Рост цен на автомобили Genesis, по которому, как мы помним, представительство продлило с дилерами контракт до конца 2023 года с гарантией поставки партии новых машин до сентября, в относительных величинах небольшой, ибо сами цены — огроменные. Статистика цен и ликвидность, динамика (индекс) цен на автомобили, онлайн оценка рыночной стоимости автомобилей. Если рынок подержанных авто вырос почти на 27%, то интерес к автомобилям российского производства составил от 1,2% до 14,4%.
Автоэксперты рассказали, что происходит с рынком и стоит ли сейчас покупать машину
Электрическая версия же распухла почти на 400 тысяч и стоит от 3,95 миллиона. Рекордсмен августовского подорожания — электрический «Москвич-3е» Источник: Артем Краснов Похожа ситуация и с другими марками. Однако речь идет не об однократной корректировке цены, скорее о процессе, который шел непрерывно все последние годы, а в этом августе снова набрал темп. Один из факторов роста цены — возросшие утилизационные сборы. В большей степени они бьют по параллельному импорту, и его сокращение наверняка создаст условия для повышения цен на «белый» импорт. Но утильсборы влияют на цены новых машин и напрямую: для большинства китайских моделей наценка составляет 122 тысячи рублей. Августовское подорожание большинства моделей не отыграло еще даже эту величину, поэтому вполне вероятны новые витки «оптимизации» прайсов. Оценить влияние курсов валют сложнее, поскольку импортеры рассчитывают рублевую цену по внутреннему курсу, который берется с «запасом на вырост». Скорее всего, в течение осени отдельные модели подорожают еще не раз. Негативным фактором стал запрет японского правительства на экспорт ряда праворульных моделей в Россию.
В сегменте недорогих кроссоверов скоро может появиться новый игрок, белорусский Belgee.
Из-за этого рост цен на вторичном рынке в условиях дефицита будет сохраняться и дальше.
По этой причине возможен дальнейший рост средней стоимости авто с пробегом, который пока трудно предугадать из-за динамичного изменения ситуации. Эксперт предполагает, что вторичка потеснит рынок новых машин. Это ведет к тому, что автомобилисты откладывают продажу старого автомобиля и покупку нового.
Значит, предложения с относительно новыми подержанными машинами будут уменьшаться, а цены на них будут продолжать расти. Своеобразной заменой станут автомобили из Китая, они будут набирать популярность в России.
Игорь Владимирский Фото: Игорь Владимирский Автостат подвел итоги продаж автомобилей на российском рынке в ушедшем 2023 году.
Причем пик случился в декабре, когда на учет встало почти 120 тысяч машин, хотя за первые семь месяцев спрос не превышал сотни тысяч. То есть к концу года темп вырос практически до показателей 2021-го тогда было реализовано 1,52 млн новых легковых автомобилей. Главным фактором роста продаж в прошлом году стала инфляция: покупатели вкладывали свои сбережения в покупку автомобилей, даже невзирая на рост цен.
Дорожают мои старики. В России заметно выросла цена на автомобили с пробегом 00:34 05. Об этом "Известиям" сообщили эксперты "Авито Авто".
Авторынок в начале 2023 года: как изменились цены
Как изменится стоимость автомобилей с пробегом в 2024 году, рассказали автоэксперты. Резкое увеличение цен на первичном рынке толкает вверх и стоимость б/у автомобилей. При этом средняя стоимость подержанной машины сейчас равна 1,3 млн рублей против 1,19 млн рублей годом ранее и 788 тыс. рублей в 2021-м. При этом в прошлом году цены на автомобили в России росли значительно более высокими темпами. Средняя цена нового автомобиля в России за 2023 год увеличилась на 17,3%, до 3,7 млн рублей, а авто с пробегом — на 28%, до 2,2 млн рублей.
Дорогое удовольствие: автомобили в России стремительно подорожали
А на рынке , как ожидается, в этом году их будет реализовано лишь 650 000—670 000 единиц. Таким образом, мы видим дефицит в районе 300 000 автомобилей. И пока его нечем компенсировать. Российские автозаводы реализуют не многим более 500 000 авто в год. По параллельному импорту, в лучшем случае, будет ввезено порядка 150 000—180 000 штук, — пояснил порталу «АвтоВзгляд» независимый консультант индустрии автомобилей и транспорта Сергей Бургазлиев.
По большинству популярных иномарок такая тенденция наверняка сохранится и в ноябре. Наполнение рынка свежими машинами западных брендов по-прежнему недостаточно. Кроме того, введением всё новых налоговых ограничений в части импорта как новых, так и подержанных машин правительство недвусмысленно дает понять, что будет пытаться продолжать развивать объемы отечественного авторитейла за счет внутреннего производства. Разве что Lada, топовые модели которой уже вступили в прямую ценовую конкуренцию с бюджетными седанами из Китая, едва ли сможет продолжать такую же агрессивную ценовую политику в ноябре. И то только в том случае, если тренд стабилизации курса рубля к доллару сохранится", - комментирует руководитель "Открытие Авто" Марина Дембицкая.
Подтверждает директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» Александр Кустов: Александр Кустов директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» «Начиная от марта, первые движения начались в апреле, мы видим такое постепенное снижение, и сейчас правы те, кто говорят, что цены вернулись уже на уровень до февральских событий.
Этот тезис, он актуален прям очень сильно для многих поточных брендов, корейских производителей, либо некоторых японских производителей, это все будет актуально. В меньшей степени это касается некоторых премиальных брендов». Премиум-сегмент живет по своим правилам. Здесь, хоть под конец месяца и можно было выбить скидку в несколько миллионов рублей, когда рынок еще не устаканился, — в основном, цены остались прежними. То есть очень высокими. Есть разница в подходах, говорит представитель одной из страховых компаний Константин: «Если мы берем сейчас сегмент среднего класса и ниже, то зачастую люди в начале тех событий, ринулись покупать все и вся, несмотря на то, какие цены предлагали дилеры. А если мы берем эксклюзив и премиум сегмент, то если человек хотел купить себе машину, то он ее себе в любом случае купит, несмотря на то, сколько дилеры поставят сверху. Был момент, когда произошел спад цен. Е-класс, который стоил на пике 11 миллионов рублей, упал до семи. После этого, если человек брал кредит и сдавал машину в трейд-ин, он мог взять эту машину за 5700, 5900.
Сейчас, к сожалению, эта тенденция поменялась, и дилеры отыгрывают все в обратную. Общались с не одним продавцом и не с одним директором автосалона, они не готовы сейчас снижать цены, а если мы возьмем премиум сегмент, то тем более.
России подобный сценарий в чистом виде не грозит, потому что страна обладает собственным автопромом плюс поставки продолжает Китай. Но полпути до кубинского варианта мы все-таки прошли. Рейтинг марок и моделей Уже который месяц в лидерах вторичного рынка отнюдь не «Лады», а Ford Focus: он перепродается в количестве более 10 тысяч штук в месяц. Следом расположилась KIA Rio, и, кстати, если сложить ее результат с «Солярисом», то дуэт корейских близнецов был бы лидером вторичного рынка это ведь, по сути, одна модель. Большим спросом на вторичке пользуется неизменная Toyota с моделями Corolla и Camry, а также прочие модели «Лады», включая ВАЗ-2107, который продается в количестве почти 9 тысяч автомобилей в месяц. И это — спустя полвека с дебюта первых «Жигулей». Ford Focus второго поколения всеволожской сборки был лидером рынка в годы своего расцвета, а сейчас пользуется большим спросом на вторичке. Он недешев: экземпляры 2010—2011 года в среднем стоят 500—600 тысяч — примерно как новые «Фокусы» в те годы Источник: Ford Lada же предсказуемо лидирует в зачете марок, за ней расположилась Toyota в том числе за счет праворульных экземпляров , далее KIA и Hyundai, а замыкает пятерку Nissan.
Поэтому всё чаще возникает вопрос, реально ли продать китайский автомобиль на вторичном рынке? Пока новости не слишком обнадеживающие — продажи «китайцев» на вторичке стагнируют, и за первые пять месяцев было куплено 42,5 тысячи машин из КНР, что соответствует уровню прошлого года. По итогам же первых четырех месяцев продажи китайских автомобилей на вторичке и вовсе упали. Большая часть спроса приходится на «китайцев» в возрасте более 10 лет, они обеспечивают половину всех продаж. Чайнакары пока выбирает небогатая клиентура, которая ищет иномарку по низкой цене.
Японские автомобили с аукционов, статистика, цены
Как выгодно купить авто. Если машина нужна вам прямо сейчас и вы не хотите ждать, когда цены замрут или станут снижаться, лучше всего торговаться в разных городах, посоветовал Матвеев. Авто - 20 декабря 2023 - Новости Кургана - При этом средняя стоимость подержанной машины сейчас равна 1,3 млн рублей против 1,19 млн рублей годом ранее и 788 тыс. рублей в 2021-м. При этом в прошлом году цены на автомобили в России росли значительно более высокими темпами.
«Плюс» и «минус»: что происходит с ценами на новые автомобили
Авто - 28 февраля 2024 - Новости Самары - После почти трёхкратного падения автомобильного рынка в год начала СВО прогнозы специалистов на 2023 год, как оказалось, были слишком пессимистичными. «Затраты на покупку автомобилей с пробегом продолжают расти, так как увеличивается средняя стоимость авто на вторичном рынке. Цены на авто в 2024. Максим Сидоров. Как изменились цена на новые автомобили LADA с начала СВО до конца 2023 года. Как изменились цены на китайские автомобили к началу декабря.
Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023?
до 1,9 миллиона рублей, а на автомобили с пробегом - на 18%, до 1,3 РИА Новости, 21.08.2023. За последние два года средняя цена нового автомобиля в России увеличилась на 49%, Новые автомобили стали дороже почти на 1 млн руб., почти в 1,5 раза. Более 50 000 автомобилей по выгодной цене в наличии по всей России.
Автоэксперты рассказали, что происходит с рынком и стоит ли сейчас покупать машину
Источник: Youtube-канал «Автостат ТВ» Первую десятку самых востребованных автомобильных марок в стране составили российская LADA, занявшая первое место, и исключительно азиатские бренды, среди которых сразу шесть китайских со 2 по 7 позиции , за ними корейские KIA и Hyundai, а замкнула топ-10 японская Toyota. Источник: autostat. В заключение ознакомьтесь с ТОП-25 автомобильных марок в России, где отмечена ещё и статистика по типам кузова, ценовым сегментам и типу используемого топлива.
В итоге средняя стоимость автомобиля Hyundai на российском вторичном рынке составила 1 500 000 руб. В свою очередь, желающим купить подержанный Kia придется в среднем заплатить около 1 600 000 руб. Бренд Доля спроса от всех авто с пробегом Средняя цена руб.
За девять месяцев 2022 г. Это связано с тем, что выкупаемые компанией автомобили «стали свежее и дороже». По его мнению, эта ситуация похожа на то, что происходит на рынке в целом. Мы видим, что цены на самый большой массовый сегмент стоимостью 1—1,5 млн руб.
Средняя цена нового автомобиля в продаже на «Авто. Пик цен на новые машины приходился на апрель, тогда показатель достигал почти 4 млн руб. Подержанные автомобили на «Авто. Цены на новые автомобили, вероятнее всего, продолжат определяться дефицитом», — считает руководитель группы исследований и клиентской аналитики «Авто.
Об этом говорится в сводке оперативной аналитики по авторынку за сентябрь, подготовленной агентством «Автостат» есть у «Ведомостей». Основной рост цен пришелся на январь — февраль 2022 г. После марта спрос на автомобили встал и цены продолжали оставаться примерно на том же уровне.
Увеличение доли относительно недорогих машин Lada и сохранение сложной ситуации со спросом будут сдерживать цены до конца года, считает он. По статистике Ассоциации европейского бизнеса АЕБ , за три квартала 2022 г. Продажи Lada, по данным АЕБ, в сентябре 2022 г. Спрос на наиболее популярные в России китайские автобренды стагнировал или рос. Доля купленных в кредит автомобилей за январь — август 2022 г.
Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023?
Автомобили с пробегом дорожают: какие и на сколько - Российская газета | Почему дорожают автомобили, и продолжится ли рост цен в новом году? |
«НИ» проверили «скидки» дилеров на автомобили и выяснили, что случилось с кредитами | Авто - 20 декабря 2023 - Новости Москвы - |
На российском рынке резко дешевеют иномарки: какие компании пошли на такой шаг? | Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля за 11 месяцев 2023 года выросла на 23% и достигла примерно 2,92 млн рублей. При этом средневзвешенная стоимость «легковушки» с пробегом составила 1 млн рублей (+16%). |
Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023? | Прогнозы по ценам на автомобили в 2023 году. Где россияне будут брать машины в условиях санкций. |
На российском рынке резко дешевеют иномарки: какие компании пошли на такой шаг?
Цены на автомобили после повышения утильсбора в России - 24 августа 2023 - 72.ру | Авто - 20 декабря 2023 - Новости Кургана - |
Росстат оценил в 5,5% рост цен на авто российской сборки за неделю | Авто - 20 декабря 2023 - Новости Кургана - |
График цен на автомобили в России, динамика изменения цен на авто | новости кратко. |
Автоэксперты рассказали, что происходит с рынком и стоит ли сейчас покупать машину | Средняя цена автомобилей с пробегом в I квартале 2024 года увеличилась по сравнению с IV кварталом 2023 года на 14,3% и достигла 800 тыс. рублей. |
Продажи новых автомобилей в России рухнули, но дилеры не снижают цены
Японские автомобили с аукционов, статистика, цены | Авто - 20 декабря 2023 - Новости Новосибирска - |
В России в 2024 году изменились цены на автомобили с пробегом: таблица :: Autonews | Статистика японских автоаукционов – незаменимый сервис для анализа цен автомобилей из Японии. |
Рынок подержанных автомобилей в январе 2024 г | В следующем году автомобили в России подорожают на 10–25%, рост цен ожидается почти во всех сегментах, говорят опрошенные Forbes дилеры. |
Недолго осталось: назван срок, когда подешевеют автомобили в России - АвтоВзгляд | Статистика цен и ликвидность, динамика (индекс) цен на автомобили, онлайн оценка рыночной стоимости автомобилей. |
АвтоВАЗ поднимает цены на автомобили Lada. Осталось всего несколько дней | В среднем стоимость авто с февраля выросла на 40%. |
Новые автомобили 2023
Чайнакары пока выбирает небогатая клиентура, которая ищет иномарку по низкой цене. Например, Chery Tiggo T11 в возрасте 10—13 лет стоят в среднем около 400 тысяч рублей есть и дешевле : это вдвое меньше, чем новая Lada Granta в бедненькой комплектации. Chery Tiggo первого поколения в разных вариациях продавался в России более десяти лет с 2005 года, поэтому является и лидером чайнакаров на вторичном рынке Источник: Chery Из китайских автомобилей на вторичном рынке наибольшей популярностью пользуется бренд Chery, за ним следует Geely, потом обанкротившийся Lifan, далее Great Wall и Haval. Впрочем, этот рейтинг не говорит о ликвидности марок: «Чери» лидирует, потому что продается дольше и активнее других марок уже почти 20 лет. А тот же Haval пришел в Россию лишь в 2014 году, поэтому и на вторичном рынке его меньше. Но вот продажи китайских трехлеток, наоборот, сократились, что связано, скорее, с отказом продавцов расставаться с достаточно свежей машиной. Интересно, что в случае со многими китайскими автомобилями цена перепродажи выше, чем стоимость новой машины в год покупки.
Например, по данным «Автостата», трехлетний Chery Tiggo 4 стоит сейчас в полтора раза больше, чем три года назад стоил новый. Последнее обстоятельство справедливо и для других моделей. Например, Toyota Corolla турецкой сборки такие поставлялись в Россию в 2019 году в версии с вариатором стоила в районе 1,4—1,5 млн рублей, максимум — 1,7 млн. Сейчас автомобили этого года продаются в основном за 2 млн рублей. Электромобили разменяли тысячу Из других экзотических тенденций — увеличение спроса на подержанные электромобили. В мае их купили более 1000 штук, и сегмент демонстрирует уверенную динамику.
Но не в этом году. Lada била и бьет рекорды по продажам, потому что новые отечественные автомобили дешевле иномарок. Также «АвтоВАЗ» поддерживает государство с января возобновилась госпрограмма льготного автокредитования, распространяющаяся на новые отечественные машины. Говорят о возрождении модели «Ока». Это хорошая идея, потому что сегмент доступных городских малолитражек сейчас свободен. Спрос на машину эконом-класса будет точно у россиян, но нужна господдержка, и цена на 3 комплектации от 800 000 до 1 650 000 рублей. Поэтому, производителю нужно постараться сохранить это преимущество, чтобы продажа авто более-менее велась на уровне рекомендуемой розничной цены. Наши соотечественники крайне редко готовы купить российский товар по цене дороже, чем его зарубежные аналоги — это подтверждают опросы, которые проводились в последние месяцы, — считает генеральный директор компании «Мой Автопрокат» сети автопрокатов в России и за рубежом Дмитрий Матвеев. Цены на российский автопром предсказуемо изменятся Фото: 1MI Как изменятся цены на иномарки Что касается иностранных марок машин, то здесь и гадать не нужно.
Цены подскочат однозначно. В 2024 китайские производители и дилеры планируют реализовать 1,2 млн машин в России, и это осуществимо, потому что автосалоны предлагают хорошие скидки и подарки при покупке, что нельзя сказать о европейских дилерах.
В нулевых за лидерство в этой категории боролись родственные Kia Rio и Hyundai Solaris, был звездный год у Renault Logan, а в конце нулевых процветал Ford Focus. Уверенный лидер среди иномарок — Haval Jolion. Кроссовер тульской сборки размером с Volkswagen Tiguan предлагал очень конкурентоспособную цену: базовые версии стоили до 2 миллионов рублей.
И это — не считая параллельного импорта. В 2022 году статистику еще «портили» остатки ввезенных иномарок, но к концу 2023 года из иномарок «старой школы» в топ-10 российского рынка на последнем месте оставалась только Kia. Если отбросить статистические погрешности, рынок в пропорции примерно 40:60 делят российские и китайские марки соответственно. Росавтопром повторяет пройденное Первые 20 лет XXI века правительство России боролось за развитие местной сборки автомобилей, пусть даже иномарок. Российские бренды при этом имели почти втрое меньшую долю.
С точки зрения росавтопрома мы откатились на десятки лет назад и начинаем заново путь, который проходили в начале нулевых. Большая часть автозаводов простаивает: на паузе весь питерский кластер Hyundai, Toyota, Nissan и калужский Volkswagen, бывший завод Renault выпускает китайские автомобили в режиме отверточной сборки с шильдиком «Москвич», а калининградский «Автотор» — китайские машины под родными брендами Kaiyi, BAIC, SWM. На 2024 год ряд предприятий обещает перейти на режим мелкоузловой сборки со сваркой и окраской кузовов, но это в любом случае еще очень далеко от уровня локализации условного Volkswagen Polo или Renault Logan, кузова которых штамповали из российского проката, а сложные детали двигателей отливали и обрабатывали в России. Lada Granta остается самой доступной и самой популярной моделью. В 2023 году ее продажи установили рекорд, но заслуги самой «Гранты» тут нет — просто у нее больше нет конкурентов.
Самая дешевая иномарка В-класса стоит вдвое больше Источник: Артем Краснов И треть рынка, которую заняли российские бренды, — это тоже некоторое преувеличение, поскольку к исконно отечественным «Ладам» примешаны перелицованные «китайцы» под марками Evolute, Sollers, «Москвич»...
Однако автомобили не могут дорожать постоянно. Рост цен сдерживают в том числе периодические падения спроса. По прогнозу Матвеева, есть все шансы, что автомобильный рынок стабилизируется до конца 2023 года. Какой автомобиль выбрать Если вы хотите обзавестись новой машиной, присмотритесь к отечественному автопрому — выйдет дешевле, рекомендовал Матвеев. Бюджетные иномарки завозить по параллельному импорту невыгодно из-за таможенных пошлин и других сборов, а «АвтоВАЗ» поддерживает государство. Так что Lada продолжает бить рекорды по продажам. Не хотите отечественное — обратите внимание на авто китайских производителей. Они как раз активно включились в борьбу за российский рынок. Например, автосалоны делают на «китайцев» специальные скидки, которых не бывает на европейские модели.
Среди китайского автопрома россияне предпочитают Chery и Haval. Идеальный вариант подержанного авто — Hyundai Solaris и Kia Rio. Смело можно брать авто этих марок возрастом 5—7 лет с небольшим пробегом.
Росстат подсчитал, как в России за полгода подорожали автомобили
Заметнее всего цены снизились в Оренбурге. Средний автомобиль в городе подешевел на 23%, до 3,4 миллиона ₽. Спад цен также отмечается: в Пермском крае — на 16,2%, Тульской области — на 12%, Башкортостане — на 11%. Авто - 20 декабря 2023 - Новости Москвы - Снижение курса рубля отразится на цене автомобилей примерно в течение двух месяцев, к сентябрю цены вырастут примерно на 10%, соглашается с главой «Автодома» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.