Если в вашем сарае или на чердаке лежит старая керосиновая лампа, не спешите её выбрасывать. Моя керосиновая лампа в нескольких местах покрылась ржавчиной, краска облупилась, и я решила её обновить. Одним из таких средств являлась "Лампа-Коптилка, даже из старой стрелянной гильзы от орудий 45 мм, и солдатской смекалки, можно изготовить такую "Керосиновую лампу". Первое упоминание о прототипах обычных керосиновых ламп – нефтяных ламп, – встречается в трудах багдадского ученого, врача и алхимика Ар-Рази и датируется IX веке. Хочу поделиться фото моей коллекции керосиновых ламп.
Стеклянные фонари, шкалики и керосиновые лампы: как появилось уличное освещение в Москве
А известные мастера хенд-мейнда покажут свои умения. Уникальные идеи, их практическое воплощение в жизнь и пошаговые инструкции как подарить старым вещам новую жизнь. Рекомендуем всем любителям винтажного стиля, рукодельницам и домашним умельцам.
В этом году австрийские аптекари Игнатий Лукасевич и Ян Зех во Львове начали использовать керосин в доработанной масляной лампе. В том же году свою конструкцию керосиновой лампы с плоским фитилем предложил Рудольф Дитмар из Вены.
Его конструкция стала прототипом серийной керосиновой лампы, производство которой начали в США в 1856 году. Керосиновые лампы выпускались разных видов и размеров, на любой вкус и кошелёк, всего за 40 лет было создано более одной тысячи разных моделей. Изготовлением керосиновых светильников занималась очень многие фирмы. Зачастую производство было разделено: горелки и другие металлические части штамповали на одной фабрике, а на стеклодувных производствах создавались стеклянные ёмкости для керосина, абажуры и ламповые стекла.
Потом все собиралось воедино, и ставилось товарное клеймо фирмы. Широкое распространение получили ветроустойчивые керосиновые фонари, которые начали выпускать в Германии в конце ХIХ века. Они носили название «Летучая мышь» «Fledermaus» по названию немецкой фирмы, которая запатентовала первый ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Одной из важнейших характеристик керосиновых ламп была линейность — размер фитиля.
От него зависела и светимость. Именно это значение дало народное прозвище для ламп, которые называли «семилинейка», «двадцатилинейка» и пр.
В этом выпуске речь пойдет о керосиновой лампе, которая превратится в подсвечник. Загородный — это тематический телеканал, транслирующий программы о строительстве, ландшафтном дизайне, садоводстве, кулинарии и разведении животных. Мы предлагаем Вашему вниманию самые интересные проекты отечественного и зарубежного производства, которые расширят представление о загородной жизни и помогут на практике применить полученные знания.
Емкость под керосин нижняя железная часть, без стекла — 250 руб. Подвесы по 250 руб. Сохран на фото. Рабочий или нет — неизвестно. Производство ФРГ, ориентировочно 1958-1968 гг. Цена: 600 руб. Работоспособность — неизвестна!!! Проверить нет возможности. Продаются в состоянии «как есть» — на запчасти, восстановление, на экспозицию. Латунный примус Декор… Цена: 800 руб. Керосиновая лампа с огромным абажуром. Без стекла. Для антуража или на запчасти. Цена: 800 руб. Керогаз советских времён, горелка на 2 фитиля. Механизм прокрутки фитилей заржавлен намертво. Но нижняя емкость под керос эмалированная цела, вполне… Цена: 400 руб. Керогаз на 3 фитиля. Фитили в наличии, ручки крутятся, но фитили не двигаются, придется шаманить, чистить, перепротаскивать их или менять…. Емкости колбы под керосин, стеклянные. Возможно ли их использование по прямому назначению — судить не берусь, не владею предметом. По… Цена: 400 руб. Емкость резервуар для малой керосиновой лампы. Визуально целая. Без резьбы. В наличии только то, что на фото, других частей… Цена: 200 руб.
О керосиновой лампе
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте kostroma. Использование материалов, опубликованных на сайте kostroma. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kostroma.
Их тоже ждал фронт. В масштабе миллионов штук. Производственные задания в данном случае ставились наркоматом под персональную ответственность начальников. Сотни возникающих проблем руководители должны были решать в максимально сжатые сроки, с минимальными затратами. Так что неудивительно, что Главк металлоизделий попросту рассудил что должно помочь лысьвенцам, пусть и в ущерб заводу им. Ко всем перечисленным гл.
Как же в таком случае быть с приказом наркома местной промышленности? Срываются сроки пуска! Однако, успели. На 1 октября 1943 года завод выпустил первую партию фонарей количеством в 10 тысяч штук, хотя их еще необходимо было доукомплектовать стеклом. Оно запоздало, потому что у завода-производителя стекла попросту не оказалось тары, чтобы отгрузить готовый продукт на завод им. А у последнего не оказалось сил чтобы довезти стекло — из транспорта в наличии были только одна полуторка, да несколько лошадей «средней упитанности». Другие проблемы благополучно разрешились. Достали моторы частью нехватку завод покрыл собственными силами , привезли из Лысьвы все необходимое фонарное оборудование и инструмент.
Трудилось к тому времени на производстве 40 человек — ленинградцы, местные рабочие. На подходе были еще 8 выпускников ФЗУ, 25 рабочих выделенных Главным управлением металлоизделий. Главк уже после первой партии запланировал увеличение производства — норму удвоили, завод к зиме 1943 года должен был давать уже 20 тысяч фонарей в месяц. Рабочий штат при этом увеличивался до 100 человек, итого — 200 фонарей на человека. Хотя, это, конечно же, это среднестатистический подсчет. Был штамповочный цех, был прокатный цех, цех выдува, цех сборки. Все для создания с нуля ветроустойчивого фонаря типа «Летучая мышь» - одного из самых ярких представителей «керосинок». По силе света 76-1 официальная маркировка был и остаётся семилинейный, - вторым после фонаря «Квеле».
При всем своем горючем потенциале «керосинки» безопасны в пожарном отношении — при случайном падении через окна цилиндра стремительно засасывается воздух, который гасит пламя. Откуда у фонаря взялось неофициальное название животного отряда рукокрылых до сих пор неясно.
Для воссоздания исторического облика усадьбы Лыткарино сотрудники музея кропотливо занимались поисками и изучением архивных документов, исследований архитекторов и реставраторов. Так были найдены два негатива в Государственном музее архитектуры им. На них впервые музейные сотрудники увидели интерьеры двух помещений усадьбы М. Чернышевой начала XX века. Это были негативы фотографий Музея дворянского быта, перед его закрытием, сделанные архитектором Николаем Дмитриевичем Виноградовым в 1928 г.
На данном фото интерьера одной из комнат главного дома усадьбы Лыткарино начала XX в.
Англичане объявили очень низкую цену за уличный фонарь, 14 рублей 50 копеек, и рассчитывали, что будет очень много частных потребителей и за счет этого они покроют расходы на уличное освещение.
Но люди у нас во все времена были консервативными, москвичи боялись, что газ будет взрываться, что им можно отравиться. В большинстве своем люди тогда вообще не понимали, что такое газ, многие задавали вопрос, как может гореть воздух без фитиля, и в итоге желающих освещать газом свои дома и квартиры нашлось совсем немного. Сам контракт на газовое освещение был непродуманный, невыгодный.
Он был подписан на очень большой срок, на 25 лет. Газ тогда получали из каменного угля, который в первое время завозили из Англии, что создавало дополнительные сложности. Поэтому, когда появилось электрическое освещение, газовым фонарям было сложно с ним конкурировать.
Например, 24 электрических фонаря стояли в саду «Эрмитаж», и публика каждый вечер собиралась и аплодировала электричеству. Сразу встал вопрос об электрическом освещении территории храма Христа Спасителя. Как раз в тот период завершалось строительство храма, которое растянулось очень надолго.
В Московской городской думе обсуждалось, что храм нужно осветить только электрическими фонарями, так как считалось, что электрический свет — это дар божий, который снизошел на русского изобретателя Яблочкова, и для Бога нет ничего приятнее, чем труд человеческий. Вот цитата того времени: «Один из гласных Думы отмечал, что устройство электрического освещения можно рассматривать как жертву Богу. Жертву Богу, которую город Москва в лице своих представителей принесет перед этим храмом.
Если Бог есть высший разум, то для этого Бога ничего не может быть приятнее жертвы, приносимой ему от плода человеческого труда, разума и гения. Действительно, свет Яблочкова есть одно из великих украшений человеческого разума и его побед над материей, которая по преимуществу принадлежит нашему отечеству». Вообще, электрическое освещение появилось раньше керосинового.
Еще в 1802 году, когда на улицах горели масляные фонари, русский изобретатель Василий Владимирович Петров соорудил огромных размеров батарею и получил электрический разряд, электрическую дугу и предположил, что ее можно будет использовать для освещения темных покоев. В то же время и Эдисон сделал такое же изобретение. Поэтому в разных странах мира изобретатели и промышленники начинают пытаться приспособить электрическую дугу для освещения.
Сначала эти лампы были совсем примитивными: два угольных стержня, между ними электрический разряд. Например, в 1856 году, когда в Москве горели масловые спирто-скипидарные фонари, во время коронации императора Александра II, в Лефортовском дворце русский инженер Александр Ильич Поковский зажег десять «электрических солнц», десять ламп своей конструкции. Их нужно было зажечь много, потому что они быстро сгорали, не было электростанции, то есть нужно было еще решить проблему, как выработать электроэнергию.
Существовали динамо-машины, локомобили, с помощью них вырабатывали какое-то количество электроэнергии и зажигали несколько лампочек. Керосиновые фонари и лампы быстрее распространились, потому что керосин легко производить и он дешев. На демонстрацию первых ламп сначала ходили как в театр, «смотреть на электрический свет».
А электрические лампы еще долго дорабатывались, усовершенствовались, параллельно разные изобретатели разрабатывали лампы накаливания. В нашей стране Александр Николаевич Ладыгин в 1874 году получил Ломоносовскую премию и патент на свое изобретение «Электрическая лампа накаливания». Керосин до 1932-го Первые электрические лампы накаливания, которые в 1880-х стали применять в Москве, были изобретением американца Томаса Эдисона.
Его заслуга заключалась в том, что он начал промышленное производство ламп накаливания, построил фабрику, на которой наладил выпускать их в большом количестве, за счет чего они становились все дешевле и доступнее.
Память сердца: Малиновое лето
Лампа керосиновая 60 ые годы СССР рабочая. Эти старые керосиновые лампы сохранились совершено случайно. Керосиновая лампа Croquet Player Miller 1881.
От масляной лампы до светодиода: как развивалась система уличного освещения
А если учесть частые аварийные отключения света, то керосиновая лампа была незаменимой альтернативой «лампочке Ильича». Старейшая картинная галерея Краснодара празднует юбилей. Керосиновая лампа для школьниц XXI века. Старая керосиновая лампа времен СССР приобрела новую жизнь, превратилась в состаренную лампу с декоративными элементами, с посеребре.
В Сусанино можно за рубль купить бывшую «керосинку»… если есть миллион на ее ремонт
Пробка тоже штампованная, а вот уплотнитель - картонный. Фитиль шириной 16 мм. Мощность лампы регулируется механизмом перемещения фитиля - больше торчит - больше света, меньше торчит - пламя меньше и меньше света. Если выдвинуть слишком сильно - начинает коптить. Если задвинуть - гаснет совсем. В общем то идея уже была опробована на масляных лампах, просто керосин как топливо оказался лучше - давал больше света при меньшем расходе. В такую лампу ни в коем случае нельзя заливать легколетучие топлива, вроде бензина - пары взорвутся внутри лампы и раскидают топливо вокруг устроив пожар. А вот жидкие парафины вместо керосина залить можно.
Она предназначена для освещения на открытом воздухе и внутри помещения. Керосиновые лампы, надежные и безотказные, и по сей день с успехом используются на дачах. Керосиновым освещением до сих пор пользуется население Индии, Китая, Азии, Африки.
Обе лампы в нашей библиотеке являются не только экспонатами музея, но и предметами, используемыми сотрудниками на крупных массовых мероприятиях для оформления интерьера и создания атмосферы 19-20 вв. Например, во время проведения библионочи. Галина Савельева.
Поверхность подсвечника из уранового стекла декорирована широкими полированными гранями. Подобный способ декора называют гранением или, иногда, «литерной» гранью. Интересной особенностью подсвечника является пузырь воздуха вытянутой формы, заключенный в центральной части предмета. Изготовление подобных пузырей достигается за счет того, что в стекломассе, наложенной на корпус изделия, делается соответствующий накол вручную металлическим острием или с помощью специального устройства. Полости, полученные в результате накалывания, при вытягивании остаются прямыми или свиваются в спирали. Можно получить очень красивые полости, если вставить в стекломассу на верхушке корпуса изделия веточку крыжовника.
В этом случае поверхность веточки не сгорает, она служит для отвода газов из проколотой верхушки. Таким образом получается полость в виде слезы. Созданный в конце XIX века, данный подсвечник все еще отражает увлечение готическим стилем, свойственное середине XIX века и ярко выраженное в декоративно-прикладном искусстве того времени. Пропорции подсвечника вытянутые, поверхность декорирована широкими гранями, а декор дна прямо в прейскуранте фабрики указан как «дно готическое». Гармоничное сочетание материала и декора позволяют отнести данное изделие к одному из лучших образцов массовой продукции той эпохи. В отдельную группу можно объединить подсвечники из бесцветного стекла и хрусталя. На одной странице прейскуранта с предыдущим подсвечником из темно-зеленого стекла располагается подсвечник схожего декора, изготовленный из бесцветного стекла. Основание предмета круглое, с плавно завернутым вверх краем, подсвечник украшен широкими полированными гранями. На странице прейскуранта данное изделие идентифицируется следующим образом: «грань во весь, дно тумбой». Алмазная грань — термин, принятый в России для обозначения резьбы изделий из свинцового хрусталя.
Такого вида грань появилась в Англии в 1780-х годах и существует поныне. В первой половине ХIХ века наибольшее распространение получили грани, выполненные колесом, заточенным под углом в 45 градусов и делающим клиновидные разрезы. В конце XIX начале ХХ века рисунков алмазной грани стало так много, что в прейскурантах им присваивали не только названия, но и номера. Главной отличительной особенностью этой «номерной грани» было то, что орнамент составлялся из нескольких довольно простых элементов — «пальцы», «ямки», «рейки», «лучи», «кусты», «сетка», «паутинка». Форма подсвечника сложная, основание многоступенчатое. В декоре использованы такие элементы как «куст», «звезда», «сетка», край основания обработан «зубцом». Сложная форма и изобилие рисунков позволяют говорить о «перегруженности» декора. Рассматривая подсвечники XIX века, хранящиеся в коллекции музея, следует принимать во внимание тот факт, что эти предметы в целом не имеют четко выраженной стилистической ориентации.
Без резьбы. В наличии только то, что на фото, других частей… Цена: 200 руб. Несколько зубчиков отломано. Цена: 150 руб. Ручка регулировки фитиля керосиновой лампы. Надпись на ручке: regenerative blitz lampe Цена: 250 руб. Корона запчасть, деталь для горелки керосиновой лампы медная, дод стеклянную колбу диаметром 5 см. В хорошем сохране. Цена: 400 руб. Большой фактурный деревянный фонарь. Самодельный, из сбитых внахлест досочек, без пазов, стекло крепится резиновыми полосками черного цвета. Несмотря на это,… Цена: 800 руб. Примус Красный штамповщик, Москва. В довольно убитом сохране, дно полностью сгнило, вентиль крышки для залива топлива обломан. Но верхняя часть… Цена: 250 руб. Детали от дюралевых керогазов. Фитили не крутятся. Цена за 1 деталь, все сразу — за 250 руб. Цена: 100 руб. По… Цена: 500 руб. Цена за 1 деталь, все сразу — за 350 руб. Есть другие детали… Цена: 100 руб. Деревянный некомплектный фонарь: верх и дно, а также две стороны из 4-х, обе со стеклом. Цена: 700 руб. Колба зеленого стекла, для уличного фонаря из СССР. Целая, без трещин и сколов.
Старая керосиновая лампа выброшена на помойку
Не торопитесь выбрасывать содержимое шкафов, лучше оставьте себе пространство для творчества! В этом выпуске речь пойдет о керосиновой лампе, которая превратится в подсвечник. Загородный — это тематический телеканал, транслирующий программы о строительстве, ландшафтном дизайне, садоводстве, кулинарии и разведении животных.
Другой конец фитиля зажимается поднимающимся механизмом в горелке, сконструированный таким образом, чтобы воздух подтекал снизу. Сверху горелки устанавливается ламповое стекло — для обеспечения тяги, а также для защиты пламени от ветра. Просто и практично. Главное светло — керосин горит ярче и не образует отложений на стенках. Керосиновую копоть легче отмыть.
В 1853 году во Львове произошло сенсационное событие: была изобретена керосиновая лампа, которая чуть ли на столетие обслуживала человечество. До этой мысли дошли два австрийских аптекаря Игнатий Лукасевич и Ян Зех. Они изобрели простой и экономичный способ очистки нефти для промышленного использования. Они впервые сделали химическую очистку нефти, что позволило использовать ее для освещения и отопления. Жидкость, которую они получили, назвали «новая камфина» — это известный нам теперь керосин. Львовский жестянщик — Адам Братковский сконструировал и смастерил первую в мире керосиновую лампу.
Надо отдать должное керосиновой лампе. При свете её неяркого пламени продолжалась жизнь в каждом доме во всей нашей огромной стране даже тогда, когда кончалось лето, дни становились короче, а света от солнышка меньше. При керосиновой лампе делали всё то же, что и сейчас при ярком свете самых современных светильников, а порой и больше. Люди не только варили еду, стирали, купали детей, читали учебники, решали задачи и писали сочинения, но и латали, штопали, шили, вышивали крестиком и гладью, для чего требовалось гораздо больше света. Люди мечтали об электрическом свете и говорили: «Вот, когда дадут свет... А что же лампочка Ильича? Во многих домах было электричество, было оно и в нашем маленьком домике. Лампочка без абажура свешивалась с потолка на скрученном проводе с некогда белой хлопчатобумажной оплёткой и большую часть времени не горела. Дело в том, что после освобождения Орла долго не работала взорванная электростанция. Через некоторое время в город прибыл энергопоезд, который стал единственным источником электроэнергии. Его энергия поступала прежде всего на восстанавливаемые предприятия, в учреждения, а затем уже в жилые дома. Энергии не хватало. Через несколько лет была восстановлена первая очередь электростанции, но к этому времени параллельно с ней восстанавливались и разрушенные предприятия. Энергия с электростанции в первую очередь шла на нужды промышленности. Горит керосиновая лампа, здесь же висит электрическая лампа, засиженная мухами, покрытая копотью от керосиновой лампы, печного отопления, кухонных испарений. Время от времени на неё посматривают в надежде, что сегодня, может быть, дадут свет. Иногда лампа и правда начинает мигать, свет её становится ярче. Дали свет! Керосиновая лампа тушится, или фитиль прикручивается на минимальную высоту, чтобы не тратить лишнюю спичку. Ещё нет уверенности, что электричество дали на весь вечер.
Считай, до пенсии звенел рюмочками на предмет скрытых, невидимых трещин и дефектов в стекле… А на самом верху старинного шкафчика-серванта была панорама с медными самоварами, будто в обнимку стоявшими с большими и малыми китайскими термосами, украшенными махровыми пионами на круглых боках. Как и положено, первым делом сели за стол. Тут хозяин, дед Исайя, ответственный в избе за чай с чабрецом, как маститый дирижёр, лишь одним жестом указал всем разом, как говорится, «примолкнуть». Сказал немудрёное: «За встречу! Исайя знал то последнее на Севере место, где на солнечной полянке произрастали заросли чабреца. Собирал только молодые листики и соцветия по своим внутренним часам, как правило, ранним утром на праздник Святой Троицы. И все, кто в округе маялся бессонницей, несварением и ревматизмом, кто последние силы отдал земле и работам в лесу, — все шли к деду Исайе. Всех он лечил волшебными чаями с магическим чабрецом. Но только в самых разных пропорциях… кому по двадцать капель на ночь, а кому и по чашечке три раза в день пожизненно. Через неделю погода наладилась. Спала жара, пролили дожди, а тут и малина поспела. И малины было столь много, так была сочна и вкусна, что баба Тася и внучка Ксюша, как тогда часто писали, начинали свою «битву за урожай».
Новая жизнь старой керосиновой лампы
Керосиновые лампы выпускались разных видов и размеров, на любой вкус и кошелёк, всего за 40 лет было создано более тысячи разных моделей. на случай отключения электричества. Керосиновые лампы выпускались разных видов и размеров, на любой вкус и кошелёк, всего за 40 лет было создано более тысячи разных моделей. Группа посвящена керосиновым и масляным лампам, а также прочим керосинкам, керогазам, примусам, свечкам и т.д. Коллекционирование, реставрация, тесты и доработки. Старая керосиновая лампа времен СССР приобрела новую жизнь, превратилась в состаренную лампу с декорат.
История одного экспоната: Керосиновая лампа
В верхней части лампы расположен рассекатель, он перемешивает горячий воздух от сгорания топлива на фитиле с окружающим, так что температура "выхлопа" снижается и утрачивает способность поджигать горючие предметы вокруг. Это не значит что можно наплевать на требования безопасности, но делает лампу безопаснее. Рассекатель подпружинен - если за него потянуть то можно освободить стекло. На фото я как раз его вытянул. Для упрощения поджига есть рычаг, который приподнимает защитное стекло, так что к фитилю можно дотянуться спичкой. А можно и совсем откинуть стекло - для замены фитиля или чтобы помыть его от копоти. Механизм фитиля: Много ли света дает такая лампа? Почему такую конструкцию лампы называют "летучая мышь"?
Лампы производились как дешёвые, доступные для низших слоёв населения, так и дорогие, отличающиеся богатым декором, более яркой светимостью и большими объёмами резервуара для керосина. Яркость лампы зависела от ширины фитиля и измерялась по особой шкале от 1 до 30. Лампы со светимостью 30 единиц назывались «молниями», отличались от всех прочих наибольшим размером и стоили дороже — до 50 рублей в дореволюционной России. Стоимость же наиболее простой лампы составляла примерно 1,5 рубля. За многие десятилетия использования конструкция керосиновой лампы не претерпела каких-либо существенных изменений.
Его конструкция стала прототипом серийной керосиновой лампы, производство которой начали в США в 1856 году. Керосиновые лампы выпускались разных видов и размеров, на любой вкус и кошелёк, всего за 40 лет было создано более одной тысячи разных моделей. Изготовлением керосиновых светильников занималась очень многие фирмы. Зачастую производство было разделено: горелки и другие металлические части штамповали на одной фабрике, а на стеклодувных производствах создавались стеклянные ёмкости для керосина, абажуры и ламповые стекла. Потом все собиралось воедино, и ставилось товарное клеймо фирмы. Широкое распространение получили ветроустойчивые керосиновые фонари, которые начали выпускать в Германии в конце ХIХ века. Они носили название «Летучая мышь» «Fledermaus» по названию немецкой фирмы, которая запатентовала первый ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Одной из важнейших характеристик керосиновых ламп была линейность — размер фитиля. От него зависела и светимость. Именно это значение дало народное прозвище для ламп, которые называли «семилинейка», «двадцатилинейка» и пр. Основными стандартными размерами фитилей были 3-, 5-, 7-, 10-, 15- и 20-линейные. Например, диаметр лампового стекла в нижней части — 20 линий 50,8 мм.
Мы предлагаем Вашему вниманию самые интересные проекты отечественного и зарубежного производства, которые расширят представление о загородной жизни и помогут на практике применить полученные знания. Своими рукамидекор винтажакеросиновая лампа.