Новости свято тихоновский православный университет

Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету исполнилось 30 лет В Московском Епархиальном доме, церкви Святого равноапостольного князя Владимира. Различные новости о мероприятиях и о всем, что происходит в стенах данного университета. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) не стал выдавать диплом на новое имя студентке, сменившей пол во время обучения.

Тихоновская – последние новости

Среди вузов с «признаками неэффективности» оказался Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви. Канал Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Канал автора «Жизнь ПСТГУ» в Дзен: Это канал Управления по социальной и миссионерской работе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. По словам профессора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Владислава Петрушко, одновременно он должен стать предупреждением об угрозе раскола для духовенства.

Соборная палата

И мы в школе не говорили, что верим в Бога, нас с детства учили конспирации, молчанию на эти темы. Единственный раз меня об этом спросили уже в университете. Мы сидели в аудитории вдвоем с сокурсником, сыном какого-то высокопоставленного чиновника. Вдруг, не отрывая головы от какой-то электронной схемы, он мне говорит: «Володя, а ты в Бога веришь?

Он: «Нет, ну серьезно». Я: «Серьезно». И сидим дальше.

Минуты через три он опять: «Я тебя серьезно спрашиваю, ты в Бога веришь? Дальше сидим. На другой день в перерыве между лекциями он снова подходит: «Я тебя серьезно прошу сказать, веришь в Бога или нет?

Он отошел, так и не поверив, что я верю в Бога. Хотя могли быть вполне обоснованные подозрения, потому что я не был комсомольцем. Но я отказался.

И меня все-таки приняли на физический факультет МГУ. Был только один «переросток», который вышел из комсомольского возраста. Все остальные были комсомольцами.

Но заявлять о своей вере в те хрущевские годы было небезопасно. За это сразу могли выгнать из вуза. Это был последний курс, на котором обучали еще по дореволюционным программам; он учился в последней группе, которую вел признанный теперь русский философ Иван Александрович Ильин.

Почти вся группа духовно окормлялась у отца Сергия Мечёва. К тому времени, как отец окончил университет, философию в стране преподавать перестали. Поэтому до войны мой отец преподавал английский язык.

После войны советская власть решила, что философия все-таки нужна, но марксистско-ленинская. Стали искать философов. Оказалось, что их почти не осталось.

В результате моего отца позвали на философский факультет МГУ. Но поскольку факультет уже был совершенно советский, то он мог преподавать только логику. Протоиерей Сергий Мечёв 1892—1942 — святой Русской Православной Церкви, яркий московский проповедник.

В 1919— 1929 годах был настоятелем храма святителя Николая в Кленниках на Маросейке, прихожанами которого были многие представители гуманитарной интеллигенции. Подвергался арестам и ссылкам, восемь лет с 1929 года по 1937 год провел в тюрьмах и лагерях. Снова арестован в 1941 году, расстрелян в январе 1942 года.

В августе 2000 года Архиерейский собор Русской Церкви прославил его в сонме Новомучеников и Исповедников Российски — Как вы познакомились с отцом Всеволодом Шпиллером, впоследствии ставшим Вашим духовником? Он дважды сидел, а потом жил с подпиской о невыезде. Он хотел поисповедоваться, но в то время нелегко было найти священника, которого можно было в таком случае пригласить домой.

Кроме того, старцу нужен был священник, близкий ему по духу, по культуре. Поиски привели к отцу Всеволоду. Он приехал к нам домой.

Тогда мы и познакомились. Протоиерей Всеволод Шпиллер 1902—1984 — известный московский проповедник. Участвовал в Гражданской войне в Добровольческой армии.

Эмигрировал с Врангелем, с конца 1921 года проживал в Болгарии. В Софии стал священником Болгарской Православной Церкви. В 1951—1984 годах — настоятель Николо-Кузнецкого храма в Москве.

Отец Всеволод создал многочисленный приход, где прихожанами были многие представители интеллигенции. Проповеди отца Всеволода записывались на магнитофон, и пленки с ними расходились по стране среди верующих. Одна из немногих церквей на постсоветском пространстве, которая никогда не закрывалась при советской власти.

Когда мой духовник умер, то я обратился с письмом к замечательному старцу иеромонаху Павлу Троицкому. Я его спросил, как мне найти нового духовника. И он благословил обратиться к отцу Всеволоду, с которым сам он состоял в переписке.

Когда я пришел к отцу Всеволоду в Николо-Кузнецкий храм это был 1971 год , он меня тепло принял, благословил приходить в алтарь. И я имел счастье в течение 12 лет, до самой его кончины, быть духовным сыном отца Всеволода. Он благословил меня на священство.

Что в нем было главным? Человек высочайшей культуры, одаренный не только богословским умом, он был исключительно талантлив в разных сферах. Был выдающимся проповедником, духовником.

Его приходила слушать вся московская интеллигенция, которая интересовалась Православием. Особенно замечательными в этом смысле были так называемые великопостные пассии это совершаемые в Великий Пост особые богослужебные последования, на которых читаются фрагменты из Евангелия, посвященные страданиям Христа.

Группу возглавляет священник Андрей Близнюк ныне протоиерей, на фото крайний слева. Группа ездила в деревню Валдокурье 15 км от п. Пинега — к месту ссылки последнего оптинского старца священномученика Никона Беляева и побывала на месте, где он захоронен — на Валдокурском кладбище В тот раз крещение приняли 170 человек из местных жителей Служение Патриарха Алексия II в Троицком храме в Вешняках, 1990-е гг. В клеймах изображены расстрел святых Царственных страстотерпцев в Ипатьевском доме, свт.

Тихон, патриарх Московский, в заточении в Донском монастыре, разорение Троице-Сергиевой лавры, массовый расстрел мучеников на Бутовском полигоне Выпуск 2004 года — в этом году Православный Свято-Тихоновский богословский институт получил статус университета. Сегодня ведущий православный вуз России называется Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. На фото в центре: протоиерей Владимир Воробьев и священник Георгий Ореханов. Третий слева во втором ряду — фотокорреспондент журнала «Нескучный сад» и сайта Miloserdie. В здании освящен домовый храм, посвященный Отцам собора.

На историческом факультете требовали много письменных работ, и я хорошо научился их делать, что впоследствии помогло в карьере. С первого курса мы писали по две курсовые в год: одну — по истории России, другую — по всемирной.

Предметы шли синхронно. За счет курсовых мы отрабатывали навык работы с источниками. Кто-то не справлялся, и это был критерий отсева. Первый курс, как и везде, сложный, потому что на студентов сваливается множество светских и богословских дисциплин, сессии. Спрашивали жестко: на экзамене мы отвечали на вопросы по 20—30 монографиям. Причем мало было знать факты, нужно было увидеть их взаимосвязь, знать концепции разных историков и так далее. Конечно, спали всего по несколько часов и готовились к экзаменам с большим трудом.

Университет обеспечивает студентов стипендиями из собственных средств. ПСТГУ в силу своей специфики считает важной идею социального служения в образовании и реализует проекты, направленные на поддержку студентов, которые по тем или иным причинам не могут оплатить получение высшего образования. Сегодня в Европе идет дискуссия о значении третьей миссии университетов, их вкладе в сообщество в широком смысле. Говоря этим языком, Свято-Тихоновский университет всегда активно работал и работает в деле реализации третьей миссии. Именно этот факт всегда был свидетельством эффективности деятельности вуза для партнеров и благотворителей университета.

Однако сам факт того, что объемы деятельности, реализуемой ПСТГУ сильно превышают принятые нормы ее финансирования — это важный сигнал для партнеров и благотворителей Университета, а также всех, кому небезразлична сама идея православного университета. Нам необходима ваша помощь! Недавно создан фонд целевого капитала ПСТГУ и мы надеемся, что он станет эффективным инструментом финансирования вуза. Любое самое небольшое пожертвование на уставную деятельность Свято-Тихоновского университета или на его любой конкретный проект будет для нас очень ценным. На фоне постоянных упреков в адрес Русской Православной Церкви в недопустимой коммерциализации ее жизни, объявление «неэффективным» учрежденного ею вуза только по единственному критерию — за бесплатное обучения в нем и проведение некоммерческих научных исследований, выглядит логическим противоречием и несправедливостью, наносящим неоправданный урон репутации ПСТГУ.

Поскольку вы здесь...

Неэффективный ПСТГУ или неэффективный рейтинг Минобра? — прот. Николай Емельянов

Однако этот показатель представлен в мониторинге в двух позициях: доход вуза из всех источников и доходы на научную деятельность в расчете на одного научно-педагогического работника. Да и не во всяком вузе есть четыре научных журнала, входящих в перечень Высшей Аттестационной Комиссии. По объему привлеченных средств он опережает многие государственные вузы. Имеет научные подразделения и поддерживает самостоятельные научные проекты за счет собственных средств. В Свято-Тихоновском университете учится более 1000 студентов на очной форме обучения. За всю историю существования ПСТГУ студенты очного отделения никогда не платили за свое обучение вне зависимости от факультета — будь то математика, история, теология или филология. Университет обеспечивает студентов стипендиями из собственных средств. ПСТГУ в силу своей специфики считает важной идею социального служения в образовании и реализует проекты, направленные на поддержку студентов, которые по тем или иным причинам не могут оплатить получение высшего образования. Сегодня в Европе идет дискуссия о значении третьей миссии университетов, их вкладе в сообщество в широком смысле.

Говоря этим языком, Свято-Тихоновский университет всегда активно работал и работает в деле реализации третьей миссии. Именно этот факт всегда был свидетельством эффективности деятельности вуза для партнеров и благотворителей университета.

Пастырское служение духовника 51-го драгунского Черниговского полка священника Митрофана Сребрянского. Научно-просветительская конференция Тверской епархии «Святой преподобноисповедник Сергий Сребрянский. Грани личности.

Церковь не хочет в этом участвовать никаким образом, и я не могу как ректор университета поступать иначе. Буду поступать по совести», — заявил Воробьев. Ректор отметил, что не выдаст диплом выпускнику «не потому, что я хочу неприятности сделать». Вот это была девушка, а теперь мы кому должны диплом отдать?

Сейчас Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет является крупнейшим православным вузом Российской Федерации, с сотрудниками которого преподаватели МПГУ взаимодействуют по целому ряду церковно-государственных проектов в сфере духовно-нравственного воспитания, в том числе в рамках преподавания курса «Основы православной культуры».

Специальности в ПСТГУ

Такое мнение высказал в четверг заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, комментируя происшедшее в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (ПСТГУ). Я учился в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и стал методистом. На этой странице вы найдете новости про ПСТГУ. 31 января 2024 года во Владимирском зале Главного здания Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Лиховом переулке прошли заседания. На этой странице вы найдете новости про ПСТГУ. На сегодняшний день число пострадавших за веру в годы послереволюционных гонений, включенных в базу данных Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, составляет более 36 000 имён.

XXX Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

Я его спросил, как мне найти нового духовника. И он благословил обратиться к отцу Всеволоду, с которым сам он состоял в переписке. Когда я пришел к отцу Всеволоду в Николо-Кузнецкий храм это был 1971 год , он меня тепло принял, благословил приходить в алтарь. И я имел счастье в течение 12 лет, до самой его кончины, быть духовным сыном отца Всеволода. Он благословил меня на священство. Что в нем было главным? Человек высочайшей культуры, одаренный не только богословским умом, он был исключительно талантлив в разных сферах.

Был выдающимся проповедником, духовником. Его приходила слушать вся московская интеллигенция, которая интересовалась Православием. Особенно замечательными в этом смысле были так называемые великопостные пассии это совершаемые в Великий Пост особые богослужебные последования, на которых читаются фрагменты из Евангелия, посвященные страданиям Христа. Отец Всеволод в конце говорил проповеди, которые были по-существу лекциями о православии, миссионерскими по своей направленности. Он серьезно готовился к ним, поднимал глубокие мировоззренческие вопросы. Когда я приходил в храм, было удивительно видеть, как стоит огромная масса мужчин, по виду профессоров, музыкантов, художников.

Это было совершенно непривычно. Обычно стояли одни старушки, а тут — много мужчин, и все они слушают отца Всеволода. Также он был наделен необычайным даром служения. Не у всех есть такой дар. Службы его были незабываемые, дышащие горячей молитвой, вовлекали в молитву весь приход. Это делало Николо-Кузнецкий храм необыкновенным духовным центром.

У отца Всеволода была очень трудная жизнь. Но все же это было время, когда на открытые репрессии власти шли редко, потому что принимали во внимание мировой резонанс. Каждая такая репрессия отдавалась большим, мировым скандалом. Отца Всеволода знал весь мир, к нему постоянно приезжали люди из Америки и Европы. Его много раз вызывали в органы, следили за ним, но репрессировать не решались. В одном из писем отца Всеволода есть такие строки: «Когда я иду в храм, то не знаю, буду ли служить».

Один раз был случай, когда на его место уже назначили нового настоятеля. Он с указом о назначении приехал к воротам Николо-Кузнецкого храма на такси. Когда таксист остановил машину и предложил пассажиру выйти, тот не ответил. Шофер открыл дверцу машины и с ужасом увидел, что пассажир мертв. После этого случая нового настоятеля назначать уже не спешили… «Володя, хочешь быть дьяконом? Со стороны, наверно, складывалось впечатление, что человек специально портит себе жизнь, ставит себя в положение социального изгоя.

Расскажите, как это получилось? Я и сам чувствовал, что должен стать священником, но не представлял, что нужно делать для этого. Отец Всеволод как-то раз в алтаре после службы подозвал меня с моим другом Валентином Асмусом и спросил: «Володя, ты хочешь быть дьяконом? Он удивленно на меня посмотрел: «Почему? Он говорит: «А священником хочешь быть? Потом отец Всеволод говорит моему другу: «Валя, а ты хочешь быть дьяконом?

Будешь дьяконом, но долго, лет десять». И Валентин Валентинович Асмус действительно 11 лет был дьяконом. Потом отец Всеволод сказал: «я тебя благословил на священство, но как это может получиться, я не знаю и помочь ничем не могу». В те годы, чтобы поступить в семинарию, нужно было заранее уйти со светской работы и устроиться в церковное учреждение. Я стал искать, куда бы устроиться на работу. Пытался устроиться в разные храмы дворником, истопником или сторожем, но меня никто не брал.

Штат любого московского храма проверяли. И если бы увидели, что храм взял дворником кандидата наук, то старосте, да и настоятелю пришлось бы разбираться с уполномоченным. Поэтому меня никто не брал. Потом протоиерей Александр Куликов для произнесения очередной проповеди ходил в Елоховский собор. Я алтарничал там примерно полгода, так что мои бывшие сослуживцы меня потеряли. Потом с помощью владыки Владимира, нынешнего блаженнейшего митрополита Киевского, я поступил в семинарию.

Он тогда нередко приезжал в собор как ректор Московской духовной академии и семинарии. Меня опять-таки туда не должны были принять, потому что я был кандидатом наук, но ректор — архиепископ Владимир — научил меня, как подать документы, чтобы они не попали на проверку к уполномоченному. Поэтому можно сказать, что стать священником мне помогло чудо. Однажды в метро я встретил своего бывшего начальника, кстати, очень хорошего человека. Он увидел меня и спросил: «Где вы, что вы? И сколько вам там платят?

Я сказал пятнадцать, а ему послышалось пятьсот. Я объяснил еще раз, что стипендия все-таки пятнадцать рублей.

Свято-Тихоновский университет и Сретенскую духовную академию уже давно объединяют общие преподаватели, совместные тематические вечера и встречи на студенческих мероприятиях. Договор о сотрудничестве ПСТГУ и Сретенской духовной академии открывает новые перспективы в реализации совместных научных и образовательных проектов.

Форма обучения: очная [75]. Основателем и первым деканом был Емельянов Николай Евгеньевич. Первый набор студентов прошёл в 2008 году [76] [77]. Студенты получают практические навыки работы с основными современными операционными системами, языками программирования, СУБД и в совершенстве овладеют некоторыми из них в соответствии с выбранной специализацией. Накопленный в ПСТГУ многолетний опыт прикладных разработок в области информационных технологий, связанных с ведением базы данных «За Христа пострадавшие» и базы данных «Иконография церковного искусства».

Кафедры: Кафедра информатики — создана в 1992 году. Преподаватели кафедры ведут занятия на всех факультетах университета по дисциплинам: информатика, математика и информатика, новые информационные технологии в образовании и других. После создания факультета стала выпускающей. Осуществляет преподавание всех обще-профессиональных и специальных дисциплин по специальности 010503. Кафедра математики — создана в 2006 году как общеуниверситетская кафедра. После создания в 2008 году факультета вошла в его структуру. Кафедра обеспечивает преподавание дисциплин математического цикла для широкого спектра специальностей и направлений: математическое обеспечение и администрирование информационных систем, экономика, социология, социальная работа, туризм, философия, религиоведение, культурология [79]. В том же году на кафедру НТГО отнесены все дисциплины, входящие в состав программ, при реализации которых используются дистанционные образовательные технологии. Все образовательные программы института реализуются дистанционно, через интернет.

Кроме того, Институт дистанционного образования реализует рассчитанную на 3,5 года программу профессиональной переподготовки «Теология». В 2016 году была запущена первая в России полностью дистанционная богословская магистерская программа «Православное богословие и философия в современном дискурсе» [83]. Большинство иностранных выпускников — жители Украины, на втором месте представители Германии. Специалисты кафедры НТГО ведут исследования в области организации дистанционного обучения и адаптации к нему учащихся и преподавателей. На основе полученного опыта был разработан оригинальный курс подготовки преподавателей для работы в системе дистанционного обучения ПСТГУ [86]. Целью конференции стало создание постоянной площадки для обмена опытом профессионалов-практиков в области цифровизации образования [87]. Научная деятельность[ править править код ] В 1992 года состоялась первая Богословская конференция по типу чтений. В дальнейшем они были преобразованы в Ежегодную международную богословскую конференцию, включающую такие секции, как богословие, церковная история, церковное искусство изобразительное и певческое , миссионерская и социальная церковная деятельность, а также секции гуманитарных наук и педагогики. Конференция стала одним из крупнейших международных научных форумов, объединяющих учёных, богословов, специалистов в самых разных гуманитарных областях [7].

С 1996 года ежегодно выходят материалы конференции. В 1997—2005 годы выходил «Богословский сборник». С 2004 года ежегодно издаётся « Филаретовский альманах », в котором публикуются материалы, относящиеся к жизни, деяниям и творческому наследию митрополита Московского и Коломенского Филарета Дроздова [88]. По материалам этих и других архивов были собраны сведения о пострадавших в 1937—1938 годы на Бутовском полигоне под Москвой, о множестве других репрессированных и были подготовлены материалы для канонизации Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской на юбилейном архиерейском соборе Русской православной церкви 2000 года [89]. Книга « Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве высшей церковной власти 1917—1943 гг. В том же году для координации начуной деятельности был создан «Отдел новейшей истории Русской православной церкви». Два тома машинописного труда Губонина «Современники о Патриархе Тихоне», включающего комментарии составителя, были опубликованы в 2007 году. Книга Губонина «Кифа», посвящённая митрополиту Крутицкому Петру Полянскому , дополненная обширным исследованием священника Александра Мазырина , была издана в 2012 году. Также был дополнен и издан в 2006 году его фундаментальный труд «История иерархии Русской Православной Церкви: Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г.

В 2019 году вышло второе, основательно переработанное и дополненное, издание, доведённое до 2019 года. Крупным церковным проектом стала созданная профессором Николаем Емельяновым компьютерная база данных «За Христа пострадавшие» , включившая информацию о репрессированных в XX веке клириках и мирянах РПЦ. База данных «За Христа пострадавшие» стала первым интернет-ресурсом РПЦ, открытым в мировом интернет-пространстве. Материалы базы данных, содержащая около 36 тысяч персоналий, публикуются в Биографическом справочнике «За Христа пострадавшие» [90]. На Факультете церковных художеств с 1996 года издаётся сборник научных статей « Искусство христианского мира », функционируют компьютерная база данных «Иконография восточно-христианского искусства» по базе данных издается серия дисков «Азбука иконописца» и церковно-археологический музей.

По мнению Кипшид зе, в да нном случае речь идет о тенденциях, которые появились в России под воздействием Совета Европы. Но такие времена, слава Богу, прошли, и я надеюсь, что они прошли навсегда", - добавил представитель РПЦ.

20 лет ПСТГУ: фотогалерея

Новости ВУЗа/ Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет. Приветствуем вас на официальной странице Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Одноклассниках! Я учился в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и стал методистом. С официальным обращением по поводу взбудоражившей общественности новости выступил Православный Свято-Тихоновский университет. Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла торжества в честь 30-летия основания Свято-Тихоновского гуманитарного университета возглавил управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и.

Подать записку

  • Новости и события для абитуриентов ПСТГУ
  • Православный вуз в Москве отказался выдать диплом сменившей пол студентке
  • Православный вуз в Москве не стал выдавать диплом сменившей пол студентке
  • Сообщество «ПСТГУ» ВКонтакте — публичная страница, Москва
  • Видеозапись доклада студентов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

Соборная палата

Эксперты проекта ПСТГУ «Время уметь спасать» опросили более 500 православных молодых людей, чтобы оценить воздействие проекта на молодежь и наметить дальнейшие планы развития добровольчества по спасательному направлению. Все самые важные новости из жизни исторического факультета можно узнать здесь. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) отказался выдать диплом студенту, который в ходе обучения изменил пол. Новости ВУЗа/ Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет. факультеты, специальности, программы профили обучения.

Православный вуз отказался выдать диплом студенту, изменившему пол

Журнал: новости, статьи, анонсы ПСТГУ. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (сокращённо ПСТГУ, полное наименование — Негосударственное образовательное учреждение высшего. Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету исполнилось 30 лет В Московском Епархиальном доме, церкви Святого равноапостольного князя Владимира. Новости. Все самые важные новости из жизни исторического факультета можно узнать здесь. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) отказался выдать диплом студенту, который в ходе обучения изменил пол.

Институт дистанционного образования ПСТГУ и СДО ПСТГУ

Павел Хондзинский, преподаватели и сотрудники Университета в священном сане. Накануне в Князь-Владимирском храме было совершено Всенощное бдение. Среди 13 выпускников Православного Свято-Тихоновского Богословского института — два обладателя дипломов с отличием.

Он участвовал в ликвидации последствий пожаров в Хакасии и Забайкалье в апреле 2015 года, наводнения в Приморье в 2016 году и других крупных чрезвычайных ситуаций. Регистрация на участие закрыта. Необходимо взять с собой паспорт и предварительно записаться по телефону: 8 991 275-73-07. Больница Святителя Алексия. Макаров с докладом «Университетские спектакли и университетские проблемы: сатирические студенческие постановки в колледжах Кембриджа и Оксфорда».

Андросовой «Путеводитель по Апокалипсису». Лубянка, д. Приносите еду в Кузнецы или в общежитие! Для участия необходимо записаться у координатора Даниила по почте soundwaveDT yandex. Мы устраиваем небольшой концерт и готовим еду для нуждающихся. Они очень рады и тепло нас принимают. Эти люди нуждаются не только в пище и одежде, но и в простом человеческом общении.

Кто-то подходит и спрашивает, откуда мы и когда приедем вновь». София Кирьякова Кому передать еду для нуждающихся? Можно ли поехать самому? Ждём всех неравнодушных в 12:40 в Кузнецах или в 13:10 на станции м. Для этого достаточно заполнить анкету. Сейчас — больше трехсот. За восемь месяцев мы выложили 58 видео.

В том числе вновь найденные ролики про миссии ПСТГУ 1990-х и 2000-х годов, видеокурс «Помощники спасателей» и ролики о проекте «Время спасать!

Чувствуешь там себя в свой тарелке, чувствуешь, что вокруг люди - твои единомышленники. Чувствуется, что их деятельность полна смысла, ответственности, добровольна, что там собираются люди по призванию, а не просто так, понимаешь, что они занимаются важным делом.

Также там была экскурсия по выставке "Призыв к вере в эпоху революций". Было для меня много новой информации. Мама была бы рада поучиться там, как и папа-священник, которому мы рассказали о своих впечатлениях.

На дне открытых дверей бесплатно угощали чаем и вкусняшками - бери, сколько хочешь!

По мнению Кипшид зе, в да нном случае речь идет о тенденциях, которые появились в России под воздействием Совета Европы. Но такие времена, слава Богу, прошли, и я надеюсь, что они прошли навсегда", - добавил представитель РПЦ.

Корни университета

  • Сокурсник так и не поверил
  • Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет — Википедия
  • КАК ПОЛУЧИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ТЕОЛОГИИ?
  • Видеозапись доклада студентов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
  • В РПЦ призвали скорректировать законы после инцидента со сменившей пол выпускницей ПСТГУ
  • В РПЦ призвали скорректировать законы после инцидента со сменившей пол выпускницей ПСТГУ

ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

  • Конкурсы и фестивали, проводимые ПСТГУ
  • Православный вуз в Москве не стал выдавать диплом сменившей пол студентке
  • «Все выпускники ПСТГУ – миссионеры»
  • Жизнь ПСТГУ | Дзен
  • Подписан договор о сотрудничестве между ПСТГУ и Сретенской духовной академией
  • Митрополит Иларион возглавил Божественную литургию в актовый день Свято-Тихоновского университета

XXX Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

Пискарева Е. Икона Святых Отцов Поместного Собора 17-18 гг На сегодняшний день число пострадавших за веру в годы послереволюционных гонений, включенных в базу данных Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , составляет более 36 000 имён. На основе этой базы данных составлены и опубликованы пять томов биографического справочника-мартиролога «За Христа пострадавшие» на буквы от "А" до "Д" , готовятся к печати в текущем году ещё два тома от "Е" до "И". Многие имена забыты. Поэтому работа в данном направлении актуальна и по сей день.

Слева декан факультета протоиерей Александр Салтыков, 2006 г. Фото: В.

Николая в Кузнецкой слободе, 2010 г. Святейший Патриарх Кирилл вручает университету дар — икону св. Мастер-класс на выставке «Современная икона в мире», 9-11 ноября 2011 г. ПСТГУ был представлен на выставке кафедрой монументального искусства Встреча профессорско-преподавательской корпорации корпорации ПСТГУ с председателем Папского Совета по содействию христианскому единству кардиналом Куртом Кохом, прибывшим в Россию с официальным визитом впервые после своего назначения, 15 марта 2012 г. В домовом храме ежегодно, по традиции Московских и Санкт-Петербургских духовных школ, ежегодно совершается Литургия по древнему чину св. Богослужение обычно приходится на день памяти святого — 5 ноября.

На фото: великий вход во время Литургии, 5 ноября 2012 г.

Однажды в метро я встретил своего бывшего начальника, кстати, очень хорошего человека. Он увидел меня и спросил: «Где вы, что вы? И сколько вам там платят? Я сказал пятнадцать, а ему послышалось пятьсот. Я объяснил еще раз, что стипендия все-таки пятнадцать рублей. Тогда он перестал понимать что-либо. Потом, конечно, узнали. Многие мои сотрудницы стали нашими прихожанками, одну из них я крестил. Она стала потом даже работать в нашем университете.

Я отвечал, что Господь как-нибудь поможет. И больше ни о чем не думал. Я решил, что буду печь просфоры по ночам, что-то будут платить, эти деньги буду посылать жене. А жена сказала: не беспокойся, я буду преподавать. Она у меня преподаватель фортепиано. Было трудно. Оказалось, что на просфоры надежда была напрасной. За них платили очень мало. А работать надо было всю ночь. И я даже приуныл.

Получается, что бросил свою семью без средств к существованию. Но только я успел это подумать, как ко мне приходит один мой близкий друг и протягивает мне конверт. Я с интеллигентской гордостью спрашиваю, что это за конверт? Он говорит: «Бери, отец Наум благословил». В конверте были деньги. Моя семья на них жила целый месяц. После этого меня стали регулярно вызывать в инспекторскую: «Вам письмо, возьмите конверт». Я спрашиваю: «Кто принес»? Семинаристы так не нуждались, потому что не были женаты. Они жили в общежитии на всем готовом, так что им не нужно было помогать.

Я так и не узнал, кто именно мне помогал. Впрочем, думаю, что это были люди из общины отца Всеволода. Ваши друзья тоже были христиане? Многие мои тогдашние друзья тоже стали священниками. Те, с кем мы с детства были очень дружны. Они были из церковных семей. Отцы у них по большей части были репрессированы, прошли через тюрьмы, лагеря и ссылки. Причем даже среди них, собственно, советских людей не было. Не все были верующие, но воинствующих атеистов среди них не было. Давление было постоянным — Когда Вы были священником в советское время, что было самым трудным, и что, напротив, радовало?

Ко мне приходило довольно много молодых людей. Меня вызывали в органы, требовали, чтобы ко мне не ходила молодежь. Тогда священник должен был получать регистрацию у уполномоченного Совета по делам религии. Однако уполномоченный мне так и не дал регистрации. Он предложил мне стать осведомителем и доносить на своих сослуживцев. Я ему ничего не ответил и просто ушел. Через пять месяцев меня выгнали из храма в Коломенском, где я тогда служил, просто на улицу. У меня уже было четверо детей. А я — священник, на работу меня никто не возьмет. Но добрые люди меня не оставляли.

Мы не голодали ни одного дня. Отец Всеволод меня позвал к себе, и я ему сослужил в Николо-Кузнецком храме и был очень счастлив. Однако через месяц меня назначили в следующий храм, и все снова более или менее устроилось. Были предсказания старцев об этом. Но, казалось, что уж мы-то не доживем. Но отец Всеволод как-то за год до своей смерти сказал, что скоро Советская власть падет и в Церковь придет молодежь — а кто ее будет встречать? Встречать ее у нас некому. Этот перелом случился после празднования 1000-летия Крещения Руси.

Курсы вначале имели шестерых преподавателей, секретаря и 300 слушателей; в основном это были духовные чада отцов-организаторов, но были и учащиеся, пришедшие по объявлению.

В каждой группе числилось около 50 слушателей, реально на занятиях присутствовало до 40 человек. Учебников не было, приходилось пользоваться конспектами лекций. К концу учебного года на курсах осталась половина слушателей. Осенью 1991 года был объявлен второй набор [8]. Православный Свято-Тихоновский богословский институт Править По ходатайству Учебного совета Патриарх Алексий II преобразовал Богословско-катехизаторские курсы в Богословский институт, оба набора курсов были зачислены соответственно на второй и третий курсы вечернего отделения Института [8] ; при этом Учебный совет был преобразован в учёный совет [6]. Первоначально дневного факультета не было, студенты учились вечером [10]. Всеволода Шпиллера», в которой активное участие принял протопресвитер Иоанн Мейендорф. Он рассказал о своем общении с протоиереем Всеволодом и преподал своё благословение Богословскому институту [6]. В сентябре того же года по ходатайству Ученого совета Богословскому институту было присвоено имя Патриарха Тихона [11] , таким образом ВУЗ получил название «Православный Свято-Тихоновский богословский институт» [9].

Первыми факультетами были: пастырско-богословский факультет, задуманный как аналог духовных школ; миссионерско-катехизаторский факультет для подготовки преподавателей Закона Божьего; педагогический факультет для преподавателей светских дисциплин; факультет церковных искусств для подготовки специалистов в области церковного пения, иконописи и архитектуры [11]. На Акте присутствовали мэр Москвы Ю. Осипов и другие почетные гости. Ректор нового института отмечал, что из-за плачевного материального положения ПСТБИ преподаватели не получали зарплаты, а студенты — стипендий, а вся жизнь и деятельность института строилась на энтузиазме студентов и сотрудников [11] Здание ПСТГУ на Новокузнецкой 7 мая 1993 года Православному Свято-Тихоновскому Богословскому Институту выдана лицензия на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования [12]. В августе 1993 года открылось заочное отделение , где начали учёбу более 1000 студентов из различных епархий Русской Православной Церкви [6]. В октябре 1993 года Спасское Братство получило рядом с Николо-Кузнецким храмом небольшое здание, в котором была размещена администрация Института и учебные аудитории. Институт пользовался поддержкой МГУ, 1-й Градской больницы и больничного храма царевича Димитрия, художественными мастерскими храма святителя Николая в Клённиках , заочное отделение проводило экзаменационные сессии в помещениях храма Живоначальной Троицы на Грязех [6]. По словам ректора протоиерея Владимира Воробьёва: «Со временем поток взрослых людей, которые поступали на вечернее отделение богословского факультета, сократился, но к нам стали стремиться выпускники школ. Из них далеко не все шли с намерением стать священниками, но было много таких, которые хотели получить именно православное образование по гуманитарной специальности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий