Новости сжатое изложение 6 класс ладыженская

Сжатое изложение как вид речевой деятельности. Рассмотрим ответы на Упражнение 392 из учебника по русскому языку для 6 класса Ладыженской Выборочное изложение. Технологическая карта 6 класс Сжатое изложение по № 119. Конспект урока «Сжатое изложение» по учебнику М.Т. Баранов, нская и др. Сжатое изложение (по упражнению №75 Учебник под редакцией Ладыженской Т.А. Русский язык.

Сжатое изложение (урок русского языка с использованием РК и использованием ИКТ)

Поэтому важно при написании изложения соблюдать последовательность микротем, всех частей текста. Они помогают раскрыть его тему и основную мысль. Чтобы написать сжатое изложение, нужно уметь разграничивать существенную информацию, то есть ту, в которой заключена главная мысль текста, то, что хотел сказал автор, и дополнительную информацию, второстепенную, не особо важную для понимания идеи текста. Для этого необходимо внимательно прослушать или прочитать текст, вникнуть в его содержание — понять основную мысль, определить ведущий тип речи описание, повествование, рассуждение , чтобы сохранить его при пересказе. Чтобы избежать ошибок, важно определить, какие слова в нём можно считать ключевыми. Ключевые слова и словосочетания исходного текста используются для составления плана изложения.

Как составить сложный план Выделите смысловые части абзацы и озаглавьте их. Это и будут пункты плана. Учитывая ключевые слова и словосочетания, выделите микротемы и озаглавьте их. Это будут подпункты плана. Проверьте, все ли микротемы, отражённые в тексте, вошли в план.

При работе над сжатым изложением важно знать лексическое значение слов, чтобы не допустить ошибок в их употреблении. Памятка Как слушать текст, чтобы понять его содержание Когда вы слушаете текст, ведите записи в черновике, отражая в них ключевые слова и выражения. Следите за интонационным выделением слов и фрагментов текста. Это поможет вам выделить абзацы. Старайтесь записать первые фразы каждого абзаца.

Они несут важную смысловую нагрузку. Лексическое значение незнакомого слова может быть подсказано содержанием всего текста. Сжатое изложение должно быть коротким по форме, но ёмким по содержанию. Поэтому так важно научиться сокращать текст разными способами, правильно выделяя микротемы. Приёмы сжатия текста Исключение подробностей и деталей Необходимо сначала выделить главную информацию с точки зрения основной мысли текста и детали подробности , затем убрать второстепенные детали, объединить важное и составить текст.

Обобщение однородных явлений Нужно выделить те действия, предметы, признаки, которые можно объединить, затем подобрать к ним слова, помогающие обобщить информацию, и составляем новый текст.

Что хотел сделать мальчик осенью? Как отнесся к этому отец? Как вели себя ласточки, вернувшись к старому гнезду? Чему радовался мальчик? Как понять выражение работа закипела? Озаглавьте рассказ. На сколько частей его можно разделить?

О ком рассказывается в первой части? Как назвать эту часть? Такая же работа проводится и с остальными тремя частями. Сравните слова: сделано — отделано — переделано. Почему здесь подходит слово отделано? Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.

Они выгребли всё печенье на стол и разложили его на две кучки. Бабушка подала чай. Кучки печенья быстро уменьшались. Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку хлеба. Как вели себя за столом Вова и Миша?

Можно ли сказать, что мальчики внимательные и заботливые? Что вам не понравилось в поведении детей? Разделите рассказ на части. Озаглавьте их. Подумайте, как бы вы озаглавили рассказ. Какие слова, отвечающие на вопрос что с д е л а л и? Уселись, выгребли, похлопал, вылез из-за стола Подберите к словам последний, посмотрел близкие по значению. Оставшийся, поглядел, взглянул.

Вася и Ваня решили стать строителями. Большие дома решили строить. Но это ещё не скоро будет. А строить хочется. Вот и решили два товарища с маленьких домов начинать. С птичьих домиков. А строить их непросто. Скворцы — птицы разборчивые: не во всяком доме живут.

Знают это Вася и Ваня. Доски отстругивают гладко. Сколачивают их плотно, чтобы ни одной щели не осталось. И гвозди аккуратно вбивают. Сразу видно — хорошие строители вырастут из этих ребят. Кем решили стать Вася и Ваня? Почему они решили мастерить птичьи домики? Просто ли строить домики для скворцов?

Как делали ребята скворечники? Какие строители вырастут из Васи и Вани? Как лучше озаглавить рассказ? Разделите рассказ на три части.

Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка качнулась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Тот жмется от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Ямщик тычет кнутовИщем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басИт, утешая: —Замолаживает... На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь.

Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль. Немножко побольше вышло, но в 4-5 предложений, по-моему, не уместиться. Ямщик понукает лошадей. Седок жмётся от холода. Ямщик тычет кнутовищем в небо и успокаивает, что замолаживает. Видя недоумение мичмана, он объясняет, что "замолаживать" - значит "пасмурнеть", и это - вестник скорого тепла. Мичман вытаскивает из кармана записную книжку, карандашик и выводит старательно определение этого слова. Этот день оказался самым главным в жизни мичмана. Из этой страницы после 40 лет работы вырос "Толковый словарь живого великорусского языка".

Сформулируйте основную мысль текста. Миша побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и всё видел. Почему плакала Таня? Что сделал старший брат Серёжа? Как он должен был поступить? А как бы вы поступили на месте Серёжи? О чем говорится в конце рассказа? Как вы думаете, что сказал Мише отец? Почему неправы оба мальчика? Почему у рассказа такое название?

На какие три части можно разделить рассказ? Назовите слова, которыми можно заменить слово "отнял"? Отобрал, выхватил, вырвал. Можно ли употребить вместо слова отнял слово "взял", Вместо выражения поскакал с куклой по саду — побежал с куклой по саду? Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки. Прошла зима. В конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела — и скоро гнёздышко было отделано заново. А недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка!

Что хотел сделать мальчик осенью? Как отнесся к этому отец? Как вели себя ласточки, вернувшись к старому гнезду? Чему радовался мальчик? Как понять выражение работа закипела?

Теоретический материал для самостоятельного изучения Изложение — это передача в письменной форме содержания прослушанного или прочитанного текста, законченного высказывания, имеющего начало, развитие мысли и концовку. Вы помните, что предложения в тексте связаны между собой по смыслу и грамматически. Поэтому важно при написании изложения соблюдать последовательность микротем, всех частей текста. Они помогают раскрыть его тему и основную мысль. Чтобы написать сжатое изложение, нужно уметь разграничивать существенную информацию, то есть ту, в которой заключена главная мысль текста, то, что хотел сказал автор, и дополнительную информацию, второстепенную, не особо важную для понимания идеи текста. Для этого необходимо внимательно прослушать или прочитать текст, вникнуть в его содержание — понять основную мысль, определить ведущий тип речи описание, повествование, рассуждение , чтобы сохранить его при пересказе. Чтобы избежать ошибок, важно определить, какие слова в нём можно считать ключевыми. Ключевые слова и словосочетания исходного текста используются для составления плана изложения. Как составить сложный план Выделите смысловые части абзацы и озаглавьте их. Это и будут пункты плана. Учитывая ключевые слова и словосочетания, выделите микротемы и озаглавьте их. Это будут подпункты плана. Проверьте, все ли микротемы, отражённые в тексте, вошли в план. При работе над сжатым изложением важно знать лексическое значение слов, чтобы не допустить ошибок в их употреблении. Памятка Как слушать текст, чтобы понять его содержание Когда вы слушаете текст, ведите записи в черновике, отражая в них ключевые слова и выражения. Следите за интонационным выделением слов и фрагментов текста. Это поможет вам выделить абзацы. Старайтесь записать первые фразы каждого абзаца. Они несут важную смысловую нагрузку. Лексическое значение незнакомого слова может быть подсказано содержанием всего текста. Сжатое изложение должно быть коротким по форме, но ёмким по содержанию. Поэтому так важно научиться сокращать текст разными способами, правильно выделяя микротемы.

Содержание

  • Топ вопросов за вчера в категории Русский язык
  • Сжатое изложение Рождение словаря
  • Что нужно выполнить?
  • Смотрите также

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

  • ГДЗ Упражнение 242 Часть 1 Учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова ФГОС
  • Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно
  • Смотрите также
  • РЕБЯТА ПОМОГИТЕ ВЫПОЛНИТЬ УПР.75 СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ 6 КЛАСС АВТОР ЛАДЫЖЕНСКАЯ -

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §24. Диалектизмы. Упражнение №119

Ребята помогите выполнить упр.75 сжатое изложение 6 класс автор ладыженская. Ребята помогите выполнить упр.75 сжатое изложение 6 класс автор ладыженская. Опубликовано 4 года назад по предмету Русский язык от AnnEl221B. сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока.

Обучающее изложение

На полках стояла деревянная утварь. Слайд 13 В длинные зимние вечера семья собиралась вокруг стола, мастерили нужные для хозяйства вещи, рукодельничали, пряли. Зимними вечерами семья собиралась вокруг стола и занималась хозяйственными делами. Потрескивала лучина в железном поставце, мерцающим светом освещая эту картину. Зимой вся семья спала на полатях под потолком. Мерцающий свет лучины освещал эту картину.

Слайд 14 К избе примыкал обширный двор, где содержались лошади, коровы, овцы, хранилась «гонебная рухлядь»: телеги, сани, хомуты, сбруя. Каждый ямской двор — своеобразная крепость. Мало ли какой люд бродит по проезжей дороге!

Видя недоумение мичмана, он объясняет, что "замолаживать" - значит "пасмурнеть", и это - вестник скорого тепла. Мичман вытаскивает из кармана записную книжку, карандашик и выводит старательно определение этого слова. Этот день оказался самым главным в жизни мичмана. Из этой страницы после 40 лет работы вырос "Толковый словарь живого великорусского языка". Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице. Анисимова Нонна Ефимовна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 55 341 рублей.

Пришла бабушкас сумкой, поклонилась пню и пошла дальше. Пришлидве маленькие девочки с кузовками, поклонились пнюи пошли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтяпоклонился пню и побрёл дальше. Весь день приходили в лес разные люди, кланялисьпню и шли дальше. Возгордился старый пень и говорит деревьям: — Видите, даже люди, и те мне кланяются. Пришлабабушка — поклонилась, пришли девочки — поклонились,пришёл старик — поклонился.

Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо. Ямщик тычет кнутовИщем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басИт, утешая: —Замолаживает...

Упражнение № 119 - ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская

Сжатое изложение.). — Сжатое изложение — это способ передачи основной информации из текста с использованием краткого и лаконичного изложения. сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. тот жмется от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Последний слайд презентации: Сжатое контрольное изложение (презентация к уроку русского языка в 6 классе по: Литература. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §24. Диалектизмы. Упражнение №119

Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119 по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. тот жмется от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Вопрос по русскому языку: Помогите очень срочно написать изложение по тексту: Январь — месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья: что-то творится в лесу. Упражнение № 119 из решебника ГДЗ на учебник в двух частях по Русскому языку 6 класса от авторов М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. Инфоурок › Русский язык ›Конспекты›Конспект урока "Сжатое изложение" по учебнику М.Т. Баранов, нская и др. Презентация, доклад на тему Сжатое изложение в 6 классе.

Текст для сжатого изложения 6 класс ладыженская

Уроки русского языка. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ребята помогите выполнить упр.75 сжатое изложение 6 класс автор ладыженская.

Презентация к упр.119 (Сжатое изложение )по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

  • Лучший ответ:
  • Конспект урока «Сжатое изложение» по учебнику М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская и др
  • Презентация, доклад на тему Сжатое изложение в 6 классе
  • Упражнение № 119 - ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская
  • Конспект урока «Сжатое изложение» по учебнику М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская и др

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §24. Диалектизмы. Упражнение №119

Пасмурнеть — быть покрытым облаками, предвещающими плохую погоду, ненастье. Слово учителя о В. Слайд 5 Владимир Иванович Даль родился в городе Луганске теперь Ворошиловград в семье врача, его детство прошло в Николаеве, откуда тринадцати лет он переехал учиться в петербургский Морской корпус. По окончании учебного заведения, получив первый офицерский чин, В. Даль около пяти лет прослужил во флоте, сначала на Чёрном, а потом на Балтийском морях. Не обладая подходящим для морской службы здоровьем, В. Даль, вышел в отставку и поступил в Дерптский университет на медицинский факультет. В 1829 году он выдержал экзамен, защитил диссертацию и был направлен врачом в действующую армию в Турцию, затем участвовал в войне 1831 года с Польшей, а в 1832 году был переведён в Петербург на должность ординатора военно-сухопутного госпиталя.

Но через год он снова переменил профессию и поступил чиновником особых поручений к оренбургскому губернатору. Новое служебное поприще потребовало от В.

А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль. Голосование за лучший ответ Чем помочь? Просто почитай его много раз. Завтра на 5 напишешь.

Мичман вытаскивает из кармана записную книжку, карандашик и выводит старательно определение этого слова. Этот день оказался самым главным в жизни мичмана. Из этой страницы после 40 лет работы вырос "Толковый словарь живого великорусского языка". Оцени ответ Не нашёл ответ? Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Мичман суетится, вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно: «Замолаживать — иначе пасмурнеть — в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью». Летят сани по снежному полю, метёт низовка, а мичману уже не холодно. И про холод позабыл. Морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку.

ГДЗ Упражнение 119 из учебника Русский язык 6 класс Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.

Русский язык 6 класс. Упражнение 119. Подготовка к изложению - YouTube ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ (6 класс) (закрепление навыков ключевых и предметных компетенций учащихся в плане выполнения стандарта общего.
Русский язык. 6 класс Сжатое изложение. Прочитайте и озаглавьте текст.

Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119 по серому насту сани и?

Русский 6 класс ладыженская 542. Изложение Витька рассказывает о своей экскурсии на автозавод. 6 класс, Русский язык Ладыженская Т.А. Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Русский язык". Ваш вопрос звучал следующим образом: Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119.

ГДЗ по Русскому языку 5 класс Ладыженская. § 28 Упр. 144 Напишите сжатое изложение

Презентация, доклад на тему Сжатое изложение в 6 классе Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом.
ГДЗ Упражнение 242 Часть 1 Учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова ФГОС лируйте его основную мысль. Какое диалектное слово заинтересовало мичмана? Выделите в каждой части основные факты и действия. Сжато (в 4-5 предложениях) изложите текст.
Ответы : ПОМОГИТЕ С ИЗЛОЖЕНИЕМ Размещено 4 года назад по предмету Русский язык от vika22826. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока.
Русский язык 6 класс. Упражнение 119. Подготовка к изложению - YouTube На этой странице находится вопрос Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом?, относящийся к категории Русский язык.

Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119 по серому насту сани идут легко, с…

Как он забрёл в наши края из Африки, сейчас уже никто не помнит. Многим светил в ночи этот удивительный цветок-огонёк. Мы шли по бульвару, затем свернули на улицу и начали по ней подниматься. И тут моя спутница схватила меня за руку: - Крыса!

Да смотри же, на рельсы смотри! По ложбинке трамвайного рельса в гору деловито спешила омерзительная серая крыса. Я поискал подходящий камень, чтобы шарахнуть им по зверюге.

Но попутчица продолжала крепко встряхивать мою руку, горячо убеждая спасти неразумное создание от гибели под колёсами трамвая. Я бросился сгонять проклятую крысу с рельсов. Так начался незабываемый бег.

Впереди мчалась перепуганная тварь. За крысой, крича что- то в роде «Кыш! За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя проявить сострадание к несчастному животному.

Так мы все четверо — крыса, я, трамвай и моя знакомая — взбежали на подъём. Тут крыса лихо метнулась с рельсов. Я умудрился выскользнуть в другую сторону.

Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова. Корень — это главная, обязательная часть слова. Именно корень выражает основное значение слова.

А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль. Так говорят в Новогородской области. Этот день запомнился мичману надолго. На пути из Петербурга в Москву он принял решение.

Письменность на Руси появилась в конце десятого века. В то время книги писали от руки. Слова в книге не отделялись друг от друга.

Когда переписчик хотел отделить одну часть текста от другой, он делал отступ, от левого края страницы. На месте отступа он рисовал красной краской или несколькими красками первую букву. Он делал её гораздо больше, чем остальные.

Строка с отступом, на которой писец рисовал начальную букву, получила название красной строки. В шестнадцатом веке на Руси появилось книгопечатание. В книгах продолжали делать отступы для выделения новой мысли, но начальную букву уже не разрисовывали.

Предмет Русский язык. Спрашивает Патрахов Димас. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока.

Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут...

Русский язык 6 класс учебник Баранов задание 148 Уроки русского языка.
РЕБЯТА ПОМОГИТЕ ВЫПОЛНИТЬ УПР.75 СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ 6 КЛАСС АВТОР ЛАДЫЖЕНСКАЯ - Сжатое изложение как вид речевой деятельности.
Обучающее изложение 6 класс, Русский язык Ладыженская Т.А.
Ответ на Номер №148 из ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А. — Сжатое изложение — это способ передачи основной информации из текста с использованием краткого и лаконичного изложения.
сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани... Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Русский язык". Ваш вопрос звучал следующим образом: Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий