Новости война на украине не закончится никогда

Следует готовиться к затяжному конфликту на Украине «с небольшими наступлениями, контрнаступлениями, с завоеванием и потерей территорий», он, скорее всего, не окончится ни в этом, ни в следующем году. Военная помощь США: Украина ликует. Россия начала применять во время ударов по Украине новые ракеты Х-32, передают «РИА Новости». По словам слепой прорицательницы, после окончания военных действий Украина станет частью России.

«Медийная война» и планы армии: когда закончится спецоперация на Украине?

Как и когда закончится военный конфликт России и Украины. Теперь, когда пошли войной на Украину, считая, что у нас есть сильная армия, количество маразма, охватившего Россию, перешло в «качество». Еще до начала активных боевых действий на Украине Жириновский предсказывал, что Америка станет активнее всего затягивать конфликт. Военная причина проста и обычна для любой войны: чтобы вообще наступать, украинцы на линии фронта не могут воевать “ограниченным” образом. Финал конфликта с Украиной — безоговорочная победа Российской Федерации. Как мы все уживемся, когда закончится СВО.

Война на Украине

Скандальный прогноз на скорое окончание СВО дал украинский военный эксперт Арестович* Вооруженные силы Украины потеряют позиции в нескольких деревнях в районе Очеретино, пишет военный обозреватель Дэвид Экс в статье для Forbes.
Будет ли мобилизация и когда закончится СВО: прогнозы экспертов на 2024 год Как мы все уживемся, когда закончится СВО.

Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта?

Антирусский потенциал у «них» никогда не иссякнет! Людской потенциал врага также не закончится, а он исчисляется не стотысячными, а миллионными цифрами. Украине уже идёт тотальная мобилизация, под которую, по мере нужности «пушечного мяса», будут загребаться все — пожилые мужчины, студенты, женщины, выгребаться из Европы беженцы с «незалежной». Плюс — иностранные наёмники, число коих также не иссякнет.

Пока не уничтожат всех великороссов, малороссов и белорусов — не успокоятся. Чем дольше откладываются полная денацификация и демилитаризация т. Украины, масштабные наступления Русской армии и Белоруссии тоже , чем больше разговоров о «новом Минске», тем больше погибнет русских, а в идеале для Запада — полное уничтожение русских.

Война идёт не до последнего «украинца», как заявляли всякие борисы джонсоны, а до последнего русского — великоросса, малоросса, белоруса! Я удивляюсь, как этого можно не понимать?! Когда речи о «договорняке» задвигают наши, находящиеся внутри российской власти, пятиколонники и всевозможные «ждуны», это ещё понятно, миссия у них такая, действовать в интересах Запада.

Но не поддаётся осмыслению, когда раз за разом за это ратует легендарный руководитель Белоруссии. Ведь речь идёт о существовании не только России, но и Белоруссии! О «турецких переговорах говорил в материалах «Что вы творите на переговорах в Турции?

Однако доказательства Киев вообще никогда не интересовали. Совбез послушно собрался, украинский президент подключился по видеосвязи, чтобы голословно обвинить Россию в разрушении украинских гражданских объектов. Дамы и господа, среди вас представители страны, которая ничего не предлагает миру, кроме террора, дестабилизации и дезинформации. Никакие российские формулы не предлагают ничего другого. И потому мы обращаемся к нашим партнерам за поддержкой для защиты нашего неба», - заявил Зеленский. В ответ на все эти истерики и обвинения Россия раз за разом, терпеливо, четко и ясно объясняет куда мы бьем, а главное - почему.

Подрыв боеспособности украинской армии, угрожающей безопасности и территориальной целостности России, - одна из целей СВО. И она будет реализовываться военными методами, пока киевский режим не займет реалистичную позицию, которая позволила бы в рамках переговоров обсудить и попытаться урегулировать те вопросы, которые вынудили нас начать СВО», - заявил постпред России при ООН Василий Небензя. Что же касается обвинений в адрес России - гуманитарные проблемы на Украине начались не сейчас, а 8 лет назад. Но Запад замечает их только когда ему это выгодно. Что-то мы не припомним, чтобы кто-то на Западе высказывал беспокойство, когда в это же время в 2015 году без воды и электричества остались жители Крыма. Не говоря уже о Донбассе, которому 8 лет перекрывали «экономический кислород», - напомнил Василий Небензя.

И казалось бы, все сказанное так очевидно, но снова и снова все российские попытки объяснить, рассказать, открыть глаза на то, что происходит на Украине наталкиваются на глухую стену. Запад делает вид, что то ли не слышит, то ли не понимает Москву. Снабжение Украины оружием и деньгами продолжается, Штаты пообещали Киеву еще 4 с половиной миллиарда долларов, Евросоюз на этой неделе перевел 2 с половиной миллиарда евро.

Он также отметил, что перед российскими силами поставлена задача не разрушать города, иначе бы Россия давно бы «захватила Киев». В ноябре политик отмечал, что российские силы уверенно продвигаются в зоне спецоперации. Говорить о переговорах сейчас смысла нет, считает глава Чечни.

По его словам, Россия находится в более выгодном стратегическом и экономическом положении, чем Украина. Основное условие для прекращения боевых действий — полное восстановление Вооруженных сил России что сейчас и делается до уровня, когда они будут способны создавать наступательные группировки, а не отражать контрнаступление ВСУ. Эти вопросы решаются и по гособоронзаказу, и по набору военнослужащих по контракту в добровольном порядке. Никаких мобилизаций не предполагается ни в ближайшее время, ни в следующем году», — сказал Соболев. Собеседник НСН напомнил о том, что задача российской армии — выполнить основные цели спецоперации. Если мы остановимся на том этапе, на котором находится сейчас, то Запад с его экономическим потенциалом вооружит большую часть Украины так, что мы через год-полтора будем вести еще более кровавую и жестокую войну.

Об этом он при жизни рассказывал иеромонаху Феофану, насельнику Николо-Васильевского монастыря. Возможно, после освобождения Киева отошедшие на запад Украины бандеровцы объединят свои войска с натовскими и Киев действительно получит порцию бомб европейского или американского производства. Есть и предсказания старцев о том, что после третьей Пасхи будет победа. Однако вряд ли она случится в этом году, ведь победная Пасха, по предсказаниям, должна быть "голодной", а американские истребители ещё будут сражаться с российскими лётчиками в небе над Украиной. Американские аналитики: падение Киева неизбежно Экс-советник Пентагона Дуглас Макгрегор считает, что Зеленский в 2024 году будет низвержен. Он указывает на то, что украинские солдаты и офицеры знают, где сидят предатели. Многие уже сейчас готовы вернуться в Киев с тем, чтобы низложить Зеленского и его правительство. В связи с возможностью таких событий американский офицер даже вспомнил о пророчестве математика Сидика Афгана, который рассчитал, что 17 июля 2024 года станет днём, когда президент Украины лишится власти. Джонсон считает, что дни Зеленского сочтены, его могут ликвидировать, после чего постараются обвинить в этом русских.

Скорее всего, считает Джонсон, в 2024 году Киеву придётся капитулировать и отдать России четыре региона. Американцы уже озвучили, что "русские хотят" Одессу и Николаев. Любопытный факт: если просмотреть англоязычные сайты, то окажется, что слово "Украина" из пророчеств американских предсказателей почти исчезло.

В Сеть утекла информация о подготовке переворота на Украине в мае

Россия продолжает специальную военную операцию по денацификации и демилитаризации Украины, о начале которой президент РФ Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года. Это была точка невозврата, после которой прямая война между Россией и Украиной стала неизбежной. С самого начала специальной военной операции на Украине в 2022 году россияне начали задаваться вопросом о времени проведения — будет она кратковременной или затянется на долгие годы?

Скандальный прогноз на скорое окончание СВО дал украинский военный эксперт Арестович*

С одной стороны, Москва яростно выступает против членства Украины в НАТО, и ее главная военная цель — «демилитаризовать» страну, что означает, что в стране не должно быть размещено никаких войск НАТО или тяжелого вооружения. С другой стороны, Москва была готова согласиться на нейтралитет Украины в сочетании с «гарантиями безопасности» в стиле НАТО на переговорах в марте 2022 года. В любом случае, имея преимущество в военном отношении, Россия никогда не согласится на «мирный план» Киева. Он будет ждать, пока Вашингтон подтолкнет Украину к другой позиции, которая примет ту или иную форму демилитаризации и нейтралитета — результат, который администрация Байдена может отложить до окончания президентских выборов». Что будет дальше? Для Украины это означает доставку военно-воздушных сил и ещё одну отчаянную мобилизационную кампанию.

Для России это может означать контрмобилизацию или просто завершение запланированной специальной военной операции стандартными средствами до конца 2024 года». Путин прагматичен, но он не предаст своих фундаментальных интересов, когда военная динамика будет в пользу России. И нет особых оснований ожидать, что кто-либо в российской политической системе будет отстаивать радикально иную позицию. Любое урегулирование на Украине, которое заканчивается её интеграцией и вооружением НАТО, совершенно неприемлемо для российской службы безопасности и вооружённых сил, а также для десятков миллионов людей внутри России, которые решительно поддерживают войну».

И еще 720 миллионов гривен на обучение и обеспечение мобильности войск. Такие суммы несоразмерны положению экономики государства. Снятие с должности Залужного, раскололо политический истеблишмент Украины и западных кураторов. Зеленский, в лице Залужного, получил нового и мощного политика, составляющего наибольшую конкуренцию действующему Президенту Украины, рейтинг которого близок к нулю, считает эксперт. Однако для Зеленского, оказалось важнее продолжать свою политику войны и иметь в подчинении Генералов четко следующих его указаниям как Верховного Главнокомандующего — «до последнего украинца». Поэтому на Украине уже обязали работать военкоматы круглосуточно и на фронт пойдут все. По его словам, он делает это скандальное заявление в отчаянии, для того, чтобы его услышали украинские политики и их западные кураторы, в надежде убедить их в необходимости переговоров с Россией.

Сейчас, после провала украинского контрнаступления, об этом снова говорят. Но реалистично ли это? Почему войну на Украине нельзя заморозить «Было бы ошибкой характеризовать войну как тупиковую ситуацию, основываясь исключительно на том наблюдении, что небольшая территория переходит из рук в руки. В войне на истощение цель состоит в том, чтобы измотать противника и заставить его согласиться на условия. Полученная территория — далеко не главный показатель успеха; Военные достижения также можно измерить количеством уничтоженных людей и материалов. В связи с этим Украина только что отказалась от неудачного наступления, понесшего большие потери живой силы и техники. Украинская военная сила на исходе, и Зеленский рассматривает возможность новой мобилизации, которая наверняка подорвёт экономический потенциал и моральный дух страны. Мирному населению Украины предстоит суровая зима, во время которой Россия наверняка снова нанесет удар по энергетической системе. Более того, западные покровители Украины с трудом справляются с регулярными поставками боеприпасов, а также других товаров, таких как дроны и бронетехника. Помощь США, вероятно, будет ослаблена из - за краха двухпартийной поддержки финансирования и новых требований на Ближнем Востоке».

Как исчезла та же Ливия, превратившись из полноценного государства в «территорию интересов» И на этой территории играют свои политические партии все, кому не лень, используя местных аборигенов в качестве расходного материала. Ждет ли что-то аналогичное Украину? Не факт. Украинцев еще достаточно много. Был бы их один-два миллиона — как тех же чеченцев — можно было бы говорить об «окончательном решении украинского вопроса». Но их более тридцати миллионов. По самым скромным подсчетам, мобилизационный ресурс страны составляет порядка двух миллионов человек. Как их мобилизуют — все видели. Чуть не на пинках заносят на передовую. И с такими «темпами потерь» украинской армии хватит еще лет на десять войны. А закончатся или будут перебиты украинцы, англосаксы найдут массу других наемников — негров, китайцев, малазийцев, афганцев, пакистанцев, чилийцев, мексиканцев, колумбийцев и т. В мире худо-бедно проживают восемь миллиардов человек. И сотня-другая тысяч желающих повоевать с Россией за круглую сумму в бумажках болотного цвета всегда найдется. Так что война эта будет вечной. И конвейер гробов и инвалидов в обе стороны конфликта, да и по всему земному шару будет действовать бесконечно долго. Родовые травмы российской власти Можно ли его как-то остановить? Боюсь, что нет. Время катастрофически упущено. И уже давно играет против России. Никто в январе 2014-го года не мешал Януковичу или его кремлевским кураторам сделать с майданщиками то, что сделал со своими «протестунами» белорусский Батька. Тогда нашим то ли ума не хватило, то ли духа, то ли дерзости. В итоге в Белоруссии — тишь-гладь-Божья-благодать, а на Украине — кровавый хаос без конца. Такова цена непонимания исторического вызова современности и катастрофически упущенного времени. А время — это единственный невосполнимый ресурс. Беда в том, что российская власть столетиями действовала исключительно реактивно, только по факту возникновения той или иной угрозы или проблемы. И никогда не отличалась умением купировать их в зародыше — тем более на чужой территории. Это какое-то родовое пятно и генетическое проклятие обитателей российского политического Олимпа, которое передается из поколения в поколение более тысячи лет. Не отличается этим умением и власть нынешняя. В чем причина этой самоубийственной ментальности российской власти — судить историкам. Но изменить ход истории и выбраться из подготовленного для нее Западом «украинского капкана» она сейчас явно не в состоянии. Как вырваться из «украинского капкана»? Чисто теоретически это можно было бы сделать, если бы кремлевские насельники стали бы «действовать по парадоксу и создавать проблемы нашим врагам на их территории», к чему их многократно призывал в своей передаче «Железная логика» политолог Сергей Михеев.

Когда закончится война на украинском направлении: «взгляд обывателя»

Вооружённый конфликт на Украине: Запад всё ближе к роковой точке — Фонд стратегической культуры Мировые войны вначале никогда не назывались мировыми».
«Медийная война» и планы армии: когда закончится спецоперация на Украине? В свете последних новостей хочу поделиться небольшими умозаключениями, в большей степени основанными на данных из открытых источников – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Политика, война, геополитика на развлекательном портале
Скандальный прогноз на скорое окончание СВО дал украинский военный эксперт Арестович* По мнению Кремля, решение Палаты представителей разорит Украину и обогатит США.

Когда закончится СВО на Украине: прогнозы и мнения политиков России

  • «Большая ставка»: действительно ли конфликт на Украине подходит к концу
  • «Украина уже проиграла»: экс-разведчик США назвал сроки завершения СВО // Новости НТВ
  • Киев утонет, Зеленский лишится власти: прорицатели поведали, когда завершится СВО на Украине
  • «Костяк ВСУ под угрозой»: CBС рассказал, что ждёт Украину после падения Часова Яра — ИноТВ
  • CNBS: Украина может продолжать воевать с Россией, но победа Киева недостижима
  • Война на Украине

CNBS: Украина может продолжать воевать с Россией, но победа Киева недостижима

Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени.

Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета.

Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ.

Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева. В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно.

Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну. Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно. Ряд областей Восточной Украины — Полтавская, Черниговская — исторически были очагом малороссийской культуры; их немедленное присоединение к РФ создаст больше проблем, чем принесет выгод.

Учитывая эти обстоятельства, для Москвы целесообразно сохранить на значительной части нынешней Украины центр плюс восток украинскую государственность, политически ориентированную на Москву. В перспективе и при условии серьезной и успешной работы в сфере государственного и культурного развития, а также экономического взаимодействия Новая Украина могла бы — если такова будет воля ее населения — стать кандидатом на вступление в Союзное государство России и Белоруссии, что означало бы восстановление единства трех народов — наследников Древней Руси — и их тесную интеграцию. Западные области Украины, вероятно, войдут в сферу влияния Запада. Там может быть образовано отдельное государство — «возрожденная Западно-Украинская народная республика» или даже «свободная Украина».

Также возможен, хотя и менее вероятен, раздел западноукраинских земель между Польшей, Венгрией и Румынией. Как бы то ни было, географическое положение и военный потенциал этих территорий не будет непосредственно угрожать России. Проблемой для Москвы в этом случае станут постоянные — и неизбежные — попытки украинских националистов и Запада использовать эти территории для дестабилизации Новой Украины. Российская формула мира Приведенная выше детализация целей российской политики логически вытекает из коренных интересов безопасности России.

Во время Великой Отечественной войны, по официальным советским данным, в Белоруссии погиб каждый четвёртый довоенный житель, на Украине каждый пятый, в СССР в целом — каждый восьмой-девятый. Некоторые страны в мировой истории несли сравнимые и даже большие потери. Тем не менее для благополучных поколений благополучной страны, это ужасные потери. К тому же к ним надо прибавить примерно такое же количество увечных не просто инвалидов, а людей, чья инвалидность очевидна и бросается в глаза.

Всё это, вкупе с разорением огромных территорий, уничтожением городов и сёл, потребует ответа на вопрос "кто виноват? Особенно важно это будет для уцелевшего населения бывшей Украины. Осознание виновности киевского режима — единственное, что даёт уцелевшим в нынешней мясорубке гражданам бывшей Украины шанс на выживание. Иначе востребованы будут реваншистские идеи и через некоторое время всё повторится сначала, причём последствия для украинцев будут ещё более плачевны.

Но подписание с киевским режимом любых мирных соглашений означает признание за ним права на определённую территорию помимо той, что отойдёт по соглашению к России. Следовательно как в глазах населения этой территории, так и в глазах своих союзников, киевский режим останется единственным законным представителем Украины, все сделанные им территориальные и прочие уступки будут трактоваться, как вынужденные силой, а значит за ним будет признано и право на реванш, с целью возвращения утраченного. Россия же, подписав договор, легитимирует остатки Украины и её преемственность от провозглашённого в 1991 году государства. Помимо возможности в подходящий момент "вспомнить" о территориальных претензиях к России, это даёт украинским властям подтверждение их тезиса о войне, как защите своей территориальной целостности мол, сколько смогли, столько и защитили.

Все жертвы этой войны будут объявлены принесёнными на алтарь независимости. С этой точки зрения, киевскому режиму даже выгодно максимально увеличить количество погибших, так как это будет свидетельством упорства сопротивления и позволит создать легенду о его всенародном характере, что, в свою очередь, будет способствовать перекладыванию ответственности за случившееся с украинского руководства на Россию по крайней мере в глазах украинцев, оставшихся на территориях подконтрольных киевскому режиму и закреплённых за ним согласно подписанному с Россией договору. Капитуляция без предварительных условий лишь фиксирует неспособность проигравшего далее сопротивляться и позволяет победителю переустроить проигравшее государство на новых началах. При этом примеры Германии и Японии свидетельствуют, что никакие капитуляции и подписанные договоры не гарантируют выдвижение капитулировавшими территориальных претензий к победителям впоследствии.

Фактически, только военная сила СССР, а впоследствии России, избавили их от территориальных уступок в пользу побеждённых хоть на определённом этапе, в 90-е годы, Россия была близка к уступкам в пользу Японии по экономическим соображениям. Есть и ещё один момент. Кто подпишет капитуляцию? Не факт, что Зеленский или кто-то из его министров сделают это — скорее они постараются отправиться работать "правительством в изгнании".

Между тем, у России уже не просто имеется метод урегулирования этой проблемы, но он неоднократно опробован и доказал свою эффективность. Это референдумы на освобождённых территориях по вопросу о вхождении в состав России. Заметим, что до сих пор российская общественность рассматривала эти референдумы всего лишь как метод легализации присоединения к России соответствующих территорий. Но для простой интеграции Россия могла найти другой, более простой и не допускающий возможности отказа метод. Между тем референдум предполагает, что опрашиваемый народ может ответить "нет". Заметим, что Россия проводила не один референдум для всех освобождённых территорий, а отдельно в каждой области, что увеличивало опасность, что какой-нибудь регион выскажется против в сумме всех территорий голоса против в любом случае были бы нивелированы голосованием более многочисленного населения Донбасса. А что было бы, если бы какая-то область высказалась против вхождения в состав РФ? Ведь очевидно же, что Россия не стала бы выводить из неё войска и возвращать Украине.

Очевидно, что единственным выходом было бы создание в таком регионе "независимого" правительства и признание независимости самого региона. Может быть в отдельно взятом случае какой-нибудь юго-восточной области это и кажется абсурдом, но в масштабах всей Украины это весьма изящное решение проблемы посткризисного урегулирования. Каждая область отдельно голосует за то войти ли ей в состав России или остаться независимой подчёркиваю, не остаться в составе независимой Украины, а остаться независимой областью, каким-нибудь "княжеством Волынским" или "республикой Подолия". По итогу, что вошло в состав России — то Россия. Что не вошло — конгломерат независимых территорий, способных существовать лишь как российские протектораты, имеющие друг с другом бесконечные территориальные и экономические споры и обращающиеся к России по всем спорным вопросам. Здесь в принципе нет места никакой Украине. Сколько бы "правительств" ни уехало в изгнание им просто нечем управлять — вместо одного, пусть и урезанного, государства появилось несколько, и элита каждого из них отрицает своё украинство они подоляки, волыняне, галичане и т. Ибо это для них, а не для России страшны претензии на возрождение Украины: прежде, чем удастся выдвинуть территориальные претензии России, надо будет их элиту новых "суверенных" регионов лишить власти и суверенитета, превратив по статусу из "магараджей" "британской Индии" в обычных холопов украинской власти, каковыми они и были раньше.

Таким образом и договор ни с кем подписывать не надо, и капитуляцию принимать надо только у отдельных воинских частей и соединений, не обращая внимание на центральную киевскую власть. И вопрос, что делать с нелояльными регионами решается сам собой: они сохраняют формальную независимость, но не как Украина, а как отдельные регионы. После этого они очень быстро должны сообразить, что именно Россия является единственным гарантом их независимости от Украины, после чего известная галицийская русофобия вполне может превратиться в украинофобию и евроскептицизм. Это тот же фокус, который проделали с русским населением Украины, "одарив" его независимостью от России, после чего русские быстро стали перековываться в нерусских, видя в украинстве обоснование своего права на независимость, а в Западе гаранта этой независимости.

В части систем связи они не всегда были готовы к взаимодействую друг с другом.

Этот один из факторов неразберихи раннего периода войны проистекает из дефицита сил. Конечно, имел место расчет, что удастся сломить волю противника к сопротивлению, были факторы, связанные с применением специальных методов, которые где-то частично сработали, что привело к быстрому занятию южной части Украины. Но во многих местах это не получилось. В итоге недостаточная численность Российской армии на раннем этапе сыграла ключевую роль. Мы же должны были оценивать численность потенциального противника.

Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год. Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались. В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы.

Но раскачаться за такой короткий срок не успевали. В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно. Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна. Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек.

Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее. А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе.

Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее.

Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания.

До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня.

Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали.

Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов.

За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях.

А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го.

В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям.

По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников.

Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами.

И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании. Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада. Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна.

Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность. Но к столкновению великих держав по образцу раннего периода холодной войны, а тем более первой половины XX века мы были не готовы. Произошел разрыв между политическим и военным планированием. Изменение характера условий в мире в целом признавали, но в сферу военного планирования это не транслировалось. Запад был в таком же положении.

Мы видим, что у них огромные проблемы с наращиванием производства боеприпасов и большинства видов вооружений, которое не соответствует потребностям такой войны. Мы видим, что Украина тратит в год больше зенитно-ракетных комплексов Patriot, чем производят США в масштабах всей страны. Надо учесть расстановку приоритетов. У нас был целый ряд крупных программ вооружений, прежде всего связанных с флотом и стратегическими вооружениями, которые съедали больше денег, чем, например, вся программа перевооружения сухопутных войск. Теперь мы видим, что это было неоправданно.

Об этом говорит вся российская история. Войны, которые происходят за пределами этих регионов, являются для нас второстепенной экзотикой. Следовательно, приоритеты военного планирования России должно определяться этим фактом. Флот играет важную роль в СВО. Но только Черноморский.

Однако по расходам на переоснащение он отставал от других флотов. У нас были огромные расходы сделаны на таких направлениях, которые в нынешнем конфликте не имеют никакого значения. В итоге мы 10 лет за безумные деньги модернизировали гигантский атомный крейсер «Адмирал Нахимов», который сейчас должен войти в состав флота. А использовать его в этом конфликте мы не сможем. Можно себе представить, сколько можно было бы за эти деньги закупить техники для других видов Вооруженных сил или вооружений для Черноморского флота.

То есть мы тратили средства на то, что было полезно в старом мироустройстве, которое существовало при отсутствии угрозы прямого большого конфликта, когда можно было заниматься демонстрацией своего присутствия в других районах мира. Сейчас это все не востребовано. Россия исторически ведет большие войны в двух частях мира: в Восточной Европе и Северо-Восточной Азии. И в некоторых районах Арктики. Все происходящее за пределами этих регионов — второстепенная экзотика и гибридные угрозы, которые должны быть в большей степени предметом озабоченности специальных служб, чем Вооруженных сил.

Гибридный конфликт на Северном Кавказе тому пример. Но это было в силу крайней слабости и внутренней нестабильности нашего государства. Именно поэтому мы были вынуждены в 90-е — начале 2000-х иметь дело с широким привлечением Вооруженных сил в эти конфликты. В нормальной ситуации такие конфликты являются сферой деятельности спецслужб и сил внутренней безопасности. Армия может их поддерживать, но ее главное внимание должно всегда быть направлено на подготовку к большой войне.

Константы российской военной истории, которые существовали почти в неизменном виде с момента образования централизованного российского государства в XV веке, сохраняются. И основные войны ведутся в окрестностях примерно тех же населенных пунктов Восточной Европы, где они велись и раньше. Как в Великую Отечественную мы под Харьковом воевали, так и сейчас воюем. Это не означает, что между нашими народами отсутствуют общность и единство. В результате дров наломано было очень много, в частности в сфере военного образования, изменениях организационно-штатных структур и технической политике.

При Шойгу их стали исправлять и продолжали наращиваться темпы перевооружения.

«Счет на месяцы». Глава ЦРУ Бернс назвал срок поражения Украины от России

«Идет война на истощение» Россия и Украина готовятся к зимним боям. Россия планирует вести военные действия на Украине вплоть до 2026 года и взять города Харьков, Запорожье и Днепр. Он не первый и не последний из западных военных, политиков и экспертов (отставных и действующих), кто видит развитие событий именно таким образом: украинский кризис заканчивается для Киева катастрофой, после чего Россия диктует Украине условия мира. Последние новости и все самое важное о военной операции на Украине — в теме «Ъ». Западу до конца войны нужно создать как можно больше проблемных точек для России, чтобы потом вести вокруг них торг и корректировать условия мира по Украине. Специальная военная операция на Украине завершится уже в этом году, считает военный аналитик Скотт Риттер.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий