Вера Пашенная Vera Pashennaya Карьера: Артист Рождение: Россия» Москва, 19.9.1887 Выдающаяся русская актриса, великая старуха Малого театра. Начало творческой биографии Веры Пашенной: первые роли. Вера Пашенная Vera Pashennaya Карьера: Артист Рождение: Россия» Москва, 19.9.1887 Выдающаяся русская актриса, великая старуха Малого театра. И все эти лучшие качества актеров Малого театра чудесным образом сошлись в Вере Николаевне Пашенной. Вера Пашенная в роли Софьи и Александр Южин в роли Фамусова, «Горе от ума», Малый театр, 1915.
Актриса Пашенная: биография, фото (много фото!)
интересные факты, краткая биография в Большой биографической энциклопедии. 19 сентября 1887 года родилась Вера Николаевна Пашенная, ведущая актриса Малого театра, сменившая на сцене великую Ермолову. Вера Пашенная ‑ народная артистка СССР (1937), лауреат Сталинской премии (1943), лауреат Ленинской премии (1961). Дважды Вера Пашенная выходила и на сцену Большого зала Ленинградской филармонии в концертах артистов Малого театра. Всего на театральной сцене Вера Пашенная сыграла более 100 ролей. Пашенная Вера Николаевна ЛЕГЕНДА ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА 19 сентября 1887 года в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова родилась дочь, будущая народная артистка СССР, Лауреат Ленинской и Сталинской премии l степени,Кавалер двух орденов.
Вера Пашенная - Vera Pashennaya
Все они — и дочь, и внуки — пошли по стопам великой бабушки. А когда Пашенная заболела, Ирина стала ее сиделкой. Болезнь подступала медленно, незаметно. Вера Николаевна и не догадывалась, что онкология уже подтачивает ее организм.
Только все время жаловалась близким на невероятную усталость по утрам, на то, что руки и ноги каменеют, все время хочется спать. Когда врачи произнесли страшный диагноз, Пашенной было уже семьдесят. Она и бровью не повела, сразу же решив, что умрет в тот день, когда не сможет выходить на сцену.
О своих приготовлениях к добровольному уходу из жизни она рассказывала только актрисе Малого театра Татьяне Панковой, с которой ее связывала дружба. Мне Таисия Ивановна, врач, дала ампулку. Я ее в шампанское фьюить — и нет Пашенной!
Вместе они решили, что Вера Николаевна будет играть свою любимую «Грозу», но Панкова будет ее страховать за кулисами, чтобы в случае необходимости подменить. Когда через месяц Панкова навестила актрису дома, она увидела лежащую в кровати истощенную, несчастную женщину. Вот у батареи стоит бутылка, я уже развела ампулу… И не могу выпить!
После этого Пашенная закрыла лицо руками и страшно закричала. На крик прибежала ее дочь. Она подумала, что Панкова чем-то расстроила мать, и выгнала ее.
Это было в октябре 1962 года, через несколько дней Пашенной не стало.
Последним фильмом актрисы стал «Повесть о молодоженах» 1959 , где она сыграла роль директора детского дома. Актриса также записывала радиоспектакли — «Русский лес», «Люди из захолустья», «Летом в Ключиках», «Сигнальные огни». Большое внимание Пашенная уделяла своей педагогической работе, она выпустила несколько книг — еще в 1934 году актриса написала труд «Моя работа над ролью», в 1954 году была выпущена книга «Искусство актрисы». В конце жизни была опубликована книга «Ступени творчества» 1964. В 1961 году, когда театр репетировал пьесу «Честность», актриса вдруг стала ощущать недомогание. Поначалу казалось, что это обычное переутомление.
Но даже отдых не помог. Тогда Пашенная обратилась к врачам, чей вердикт был беспощадным — рак. Актрисе предложили сложный курс лечения, но находиться в больнице она не захотела. Пашенная ясно представляла себе, чем грозит отказ от полноценной терапии, но тем не менее, она появлялась на облучении рентгеном только в первую половину дня, после чего отправлялась в театр. Ее всегда видели собранной, аккуратной, ровно приветливой.
Чирикова — Липа 1909 — «Жены» Д. Айзмана — Наденька 1909 — «Бедная невеста» А. Островского — Марья Андреевна 1910 — «В старые годы» И. Шпажинского — Клавдия 1910 — «Старый обряд» А.
Будищева — Татьяна Кондарева 1949 — «Ревизор» Н. Режиссёр: В. Комиссаржевский — Ламбрини [6] 1961 — «Гроза» А. Режиссёры: Вера Пашенная, М. Гладков — Марфа Игнатьевна Кабанова [7] Фильмография.
Ученица А. С 1907 в Малом театре. Начала с ролей, перешедших к ней от М. Ермоловой: Мария Стюарт одноименная пьеса Ф. Шиллера, 1910 , Катерина «Гроза» А.
Островского, 1910 , Лариса «Бесприданница» Островского, 1911.
Вера Пашенная биография Личная Жизнь
Позже родители развелись и будущую актрису воспитал отчим — Николай Петрович Кончаловский. В 1907 году Вера Николаевна окончила драматические классы театрального училища, где училась у Александра Павловича Ленского. Вскоре она дебютировала на сцене Малого театра, быстро стала известной и сыграла немало главных ролей. В середине 1910-х годов Пашенная попробовала себя в качестве педагога.
Афиногенова 1937 — Гурмыжская — «Лес» А. Тренёва 1938 — Анна Андреевна — «Ревизор» Н.
Гусева ввод 1940 — Кручинина — «Без вины виноватые» А. Островского 1943 — Таланова — «Нашествие» Л. Режиссеры: П. Садовский, К. Зубов, Б.
Никольский 1948 — Кукушкина — «Доходное место» А. Островского 1948 — Рыбачка — «Южный узел» А. Первенцева 1948 — Барабошева — «Правда — хорошо, а счастье лучше» А. Островского 1949 — Хлестова — «Горе от ума» А. Грибоедова 1950 — Наталья Ковшик — «Калиновая роща» А.
Софронова 1957 — Хозяйка Нискавуори — «Каменное гнездо» Х. Режиссёр: В. Комиссаржевский — Ламбрини 1961 — Колесова — «Честность» А. Софронова 1962 — Кабаниха — «Гроза» А. Режиссёры: В.
Пашенная, М. Чехова — Варя «На дне» М. Горького — Василиса «Три сестры» А. Режиссёр: Ф. Каверин В других театрах и на гастролях «Анжело — тиран Падуанский» В.
Гюго — Тизба «Анна Каренина» по Л. Урванцева — Вера Мирцева «Вишни цветут» И. Чекина — Зина «В новой семье» В.
По словам Юрия Мефодьевича, Вера Николаевна добивалась от студентов полного перевоплощения на сцене. Она любила повторять: зритель, заплативший деньги за билет, имеет право всё видеть, хорошо слышать и осознавать, что происходит на сцене. Юрий Мефодьевич вспоминает, что однажды Вера Николаевна дала такие советы студентам, и они не знали, что это их последняя репетиция. Прощаясь, Пашенная сказала: «…уходя со сцены после спектакля, актёр должен оставить там кусочек своего сердца, тогда всё получится». Поначалу казалось, что это обычное переутомление. Всякий день, уже с утра, начинала мучиться странным ощущением непривычной вялости, разбитости. Словно воду на мне возили», — сердито говорила Вера Николаевна.
Пашенная обратилась к врачам, чей вердикт был беспощадным — онкология. Сперва лишь появились, а потом уж открыто дали себя знать грозные симптомы неизлечимой страшной болезни, видимо, уже давно таившейся, незримо подтачивавшей здоровье актрисы. Вера Николаевна упорно сопротивлялась. Преодолевая мучительную, «каменную», по её словам, усталость, изнеможение, впервые в жизни тянувшие прилечь, закрыть глаза и ни о чём не думать, Пашенная всё же не соглашалась признать себя больной. Она не уступала врачам ни одного дня и работала «как обычно», то есть много и без отдыха. Каждое утро Вера Николаевна уезжала в театр репетировать. Это был её обычный распорядок восемнадцатичасового рабочего дня. Внезапно он был нарушен, когда однажды Вере Николаевне сделалось совсем плохо. Врач «скорой помощи» необдуманно назвал страшную болезнь вслух... Вера Николаевна согласилась лечь в больницу, но от операции отказалась наотрез.
А уже через несколько дней стала категорически требовать: «Выпустите меня отсюда». Вере Николаевне предложили сложный курс лечения. Она знала, что приговорена, хотя вслух решительно отвергала страшный диагноз, оспаривала его и врачам делала только одну уступку: «Так и быть, утром до репетиции буду облучаться рентгеном. Если уж вы так на этом настаиваете». Она была и режиссёром совместно с М. Гладковым , и исполнительницей роли Кабанихи. О том, что болезнь прогрессировала, знали лишь близкие. Вспоминает Юрий Соломин: «Пашенная никогда не жаловалась на свои болезни, хотя в конце жизни очень серьёзно болела.
Актриса выступала на сцене более пятидесяти лет, убедительно воплотив роли сотни персонажей. Она играла в пьесах Островского, Горького, Шиллера, Гюго. О её темпераменте в актёрских кругах ходят легенды. А её трудолюбию и упорству многие не находят равных. Пашенная воспитала не одно поколение актёров, оставив своим ученикам очень простое и, в то же время, высокое завещание — любить сцену.
чПКФЙ ОБ УБКФ
Пашенная Вера Николаевна (1887, Москва — 1962, там же), актриса, народная артистка СССР (1937). актриса Малого театра: биография, фото в хорошем качестве, личная жизнь, фильмы и роли, много интересных фактов из жизни, причина смерти. Related tags: Pashennaya, Vera Nikolaevna (Пашенная, Вера Николаевна). РИА Новости, 17.09.2012 фотоснимки. Вера Николаевна Пашенная ушла из жизни 28 октября 1962 года в Москве. Вера Пашенная родилась в Москве в семье известного актёра Николая Петровича Рощина-Инсарова (настоящая фамилия Пашенный), происходившего из помещичьей семьи.
чПКФЙ ОБ УБКФ
биография, новости, личная жизнь Вера Пашенная Вера Николаевна Пашенная (в замужестве - Грибунина). Родилась 7 (19) сентября 1887 года в. Мастера искусств. Вера Пашенная. Малый театрПодписаться на канал "Советское телевидение": производства: 1987 О творческом пути н.а. Спустя три года Вера Пашенная получила диплом Московского театрального училища. сразу после окончания была принята в труппу Малого театра.
Театральные гастроли и обучение юных артистов
- Вера Пашенная. Свет погасшей звезды
- Вера Николаевна ПАШЕННАЯ
- Вера Пашенная: вера и талант
- Биография Веры Пашенной – читайте об авторе на Литрес
- Вера Пашенная: великая актриса, обладала кипучей энергией, темпераментом, харизмой
Об актрисе Вера Пашенной
Через 12 лет, находясь в Игарке на гастролях, Вера Николаевна стала организатором Народного театра. Актриса участвовала в записи радиоспектаклей и аудиокниг, которые хранятся в коллекции Государственного фонда телевизионных и радиопрограмм. ЛитРес предоставляет познакомиться с некоторыми произведениям, звучащими голосом Веры Николаевны: Александр Островский «Гроза»;.
С 1918 Вера Пашенная преподавала на драматических курсах при Малом театре. Пашенной при бытовой достоверности в полной мере были свойственны романтическая приподнятость, огромный темперамент, прекрасное владение русской речью. Ведущая актриса Вера Николаевна Пашенная со временем стала легендой Малого театра. О ней говорили, что в ней чудесным образом сошлись все лучшие качества актёров Малого театра. Михаил Царёв писал: Пашенная была рождена в искусстве не для «звуков сладких», а для «битв». В этом зерно её дарования.
Она - художник-борец, глубоко верящий в могучую воспитательную силу театра, неутомимо и страстно защищающий всем своим творчеством правду жизни. В 1920-е годы Вера Пашенная выступала в нескольких московских театрах, по приглашению Станиславского участвовала в зарубежных гастролях МХАТа. И трагические, и комические, и острохарактерные роли равно привлекали актрису. Не всегда удовлетворенная своей занятостью в репертуаре Малого, она успевала играть в других театрах: в Театре бывш. В 1924 вместе с Н. Смирновой она организовала из первого выпуска курсов Театр-студию и стала его директором. С 1933 Пашенная руководила уже несколькими курсами театрального мастерства. Это стало огромным культурным событием для всей Осетии. Задолго до прибытия московского поезда на перроне вокзала собрались работники искусств республики, представители общественности, чтобы встретить дорогих гостей.
И вот, как только появился поезд, зазвучали несмолкаемые аплодисменты. Букетами цветов и радушными улыбками встретили любимых артистов во Владикавказе. В этот же день вечером в городском театре состоялся первый спектакль артистов Малого театра — «На бойком месте». А уже на следующий день спектакли пошли в переоборудованном Летнем театре парка культуры и отдыха им. Столичные знаменитости прибыли во Владикавказ в достойном составе: Пашенная, заслуженные артисты РСФСР Соловьев, Сашин-Никольский, целый ряд молодых талантливых актеров, подарив Осетии две недели незабываемого праздника из спектаклей Островского. Артисты Малого театра побывали в воинских частях, выехали в пионерский лагерь, дали несколько концертов «Нам хочется донести до широких масс трудящихся подлинное реалистическое мастерство старейшего в стране театра, — сказала в интервью газете «Социалистическая Осетия» Вера Пашенная — Приехавшие со мной товарищи — горячие энтузиасты творческой работы на периферии». Народная артистка СССР пожелала молодому осетинскому театральному искусству новых творческих успехов. И её слова стали пророческими. После войны в театральном училище им.
Щепкина при Малом театре Союза ССР обучение проходили студенты Осетинской театральной студии, получив отличную профессиональную подготовку и путёвку в большую творческую жизнь на радость театралам Владикавказа и Цхинвала. С 1941 Вера Николаевна — профессор Высшего театрального училища им. Щепкина С 1945 Пашенная руководила кафедрой актёрского мастерства в этом же училище. Выпускники Высшего театрального училища им. Щепкина вспоминают, что преподаватель Вера Пашенная умудрялась платить стипендию безусловно талантливымактёрам, не попавшим на курс, из своего кармана так, что они узнавали об этом только через много лет. Веру Николаевну удивляло, что актёры 60-х не знают слов «Боже, царя храни!
Домой Вера вернулась в смятении. Нет, она не будет врачом. Она будет артисткой! За годы своей творческой деятельности Вера Николаевна сыграла более 100 ролей в спектаклях, начиная с ролей, перешедших к ней от Марии Ермоловой.
Это была непревзойденная игра! Ее трудолюбие и терпение просто поражают. Михаил Царев писал: «Пашенная была рождена в искусстве не для «звуков сладких», а для «битв».
Фибих — Христиана Мюллер 1909 — «Белая ворона» Е.
Чирикова — Липа 1909 — «Жены» Д. Айзмана — Наденька 1909 — «Бедная невеста» А. Островского — Марья Андреевна 1910 — «В старые годы» И. Шпажинского — Клавдия 1910 — «Старый обряд» А.
Будищева — Татьяна Кондарева 1949 — «Ревизор» Н.
Актриса «Пашенная, Вера Николаевна»
С 1933 года руководила несколькими курсами, а с 1941 года — профессор Театрального училища им. Всего на театральной сцене Пашенная сыграла более ста ролей. Этот спектакль был снят на плёнку в пятидесятых годах. Актриса снималась и в кино. Вера Николаевна Пашенная ушла из жизни 28 октября 1962 года в Москве.
Классные дамы старались «выровнять» нравственный облик своих воспитанниц, добиваясь тем самым благоприличной безликости и одинаковости характеров, уничтожая человеческие особенности и задатки натуры. Вера, внешне очень похожая на своего отца, унаследовала от него и артистический талант. Николай Петрович Пашенный, по сцене Рощин-Инсаров, был известным русским провинциальным актером и пользовался у публики огромным успехом. Играть он начинал в небольших любительских театрах Москвы: «Секретаревском» на Кисловке и «Немчиновском» на Поварской. Это были маленькие, но настоящие театры, в которых родились многие будущие актерские имена. В молодости играла на сцене и мать Пашенной — Евгения Николаевна. Она пробовала свои силы во многих спектаклях и всегда удачно. Евгения Николаевна жила сценой, и с мужем ее связывал общий интерес — творчество. Но потом Евгения Николаевна увидела, что театр стал все больше отнимать у нее близкого человека, а у двух дочек — отца. И тогда она восстала против театра, против поездок и частых отлучек мужа, против обид, недоверия и отчуждения, которые неизбежно появлялись из-за частых разлук. Но этот протест оказался напрасным и поздним — семья распалась. В 1904 году Вера Пашенная окончила гимназию. Готовясь стать врачом, она зубрит на даче у подруги латынь и химию. Но однажды, приехав в Москву, она в глубоком раздумье остановилась перед зданием Театрального училища. Домой Вера вернулась в смятении. Нет, она не будет врачом. Она будет артисткой! Сопротивление матери и отчима было стойким, но бурный натиск будущей актрисы сломил его. От ее всегдашнего послушания не осталось и следа. Отчим Пашенной — Николай Петрович Кончаловский — имел на приемную дочь огромное влияние: она с доверием относилась к нему, уважала и ценила его советы. Но в этот период она твердила только одно, что он должен согласиться с тем, что она станет актрисой. И Николай Петрович только развел руками. Среди 24 учеников первого курса по классу А. Ленского первой была Вера Пашенная. Она получила пятерки по всем предметам: дикции, декламации, сценическим испытаниям, русской и иностранной литературе, истории драмы. Незадолго до выпускных экзаменов Вера Николаевна обручилась с актером Витольдом Полонским. Летом 1905 года Пашенная и Полонский обвенчались. Они сняли комнатку на Петровке. Вера Николаевна была полностью занята театром, а кроме того, готовилась стать матерью. Молодой муж был недоволен этим, и они стали ссориться. Но рождение ребенка не смогло укрепить разваливающуюся семью. Дочери было 3 года, когда супруги разошлись. В 1913 году Вера Николаевна Пашенная вышла замуж за актера В. В это же время была возобновлена постановка пьесы В. Немировича-Данченко «Цена жизни», в которой Пашенная играла свою первую роль.
Она сотрудничала с такими известными режиссерами, как Алексей Балабанов, Андрей Звягинцев, Владимир Меньшов и многие другие. Она также играла на сценах таких театров, как Московский театр на Таганке, Театр имени Евгения Вахтангова, Театр Наций и многие другие. Вера Пашенная: вера и упорство Одной из главных черт характера Веры Пашенной является ее вера. Она всегда верила в свои силы и в то, что ее талант будет признан и оценен. Вера всегда была упорной и настойчивой в своих стремлениях, и благодаря этому она смогла достичь таких высот в карьере. Кроме того, Вера Пашенная очень ответственно относится к своей работе и всегда старается дать максимум на съемочной площадке или на сцене. Она уважает своих коллег и всегда готова помочь им, если это необходимо.
Лауреат Ленинской 1961 и Сталинской премии l степени 1943 [3]. Кавалер двух орденов Ленина 1937 , 1949. Биография [ править править код ] Вера Пашенная родилась в Москве в семье известного актёра Николая Петровича Рощина-Инсарова настоящая фамилия Пашенный , происходившего из помещичьей семьи [4]. Мать — Евгения Николаевна Пашенная, в молодости играла в любительских театрах, но затем оставила сцену ради семьи [5] [6]. Вскоре родители расстались и мать вышла замуж за Николая Петровича Кончаловского, заменившего Вере отца [7].
Вера пашенная: биография и личная жизнь
Пашенная, Вера Николаевна — Википедия с видео // WIKI 2 | Биография. Вера Пашенная родилась в семье известного актёра Николая Рощина-Инсарова (реальная фамилия — Пашенный); её сестра,Екатерина Рощина-Инсарова, в 1919 году эмигрировала. |
Вера Пашенная | Театр. Кино | Вера Пашенная родилась 7 (19 по новому стилю) сентября 1887 года в Москве. |
Вера пашенная биография личная жизнь | Начало творческой биографии Веры Пашенной: первые роли. |
Вера Николаевна Пашенная | Мастера искусств. Вера Пашенная. Малый театрПодписаться на канал "Советское телевидение": производства: 1987 О творческом пути н.а. |
Вера Николаевна Пашенная (в замужестве - Грибунина).
Две сестры | Вера Пашенная Ее Васса Железнова в одноименном фильме-спектакле до сих пор считается непревзойденной. |
Вера пашенная - биография, новости, личная жизнь, фото - | интересные факты, краткая биография в Большой биографической энциклопедии. |
Вера николаевна пашенная
Актриса: Пашенная, Вера Николаевна | Натуральная красота | В работе МХАТ приняла участие в трудный для него момент (ее связывали с театром “семейные” узы — Пашенная была женою В. Ф. Грибунина). |
Вера николаевна пашенная | Вера Пашенная родилась в Москве, в семье известного актёра Н. П. Рощина-Инсарова. |
МХТ им. А. П. Чехова: Вера Пашенная | В. Н. Пашенная в роли Вассы Железновой («Васса Железнова» М. Горького). |