Starship вернулся к летным испытаниям со своим вторым запуском из Starbase в Техасе. «Если Starship запустят, мы будем отставать на 20 лет». «Если Starship запустят, мы будем отставать на 20 лет». Американская компания SpaceX провела испытательный запуск ракеты-носителя Super Heavy с космическим кораблем Starship с площадки в Техасе.
Испытательный запуск корабля Starship перенесен
#Прямосейчас проходит запуск прототипа сверхтяжелого космического корабля Starship в рамках миссии SpaceX. «После возвращения из космического пространства Starship может быть повторно заполнен топливом и снова готов к запуску за короткий временной промежуток, как самолет. Компания SpaceX планирует к концу 2025 года сделать полностью многоразовой космическую систему Starship, которая совмещает в себе корабль и сверхтяжелую ракету-носитель. Starship считается самой большой системой, которую когда-либо создавали для запуска в космос.
SpaceX запустила самый мощный космический корабль — он взорвался в полёте
Ни одна из ныне существующих ракет не в состоянии осуществить запуск такого аппарата. По словам Маккевитта, Arcanum будет состоять из многочисленных компонентов, в том числе орбитального аппарата для изучения Нептуна, посадочного модуля для исследования Тритона и пенетратора для проведения сейсмического эксперимента, который позволит ученым составить представление о геологической структуре этого спутника. Еще одним компонентом может стать телескоп для поиска планет вокруг других звезд. Есть и более отвлеченные идеи. Физик Филип Любин из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре подсчитал, что ракета Starship способна предотвратить столкновение астероида с Землей. Грузоподъемность Starship позволяет нести достаточно взрывчатки, чтобы разнести на куски десятикилометровый астероид вроде того, что покончил с динозаврами. Осколки сгорят в атмосфере, не долетев до нашей планеты. Starship также может использоваться для запуска гигантских телескопов. На данный момент оборудование вроде телескопа имени Джеймса Уэбба доставляется в сложенном виде. Это дорогостоящая, сложная и рискованная процедура. В то же время Маск заявил, что SpaceX работает над созданием космического телескопа с использованием линзы для наземного телескопа.
Никакие дополнительные подробности пока не были озвучены. Поздороваться с соседями Некоторые ученые мечтают о том, чтобы полететь на Starship к другим звездам.
Ракета состоит из двух частей: первая ступень Super Heavy оснащена 33 метановыми двигателями Raptor, а вторая — Starship — является одновременно ракетой и космическим кораблем с тремя атмосферными управляемыми двигателями Raptor и тремя неподвижными Raptor Vacuum. Длина Starship составляет 120 метров. Корабль способен брать 150 тонн полезной нагрузки, а стартовая масса с топливом превышает 5000 тонн.
Перед третьим полетом компания уже начала проводить испытания второй ступени Starship, а также занимается строительством второй площадки на базе Бока-Чика для повышения темпов запуска Starship. В рамках третьего пуска Starship ракета успешно покинул стартовую площадку и разделилась на заданной высоте. Первое повторное зажигание двигателей Super Heavy для входа в атмосферу прошло успешно, но двигатели ракеты не смогли зажечься для финальной стадии посадки и она рухнула в воду. Вторая ступень Starship начала возвращение в атмосферу, но вскоре была потеряна связь и корабль взорвался.
Больше статей на Shazoo.
Концепция и той, и другой системы подчинена одной цели — существенно сократить стоимость космического запуска за счет повторного использования ракет. Shuttle эту задачу выполнить не удалось из-за чрезвычайно трудоемкого и дорогого техобслуживания, необходимого между каждым полетом.
Во многом это было связано с использованием водорода в качестве топлива — сам по себе этот газ дешев, но требует сложной и дорогой инфраструктуры из-за способности проходить сквозь мельчайшие щели в материале и температуры сжижения лишь на 20 градусов выше абсолютного нуля. В том числе существовал риск просачивания водорода через уплотнители внутри двигателя RS-25, что при соединении с кислородом-окислителем привело бы к аварии. Поэтому инженеры тщательно перебирали RS-25 вручную перед каждым запуском.
Топливом Starship служит гораздо менее текучий метан, который, к тому же, удобно держать в баке рядом с кислородом из-за схожей температуры кипения. При этом у Starship нет мощных твердотопливных ускорителей шаттла, и потому при старте на нижней ступени будут работать 33 двигателя Raptor. Это рекорд для космонавтики, причем использование 30 маленьких двигателей считалось основной причиной провала разработки советской сверхтяжелой лунной ракеты Н-1.
Маск же считает, что его инженеры преодолеют эти сложности, а избыточное число двигателей делает систему более отказоустойчивой. Это требует оставлять в баках какое-то количество топлива, которое бы пригодилось для разгона. Однако наличие на ступени или корабле крыльев создает еще больше проблем.
Во-первых, они имеют собственный вес, сопоставимый с массой требуемого остатка топлива. Во-вторых, они требуют адаптировать космический корабль выдерживать как силу, прикладываемую двигателями, так и крыльями грубо говоря, самолет должен быть прочным в месте прикрепления крыльев. То же самое касается убираемых стоек шасси.
За счет очень малой теплопроводности она позволяет кораблю выдержать нагрев, возникающий при гиперзвуковом спуске в атмосфере.
SpaceX отменила первый испытательный запуск космического корабля Starship
Однако в компании сообщили о переносе из-за технических неполадок. В этот раз все прошло в штатном режиме. Напомним, 20 апреля этого года корабль Starship - самая большая и мощная ракета из когда-либо созданных, вместе с ускорителем Super Heavy Starship достигает в длину 120 метров - взорвался после пуска.
Но перед этим нужно произвести множество тестовых запусков, и один из них был назначен на 17 апреля. По замыслу, корабль должен был совершить один оборот вокруг земного шара. Правда, этот старт был отменен по техническим причинам и перенесен на три дня. Поначалу все шло хорошо: ракета, несущая корабль Starship, уже через три минуты поднялась на 38 километров, но именно в этот момент из строя вышли сразу несколько из 33 двигателей. Ракета потеряла курс и начала двигаться по спирали. Автоматика и центр управления полетом какое-то время пытались исправить ситуацию, но быстро стало понятно, что это бесполезно. ЦУП дал команду на "завершение испытаний" — иначе говоря, на подрыв.
Super Heavy взорвалась и упала в Мексиканский залив. После падения Илон Маск поздравил команду с "захватывающим тестовым запуском", и этому действительно есть причины. На самом деле аварии прототипов — обыденная и даже необходимая часть космических технологий. Ракеты не могут взлетать без неудачных запусков, точно так же, как автомобили не выходят в серию без краш-тестов.
Все это позволит революционизировать изучение земного спутника. Споры продолжительностью в десятки лет о том, как же возникла Луна — от удара некоей древней планеты или множества астероидов, — а равно и о том, где на ней вода и сколько именно, можно будет разрешить за считаные годы. А обойдется это в ту же цену, во сколько сегодня обходится слетать к МКС.
Но есть вещи поинтереснее этого: дальнейшая стратегия самой SpaceX. Илону Маску не нужна принципиально неколонизируемая Луна, зато нужен колонизируемый Марс. NASA и «Роскосмосу» на данном этапе пилотируемые полеты на Красную планету не нужны абсолютно: это рискованная и тяжелая работа, имеющая смысл, только если вы человек определенного склада — типа Кортеса, Колумба, ну или их современного аналога южноафриканского происхождения. Среди администраторов государственных космических агентств таких людей, после ухода из этой сферы деятельности Королёва и фон Брауна, пока нет. Конечная цель Starship совсем не Луна, а транспортное обеспечение такой колонии на Марсе, которая могла бы подвергнуть его терраформированию с помощью суперпарниковых газов. Важно понимать, что с точки зрения затрат топлива, поднимаемого с Земли, полет Starship на Луну и на Марс «весит» вполне сопоставимо. На Марсе уже открыто множество зон с водяным льдом под поверхностью.
По реакции Сабатье SpaceX планирует получать из этого водяного льда и СО2 марсианской атмосферы метан и кислород. Заправившись ими за период годичного пребывания экспедиции на Марсе, Starship сможет взлететь и вернуться на Землю. Из этого видно: дополнительные издержки на превращение полетов на Луну в полеты на Марс не так уж велики. И там, и там нужны внекорабельные скафандры. И там, и там нужны вездеходы, бурильно-исследовательское оборудование. Различие по стоимости между лунными и марсианскими миссиями даст в основном оборудование для электролиза воды получаемой из льда и реализации реакции Сабатье — для наработки кислород-метанового топлива Starship. Однако такое оборудование вполне реально создать за несколько миллиардов долларов, и работает оно, в норме, подолгу.
Между тем стандартная миссия планетохода на Марсе обходится NASA примерно в те же деньги — три миллиарда долларов. С той лишь разницей, что оборудование для наработки топлива не обязательно возить на Красную планету каждым новым рейсом. Оставив его там, можно ограничиться подвозом запчастей для него с Земли — раз в несколько лет. То есть удельная стоимость дополнительного оборудования для полетов на Марс может оказаться даже ниже, чем необходимая для обеспечения работы марсоходов. У Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства Соединенных Штатов Америки не будет возможности отказаться от такого развития событий. Конечно, это не значит, что оно не попытается: Марс ему не нужен, поэтому NASA уже начало поиск правдоподобных в ушах политиков и иных, недостаточно знающих тему, людей отговорок от такого полета.
Однако, вопрос о будущей серийности и надежности новой ракеты при условиях санкций до сих пор остаётся открытым. Забивший единственный гол нападающий «Аль-Иттихад» был наказан болельщиком В Сети уже разгораются дебаты по поводу того, можно ли наказывать футболистов физически за плохую игру. Прецедентом стала ситуация в столице ОАЭ. Стоит, прада, отметить сроки осуществления амбициозного проекта.
План предусматривает первый полет к 2033 году.
Второй тестовый запуск сверхтяжёлой ракеты Starship закончился неудачно
Запуск Starship Илона Маска перенесли по техническим причинам. Cверхтяжелая ракета-носитель Super Heavy с кораблем Starship, запущенная 20 апреля, взорвалась через несколько минут после старта. SpaceX наметила провести запуск сверхтяжелой ракеты Starship 17 апреля 2023 года.
Третий запуск Starship: SpaceX потеряла связь, когда полет был почти завершен
Оформи Tinkoff Black с бесплатным обслуживанием навсегда — : 2Vtzqv71rdTНезадолго до последнего успешного запуска. За весь 2024 год SpaceX может совершить до 10 испытательных запусков Starship. Состоялся первый суборбитальный запуск самой большой и мощной ракеты в истории человечества — SpaceX Starship. SpaceX провела первый испытательный запуск ракеты-носителя с прототипом Starship 20 апреля, однако через 4 минуты после старта ракета взорвалась по команде с Земли.
Второй тестовый запуск ракеты Starship оказался неудачным
- Третий запуск Starship: SpaceX потеряла связь, когда полет был почти завершен
- SpaceX раскрыла подробности второго полета Starship
- Вход в атмосферу
- Второй тестовый запуск Starship в ноябре 2023 года
- SpaceX успешно запустила гигантскую ракету. Предыдущие две попытки закончились взрывом
Четвертый тестовый полет Starship может состояться уже в мае
Запуск Starship Илона Маска перенесли по техническим причинам. В субботу SpaceX провела второй запуск ракеты Starship со стартовой площадки Starbase компании в Бока-Чика на юго-востоке штата Техас. Новости космос SpaceX нацелилась снова запустить Starsh. Второй тестовый запуск ракеты Starship оказался неудачным. Команда Илона Маска торжествует после взрыва Starship, — третий испытательный полет признан частично успешным. Компания SpaceX планирует к концу 2025 года сделать полностью многоразовой космическую систему Starship, которая совмещает в себе корабль и сверхтяжелую ракету-носитель.
Второй запуск ракеты Starship закончился неудачей
Компания также намерена повторно запустить двигатели в космосе, чтобы провести бортовые испытания, и тогда в будущем корабли Starship могли бы дозаправлять друг друга прямо на. Американская компания SpaceX провела испытательный запуск ракеты-носителя Super Heavy с космическим кораблем Starship с площадки в Техасе. Первый испытательный запуск Starship состоялся первая 20 апреля 2023 года. Компания SpaceX будет готова к новой попытке запуска космического корабля Starship через 1-2 месяца, сообщил в Twitter основатель компании Илон Маск. Команда Илона Маска торжествует после взрыва Starship, — третий испытательный полет признан частично успешным.
Второй тестовый запуск ракеты Starship оказался неудачным
- Starship в штопоре: Что именно пошло не так с ракетой Илона Маска
- Взрыв Starship в апреле 2023 года
- Итоги второго полета ракетно-космической системы Starship
- Второй запуск ракеты Starship закончился неудачей
- Третий запуск Starship: SpaceX потеряла связь, когда полет был почти завершен
- Маск хочет сделать систему Starship полностью многоразовой к концу 2025 года
SpaceX отменила первый испытательный запуск космического корабля Starship
Как SpaceX строит ракеты? По-умному: они не проектируют идеальную ракету десятилетиями, а делают быстро, много и постоянно тестируют, моментально учась на ошибках. Починили одну проблему — смотрим дальше. Американская космонавтика так не работает, это Маск поменял парадигму — и именно такой идеи придерживался Советский Союз в 50-е, 60-е годы.
А вообще-то идея проектирования Starship не уникальна: это big dumb booster, большой тупой ускоритель. Концепция предполагает, что ракета такая большая, что ее недочеты и ошибки компенсируются масштабом. Она такая здоровая, что все равно долетит.
Даже Сатурн-5 долетел, хотя там кабели перепутали — ракета перестала понимать, где право, где лево. Некоторые двигатели не сработали, но это не важно: ракета большая. Все элементы можно было задублировать.
У Маска такая же идея: мы построим 120-метровую ракету, такую огромную и такую мощную, что она даже с ошибкой долетит, куда надо. Двигатели у него — самое передовое, что есть в ракете, система управления — мозг ракеты — тоже очень современная, но по сути что-то похожее уже есть в Falcon 9, надо просто поставить другие условия и параметры. Но сама ракета примитивная.
Грубые технологии: стальной корпус, обычная электродуговая сварка… В космонавтике такое вообще-то не применяется уже давным-давно, но Маск решил к этой технологии вернуться, потому что это дешево и просто. Сталь тяжелая, сварка портит материал, ухудшает прочность конструкции — и это все можно игнорировать, потому что у нее большой запас прочности. Starship просто вобрал в себя опыт всей предыдущей космонавтики: и советской, и американской, поэтому он будет гораздо перспективнее всего предыдущего.
А российская космонавтика не в состоянии даже Falcon 9 ничего противопоставить. Шли разговоры про «Союз-5» — он затягивается и уже провалил все сроки. Заговорили про «Амур-СПГ» на метане, и все они в далеком будущем должны достичь уровня Falcon 9 версии 2015-го года.
То есть, уже отставание на 10 лет. А когда и если Starship успешно залетает, то вся мировая космонавтика отстанет на 10 лет. А мы будем отставать на 20 лет.
Мы ничего не можем противопоставить — и это нам, кажется, и не нужно. Носился Роскосмос с проектом сверхтяжелой ракеты, так она даже эскизный этап не прошла. Но не потому что Роскосмос не способен ее сделать, а просто потому что не нужна.
В том смысле, что у государства совершенно иные потребности и приоритеты, а «Роскосмос» ориентирован прежде всего на него. Возможности Роскосмоса превышают потребности РФ в космической деятельности, поэтому он так зависел от международной кооперации. Ее больше нет.
Мощности Роскосмоса превышали запросы Минобороны и Минсвязи — и поэтому возникали мегапроекты: давайте запустим группировку «Сфера» на 600-800 спутников, давайте на Луну полетим, давайте свою космическую станцию строить. Ему нужно загрузить людей, станки и не превратить это все в производство кастрюль или запорной арматуры для газовой промышленности. Как раз то, чем сейчас Роскосмос начинает заниматься.
Ушли иностранные заказчики — это приведет к росту себестоимости продуктов Роскосмоса. Платить будут россияне из налогов.
Планировалась, что в рамках первого полета ракета выполнит один неполный виток вокруг Земли. Затем корабль Ship 25 должен был приводниться в Тихом океане, вблизи Гавайских островов.
Первый тестовый полет Starship, предпринятый в апреле, закончился неудачей. После запуска корабль не смог отделиться от носителя, и по команде Spacex сверхтяжелая ракета самоуничтожилась над Мексиканским заливом через четыре минуты полета.
Во время полета первая ступень ракеты после отделения взорвалась в воздухе, с кораблем была потеряна связь примерно через 10 минут после старта. Третий запуск сверхтяжелой ракеты Starship, создаваемой для миссий на Луну и Марс, может состояться через 3-4 недели, сообщил в понедельник основатель компании-разработчика ракеты SpaceX Илон Маск. Он отметил, что стартовая площадка, с которой в субботу был осуществлен запуск Starship, не требует ремонта и находится в отличном состоянии. Многоразовая ракетная система состояла из космического корабля Ship 25 и носителя Super Heavy.
Эта грандиозная машина должна открыть новые горизонты в освоении космического пространства. Однако старт пришлось отложить из-за технических неполадок. Рассказываем, что такого особенного в этой ракете и почему она сдетонировала в воздухе. В рамках этой миссии астронавты впервые со времен «Аполлона-17» должны высадиться на земной спутник. Это также должно стать первым случаем в истории, когда женщина ступит на поверхность другого космического тела. Исследователи проведут на поверхности Луны около шести дней и после выполнения научной программы вернутся домой. В NASA долго не могли разработать ракету-носитель, которая соответствовала бы всем техническим требованиям, необходимым для достижения этой цели. Изначально исследователи хотели использовать носитель Space Launch System SLS : лучшие космические инженеры планеты много лет разрабатывали эту конструкцию, однако предпочтение все же отдали коммерческому проекту от компании SpaceX. Почему же так случилось? Ответ кроется в деньгах Starship станет первой ракетой, все компоненты которой подлежат повторному использованию. Это поможет значительно снизить расходы на космические экспедиции: по некоторым расчетам, доставка одного килограмма груза на Луну на SLS стоит около 31 тыс.
SpaceX раскрыла подробности второго полета Starship
SpaceX в четверг предпримет новую попытку запуска сверхтяжелой лунной ракеты Starship | Огромный космический корабль SpaceX Starship 25 и ракета-носитель Super Heavy 9 были запущены на орбиту 18 ноября 2023 года с базы Starbase в Южном Техасе. |
SpaceX готовится к очередным испытаниям системы Старшип - это может произойти уже в сентябре | «Если Starship запустят, мы будем отставать на 20 лет». |
SpaceX во второй раз запустила космический корабль Starship — Будущее на | Последним будет запущен лунный посадочный вариант Starship, который состыкуется с топливохранилищем, перекачает топливо и отправится к Луне. |
Итоги третьего пуска Starship Илона Маска | НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ | Дзен | Первый запуск сверхмощной ракеты Starship, создаваемой для миссий на Луну и Марс, провели 20 апреля. |