Композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался 6 января на 76 году жизни. Российский композитор и музыковед Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет. С 1984 года Виктор Екимовский начинает вести творческие семинары для молодых композиторов. Советский и российский композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался 6 января 2024 года в возрасте 76 лет. «Виктор Алексеевич Екимовский имел репутацию «неукротимого новатора» и сторонника экспериментов.
В МВД рассказали о задержанных по делу о нападении в Новой Москве
Трудно говорить о Викторе Екимовском в прошедшем времени. Его называли «неукротимым новатором». Но мало кто, судя по высказываниям, понимал его художественные установки. Вероятно, «принцип неповторяемости» дезориентировал многих, заставив думать, что Витя проламывал музыкальное пространство со всех сторон, расширяя его границы. Витя ничего не проламывал, и «кейджеского» в его музыке вообще нет, несмотря на проглядывающее порой некоторое внешнее сходство. Каждое его сочинение — это, по сути, дань какой-то принципиально важной, возникшей в ХХ веке, композиторской технике. Он не вникал глубоко в какое-то одно направление, не углублялся, оттачивая свою собственную умственную эквилибристику с наработанными приемами, но неуклонно расширял границы своих знаний. Это привело к широчайшему кругозору.
В свою очередь, это повлияло на формирование вкуса. Многие обладают абсолютном слухом. У Екимовского был абсолютный вкус, в вопросах эстетики ему можно было доверять безоговорочно. Также это помогло ему воспитать уникальную способность: прослушивая чье-то новое сочинение, написанное в незнакомой тональной системе, он сходу определял, где точный повтор материала, а где варьированный. В музыке Екимовского нет и ничего «варезовского», отрицающего какие-либо системы и идеи единства, целостности, экономии средств. У него — своя тональная система, и интуиция подсказывает, что она едина для всех его сочинений, несмотря на их, мягко говоря, большое несходство. Одним из главных принципов его творчества был «принцип монофактурности».
Как известно, любая тональная система, по аналогии с гравитацией в классической механике, основана на дуализме «устой — неустой». Фактурный абрис во всех сочинениях Екимовского и был тем самым устоем, определяющим систему. Любое произведение искусства — музыкальное, в частности, — «делается» из какого-то «строительного материала». Тематизм, то есть, «строительный материал», Екимовского далеко не всегда опирается на привычные нам тоны, созвучия и составленные из них комплексы. Набор «первокирпичей» Екимовского выходит далеко за пределы музыкального пространства. Такого понятия, как «развитие материала» в общепринятом смысле, у него вообще нет.
Зачинщиков конфликта задержали. Следствие предъявит им обвинения по стрекочи 3 статьи 30 Приготовление к преступлению и покушение на преступление и по пунктам а, в, ж части 2 статьи 105 УК России Убийство , а также проверит на причастность к другим преступлениям. Кроме того, в суд наведут ходатайства об аресте.
В Петербурге стартует четвертый всероссийский открытый конкурс исполнителей на струнных народных инструментах имени Александра Шалова. Его первым событием станет праздничный концерт в 26. Первое выступление состоялось в 26. Ыхласа в г.
Причину смерти там не назвали. По предварительной информации, прощание с Виктором Екимовским состоится 8 января в Доме композиторов. Он родился в Москве 12 сентября 1947 года и стал знаменитым благодаря своим симфоническим и камерно-инструментальным произведениям, которых насчитывается свыше 90.
В МВД рассказали о задержанных по делу о нападении в Новой Москве
Российский композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался в возрасте 76 лет. Ушёл из жизни Виктор Екимовский, российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации Современной Музыки-2, сообщает 6 января сайт Союза композиторов России. Голливудский актер Кристиан Оливер опубликовал свой пос. Смотрите онлайн видео «Умер российский композитор Виктор Екимовский» на канале «NewsFirst» в хорошем качестве. В 1990 Виктор Екимовский был одним из сооснователей АСМ-2 — Ассоциации современной музыки. Композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался на 77-м году жизни в субботу, 6 января. Композитор и музыковед Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет, сообщил Союз композиторов России.
Умер председатель Ассоциации современной музыки Виктор Екимовский
Умер композитор и музыковед Виктор Екимовский 06.01.2024 | Потец. Виктор Екимовский. 17:27. |
Умер композитор и музыковед Виктор Екимовский - Ведомости | 6 января в Москве скончался Виктор Екимовский, советский и российский композитор, музыковед, секретарь Союза композиторов России. |
Умер композитор и музыковед Виктор Екимовский - Ведомости | Серпастый и российский композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался 6 января 2024 года в возрасте 76 лет. |
Умер композитор Екимовский | Композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался в возрасте 76 лет. |
Композитор, музыковед Виктор Екимовский умер на 77 году жизни
Его исследования были посвящены проблемам эстетики и стиля Оливье Мессиана - французского композитора и пианиста. Профессиональное сообщество приметило его неукротимый талант и его способность преодолевать грани музыкальных стилей. Союз композиторов России подтвердил трагическую потерю, однако причина смерти Виктора Екимовского не разглашается. Вся страна почитает память этого выдающегося музыканта и радиоведущего, который оставил неизгладимый след в истории отечественной музыки.
Композитор стал непременным участником как отечественных, так и многих зарубежных музыкальных фестивалей. Влияние и наследие Виктор Екимовский оставил после себя богатое наследие, которое будет вдохновлять будущие поколения музыкантов и композиторов. Его сочинения регулярно исполняются в Москве, других городах России и за рубежом, каждый раз заново открывая слушателям мир современной классической музыки. Память и уважение Союз композиторов России, коллеги и поклонники его таланта выразили глубокие соболезнования близким Виктора Екимовского. В его творчестве они видели не просто музыку, но и поиск нового музыкального языка, который оставил значительный след в истории музыкального искусства.
Хорошилова Ольга Андреевна О книге В книге представлены шесть костюмных биографий известнейших людей мира искусства, оказавших большое влияние не только на культуру, но и на моду своего времени и современную. Шесть глав — это шесть «костюмных» биографий гениев из разных сфер — изобразительного искусства, музыки, литературы, кино, балета... От Леонардо да Винчи до Майи Плисецкой. Их жизнь представлена сквозь призму костюмов и культуры повседневности. Книга написана в том числе на основе архивных неопубликованных материалов. Фишки книги Биографии известнейших людей из мира искусства сквозь призму моды и культуры. Ранее неопубликованные материалы из личного архива автора. От автора-историка моды и искусствоведа. От автора Это немного личная книга. Во-первых, потому что она о костюме.
Союз композиторов России, которому Екимовский принадлежал, был вынужден передать печальные новости о его кончине. Он оставил поистине неизгладимый след в истории музыки, и его уход ощутим не только для российской, но и для мировой музыкальной сцены. Виктор Екимовский родился в Москве 12 сентября 1947 года. Он получил высшее музыкальное образование в Гнесинском училище и Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных, который сейчас носит название Российской академии музыки имени Гнесиных.
Памяти Виктора Екимовского (12.09.1947 – 6.01.2024)
Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. говорится в сообщении. Композитор Виктор Екимовский. Биография. Сайт находится в разработке. «Виктор Алексеевич Екимовский имел репутацию «неукротимого новатора» и сторонника экспериментов. В 1983 году Виктор Екимовский защитил диссертацию на звание кандидата искусствоведения в Ленинградской консерватории.
"Неукротимый новатор": Скончался известный композитор Екимовский
«Ушел из жизни Виктор Екимовский, российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки», — говорится в сообщении. «Ушел из жизни Виктор Екимовский, российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки», — говорится в сообщении. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Композитор и музыковед Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет, сообщил Союз композиторов России. Виктор Екимовский был верен своему творческому кредо до конца жизни: «Новое должно быть новым во всех мыслимых отношениях». Виктор Екимовский был известен своей репутацией «неукротимого новатора» и ярого сторонника экспериментов в музыке.
Умер композитор Виктор Екимовский
В МВД рассказали о задержанных по делу о нападении в Новой Москве | Советский и российский композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался 6 января 2024 года в возрасте 76 лет. |
Умер композитор Виктор Екимовский : Псковская Лента Новостей / ПЛН | Сегодня на 77-м году жизни скончался российский композитор и музыковед Виктор Екимовский. |
Скончался российский композитор Виктор Екимовский | Виктор Екимовский создал около ста симфонических и камерно-инструментальных произведений. |
Ушел из жизни композитор и музыковед Виктор Екимовский
Умер председатель Ассоциации современной музыки Виктор Екимовский | В предлагаемой беседе Виктор Екимовский рассказывает о сложившейся ситуации в музыкальном искусстве, о тенденциях времени, о коллегах, о своих проектах. |
Ушел из жизни композитор и радиоведущий Виктор Екимовский | Скончался известный советский и российский композитор и музыковед Виктор Екимовский в возрасте 76 лет. |
Telegram: Contact @culturerus | Новости. Календарь. |
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"
- Ушел из жизни композитор и музыковед Виктор Екимовский
- Виктор Екимовский
- Навигация по записям
- Умер композитор Виктор Екимовский
- В МВД рассказали о задержанных по делу о нападении в Новой Москве
Музыкальному деятелю было 76 лет.
- Наши проекты
- Встреча с известным композитором Виктором Екимовским
- Нашлась информация о смерти российского композитора и музыковеда Екимовского
- Другие города Московской области
- Виктор Екимовский: «Хачатурян шептал, что моя музыка ему не нравится» -
Виктор Екимовский: «Хачатурян шептал, что моя музыка ему не нравится»
Он — один из самых исполняемых современных композиторов и один из виднейших представителей отечественной композиторской школы, сформированной в конце XX столетия», — указали в некрологе. Реклама Композитор написал более 90 симфонических и камерно-инструментальных произведений. Также он является автором музыки к четырем мультфильмам, в том числе культовому анимационному фильму «Потец».
Умер композитор и музыковед Виктор Екимовский Умер композитор и музыковед Виктор Екимовский Российский композитор, музыковед и председатель Ассоциации Современной Музыки Виктор Екимовский ушел из жизни, оставив после себя неизгладимый след в мире музыки. Его жизненный путь начался 77 лет назад, и каждый из этих лет был посвящен искусству, культуре и поиску новых музыкальных горизонтов. Творческий вклад Екимовский был признан неукротимым новатором, чьи эксперименты в области симфонической и камерно-инструментальной музыки принесли ему известность. Его работы, отличающиеся глубиной и концептуальностью, сформировали новое звучание современной классической музыки. Композитор стал непременным участником как отечественных, так и многих зарубежных музыкальных фестивалей.
С 2000 года Екимовский редактирует издание собрания сочинений в 150 томах Дмитрия Шостаковича , предпринятое его вдовой Ириной и издательством DSCH, [5] :339 а также является редактором нескольких европейских музыкальных издательств. Виктор Екимовский продолжает активно работать и как музыковед — к концу 2000-х годов в его активе уже более сотни статей о музыке XX века , опубликованных в России и Европе. Большинство сочинений Екимовского издано и записано на грампластинки или компакт-диски.
Прежде всего известны его симфонические и камерно-инструментальные произведения. Именно в них композитор выступает как серьёзный концептуальный художник и в то же время искатель нового музыкального языка. Наиболее значительные сочинения этого времени: « Attalea princeps » 2000 , « Раффлезия » 2002 , «Сиамский концерт» для двух фортепиано 2005 , « Тризна по Финнегану » 2007 … — По основному замыслу композитора, самым последним его сочинением должна стать «Композиция 100», которую он написал в 2017 году , после чего сказал: «Всё! Этот поступок и стал его последним экспериментом. Скончался 6 января 2024 года на 77-м году жизни в Москве [10] [11]. Виктор Екимовский, 2009 Прежде и превыше всего, Виктор Екимовский — музыкальный конструктор и изобретатель. Он считает, что особый вклад, уникальность и новаторство — вот есть высшая мера оценки творчества всякого художника. Для каждого сочинения Екимовский придумывает или старается придумать принципиально новую главную идею , [6] зерно или образ , часто выражаемый в названии, которое сделает это сочинение не похожим ни на что. В этом плане он является сознательным и последовательным врагом всех академистов, школьников и учителей, чётким антиподом Римского-Корсакова , который в таких случаях говорил: «Это совсем не страшно, когда музыка на что-то похожа, гораздо хуже — когда она не похожа ни на что». Пользуясь его собственным критерием , из сотни произведений Екимовского «ни на что не похожими» можно признать только десятка два.
Всю современную себе новую музыку композитор разделяет на три направления — «стилистическая, всестилистическая, внестилистическая». Самого себя Екимовский относит к «честной стилистической серединке». При этом он понимает стиль не как тип мышления, а типичный инструмент достижения цели: некий «набор технических средств». Изобретение и конструирование последних, желательно, всякий раз заново и вызвано его желанием «никогда не повторяться», в каждом сочинении создавая «индпроект». По существу именно это и есть для него композиторская работа, творчество придумывания оригинальных «ходов» или «избегания» известных решений. Вот примерный список собственного творческого «маневрирования» или лавирования , который сам Виктор Екимовский приводит в качестве примера «технологической характерности» своих сочинений здесь без названий, только номера : «Композиция 1 — атематизм , Композиция 2 — додекафония , Композиция 4 — темповая строка, Композиция 5 — атонализм , Композиция 7 — алеаторика , Композиция 8 — монофактурность , Композиция 9 — коллаж , Композиция 13 — микрополифония , Композиция 14 — инструментальный театр , графическая музыка, Композиция 15 — quasi-пуантилизм , Композиция 24 — сонористика , Композиция 28 — quasi-стилизация, Композиция 30 — китч , Композиция 32 — модальность , сериализм в алеаторике, Композиция 39 — медитация , Композиция 40 — стабильные и мобильные константы, Композиция 43 — политемповость , Композиция 44 — минимализм ». Бегло перечисляя собственные «композиции», ради яркости и точности примера Екимовский выделяет из них какой-то один главный технологический принцип формирования материала. Именно эта контрастная мозаика , по мнению композитора, и составляет уникальность, единичность и принципиальную неповторность каждого следующего сочинения. В интервью музыковеду Анне Амраховой он говорит об этом предельно просто и прямо: « Эксперименты — моя страсть… В каждом произведении свой стиль. Поскольку средства я стараюсь применять, по возможности, всегда разные, то и стилистика одного сочинения будет отличаться от стилистики другого».
Например, если Фихте , Кант или Гегель типичные накопители, они несут в себе виртуозное владение философским материалом, знанием, манипулируют философскими методами, системами и принципами, демонстрируя замечательную строгость мысли и исторического знания, то Шопенгауэр , Кьеркегор и Ницше — это подлинный взрыв, направленный против академической философичности. И если попытаться условно разделить композиторов на первых и вторых, то место Екимовского окажется среди тех, кто не приемлет никакого академизма и дидактики. Именно эту черту можно считать основной и краеугольной в психологии творческой личности Виктора Екимовского: избегание повторений и как средство — постоянный эксперимент. Эту черту освещая её несколько с иной стороны отмечал и один из его самых близких друзей, Николай Корндорф. Николай Корндорф , 1990. Сегодня, когда практически все наши авторы даже самые великие занимаются самоповторами или же повторяют других, твоя постоянная заряженность на новую идею, на новое решение выглядит героизмом ». В своей статье 1920 года «Нет казарме», он писал: «Прошу иметь в виду: не существует никакой школы Сати. Так называемый Сатизм просто не смог бы существовать. Именно во мне он нашёл бы своего первейшего и непримиримого врага. В искусстве не должно быть никакого поклонения и рабства.
В музыке Екимовского нет и ничего «варезовского», отрицающего какие-либо системы и идеи единства, целостности, экономии средств. У него — своя тональная система, и интуиция подсказывает, что она едина для всех его сочинений, несмотря на их, мягко говоря, большое несходство. Одним из главных принципов его творчества был «принцип монофактурности». Как известно, любая тональная система, по аналогии с гравитацией в классической механике, основана на дуализме «устой — неустой». Фактурный абрис во всех сочинениях Екимовского и был тем самым устоем, определяющим систему. Любое произведение искусства — музыкальное, в частности, — «делается» из какого-то «строительного материала». Тематизм, то есть, «строительный материал», Екимовского далеко не всегда опирается на привычные нам тоны, созвучия и составленные из них комплексы. Набор «первокирпичей» Екимовского выходит далеко за пределы музыкального пространства. Такого понятия, как «развитие материала» в общепринятом смысле, у него вообще нет. И потому способы организации этих пресловутых «первокирпичей» в единое целое, создающее стройную и интригующую архитектонику, у него уникальны и пока не исследованы.
Есть немало глубоко содержательных книг и статей о творчестве Екимовского: например, книга Д. Шульгина «Современные черты композиции Виктора Екимовского», — но они не дают ответа на многие важные вопросы. Для Вити структурная завершенность была очень важна всегда и во всем. Минувшей осенью он сказал мне: «Я написал 100 композиций. Я останавливаюсь и больше ничего не пишу». На вопрос, отчего бы не написать еще пару-тройку, а то и больше, ответил: «100 — хорошая цифра! О таких, как он, говорят: «он был человеком прямым, и потому все ему выходило боком». Однажды в 1990-м году — все еще были живы, энергичны, и никто пока никуда не уехал — к нам на заседание Ассоциации современной музыки пришла милая дама, представлявшая одну из только что образованных коммерческих организаций. У дирекции этой фирмы возникла идея использовать современную академическую музыку в коммерческих целях. Согласно их экспериментальному плану, в лучших российских композиторов-новаторов следовало вложить деньги, поддержать их, «раскрутить»… ну, а дальше — как получится.
Будет финансовая отдача — хорошо!
Виктор Алексеевич Екимовский
Последние новости» Эксклюзив» Нашлась информация о смерти российского композитора и музыковеда Екимовского. знаменитый композитор Виктор Екимовский скончался на 77-м году жизни, сообщается на сайте Союза композиторов России. В Москве на 77-м году жизни скончался композитор Виктор Екимовский. Виктор Екимовский был верен своему творческому кредо до конца жизни: «Новое должно быть новым во всех мыслимых отношениях». «Ушел из жизни Виктор Екимовский, российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки», — говорится в сообщении.