А8 выберете верное утверждение а)свои поступки человек должен сверять с нравственными заповедями. б) не все поступки человека мо.
5 мая 2022 обществознание 10 класс МЦКО демоверсия работы с ответами
Наше восприятие лимона включает в себя и его цвет, и его вкус, и его запах в неразрывном единстве: оно подразумевает не работу отдельного чувства, а согласованную деятельность нескольких или всех основных чувств. Представление — чувственный образ предмета, который возникает в сознании в отсутствие этого предмета. Например, если мы когда-либо видели лимон, мы вполне можем представить его себе, даже если он не находится перед нами и не может воздействовать на наши органы чувств. В представлении большую роль играют память, воспоминания, а также воображение человека. Представление можно назвать восприятием предмета в его отсутствие. Возможность представления и его близость к восприятию обусловлены тем фактом, что чувственные образы возникают не в органах чувств, а в коре головного мозга. Поэтому непосредственное присутствие предмета не является необходимым условием для возникновения чувственного образа. Рациональное познание, основанное на абстрактном мышлении, позволяет человеку выйти за ограниченные рамки чувств. К формам рационального познания относят: Понятие — мысль, которая отражает предметы, явления и связи между ними в обобщенной форме.
Истина - это соответствие научных теорий и гипотез действительности, которое подтверждается экспериментами и наблюдениями. Научная истина должна быть основана на фактах и логических доказательствах, быть проверяемой и общепризнанной научным сообществом.
В науке истина играет ключевую роль в развитии знаний и понимании законов природы.
Приведите по одному примеру, иллюстрирующему любые три из них. Проверочная работа по разделу «Познание» II вариант 1.
Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Человеку свойственно ошибаться. Следовательно, преподаватель тоже может ошибаться в своих суждениях» является примером: 1 представления 2 восприятия 3 понятия 4 умозаключения 2. Выберите верные суждения об обыденном познании 3 : 1 Обыденное, или житейское, знание опирается на повседневный опыт жизни и деятельности человека.
Выберите примеры, характеризующие применение в научном познании теоретических методов. Установите соответствие между формами познания и характеризующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ А освоение реагирования органов чувств человека на цвет, вкус, запах, температуру познаваемого предмета Б формирование целостного внешнего образа познаваемого предмета в сознании человека В отражение в сознании познающего субъекта отдельных свойств и качеств познаваемого объекта при его непосредственном воздействии на органы чувств Г форма отображения мира на рациональной, логической ступени познания Д мысль, которая выделяет из некоторой предметной области и собирает в класс обобщает объекты посредством указания на их общий и отличительный признак ощущение понятие 5.
Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором ряд слов пропущены.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Мы познаём этот мир, устанавливаем связи между предметами и явлениями и через это познание учимся жить, ориентироваться во времени и пространстве.
Опираясь на обществоведческие знания, раскройте смысл понятия «истина». Какие элементы в тексте определяются в качестве необходимых для культуры? Чем, по мнению автора, культура отличается от цивилизации? Укажите два любых различия. Какие виды познания названы в тексте? Приведите по одному примеру, иллюстрирующему любые три из них.
Проверочная работа по разделу «Познание» II вариант 1. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Человеку свойственно ошибаться. Следовательно, преподаватель тоже может ошибаться в своих суждениях» является примером: 1 представления 2 восприятия 3 понятия 4 умозаключения 2. Выберите верные суждения об обыденном познании 3 : 1 Обыденное, или житейское, знание опирается на повседневный опыт жизни и деятельности человека. Выберите примеры, характеризующие применение в научном познании теоретических методов. Установите соответствие между формами познания и характеризующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ А освоение реагирования органов чувств человека на цвет, вкус, запах, температуру познаваемого предмета Б формирование целостного внешнего образа познаваемого предмета в сознании человека В отражение в сознании познающего субъекта отдельных свойств и качеств познаваемого объекта при его непосредственном воздействии на органы чувств Г форма отображения мира на рациональной, логической ступени познания Д мысль, которая выделяет из некоторой предметной области и собирает в класс обобщает объекты посредством указания на их общий и отличительный признак ощущение понятие 5.
Выберите верные суждения о познании и запишите цифры под которыми они указаны?
Подсказка Речь идёт о характеристике коммуникативной деятельности в познании. Подсказка Если затрудняетесь ответить, посмотрите ещё раз видеоролик Истина — это соответствие полученного знания действительности Абсолютная истина - это неполное знание о сложном объекте Человек в системе общественных отношений Прочитайте суждения о познании и запишите верные ответы.
Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны. Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса. Экономика страны Z основана на натуральном хозяйстве и ремесле. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как общество традиционного типа? Характеризуя социальные группы, обществоведы говорят о таком их признаке, как социальные интересы. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальные интересы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных интересах.
Выберите верные суждения о функциях коммуникативной деятельности в научном познании. Подсказка Речь идёт о характеристике коммуникативной деятельности в познании.
Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов. Благодаря ощущениям происходит выделение общего, существенного в информации о предмете. Чувственное познание и рациональное познание взаимосвязаны. Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки, связи, закономерности, законы.
выберите верные суждения о познании к формам чувственного познания относят понятия и суждения
Выберите верные суждения о знаниях. те верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. те верные суждения об обыденном познании (3). Оба суждения о познании верны. К первому можно ещё добавить следующее Познание — это творческий процесс получения и постоянного обновления знаний необходимых человеку, совокупность процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях.
4. Выбор позиций из списка
Выберите верные суждения о познании и запишите цифры под которыми они указаны. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры под которыми они указаны. Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны. Благодаря ощущениям происходит выделение общего, существенного в информации о предмете 3)Чувственное познание и рациональное познание тесно взаимосвязаны 4)Чувственное познание фиксирует существенные общие признаки группы, класса объектов 5). Выберите верные суждения о познании и его критериях и запишите цифры, под которыми они указаны. Вопрос от пользователя. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
Остались вопросы?
Решение Рассмотрим каждое из представленных в задании суждений. Передача признаков по наследству происходит посредством генов, а это биологический процесс. Далее, во втором суждении утверждается, что человек живет по законам природного мира, но для полноценного развития ему нужно общество. Это следует понимать, как то, что человек — существо биологическое с точки зрения понятия живого организма, но живет в обществе, которое делает его социальным индивидом. Это верное суждение.
При желании всегда можно получить дополнительную узкую специализацию — например, стать эмальером профессионалом по работе с цветными глинами и эмалями или гравером. Массовость и уникальность профессии: Профессия ювелира, как никакая другая, требует особого терпения. Причём касается это не только самого процесса производства украшений. Необходимо чётко осознавать, что стать мастером-дизайнером или модельером получится не сразу. Только набравшись опыта на производстве в качестве монтировщика и запасшись оригинальными идеями, вы откроете для себя путь к этим вершинам. Риски профессии: «Человек всегда любит то, что делает хорошо…». Многие ювелиры не устают повторять, что нет ничего более прекрасного, чем рождение истинного произведения искусства.
Ответ на второй вопрос засчитывается только при правильном указании изменения спроса и равновесной цены. Элементы ответа могут быть представлены в других формулировках.
В стране Z основные процессы производства и управления компьютеризированы, активно развиваются наукоёмкие производства и средства коммуникации. В структуре экономики высока доля сферы услуг. Основой экономики является частная собственность и частная хозяйственная инициатива. Доля государственного сектора в экономике страны незначительная. В среднем доля учеников, имеющих доступ к видеоурокам, методическим материалам выросла в 2. Социологические опросы позволили установить, что в Z преобладают семьи демократического типа. К какому типу относится общество страны Z? Каков тип экономической системы страны Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные?
Какие черты характеризуют семью демократического типа? Приведите любые две характеристики.
С ним не соскучишься. И так к нему это прозвище прилипло, что превратилось в фамилию. И стали его уважительно звать: Иван Веселов. И дети у него тоже весёлые были. Только это уже совсем другая история.!
выберите верные суждения о познании к формам чувственного познания относят понятия и суждения
Ответ аргументируйте на основе трех оснований. Назовите два любых отличия учебного познания от научного и проиллюстрируйте каждое на примерах. Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь». Гете 1 О каком познании ведет речь Гете? Прочитайте фрагмент и ответьте на вопросы к нему.
В начале ХХ века еще возникали новые концепции, которые переворачивали представление о мире квантовая механика, теория относительности, генетика. А во второй половине ХХ века ничего подобного не произошло. Спутники, компьютеры, - это не наука, а техника. Наука же открывает законы природы». В чем он видит главное назначение науки?
Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь». Гете 1 О каком познании ведет речь Гете? Прочитайте фрагмент и ответьте на вопросы к нему. В начале ХХ века еще возникали новые концепции, которые переворачивали представление о мире квантовая механика, теория относительности, генетика. А во второй половине ХХ века ничего подобного не произошло. Спутники, компьютеры, - это не наука, а техника. Наука же открывает законы природы». В чем он видит главное назначение науки? Согласны ли вы с автором?
Ответ аргументируйте на двух конкретных примерах.
Познание, знание, образование, просвещение — всё это необходимо для культуры. Но, с другой стороны, столь же очевидно, что познание и само знание чего бы то ни было не делают человека ни добрее, ни злее, ни благороднее, ни подлее. Познание и знание, в общем, ценностно нейтральны, во всяком случае научное познание, истины науки. Большаков 1. В чём автор видит непосредственную и опосредованную цели познания? Как автор понимает сущность познающего человека? Сформулируйте ответы с опорой на текст.
Укажите одно любое проявление связи познания и цивилизации. В чём заключается, по мнению автора, основное положение, отличающее цивилизованного человека от варвара? Опираясь на обществоведческие знания, раскройте смысл понятия «истина». Какие элементы в тексте определяются в качестве необходимых для культуры? Чем, по мнению автора, культура отличается от цивилизации? Укажите два любых различия.
Позже понятие «искусство» стали все чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с эстетическими нормами, то есть по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее мастерство.
Обществознание. 10 класс
Найдите правильный ответ на вопрос«Выберите верные суждения о познании и запишите цифры под которыми они указаны. Задание 2. Выберите верные суждения о познании и истине. 2. Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. 2. Выберите верные суждения о познании и об истине и запишите цифры, под которыми они указаны. 1. Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.
Мы в ответе за ваши оценки!
- Выберите верные суждения о познании формами
- Дидактический материал: тематический тест по теме "Познание" (10 класс, обществознание)
- Источники:
- Дидактический материал: тематический тест по теме "Познание" (10 класс, обществознание)
- Тест для подготовки к ЕГЭ "Познание" скачать
- Ответы: 1 шт. →