Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету исполнилось 30 лет. Журнал: новости, статьи, анонсы ПСТГУ. Рейтинг 4,5 на основе 200 оценок и 36 отзывов о вузе «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет», Цветной бульвар, Москва, Лихов переулок, 6с1. (c) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (c) Братство во Имя Всемилостивого Спаса Полное или частичное воспроизведение данного материала разрешается только с письменного согласия ПСТГУ. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет создан по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия второго в 1992 году. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет отметил свой 25-летний юбилей, заняв первую строчку в рейтинге востребованности гуманитарных вузов.
Свято-Тихоновскому университету исполнилось 30 лет
Священники братства читали лекции во дворцах культуры и клубах. Позже были созданы Катехизаторские курсы. Все началось с того, что наше Братство устраивало просветительские лектории. Через некоторое время слушатели стали просить сделать образование более систематичным, и мы создали богословские курсы. Первым ректором этих курсов мы выбрали отца Глеба Каледу. Вскоре отец Глеб перешел работать в Синодальный отдел религиозного образования и катехизации, а ректором курсов выбрали меня. Наши курсанты стали просить, чтобы образование стало более полным. Тогда мы решили преобразовать курсы в институт. Учебные планы по богословию мы брали из духовных школ, а по светским специальностям, таким, как история, филология, философия и так далее, мы ориентировались на обычные университетские стандарты. С одной стороны, есть светские вузы, с другой стороны — духовные школы.
Наша Конституция закрепляет право людей иметь разное мировоззрение, — и образование может строиться на основе разных мировоззрений. Но этого пока практически нет, за редким исключением. Нашей целью было православное высшее учебное заведение, которое давало бы признаваемый государством диплом. Что касается духовных школ, то их главной целью является подготовка клириков, пастырей для Церкви. Они не готовят собственно филологов, историков или философов. А Церкви нужны православные специалисты во всех областях. Для того чтобы в нашем обществе звучало слово веры, верующие люди должны быть везде — в том числе и в науке. Сокурсник так и не поверил — Отец Владимир, нынешние времена, при всей их сложности, не сравнить с временами советскими. Скажите, в юности Вы скрывали свою веру?
Возможно ли было в советское время открыто говорить: я христианин? Мой дед Владимир Николаевич Воробьев был священником, московским благочинным. Его три раза арестовывали. Он умер за веру в тюрьме в 1940 году. Через год после его смерти родился я, и меня назвали в его честь Владимиром. Мама была дочерью царского генерала, который участвовал в Первой мировой войне. Жили мы в Москве в маленькой комнатке в коммунальной квартире. Однажды на нас написала донос наша соседка, вдова чекиста: «поповский сын женился на генеральской дочке и они вместе занимаются контрреволюцией». К счастью, может быть, по молитвам дедушки, сотрудники НКВД попались какие-то необыкновенные для того времени.
Они зашли сначала в соседнюю квартиру и стали спрашивать про нас. А в той квартире жила старушка —духовная дочь моего деда. Она сказала, что это хорошие люди, нормальные, а доносчики — непорядочные люди. И сотрудники НКВД ушли. Естественно, у нас были иконы, правда, не на самом видном месте. Конечно, ни в школе, ни на работе родители не говорили, что они верующие, пока их не спрашивали. И мы в школе не говорили, что верим в Бога, нас с детства учили конспирации, молчанию на эти темы. Единственный раз меня об этом спросили уже в университете. Мы сидели в аудитории вдвоем с сокурсником, сыном какого-то высокопоставленного чиновника.
Вдруг, не отрывая головы от какой-то электронной схемы, он мне говорит: «Володя, а ты в Бога веришь? Он: «Нет, ну серьезно». Я: «Серьезно». И сидим дальше. Минуты через три он опять: «Я тебя серьезно спрашиваю, ты в Бога веришь? Дальше сидим. На другой день в перерыве между лекциями он снова подходит: «Я тебя серьезно прошу сказать, веришь в Бога или нет? Он отошел, так и не поверив, что я верю в Бога. Хотя могли быть вполне обоснованные подозрения, потому что я не был комсомольцем.
Но я отказался. И меня все-таки приняли на физический факультет МГУ. Был только один «переросток», который вышел из комсомольского возраста. Все остальные были комсомольцами. Но заявлять о своей вере в те хрущевские годы было небезопасно. За это сразу могли выгнать из вуза. Это был последний курс, на котором обучали еще по дореволюционным программам; он учился в последней группе, которую вел признанный теперь русский философ Иван Александрович Ильин. Почти вся группа духовно окормлялась у отца Сергия Мечёва. К тому времени, как отец окончил университет, философию в стране преподавать перестали.
Поэтому до войны мой отец преподавал английский язык. После войны советская власть решила, что философия все-таки нужна, но марксистско-ленинская.
Речь идет о тех, кто уехал в Россию из-за спецоперации в Донбассе и Украине — многие студенты были вынуждены покинуть свои страны и лишились возможности продолжать там обучение в вузах. ПСТГУ зачислит студентов иностранных вузов в порядке перевода на специальности и направления бакалавриата и магистратуры: теология, история, филология, педагогика, социальная работа, математическое обеспечение и администрирование информационных систем, а также декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, дирижирование.
Москвы Добавлено на 30. Москвы Фотогалерея 30 июня 2023 года на платформе «Яндекс-телемост» прошла познавательная онлайн-экскурсия по современной библиотеке Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета города Москвы. Это мероприятие было организовано в рамках проекта «Православный библиогид: наставнический проект для кафедр православной литературы библиотек Смоленщины», который победил в конкурсе социально-ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий Смоленской области.
И сотрудники НКВД ушли.
Естественно, у нас были иконы, правда, не на самом видном месте. Конечно, ни в школе, ни на работе родители не говорили, что они верующие, пока их не спрашивали. И мы в школе не говорили, что верим в Бога, нас с детства учили конспирации, молчанию на эти темы. Единственный раз меня об этом спросили уже в университете. Мы сидели в аудитории вдвоем с сокурсником, сыном какого-то высокопоставленного чиновника. Вдруг, не отрывая головы от какой-то электронной схемы, он мне говорит: «Володя, а ты в Бога веришь? Он: «Нет, ну серьезно». Я: «Серьезно».
И сидим дальше. Минуты через три он опять: «Я тебя серьезно спрашиваю, ты в Бога веришь? Дальше сидим. На другой день в перерыве между лекциями он снова подходит: «Я тебя серьезно прошу сказать, веришь в Бога или нет? Он отошел, так и не поверив, что я верю в Бога. Хотя могли быть вполне обоснованные подозрения, потому что я не был комсомольцем. Но я отказался. И меня все-таки приняли на физический факультет МГУ.
Был только один «переросток», который вышел из комсомольского возраста. Все остальные были комсомольцами. Но заявлять о своей вере в те хрущевские годы было небезопасно. За это сразу могли выгнать из вуза. Это был последний курс, на котором обучали еще по дореволюционным программам; он учился в последней группе, которую вел признанный теперь русский философ Иван Александрович Ильин. Почти вся группа духовно окормлялась у отца Сергия Мечёва. К тому времени, как отец окончил университет, философию в стране преподавать перестали. Поэтому до войны мой отец преподавал английский язык.
После войны советская власть решила, что философия все-таки нужна, но марксистско-ленинская. Стали искать философов. Оказалось, что их почти не осталось. В результате моего отца позвали на философский факультет МГУ. Но поскольку факультет уже был совершенно советский, то он мог преподавать только логику. Протоиерей Сергий Мечёв 1892—1942 — святой Русской Православной Церкви, яркий московский проповедник. В 1919— 1929 годах был настоятелем храма святителя Николая в Кленниках на Маросейке, прихожанами которого были многие представители гуманитарной интеллигенции. Подвергался арестам и ссылкам, восемь лет с 1929 года по 1937 год провел в тюрьмах и лагерях.
Снова арестован в 1941 году, расстрелян в январе 1942 года. В августе 2000 года Архиерейский собор Русской Церкви прославил его в сонме Новомучеников и Исповедников Российски — Как вы познакомились с отцом Всеволодом Шпиллером, впоследствии ставшим Вашим духовником? Он дважды сидел, а потом жил с подпиской о невыезде. Он хотел поисповедоваться, но в то время нелегко было найти священника, которого можно было в таком случае пригласить домой. Кроме того, старцу нужен был священник, близкий ему по духу, по культуре. Поиски привели к отцу Всеволоду. Он приехал к нам домой. Тогда мы и познакомились.
Протоиерей Всеволод Шпиллер 1902—1984 — известный московский проповедник. Участвовал в Гражданской войне в Добровольческой армии. Эмигрировал с Врангелем, с конца 1921 года проживал в Болгарии. В Софии стал священником Болгарской Православной Церкви. В 1951—1984 годах — настоятель Николо-Кузнецкого храма в Москве. Отец Всеволод создал многочисленный приход, где прихожанами были многие представители интеллигенции. Проповеди отца Всеволода записывались на магнитофон, и пленки с ними расходились по стране среди верующих. Одна из немногих церквей на постсоветском пространстве, которая никогда не закрывалась при советской власти.
Когда мой духовник умер, то я обратился с письмом к замечательному старцу иеромонаху Павлу Троицкому. Я его спросил, как мне найти нового духовника. И он благословил обратиться к отцу Всеволоду, с которым сам он состоял в переписке. Когда я пришел к отцу Всеволоду в Николо-Кузнецкий храм это был 1971 год , он меня тепло принял, благословил приходить в алтарь. И я имел счастье в течение 12 лет, до самой его кончины, быть духовным сыном отца Всеволода. Он благословил меня на священство. Что в нем было главным? Человек высочайшей культуры, одаренный не только богословским умом, он был исключительно талантлив в разных сферах.
Видеозапись доклада студентов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет готовит специалистов в области православного богословия и истории Церкви, преподавателей Закона Божия, богословских и церковно-исторических дисциплин, миссионеров, катехизаторов, лекторов. Православный Свято-Тихоновский университет примет студентов из Украины и ЛНДР, которые не могут продолжить учебу в вузах у себя на родине. Среди 13 выпускников Православного Свято-Тихоновского Богословского института — два обладателя дипломов с отличием. Новости ВУЗа/ Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет.
Институт дистанционного образования ПСТГУ и СДО ПСТГУ
Окруженный видимой славой, внешними выражениями царственного почтения со стороны народа, Он не на них взирает, а на печаль.
Победители и призеры заочного тура смогут принять участие в Региональном туре на общих основаниях с победителями и призерами муниципального тура. Персональная регистрация для участников откроется 1 ноября 2023 г. По вопросам сотрудничества просим региональных организаторов связаться с нами по почте: info-opk pravolimp.
В процессе обучения студенты могут выбрать практическое изучение и современных техник монументальной живописи: акриловой и силикатной. Знакомясь с искусством древних художников-монументалистов, студенты изучают их технические приемы, художественный язык, и к старшим курсам могут выполнить самостоятельную работу — выполнение фрагмента своего творческого проекта в выбранной стилистике, что необходимо для выполнения второй части выпускной квалификационной работы. Качественное выполнение фрагмента росписи в материале свидетельствует о возможности студента совершенствоваться в качестве художника — исполнителя росписи мозаики. Все остальные дисциплины cпециально-профессионального цикла помогают студенту в освоении этих двух основных предметов, необходимых для успешной работы в области церковного монументального искусства Большую часть времени обучения студента занимает самостоятельная работа по специальным и профессиональным дисциплинам, так как в занятиях практического характера очень важно личное понимание задач, умение анализировать работу и, конечно, практика в выполнении эскизов, копий и творческих работ. Шестой год обучения полностью отводится для выполнения итоговой квалификационной работы и ее защиты, являющейся итоговой государственной аттестацией. Дипломная работа включает в себя выполнение проектаросписи храма в макете, а также выполнение фрагмента спроектированной росписи в любой из изучаемых техник монументальной живописи.
В вузе считают, что диплом могла получить девушка, которая поступила в вуз, но никак не мужчина, которым она стала. Вы знаете, что в крещении человеку дается имя, и под этим именем мы его и знаем, и учим. А сейчас, когда она изменила имя, то возникает вопрос, а тот, кого она называет, — он кто такой, что за человек, крещеный — не крещеный? Мы его учили?
Православный вуз отказался выдать диплом студенту, изменившему пол
В среду в распоряжение ТАСС поступило официальное заявление администрации ПСТГУ, в котором говорилось о том, что вуз отказался выдавать дубликат диплома на новое - мужское - имя бывшей студентке ПСТГУ, решившей сменить пол после окончания обучения в вузе. Ранее она уже получила диплом об окончании этого университета. Я призываю к тому, чтобы в нашей стране такая ситуация была законодательно невозможна, и думаю, что мы все в состоянии объединить наши усилия для того, чтобы соответствующие изменения были внесены", - сказал Кипш идзе на пресс-конференции.
Главная Новости Главные события Видеозапись доклада студентов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 05. Тема: «Веровать, молиться и твердо надеяться на помощь Божию». Пастырское служение духовника 51-го драгунского Черниговского полка священника Митрофана Сребрянского.
По благословению Святейшего Патриарха Кирилла торжества в честь 30-летия основания Свято-Тихоновского гуманитарного университета возглавил управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве митрополит Воскресенский Дионисий. Среди почетных гостей мероприятия были представители духовных школ, государственных и общественных организаций. На годичном акте присутствовали митрополит Ахалкалакский и Кумурдойский Николай Грузинская Православная Церковь , епископ Верейский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению; ректор Московской духовной академии епископ Звенигородский Кирилл, ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Силуан, епископ Волгодонский и Сальский Антоний, председатель Синодального миссионерского отдела епископ Луховицкий Евфимий, советник Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Николай Балашов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов. Торжественная часть мероприятия началась с показа фильма-презентации о важных вехах и достижениях тридцатилетней деятельности православного вуза. По окончании фильма отец ректор обратился к гостям Соборной Палаты, выразив особую радость молитвенного освящения Святейшим Патриархом Кириллом московского Епархиального дома в этот знаменательный день — годовщину избрания святителя Тихона на Патриарший престол и день памяти отцов Поместного Собора 1917—1918 гг. Далее митрополит Воскресенский Дионисий зачитал участникам акта приветственное послание Святейшего Патриарха Кирилла. Ответственный секретарь совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации Андрей Валентинович Третьяковогласил поздравление руководителя администрации Президента России Антона Эдуардовича Вайно.
Конечно, ни в школе, ни на работе родители не говорили, что они верующие, пока их не спрашивали. И мы в школе не говорили, что верим в Бога, нас с детства учили конспирации, молчанию на эти темы. Единственный раз меня об этом спросили уже в университете. Мы сидели в аудитории вдвоем с сокурсником, сыном какого-то высокопоставленного чиновника. Вдруг, не отрывая головы от какой-то электронной схемы, он мне говорит: «Володя, а ты в Бога веришь? Он: «Нет, ну серьезно». Я: «Серьезно». И сидим дальше. Минуты через три он опять: «Я тебя серьезно спрашиваю, ты в Бога веришь? Дальше сидим. На другой день в перерыве между лекциями он снова подходит: «Я тебя серьезно прошу сказать, веришь в Бога или нет? Он отошел, так и не поверив, что я верю в Бога. Хотя могли быть вполне обоснованные подозрения, потому что я не был комсомольцем. Но я отказался. И меня все-таки приняли на физический факультет МГУ. Был только один «переросток», который вышел из комсомольского возраста. Все остальные были комсомольцами. Но заявлять о своей вере в те хрущевские годы было небезопасно. За это сразу могли выгнать из вуза. Это был последний курс, на котором обучали еще по дореволюционным программам; он учился в последней группе, которую вел признанный теперь русский философ Иван Александрович Ильин. Почти вся группа духовно окормлялась у отца Сергия Мечёва. К тому времени, как отец окончил университет, философию в стране преподавать перестали. Поэтому до войны мой отец преподавал английский язык. После войны советская власть решила, что философия все-таки нужна, но марксистско-ленинская. Стали искать философов. Оказалось, что их почти не осталось. В результате моего отца позвали на философский факультет МГУ. Но поскольку факультет уже был совершенно советский, то он мог преподавать только логику. Протоиерей Сергий Мечёв 1892—1942 — святой Русской Православной Церкви, яркий московский проповедник. В 1919— 1929 годах был настоятелем храма святителя Николая в Кленниках на Маросейке, прихожанами которого были многие представители гуманитарной интеллигенции. Подвергался арестам и ссылкам, восемь лет с 1929 года по 1937 год провел в тюрьмах и лагерях. Снова арестован в 1941 году, расстрелян в январе 1942 года. В августе 2000 года Архиерейский собор Русской Церкви прославил его в сонме Новомучеников и Исповедников Российски — Как вы познакомились с отцом Всеволодом Шпиллером, впоследствии ставшим Вашим духовником? Он дважды сидел, а потом жил с подпиской о невыезде. Он хотел поисповедоваться, но в то время нелегко было найти священника, которого можно было в таком случае пригласить домой. Кроме того, старцу нужен был священник, близкий ему по духу, по культуре. Поиски привели к отцу Всеволоду. Он приехал к нам домой. Тогда мы и познакомились. Протоиерей Всеволод Шпиллер 1902—1984 — известный московский проповедник. Участвовал в Гражданской войне в Добровольческой армии. Эмигрировал с Врангелем, с конца 1921 года проживал в Болгарии. В Софии стал священником Болгарской Православной Церкви. В 1951—1984 годах — настоятель Николо-Кузнецкого храма в Москве. Отец Всеволод создал многочисленный приход, где прихожанами были многие представители интеллигенции. Проповеди отца Всеволода записывались на магнитофон, и пленки с ними расходились по стране среди верующих. Одна из немногих церквей на постсоветском пространстве, которая никогда не закрывалась при советской власти. Когда мой духовник умер, то я обратился с письмом к замечательному старцу иеромонаху Павлу Троицкому. Я его спросил, как мне найти нового духовника. И он благословил обратиться к отцу Всеволоду, с которым сам он состоял в переписке. Когда я пришел к отцу Всеволоду в Николо-Кузнецкий храм это был 1971 год , он меня тепло принял, благословил приходить в алтарь. И я имел счастье в течение 12 лет, до самой его кончины, быть духовным сыном отца Всеволода. Он благословил меня на священство. Что в нем было главным? Человек высочайшей культуры, одаренный не только богословским умом, он был исключительно талантлив в разных сферах. Был выдающимся проповедником, духовником. Его приходила слушать вся московская интеллигенция, которая интересовалась Православием.
Другие новости
- Выбор профессии и вуза
- 36 отзывов
- Специальности в ПСТГУ
- ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
- ПСТГУ | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- Православный вуз отказался выдать диплом студенту, изменившему пол
Специальности в ПСТГУ
Материалы базы данных, содержащая около 36 тысяч персоналий, публикуются в Биографическом справочнике «За Христа пострадавшие» [90]. На Факультете церковных художеств с 1996 года издаётся сборник научных статей « Искусство христианского мира », функционируют компьютерная база данных «Иконография восточно-христианского искусства» по базе данных издается серия дисков «Азбука иконописца» и церковно-археологический музей. Педагогический факультет осуществляет экспертное сопровождение научных проектов, издаёт серию «Педагогика. На Историческом факультете научная работа велась на кафедрах, факультет совместно с Отделом новейшей истории Русской церкви издаётся серия «История. На факультете социальных наук действует Информационно-аналитический центр. Факультет Информатики и прикладной математики имеет научно-исследовательскую лабораторию информационно-поисковых систем, поддерживает базу данных «За Христа пострадавшие» и связанные с ней проекты. На всех факультетах проводятся конференции и научные семинары, межвузовские и международные исследования, осуществляется международный обмен профессорами и студентами по договорам с 30 иностранными университетами , выполняются проекты по грантам Российского гуманитарного научного фонда , Российского фонда фундаментальных исследований и других фондов, президентским грантам [89]. Команда «Социологии религии» стремится способствовать росту непредвзятых академических исследований религии, проводить социологические исследования, необходимые для принятия решений, касающихся важных вопросов жизни Русской Православной Церкви и светского общества, способствовать росту самопонимания Русской православной церкви. В рамках ИЛ «Социологии религии» проводятся фундаментальные и прикладные социологические исследования религиозной проблематики. Одним из основных направлений работы является изучение эффектов религиозности в обществах, где механизмы межпоколенческой передачи религии были разрушены; делается попытка оценить специфику и динамику диффузии религии в обществе, характер её влияния на поведение людей в различных сферах жизни. Результаты исследований представлены в форме публикаций в научных изданиях, а также презентуются для практиков в рамках круглых столов, рабочих совещаний, летних школ.
Аналитические отчеты публикуются на сайте проекта. В 2015 года в структуре ПСТГУ создана исследовательская лаборатория «Социология религии», сотрудники которой и составляют ядро команды семинара. Научным руководителем лаборатории является кандидат социологических наук, доцент Иван Забаев [91]. В 2010 году при богословском факультете ПСТГУ на базе действующего на факультете коллектива ученых, занимавшихся историей русской богословской традиции и духовного образования был основан Научный центр истории богословия и богословского образования под руководством доктора церковной истории и доктора исторических наук Наталии Суховой , фокусирующийся на изучении истории русского богословия синодального периода [92]. Центр проводит еженедельные заседания, а также привлекает к участию исследователей русского богословия из других духовных школ университетов и научных центров [93] В 2015 году была создана Лаборатория исследований церковных институций. В рамках проекта осуществляются фундаментальные и прикладные богословские, философские, исторические и социологические исследования современных процессов жизни Церкви с особым вниманием к актуальным проблемам в жизни Русской Православной Церкви. Особое внимание уделяется институциональным формам бытия Церкви секция общих проблем экклесиологии и изучению священства секция исследований религиозного лидерства. Лаборатория исследований церковных институций объединяет усилия нескольких исследовательских групп, сосредоточенных на конкретных исследованиях в рамках определённой научной методологии. Команда проекта включает в себя богословов, философов, историков, филологов, социологов. К работе привлекаются члены экспертного сообщества [94].
В ноябре 2020 года создан Центр лексикографических исследований, который вошёл в структуру историко-филологического факультета университета. Основная задача ЦЛИ — координация научной работы лексикографов и специалистов по истории лексикографии, работающих в ПСТГУ в различных предметных областях — как в русистике и славистике , так и в германистике , классической филологии и других. Общая деятельность ЦЛИ складывается из реализуемых научных проектов и научных тем, также на базе центра формируется словарный кабинет и база данных исторической лексикографии [95]. Основная статья: Вестник ПСТГУ Осенью 2003 года начался выпуск «Вестника Православного Свято-Тихоновского Богословского Института», что было вызвано необходимостью издания многочисленных научных статей, принадлежащих участникам Ежегодной Богословской конференции ПСТБИ, поскольку объём «Материалов Ежегодной богословской конференции» и «Богословского сборника» не позволял вместить все поступавшие в редакцию и на конференцию значимые статьи и материалы. Начиная с третьего номера, в связи с получением институтом статуса университета, журнал стал именоваться «Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета» [96]. Журнал предназначен для публикации «основных результатов диссертационных исследований на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, результатов иных исследований по разрабатываемым в ПСТГУ научным направлениям, а также для публикации оригинальных научных материалов, представляющих интерес для социо-гуманитарной науки, имеющих теоретическую и практическую значимость» [97] [98]. Разбит на 5 тематических серий, которые соответствии с требованиями Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки РФ зарегистрированы в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в качестве самостоятельных средств массовой информации: Серия I. ISSN 1991-640X. Периодичность: — 6 раз в год [99] Серия II. История Русской Православной Церкви.
ISSN 1991-6434. Периодичность: — 6 раз в год [100]. Серия III. ISSN 1991-6485. Периодичность: 4 раза в год [101]. Серия IV.
На годичном акте присутствовали митрополит Ахалкалакский и Кумурдойский Николай Грузинская Православная Церковь , епископ Верейский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению; ректор Московской духовной академии епископ Звенигородский Кирилл, ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Силуан, епископ Волгодонский и Сальский Антоний, председатель Синодального миссионерского отдела епископ Луховицкий Евфимий, советник Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Николай Балашов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов.
Торжественная часть мероприятия началась с показа фильма-презентации о важных вехах и достижениях тридцатилетней деятельности православного вуза. По окончании фильма отец ректор обратился к гостям Соборной Палаты, выразив особую радость молитвенного освящения Святейшим Патриархом Кириллом московского Епархиального дома в этот знаменательный день — годовщину избрания святителя Тихона на Патриарший престол и день памяти отцов Поместного Собора 1917—1918 гг. Далее митрополит Воскресенский Дионисий зачитал участникам акта приветственное послание Святейшего Патриарха Кирилла. Ответственный секретарь совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации Андрей Валентинович Третьяковогласил поздравление руководителя администрации Президента России Антона Эдуардовича Вайно. В приветственном адресе особо отмечен вклад университета в религиозное и гуманитарное образование, усердие профессорско-преподавательского коллектива — «широко образованных, творческих, преданных делу людей — настоящих подвижников» — в сбережении культурного, исторического, научного и духовного наследия. Дорогим подарком к юбилею университета и всего научно-богословского сообщества стало утверждение двух диссертационных советов по теологии, с чем Андрей Валентинович также поздравил уважаемых гостей.
Москвы Добавлено на 30. Москвы Фотогалерея 30 июня 2023 года на платформе «Яндекс-телемост» прошла познавательная онлайн-экскурсия по современной библиотеке Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета города Москвы.
Это мероприятие было организовано в рамках проекта «Православный библиогид: наставнический проект для кафедр православной литературы библиотек Смоленщины», который победил в конкурсе социально-ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий Смоленской области.
Слева декан факультета протоиерей Александр Салтыков, 2006 г. Фото: В. Николая в Кузнецкой слободе, 2010 г. Святейший Патриарх Кирилл вручает университету дар — икону св. Мастер-класс на выставке «Современная икона в мире», 9-11 ноября 2011 г.
ПСТГУ был представлен на выставке кафедрой монументального искусства Встреча профессорско-преподавательской корпорации корпорации ПСТГУ с председателем Папского Совета по содействию христианскому единству кардиналом Куртом Кохом, прибывшим в Россию с официальным визитом впервые после своего назначения, 15 марта 2012 г. В домовом храме ежегодно, по традиции Московских и Санкт-Петербургских духовных школ, ежегодно совершается Литургия по древнему чину св. Богослужение обычно приходится на день памяти святого — 5 ноября. На фото: великий вход во время Литургии, 5 ноября 2012 г.
В РПЦ призвали скорректировать законы после инцидента со сменившей пол выпускницей ПСТГУ
Здание Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Ректор ПСТГУ рассказал, где работают теологи после окончания учебы. Я учился в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и стал методистом. На этой странице вы найдете новости про ПСТГУ. Именно из Катехизаторских курсов, в свою очередь, вырос Православный Свято-Тихоновский богословский институт, ныне ПСТГУ. В Свято-Тихоновском институте тогда он еще не имел статуса университета был разработан первый религиозный стандарт по Теологии. Среди вузов с «признаками неэффективности» оказался Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет.
Более 36 тысяч новомучеников внесены в базу данных Свято-Тихоновского университета
По традиции за самый красивый или самый смешной неправильный ответ команда получает от жюри утешительный приз в виде связки бананов. В этот раз бананы достались сборной ПСТГУ, так что, по крайней мере, в оригинальности мышления наши студенты на турнире не уступили никому! Ваши широкие познания и острые умы очень пригодятся на турнирах «Что? На пути к Пасхе» — в честь 150 лет со дня рождения Сергея Васильевича Рахманинова всемирно известная Хоровая капелла имени А. Юрлова исполнила духовный концерт и «Всенощное бдение» Рахманинова, а также «Верую» А. Уже 30 лет в ПСТГУ тщательно и кропотливо собирают, реставрируют, восстанавливают бесценные памятники церковного искусства. Некоторые результаты этого труда можно посмотреть на выставке, а еще там представлена история Церковно-археологического музея ПСТГУ и сам процесс реставрации. О несчастливой судьбе композитора расскажет музыковед Наталия Сурнина.
Не пропустите, ведь 150 лет Рахманинову только один раз исполняется. Всю программу можно посмотреть здесь. Повезло студентам-богословам: вся эта красота у них в учебном корпусе, но фестиваль открыт для всех увы, не бесплатно. Не знаю почему, но Свято-Тихоновский гуманитарный университет притягивает к себе. Может быть потому, что испытываешь особую радость, когда в списке среди других приглашенных, которые едут на заключительный этап олимпиады ПСТГУ со всей России - видишь своих детей. Воодушевленный, топаешь по Москве под проливным дождём и понимаешь, что крюк вообще не крюк, а так... Телефоны с навигаторами у всех участников экскурсии по переулочкам «Цветного бульвара» отказываются ориентироваться.
Когда шуба как вата впитала все земные и неземные осадки, встречается мужчина, у которого телефон ещё «светский». После того, как он решает нас проводить до университета а это ещё три километра , его мобильник тоже переключается на наши волны и на самом интересном месте, в очередной раз, отправляет другим маршрутом... Но у этого незнакомца был энтузиазм!! Он во что бы то ни стало хотел нас довести до олимпиады!! Радости и благодарности нет предела!
Научно-просветительская конференция Тверской епархии «Святой преподобноисповедник Сергий Сребрянский. Грани личности. К 75-летию со дня праведной кончины» 4 апреля 2023 года в Тверском Суворовском военном училище.
Еще по теме.
Мы видим эти плоды в том, как преподаются различные науки и дисциплины в ПСТГУ, о котором по праву можно сказать, что он стоит в авангарде нашей богословской науки, образовательного процесса и той реформы духовного образования, которая продолжается уже многие годы и результаты которой мы надеемся вскоре узреть. Плоды трудов преподавателей и студентов института проявляются и в том, как благоговейно и благолепно совершаются богослужения в храмах, принадлежащих институту, в том, как поют хоры. Я сегодня возрадовался этому богослужению - торжественному и спокойному, величественному и благолепному. Оно свидетельствует о том, что в университете продолжается и развивается духовная жизнь, что ПСТГУ является не просто учебным заведением, где студенты изучают те или иные науки, - это духовная школа, где людей научают духовной жизни, любви к Церкви, любви к богослужению. Я желаю вам, дорогой отец Владимир, всем преподавателям, всем студентам Свято-Тихоновского православного университета, чтобы помощь Божия сопутствовала в ваших трудах. Вы выполняете дело очень важное и очень нужное для всей нашей Святой Русской Православной Церкви и не только для нее, но и для других Поместных Православных Церквей, ибо студенты из них также учатся в Свято-Тихоновском университете, и присутствие их сегодня за богослужением об этом ярко свидетельствует. Желаю всем вам помощи Божией, желаю, чтобы Господь укреплял ваши силы. Студентам желаю не только успешно закончить университет, но и найти свое место в Церкви. Ведь иной раз с человеком, который желает встать на путь церковного служения, случается так: он проходит обучение в духовной школе, богословском институте или университете, а потом по внешним или внутренним причинам, по своей или чужой вине не находит своего места в Церкви. На самом деле в нашей Православной Церкви, как Царствии Небесном, обителей много см. В ней найдется место и для талантливого, и для не очень талантливого, для ученого и для не очень ученого. В ней не находится место только для тех, кто не любит Церковь, у кого нет благоговейного отношения к службе Божией. Вот таким людям бывает в Церкви тесно и трудно, и они пытаются найти какие-то иные пути.
Свято-Тихоновскую православную гимназию в Пскове хотят признать банкротом
Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету исполнилось 30 лет. Тринадцатый выпуск тележурнала Свято-Тихоновского университета «Наши дни» посвящен I Всероссийской олимпиаде по основам Эфир от 16 марта 2009 г. Новости науки. Желаю, чтобы Свято-Тихоновский православный университет всегда, как и ныне, был домом Божиим, чтобы он всегда был кузницей кадров для Русской Православной Церкви, которая сегодня так важна и так необходима. Все самые важные новости из жизни исторического факультета можно узнать здесь. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) отказался выдать диплом студенту, который в ходе обучения изменил пол.
КАК ПОЛУЧИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ТЕОЛОГИИ?
- Предстоящие мероприятия
- Корни университета
- Форма поиска
- В ПСТГУ проходит XXXIV Ежегодная богословская конференция - Азбука новостей
- Статистика