В результате этого возникла крупнейшая в истории республики техногенная авария, приведшая к масштабному, загрязнению вод рек Ирелях, Малая Ботуобия, Вилюй. В течение второй декады мая в Якутии вскроются ото льда реки Алдан, Амга и Вилюй.
Участок трассы «Вилюй» досрочно ввели в Усть-Кутском районе
Якутскую реку Вилюй зарыбили 2,3 тысячи мальков сибирского осётра – исчезающего в стране вида. Эта работа ведется в рамках поручения президента России Владимира Путина об обеспечении к 2030 году круглогодичного проезда по федеральным автодорогам Вилюй, Лена и Колыма. Зарыбление реки Вилюй молодью сибирского осетра началось с 2019 года. Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук готовится к проведению раскопок на берегах реки Вилюй в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия).
Волонтеры команды ЯТЭК очистили русло реки Вилюй от мусора
Так, в границах Усть-Кутского района планируется построить путепровод над железной дорогой и выполнить реконструкцию моста через реку Якурим. Поездка продолжилась по автозимнику, который берет свое начало в иркутском поселке Верхнемарково и заканчивается в якутском селе Таас-Юрях. Длина этого участка составляет 836 км. Для сравнения: расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом — около 710 км. Замглавы Росавтодора Евгений Туриев отметил удовлетворительное содержание автозимника, а также обсудил с подрядчиком возможность размещения на нем сети газозапровочных станций, нехватку которых отмечают водители. Следующей остановкой маршрута стал объект нового строительства — мост через реку Малая Ботуобуйа, что на 1158-м км трассы.
Логика абсолютно понятна. Раз уж строить федеральную дорогу, так в первую очередь для людей, а не для недропользователей. Вот если б это все было сделано а планы эти были заложены в федеральные программы, но с уходом Штырова с поста руководителя региона дело было отложено, а потом и вовсе забылось «Росавтодором» , то не было бы у Ленского района никаких проблем с автодорогой. В 2020 году республика снова поставила вопрос о необходимости строительства автодороги «Вилюй» по южному варианту. Но на сегодня, по последней информации, вопрос до конца не решён. А ведь эта же дорога могла бы решить и еще один очень больной вопрос — автодорога «Мухтуя» на участке от Мирного до Ленска была бы приведена в нормативное состояние. Сейчас она республиканская, а если бы стала федеральной, то было бы совершенно другое дело. Весной, осенью на этом участке дороги машины в принципе проехать не могут, стоят, скошенные набок. Потому что на содержание дороги республика не имеет достаточно средств, которые к тому же невовремя и некачественно осваиваются как пишут СМИ. Раньше её содержала «Алроса», но компания же сбрасывает с себя все, и осталась дорога как будто сама по себе. Вот и трудно добраться до аэропорта в Мирном. А теперь грянула новость с аэропортом Ленска — сокращение персонала, сокращение вылетов-прилетов. Более того, ранее аэропорт Ленска должен был быть реконструирован также как и многие другие аэропорты по Якутии , но по словам представителя ФКП «Аэропорты Севера», «когда-то Ленск был в этой программе, но его сняли из этой программы, то есть развития дальнейшего ожидаемого — а мы долго смотрели — не предполагается».
Впрочем, сама трасса ещё недостроена, и пока идёт до посёлка Верхнемарково на границе с Якутией, оттуда до столицы республики приходится добираться другими дорогами. Так что понятие «связывает» пока ещё условно. Но в разрезе этого материала это не главное. Главное, что трасса существует и проходит через Братск. По ней передвигаются автомобили, в том числе, крупнотоннажные грузовики с продуктами, техникой, лесом и прочим сырьём и материалами. Трасса А-331 «Вилюй» даже в её нынешнем, недостроенном, виде — одна из важнейших транспортных артерий страны. Других автомобильных путей от расположенной южнее трассы «Сибирь» до Якутии попросту нет. По данным, которые приводит Прокуратура Иркутской области, ежегодный трафик грузового транспорта по трассе «Вилюй» составляет 300-400 тысяч автомобилей. Те, кто живёт в Энергетике, наверняка обращали внимание, как по улице Пирогова или Студенческой проносятся грузовики, как они стоят на светофорах в черте жилого района и как выбрасывают в воздух клубы выхлопных газов рядом с домами. А автомобилисты наверняка могут немало рассказать о состоянии дорог, по которым проезжают большегрузы. Большегрузы на улице Пирогова можно встретить и днём, и ночью Некоторые из, так называемых, «негабаритных» автомобилей ездят по улицам Пирогова и Студенческой вполне легально. По данным той же Прокуратуры Братска, ежегодно Росавтодор выдаёт 60-70 тысяч пропусков для таких машин. А всего их, как мы помним, 300-400 тысяч. И все они в скором времени могут оказаться на дорогах Энергетика на законных основаниях. Что совершенно естественно приведёт к увеличению загазованности в жилом районе и высокой вероятности автомобильных заторов на относительно узких дорогах. Трасса «Вилюй» только отчасти соотносится со своим фактическим статусом. Она федеральная, но не вся.
Глава региона Айсен Николаев поручил выполнить план к первому кварталу 2024 года. Берегоукрепительные работы надо завершить в первом квартале следующего года", - подчеркнул Айсен Николаев в ходе осмотра участка. Строительством занимаются 15 человек, привлечены бульдозер, экскаватор, фронтальный погрузчик и 10 самосвалов. Для укрепления берега уже привезли более 118 тысяч кубических метров песка, свыше 26 тысяч кубометров песчано-гравийной смеси, порядка 66 тысяч "кубов" нетканного материала геоспан, больше 19 тысяч кубометров скального грунта и свыше трех тысяч кубометров щебня.
Группа «ВИС» мобилизует дополнительные ресурсы на строительство объектов в Якутии
Участок федеральной трассы А-311 "Вилюй" подтопило в Иркутской области подземными водами и водой из ключей, передает ТАСС. В Усть-Кутском районе Иркутской области ввели реверсивное движение транспорта на участке с 552-го по 553-й км федеральной трассы А-331 Вилюй. Взрывные работы произведены на Лене ниже устья реки Вилюй, где стоял большой пласт льда.
Трассу «Вилюй» частично подтопило в Усть-Кутском районе
Предстоит колоссальный объём работ. Проведена огромная проектная и экспертная работа», — поделился Глава Якутии. Будущий мост и автомобильные подходы к нему практически не пересекают заселённые территории за исключением села Старая Табага. Несмотря на это, в площадь застройки попадает большой объём инженерных коммуникаций, требующих переноса. Основные из них — воздушные высоковольтные линии электропередачи ЛЭП на обоих берегах реки.
В нижнем течении реки Вилюй у гидропоста Хатырык-Хомо наблюдается подвижка льда и разводья, 17-18 мая ожидается ледоход.
В ближайшие сутки-двое ожидается подвижка льда в устьевом участке реки Вилюй у гидропоста Промышленный 18 километров от устья Кобяйского района.
И все они в скором времени могут оказаться на дорогах Энергетика на законных основаниях. Что совершенно естественно приведёт к увеличению загазованности в жилом районе и высокой вероятности автомобильных заторов на относительно узких дорогах. Трасса «Вилюй» только отчасти соотносится со своим фактическим статусом. Она федеральная, но не вся. Эти участки начинаются от, так называемого, «аэропортовского кольца» и идут по улице Мечтателей, затем по улице Пирогова, оттуда на улицу Студенческую, затем на ГЭС и по жилому району Гидростроитель дорога на Усть-Кут.
Содержание этих участков, которые ежегодно разбивают грузовики, вылетает городскому бюджету «в копеечку», хотя формально все они - часть федеральной трассы, и следить за ней должны власти Иркутской области. Нужно ли говорить, что в Братске порой не хватает денег, чтобы городские улицы привести в порядок, не говоря уже о государственной автодороге? Отрезок трассы «Вилюй», который проходит через Энергетик до въезда на плотину Братской ГЭС По сообщению администрации Братска, местные власти обращались в Росавтодор с просьбой забрать участки в федеральную собственность, но по каким-то причинам во всяком случае, администрация их не раскрывает Росавтодор постоянно отказывал. Въезд в Энергетик по трассе «Вилюй» В этом году в ситуацию вмешалась прокуратура. В суде ведомство привело железобетонный аргумент: закон устанавливает, что федеральная автотрасса от начала и до конца полностью находится в федеральной собственности. Следовательно, нахождение некоторых участков автодороги в ведении муниципальных городских властей, незаконно.
С учетом изложенного, прокурором города в Братский городской суд предъявлен иск о возложении на администрацию муниципального образования «город Братск» обязанности по передаче из муниципальной собственности в федеральную собственность участков автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-331 «Вилюй», общей протяженностью 13 284 м, а также земельных участков для размещения указанных автомобильных дорог; о возложении обязанности на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Росимущество обязанности по принятию в федеральную собственность указанных участков автомобильной дороги и земельных участков, - говорится в сообщении на сайте Прокуратуры Иркутской области. Среди участков, которые по решению суда должны отойти в федеральную собственность, находятся те самые отрезки «Вилюя», которые идут по улицам Мечтателей, Пирогова и Студенческой, рядом с жилыми домами. Казалось бы, всё по справедливости. Когда решение суда вступит в силу, администрация Братска передаст участки дороги Росимуществу. Ведомство, в свою очередь, начнёт процедуру передачи участков трассы в обслуживание Упрдор «Прибайкалье», и со временем состояние дорожного покрытия должно улучшиться. Ведь на обслуживание федеральных трасс тратятся суммы, несопоставимые с тратами на городские дороги.
Дорожники также укрепили обочины, восстановили металлическое барьерное ограждение и нанесли разметку. Фото пресс-службы ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Выполненные работы позволят продлить межремонтный срок службы и обеспечить высокий коэффициент сцепления дорожного покрытия, что повысит безопасность движения и комфортность проезда, отмечает пресс-служба. Всего до конца 2018 года в нормативное состояние приведут 166,2 км трассы «Вилюй» в границах Иркутской области.
Трассу «Вилюй» частично подтопило в Усть-Кутском районе
«Вода России», продолжает серию о великих реках нашей необъятной страны рассказом о крупнейшем притоке Лены – Вилюе. Двадцать волонтёров из команды ЯТЭК и представители Детской школы искусств Кысыл-Сыра приняли участие в экологической акции по очистке русла реки Вилюй. Отрезок трассы «Вилюй», который проходит через Энергетик до въезда на плотину Братской ГЭС. Ещё новости о событии.
Следователи устанавливают обстоятельства гибели людей в районе паромной переправы у реки Вилюй
Одним из объектов, на которых он побывал, стала трасса «Вилюй». Всего до конца 2018 года в нормативное состояние приведут 166,2 км трассы «Вилюй» в границах Иркутской области. Дорожники завершат капитальный ремонт участка федеральной трассы А-331 "Вилюй" в Усть-Куте Иркутской области в ноябре текущего года. Описание реки Вилюй, которая течет среди вечной мерзлоты, ее описание, гидрология, притоки и интересные факты о водоеме. Зарыбление Вилюя мальками сибирского осетра началось в рамках реализации нацпроекта «Экология» и стратегического указа главы республики об экологическом благополучии Якутии. На Вилюе, в Нюрбинском районе, завершается навигация.