Пресс-служба Театра Наций. Театр Наций представил совершенно зубодробительную и душевыворачивающую премьеру под простым названием «Наташа». В рамках программы «Театр Наций – театрам атомных городов» в 2023 году будут организованы лаборатории творческого и технического направления в Северске, Озёрске, Балаково и Москве. 24 и 25 сентября на Малой сцене Театра наций. пройдут премьерные показы спектакля Марата Гацалова «Саша, привет!» по одноименному роману Дмитрия Данилова, лауреата национального конкурса «Книга года». Она играет в одном спектакле „Сказка про последнего ангела“, который идет в репертуаре Театра Наций уже пару лет, но новых планов по Ахеджаковой нет», — сказала Мазур.
«Иранская конференция» и еще три главных театральных премьеры весны
Спектакль «Последнее лето» московского Театра Наций прошёл в ТЮЗе. В Новом Пространстве Театра Наций состоялась презентация сезона 2023-2024 гг., а следом на основной сцене прошла третья церемония вручения Премии Корша. Гастроли Театра Наций продолжатся на основной сцене Александринского театра — 29 и 30 июня, а также 1 и 2 июля здесь пройдут показы спектакля «Мастер и Маргарита» по одноименному роману Михаила Булгакова. Торжественная церемония вручения Премии Корша прошла в Государственном Театре Наций, награды раздали в 12 номинациях, среди лауреатов — актриса Софья Эрнст, актеры Дмитрий Журавлев и Игорь Гордин, сообщили ТАСС в пресс-службе театра. Афиша и репертуар Театра Наций на текущий сезон. Спектакли, выступления известных актеров. Билеты в Театр Наций. Спектакль «Последнее лето» московского Театра Наций прошёл в ТЮЗе.
В Театре Наций прошла презентация нового сезона и вручение третьей Премии Корша
Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. В Театре Наций был снят с репертуара спектакль "Иванов" с Евгением Мироновым из-за антивоенной позиции актёров. В 1925 году театр стал государственным, с 2006 года здесь работает Театр Наций, возглавляемый Евгением Мироновым. В нем будут задействованы известные артисты: Заслуженная артистка России Юлия Пересильд и актер театра, кино, телевидения и дубляжа Вениамин Смехов.
«Время пробовать»: Театр Наций представит три премьеры иностранных режиссеров
Спектакль «Сказка про последнего ангела» поставлен по книгам Романа Михайлова и одноименной сказке Алексея Саморядова. Главный герой Андрей попадает в психиатрическую больницу, где получает шанс изменить свою жизнь. Одну из ролей также исполняет Лия Ахеджакова. Действие спектакля проходит в 90-е годы.
На Малой сцене Семь премьер готовятся на Малой сцене. Помимо постановки Чащина, которую покажут в сентябре, здесь 25 октября будет представлен спектакль Светланы Земляковой "Наташа" по пьесе Марины Крапивиной. В апреле зрителей ждет спектакль по Василию Аксенову "Десять посещений моей возлюбленной" в постановке Мурата Абулкатинова.
В мае сербский режиссер Синиша Цветич представит премьеру под рабочим названием "Нельзя разбудить притворяющегося спящим" по Майи Пелевич. Как отметили в театре, создатели постановки вдохновлялись историей бывшего спецагента ЦРУ Эдварда Сноудена. В июле 2024 года состоится премьера "Я не убивала своего мужа", поставит спектакль китайский режиссер Дин Йетенг. В основе пьесы - роман китайского писателя Лю Чжэньюня. Новое пространство В Новом пространстве сезон премьер откроет спектакль-променад для семейного просмотра "Как я стал художником" Дмитрия Максименкова и Дмитрия Мышкина Театральная компания "Эскизы в пространстве".
Спектакль поставил режиссер Данил Чащин. Действие произведения разворачивается в годы Первой мировой войны в курортном поселке с финским названием Куоккала, который был популярным местом для летних резиденций у жителей Петербурга. Главная героиня спектакля — жена офицера Анна в исполнении Юлии Пересильд. Ее окружение — сосед-доктор, сын-подросток, внезапно вернувшийся с войны муж, другие близкие родственники и прислуга. Летними вечерами они спорят о судьбах родины, философствуют, читают вслух и устраивают спиритические сеансы, стараясь не замечать, что их идиллический мир постепенно вытесняется новым жестоким веком. В Москве премьера спектакля «Последнее лето» прошла только осенью 2023 года, он имеет оглушительный успех — билеты на него раскупаются за минуты. Директор Театра Наций Наталья Мазур отметила, насколько важно давать жителям регионов возможность посетить столь яркие театральные события.
Надо сказать, скандал с назначением Миронова вышел нешуточный. Приказ, согласно которому известный актёр Евгений Миронов был утверждён художественным руководителем Театра наций, руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой подписал ещё 18 декабря. Бывшему руководителю театра Михаилу Чигирю было предложено оставить свой пост. Его-то сейчас и заменили. Вообще-то, изначально основной деятельностью Театра наций основанного в 1987 году как Театр дружбы народов было освоение обширного союзного театрального пространства. Но на деле в последние полтора десятилетия он влачил жалкое существование: в Москву чаще всего привозил невнятные спектакли, которые не были интересны ни публике, ни критике. Лучшие спектакли российской провинции и ближнего зарубежья попадали в Москву при помощи других организаторов — «Золотой маски» , Чеховского фестиваля. Ко всему прочему в течение 15 лет в театре непрерывно шёл ремонт, другими словами, он был известен в кругах только самых одержимых театралов. Но, с моей точки зрения, слишком медленно шла реконструкция здания. Мне кажется, этот процесс можно было форсировать, а так в глаза бросалось нежелание руководства что-то делать в этом направлении... И мне кажется, это естественный процесс — смена руководства в театрах.
Регистрация
- Театр Наций — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
- Театр Наций привезёт в Санкт-Петербург 6 спектаклей | | «Театральный журнал»
- Евгений Миронов, Константин Райкин, Игорь Гуляев и другие на премьере в Театре Наций
- Больше новостей
- Новый сезон в Театре наций стартовал с вручения престижной премии Корша
- В Театре Наций прошла презентация нового сезона 2023/2024 и вручение третьей Премии Корша - Мнение
Контакты издательства ГИТИС
- Юлия Пересильд и Вениамин Смехов выйдут на сцену Театра Наций — Global City - интернет-журнал
- В Театре Наций прошла презентация нового сезона и вручение третьей Премии Корша
- Рекомендуем
- Худрук Театра наций Миронов получил спецприз ММКФ "Верю" — 19.04.2024 — В России на РЕН ТВ
Новый сезон в Театре наций: «Несмотря ни на что, объединять, вдохновлять и дарить надежду»
Петербургская программа театра стартует 17 июня с показа спектакля «Кто боится Вирджинии Вулф? Джон и Марта женаты много лет, на протяжении которых с удовольствием издеваются друг над другом в словесным баталиях. Однажды к ним в гости заглядывает молодая супружеская пара. Хани и Ника не подозревают, что в этот безобидный с виду вечер они окажутся втянутыми в очередные разборки, в которых откроются и их собственные секреты.
Первая для Брауншвейга режиссёрская работа в России, но не первый спектакль режиссёра по пьесам Чехова: во Франции Брауншвейг уже ставил «Чайку», «Три сестры» и «Вишневый сад». В российской постановке французский режиссёр придаёт тексту Чехова современное звучание за счёт погружения в проблему экологии.
И хочу только одного, чтобы хоть в какой-то мере это удовольствие разделили и зрители наших спектаклей. Фото: Театр Наций Виктория Севрюкова Виктория Севрюкова: У нас не будет ни одного пера Она — признанный мэтр театрального костюма, одевавшая многих великих прим, соавтор многих выдающихся спектаклей. А еще она — выдающийся коллекционер старинного белья. Можно сказать, певец бельевой темы. Когда Виктория Севрюкова начинает рассказывать об исподнем великих звезд, то получается увлекательная сага, в которой сходятся и семейные тайны, и удивительные судьбы, и история моды. И даже более того, история нашего Отечества. Так совпало, что два последних по времени спектакля на сцене Театра Наций, для которых Севрюкова придумала свои костюмы, датированы одной эпохой.
Действие «Мастера и Маргариты» и «Кабаре» происходит в одно и то же время — начало 1930-х годов. В одном случае — это сталинская Москва, в другом — Берлин последнего года существования Веймарской республики. Жизнь накануне беды, в предчувствии перемен и катастрофических потрясений. Фото: Театр Наций Сергей Кемпо и Александра Урсуляк — Спектакль «Кабаре» подарил мне редкий шанс погрузиться в совершенно неизвестную эстетику, задававшую тон перед окончательным приходом нацизма в Германии. Для нас важно было узнать, как выглядели тогда люди, как менялась мода, какими были мужские стрижки. Мы убрали всякий романтический и избыточно- декоративный флер. Убрали то, что могло бы показаться просто красивым и привлекательным. В результате получилось подробное историческое исследование, но сделанное исключительно средствами психологического театра. У нас нет в спектакле ни одного пера.
Нет ярко накрашенных красных губ. Колер все больше тоскливый, тусклый, никого не красящий: цвет лежалой морковки или прошлогодней свеклы. Бурая землистая гамма декораций. Живопись экспрессиониста Отто Дикса — ключ к внешнему образу спектакля. И даже тема нижнего белья, такая важная и дорогая мне лично, звучит в нашем «Кабаре» по-особенному. Нам хотелось показать, как выглядит белье, когда люди торгуют собой. Когда нет ни возможности, ни желания как-то себя приукрасить. Торгуют тем, что есть. Весь актерский кастинг «Кабаре» прошел под знаком поиска ярких, ни на кого не похожих индивидуальностей.
Это касалось и вокала, и внешности, и, конечно же, актерских тел. Фото: Театр Наций Александра Урсуляк Не хочу утверждать, что в спектакле представлены все пороки, но рискну предположить, что на сцене будет присутствовать вся некрасивость и безнадежность человеческого существования, дошедшего до последнего своего унижения. Мне пришлось пересмотреть и перебрать все залежи своей коллекции, чтобы выискать самое постыдное, самое убогое, самое убитое белье, найденное когда-то буквально на помойках. Сейчас отдельные и экземпляры осторожно внедрены в ткань спектакля, создавая ощущение исторической подлинности. А мне, как художнику, бесконечно интересно наблюдать, как подлинные вещи меняют актерскую пластику. Каждый раз получается безмолвная исповедь, когда современный актер снимает с себя корсет, а у него на теле остаются следы от вещей девяностолетней давности. Ведь их могли носить еще современники Кристофера Ишервуда и Салли Боулз. Причем я говорю не только о женщинах, но и о мужчинах. У нас в спектакле многие из них ходят в корсетах, красят губы, но не потому что все сплошь геи и квиры, а потому что на эти переодевания есть спрос.
Они торгуют собой, чтобы выжить. Хотелось добиться какой-то почти кинематографической правдивости и точности всех деталей. При этом меньше всего мы старались копировать признанные образцы. Ведь там в каждом случае была выстроена своя законченная картина мира.
Она узнала отца! Это вечные ценности, которые нам надо беречь очень. Нашли ошибку?
Февраль обещает постановку «Друзья» режиссёра Мотои Миура Япония. На историю путешествий героя к возлюбленной из соседнего села виртуозно будут нанизаны жизнь и смерть, радости и тревоги будней, познание мира вокруг и счастье бытия. В мае сербский режиссёр Синиша Цветич покажет спектакль с рабочим названием «Нельзя разбудить притворяющегося спящим» по Майе Пелевич : в основу положены размышления о свободе в современном мире по мотивам истории американского программиста, бывшего спецагента ЦРУ Эдварда Сноудена, который по стечению обстоятельств провёл три недели в московском аэропорту Шереметьево. Завершающей сезон премьерой станет июльская постановка Дин Йетенга Китай «Я не убивала своего мужа» по роману Лю Чжэньюня. Пока здесь заявлена только Мария Смольникова, которой, очевидно и предстоит переосмыслить запутанную историю героини XVII века по фамилии Цзинлянь, где нашлось место фиктивному разводу, тайной женитьбе бывшего мужа, грязным слухам и борьбе с бюрократией а заодно и всем миром. Новое пространство, обладающее своим собственным театральным кодом, откроет премьерный сезон 4-6 ноября семейным спектаклем-променадом «Как я стал художником» Дмитрия Максименкова и Дмитрия Мышкина Театральная компания «Эскизы в пространстве». Маршрут спектакля который является результатом детской лаборатории и повествует о том, как воспоминания творческого ребенка могут стать настоящим искусством будет проходить в том числе и через подвал этой сценической площадки. В 2024 году в Новом Пространстве Театра Наций стартует междисциплинарный проект «Слой», где фокус сезона будет сосредоточен на «изучении кинотекстов и слоя кино».
Драмтеатр Города юности покорил столицу: спектакль «Папа» показали на сцене Театра Наций
Актёры театра Наций, участвующие в постановках на сцене театра Наций. Ведут кукол актёры Театра им. Образцова — Максим Кустов, Евгений Шавкунов, Екатерина Малетина, Ренат Шаймарданов — а озвучивали — звёзды Театра Наций, в числе которых Евгений Миронов, Виктор Вержбицкий, Елизавета Боярская и другие. В 1925 году театр стал государственным, с 2006 года здесь работает Театр Наций, возглавляемый Евгением Мироновым. Актёр, продюсер Александр Новин рассказал о готовящейся в Театре Наций премьере — постановке «Кто боится Вирджинии Вульф». Худрук Театра наций Евгений Миронов общался с коллективом и гостями предельно неформально.
24 и 25 сентября Театр наций представит премьеру спектакля по роману Дмитрия Данилова
Но на деле в последние полтора десятилетия он влачил жалкое существование: в Москву чаще всего привозил невнятные спектакли, которые не были интересны ни публике, ни критике. Лучшие спектакли российской провинции и ближнего зарубежья попадали в Москву при помощи других организаторов — «Золотой маски» , Чеховского фестиваля. Ко всему прочему в течение 15 лет в театре непрерывно шёл ремонт, другими словами, он был известен в кругах только самых одержимых театралов. Но, с моей точки зрения, слишком медленно шла реконструкция здания. Мне кажется, этот процесс можно было форсировать, а так в глаза бросалось нежелание руководства что-то делать в этом направлении... И мне кажется, это естественный процесс — смена руководства в театрах. Многие заслуженные руководители просто морально устарели. Так что решение о смене руководства продиктовано тем, чтобы оживить, сделать более современной деятельность этого уникального учреждения культуры». По словам Швыдкого, после того как театр будет реконструирован, в Москве появится новая полноценная театральная площадка для современных молодых режиссёров. Помимо художественного руководителя в театре появится и должность директора, который будет заниматься хозяйственной деятельностью. Его кандидатура будет согласована с Евгением Мироновым в ближайшее время.
Премьера спектакля состоялась осенью 2023 года, это его первые гастроли», — говорит директор Театра Наций Наталья Мазур. Благотворительная составляющая гастролей — важная часть проекта. Один спектакль по приглашениям посетили заслуженные работники промышленных предприятий. Билеты на второй были доступны в открытой продаже, при этом сумму, равную собранным средствам, благотворительный фонд художественного руководителя Театра Наций Евгения Миронова «Театральные Инициативы» перечислит на развитие одной из культурных институций региона. Благодаря оказанной поддержке коллектив театра сможет обновить сценическое оборудование и провести в Каменске-Уральском первый Всероссийский фестиваль профессиональных театров «ГиБрИд», на который уже заявились десять коллективов из разных регионов России.
Первая — спектакль променад «Как я стал художником» — будет создана Дмитрием Максименковым и Дмитрием Мышкиным с театральной компанией «Эскизы в пространстве». Спектакль задуман для семейного просмотра и показывает, как фантазия может превратить ребёнка в художника. В 2024 году в Новом пространстве Театра Наций стартует междисциплинарный проект «Слой», куратором которого станет художник Анастасия Юдина. Оксана Ефременко, новый заместитель художественного руководителя, рассказывает о проекте: «Сегодня реальность очень подвижна и изменчива, а первое свидетельство тому — язык и наша коммуникация. Именно в языке и способах коммуникации фиксируются новые явления, изобретаются понятия. В сезоне 2023-2024 мы сосредоточимся на изучении кинотекстов и слоя кино, их способности создавать правила мышления и понимания, способы высказывания в реальности и искусстве». Максим Соколов в качестве материала своей премьеры выбрал последний сценарий Алексея Балабанова «Мой брат умер». В спектакле, во многом посвящённом фигуре самого кинорежиссёра, будут использованы воспоминания и интервью актёров, работавших с ним.
В мае сербский режиссёр Синиша Цветич покажет спектакль с рабочим названием «Нельзя разбудить притворяющегося спящим» по Майе Пелевич : в основу положены размышления о свободе в современном мире по мотивам истории американского программиста, бывшего спецагента ЦРУ Эдварда Сноудена, который по стечению обстоятельств провёл три недели в московском аэропорту Шереметьево. Завершающей сезон премьерой станет июльская постановка Дин Йетенга Китай «Я не убивала своего мужа» по роману Лю Чжэньюня. Пока здесь заявлена только Мария Смольникова, которой, очевидно и предстоит переосмыслить запутанную историю героини XVII века по фамилии Цзинлянь, где нашлось место фиктивному разводу, тайной женитьбе бывшего мужа, грязным слухам и борьбе с бюрократией а заодно и всем миром. Новое пространство, обладающее своим собственным театральным кодом, откроет премьерный сезон 4-6 ноября семейным спектаклем-променадом «Как я стал художником» Дмитрия Максименкова и Дмитрия Мышкина Театральная компания «Эскизы в пространстве». Маршрут спектакля который является результатом детской лаборатории и повествует о том, как воспоминания творческого ребенка могут стать настоящим искусством будет проходить в том числе и через подвал этой сценической площадки. В 2024 году в Новом Пространстве Театра Наций стартует междисциплинарный проект «Слой», где фокус сезона будет сосредоточен на «изучении кинотекстов и слоя кино». Принципиальным отличием проекта будет многослойность, поэтому в Новом Пространстве Театра Наций появятся не только спектакли, но и инсталляции, выставки, открытые встречи, концерты, посвящённые темам премьер. Куратором сезона стала художник Анастасия Юдина.
Лиза Арзамасова в образе Одри Хепберн и Киркоров с Богомоловым на премии Корша в Театре Наций
Худрук Театра наций Евгений Миронов общался с коллективом и гостями предельно неформально. Сцену Театра Наций она превратит в железнодорожную станцию. В постановке заняты Пётр Семак, Виталий Коваленко, Владимир Майзингер, Пётр Скворцов, Сергей Волков, Ирина Старшенбаум, Александра Бортич и другие. Актеры столичного Театра Наций привезли в Екатеринбург спектакль «Последнее лето». Впервые за девять лет в Петербурге пройдут масштабные гастроли Театра наций, которые продлятся до 2 июля.
О компании
- Театр Наций представил премьеру спектакля «Последнее лето»
- 24 и 25 сентября Театр наций представит премьеру спектакля по роману Дмитрия Данилова
- «Иранская конференция» и еще три главных театральных премьеры весны
- В Театре Наций прошла презентация нового сезона 2023/2024 и вручение третьей Премии Корша
- Все материалы