В качестве наказания Раскольников принимает Сибирь, так как ему досадно проходить через все эти формальности и нелепости, которые влечет за собой начало казни. 1. Раскольников видит начало казни: Увидев начало казни, Раскольников испытывает сильное потрясение и шок.
Почему Раскольников страдает и терзается после совершения преступления
1. В чем Раскольников видит начало «казни»? «Родион Раскольников в начале» и «Родион Раскольников в конце» — абсолютно разные люди, имеющие, по большому счёту, мало чего общего. Сразу после преступления Раскольников чувствует, что начинается душевная каторга и казнь. Главная» Новости» В чем раскольников видит начало казни. Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает несправедливым и жестоким. Во время болезни Родиону Романовичу начинают сниться «вещие сны» — в одном из них он видит «моровую язву, идущую из глубины Азии на Европу»; в итоге должны погибнуть все, кроме немногих «избранных» людей.
Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2 гл. 1. 1. В чем
Автор предельно чуток к малейшим колебаниям души Раскольникова, и благодаря этому, читатель видит, что ни уверенности, ни храбрости в нем нет. Он снится Раскольникову до его совершения убийства и взывает героя к осознанию происходящего. ПОСЛЕ: Убив старуху-процентщицу Раскольников впадает в состояние, похожее на избегает людей, ему начинает казаться, что все знают о его поступке, Раскольников охвачен чувством страха, опасности разоблачения. 1. Раскольников видит начало казни: Увидев начало казни, Раскольников испытывает сильное потрясение и шок. 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает несправедливым и жестоким. После преступления Раскольникову снится, как Илья Петрович бьёт старуху.
1. Во время совершения преступления раскольников испытывал какие чувства, о чем думал и как
В чем причина обморока Раскольникова Ответ: Он не мог трезво мыслить, и, когда произошел разговор Никодима Фомича с Ильей Петровичем об смерти старухи, Раскольников переволновался и упал в обморок. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным Почему не вода или дерево, а камень Ответ: Родион Раскольников долго думал , куда спрятать украденное, позже, когда он выбрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он заметил камень и решил, что спрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, искать никто не будет. Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову Ответ: Его покоробило то, что Разумихин рассказал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме. Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия Ответ: Он сбежал, фактор, который сразу поставил в уверенность всех, что Митрий виновен, его показания были противоречивыми. Как доказывает Разумихин невиновность Митрия Ответ: «Да чего тут объяснять: дело ясное! По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее. Настоящий убийца обронил эти серьги. Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре.
Кох сдурил и пошел вниз; тут убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого другого у него не было выхода. На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустую квартиру, именно в ту минуту, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минуту, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось. Может, и видели его, да не заметили; мало ли народу проходит А коробку он выронил из кармана, когда за дверью стоял, и не заметил, что выронил, потому не до того ему было. Коробка же ясно доказывает, что он именно там стоял. Вот и вся штука! Какова экономическая теория Лужина. Ответ: Эта теория заключалась в том, что каждый человек должен заботиться о себе, а не думать об окружающих.
Это может повлечь за собой последствия. Раскольников и Лужин схожи этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: «Возлюби прежде всего самого себя».
С каким намерением раскольников входит в контору? По какой причине вызвали героя в контору? Как раскольникова характеризует его конфликт с поручиком? Какие эмоции испытал раскольников после своей исповеди квартальным? Почему раскольников принимает решение использовать камень, а не воду или дерево для уничтожения украденного? Почему герой не заглянул в кошелек?
Почему раскольников не принял предложение Разумихина? Почему он отказался от принятия милостыни? Какое впечатление произвела на героя панорама собора? Какую дистанцию герой ощущает между прошлым и настоящим?
Или они где-то дают методичку по любви к ближнему, а я это пропустил? Денис 2 года назад Кузнецов Михаил, вы можете сколько угодно любить злую собаку, но она вас как минимум укусит без принятия вами соответствующих мер предосторожности. Мой вопрос именно о мерах предосторожности, о минимизации ущерба. Ибо говорится, что Раскольников поступил неправильно в отношении злой старухи, но не говорится как надо было поступить правильно? Это вопрос о пошаговой, практически исполнимой инструкции вместо абстрактного пожелания любить. К тому же реально большинство людей любит только узкий круг близких, а многие и вовсе только самих себя. К примеру для защиты от агрессивных собак полезно носить с собой трость и газовый баллончик специального назначения, знать границы их охотничьей территории и места лёжки... Что делать для защиты себя и близких от вредных, злых старух? Беда современного православия в том, что много абстрактных пожеланий, мало практически полезных советов.
Молодой человек очень волнуется, но тут же начинает отмывать свои руки, одежду и топор от крови. В тот момент, когда он собирался уже убежать, он вновь слышит шаги под дверью. Тогда Родион быстро закрывает дверь и ждет, пока так не вовремя пришедший человек уйдет восвояси. Но не тут-то было: к пришедшему в скором времени присоединяется еще один человек, с которым они принимают решение позвать дворника. Мужчин настораживает тот факт, что дверь им никто не открывает, но при этом она заперта изнутри. Когда неожиданные гости по очереди уходят, Родион тут же убегает с места преступления. Молодой человек находится практически в беспамятстве. Образы и символы Более подробно стоит рассмотреть и персонажей произведения. Главным героем романа является Родион Раскольников, который находится в самом центре событий в анализируемой сцене. Это молодой человек, студент, бедный, голодный и больной. Молодой человек буквально одержим своей теорией о «наполеонах» и «вшах», которых он считает бесполезными людьми. Молодой человек свято верит в то, что именно «наполеоны» могут сделать окружающий мир лучше и принести огромное количество добра. Из-за этого они имеют полное право совершать даже самые страшные преступления, для достижения своей великой цели. Также молодой человек уверен, что после совершения преступления «наполеоны» не будут испытывать муки совести, поскольку являются избранными и знают об этом. В какой-то степени на убийство старухи-процентщицы он решился по той причине, что считал ее «вошью» и таким образом хотел проверить собственную теорию. Он был уверен, что относится к избранным «наполеонам». Но после совершения убийства, Раскольникову пришлось столкнуться с рядом проблем: болезненное состояние тела, а также болезненное душевное состояние. Молодой человек начинает бояться каждого шороха, руки предательски трудятся, а дыхание становится прерывистым. На протяжении все сцены мы отчетливо видим то, что молодым человеком движет страх, инстинкты и невероятная, безумная одержимость желанием довести задуманное до конца. Жертвами страшной сцены убийства становятся сводные сестры Алена Ивановна и Лизавета. Анна Ивановна — злая и жадная процентщица, которая очень дешево оценивает вещи, которые берет у людей в залог под огромные, грабительские проценты. Женщина очень скрытная, никому не верит, очень осторожна, очень редко покидает свой дом, а все заработанные деньги старается копить. Если же говорить о ее сводной сестре Лизавете, то это была очень тихая и скромная женщина тридцати лет. Она беспрекословно выполняет все указания Алены Ивановны, которая достаточно часто ее бьет, и даже не пытается с той спорить. О тех двух людях, которые пришли к старухе-процентщице сразу после убийства, автор говорит не много. Это были бедные люди разного возраста, которые очень нуждались в деньгах. Они рассчитывают получить хоть немного денег, заложив у Алены Ивановны ценные вещи. Стоит также обратить внимание на те предметы, которые в анализируемой сцене появляются в поле зрения читателя. Одним из таких предметов является топор, которым молодой человек убивает старуху и ее сестру Лизавету. Орудие убийства является холодным и бесчувственным. А попав в руки к Раскольникову, получает власть над человеческими судьбами. В отличии от человека, у топора нет чувства вины, поэтому он совершенно не раскаивается в содеянном — ему незачем скрывать правду. Что же касается раскольников, то ему приходится тщательно смывать кровь с топорища.
1. Во время совершения преступления раскольников испытывал какие чувства, о чем думал и как
В чем раскольников видит начало казни? - Ответ найден! | По большому счёту "наказание" Раскольникова начинается ещё в процессе следствия по делу убитой им старухи-процентщицы: судебный следователь, определивший для себя Раскольникова в качестве подозреваемого, но не имеющий доказательств. |
В чем раскольников видит начало казни с цитатами - Пословицы, поговорки, цитаты, сказания | Родион Раскольников, герой роман Ф.М. Достоевского, совершил страшное преступление – убийство двух людей – старухи-процентщицы Алёны Ивановны и её сестры Елизаветы. |
ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!!! Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ Правонарушение И | Раскольников начинает сразу интересоваться Мармеладовым, во-первых, по особому "предчувствию". |
Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание" | краткое содержание | LIT-RA | Дзен | 2. Раскольников видит начало казни в собственной голове, в своей способности преодолеть моральные ограничения и совершить убийство. |
История преступления и наказания Родиона Раскольникова | Основное наказание Раскольникова состояло в его душевних муках и терзаниях на почве ложных теорий. |
Почему Раскольников страдает и терзается после совершения преступления
Ответы : Помогите ответить на вопросы Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание". | Рассмотрим историю преступления и наказания Родиона Раскольникова подробнее. |
Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание" | краткое содержание | 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? |
Наказание Раскольникова – в чем состоит? | В чем раскольников видит начало казни кратко. |
В чем суть теории Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского? | Журнал Интроверта | Главная» Новости» В чем раскольников видит начало казни. |
В чем раскольников видит начало казни
Как доказывает Разумихин невиновность Митрия? Ответ: «Да чего тут объяснять: дело ясное! По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее. Настоящий убийца обронил эти серьги.
Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре. Кох сдурил и пошел вниз; тут убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого другого у него не было выхода. На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустую квартиру, именно в ту минуту, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минуту, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось.
Может, и видели его, да не заметили; мало ли народу проходит? А коробку он выронил из кармана, когда за дверью стоял, и не заметил, что выронил, потому не до того ему было. Коробка же ясно доказывает, что он именно там стоял.
Вот и вся штука!
Когда Раскольников собирался уходить, заговорили об убийстве, и он упал в обморок прямо в отделении. Раскольников начал бояться возможного обыска и потому спрятал украденное, даже не сосчитав, под камень во дворе какого-то дома.
Затем пришёл к другу-однокурснику и попросил работу, но потом отказался от всего и ушёл. Реклама Разозлённый друг нашёл Раскольникова, когда тот лежал в бреду, стал о нём заботиться и привёл врача — своего приятеля. Через несколько дней матушка прислала Раскольникову деньги, тот хотел от них отказаться, но Разумихин заставил их принять и накупил ему приличной одежды.
Думая, что Раскольников спит, приятели заговорили об убийстве. Раскольников узнал, что появился новый подозреваемый — маляр, делавший ремонт в соседней квартире. Позже домой к Раскольникову, всё ещё больному, пришёл жених его сестры.
Он считал, что чем больше богатых, тем богаче и общество, поэтому человек должен всеми силами обогащаться, не делиться с бедными и не думать о других. Друзья с ним быстро поссорились, Раскольников выгнал жениха из своей каморки и попросил всех оставить его одного. Как только все ушли, Раскольников сбежал из дому и забрёл в трактир, где встретил письмо водителя из полицейского участка и почти признался тому в совершённом убийстве, только в конце притворился, что шутит.
Уже выходя из трактира, Раскольников встретился с искавшим его другом, поссорился с ним и ушёл. Сначала он хотел броситься в Неву, потом сходил на место преступления и решил сдаться полиции. Реклама По дороге в участок Раскольников увидел толпу, собравшуюся вокруг чиновника-пьяницы, раздавленного экипажем.
Раскольников опознал погибающего и показал, где тот живёт. Чиновник умер, успев исповедаться и попрощаться с семьёй. Уходя, Раскольников отдал вдове все имевшиеся у него деньги.
Это происшествие разбудило в Раскольникове желание жить. Он пошёл на новоселье к другу. Там ему скоро стало плохо, и подвыпивший товарищ тут же проводил его до дома, где они нашли обеспокоенных маму и сестру Раскольникова.
Подробный пересказ по главам Названия глав — условные. Глава 1. Раскольников в полицейском участке Раскольников долго спал, потом стал приходить в себя, но лежал, «остолбенелый от недавнего забытья».
У него началась нервная лихорадка, мысли путались. Наконец он вскочил и начал искать на своей одежде следы крови, срезал с брюк окровавленную бахрому, вырвал подкладку кармана, запихнул украденное в дыру под обои и снова уснул. Уверенность, что всё, даже память, даже простое соображение оставляют его, начинала нестерпимо его мучить.
Вон, вон, так и есть! В участок Раскольников пришёл, уже готовый во всём сознаться. Оказалось, это квартирная хозяйка пожаловалась, что он не платит за жильё.
Раскольников расслабился, повёл себя грубо и поссорился с помощником квартального надзирателя. Потом вдруг начал откровенничать и рассказал, что чуть не женился на дочери хозяйки, но та умерла, и теперь хозяйка не считает его за своего и хочет взыскать долг. В участке заговорили об убийстве старухи-процентщицы.
Узнав, что долго подозревали двух её клиентов, но потом отпустили, Раскольников потерял сознание. Придя в себя, он покинул участок. Глава 2.
Раскольников прячет добычу. Странный визит к Разумихину Вернувшись домой, Раскольников достал украденное из-за обоев и решил выкинуть всё в ближайший канал.
Обоснование: Во время стычки, Раскольников проявляет агрессию и неконтролируемость, но он проигрывает борьбу и понимает свою физическую слабость в сравнении с другими людьми. Это отражает его характер, его внутреннюю борьбу и душевное состояние. После исповеди квартальным Раскольников испытывает чувство полной отчаянности и бесполезности своих поступков. Обоснование: Раскольников осознает, что его план убийства и его идеи о «высшей справедливости» являются ошибочными и неправильными. Он понимает, что его поступки ни к чему не приведут и не сделают его жизнь лучше. Причина обморока Раскольникова заключается в его внутреннем конфликте, чувстве вины и страхе перед тем, что он собирается сделать. Обоснование: Раскольников переживает моральный конфликт, так как он знает, что его план убийства является неправильным и противоречит его собственным моральным убеждениям. Это вызывает его сильное беспокойство и стресс, который проявляется в обмороке.
Последовательно, Раскольников принимает решение совершить преступление, затем узнает о назначенной встрече с Алионой Ивановной, потом идет в её контору и в конечном итоге, совершает убийство. Обоснование: Раскольников последовательно и шаг за шагом разрабатывает и реализует свой план убийства.
Его задержали после тщательных розысков «близской заставы, на постоялом дворе», где он хотел пьяный повеситься в сарае.
Миколай божится, что не убивал, что серьги нашел за дверью на том этаже, где они с Митрием красили. Зосимов и Разумихин пытаются восстановить картину убийства. Зосимов сомневается, что задержан настоящий убийца.
Во-первых, было видно и даже слишком заметно, что Петр Петрович усиленно поспешил воспользоваться несколькими днями в столице, чтоб успеть принарядиться и прикраситься в ожидании невесты, что, впрочем, было весьма невинно и позволительно. Даже собственное, может быть, даже слишком самодовольное, собственное сознание своей приятной перемены к лучшему могло бы быть прощено для такого случая, ибо Петр Петрович состоял на линии жениха». Лужин сожалеет, что застал Раскольникова в таком состоянии, сообщает, что его сестра и мать временно остановятся в нумерах, которые содержит купец Юшин, что подыскал им квартиру, но временно и сам живет в нумерах у госпожи Липпевехзель в квартире знакомого, Андрея Семеныча Лебезятникова.
Лужин рассуждает о прогрессе, который движется личным интересом. Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует и кафтан твой останется цел.
Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел и, так сказать, целых кафтанов, тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело. Стало быть, приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем самым приобретаю как бы и всем и веду к тому, чтобы ближний получил несколько более рваного кафтана, и уже не от частных, единичных щедрот, а вследствие всеобщего преуспеяния». Снова говорят об убийстве.
Зосимов сообщает, что допрашивают тех, кто приносил старухе вещи. Лужин рассуждает о причинах роста преступности. Раскольников и Лужин ссорятся.
Зосимов и Разумихин, выйдя из комнаты Раскольникова, замечают, что Раскольников ни на что не реагирует, «кроме одного пункта, от которого из себя выходит: убийство... Зосимов просит Разумихина рассказать ему поподробнее о Раскольникове. Настасья спрашивает у Раскольникова, не выпьет ли тот чаю.
Тот судорожно отворачивается к стене. Он уверен, что домой уже не вернется, потому что с прежней жизнью нужно покончить, он «не хочет так жить». Ему хочется поговорить с кем-нибудь, но никому до него нет дела.
Он слушает пение женщин у дома, который был «весь под распивочными и прочими съестными заведениями». Дает девушке «на выпивку». Рассуждает о том, кого приговорили к смертной казни: пусть на высокой скале над океаном, пусть на маленькой площадке, на которой помещаются лишь две ноги, но только бы экить.
В трактире читает газеты. С Заметовым, который находился в участке во время обморока Раскольникова и после навещал его во время болезни, они начинают говорить об убийстве. И в один миг припомнилось ему до чрезвычайной ясности ощущения одно недавнее мгновение, когда он стоял за дверью, с топором, запор прыгал, они за дверью ругались и ломились, а ему вдруг захотелось закричать им, ругаться с ними, высунуть им язык, дразнить их, смеяться, хохотать, хохотать, хохотать!
Раскольников рассуждает о фальшивомонетчиках, а потом, когда разговор возвращается к убийству, говорит, как бы он поступил на месте убийцы: спрятал бы в глухом месте под камнем украденные вещи и не доставал бы их пару лет. Заметов снова называет его сумасшедшим. Он склонился к Заметову как можно ближе и стал шевелить губами, ничего не произнося; так длилось с полминуты; он знал, что делал, но не мог сдержать себя.
Страшное слово, как тогдашний запор в дверях, так и прыгало на его губах: вот-вот сорвется; вот-вот только спустить его, вот-вот только выговорить! На крыльце сталкивается с Разумихиным, который приглашает его на новоселье. Раскольников хочет, чтобы его оставили в покое, так как он не может выздороветь из-за того, что его постоянно раздражают.
Как начинается " наказание" Раскольникова? Как меняется его жизнь после преступления?
Раскольникову снится сон, где он пытается убить старуху, а она смеётся над ним, смех слышен повсюду. Главная» Вопросы и ответы» В чем раскольников видит начало казни. Последней каплей, заставившей Раскольникова все-то сделать признание, становится известие о самоубийстве Свидригайлова. Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает?
Причины преступления Раскольникова
Главный герой попадает в сибирский острог ссыльнокаторжным второго разряда. В этой статье представлены материалы о каторге Раскольникова в романе "Преступление и наказание". Смотрите: - Все статьи о Раскольникове Каторга Раскольникова в романе "Преступление и наказание" На первый взгляд может показаться, что каторга Раскольникова начинается, когда он попадает в Сибирь. Однако настоящая каторга героя начинается задолго до его отправки в Сибирь. Как известно, Раскольников совершает страшное преступление — убийство старухи и ее сестры. Он идет на это преступление, чтобы проверить свою теорию об обычных и необычных людях.
Однако сразу после преступления его теория терпит крах. Потому что герой понимает, что не является необычным, великим человеком.
Дуня говорит матери, что «на него можно положиться». Она «была замечательно хороша собою — высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная, — что высказывалось во всяком жесте ее и что, впрочем, нисколько не отнимало у ее движений мягкости и грациозности. Лицом она была похожа на брата, но ее даже можно было назвать красавицей. Волосы у нее были темно-русые, немного светлей, чем у брата; глаза почти черные, сверкающие, гордые и в то же время иногда, минутами, необыкновенно добрые. Она была бледна, но не болезненно бледна; лицо ее сияло свежестью и здоровьем. Рот у ней был немного мал, нижняя же губка, свежая и алая, чуть-чуть выдавалась вперед». Мать ее выглядела моложе своих сорока трех лет.
Это был портрет Дунечкинова лица, только двадцать лет спустя». Разумихин приводит к женщинам Зосимова, который рассказывает им о состоянии Раскольникова. Разумихин и Зосимов уходят. Зосимов замечает: «Какая восхитительная девочка эта Авдотья Романовна! Заказать работу Глава 2. Утром Разумихин понимает, что «с ним совершилось что-то необыденное, что он принял в себя одно, доселе совсем неизвестное ему впечатление и непохожее на все прежние». Он боится думать о вчерашней встрече с родственницами Раскольникова, так как был пьян и допустил много непозволительного. Он видится с Зосимовым, который упрекает его в том, что он много болтает. После этого Разумихин направляется в нумера Бакалеева, где остановились дамы.
Пульхерия Александровна расспрашивает его о своем сыне. Обратите внимание на характеристику, данную Раскольникову Разумихиным: «Полтора года я Родиона знаю: угрюм, мрачен, надменен и горд, — рассказывает Разумихин, — в последнее время а может, гораздо прежде мнителен и ипохондрик. Великодушен и добр. Чувств своих не любит высказывать и скорей жестокость сделает, чем словами выскажет сердце. Иногда, впрочем, вовсе не ипохондрик, а просто холоден и бесчувствен до бесчеловечия, право, точно в нем два противоположные характера поочередно сменяются. Ужасно иногда неразговорчив! Всё ему некогда, всё ему мешают, а сам лежит, ничего не делает. Не насмешлив, и не потому, чтобы остроты не хватало, а точно времени у него на такие пустяки не хватает. Не дослушивает, что говорят.
Никогда не интересуется тем, чем все в данную минуту интересуются. Ужасно высоко себя ценит и, кажется, не без некоторого права на то». Они говорят о том, как Раскольников хотел было жениться, да свадьба из-за смерти невесты не состоялась. Пульхерия Александровна рассказывает, что они утром получили записку от Лужина, который вчера должен был их встретить на вокзале, но прислал лакея, сказав, что придет утром следующего дня. Лужин не пришел, как обещал, а прислал записку, в которой настаивает на том, чтобы «при общем свидании» Родион Романович «уже не присутствовал», а также доводит до их сведения, что Раскольников отдал все деньги, которые ему передала мать, «девице отъявленного поведения», дочери пьяницы, которого карета задавила. Разумихин советует поступить так, как решила Авдотья Романовна, по мнению которой необходимо, чтобы Родион пришел к ним в восемь часов. Вместе с Разумихиным дамы направляются к Раскольникову. Поднимаясь по лестнице, они видят, что дверь хозяйки приоткрыта и оттуда кто-то наблюдает. Как только они равняются с дверью, она вдруг захлопывается.
Женщины входят в комнату, где их встречает Зосимов. Раскольников привел себя в порядок и выглядел почти здоровым, «только был очень бледен, рассеян и угрюм. Снаружи он походил как бы на раненого человека или вытерпливающего какую-нибудь сильную физическую боль: брови его были сдвинуты, губы сжаты, взгляд воспаленный». Зосимов замечает, что с приходом родных у больного появилась «тяжелая скрытая решимость перенесть час-другой пытки, которой нельзя уже избегнуть... Он видел потом, как почти каждое слово последовавшего разговора точно прикасалось к какой-нибудь ране его пациента и бередило ее; но в то же время он и подивился отчасти сегодняшнему умению владеть собой и скрывать свои чувства вчерашнего мономана, из-за малейшего слова впадавшего вчера чуть не в бешенство ». Зосимов говорит Раскольникову, что выздоровление зависит только от него самого, что ему нужно продолжать учебу в университете, так как «труд и твердо поставленная перед собою цель» очень бы могли ему помочь. Раскольников пытается успокоить мать, говорит ей, что собирался к ним прийти, но «платье задержало», так как оно было в крови одного чиновника, который умер и жена которого получила от него все деньги, что прислала ему мать. И добавляет при этом: «Я, впрочем, права не имел никакого, сознаюсь, особенно зная, как вам самим эти деньги достались. Чтобы помогать, надо сначала право такое иметь».
Пульхерия Александровна сообщает, что умерла Марфа Петровна Свидригайлова. Раскольников замечает, что у них еще будет время «наговориться». Зосимов уходит. Раскольников спрашивает у своей сестры, нравится ли ей Разумихин. Та отвечает: «Очень». Родион вспоминает о своей любви к хозяйской дочке, которая всегда была больна, любила нищим подавать и мечтала о монастыре. Мать сравнивает квартиру сына с гробом и замечает, что из-за нее он стал таким меланхоликом. Дуня, пытаясь оправдаться перед братом, говорит, что замуж она выходит прежде всего ради себя самой. Раскольников читает письмо Лужина, которое ему показывают сестра и мать, и замечает, что Лужин « безграмотно пишет».
Авдотья Романовна вступается за него: «Петр Петрович и не скрывает, что учился на медные деньги, и даже хвалился тем, что сам себе дорогу проложил». Дуня просит брата прийти вечером к ним. Разумихина она тоже приглашает. В комнату входит Соня Мармеладова. На ней было очень простенькое домашнее платьице, на голове старая, прежнего фасона шляпка; только в руках был, по-вчерашнему, зонтик». Раскольников «вдруг увидал, что это приниженное существо до того уже принижено, что ему вдруг стало жалко». Девушка говорит, что Катерина Ивановна послала ее пригласить Раскольникова на поминки. Он обещает прийти. Пульхерия Александровна с дочерью не спускают глаз с гостьи, но, когда они уходят, прощается с нею лишь Авдотья Романовна.
На улице мать говорит дочери, что она похожа на брата не лицом, а душою: «... Дунечка успокаивает мать, которая беспокоится о том, как пройдет сегодняшний вечер. Пульхерия Александровна признается, что боится Сони. Раскольников в разговоре с Разумихиным замечает, что у старухи в закладе находились его серебряные часы, которые перешли к нему от отца, а также колечко, которое ему подарила сестра. Он хочет забрать эти вещи. Разумихин советует обратиться с этим к следователю, Порфирию Петровичу. Раскольников провожает Соню до угла, берет ее адрес и обещает зайти. Оставшись одна, она ощущает в себе нечто новое. Соня боится, что Раскольников увидит ее убогую комнату.
За Соней следит мужчина. Был он щегольски и комфортно одет и смотрел осанистым барином. В руках его была красивая трость, которою он постукивал, с каждым шагом, по тротуару, а руки были в свежих перчатках. Широкое скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью, а широкая, густая борода, спускавшаяся лопатой, была еще светлее головных волос. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые». Он следует за ней и, выяснив, где она живет, радуется тому, что они соседи.
В какой-то степени на убийство старухи-процентщицы он решился по той причине, что считал ее «вошью» и таким образом хотел проверить собственную теорию. Он был уверен, что относится к избранным «наполеонам». Но после совершения убийства, Раскольникову пришлось столкнуться с рядом проблем: болезненное состояние тела, а также болезненное душевное состояние. Молодой человек начинает бояться каждого шороха, руки предательски трудятся, а дыхание становится прерывистым. На протяжении все сцены мы отчетливо видим то, что молодым человеком движет страх, инстинкты и невероятная, безумная одержимость желанием довести задуманное до конца. Жертвами страшной сцены убийства становятся сводные сестры Алена Ивановна и Лизавета. Анна Ивановна — злая и жадная процентщица, которая очень дешево оценивает вещи, которые берет у людей в залог под огромные, грабительские проценты. Женщина очень скрытная, никому не верит, очень осторожна, очень редко покидает свой дом, а все заработанные деньги старается копить. Если же говорить о ее сводной сестре Лизавете, то это была очень тихая и скромная женщина тридцати лет. Она беспрекословно выполняет все указания Алены Ивановны, которая достаточно часто ее бьет, и даже не пытается с той спорить. О тех двух людях, которые пришли к старухе-процентщице сразу после убийства, автор говорит не много. Это были бедные люди разного возраста, которые очень нуждались в деньгах. Они рассчитывают получить хоть немного денег, заложив у Алены Ивановны ценные вещи. Стоит также обратить внимание на те предметы, которые в анализируемой сцене появляются в поле зрения читателя. Одним из таких предметов является топор, которым молодой человек убивает старуху и ее сестру Лизавету. Орудие убийства является холодным и бесчувственным. А попав в руки к Раскольникову, получает власть над человеческими судьбами. В отличии от человека, у топора нет чувства вины, поэтому он совершенно не раскаивается в содеянном — ему незачем скрывать правду. Что же касается раскольников, то ему приходится тщательно смывать кровь с топорища. Интересным моментом является также то, что металлу топора противостоят два креста и образ на шее старухи-процентщицы, как бы Святая троица. Дополняют ее образа святых, которые находятся на стенах комнаты процентщицы. Они были вынуждены наблюдать те страшные деяния, которые происходили в этих стенах, сладили за Раскольниковым, что он нигде не мог спрятаться от божественного провидения. Образ креста не единственный раз появляется в романе. Сонечка Мармеладов дарит Родиону обычный деревянный крестик, и благословляет его на покаяние, когда Родион вспомнит о Боге. Еще один образ произведения — кошель Алены Ивановны, в котором хранились деньги, и драгоценности. Эти вещи являются мирскими богатства, ради которых молодой человек готов отдать гораздо больше — душевные богатство. Стоит также отметить, что в момент убийства старухи-проценщикцы острие топора было направлено не на жертву, а на самого Раскольникова. Тем самым автор старается показать, что молодой человек убил в первую очередь себя, совершив преступление, а не Алену Игоревну. Анализ эпизода убийства. Позиция героя и автора Изображая убийство старухи в подобном контексте, автор старается ответить на невероятно важный вопрос, что же хочет доказать Родион Раскольников убийством Алены Игоревны? В первую очередь, молодой человек хочет убедиться в том, что он имеет право на исключительность, избранность. Также молодой человек хочет совершить благое дело для других, уничтожив такого «паразита», каким он считает старуху-процентщицу. В тоже время, Достоевский строит сюжетную линию таким образом, чтобы читатель понял, что теория Родиона Раскольникова является обманчивой, неверной.
Раскольников выбирает следователя Пороха. Однако сделать признание герою очень нелегко. Будто сквозь туман слушает он нескончаемый поток речи, льющийся из уст Ильи Петровича. Все слова следователя сливаются для Раскольникова в единую массу, из которой он вычленяет сообщение о самоубийстве Свидригайлова: «Раскольников чувствовал, что на него как бы что-то упало и его придавило». Герою делается плохо, он теряет последние силы, которые копил для того, чтобы признаться. Раскольников выходит из конторы на улицу, но «на дворе, недалеко от выхода, стояла бледная, вся помертвевшая, Соня и дико, дико на него посмотрела». Именно благодаря Соне герой возвращается в контору и произносит, а потом еще раз повторяет: «- Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру ее Лизавету топором и ограбил». Таким образом, данный эпизод в романе является финальным, он показывает, по сути, начало «исправления» героя, то, что Раскольников встал на путь признания своей вины и духовного возрождения. Об этом говорит то, что он надевает крест, его символическое покаяние на Сенной, его признание в конторе. Кроме того, данный эпизод уточняет и проясняет, какую огромную роль в «духовной судьбе» героя играет Соня Мармеладова, ставшая для Раскольникова настоящим ангелом-хранителем.
Каторга Раскольникова в романе "Преступление и наказание"
Раскольников хотя и планировал совершить преступление, но совершено в большей степени из-за рокового стечения обстоятельств. Теория Раскольникова начинает рушиться, причиняя ему не меньшую боль, чем отчужденность. ПОСЛЕ: Убив старуху-процентщицу Раскольников впадает в состояние, похожее на избегает людей, ему начинает казаться, что все знают о его поступке, Раскольников охвачен чувством страха, опасности разоблачения. 1. В чем Раскольников видит начало казни? Ответ: Что, неужели уж начинается, неуж-то это уж казнь наступает? 1. В чем Раскольников видит начало "казни"? Видим, что в душе Раскольникова, одержимого идеей и сомневающегося в ней, мучительный разлад.
Описание момента преступления Раскольникова, сцена убийства, детали, подробности преступления
Почему Раскольников страдает и терзается после совершения преступления | Сразу после преступления Раскольников чувствует, что начинается душевная каторга и казнь. |
1. Во время совершения преступления раскольников испытывал какие чувства, о чем думал и как | И Раскольников вдруг очень отчетливо понял, что связан с этой девушкой на всю жизнь, она последует за ним даже на край света. |
Анализ эпизода "Убийство старухи процентщицы" (3 примера) | 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? |
Ответы : Помогите ответить на вопросы Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание". | 1. В чем Раскольников видит начало казни? Ответ: Что, неужели уж начинается, неуж-то это уж казнь наступает? |
Преступление и наказание — Википедия | Автор предельно чуток к малейшим колебаниям души Раскольникова, и благодаря этому, читатель видит, что ни уверенности, ни храбрости в нем нет. |