Днем 17 октября в политехническом колледже города Керчь произошел взрыв. Хроника трагедии в керченском политехническом колледже17 октября 18-летний студент четвёртого курса колледжа устроил стрельбу и взрыв в учебном заведении, а. 17 октября, 17:08 Число погибших при нападении на керченский колледж возросло до 19 человек, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на экстренные службы.
Взрыв в Керчи. Что известно о трагедии
Город - 17 октября 2018 - Новости Ярославля - Так, 17 октября 2018-го кровавую бойню в Керченском политехническом колледже устроил четверокурсник Владислав Росляков. Керчь пережила один из самых страшных дней в составе России. Заметим, что изначально СК возбудил уголовное дело по статье «террористический акт», но позднее переквалифицировал на «убийство двух и более лиц». Sputnik Грузия.
Теракт в Керчи 17 октября 2018: хронология событий
По следам керченской бойни: что на самом деле произошло в колледже » Компромат ГРУПП | Сегодня, 18 февраля, сотрудники ФСБ задержали двух школьников, которые на протяжении года готовили очередной теракт в Керчи. |
Трагедия в Керчи - главное | Правмир | Sputnik Грузия. |
Массовое убийство в керченском колледже - полная хроника событий [фото, видео, инфографика] | Первые секунды теракта в Керчи глазами очевидцев. |
Взрыв в Керчи. Что известно о трагедии | Около полудня 17 октября появились новости о взрыве в политехническом колледже на улице Войкова в Керчи. |
Керченский стрелок: Мстил обидчикам или был пешкой в чужих руках
Студентка Настя Т. Из автоматов стреляли, четыре взрыва было, гранат, скорее всего. Я в этот момент находилась возле политехнического, у нас была перемена. Я услышала взрыв, у людей началась паника, все начали выбегать, выносить пострадавших на улицу, затем был еще один взрыв, и еще, всего четыре… Говорят, что что-то взорвалось на первом этаже и на втором, в разных местах. Материалы по теме: 17 октября 2018 Потом я услышала звуки выстрелов, кто-то стрелял по окнам из пистолетов или автоматов. Я увидела, как выбегают мои одногруппники, спускаются со второго этажа, и в этот момент на земле уже лежали трупы, уже неживые студенты были… У кого-то ногу разорвало, у кого-то пол лица, у кого-то голову. Моя подруга находилась на первом этаже, она чудом смогла выползти на улицу, получила только легкие ранения.
Она в шоковом состоянии». Фото: телеграм канал «Mash» Студентка Елизавета Т. Мы шли по коридору с одногруппницей, мы услышали взрыв сначала впереди нас, а потом, секунд через 15, за нами. Все взрывы были в разных местах. Когда раздался первый, мы с Олей шли по коридору, ведущему от буфета к внутреннему дворику колледжа. Я не видела, что взорвалось, воздух был заполнен дымом и пылью.
Я слышала, как кричат люди и разбегаются в разные стороны.
Сейчас полиция ищет подозреваемого: мужчину, одетого в зеленую куртку с капюшоном и светлые джинсы. У него белые волосы средней длины. Его видели у колледжа незадолго до взрыва. Директор колледжа рассказала, что уехала из колледжа всего за несколько минут до теракта.
Mash пишет , что родители Влада давно развелись. Мама с сыном ушли от отца и жили на съёмной квартире.
Следственные органы пока не говорят о возможных мотивах преступления. Источник РБК в правоохранительных органах рассказал, что ружьём Росляков владел законно, хотя разрешение получил только в сентябре. Об этом же пишет ряд других СМИ, а также о том, что накануне массового расстрела студент купил к ружью больше сотни патронов. В социальных сетях отмечают, что похоже, будто Владислав копировал Эрика Харриса, одного из участников «Колумбайна» — массового расстрела в американской школе Колорадо, произошедшего 20 апреля 1999 года. Тогда двое учеников старших классов Эрик Харрис и Дилан Клиболд пришли в свою школу «Колумбайн» и меньше чем за час убили 13 человек и ранили ещё 24. Вооружённые обрезами, Эрик и Дилан попытались также использовать две самодельных бомбы для подрыва школьной столовой, но им это не удалось. После массовых убийств Харрис и Клиболд покончили с собой.
Трагедия в «Колумбайне» вызвала очень большой резонанс в обществе, и именно после неё оживились бурные споры о контроле за оборотом оружия и о влиянии на психику подростков жестоких компьютерных игр. По мотивам случившегося в 2003 был снят фильм под названием «Слон», а в 2004 для передачи «Нулевой Час»была снята реконструкция данной трагедии, в которой роли Эрика и Дилана исполнили Бен Джонсон и Джош Янг.
На размещенной в Сети фотографии он лежит на левом боку, на его теле не видно ран от выстрела в упор из дробовика 12-го калибра. Такой выстрел при попадании в голову разносит ее напрочь, мозги при этом разлетаются в разные стороны, а при попадании в туловище, проделывает в нем огромную сквозную дыру. Однако на его спине под правой лопаткой видны две раны. Причем одна из них явно ножевая.
Самое главное — ружье лежит рядом с убитым. А при выстреле оно должно было отлететь в сторону, причем, человека, выстрелившего в себя, отбросило бы на несколько метров. При этом он упал бы навзничь, раскинув руки и ноги. А Росляков на фото лежит на боку в позе младенца в материнской утробе. Значит, стрелял не Росляков, а кто-то другой, скорее всего, из пистолета. Его застрелили, а затем положили ружье рядом с ним.
Похоже, что в ближайшее время официальная версия будет скорректировна. Эксперт Международной контртеррористической тренировочной ассоциации Иосиф Линдер считает, что бойню в Керченском политехническом колледже Росляков вряд ли бы смог организовать в одиночку, и что нельзя исключать участия в ней неустановленных лиц. Кто определял тактику действий этого человека? Кто управлял психоэмоциональным статусом?.. Сбрасывать со счетов то, что первоначально было определено как теракт, нельзя… Здесь есть определенные характерологические признаки, которые очень хорошо типически вписываются в определенные схемы работы спецслужб», - считает Линдер. Глава Крыма Сергей Аксенов, поначалу уверявший родственников погибших, что Росляков действовал в одиночку, позже заявил, что тот «на месте действовал один, однако готовиться к этому в одиночку он, этот негодяй, не мог».
Таким образом, версия теракта может вновь стать официальной. Уж слишком заметны нестыковки в версии массового убийцы-одиночки. Следствию, возможно, придется ответить и на вопрос, кто застрелил Рослякова и положил ружье рядом с его телом. В Сети размещены видео, которые снимали студенты колледжа, стоявшие невдалеке от здания. Здесь на протяжении примерно 10 минут слышны хлопки от взрывов СВУ и выстрелы. Причем эти выстрелы, на мой взгляд, производились из автоматического оружия, поставленного на одиночную стрельбу, а не из гладкоствольного ружья.
Пятая годовщина трагедии в керченском политехе: восстанавливаем хронологию событий
17 октября 2018 года в Керченском политехническом колледже, по данным СКР, Владислав Росляков — 18-летний студент четвёртого курса этого учебного заведения устроил взрыв и стрельбу. Массовое убийство в Керченском политехническом колледже произошло 17 октября 2018 года около полудня. Вчера в Керчи произошла трагедия – в результате взрывов и стрельбы в Керченском политехническом колледже погиб 21 человек, еще 40 до сих пор находятся в больницах. Митрополит Феодосийский и Керченский Платон заявил, что Церковь поможет пострадавшим в результате нападения на колледж в Керчи. На фоне событий в Керчи, а также теракта в Архангельске, Федеральной службой безопасности России были разработаны и представлены руководству страны предложения по борьбе с радикализмом среди молодежи. 14.14 — Путин поручил ФСБ и СК расследовать теракт в Керчи, Минздраву и МЧС — принять экстренные меры по оказанию помощи пострадавшим.
Из трагедии в Керчи можно сделать первые выводы
Цветы в память о погибших при взрыве в колледже в Керчи Теракт мог быть организован и внешними силами. Главная» Новости регионов» Взрыв-теракт в Керчи что произошло (политехнический колледж) 17 октября 2018 года — фото, видео, последние новости на сегодня. Sputnik Грузия. Нападение в Керчи. Выстрелы и взрыв в Керченском политехническом колледже унесли жизни 19 человек.
В Керченском политехническом колледже произошёл взрыв
- Керченский стрелок: о глубинных причинах мало кто говорит — Информационно-аналитический Центр (ИАЦ)
- Что случилось?
- «Беслан» в Крыму: как 18-летний студент устроил теракт одногруппникам
- Курсы валюты:
Теракт в Керчи: студенты рассказали, что происходило в колледже
Хотя до этого в прогулах замечен не был. Может, он поссорился со своей первой подружкой? И так сильно переживал из-за этого, что забил на пары. А потом и вовсе решил отомстить всем на свете за свой провал с девушкой?
Впрочем, у этой версии есть слабое место. Как мы уже писали выше, следователи выяснили, что Росляков купил ружье еще в сентябре. Значит, он заранее планировал его использовать.
Влад Росляков, устроил настоящее кровавое побоище - привел в действие взрывное устройство и расстрелял студентов.
Он действовал похоже, только сперва начал стрелять, не надеясь на взрывчатку. А потом взорвал», — заметил эксперт. Он согласен с коллегой, что предотвратить трагедию было можно, но нельзя исключить. Ответственно за произошедшее, по мнению, президента Ассоциации детских психиатров и психологов Анатолия Северного, в целом, лежит на обществе, тем не менее, всё начинается и решается в семье. Эксперт уверен, что этот парень был лишён соответствующих необходимых близких контактов, необходимой помощи.
Огорчает его то, что системы, способной увидеть эти изменения и оказать своевременную помощь, до сих пор не создано. За последние четыре года, напомнил он, это уже третий расстрел. При этом каждый раз говорят об отсутствии системы профилактики и коррекции, «поднимается волна» на неделю-две, но потом все остается как было. Однако, по словам специалиста, процесс изменения человека достаточно длительный. Даже про этого молодого человека уже есть отрывочные сведения, что он изменился с определённого времени. Все говорят, что до определенного возраста это был другой человек, а потом он стал меняться: он ушел в себя, обособился, стал закрытым, не откровенным.
И семья даже не обратила на это внимание», — удивлен он. Впрочем, не заметили этого и в школе, и в колледже, и в ближайшем окружении. Как предполагает врач, дело не только в том, что у юноши происходило что-то внутри, но и был какой-то конфликт, так как в учительской он целенаправленно застрелил двух педагогов, а остальных не трогал. В данном случае, скопировал этот колумбайн. Не было бы его, скопировал что-то другое», — добавил Северный. Врач также обратил внимание, что подросток получил разрешение на ношение оружия в психиатрическом диспансере, следовательно, должен был пройти там обследование.
Поэтому у эксперта возникают вопросы к квалификации специалиста, проводившего обследование. Северного беспокоит деградация системы психиатрической помощи, в том числе детской. То есть сейчас в номенклатуре специалистов соответствующих нет, но остались должности, которые могут занимать люди, не получившие соответствующего специального образования», — возмущен он. Поэтому, считает он, не приходится говорить о том, что эта система способна что-то выявить, провести какую-то профилактику, что-то предотвратить. Со своей стороны Худяков сообщил, что любую справку можно купить за сравнительно небольшие деньги.
И когда Владик был в пятом классе, мать взяла ребенка и ушла от мужа на съемную квартиру. Владик каждую неделю ко мне приходил, к отцу не всегда заглядывал, а у меня часто бывал. У нас же тут баня рядом есть, он почти каждые выходные приходил попариться в ней. Неделю назад мы виделись, настроение у него хорошее было. Правда, знаете, что сейчас мне кажется странным? Вытащил их из альбомов. К папке зашел, у него тоже все карточки забрал. Сказал, что хочет их перефотографировать и новый альбом сделать», — рассказала бабушка в интервью журналистам « Комсомольской правды ». А вот у соседок и соучеников Рослякова совсем другая информация о нем. У меня был с ним инцидент, когда попал пульками в ноги», — рассказала одна из соседок. Другая — уже бывшая соседка Рослякова — поведала журналистам, что в детстве тот любил душить котов, за что его гоняли. За всеми, кто в детстве душит котов собак, голубей и пр , всю жизнь надо приглядывать. Не знаю кто, не знаю как, но приглядывать надо. Как и за педофилами. Ибо это навсегда, и рано или поздно прорвет. Тихий ходил, постоянно его не видно. Фотки сто процентов его. По разговорам видно было, что этот человек не совсем людей любит. Как-то раз мы с ним разговаривали на практике, и он говорил: «Ненавижу, все достало, ненавижу этих людей, тупых, которые у нас в политехе учатся, было бы неплохо всех перестрелять и самому «выпилиться», — в свою очередь рассказал однокурсник Рослякова журналисту Анатолию Шарию. Тогда сокурсник не придал особого значения словам Рослякова. А теперь уже поздно. Большое сомнение у многих вызывает тот факт, что такое убийство совершил один человек. Поначалу многих обескуражило, что Росляков спокойно купил оружие. В России травматическое оружие можно купить только с 21 года, а Рослякову было 18 лет. Однако, оказывается, право на ружье Росляков получил легально.
Также известно, что на текущей неделе он не посещал занятия по болезни. После произошедшего тело Рослякова с огнестрельными ранениями обнаружили в библиотеке на втором этаже колледжа — он покончил с собой. Мама с сыном ушли от отца и жили на съемной квартире. Галина Рослякова работает санитаркой в онкологическом диспансере Керчи. Туда — в том числе — отправляли жертв атаки на колледж.
Официально: в Керчи произошел теракт с 13 погибшими
Среди них — девять несовершеннолетних, шесть подростков и пять взрослых: 1 Степаненко Сергей Александрович, 30. Таким образом, число погибших возросло до 21 человека. В реанимационном отделении остаются 12 человек, из которых семь в крайней тяжести, трое тяжелых, двое больных средней тяжести. Всего в стационарах остаются 44 человека. Некоторых раненых перевели в Симферополь, Темрюк, Краснодар, Москву и другие российские города. Большинство пострадавших получили ранения при взрыве бомбы, которая была начинена поражающими элементами, в то время как большая часть погибших скончались от огнестрельных ранений. В первый же день после трагедии в Керчи, Как сообщила директор Центра экстренной психологической помощи МЧС России Юлия Шойгу, в день трагедии психологи разных ведомств оказали помощь более 240 раз.
Массовое неравнодушие проявили жители Керчи, оказывая помощь пострадавшим. Прохожие вытаскивали людей, водители маршруток и автомобилей подвозили к больнице. Кровь для пострадавших сдали почти полсотни человек. На станции людей, сдающих кровь, много. За станцией, за воротами, ожидающих сдачи крови тоже очень много. Это не мы даем объявления о том, что крови не хватает — ред.
На данный момент 46 человек сдали кровь, еще очень много желающих», — сказал собеседник агентства по телефону. Из-за ЧП в Керченском колледже учебные заведения закрываться не будут, но школы и детсады будут под усиленной охраной — возле каждой школы и детского сада уже находятся по двое вооруженных сотрудников Росгвардии. Студентам колледжа, где произошло массовое убийство, дадут несколько дней выходных, вопрос по учебе решится в течение недели. Несовершеннолетних детей в семьях, чьи родные пострадали или погибли в Керченском колледже, власти Крыма отправят в детские лагеря. Кроме того, для помощи семьям погибших и пострадавших планируется открыть благотворительный фонд.
Причем здесь Чикатило, Битцевский парк?
Терроризма признанный акт — для других единственный шанс, Единственный шаг — объявить обидчикам личный Джихад. Я терпеливо ждал, но что делать? Вы все в ответе за то несчастье, что сейчас светит вам, Последний звонок, в шейный позвонок мой глаз метит вам! Захожу без шума и спецэффектов — им деться некуда, Палю известной в школе сердцеедке в сердце метко: «Прости золотая, но врачи тебя не залатают! Припев: Можете величать меня исчадием ада. Можете линчевать меня — мыча, как стадо!
Но на мне нет печати зла, сгущать не надо краски; Я счастлив, что я не раб мещанских взглядов! Можете обличать меня, крича с экрана. Можете исключать меня из ваших кланов. Но вы же сами не без греха… Признай, Что я был к несчастью таким же, как ты, сейчас. Молчать, и на пол! Шарики, ленточки… Рядом двоечник и отличник.
Стонущий от боли обидчик, что может быть еще мелодичней? Те, кто свинцом не напичкан — забаррикадировались в коридоре. Я перезарядил. Проверяю затвор и стреляю в упор. Иду гулять по школе. Я не сатанист, не фанат металла.
Влом быть таким; мх стволы — металлолом! Не псих, не фрик, не играл давно за компом, — так что не верь ментам, народ. Жизнь, как игра в домино — всем важно одно: забить отпущенья козла. Вы мне мученье доставили, но ваш час быть мишенью настал! Время замедляет свой бег. Я не понимаю, кто стреляет по мне.
Где-то падает дверь. A la guerre comme а la guerre. Снайперы мелькают в окне. Из меня что-то начинает течь. Везде томатный кетчуп. Мне обеспечена Вечность.
В руке детонатор… Я просыпаюсь рывком, покрыт испариной лоб. Кошмар, а не сон, в кровати жарко — я шагаю во двор; Спускаюсь в погреб, отпираю ржавый медный замок, и Собираю ствол АК — завтра последний звонок…» Неужели не понятно, кто и как программирует подобные события? Дети не сами сходят с ума, их к этому тщательно подводят через информационное воздействие. Важной частью которого является подобная музыка и её реклама, в том числе в центральных СМИ. И либо мы начнём обращать пристальное внимание на то, какие песни звучат на концертах и каких личностей пиарят с экранов телевизоров, либо аналогичные инциденты будут происходить и дальше. Найдутся те, кто обязательно обвинят во всём исключительно родителей, не занимавшихся воспитанием, а не среда, в которой они находятся, и если эта среда насквозь пропитана подобным «творчеством», которое не только не критикуется, но наоборот восхваляется в центральных СМИ, то это деструктивное влияние будет доходить до детей.
Эта неспособность видеть далеко идущие последствия ярко выражается в лозунге поколения «Пепси»: «Бери от жизни всё! Калейдоскоп в голове не только делает людей неспособными просчитывать последствия своих поступков и окружающих процессов, но ещё позволяет управлять, манипулировать людьми в своих корыстных целях, ведь достаточно внести в такое калейдоскопическое мировоззрение новый факт, как оно всё меняется, как в одноимённой детской игрушке при повороте трубы стекляшки создают новый неповторимый рисунок. Люди с калейдоскопом в голове не могут поставить себе достаточно долгосрочных целей, а значит не умеют мечтать, а могут только фантазировать. Мечта отличается от фантазии тем, что к мечте человек идёт, она мобилизует его внутренние ресурсы, у него появляется смысл жизни, насущная потребность жить. А для фантазирования не нужно прилагать никаких усилий. Доминирование в обществе калейдоскопического мировоззрения, убивающего мечты и смысл жизни — основная причина распространения всех социальных недугов в обществе.
Когда в обществе нет возвышенной, мощной Идеи, которая порождает множество мечтаний в мыслях подрастающих поколений, «мечтой» может стать какая угодно мерзость. Те, кто анализировали многие нападения школьников в США [ 21 ] , пришли к следующим заключениям: «В своём знаменитом эссе, опубликованном 40 лет назад, социолог из Стэнфорда Марк Грановеттер Mark Granovetter задался целью объяснить парадокс — «ситуации, когда результаты на интуитивном уровне кажутся несовместимыми с исходными индивидуальными предпочтениями». Как объяснить, когда человек или группа людей делают нечто, что, судя по всему, не соответствует тому, кто они или что они считают правильным? В качестве одного из своих главных примеров Грановеттер взял беспорядки, поскольку бунт — это случай разрушительного насилия, в котором участвует множество, в общем-то, вполне нормальных людей, которые обычно к насилию не склонны. Большинство предыдущих теорий были сосредоточены на объяснении того, как убеждения могут измениться в конкретный момент. Первоначальная теория заключалась в том, что толпа приводит своих участников в состояние своего рода опьянения, завораживает их.
Следующий довод: бунтовщики, вполне возможно, трезвомыслящие люди, которые участвуют в бунте осознанно. Не исключено, что в момент начала бунта люди изменили свои убеждения. Они увидели, что поставлено на карту, и пересмотрели свое мнение о плюсах и минусах участия в бунте. Но Грановеттер считал ошибкой стремление выдвинуть на первый план процессы принятия решений каждым бунтовщиком в отдельности. По его мнению, бунт — это не скопление людей, каждый из которых самостоятельно пришел к решению бить окна. Бунт — это социальный процесс, когда люди действуют в ответ на действия окружающих и вместе с ними.
Социальные процессы обусловлены критическими значениями, теми порогами и границами, которые мы устанавливаем. По его определению, таким пороговым значением является количество людей, которые должны что-то сделать, прежде чем мы согласимся к ним присоединиться. Согласно предложенной Грановеттером простой и ясной теоретической модели, бунты начинают люди с нулевым порогом — зачинщики, готовые бросить камень в окно в случае малейшей провокации. Затем приходит человек, который бросит камень, если кто-то сделал это первым. Его порог равен одному. Далее идет человек с порогом «два».
Его сомнения уходят прочь, когда он видит перед собой зачинщика и сообщника зачинщика. Рядом с ним находится человек с порогом «три», который не стал бы разбивать окна и грабить магазины, если бы у него прямо перед глазами не было трех человек, которые уже это делают, — и так далее до сотого человека. Это будет праведный добропорядочный гражданин, который, несмотря ни на что, способен отбросить свои убеждения и схватить фотоаппарат из разбитого окна магазина электроники, если все вокруг него хватают фотоаппараты из этого магазина». Но в бунте теперь участвуют и мальчишки, которые когда-то довольствовались наборами для химических опытов и играли в подвале. Проблема не в том, что существует огромное количество психически неуравновешенных, невменяемых молодых ребят, которые готовы планировать и созерцать эти жуткие преступления. Все гораздо хуже.
Проблема — в том, что теперь на это способны не только невменяемые и психически неуравновешенные молодые люди, но и обычные». В приведённой статье никак не развивается мысль о том, а против чего собственно развивается этот «бунт» молодёжи, который по мнению авторов уже может быть поддержан «обычными», как они пишут, людьми? Калейдоскопическое мировоззрение — это следствие окружающей нас культуры, которую мы впитываем с измальства. Она формирует наши мировоззренческие и самое — главное нравственные установки. Речь не только о произведениях искусства, но о всей той информации, которую старшее поколение передаёт младшему — принципы морали в обществе, принципы экономики, модели поведения, образы с телеэкрана, фотографии в газетах и соцсетях, организация процесса образования и даже архитектурные решения — формируют определённый тип мировоззрения в людях. Эта окружающая культура содержит и алгоритмы сценарии поведения, ведущие к тем или иным проблемам: считается нормально, что каждые выходные нужно «хорошенько оттянуться», клубы, тусовки, свободное потребление алкоголя и табака, доступность их даже для детей при определённых условиях, родительское отношение к мечтам ребёнка и многое другое.
В конечном итоге все эти несправедливые принципы общежития ведут к депрессиям, ощущению безысходности и пониманию бессмысленности жизни в таком обществе. Всё это приводит к самоубийственному типу культуры — когда единственным выходом человек видит — смерть. Если не свою собственную, то окружающих. А окружающая нас культура готова предоставить и под эти «идеи» свои аксессуары, вроде майки с надписью «Ненависть» купить подобную можно тут. Решение пойти стрелять — это тоже выбор самоубийцы, ведь причина такого поступка в том, что индивид внутренне не хочет жить в таком несправедливом обществе, а калейдоскопичное мировоззрение не позволяет людям им обладающим увидеть выходы из этого положения не только его лично, но и всего общества. Это сквозит в как во всей переписке Владислава Рослякова, так и в заключительных сообщениях его собеседницы.
Рынок, на котором распространяются наркотики, оружие, жестокий контент — это всего лишь следствие названных выше причин, потому что наркобароны, дилеры, торговцы оружием, киношники, снимающие жестокие фильмы, игроделы, создающие жестокие игры и т. Так проявляется бессознательный бунт молодёжи против несправедливой системы общественных отношений: одни, не видя путей выхода из общекультурного кризиса, из-за искалеченного мировоззрения, начинают убивать себя кто быстро, а кто медленно ; другие берутся за оружие, пытаясь хоть как-то вырваться из «невидимых мировоззренческих пут» окружающей культуры; а кто-то, имея за душой какие-никакие идеи или идейки, пытается их воплотить в жизнь разными путями: от эволюционных, до революционных. Кто-то берёт на себя ответственность заботиться о культуре будущего, а кто-то использует сложившееся положение по своекорыстному произволу, как для своего обогащения, так и для иных целей. А кто-то просто живёт «в своё удовольствие»: Что может предложить окружающая культура сегодняшней молодёжи?
Кто-то успел через забор сбежать. Мы выломали стекла на первом этаже и вылезли через окно.
Нас повели через дорогу, где заправка была. Там записали, кто был. Меня забрали на машине родители. Кто-то останавливал любые машины и уезжал. Мне все-таки кажется это теракт. Какие-то люди стреляли", - отметила она.
Данил, также бывший на месте ЧП, рассказал, что преподавателя колледжа расстрелял человек с белыми волосами. Еще одна студентка записала эмоциональное видео, в котором рассказала, что в результате взрыва погибла подруга у нее на глазах. Мы начали прыгать через забор.
Подозреваемый жил в керченском микрорайоне Аршинцево вместе с матерью [16] Галиной Росляковой, работавшей санитаркой в Крымском республиканском онкологическом клиническом диспансере имени В. Ефетова [17]. В 2015 году Росляков был зачислен в Керченский политехнический колледж на очную форму обучения за счёт средств республиканского бюджета [18] и на момент совершения массового убийства обучался на 4 курсе по специальности «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» [19]. Источник информационного агентства « РИА Новости » в правоохранительных органах сообщил, что Росляков планировал массовое убийство с января 2017 года и действовал в одиночку [20]. Незадолго до событий 17 октября он легально приобрёл огнестрельное оружие помповое ружьё Hatsan Escort [4] , получив на это разрешение от Федеральной службы войск национальной гвардии [21] [22]. На занятия по обращению с оружием в Симферополе Владислав записался 18 июля 2018 года, где прошёл шестичасовой курс, на котором ему преподавали технику безопасности и правила обращения с оружием, а также оказание первой медицинской помощи. После прохождения курса Владиславу было выдано свидетельство [23].
На основании действий предполагаемого преступника и их последовательности несколько изданий предположили, что атака была вдохновлена известным массовым убийством в школе «Колумбайн» 1999 года в США ; в частности, будучи одет в белую майку с надписью «Ненависть», чёрные брюки и берцы [24] , своим видом Росляков якобы подражал не только одному из убийц Эрику Харрису , но и его беллетризованному изображению в кинофильмах [1] [25] [26]. Погибшие и раненые[ править править код ] Траурная церемония прощания с жертвами массового убийства на площади имени Ленина в Керчи, 19 октября 2018 года Имена погибших на мемориале Всего в результате нападения погиб 21 человек: 15 студентов, 5 работников колледжа и сам предполагаемый преступник. Непосредственно на месте происшествия погибли 16 человек, включая подозреваемого; в больницах умерло 4 человека; при транспортировке — 1 [27]. Министерство здравоохранения Республики Крым сообщало, что 50 человек из числа пострадавших были госпитализированы [28]. Бакланова Анастасия Вячеславовна, 26 лет — заведующая информационно-профориентационной работой; Бакланова Светлана Юрьевна, 57 лет — заместитель директора колледжа по учебной работе, преподаватель математики, мать погибшей А. Баклановой; Кудрявцева Лариса Борисовна, 62 года — заведующая отделением химико-технологических и механических дисциплин колледжа; Моисеенко Александр Владимирович, 46 лет — преподаватель информатики; Устенко Людмила Александровна, 65 лет — секретарь. Осенью 2019 года СМИ сообщили о том, что список жертв стрельбы пополнился ещё одним именем: спустя девять месяцев после атаки скончалась 61-летняя Ольга Николаевна Грищенко, преподававшая в колледже экономические дисциплины. Женщина выжила, однако получила множественные ранения в живот и перенесла ряд операций [33].
Что еще почитать
- Уголовное дело
- Керченский стрелок: Мстил обидчикам или был пешкой в чужих руках
- Теракт в Крыму: в керченском колледже погибли больше десятка человек - 17 октября 2018 - 74.ру
- Цитаты очевидцев
- Взрыв и массовое убийство в колледже в Керчи. Что об этом известно
Теракт в Керчи - версии
Взрыв в Керчи. Что известно о трагедии | Учащийся керченского политехнического колледжа устроил стрельбу в учебном заведении, а затем взорвал самодельную бомбу. |
Керченские стрелки 2.0: что известно о несостоявшихся террористах-школьниках — | Национальный антитеррористический комитет (НАК) признал произошедшее в Керчи терактом. |
Взрыв в Керчи. Что известно о трагедии
Керченский стрелок: о глубинных причинах мало кто говорит | Город - 17 октября 2018 - Новости Ярославля - |
Массовое убийство в Керченском политехническом колледже — Википедия | Трагедия в Керчи, новости: «Это результат глобализации»: Путин высказался о трагедии в Керчи. |