В Москве мужчина с самокатом разбил ногой стеклянную створку турникета на выходе со станции метро «Ховрино». Где и как можно ездить на электросамокатах в Москве. Можно ли ездить на электросамокате в метро? Какие существуют правила и ограничения на использование электросамокатов в метро?
Жители Патриарших победили самокаты
26.04.2024Pjs-LawCategories: Новости. Провозить электросамокат в метро можно. Но существуют правила, о которых важно знать: их игнорирование приводит к штрафам. Однако, вопрос о том, можно ли везти электросамокаты в московском метро, остается открытым. Мэр Москвы Сергей Собянин подписал закон, усиливающий ответственность за нарушения на территории столичного метро и монорельса.
Дептранс Москвы заявил о бессмысленности заклеивания номеров на электросамокатах
В прошлом году только в Москве в авариях с самокатами пострадали примерно 700 человек. Среди них есть и дети, которые взяли транспорт в аренду без ведома родителей. Один из последних случаев: водитель такси сбил 12-летнего мальчика, когда подросток пытался проехать по пешеходному переходу. Мероприятия направлены на снижение аварийности данной категории участников дорожного движения. Как вы видите, большинство тех, кто использует средства индивидуальной мобильности, — это дети, несовершеннолетние.
В нынешнем году правила могут стать еще строже. В Госдуму внесли законопроект о штрафах для пользователей электровелосипедов и самокатов. Так, за езду в нетрезвом виде и отказ от медосвидетельствования с нарушителей смогут взыскать до 30 тысяч рублей, за превышение скорости — до пяти. И до трех тысяч рублей за перевозку пассажиров.
Очередной шаг мы сделали поправками в Кодекс об административных нарушениях. Естественно, следующие регуляторные механизмы, которые должны быть списаны в законодательство, должны касаться вопросов индивидуализации владельцев, пользователей таких мобильных средств", - добавила первый заместитель председателя комитета Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова.
Речь идет об усилении ответственности за отдельные нарушения, совершаемые на этих видах общественного транспорта. В частности, о неправомерной остановке эскалаторов посредством поворота рукоятки или нажатия кнопки со знаком "Стоп", что может повлечь серьезный вред для здоровья других пассажиров, находящихся в этот момент на эскалаторе, а также спровоцировать транспортный коллапс в часы пик. К сожалению, за последние годы подобные случаи участились, а ответственность в виде прежнего штрафа в 100 рублей уже не оказывает профилактического эффекта на потенциального нарушителя", - прокомментировал ТАСС принятое на пленарном заседании решение столичного парламента его председатель Алексей Шапошников. Он уточнил, что теперь это правонарушение выделено в отдельный состав. При этом ограничиться одним лишь штрафом нарушитель сможет только в том случае, если в его действиях отсутствуют признаки уголовно наказуемых деяний или административных правонарушений, регулируемых федеральным законодательством, а именно КоАП РФ", - добавил спикер.
Рекомендуем присмотреться к ним, если планируете часто брать девайс в общественный транспорт. При этом важно соблюдать правила перевозки: Не катайтесь по метрополитену, запрещено даже просто ставить ногу на деку. За это предусмотрен штраф не менее 100 рублей. Не размещайте на самокате груз. Были случаи, когда контролёры выписывали штраф за перевозку дорожных сумок на платформе для ног. Следите, чтобы агрегат не пачкал одежду пассажиров. Если специального чехла нет, то оберните колёса полиэтиленовыми пакетами. При посадке в вагон заходите последними, встаньте чуть дальше от ограничительной полосы и людей. В давке вы рискуете случайно ударить человека, уронить транспорт под колёса состава.
А что такое «непредоставление преимущества в движении пешеходу»? Попросту говоря, самокатчики на всей скорости сбивают идущих по тротуару людей, которые получают многочисленные травмы. Да и сами лихачи нередко получают увечья. Выходит, обычная прогулка по городу стала теперь далеко не безо-пасной. Надо постоянно быть настороже. Внезапно сзади или впереди вас на пешеходной дорожке может возникнуть несущийся на огромной скорости самокатчик или велосипедист, который не всегда в состоянии справиться с управлением, или у его средства передвижения могут отказать тормоза, или произойти ещё какая-нибудь критическая поломка. К тому же он может оказаться попросту пьяным! Известный призыв, который является также официальным дорожным знаком — «Берегись автомобиля! Причём выставлять этот знак нужно по всему городу на всех пешеходных дорожках. Чтобы пешеходы не расслаблялись… Но когда очередной депутат из условной «партии власти» в столицах или регионах начинает истошно вопить особенно перед выборами : «Нужно срочно запретить электросамокаты! Твоё же начальство никогда не позволит этого сделать». Да потому что мы не в Париже и не в Мадриде, где местные власти резко ограничили арендный бизнес электросамокатов из-за постоянных аварий, иногда со смертельным исходом. А у нас этот бизнес процветает, и не просто процветает, а всемерно поддерживается начальством. К примеру, в Москве… Каких только велосипедных дорожек тут не пытались вы-черчивать все последние годы на дорогах для автомобилей, даже огораживали их бордюрами в центральных районах города — никакого толку! Всё равно велосипедисты и прочие иные самокатчики предпочитают ездить там, где люди ходят пешком. Потому что автомобиль железный, он может и наехать на самокатчика, а пешеход не может. И теперь вот в очередной раз после всплеска общественного недовольства многие автомобильные дороги Москвы весной раскрасили ярко-оранжевыми шашечками, якобы огораживающими автомобили от самокатчиков. Мол, давайте, езжайте здесь, самокатчики! Ничего подобного: они продолжают носиться по пешеходным дорожкам. В том числе потому, что ведь это «очень круто» — внезапно, на всей скорости обогнать пешехода, почти касаясь его, и тем самым напугать до смерти. Сплошное удовольствие и адреналин. Словом, есть два, на наш взгляд, фактора — экономический и политический, которые в обозримой перспективе не позволят существенно улучшить ситуацию вокруг самокатчиков, каких бы заявлений ни делали политики и какие бы законы ни принимались. Первый фактор — финансовый интерес лиц, от которых зависит решение проблемы. Так, недавно крупнейший российский оператор кикшеринга так называется бизнес на прокате электросамокатов. Woosh опубликовал отчётность за прошлый год. Руководство Woosh в своих презентациях всегда ссылается на прогнозы, которые предполагают рост рынка до 96 млрд руб. Но, согласитесь, что и 64 миллиарда рублей дохода в год — это не шутка, а самокат — «курица, несущая золотые яйца».
Штрафы за проезд на самокате в метро могут увеличить в 10 раз
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Или блокировка аккаунта", — рассказал супервайзер шеринг-компании Сергей Горьков. В прошлом году только в Москве в авариях с самокатами пострадали примерно 700 человек. Среди них есть и дети, которые взяли транспорт в аренду без ведома родителей. Один из последних случаев: водитель такси сбил 12-летнего мальчика, когда подросток пытался проехать по пешеходному переходу. Мероприятия направлены на снижение аварийности данной категории участников дорожного движения. Как вы видите, большинство тех, кто использует средства индивидуальной мобильности, — это дети, несовершеннолетние. В нынешнем году правила могут стать еще строже. В Госдуму внесли законопроект о штрафах для пользователей электровелосипедов и самокатов. Так, за езду в нетрезвом виде и отказ от медосвидетельствования с нарушителей смогут взыскать до 30 тысяч рублей, за превышение скорости — до пяти.
И до трех тысяч рублей за перевозку пассажиров. Очередной шаг мы сделали поправками в Кодекс об административных нарушениях.
Он нужен для того, чтобы определять в системе самокат, который участвовал в каком-то происшествии или нарушении. Таким образом компания узнает личность человека, который его использовал в момент ДТП, — сказал эксперт.
Нововведение заключается лишь в том, что в этом году совместно с Департаментом транспорта города Москвы компания оснастила самокаты более крупными номерами, чтобы они были заметны на уличных дорожных камерах. Новые выплаты и ограничения: какие законы вступят в силу с 1 февраля в России — С прошлого сезона Департамент транспорта Москвы тестирует систему определения нарушителя по камерам видеофиксации. Уже в прошлом сезоне мы стали получать такие записи. Как правило, получая видеозапись, мы сопоставляем время и адрес происшествия и определяем самокат, на котором оно было совершено, — пояснил Балакирев.
Также из-за сбоев геолокации найти самокат нарушителя иногда становится сложно, наличие больших номеров упрощает поиск. Специалист назвал нарушения, которые фиксируются при помощи видеозаписи. Так, привлечь к ответственности могут за: поездки вдвоем; пересечение пешеходного перехода на самокате; выезд в общий поток автомобильной дороги.
Создают нервную атмосферу», «А можно так по всему городу? Было бы интересно узнать, что сделали местные жители», «Самокаты как будто специально придуманы для сталкивания жителей друг с другом в прямом и переносном смысле», — прокомментировали юзеры. Ранее «Бэтмен» проехался на электросамокате по набережной в Москве и попал на видео.
Можно ли в метро с самокатом?
Сезон совсем скоро: когда электросамокаты вернутся в Москву. С начала летнего сезона в Москве заблокировали более семи тысяч аккаунтов пользователей электросамокатов за грубые нарушения, повлекшие аварии, или системные нарушения правил дорожного движения. Также стоит отметить, что правила перевозки самокатов в метро могут изменяться, поэтому перед поездкой рекомендуется проверить актуальную информацию на официальном сайте московского метрополитена или у операторов метро. Можно ли ребёнку купить электросамокат. Детям до 7 лет можно кататься на СИМ только в сопровождении взрослого.
Берегись самоката!
А значит, самокатам можно ездить по тротуарам и запрещено выезжать на велодорожки. "Боулинг" с пешеходами: Metro узнало почему ограничения для электросамокатов не работают. А значит, самокатам можно ездить по тротуарам и запрещено выезжать на велодорожки. Новости Москвы Спорт Транспорт.
Как появился кикшеринг?
- Правозащитник объяснил, почему в России не запретят самокаты
- Правозащитник объяснил, почему в России не запретят самокаты – Москва 24, 30.08.2023
- Можно ли провозить в метро самокат?
- В 2023 году изменятся правила передвижения на самокатах по московским улицам
- Этой весной новые правила для электросамокатов уже вступили в силу. Новости. Первый канал
- Дептранс Москвы заявил о бессмысленности заклеивания номеров на электросамокатах
Штрафы за проезд на самокате в метро могут увеличить в 10 раз
ВИКТОР БЕЛОВ, контролёр автоматического пропускного пункта Петербургского метрополитена: С велосипедом в метро можно проходить, но только, чтобы он был в сложенном состоянии, в складном. В столичном метро не запрещено провозить самокаты. В это время максимально разогнаться на электросамокатах можно будет до 10 километров в час. Можно ли брать самокат в метро?
Знаки о запрете проезда на самокатах установили в Москве
Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках. Проезжать в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров. Пользоваться без надобности связью «пассажир-машинист», связью с ситуационными центрами метрополитена и органов внутренних дел на метрополитене колоннами экстренного вызова , краном выключения дверей в вагонах, рукояткой остановки эскалатора. Осуществлять кино-, видеосъемки без письменного разрешения руководства метрополитена. Использовать территорию метрополитена для занятий предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения руководства метрополитена, а также торговать с рук в неустановленных местах. Использовать средства звукоусиления кроме слуховых аппаратов , за исключением случаев, установленных ГУП «Московский метрополитен», и прослушивать аудиозаписи или аудиотрансляции без наушников. Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами в том числе напитками и мороженым в открытой таре , которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции. Засорять и загрязнять сооружения, устройства пути, оборудование, эскалаторы, подвижной состав и территорию метрополитена. Размещать багаж на сиденьях вагонов и скамейках станций. Самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию метрополитена.
Разводить костры менее чем в 10 м за ограждением и на территориях внутри его на наземных участках линии метрополитена, а также менее чем в 25 метрах от вентиляционных киосков. Подключать электрическую нагрузку к сетям метрополитена без письменного разрешения руководства метрополитена. Наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и подвижному составу метрополитена. Реализовывать карты и билеты для проезда в метрополитене, а также предоставлять проходы по ним за пределы пропускных пунктов станций метрополитена лицами, не уполномоченными на это руководством метрополитена. Препятствовать выполнению служебных обязанностей сотрудниками метрополитена, не выполнять их законные требования. Приставать к гражданам с предложениями купли-продажи, обмена, а также в целях гадания. Не выполнять законные требования народного дружинника при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка.
За несоблюдение этого правила предусмотрен штраф в размере 100 рублей. Поскольку сумма незначительная и напугать нарушителя штрафными санкциями трудно, сотрудники метрополитена чаще предупреждают пассажира о возможном наказании и указывают на опасность, которую он представляет для себя и других людей. Если вы катаетесь в подземном переходе или у входа у метро, контроллер может не пропустить вас на станцию. В подобных ситуациях воспользоваться правами пассажира удастся только после долгих разбирательств с транспортной полицией. Даже если вы просто поставили ногу на деку, сотрудники метрополитена могут вам сделать замечание. Не нарушайте правила, чтобы избежать конфликтных ситуаций и возможных неприятных разбирательств. Если ребенок катается в метро на самокате, наказание за его поведение будут нести родители или другие взрослые люди, которые сопровождают маленького пассажира. Им придется получить выговор от сотрудников транспортной полиции и заплатить штраф. Нужно ли складывать самокат? Следует отметить, что в правилах метрополитена нет прямого требования складывать самокат при его перевозке в метро, хотя все же рекомендовано это делать. Многих людей интересует, зачем складывать самокат в метро. Во-первых, так у сотрудников метрополитена не возникнет лишних вопросов. Вас точно не будут останавливать и рассказывать о правилах, запретах и других нюансах. А значит, вы не потеряете зря время. Во-вторых, в сложенном виде транспортное средство занимает меньше места, а поэтому не будет мешать другим пассажирам и вызывать неудовольствия. Особенно актуально это, если вы едете в общественном транспорте в час пик. В-третьих, могут потребовать оплатить провоз самоката, поскольку его габариты превышают допустимые размеры ручной клади. Если конструкцией не предусмотрена возможность складывания, вы можете провозить самокат в обычном виде, но обязательно позаботьтесь о том, чтобы грязные колеса или другие элементы не испачкали одежду или вещи других пассажиров. Запретить заходить в метро только по той причине, что транспортное средство не складывается, вам не могут. Если вы планируете часто ездить на индивидуальном транспортном средстве и параллельно пользоваться услугами метрополитена, рекомендуем выбрать складной электросамокат.
С 14 лет новые правила разрешают передвигаться по автодорогам. Штрафы за аварию на электросамокате За любое нарушение ПДД на электросамокате могут оштрафовать на 800 рублей. Штраф могут получить в том числе любители кататься вдвоём. Большинство СИМ, в том числе и электросамокат, не предусматривают такую езду. Создание помех движению другого транспорта карается штрафом в 1000 рублей. За наезд на пешехода наказание нестрогое — штраф 1000—1500 рублей, если вред здоровью был лёгкий или средний. Если нарушить ПДД в пьяном виде, то можно получить штраф в 1000—1500 рублей. К слову, до новых правил, когда на мощные самокаты требовали получать права, за пьяную езду могли влепить штраф в 30 000 рублей.
Провозить электросамокат в метро можно. Но существуют правила, о которых важно знать: их игнорирование приводит к штрафам. О нормах перевозки электрического самоката со складным механизмом и без него — читайте в статье. Правила перевозки самокатов со складным механизмом Транспортировать складную модель просто. Рулевое основание наклоните к деке, поместите конструкцию в чехол. Это значительно упрощает транспортировку. Рекомендуем присмотреться к ним, если планируете часто брать девайс в общественный транспорт. При этом важно соблюдать правила перевозки: Не катайтесь по метрополитену, запрещено даже просто ставить ногу на деку. За это предусмотрен штраф не менее 100 рублей.
Где можно ездить и с какой скоростью
- Telegram: Contact @teleg_Konkovo
- Ответы : Можно ли с самокатом в метро москвы?
- Можно ли провозить в метро самокат? ()
- Можно ли провозить самокат в метро?
- Можно ли есть в метро? | Транспортные новости ТИАП
Штрафы за проезд на самокате в метро могут увеличить в 10 раз
Во-вторых, размеры электросамокатов должны соответствовать определенным параметрам. Ширина электросамоката не должна превышать 70 сантиметров, а длина — 120 сантиметров. Такие размеры позволят более удобно размещать электросамокаты в вагонах метро и сократят возможность блокировки проходов и выходов. Также важно отметить, что электросамокаты с полностью разряженным аккумулятором не будут допускаться в метро. Данное требование связано с возможностью эвакуации электросамокатов в случае необходимости и обеспечения безопасности пассажиров.
Для удобства пассажиров, в некоторых вагонах метро будут выделены специальные зоны для размещения электросамокатов. Кроме того, персонал метро будет проводить регулярные проверки соблюдения правил перевозки и в случае несоблюдения требований пассажиры могут быть оштрафованы.
В остальное время разрешенная скорость — 25 километров в час. Они расположены в зонах отдыха и местах с повышенным пешеходным движением. Владельцам личных средств индивидуальной мобильности нужно следить за соблюдением скоростного режима самостоятельно».
А также запрет на использование за рулем СИМ мобильных телефонов без гарнитуры. Однако даже это полностью проблему не решит: жалобы пешеходов касаются не столько опьянения, сколько скорости, с которой наездники рискованно передвигаются по тротуарам и пешеходным зонам. Пешеходы защищают право спокойно, а не как по минному полю, ходить по тротуару — автомобилисты, кстати, хотят примерно того же, только цена вопроса для них обычно не своя жизнь и здоровье, а возможные суды, уголовное дело, возмещение ущерба здоровью самокатчика. Москва совершенно точно сейчас не собирается идти вслед за Парижем, где с прошлой осени полностью запретили кикшеринг. Напротив, как заявляли эксперты в ходе «круглого стола», именно СИМ позволяют оптимально по стоимости для общества организовать «последнюю милю» от дома до метро и передвижение по району. И поэтому удобнее всего для московских властей было бы сделать наоборот — разрешить движение только кикшеринга. Просто потому что операторы этих сервисов конструктивно сотрудничают с городом, регулярно обновляя сами самокаты, программное обеспечение и правила пользования. Первое: необходимо усовершенствование и дальнейшее нанесение велоразметки для упорядочения движения в городе. Особенно важно это около крупных транспортных узлов, где ежедневно проезжают сотни самокатов.
RU - В столичном департаменте транспорта предупредили о бессмысленности заклеивания номерных знаков на электосамокатах из-за работы телематических систем. По ее словам, в этом году ожидается, что количество поездок на средствах индивидуальной мобильности СИМ вырастет. И в целом мне кажется тут важен тезис о том, чтобы показать людям, что за самокатами есть контроль, это не какая-то серая зона, это понятный и контролируемый вид транспорта", - подчеркнула она.
Можно ли есть в метро?
Скрыться без последствий больше не получится. Другой известный в столице сервис по аренде самокатов — Юрент — тоже активно работает над нововведениями. Точных сроков ввода новшеств компании пока не называют. Остаётся следить за обновлениями и учить ПДД.
И в целом мне кажется тут важен тезис о том, чтобы показать людям, что за самокатами есть контроль, это не какая-то серая зона, это понятный и контролируемый вид транспорта", - подчеркнула она. Сезон проката электросамокатов и велосипедов открылся в столице 26 марта. Электросамокаты начали оснащать номерными знаками для тестирования департаментом транспорта видеофиксации нарушений с участием СИМ.
Я считаю, что, даже если введут штрафы, наезды на пешеходов не прекратятся, так как некому будет следить за этим. Пока у нас не будет нормальной сети велодорожек, доступных для электросамокатов, а также регистрационных номеров на самокатах, все будут ездить на тротуарах и превышать скорость. При этом я ни разу никого не сбила. Также я считаю, что до 14 лет доступ к шерингу самокатов должен быть запрещен, а при входе в личный кабинет должна быть обязательно загрузка паспортных данных, чтобы человек ответственно подошел к поездке. Как люди страдают от электросамокатов? Дарья Слугина, 24 года, Петербург Меня сбивали несколько раз. Я сильно испугалась, так как это было внезапно и резко.
Я ненавижу электросамокаты за это: они быстрые и бесшумные. Я поднялась, отряхнулась, никаких серьезных травм, слава богу, не получила. При этом улица была пустая и широкая: ну какого хрена ты не можешь меня объехать или хотя бы посигналить? Как правило, никто из сбивших меня электросамокатчиков никогда не останавливался, не извинялся и не проверял, в порядке ли я. Я не считаю, что виноваты электросамокаты, виноваты люди и отсутствие регулировки движения между самокатчиками и пешеходами. Самокат может взять любой человек, он может быть пьян, и с учетом того, какую скорость развивают эти самокаты, это просто страшно. Евгения, 26 лет, Москва Я шла на работу, и на одном самокате ехали отец с мальчиком лет двенадцати, они меня сбили и наехали мне на ногу. Я думаю: «И все, серьезно? При этом они еще полдороги оборачивались и пытались извиниться, я просто притормозила, чтобы они проехали вперед и дальше не портили мне настроение. Я слышала, что на электросамокаты чуть ли не права хотят ввести, но, как мне кажется, отдельной полосы достаточно — пусть там гоняют себе на здоровье.
Эльза Рахманинова, 27 лет, Москва Шла я мимо Большого театра, никого не трогала и вдруг почувствовала удар в спину. Он сразу уехал и даже не извинился, как будто так и надо. Ограничения скорости самокатов недостаточно, нужно регулировать поведение самокатчиков в пешеходной зоне, но я пока не знаю как. Либо пусть ездят по велодорожкам. Думаю, выпускать электросамокатчиков на проезжую часть не лучшая идея: маневренность самокатов сильно ниже тех же велосипедов, там смертность будет огромная. И было бы хорошо, если бы самокаты брали только по паспортам и не раньше 16—18 лет, когда люди начинают хоть немного понимать ответственность перед окружающими. Городская среда не успевает подстраиваться под новые тенденции, поэтому пока можно полагаться только на сознательность граждан. Что думают эксперты? В Москве в 2018 году было совершено 140 тысяч поездок, а в 2020 году уже миллион. А всего с 2018 года москвичи совершили почти 3 миллиона поездок, и среди них происшествия и наезды — это единичные случаи.
Проблема травматизма при использовании электросамокатов сейчас хайповая тема, на которую обращено внимание многих СМИ. У нас большой негатив по отношению к пользователям кикшеринга, и он нарастает. В большинстве случаев в аварии попадают именно пользователи кикшеринга, потому что думают, что это очень просто: надо только встать и разогнаться.
Возрастные ограничения его не остановили. Пока инспектор проводила профилактическую беседу с подростком, на тропинку выехал еще один несовершеннолетний водитель.
Юным нарушителям пришлось отправиться в отдел полиции, оттуда их забрали родители. Как выяснилось, проверки паспортных данных в приложениях шеринг-сервиса пока нет. Оплатить аренду можно любой картой, даже подростковой. Тем не менее перед использованием самокатов каждый водитель проходит инструктаж и подтверждает, что ему есть 18. В этом сезоне на всех электоросамокатах столицы появились индивидуальные номерные знаки.
Комбинации из цифр и букв есть и впереди и сзади транспортных средств — так же как у автомобилей. А значит, вычислить нарушителей не составит труда — их зафиксируют уличные камеры наблюдения. Кроме того, любой, кто заметит опасного водителя на самокате, может сделать фото и отправить в шеринг-компанию, там найдут управу на нарушителя. Еще прошлой весной средства индивидуальной мобильности признали транспортом.