Новости свято тихоновский православный университет

31 января 2024 года во Владимирском зале Главного здания Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Лиховом переулке прошли заседания. На этой странице вы найдете новости про ПСТГУ. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. По благословению патриархов Алексия II и Кирилла теперь здесь размещается Православный Свято-Тихоновский университет. Православный Свято-Тихоновский университет примет студентов из Украины и ЛНДР, которые не могут продолжить учебу в вузах у себя на родине. Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету исполнилось 30 лет В Московском Епархиальном доме, церкви Святого равноапостольного князя Владимира. Новости.

Видеозапись доклада студентов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

В 2004 г. ПСТГУ стал первым в истории России светским вузом, где мирянин может получить полное высшее богословское образование. Университет имеет государственную аккредитацию, все выпускники получают дипломы государственного образца. Обучение в ПСТГУ ведется по очной форме на основе договоров без оплаты стоимости обучения , по очно-заочной и заочной формам на основе договоров с оплатой стоимости обучения юридическими и или физическими лицами. Факультеты ПСТГУ: богословский, церковных художеств, церковного пения, миссионерский, педагогический, филологический, исторический, дополнительного образования, социальных наук, информатики и прикладной математики.

Ранее некоторые СМИ и телеграм-каналы сообщили о том, что один из православных вузов отказался выдать диплом выпускнику, который во время обучения сменил пол. Вы знаете, что в крещении человеку дается имя, и под этим именем мы его и знаем, и учим. А сейчас, когда она изменила имя, то возникает вопрос, а тот, кого она называет [вместо себя], - он кто такой, что за человек, крещеный - не крещеный? Мы его учили? Нет, мы не учили такого, мы такого человека не знаем.

Уже 30 лет в ПСТГУ тщательно и кропотливо собирают, реставрируют, восстанавливают бесценные памятники церковного искусства. Некоторые результаты этого труда можно посмотреть на выставке, а еще там представлена история Церковно-археологического музея ПСТГУ и сам процесс реставрации. О несчастливой судьбе композитора расскажет музыковед Наталия Сурнина. Не пропустите, ведь 150 лет Рахманинову только один раз исполняется. Всю программу можно посмотреть здесь. Повезло студентам-богословам: вся эта красота у них в учебном корпусе, но фестиваль открыт для всех увы, не бесплатно. Не знаю почему, но Свято-Тихоновский гуманитарный университет притягивает к себе. Может быть потому, что испытываешь особую радость, когда в списке среди других приглашенных, которые едут на заключительный этап олимпиады ПСТГУ со всей России - видишь своих детей. Воодушевленный, топаешь по Москве под проливным дождём и понимаешь, что крюк вообще не крюк, а так... Телефоны с навигаторами у всех участников экскурсии по переулочкам «Цветного бульвара» отказываются ориентироваться. Когда шуба как вата впитала все земные и неземные осадки, встречается мужчина, у которого телефон ещё «светский». После того, как он решает нас проводить до университета а это ещё три километра , его мобильник тоже переключается на наши волны и на самом интересном месте, в очередной раз, отправляет другим маршрутом... Но у этого незнакомца был энтузиазм!! Он во что бы то ни стало хотел нас довести до олимпиады!! Радости и благодарности нет предела! Опоздав на час, мы поняли, что пришли вовремя!! Девчонки решили, что нужно ещё испытать свои силы в обществознании, истории и искусстве. Пока ждали Александру, мы пожалели, что не прошли олимпиаду по живописи и иным предметам. Фотосессия состоялась только тогда, когда почти все 400 участников разъехались по домам, а мы, с мозолями на стопах, мокрые и усталые под изумительное пение в гардеробной девушек-студенток: отправлялись в обратный путь.. Посмотрите, среди людей на фото наши будущие абитуриенты и светлое будущее церковного образования.

На факультете социальных наук действует Информационно-аналитический центр. Факультет Информатики и прикладной математики имеет научно-исследовательскую лабораторию информационно-поисковых систем, поддерживает базу данных «За Христа пострадавшие» и связанные с ней проекты. На всех факультетах проводятся конференции и научные семинары, межвузовские и международные исследования, осуществляется международный обмен профессорами и студентами по договорам с 30 иностранными университетами , выполняются проекты по грантам Российского гуманитарного научного фонда , Российского фонда фундаментальных исследований и других фондов, президентским грантам [89]. Команда «Социологии религии» стремится способствовать росту непредвзятых академических исследований религии, проводить социологические исследования, необходимые для принятия решений, касающихся важных вопросов жизни Русской Православной Церкви и светского общества, способствовать росту самопонимания Русской православной церкви. В рамках ИЛ «Социологии религии» проводятся фундаментальные и прикладные социологические исследования религиозной проблематики. Одним из основных направлений работы является изучение эффектов религиозности в обществах, где механизмы межпоколенческой передачи религии были разрушены; делается попытка оценить специфику и динамику диффузии религии в обществе, характер её влияния на поведение людей в различных сферах жизни. Результаты исследований представлены в форме публикаций в научных изданиях, а также презентуются для практиков в рамках круглых столов, рабочих совещаний, летних школ. Аналитические отчеты публикуются на сайте проекта. В 2015 года в структуре ПСТГУ создана исследовательская лаборатория «Социология религии», сотрудники которой и составляют ядро команды семинара. Научным руководителем лаборатории является кандидат социологических наук, доцент Иван Забаев [91]. В 2010 году при богословском факультете ПСТГУ на базе действующего на факультете коллектива ученых, занимавшихся историей русской богословской традиции и духовного образования был основан Научный центр истории богословия и богословского образования под руководством доктора церковной истории и доктора исторических наук Наталии Суховой , фокусирующийся на изучении истории русского богословия синодального периода [92]. Центр проводит еженедельные заседания, а также привлекает к участию исследователей русского богословия из других духовных школ университетов и научных центров [93] В 2015 году была создана Лаборатория исследований церковных институций. В рамках проекта осуществляются фундаментальные и прикладные богословские, философские, исторические и социологические исследования современных процессов жизни Церкви с особым вниманием к актуальным проблемам в жизни Русской Православной Церкви. Особое внимание уделяется институциональным формам бытия Церкви секция общих проблем экклесиологии и изучению священства секция исследований религиозного лидерства. Лаборатория исследований церковных институций объединяет усилия нескольких исследовательских групп, сосредоточенных на конкретных исследованиях в рамках определённой научной методологии. Команда проекта включает в себя богословов, философов, историков, филологов, социологов. К работе привлекаются члены экспертного сообщества [94]. В ноябре 2020 года создан Центр лексикографических исследований, который вошёл в структуру историко-филологического факультета университета. Основная задача ЦЛИ — координация научной работы лексикографов и специалистов по истории лексикографии, работающих в ПСТГУ в различных предметных областях — как в русистике и славистике , так и в германистике , классической филологии и других. Общая деятельность ЦЛИ складывается из реализуемых научных проектов и научных тем, также на базе центра формируется словарный кабинет и база данных исторической лексикографии [95]. Основная статья: Вестник ПСТГУ Осенью 2003 года начался выпуск «Вестника Православного Свято-Тихоновского Богословского Института», что было вызвано необходимостью издания многочисленных научных статей, принадлежащих участникам Ежегодной Богословской конференции ПСТБИ, поскольку объём «Материалов Ежегодной богословской конференции» и «Богословского сборника» не позволял вместить все поступавшие в редакцию и на конференцию значимые статьи и материалы. Начиная с третьего номера, в связи с получением институтом статуса университета, журнал стал именоваться «Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета» [96]. Журнал предназначен для публикации «основных результатов диссертационных исследований на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, результатов иных исследований по разрабатываемым в ПСТГУ научным направлениям, а также для публикации оригинальных научных материалов, представляющих интерес для социо-гуманитарной науки, имеющих теоретическую и практическую значимость» [97] [98]. Разбит на 5 тематических серий, которые соответствии с требованиями Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки РФ зарегистрированы в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в качестве самостоятельных средств массовой информации: Серия I. ISSN 1991-640X. Периодичность: — 6 раз в год [99] Серия II. История Русской Православной Церкви. ISSN 1991-6434. Периодичность: — 6 раз в год [100]. Серия III. ISSN 1991-6485. Периодичность: 4 раза в год [101]. Серия IV. ISSN 1991-6493. Периодичность: 4 раза в год [102]. Серия V. Вопросы истории и теории христианского искусства.

Я учился в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и стал методистом

Все самые важные новости из жизни исторического факультета можно узнать здесь. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) отказался выдать диплом студенту, который в ходе обучения изменил пол. Сейчас Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет является крупнейшим православным вузом Российской Федерации, с сотрудниками которого преподаватели МПГУ взаимодействуют по целому ряду церковно-государственных проектов в сфере. Новости и статьи источника Православный Свято-Тихоновский гуманитарный уиверситет Москва г. Москва.

В РПЦ призвали скорректировать законы после инцидента со сменившей пол выпускницей ПСТГУ

Главная Новости Главные события Видеозапись доклада студентов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 05. Тема: «Веровать, молиться и твердо надеяться на помощь Божию». Пастырское служение духовника 51-го драгунского Черниговского полка священника Митрофана Сребрянского.

Университет опубликовал также правовой комментарий консультантов учебного заведения: «В "новом" официальном имени выпускницы указываются мужские гендерные маркеры, что соответствует юридическим последствиям ст. Заявление о выдаче дубликата подано для того, чтобы получить дубликат диплома, свидетельствующий о том, что ПСТГУ признает "новую" половую принадлежность выпускницы, а не в связи с изменением пола, поэтому подобная реализация права является злоупотреблением им, а выполнение указанной в заявлении просьбы станет действием ПСТГУ как юридического лица, противоречащим религиозным убеждениям его учредителя, создателей и руководства.

Принуждение к таким действиям не допускается». Злоупотребление правом в данном случае состоит в том, что заявитель подает заявление о выдаче дубликата в связи со сменой имени, но намеревается своим действием произвести иной эффект». Об этом говорит слово "православный" в названии, запись в ЕГРЮЛ об учредителе, размещенный в открытом доступе, и известный выпускнице Устав университета. Например, в статьях 2, 5, 6, 15, 16, 20 указывается миссия университета, основанная на православных традициях, характеризуется его создание как преемника катехизаторских курсов и т.

Таким образом, аффилированность в значении ст.

Он не уточнил, заключается проблема именно в смене имени или все же в трансгендерном переходе. Однако протоиерей подчеркнул, что церковь выступает против смены пола, поэтому православный вуз не может поддержать студента. Церковь не хочет в этом участвовать никаким образом, и я не могу как ректор университета поступать иначе. Буду поступать по совести», — заявил Воробьев.

Научно-просветительская конференция Тверской епархии «Святой преподобноисповедник Сергий Сребрянский. Грани личности. К 75-летию со дня праведной кончины» 4 апреля 2023 года в Тверском Суворовском военном училище.

Институт дистанционного образования ПСТГУ и СДО ПСТГУ

Все образовательные программы института реализуются дистанционно, через интернет. Кроме того, Институт дистанционного образования реализует рассчитанную на 3,5 года программу профессиональной переподготовки «Теология». В 2016 году была запущена первая в России полностью дистанционная богословская магистерская программа «Православное богословие и философия в современном дискурсе» [83]. Большинство иностранных выпускников — жители Украины, на втором месте представители Германии. Специалисты кафедры НТГО ведут исследования в области организации дистанционного обучения и адаптации к нему учащихся и преподавателей. На основе полученного опыта был разработан оригинальный курс подготовки преподавателей для работы в системе дистанционного обучения ПСТГУ [86]. Целью конференции стало создание постоянной площадки для обмена опытом профессионалов-практиков в области цифровизации образования [87]. Научная деятельность[ править править код ] В 1992 года состоялась первая Богословская конференция по типу чтений.

В дальнейшем они были преобразованы в Ежегодную международную богословскую конференцию, включающую такие секции, как богословие, церковная история, церковное искусство изобразительное и певческое , миссионерская и социальная церковная деятельность, а также секции гуманитарных наук и педагогики. Конференция стала одним из крупнейших международных научных форумов, объединяющих учёных, богословов, специалистов в самых разных гуманитарных областях [7]. С 1996 года ежегодно выходят материалы конференции. В 1997—2005 годы выходил «Богословский сборник». С 2004 года ежегодно издаётся « Филаретовский альманах », в котором публикуются материалы, относящиеся к жизни, деяниям и творческому наследию митрополита Московского и Коломенского Филарета Дроздова [88]. По материалам этих и других архивов были собраны сведения о пострадавших в 1937—1938 годы на Бутовском полигоне под Москвой, о множестве других репрессированных и были подготовлены материалы для канонизации Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской на юбилейном архиерейском соборе Русской православной церкви 2000 года [89]. Книга « Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве высшей церковной власти 1917—1943 гг.

В том же году для координации начуной деятельности был создан «Отдел новейшей истории Русской православной церкви». Два тома машинописного труда Губонина «Современники о Патриархе Тихоне», включающего комментарии составителя, были опубликованы в 2007 году. Книга Губонина «Кифа», посвящённая митрополиту Крутицкому Петру Полянскому , дополненная обширным исследованием священника Александра Мазырина , была издана в 2012 году. Также был дополнен и издан в 2006 году его фундаментальный труд «История иерархии Русской Православной Церкви: Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г. В 2019 году вышло второе, основательно переработанное и дополненное, издание, доведённое до 2019 года. Крупным церковным проектом стала созданная профессором Николаем Емельяновым компьютерная база данных «За Христа пострадавшие» , включившая информацию о репрессированных в XX веке клириках и мирянах РПЦ. База данных «За Христа пострадавшие» стала первым интернет-ресурсом РПЦ, открытым в мировом интернет-пространстве.

Материалы базы данных, содержащая около 36 тысяч персоналий, публикуются в Биографическом справочнике «За Христа пострадавшие» [90]. На Факультете церковных художеств с 1996 года издаётся сборник научных статей « Искусство христианского мира », функционируют компьютерная база данных «Иконография восточно-христианского искусства» по базе данных издается серия дисков «Азбука иконописца» и церковно-археологический музей. Педагогический факультет осуществляет экспертное сопровождение научных проектов, издаёт серию «Педагогика. На Историческом факультете научная работа велась на кафедрах, факультет совместно с Отделом новейшей истории Русской церкви издаётся серия «История. На факультете социальных наук действует Информационно-аналитический центр. Факультет Информатики и прикладной математики имеет научно-исследовательскую лабораторию информационно-поисковых систем, поддерживает базу данных «За Христа пострадавшие» и связанные с ней проекты. На всех факультетах проводятся конференции и научные семинары, межвузовские и международные исследования, осуществляется международный обмен профессорами и студентами по договорам с 30 иностранными университетами , выполняются проекты по грантам Российского гуманитарного научного фонда , Российского фонда фундаментальных исследований и других фондов, президентским грантам [89].

Команда «Социологии религии» стремится способствовать росту непредвзятых академических исследований религии, проводить социологические исследования, необходимые для принятия решений, касающихся важных вопросов жизни Русской Православной Церкви и светского общества, способствовать росту самопонимания Русской православной церкви. В рамках ИЛ «Социологии религии» проводятся фундаментальные и прикладные социологические исследования религиозной проблематики. Одним из основных направлений работы является изучение эффектов религиозности в обществах, где механизмы межпоколенческой передачи религии были разрушены; делается попытка оценить специфику и динамику диффузии религии в обществе, характер её влияния на поведение людей в различных сферах жизни. Результаты исследований представлены в форме публикаций в научных изданиях, а также презентуются для практиков в рамках круглых столов, рабочих совещаний, летних школ. Аналитические отчеты публикуются на сайте проекта. В 2015 года в структуре ПСТГУ создана исследовательская лаборатория «Социология религии», сотрудники которой и составляют ядро команды семинара. Научным руководителем лаборатории является кандидат социологических наук, доцент Иван Забаев [91].

В 2010 году при богословском факультете ПСТГУ на базе действующего на факультете коллектива ученых, занимавшихся историей русской богословской традиции и духовного образования был основан Научный центр истории богословия и богословского образования под руководством доктора церковной истории и доктора исторических наук Наталии Суховой , фокусирующийся на изучении истории русского богословия синодального периода [92].

Но надо понимать, что публикация таких рейтингов отражается и на репутации самого министерства. Публичная ответственность неизбежно разделяется всеми. Русская Православная Церковь является учредителем Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

Это вуз с двадцатилетней историей, абсолютно уникальный среди негосударственных вузов, поскольку вопреки самой идее частного вуза является некоммерческим. После опубликования рейтинга государственных вузов мы проверили ПСТГУ на соответствие предъявляемым критериям. Тем более неожиданным стал факт признания ПСТГУ вузом «с признаками неэффективности» в опубликованном 12 декабря рейтинге частных вузов. По-видимому, произошла досадная ошибка и в скором времени, как и после опубликования мониторинга государственных вузов, будет объявлено о корректировке мониторинга.

Тем не менее, эта ошибка дает возможность заявить о некоторых принципиальных соображениях, касающихся деятельности Свято-Тихоновского университета. Минобрнауки объявило критерий отнесения к неэффективным вузам, согласно которому к вузам с «признаками неэффективности» могут быть отнесены вузы, не удовлетворяющие сразу четырем из пяти показателей. Это — не средний уровень баллов ЕГЭ, не размер занимаемых площадей и не доля иностранных студентов. Однако этот показатель представлен в мониторинге в двух позициях: доход вуза из всех источников и доходы на научную деятельность в расчете на одного научно-педагогического работника.

Один раз был случай, когда на его место уже назначили нового настоятеля. Он с указом о назначении приехал к воротам Николо-Кузнецкого храма на такси. Когда таксист остановил машину и предложил пассажиру выйти, тот не ответил.

Шофер открыл дверцу машины и с ужасом увидел, что пассажир мертв. После этого случая нового настоятеля назначать уже не спешили… «Володя, хочешь быть дьяконом? Со стороны, наверно, складывалось впечатление, что человек специально портит себе жизнь, ставит себя в положение социального изгоя.

Расскажите, как это получилось? Я и сам чувствовал, что должен стать священником, но не представлял, что нужно делать для этого. Отец Всеволод как-то раз в алтаре после службы подозвал меня с моим другом Валентином Асмусом и спросил: «Володя, ты хочешь быть дьяконом?

Он удивленно на меня посмотрел: «Почему? Он говорит: «А священником хочешь быть? Потом отец Всеволод говорит моему другу: «Валя, а ты хочешь быть дьяконом?

Будешь дьяконом, но долго, лет десять». И Валентин Валентинович Асмус действительно 11 лет был дьяконом. Потом отец Всеволод сказал: «я тебя благословил на священство, но как это может получиться, я не знаю и помочь ничем не могу».

В те годы, чтобы поступить в семинарию, нужно было заранее уйти со светской работы и устроиться в церковное учреждение. Я стал искать, куда бы устроиться на работу. Пытался устроиться в разные храмы дворником, истопником или сторожем, но меня никто не брал.

Штат любого московского храма проверяли. И если бы увидели, что храм взял дворником кандидата наук, то старосте, да и настоятелю пришлось бы разбираться с уполномоченным. Поэтому меня никто не брал.

Потом протоиерей Александр Куликов для произнесения очередной проповеди ходил в Елоховский собор. Я алтарничал там примерно полгода, так что мои бывшие сослуживцы меня потеряли. Потом с помощью владыки Владимира, нынешнего блаженнейшего митрополита Киевского, я поступил в семинарию.

Он тогда нередко приезжал в собор как ректор Московской духовной академии и семинарии. Меня опять-таки туда не должны были принять, потому что я был кандидатом наук, но ректор — архиепископ Владимир — научил меня, как подать документы, чтобы они не попали на проверку к уполномоченному. Поэтому можно сказать, что стать священником мне помогло чудо.

Однажды в метро я встретил своего бывшего начальника, кстати, очень хорошего человека. Он увидел меня и спросил: «Где вы, что вы? И сколько вам там платят?

Я сказал пятнадцать, а ему послышалось пятьсот. Я объяснил еще раз, что стипендия все-таки пятнадцать рублей. Тогда он перестал понимать что-либо.

Потом, конечно, узнали. Многие мои сотрудницы стали нашими прихожанками, одну из них я крестил. Она стала потом даже работать в нашем университете.

Я отвечал, что Господь как-нибудь поможет. И больше ни о чем не думал. Я решил, что буду печь просфоры по ночам, что-то будут платить, эти деньги буду посылать жене.

А жена сказала: не беспокойся, я буду преподавать. Она у меня преподаватель фортепиано. Было трудно.

Оказалось, что на просфоры надежда была напрасной. За них платили очень мало. А работать надо было всю ночь.

И я даже приуныл. Получается, что бросил свою семью без средств к существованию. Но только я успел это подумать, как ко мне приходит один мой близкий друг и протягивает мне конверт.

Я с интеллигентской гордостью спрашиваю, что это за конверт? Он говорит: «Бери, отец Наум благословил». В конверте были деньги.

Моя семья на них жила целый месяц. После этого меня стали регулярно вызывать в инспекторскую: «Вам письмо, возьмите конверт». Я спрашиваю: «Кто принес»?

Семинаристы так не нуждались, потому что не были женаты. Они жили в общежитии на всем готовом, так что им не нужно было помогать. Я так и не узнал, кто именно мне помогал.

Далее митрополит Воскресенский Дионисий зачитал участникам акта приветственное послание Святейшего Патриарха Кирилла. Ответственный секретарь совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации Андрей Валентинович Третьяковогласил поздравление руководителя администрации Президента России Антона Эдуардовича Вайно. В приветственном адресе особо отмечен вклад университета в религиозное и гуманитарное образование, усердие профессорско-преподавательского коллектива — «широко образованных, творческих, преданных делу людей — настоящих подвижников» — в сбережении культурного, исторического, научного и духовного наследия.

Дорогим подарком к юбилею университета и всего научно-богословского сообщества стало утверждение двух диссертационных советов по теологии, с чем Андрей Валентинович также поздравил уважаемых гостей. Поздравительный адрес от Общецерковной аспирантуры и докторантуры ОЦАД зачитал председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов,назвав создание университета важнейшей вехой в истории Русской Церкви в деле признания теологической науки государством. Обновление церковной аккредитации, о которой сообщил гостям мероприятия председатель ОЦАД, стало также радостной новостью к юбилею университета.

В ответном слове ректор протоиерей Владимир Воробьев напомнил о добром сотрудничестве между духовными академическими школами, подчеркнув значение соработничества в религиозном просвещении.

Православный вуз в Москве не стал выдавать диплом сменившей пол студентке

«Все выпускники ПСТГУ – миссионеры» ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ПСТГУ; до 2004 Православный Свято-Тихоновский богословский ин-т, ПСТБИ), высшее учебное заведение Рус. православной церкви в Москве.
Специальности ПСТГУ 2024: бюджетные места, стоимость обучения, проходные баллы, экзамены Такое мнение высказал в четверг заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, комментируя происшедшее в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (ПСТГУ).
Провокация содомитов против Церкви провалилась Свято-Тихоновский университет и Сретенскую духовную академию уже давно объединяют общие преподаватели, совместные тематические вечера и встречи на студенческих мероприятиях.
В ПСТГУ проходит XXXIV Ежегодная богословская конференция Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) отказался выдать диплом студенту, который в ходе обучения изменил пол.

Более 36 тысяч новомучеников внесены в базу данных Свято-Тихоновского университета

В этом событии предуказан был тот путь, каким надлежало идти Спасителю мира, путь страданий и смерти, бесславных в глазах мира, но составляющих истинную, Божественную славу его Искупителя. Окруженный видимой славой, внешними выражениями царственного почтения со стороны народа, Он не на них взирает, а на печаль.

Ситуация, когда бывшая выпускница православного вуза требует заменить ей диплом в связи со сменой пола, является ненормальной, и нужно вносить изменения в законодательство, чтобы исключить в будущем подобные прецеденты как противоречащие традиционным ценностям России. В среду в распоряжение ТАСС поступило официальное заявление администрации ПСТГУ, в котором говорилось о том, что вуз отказался выдавать дубликат диплома на новое - мужское - имя бывшей студентке ПСТГУ, решившей сменить пол после окончания обучения в вузе. Ранее она уже получила диплом об окончании этого университета.

Научно-просветительская конференция Тверской епархии «Святой преподобноисповедник Сергий Сребрянский.

Грани личности. К 75-летию со дня праведной кончины» 4 апреля 2023 года в Тверском Суворовском военном училище.

Возможно ли было в советское время открыто говорить: я христианин? Мой дед Владимир Николаевич Воробьев был священником, московским благочинным. Его три раза арестовывали. Он умер за веру в тюрьме в 1940 году. Через год после его смерти родился я, и меня назвали в его честь Владимиром. Мама была дочерью царского генерала, который участвовал в Первой мировой войне. Жили мы в Москве в маленькой комнатке в коммунальной квартире. Однажды на нас написала донос наша соседка, вдова чекиста: «поповский сын женился на генеральской дочке и они вместе занимаются контрреволюцией».

К счастью, может быть, по молитвам дедушки, сотрудники НКВД попались какие-то необыкновенные для того времени. Они зашли сначала в соседнюю квартиру и стали спрашивать про нас. А в той квартире жила старушка —духовная дочь моего деда. Она сказала, что это хорошие люди, нормальные, а доносчики — непорядочные люди. И сотрудники НКВД ушли. Естественно, у нас были иконы, правда, не на самом видном месте. Конечно, ни в школе, ни на работе родители не говорили, что они верующие, пока их не спрашивали. И мы в школе не говорили, что верим в Бога, нас с детства учили конспирации, молчанию на эти темы. Единственный раз меня об этом спросили уже в университете. Мы сидели в аудитории вдвоем с сокурсником, сыном какого-то высокопоставленного чиновника.

Вдруг, не отрывая головы от какой-то электронной схемы, он мне говорит: «Володя, а ты в Бога веришь? Он: «Нет, ну серьезно». Я: «Серьезно». И сидим дальше. Минуты через три он опять: «Я тебя серьезно спрашиваю, ты в Бога веришь? Дальше сидим. На другой день в перерыве между лекциями он снова подходит: «Я тебя серьезно прошу сказать, веришь в Бога или нет? Он отошел, так и не поверив, что я верю в Бога. Хотя могли быть вполне обоснованные подозрения, потому что я не был комсомольцем. Но я отказался.

И меня все-таки приняли на физический факультет МГУ. Был только один «переросток», который вышел из комсомольского возраста. Все остальные были комсомольцами. Но заявлять о своей вере в те хрущевские годы было небезопасно. За это сразу могли выгнать из вуза. Это был последний курс, на котором обучали еще по дореволюционным программам; он учился в последней группе, которую вел признанный теперь русский философ Иван Александрович Ильин. Почти вся группа духовно окормлялась у отца Сергия Мечёва. К тому времени, как отец окончил университет, философию в стране преподавать перестали. Поэтому до войны мой отец преподавал английский язык. После войны советская власть решила, что философия все-таки нужна, но марксистско-ленинская.

Стали искать философов. Оказалось, что их почти не осталось. В результате моего отца позвали на философский факультет МГУ. Но поскольку факультет уже был совершенно советский, то он мог преподавать только логику. Протоиерей Сергий Мечёв 1892—1942 — святой Русской Православной Церкви, яркий московский проповедник. В 1919— 1929 годах был настоятелем храма святителя Николая в Кленниках на Маросейке, прихожанами которого были многие представители гуманитарной интеллигенции. Подвергался арестам и ссылкам, восемь лет с 1929 года по 1937 год провел в тюрьмах и лагерях. Снова арестован в 1941 году, расстрелян в январе 1942 года. В августе 2000 года Архиерейский собор Русской Церкви прославил его в сонме Новомучеников и Исповедников Российски — Как вы познакомились с отцом Всеволодом Шпиллером, впоследствии ставшим Вашим духовником? Он дважды сидел, а потом жил с подпиской о невыезде.

Он хотел поисповедоваться, но в то время нелегко было найти священника, которого можно было в таком случае пригласить домой. Кроме того, старцу нужен был священник, близкий ему по духу, по культуре. Поиски привели к отцу Всеволоду. Он приехал к нам домой. Тогда мы и познакомились. Протоиерей Всеволод Шпиллер 1902—1984 — известный московский проповедник. Участвовал в Гражданской войне в Добровольческой армии. Эмигрировал с Врангелем, с конца 1921 года проживал в Болгарии. В Софии стал священником Болгарской Православной Церкви.

Свято-Тихоновскую православную гимназию в Пскове хотят признать банкротом

Здание Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Ректор ПСТГУ рассказал, где работают теологи после окончания учебы. Здание Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Ректор ПСТГУ рассказал, где работают теологи после окончания учебы. Я учился в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и стал методистом. На этой странице вы найдете новости про ПСТГУ. По словам профессора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Владислава Петрушко, одновременно он должен стать предупреждением об угрозе раскола для духовенства. Новости ВУЗа/ Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет. Похожие записи. Подписан договор о сотрудничестве между ПСТГУ и Сретенской духовной академией. 31 января 2024 года во Владимирском зале Главного здания Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Лиховом переулке прошли заседания. На этой странице вы найдете новости про ПСТГУ.

Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет

Обучение в ПСТГУ ведется по очной форме на основе договоров без оплаты стоимости обучения , по очно-заочной и заочной формам на основе договоров с оплатой стоимости обучения юридическими и или физическими лицами. Факультеты ПСТГУ: богословский, церковных художеств, церковного пения, миссионерский, педагогический, филологический, исторический, дополнительного образования, социальных наук, информатики и прикладной математики. На всех факультетах помимо основного профессионального образования студенты получают базовое богословское образование. Перечень богословских дисциплин и их содержание соответствуют программам, принятым в высших духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви. Профессиональная подготовка учащихся ведется по 23 специальностям и направлениям высшего профессионального образования: Теология, Религиоведение, История, Филология, русский язык со знанием славянского, романская филология, германская филология, древние языки христианского Востока , Культурология, Педагогика, Педагогика и методика начального образования, Социальная педагогика, Искусствоведение, Реставрация, Изобразительное искусство, Живопись, Декоративно-прикладное искусство, Дирижирование академическим хором, Музыковедение, Музыкальное искусство, Математическое обеспечение и администрирование информационных систем, Социология, Социальная работа, Экономика, Организация работы с молодежью, Туризм, Менеджмент.

Для того чтобы в нашем обществе звучало слово веры, верующие люди должны быть везде — в том числе и в науке. Сокурсник так и не поверил — Отец Владимир, нынешние времена, при всей их сложности, не сравнить с временами советскими. Скажите, в юности Вы скрывали свою веру? Возможно ли было в советское время открыто говорить: я христианин?

Мой дед Владимир Николаевич Воробьев был священником, московским благочинным. Его три раза арестовывали. Он умер за веру в тюрьме в 1940 году. Через год после его смерти родился я, и меня назвали в его честь Владимиром. Мама была дочерью царского генерала, который участвовал в Первой мировой войне. Жили мы в Москве в маленькой комнатке в коммунальной квартире. Однажды на нас написала донос наша соседка, вдова чекиста: «поповский сын женился на генеральской дочке и они вместе занимаются контрреволюцией». К счастью, может быть, по молитвам дедушки, сотрудники НКВД попались какие-то необыкновенные для того времени.

Они зашли сначала в соседнюю квартиру и стали спрашивать про нас. А в той квартире жила старушка —духовная дочь моего деда. Она сказала, что это хорошие люди, нормальные, а доносчики — непорядочные люди. И сотрудники НКВД ушли. Естественно, у нас были иконы, правда, не на самом видном месте. Конечно, ни в школе, ни на работе родители не говорили, что они верующие, пока их не спрашивали. И мы в школе не говорили, что верим в Бога, нас с детства учили конспирации, молчанию на эти темы. Единственный раз меня об этом спросили уже в университете.

Мы сидели в аудитории вдвоем с сокурсником, сыном какого-то высокопоставленного чиновника. Вдруг, не отрывая головы от какой-то электронной схемы, он мне говорит: «Володя, а ты в Бога веришь? Он: «Нет, ну серьезно». Я: «Серьезно». И сидим дальше. Минуты через три он опять: «Я тебя серьезно спрашиваю, ты в Бога веришь? Дальше сидим. На другой день в перерыве между лекциями он снова подходит: «Я тебя серьезно прошу сказать, веришь в Бога или нет?

Он отошел, так и не поверив, что я верю в Бога. Хотя могли быть вполне обоснованные подозрения, потому что я не был комсомольцем. Но я отказался. И меня все-таки приняли на физический факультет МГУ. Был только один «переросток», который вышел из комсомольского возраста. Все остальные были комсомольцами. Но заявлять о своей вере в те хрущевские годы было небезопасно. За это сразу могли выгнать из вуза.

Это был последний курс, на котором обучали еще по дореволюционным программам; он учился в последней группе, которую вел признанный теперь русский философ Иван Александрович Ильин. Почти вся группа духовно окормлялась у отца Сергия Мечёва. К тому времени, как отец окончил университет, философию в стране преподавать перестали. Поэтому до войны мой отец преподавал английский язык. После войны советская власть решила, что философия все-таки нужна, но марксистско-ленинская. Стали искать философов. Оказалось, что их почти не осталось. В результате моего отца позвали на философский факультет МГУ.

Но поскольку факультет уже был совершенно советский, то он мог преподавать только логику. Протоиерей Сергий Мечёв 1892—1942 — святой Русской Православной Церкви, яркий московский проповедник. В 1919— 1929 годах был настоятелем храма святителя Николая в Кленниках на Маросейке, прихожанами которого были многие представители гуманитарной интеллигенции. Подвергался арестам и ссылкам, восемь лет с 1929 года по 1937 год провел в тюрьмах и лагерях. Снова арестован в 1941 году, расстрелян в январе 1942 года. В августе 2000 года Архиерейский собор Русской Церкви прославил его в сонме Новомучеников и Исповедников Российски — Как вы познакомились с отцом Всеволодом Шпиллером, впоследствии ставшим Вашим духовником? Он дважды сидел, а потом жил с подпиской о невыезде. Он хотел поисповедоваться, но в то время нелегко было найти священника, которого можно было в таком случае пригласить домой.

Кроме того, старцу нужен был священник, близкий ему по духу, по культуре. Поиски привели к отцу Всеволоду. Он приехал к нам домой. Тогда мы и познакомились. Протоиерей Всеволод Шпиллер 1902—1984 — известный московский проповедник.

Еще по теме.

Танеева «Иоанн Дамаскин». В стихах, положенных на музыку, звучит обращение человека, ушедшего в мир иной, к Богу и близким. В нём он говорит о вечной жизни. И эта тема призвана быть утешением для тех, кто временно расстался с близким человеком: смерти нет, есть вечная любовь. В концертном зале на 600 посадочных мест присутствовали духовенство, жители Тольятти, члены семей участников СВО. Зрителями, отделёнными временем, стали военнослужащие в зоне специальной военной операции и в госпиталях: запись концерта будет передана в войсковые части и волонтёрские организации для распространения среди военнослужащих. Апрельский концерт фестиваля был посвящён Вербному воскресенью и Дню воинской славы России — победе войска Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере в 1242 году «Ледовое побоище». Режиссёр концерта — заслуженный работник культуры РФ Г. Перед началом концерта епископ Нестор обратился к зрителям с архипастырским словом, поздравил с церковным праздником и Днём воинской славы России. Выступили со сцены с обращением к участникам фестиваля Депутат Самарской губернской думы Е. Кузьмичева, руководитель департамента культуры администрации г. Тольятти М. На концерте присутствовал руководитель подведомственного учреждения министерства культуры Самарской области ГБУК «Агентство социокультурных технологий» И. Исполнил кантату сводный хор из Самары, Тольятти и Пензы с симфоническим оркестром филармонии. В составе сводного хора — участники фестиваля «12 праздников для души — защитникам Отечества посвящается!

Институт дистанционного образования ПСТГУ и СДО ПСТГУ

Все новости об организации «ПСТГУ» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю. Я учился в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и стал методистом. Среди вузов с «признаками неэффективности» оказался Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Приветствуем вас на официальной странице Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Одноклассниках!

Православный вуз в Москве отказался выдать диплом сменившей пол студентке

Главная - Российский Православный Университет Журнал: новости, статьи, анонсы ПСТГУ. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (сокращённо ПСТГУ, полное наименование — Негосударственное образовательное учреждение высшего.
Специальности в ПСТГУ Жизнь Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в фотографиях от его основания в 1992 году до сегодняшнего дня: люди, встречи, события.
ПРАВОСЛА́ВНЫЙ СВЯ́ТО-ТИ́ХОНОВСКИЙ ГУМАНИТА́РНЫЙ УНИВЕРСИТЕ́Т Главная Новости Главные события Видеозапись доклада студентов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 05.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий