Новости универсальные десантные корабли проекта 23900

По информации источника в оборонно-промышленном комплексе, российские судостроители заложат 16 июля два универсальных десантных корабля проекта 23900. Противоракетную оборону универсальных десантных кораблей-вертолетоносцев проекта 23900 "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" усилят корабельной автоматической артиллерийской установкой АК-630М-2 "Дуэт", передает ТАСС сообщение источника в. Универсальный десантный корабль проекта 23900 разработан Зеленодольским проектно-конструкторским бюро для замены УДК типа "Мистраль" строительство которых для ВМФ России прекращено Францией в 2014 г. Отправить донат Пожаловаться. В Крыму приступили к формированию корпусов универсальных десантных кораблей проекта 23900.

Чем российские десантные корабли проекта «Прибой» отличаются от французских «Мистралей»

Новейший универсальный десантный корабль-вертолетоносец проекта 23900 "Митрофан Москаленко" после завершения строительства на керченском судостроительном заводе "Залив" станет флагманом Черноморского флота, для его базирования в Севастополе готовится. Универсальные десантные корабли (УДК) проекта 23900 можно будет превратить в штабные корабли. Изображение универсального десантного корабля проекта 23900, опубликованное после закладки в Керчи в 2020 году. Универсальные десантные корабли проекта 23900, которые строятся на керченском судостроительном заводе «Залив» в Крыму, кроме вертолётов, смогут нести корабельные ударно-разведывательные беспилотники вертолётного типа. Сравнение российских универсальных десантных кораблей проекта 23900 «Прибой» с французскими «Мистралями» неправомерно, уверен капитан 1 ранга запаса, кандидат военных наук, профессор Борис Усвяцов. Строительство двух первых российских вертолетоносцев-УДК (универсальных десантных кораблей) "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" идет в соответствии с РИА Новости, 15.07.2023.

Севмаш спроектировал подшипники для универсальных десантных кораблей-вертолетоносцев проекта 23900

В общей оценке необходимости создания собственных оригинальных УДК с адмиралом Бурсуком, кстати, согласен и главный редактор авторитетного военного журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. Он считает, что эти корабли необходимы в составе Балтфлота, ТОФ, а также Северного флота, что автоматически делает французские «Мистрали» непригодными для использования. Согласно Мураховскому, речь вообще не идёт о вертолётоносце, а именно об универсальном десантном корабле, что, по его словам, является абсолютно другим классом плавсредств. Предназначение этих УДК - проекция силы, то есть создание плавучей базы для организации войсковой операции вдали от наших берегов, причём при десантировании людей и техники сами корабли останутся за линией горизонта. Наш УДК имеет лишь отдалённое сходство с французским аналогом Российский проект тяжелее и мощнее относительно французского вертолётоносца. У «Прибоя» проекта 23900 полётная палуба шире на 15 метров, а осадка корпуса глубже на метр. Кроме того, француз слабо защищён и не способен выдержать прямого боестолкновения. Именно поэтому Париж использует такие корабли и как командный пункт, и как военный госпиталь. Российский же УДК гораздо ближе по функционалу к ещё тому - советскому - проекту восьмидесятых годов прошлого века. Также и необходимость действовать в сложной ледовой обстановке предполагает совсем другие прочностные характеристики корпуса, чем у легкомысленного француза, явно не предназначенного для того, чтобы подниматься до столь высоких широт. Не подходит французский вертолётоносец российскому ВМФ и по базовым критериям: у него только одно машинное отделение, а у наших боевых кораблей их должно быть раздельных два, что обеспечивает живучесть боевой единицы при огневом контакте с противником.

У француза не изолированы топливные резервуары, при поражении которых огонь может перекинуться на критически важные узлы и механизмы.

Сумма соглашения, по словам источника, составила около 100 миллиардов рублей. Ранее появились некоторые сведения о российском УДК. Согласно им, водоизмещение корабля составит 25 тысяч тонн, а длина будет равна 220 метрам.

Напомним, о контракте, предполагающем их постройку, стало известно в мае этого года. Сумма соглашения, по словам источника, составила около 100 миллиардов рублей. Ранее появились некоторые сведения о российском УДК.

В России потребность в таких кораблях осознали в конце нулевых. Создать с нуля собственные тогда не могли, поэтому решили изучить западные предложения.

В декабре 2010-го подписали контракт с Францией на два универсальных десантных корабля-вертолетоносца первого ранга класса «Мистраль». Эти УДК предоставили бы морской пехоте собственный транспорт, способный обеспечить долговременное присутствие воинских контингентов в отдаленных районах мира, дать им авиационную поддержку и полноценное управление. УДК, получившие названия «Владивосток» и «Севастополь», Россия должна была получить осенью 2014-го, однако из-за ситуации, сложившейся вокруг Крыма, Париж под давлением союзников приостановил контракт. В итоге Москве выплатили компенсацию, а «Мистрали» выкупил Египет. С момента заключения этой сделки в российском экспертном сообществе не утихали споры вокруг УДК. Критики настаивали, что их задачи вполне по силам выполнить большим десантным кораблям, уже стоящим на вооружении.

ВМФ приступил к подбору экипажей для двух российских вертолетоносцев

С большой вероятностью корабли будут вооружены зенитно-ракетными комплексами «Панцирь-М» и вращающимися пусковыми установками «Пакет-НК» СМ-588 с 324-мм противоторпедами. Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.

Именно поэтому Париж использует такие корабли и как командный пункт, и как военный госпиталь. Российский же УДК гораздо ближе по функционалу к ещё тому - советскому - проекту восьмидесятых годов прошлого века. Также и необходимость действовать в сложной ледовой обстановке предполагает совсем другие прочностные характеристики корпуса, чем у легкомысленного француза, явно не предназначенного для того, чтобы подниматься до столь высоких широт. Не подходит французский вертолётоносец российскому ВМФ и по базовым критериям: у него только одно машинное отделение, а у наших боевых кораблей их должно быть раздельных два, что обеспечивает живучесть боевой единицы при огневом контакте с противником. У француза не изолированы топливные резервуары, при поражении которых огонь может перекинуться на критически важные узлы и механизмы. Кроме того, гребные винты «Мистраля» смонтированы на поворотных винторулевых колонках с электрическим приводом, которые обеспечивают этому плавсредству сверхманёвренность. Наша промышленность не производит электрических колонок такой мощности.

Соответственно, и схема главной энергетической установки у российского УДК будет другой - скорее всего, дизель-газотурбинной. Вооружение Помимо боевых вертолётов, наши УДК получат и серьёзное штатное вооружение для обеспечения собственной безопасности. Французский аналог вооружён намного слабее. Он может «похвастаться» лишь мини-пушками М134 2 ед. Как видим, ничего похожего ни по форме, ни по сути, ни по возможным боевым задачам, ни по инженерной начинке, ни по силовой установке между будущим российским и уже давно существующим и быстро устаревающем французским кораблём нет.

Теперь функция этих вертолётов расширяется, поскольку на них появится новое, более современное ракетное оружие, усовершенствованы двигатели, а также средства поиска подводных лодок», — пояснил Юрий Кнутов. На борту универсального десантного корабля будет размещено порядка 16 единиц авиационной техники, большую часть которых будут составлять вертолёты Ка-52КМ», — отметил эксперт. По словам Алексея Леонкова, вертолёты, изготовленные специально для новых универсальных десантных кораблей, усилят боевое могущество морского соединения при проведении прибрежной операции на несколько порядков. Десантный удар Напомним, 20 июля 2020 года на заводе «Залив» в Керчи были заложены два универсальных десантных корабля-вертолётоносца проекта 23900 — «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко». В церемонии закладки принял участие президент России Владимир Путин. Общаясь с рабочими керченского завода, Владимир Путин отметил, что по результатам применения первых кораблей проекта 23900 будет приниматься решение о программе испытаний и дополнительных конструкторских работ судов такого типа. В СССР на вооружении стояли вертолётоносцы «Москва» и «Ленинград», однако по классу они относились к противолодочным крейсерам. В январе 2020 года главнокомандующий ВМФ адмирал Николай Евменов сообщил, что водоизмещение новых российских десантных вертолётоносцев составит более 20 тыс. При этом они будут обладать лучшими мореходными качествами, эксплуатационными и конструктивными характеристиками, чем десантные вертолётоносцы «Мистраль», которые Россия должна была получить от Франции и которые предполагалось укомплектовать вертолётами Ка-52К «Катран». В 2015 году французские власти на завершающей стадии реализации расторгли контракт на строительство и поставку двух «Мистралей» России. Оба корабля — «Владивосток» и «Севастополь» — были спущены на воду, и в ноябре 2014-го первый вертолётоносец должен был быть передан российской стороне. Также по теме Корабельный гиперзвук: как продвигаются испытания ракеты «Циркон» На Северном флоте проходят испытания новейшего гиперзвукового оружия, которые позволят качественно увеличить боевой потенциал...

Однако думаю в реальности так не будет. Если к моменту введения в строй будут готовы вертолёты Ка-65 «Минога» , то они заменять всё семейство машина Ка-27. Но если они готовы ещё не будут, то старые боевые машины их вполне могут какое-то время заменять.

Новые корабли-вертолетоносцы оснастят безэкипажными катерами

Универсальные десантные корабли проекта 23900 типа «Иван Рогов» — проект российских универсальных десантных кораблей-вертолётоносцев (УДК) 1-го ранга океанской зоны. приводит ТАСС слова источника. Универсальный десантный корабль проекта 23900 «Митрофан Москаленко» станет флагманом Черноморского флота, сообщил ТАСС источник в оборонной промышленности.

Российские «Мистрали» построят в Крыму

Корабли прошлого века строить не будем 14 декабря 2021 года сообщалось, что корабли проекта 23900 смогут нести ударные и разведывательные беспилотники, что значительно повысит боевые возможности вертолетоносцев.[21].
Новые корабли-вертолетоносцы оснастят безэкипажными катерами На керченском СЗ им. Бутомы (ранее "Залив"), судя по всему, стартовали корпусные работы в рамках строительства двух универсальных десантных кораблей проекта 23900.
Корабли прошлого века строить не будем Сравнение российских универсальных десантных кораблей проекта 23900 «Прибой» с французскими «Мистралями» неправомерно, уверен капитан 1 ранга запаса, кандидат военных наук, профессор Борис Усвяцов.
Российские вертолётоносцы станут кораблями управления Сегодня в нашей стране ведется строительство сразу четырех новых десантных кораблей – двух больших (БДК) модернизированного проекта 11711 и двух универсальных (УДК) нового проекта 23900.

В Крыму заложили корабли, которые заменят «Мистрали»

При наличии чёткого целеуказания и разведки, равных этому кораблю по боевой мощи против АУГ и других корабельных групп вероятного противника попросту не будет. На данный момент точно неизвестно, сколько самолётов на борт он сможет принять, хотя в сети ходят варианты от якобы источника — всего 16 единиц, плюс 4 БПЛА. Для корабля такого размера и того, что представлено на рендерах это полная чушь — даже Мистраль, который в 2 раза меньше, может нести до 32 лёгких вертолётов по типу Ка-27. Однако есть оговорка — в последнее время появилась информация о том, что УДК смогут брать на борт крупные вертолёты. Имеется ввиду Ми-8 и схожие по размерам, и тогда всё складывается как надо. Впрочем, это не основной вертолёт для будущего корабля и подъёмника под него нет, так что в расчёт брать не стоит — их приём будет редким, для доставки тяжёлых и объёмных грузов с берега дабы не заходить лишний раз в порт. На фото десантный катер "Серна" - в доковой камере УДК таких может быть до 4-х единиц.

Источник: kalashnikov. На фото БК-16 от концерна "Калашников". Специальный боевой катер, применяемый в основном Силами специальных операций. Также рассматривается в качестве десантного средства УДК проекта 23900. И самое интересное мы оставили под конец. По некоторой информации УДК проекта 23900 будет не обычным кораблём, а выполненным по так называемой модульной схеме — очень спорной, но перспективной технологии.

Она предполагает возможность установки опционального вооружения в зависимости от задачи — располагается такое оборудование в стандартных 20 и 40-футовых контейнерах. Так вот, имеются изображения от разработчика, где корабль буквально увешен этими контейнерами — 9 крупных единиц минимум. О том, какой смысл вкладывали разработчики в эти контейнеры говорить трудно, но на данный момент в нашей стране уже проходит испытания ударный вариант такого контейнера, где размещается до 4-х «Калибров».

При этом символично, что строящиеся на крымском «Заливе» универсальные десантные корабли проекта 23900 разработаны в качестве альтернативы французским «Мистралям», которые европейцы отказались поставлять России после воссоединения полуострова с Россией. Отказ французов продать нам пресловутые «Мистрали» привёл к тому, что мы построим эти корабли сами, да ещё и не где-нибудь, а в Крыму, из-за которого и разгорелся весь сыр-бор. Церемония закладки боевых кораблей Военно-Морского Флота. При этом, правда, западные средства массовой информации уже успели предположить, что новые российские корабли будут… копиями «Мистралей». Вроде бы респектабельный американский «Форбс» опубликовал в конце мая статью, автор которой Дэвид Экс пишет: «Если нельзя купить — значит надо украсть. Таков подход России к приобретению новых универсальных десантных кораблей спустя шесть лет после того, как Франция отказалась продавать свои универсальные десантные корабли». Вывод о том, что российские корабли будут клонами «французов», издание сделало на основании… фотографии, на которой Владимир Путин рассматривает эскиз, изображающий предположительный облик УДК проекта 23900, а также на основании вывода одного из пользователя соцсетей, распространившего эту фотографию.

Отправка и приём десанта производятся либо через доковую камеру или через люки в бортах с помощью плавсредств, либо с вертолётной палубы на воздушных судах. УДК по данному проекту будут способны нести службу и в арктической зоне. Движителями являются винто-рулевые колонки с применением единой электроэнергетической системы [2] [9] [16]. Главная энергетическая установка[ править править код ] Как известно энергетические установки являются главной проблемой современного российского судостроения. Частично проблема с газовой турбиной может быть решена после запуска производства в Рыбинске. В современной России не производятся дизельные двигатели мощностью необходимой для движения десантных кораблей, однако рассматривается возможность использовать имеющиеся силовые установки, в частности дизельные двигатели 10Д49 и газовые турбины М90ФР установленные на фрегатах проекта 22350 типа «Адмирал Горшков». Дизельные 10Д49 и газовые турбины могут работать вместе или по отдельности. Десантовместимость : до 1000 морских пехотинцев - десантников , до 75 единиц боевой техники. Для высадки десанта в доковой камере корабля будут размещаться до 4 десантных катеров типа БК-16 проекта 02510 или проекта 11770 «Серна». Состав авиационной группы: до 20 палубных вертолётов и 4 БПЛА. Возможно размещение следующих типов ЛА в различном сочетании [1] [20] : Ка-52К — палубный разведывательно-ударный вертолёт;.

Правда, этот проект так и не был реализован. Тем временем в сентябре 1964 года Невскому ПКБ было выдано тактико-техническое задание на проектирование большого десантного корабля проекта 1174 шифр «Носорог». Главным конструктором проекта назначили П. Милованова, а главным наблюдающим от ВМФ — капитана 2-го ранга А. Эскизный проект БДК утвердили в октябре 1965 года, а скорректированный технический — в мае 1968 года. В конечном итоге коллективом специалистов Невского ПКБ во взаимодействии с представителями заинтересованных организаций и предприятий был разработан не имевший аналогов в отечественной практике кораблестроения десантный корабль оригинальной конструкции. Он был способен производить высадку подразделений десанта как непосредственно на берег, так и не подходя к нему: плавающую технику — на плав, не плавающую — с помощью десантно-высадочных плавсредств, а личный состав с оружием — и на вертолетах. Такая концепция, реализованная в отношении БДК океанской зоны, была новой и для мирового кораблестроения. Ведь западные флоты применяли тогда и в основном продолжают применять для аналогичных целей и до сих пор десантные корабли, высаживающие технику только на плав, а личный состав — десантными катерами или вертолетами. Ни один из зарубежных универсальных десантных кораблей или вертолетоносцев не может подходить близко к необорудованному побережью и не в состоянии высаживать силы десанта на упор. Впрочем, это результат совершенно иного подхода наших противников к проведению морских десантных операций и использованию морской пехоты. Что, как представляется, целесообразно рассмотреть впоследствии в отдельном материале. Водоизмещение стандартное без десанта, боевой техники и плавсредств — 8260 т, а при взятых на борт десанте, боевой технике и плавсредствах в доковой камере — 11580 т. Водоизмещение полное при загруженном десанте и плавсредствах в доковой камере составляет 14060 т. Главные размерения: длина — 157 м, ширина — 23,8 м, осадка средняя — 6,7 м. Крылова в опытовом бассейне последнего была отработана форма обводов корпуса нового корабля, отличительной особенностью которой стало наличие конструктивного дифферента на корму, носового бульба и заостренных в носовой части ватерлиний. Что в совокупности обеспечило «Носорогу» достижение высокой для десантного корабля с носовым высадочным устройством скорости полного хода — до 21 узла, при хороших высадочных характеристиках и практически неограниченной мореходности. В носовой части БДК проекта 1174 был расположен танковый трюм длиной 54 м, шириной 12 м и высотой около 5 м, а в кормовой — заполняемая водой доковая камера длиной 75 м, шириной 12,8 м и высотой 8,2 м. Стапель-палуба находилась на один твиндек ниже танковой. Для погрузки техники с пирса при швартовке корабля кормой, а также для приема в док-камеру плавсредств и выгрузки их из нее в транце был сооружен лацпорт с откидным герметическим закрытием, которое в опущенном положении служило сходней для техники. Для перемещения последней по кораблю имелись три специальные сходни, оборудованные гидравлическими приводами. Первая из них была размещена между доковой камерой и танковым трюмом в поднятом положении она служила переборкой, разделяющей эти помещения , а две другие — между верхней и танковой палубами. Носовое высадочное устройство «Носорога» включало двухстворчатые ворота и выдвижную сходню длиной около 32 м, которая в походном положении находилась под верхней палубой и выдвигалась при помощи гидравлического привода. Агрегаты отличались повышенной экономичностью, улучшенными акустическими характеристиками и увеличенным ресурсом — не менее чем 10 тыс. Каждый из агрегатов работал на свой гребной винт фиксированного шага. Организационно ГЭУ была размещена поэшелонно в двух бортовых отсеках, а вспомогательные механизмы — между ними под стапель-палубой. Источники электроэнергии — шесть дизель-генераторов мощностью до 500 кВт. ГЭУ и нормальный запас топлива на борту обеспечивали кораблю дальность плавания скоростью 18 узлов около 4 тыс. Экономическая скорость хода составляла 14 узлов, что при нормальном запасе топлива обеспечивало дальность плавания до 7,5 тыс. Автономность корабля по запасам провизии в зависимости от численности взятого на борт десанта достигала 15—30 суток — при 500 и 250 десантниках соответственно.

Крымские судоверфи получили оборонный заказ

  • Как модифицированные Ка-52КМ усилят новые вертолётоносцы ВМФ России
  • Внешность УДК Проекта 23900. Вариант 2022 года
  • Универсальный десантный корабль проект 23900
  • УДК проекта 23900 станет флагманом Черноморского флота

Проект-23900 вертолетоносец (40 фото)

В 2020 году на судостроительной верфи «Залив» в Керчи состоялась закладка двух универсальных десантных кораблей (УДК) «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» проекта 23900. В 2020 году на судостроительной верфи «Залив» в Керчи состоялась закладка двух универсальных десантных кораблей (УДК) «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» проекта 23900. Для строительства универсальных десантных кораблей проекта 23900 на заводе «Залив» пришлось спустить на воду кабельное судно «Вятка» проекта 15310. приводит РИА Новости слова Мистахова.

Один из УДК проекта 23900 станет флагманом Черноморского флота России

Кроме этого, заложены два универсальных десантных корабля – УДК – проекта 23900. А также строящиеся Керченским судостроительным заводом имени Бутомы универсальные десантные корабли проекта 23900. Помимо противолодочных вертолётов УДК проекта 23900 «Прибой» вместо десантных кораблей могут нести в доковой камере безэкипажные катера (БЭК) и автономные необитаемые подводные аппараты (АНПА), также оптимизированные для выполнения противолодочных задач. На керченском СЗ им. Бутомы (ранее "Залив"), судя по всему, стартовали корпусные работы в рамках строительства двух универсальных десантных кораблей проекта 23900. По информации источника в оборонно-промышленном комплексе, российские судостроители заложат 16 июля два универсальных десантных корабля проекта 23900.

Ударные возможности: как модифицированные Ка-52КМ усилят новые вертолётоносцы ВМФ России

Они менее скоростные — всего 15 узлов в час, а автономность плавания не превышает 30 суток. В качестве вооружения УДК проекта 23900 будут использовать универсальную автоматическую корабельную установку А-190 100-мм калибра, зенитный ракетно-пушеный комплекс «Панцирь С-1» 170-мм калибра, который сможет осуществлять защиту обороняемого объекта от наземных и надводных угроз, а также зенитный ракетно-артиллерийских комплекс «Палаш», предназначенный для защиты корабля от высокоточного оружия. Известно, что отечественные УДК способны будут нести группировку вертолетов и бронетехники различного назначения. Основными задачами боевых кораблей станут высадка морского десанта и техники в зонах эскалации конфликта и огневое поражение объектов противодесантной обороны противника. Особенность кораблей проекта 23900 — возможность загоризонтной высадки десанта вертолетами или катерами — то есть, на достаточном удалении от берега, вне зоны действия основных огневых средств противника. Российские УДК будут способны выполнять поставленные задачи фактически в любой точке мирового океана, за исключением полярных вод, и на любых театрах военных действий.

Развитие событий в сирийском военном конфликте показало необходимость наличия в составе ВМФ России судов такого класса. Речь не только о высадке десанта или применения палубной авиации, но и о выстраивании логистической цепочки снабжения в регионе. Командир батальона морской пехоты в запасе Андрей Кречетов отмечает, что новые УДК, способные нести на борту различную военную технику и около 2000 бойцов личного состава, могут решить исход локальной войны. Серьезным подспорьем, по словам Кречетова, является оснащение кораблей современными средствами защиты от ракетных ударов, а также дальнобойная артиллерия, способная причинить серьезный урон расположенным на береговой линии объектам и живой силе противника. С такими ресурсами исход операции можно решить за считанные часы, полагает военный эксперт.

Франция на этой сделке потеряла около 250 миллионов долларов и буквально «продавила» их покупку Каиром, которому вертолётоносцы были вовсе не нужны. Здесь можно вспомнить, что немногим ранее Египет приобрел у Франции четыре корвета проекта Gowind, фрегат Freem и 24 истребителя Rafale. Сейчас об этих кораблях практически ничего не слышно, известно лишь, что они периодически принимают участие в ежегодных военно-морских учениях. В 2018 году оба вертолётоносца использовались во время операции против террористов на Синайском полуострове, высаживая морской десант на побережье. Периодически их отправляют охранять египетские шельфовые месторождения газа. Эффективность кораблей такого типа как «Мистраль» для Египта оказалась невысокой по причине отсутствия в составе ВМС надежного прикрытия с воздуха в виде авианосцев и поддержки с моря тяжелым вооружением крейсеров и эсминцев. В общем, ситуация ещё хуже, чем в российских ВМФ, где хотя крейсеры и БПК большой противолодочный корабль присутствуют, но единственный авианосец «Адмирал Кузнецов» стоит на приколе. Эти вертолётоносцы — «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», планируют передать флоту Черноморскому или Тихоокеанскому в 2027 и 2028 годах соответственно. Вероятно, что к тому времени в строю будут и корабли, способные прикрывать эти УДК во время проведения операций по высадке морского и воздушного десанта. Однако известно, что начало строительство перспективного российского многоцелевого тяжелого авианосца проекта 23000 «Шторм» стоимостью предположительно в 350 миллиардов рублей ожидается не ранее 2025 года.

По поводу единственного российского авианосца «Адмирал Кузнецов» известно, что его ремонт и модернизация может закончиться в 2022 году.

Напомним, что ВМФ России приступил в срочном порядке к разработке нового проекта вертолетоносца после того, как в 2014 году Франция отказалась продать нашей стране вертолетоносцы проекта «Мистраль». Сама необходимость в наличии в составе нашего флота таких кораблей была выявлена во время пятидневной войны с Грузией в 2008 году, когда оказалось, что оказать существенную огневую поддержку десанту морской пехоты, высаженному на вражеский берег, по большому счету нам нечем. УДК проекта 23900 при наличии на своем борту боевых вертолетов будут иметь всё, чтобы справиться с задачей огневой поддержки десанта.

Кроме того, некоторые известные детали нашего национального проекта вертолётоносца в корне отличаются от ушедших в Египет французских аналогов.

На собственном опыте и совершенно законных основаниях К созданию подобных УДК наша страна впервые подошла около 40 лет назад, когда был утверждён проект 11780. Кстати, уже тогда американские военные аналитики подняли крик, что СССР решил скопировать американский вертолётоносец Tarawa. При этом предполагаемая автономность плавания должна была быть равна 30 суткам. Утверждённый проект УДК предполагал десантовместимость в 1. Он замысливался именно как вертолётоносец с расчётом на 12 транспортно-боевых винтокрылов Ка-29 или в варианте ПЛО - 25 единиц Ка-27.

К сожалению, проект не был реализован из-за распада СССР, но его существование подтверждают сразу несколько очень важных пунктов. Во-первых, получается, что, закладывая нынешние УДК, наши корабелы не начинали с нуля, а обладали уже серьёзными знаниями в этой области - причём не имеющими никакого отношения к Франции. Во-вторых, потребность именно в таких плавсредствах всегда существовала, что, в частности, справедливо отметил ещё в 2018 г. Он прямо заявил: «Эти корабли будут, так как они предусмотрены программой кораблестроения и будут построены во втором этапе реализации этой программы, после 2020 г. Тогда, два года назад, адмирал отметил, что после расторжения контракта с Францией Россия получила на абсолютно законных основаниях «чертежи, рекомендации и технологии для строительства».

То есть ни о каком плагиате речь даже отдалённо не идёт.

Сообщить об опечатке

  • На СЗ «Залив» заложены первые два российских универсальных десантных корабля -вертолетоносца
  • Эксперт объяснил, почему Россия не собирается «красть» «Мистрали» -
  • Универсальные десантные корабли проекта 23900
  • Популярное
  • Дорастет ли «Прибой» до «Шторма»
  • На собственном опыте и совершенно законных основаниях

Дорастет ли «Прибой» до «Шторма»

  • Вертолётоносцы проекта 23900 смогут размещать на борту морские БПЛА
  • Корабельная версия
  • Один из УДК проекта 23900 станет флагманом Черноморского флота России
  • Новые десантные корабли получат вертолеты "Минога" перед испытаниями
  • Альтернатива «суперавианосцам»: лёгкий авианосец на базе УДК проекта 23900
  • Чем российские десантные корабли проекта «Прибой» отличаются от французских «Мистралей»

ВМФ приступил к подбору экипажей для двух российских вертолетоносцев

Там же на «Заливе» был построен атомный лихтеровоз «Севморпуть». Правда, за украинский период завод оказался в запустении, но сейчас активно восстанавливается. Эти название носили два больших десантных корабля океанской зоны проекта 1174 шифр «Носорог». Такая постановка вопроса имеет право на существование. Разработка проекта любого военного корабля, особенно авианесущего, дело сложное и долгое. После утверждения проекта кардинально изменять тактико-технические данные корабля крайне нежелательно, так как это влечет за собой создание фактически нового проекта. Источники сообщили, что корабли будут нести 10 вертолетов различных классов и иметь доковую камеру для десантных катеров. При объявленном водоизмещении в 15 000 тонн количество вертолетов не вызывало вопросов. В январе 2020 года — через 6 месяцев — Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов уже заявил, что водоизмещение «Прибоев» будет более 20 000 тонн, и что по своим характеристикам они будут превосходить французские «Мистрали».

В июле 2020 года состоялась закладка двух кораблей, за которой наблюдал Президент России. Можно предположить, что закладывали корабли водоизмещением 20 000 тонн. Но вот что удивительно — 14 августа 2020 года, всё тот же ТАСС, ссылаясь на неназванного источника, передал — «Тактико-технические характеристики кораблей заметно изменились в ходе проектирования. Их водоизмещение выросло до более чем 30 000 тонн». То есть увеличилось от заявленного в полтора раза. Еще раз подчеркнем — проект современного военного корабля — сложнейший документ, связывающий воедино тысячи параметров — мощность генераторов для обеспечения энергией всех потребителей корабля, сложнейшие схемы трубопроводов, силовых и информационных кабелей, сотни километров труб и кабелей различного назначения и многое другое. Один пример. При проектировании корабля в так называемые кабель-трассы закладываются все необходимые кабели.

Военный корабль разделен переборками на водонепроницаемые отсеки. При пересечении кабель-трассой переборки, она герметизируется, чтобы обеспечить водонепроницаемость отсека. После этого вложить хотя бы еще один кабель уже невозможно. Конечно, в кабель-трассу закладывается несколько резервных кабелей, но при постоянных изменениях в проект это уже не поможет. Модель УДК проекта 23900 фото: Андрей Максимов По теме Китай предложил Венесуэле стать участником проекта Международной научной лунной станции МИД Венесуэлы сообщил о получении приглашения поучаствовать в китайском космическом проекте. Венесуэла стала первой страной, получившей такое предложение. Одновременно, по сообщению ТАСС, количество вертолетов увеличилось до 16. В состав авиакрыла заявлены некие ударные и разведывательные беспилотники, которые пока не разработаны.

Проект между тем продолжал стремительно расти. В декабре 2020 года заместитель Министра обороны Алексей Криворучко заявил — «Под руководством президента Российской Федерации были заложены два универсальных десантных корабля нового проекта водоизмещением 40 000 тонн каждый». Что происходит? На ум приходит только одна, очень нехорошая аналогия с историй строительства БДК проекта 11711 «Иван Грен». Военные столько раз кардинально меняли технические требования к кораблю, что БДК водоизмещением около 5 000 тонн строился восемь лет! Очень не хотелось бы, чтобы «Прибой» ожидала такая же судьба. По какому проекту заложили корабли?

По сравнению с сухопутным вариантом на нем улучшили антикоррозионную обработку фюзеляжа и двигателя. Лопасти и плоскости сделаны складными, чтобы обеспечить базирование во внутреннем ангаре. Шасси усилено, чтобы выдерживать посадку на палубу в условиях качки. Двухместная боевая машина может применять большой арсенал неуправляемого оружия и противотанковые ракеты «Вихрь-1» с дальностью 10 км. В перспективе возможно ее оснащение и более мощными управляемыми боеприпасами, которые уже испытываются на его сухопутных аппаратах. Тяжелые беспилотники будут действовать сообща, чтобы обнаружить и поразить субмарины Для переброски на берег морской пехоты в составе авиагруппы применят транспортно-боевые Ка-29. Каждый из них может перевезти до 16 военнослужащих с полной экипировкой. Они способны обнаруживать воздушные и наземные цели за сотни километров от корабля и вовремя предупреждать об их приближении. С фрегатов российского флота уже проводили успешные эксперименты по запуску и затем возвращению на борт небольших разведывательных беспилотников «Орлан-10». С их помощью корабли не только ведут разведку, но и корректируют артогонь по наземным целям. Подобные аппараты можно будет использовать и с нового УДК. Уже поступают на вооружение небольшие корабельные БЛА вертолетного типа, способные взлетать и садиться на палубу. Последние десятилетия у России не было ни одного УДК. Свои вертолетоносцы — противолодочные крейсеры «Москва» и «Ленинград» проекта 1123 «Кондор» — были на вооружении во времена СССР, однако в 1990-е их продали в Индию на металлолом.

Мы готовы создать для этих кораблей соответствующую интегрированную управляющую информационную систему, если заказчиком будет принято соответствующее решение. Надеемся, что будем этой работой заниматься, тем более, сроки создания подобной системы для корабля достаточно короткие», — заявил ТАСС заместитель генерального директора — генерального конструктора по военно-технической политике концерна «Моринформсистема-Агат» Николай Борисов. Новая интегрированная система, которая позволит превратить УДК в штабные суда, станет собирать и обрабатывать информацию со установленных на корабле радиолокационных и оптических датчиков, получит сеть обмена информацией с различными внешними источниками и каналы управления авиацией и десантными средствами.

Информационное агенство "Красная Весна" сообщает о начале отбора экипажей для двух кораблей 23900. Предполагается, что два корабля с названием «Владивосток» и «Севастополь», габариты которых могут позволить взять на борт до двадцати вертолетов и двух усиленных батальонов морской пехоты, будут заложены на стапелях керченского судостроительного завода «Залив» в 2020 году. По контракту, подписанному между судостроительным заводом «Залив» и Министерством обороны России, выделяемая сумма на постройку двух российских вертолетоносцев составляет 100 млрд рублей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий