Этот сбор представляет собой платёж за экологичную утилизацию автомобиля после окончания его эксплуатации.
Ситуацию по утильсборам за авто хотят поправить
Чиновники изъяли лазейку для перегонщиков и приравняли их деятельность к коммерческой с введением соответствующих ставок. Автоматом выросли они и для конечных покупателей. По оценкам участников рынка, проблема могла затронуть 5 — 7 тыс. Выясняем, какие нюансы есть в Петербурге, что будет, если не уплатить пересчитанный платеж, и какие сюрпризы рынку готовит 1 апреля. А у нас Иван Иваныч и invoice? Отметим сразу, что эксперты не сталкивались ни лично, ни через коллег, когда бы кому-то в Петербурге пришло уведомление о необходимости доплаты утилизационного сбора. Но участники рынка не исключают, что такие случаи есть.
При этом в городе «популярны» другие механизмы работы налоговиков. Как рассказывает автоэксперт Алик Кортиев, в городе есть истории, когда счета за этот утильсбор «начали выставлять условному Ивану Ивановичу Иванову», то есть, третьему лицу, которое фигурировало в процедуре растаможивания авто, но не было ни перегонщиком, ни конечным покупателем. По словам Алика Кортиева, еще сценарий с так называемыми документами invoice. Это, грубо говоря, бумага, где указывается цена импортной машины. Чтобы платить меньше денег, кто-то сознательно занижал стоимость до 30 тыс. Теперь это в итоге случилось, — констатировал он.
Фото: unsplash. А по таможенным преступлениям срока давности не существует.
С решением таможенников предприниматель не согласился. Однако, суд привлек гражданина к ответственности за неполную уплату утилизационного сбора. Мужчина ввёз транспортные средства «для личного пользования», а продав их, заработал.
Положенный к уплате утильсбор от должника уже поступил в федеральный бюджет.
В среднем ставка утильсбора будет индексирована в 1,7—3,7 раза на легковые автомобили, в 2,5—3,4 раза на легкие коммерческие автомобили и в 1,7 раза — на грузовики, сообщили в Минпромторге. Много это или мало? Нехилая такая прибавка к цене для покупателей — ибо не станет же производитель покрывать налоговые затраты за свой счет. Но может быть, с экономикой автомобильный отрасли дела обстоят настолько хорошо, что уже допустимы рискованные эксперименты?
Они призваны ограничить перепродажу купленных за рубежом машин третьим лицам.
Поэтому теперь применение пониженного коэффициента утильсбора доступно физлицу только в том случае, если ввезенный автомобиль остается в его собственности не менее года с даты таможенного оформления. Также документом уточняются особенности ввоза машин в страны ЕАЭС. Слуцкий писал в своем Telegram-канале, что «информационная кампания, разъясняющая ситуацию и новые правила, не была проведена». Тарифы по утильсбору в некоторых случаях выросли в 250 раз, это привело к тому, что многие автовладельцы не могут зарегистрировать свои машины. Такие правила она назвала «несправедливыми» и предложила отложить новый порядок взимания утильсбора «хотя бы до 31 декабря текущего года».
Курганец не доплатил более полмиллиона утильсбора за автомобили
Правильный подбор министром слов — целенаправленно, перепродажа — превратил их в обычных спекулянтов, и этот подзабытый с советских времен термин, вероятно, явочным порядком вновь вернется в современный лексикон. В среднем ставка утильсбора будет индексирована в 1,7—3,7 раза на легковые автомобили, в 2,5—3,4 раза на легкие коммерческие автомобили и в 1,7 раза — на грузовики, сообщили в Минпромторге. Много это или мало? Нехилая такая прибавка к цене для покупателей — ибо не станет же производитель покрывать налоговые затраты за свой счет.
Постановление от 29 октября до его вступления уже предполагало отсутствие какого-либо варианта, кроме как отдать все, что имеешь и более того инстанции лобирующие данное постановление прозрачно понимали, что из 10 9 человек накинут себе на шею еще и кредитную петлю. Таким образом снимая последние штаны с обычного жителя страны. Это постановление противоречит любым словам правительства о благосостоянии общества, где человек имеет право на экономию с целью экономии, где гражданин это перспектива развития государства, а не кошелек, у которого нет дна, где гражданин верит в справедливость и бескорыстность своего правительства, где гражданин уверен, что государство «за», а не «против» его интересов!
Кроме того, учитывая, что принятие решения о внесении поправок в закон об утилизационном сборе заняло несколько месяцев, нововведения в части утилизационного сбора не успеют согласовать в правительстве РФ до конца текущего года», — заключил Тузов. Прокуроры проконтролируют соблюдение закона при взимании «утиля» Накануне стало известно, что лидер партии ЛДПР Леонид Слуцкий предложил ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря 2023-го. Официальное письмо с предложением депутат направил на имя председателя правительства РФ Михаила Мишустина.
Согласно требованиям нового закона утильсбор вырос в десятки и сотни раз. Автовладельцы оказались к этому не готовы и просили ввести мораторий на коммерческий утильсбор. Мы оказываем услуги физическим и юридическим лицам и ИП. Поможем быстро и недорого списать утилизационный сбор. Оформление документов на автомобили - одно из важнейших направлений нашей деятельности. Мы предоставляем услуги физическим и юридическим лицам, а также ИП.
Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
Индексация утилизационного сбора касается ввоза импортных новых и б/у автомобилей юридическими лицами, однако не затронет физических лиц, ввозящих автомобили с объемом двигателя до 3 л для личного пользования. Чтобы избежать гигантского доначисления утилизационного сбора, лучше самостоятельно ввозить машину из-за рубежа, сразу же оформив ее на свое имя. Утилизационный сбор — это однократный платеж, который вносят в бюджет производители, импортеры или первый покупатель товара. По его словам, это может затронуть минимальное количество граждан, которые ввозили автомобиль и уже заплатили утилизационный сбор по новым ставкам или находятся в раздумьях, ввозить ли автомобиль в Россию.
Минпромторг разъяснил, кто может оплатить утильсбор по льготной ставке
Депутат Госдумы Леонид Слуцкий предложил Правительству РФ ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря 2023 года. Все новости». С конца октября ставка утильсбора при ввозе в Россию автомобиля выросла кратно, при определенных условиях рост доходит до 250 раз. По ряду автомобилей из-за новшества сумма утилизационного сбора выросла в 246 раз. В России увеличились коэффициенты утилизационного сбора на ввозимые в страну авто.
Иномарки подорожали на фоне утильсбора
Новые правила утилизационного сбора застали врасплох россиян, которые купили автомобили, привезенные из-за рубежа. Уточненные правила по утильсбору в итоге могут оказаться неприятным сюрпризом для покупателей машин на вторичном внутреннем рынке, заметил гендиректор и партнер юридической фирмы Law & Commerce Offer Антон Алексеев. Теперь, даже если автомобиль приобретен лично для себя в стране-члене ЕАЭС, плательщики сталкиваются с высокими суммами утилизационного сбора, когда транспортное средство прошло таможенные процедуры через юридическое лицо. Льготный тариф на утилизационный сбор продлили. Внешнеэкономические новости.
Иномарки резко подорожали из-за утильсбора
Кроме того, для категорий граждан, наиболее остро нуждающихся в поддержке, продолжает действовать программа льготного автокредитования. Положения утверждённого постановления также повысят инвестиционную привлекательность реализации совместных промышленных проектов и локализации производства автомобилей на территории России для партнёров из дружественных стран. Ставка утилизационного сбора будет индексирована в среднем в 1,7 - 3,7 раза на легковые автомобили в зависимости от объёма двигателя , в 2,5-3,4 раза на лёгкие коммерческие автомобили, в 1,7 раза на грузовые автомобили. Утильсбор на автобусы увеличится в среднем в 2,2 - 4,8 раза в зависимости от объёма двигателя , на электробусы - в 8,7 раз. При этом в отношении седельных тягачей экологического класса 6, Минпромторгу России и Минтрансу России даны полномочия по определению квоты ввозимых ТС, на которые продолжат действовать прежние коэффициенты расчета утильсбора. Для других автомобилей, произведённых в России или ввезённых в страну до 1 августа, также сохраняются прежние условия. Также на данный момент индексация не затрагивает электромобили.
Чтобы ее получить, по новым правилам необходимо приобретать авто для личного использования, зарегистрировать его в ГИБДД в течение года с момента пересечения границы. Льгота распространяется на автомобили с объемом двигателя не больше трех литров. Скидки на уплату утильсбора не будет, если в течение года на человека уже оформляли ввоз авто, в случае приобретения транспортного средства у физлица в одной из стран ЕАЭС, а также в случае перепродажи машины, которая была куплена для личного пользования, раньше чем через год с момента ввоза. Какие льготы и выплаты положены семьям участников СВО Успели въехать — заплатите меньше За каждую машину с объемом двигателя от двух до трех литров по новым тарифам придется заплатить 844 тысячи рублей, за транспортное средство с мотором объемом от 3 до 3,5 литра — 970 тысяч рулей, больше 3,5 литра — 1,25 миллиона рублей. В силу различных обстоятельств ряд добросовестных покупателей авто для личного пользования начали оформлять необходимые документы, но не успели их подать в надлежащем виде до вступления в силу новых правил. Теперь автовладельцы вынуждены доплачивать сотни тысяч рублей, рассказали «Парламентской газете» в Комитете Госдумы по промышленности и торговле. Парламентарии совместно с федеральными ведомствами работают над решением проблемы. Потенциально пострадавшим россиянам предложили заполнить анкету, в которой описать обстоятельства приобретения машины.
Президент подписал закон о штрафах за неявку в военкомат? Появилось видео мощного пожара в Подмосковье? Что известно о новой атаке беспилотников в Москве? Шойгу сообщил об успехах российской армии и потерях украинской?
В начале октября мы все-таки отдали машину на СТО — это было критично для прохождения экспертизы, чтобы сделать СБКТС свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Мы не знали, что таможне не нужно предоставлять машину, и туда поехали уже 30 октября. И там узнали, что теперь утильсбор у нас 1,28 миллиона рублей. В тупике оказались тысячи россиян, купивших авто с ввозом из стран ЕАЭС. RU Что с этим теперь делать, Оксана не понимает: долг под проценты семья уже отдала, но кредит еще выплачивает, а новые заявки банки не одобряют — сейчас работает только ее супруг. И пока они в шоке, каждый день капает пеня. По сути, отметила женщина, семью вынуждают залезать в новые долги. Продать автомобиль сегодня можно только на запчасти, вернуть в Киргизию нельзя — там он, заметила женщина, никому не нужен. В том числе потому, что ровно в такой же ситуации оказались тысячи покупателей заграничных авто по всей России. Среди них и семья Ольги Ковалёвой: ее семье купленный через посредника Subaru Forester приехал 27 октября, в пятницу — за два дня до вступления постановления в силу. Когда они поехали оформлять его в понедельник, 30 октября, вместо чуть более 5 тысяч рублей утильсбор составлял уже 1,279 миллиона. Автомобиль ехал к нам по одним законам, а когда приехал, пересек границу — уже другой закон. В таможне нам сказали: «Нам вообще не важно, когда автомобиль пересек границу, важно, когда вы к нам пришли». И у нас уже коммерческий утильсбор, — посетовала Ольга Ковалёва. На сайте Сибирского таможенного управления 9 ноября появилась памятка об утильсборе.
Нигматулин о повышении утильсбора: страдают не перекупы, а простые клиенты
— Доплата по утилизационному сбору в случае отчуждения автомобиля до истечения 12 месяцев может составлять от 80 тысяч рублей до 1 миллиона 700 тысяч рублей в зависимости от объема двигателя и года выпуска транспортного средства. Утилизационный сбор насчитали в 450 тысяч рублей. Однако некоторые покупатели машин не успели подать необходимые документы до вступления в силу новых ставок утильсбора и теперь вынуждены доплачивать сотни тысяч рублей. Авто - 11 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Инициатива ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря текущего года направлена на защиту россиян от лишних переплат при покупке автомобиля из-за рубежа, сказал «Известиям» 30 ноября независимый эксперт транспортной отрасли Алексей В этом случае утилизационный сбор на автомобиль с мотором объемом до 3 литров обойдется в 3,4 тысячи – 5,2 тысячи рублей.
Постановление правительства 2407 от 29.12 2023 - Закон об отмене утильсбора
У женщины многодетная семья, поэтому им нужен был большой автомобиль. Искали у себя в республике и соседних регионах, но подходящую машину не нашли. Тогда было принято решение заключить договор со специализированной организацией по поиску авто. Автомобиль приобретался на аукционе, растаможен автомобиль через армянскую фирму, оформлялась она на меня, так как я физлицо. Договор был составлен таким образом, что машину я купила у этой армянской компании. Машина к нам приехала аж 23 октября, но ей требовался ремонт, чтобы оплатить утильсбор и параллельно отправить заявку на свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Все было завершено 30 октября и мы с чистой совестью отправились в Федеральную таможенную службу, где нас огорошили — теперь вместо 5200 рублей нам надо заплатить 1,2 миллиона рублей. Мы в шоке, — поделилась Елена. Однако таких денег у семьи просто нет. Плюс за автомобиль уже начали приходить пени.
Ответов никаких нет, в таможне сотрудники разводят руками, говорят, ничего не могут сделать. Мы в отчаянии. По итогу перекупы, а та фирма, где мы заказали машину, как раз они и есть, не пострадали, они свое получили. А мы, их клиенты, встряли. Фирма так же возит автомобили, просто они пишут в объявлениях цену с уже включенным утильсбором. А что нам сейчас делать, мы не знаем, — заключила Елена. На проблему с ценами по утильсбору пожаловалась и жительница Новосибирска Марина.
Иномарки подорожали на фоне утильсбора Некоторые иномарки сильно выросли в цене на фоне новых правил утильсбора Источник фото: Фото редакции Иномарки подорожали на фоне утильсбора 10:53 04. В России возникла проблема с уплатой утильсбора, многие покупатели отказываются платить баснословные деньги за это Информационный ресурс ren. Это произошло на фоне уплаты утилизационного сбора. Источник фото: Фото редакции По словам покупателя Александра Ткаченко, ранее сбор составлял пять тысяч рублей, теперь он на уровне 1 279 000 рублей.
Серые схемы импорта машин Когда из России ушли почти все иностранные производители и дилеры автомобилей, а цены у оставшихся «официалов» выросли в разы, то машины начали ввозить в страну по параллельному импорту. Такие поставки стали популярны в 2023 году среди физлиц — «профессиональных продавцов», из-за чего Киргизия, в которой нет автозаводов, стала вторым после Китая направлением для ввоза машин в РФ. Машины проходили процедуру таможенной очистки на более лояльных условиях, чем в РФ, что делало такие предложения более конкурентными по сравнению с официальными поставками. Данная схема нивелировала развитие российских компаний и значительно сокращала поступления в государственную казну. Следуя по пути ужесточения правил «серого» импорта, в августе прошлого года был увеличен утильсбор при ввозе ТС, введено ограничение для частных покупателей по «физическим» ставкам разрешили ввозить только одну машину в год , а осенью из «параллельной схемы» вывели часть китайских брендов. Чтобы это стало возможным, в странах Союза с 1 апреля заработает единая система управления рисками СУР. Благодаря ей российские таможенники будут видеть суммы таможенных платежей, проведенных автовладельцами в странах ЕАЭС, и доначислят разницу. Формула расчета Недоплаченные в результате низких таможенных ставок в странах Союза платежи войдут в расчет утильсбора.
Но если машина на учет не поставлена, то придется доплатить. Алик Кортиев полностью согласен, ездить на авто будет можно, а вот перепродать…нет. Жить можно, избавиться нельзя. Только после доплаты. У ФТС для клиента есть что-то типа лицевого счета, там и можно накапливать средства, чтобы потом разом расплатиться, — пояснил он. Святослав Данилов приводит аналогию с налоговиками, у которых для плательщиков есть возможность тоже завести счета, но там средства списываются. Как уточняет Сергей Пирогов, у каждого есть единый налоговый счет, куда вполне можно вносить средства. Посмотреть его состояние можно в личном кабинете налогоплательщика. Кому верить 1 апреля? После 1 апреля ставки утильсбора опять изменяться, кроме того будут ужесточены правила ввоза в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза. С учетом складывающейся практики это может поставить под удар импортные авто, которые уже находятся на территории РФ, считают некоторые участники рынка и ждут хаоса на рынке. Игорь Седов успокаивает: проблем не возникнет, если машины до этой даты удастся продать или зарегистрировать. Святослав Данилов согласен: регистрация станет выходом из положения, но… тогда придется платить скорректированный утильсбор, если письмо счастья все-таки уже пришло. Статья подготовлена с использованием материалов «Известий».