Автомобилиста признали виновником ДТП за то, что тот спровоцировал столкновение после того, как выехал на перекресток на желтый сигнал светофора. Первый водитель поворачивает налево на перекрёстке, другой проезжает на жёлтый сигнал светофора или трогается на зелёный.
Правда ли, что камеры стали штрафовать за проезд на «жёлтый»?
Однако в правилах существуют некоторые поправки: если водитель не может остановить свой автомобиль без экстренного торможения, ему разрешен проезд на желтый свет. В последнее время российские суды всё чаще становятся на сторону обвинения, используя для доказательства вины записи с камер видеонаблюдения. Так, недавно Мосгорсуд признал виновником аварии автомобилиста, который спровоцировал ДТП после того, как выехал на перекресток на желтый сигнал светофора. В другом случае кассационый суд также встал на сторону обвинения.
Штраф может придти в течение 2-х месяцев. Подскажите пожалуйста, колеса моего автомобиля остановились едва коснувшись стоп линии, бампер вылез за разметку. Правомерно ли мне был выписан штраф? Если габариты машины крайняя точка переднего бампера пересекли стоп-линию при запрещающем сигнале светофора, то штраф наложен правомерно. Пока что чиновники отписываются тем, что на дороге ранее установлена ещё одна линейка светофоров, якобы регулирующих движение по полосам. Она действительно есть, их там даже две, но они перманентно выключены. Но зато они есть. Но выключены. В общем, буду теперь потихоньку карабкаться вверх по "вертикали власти", искать слабое звено. Подскажите пожалуйста, такая ситуация, я не успевал затормозить на перекрёстке и проехал его на жёлтый горящий сигнал и мне пришёл штраф за проезд на запрещающий смгнал,как быть? Если доказательством проезда на красный сигнал светофора сотрудника ГИБДД служит запись видео с телефона, которая велась в ночное время суток где плохо различимо в каком направлении и для кого горит красный свет. Съёмка видео велась с боку перекрестка, поэтому не видны регистрационные знаки автомобиля. Стоит ли обжаловать постановление в этом случае? Если инспектор сам видел факт нарушения, то никаких дополнительных доказательств не требуется. А вот если снимало третье лицо, и на основании этой видеозаписи ИДПС решил вынести наказание, то тут можно и пободаться. Попробуйте обратиться в подразделение, которые вынесло данный штраф, для ознакомления с материалами дела. Если информация о том, что сигнал был желтым, подтвердится, то штраф можно будет попробовать оспорить.
Может ли такое произойти? Юристы говорят, что такого не может быть. Действующий ГОСТ предусматривает возможность работы камер автоматической фиксации нарушений ПДД только для контроля проезда на красный сигнал, но не на жёлтый. Камера не способна определить, нарушил водитель пункт 6. При этом камера довольно точно, вплоть до сантиметров, способна определить, успел ли водитель выехать на перекресток или пересечь стоп-линию до того, как загорелся красный. Именно поэтому некоторым автомобилистам кажется, что их оштрафовали за проезд на жёлтый. Ни в одном постановлении жёлтый сигнал светофора не фигурирует. Во всех документах указывается, что «водитель проехал на запрещающий сигнал светофора», который, в большинстве случаев, является красным. Убедительных доказательств того, что им пришел штраф с камер за проезд на жёлтый, никто из автомобилистов предоставить не может, поэтому информация о том, что в России водителей начали массово штрафовать за такого рода нарушение, не соответствует действительности. Если инспектор посчитает, что водитель намеренно «проскакивал» перекресток, а не остановился на жёлтый, хотя мог это безопасно сделать, то он выпишет ему протокол. Если автомобилист не согласен с решением инспектора, то он вправе его оспорить.
Третий кассационный суд признал решение совершенно законным. Теперь на такие правовые позиции должны ориентироваться все нижестоящие инстанции, а главное — водители, - отмечает издание.
Проезд на желтый сигнал. Последствия
Штраф за проезд на жёлтый-легко. — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2 | материальное взыскание в размере одной тысячи рублей (согласно части первой статьи 12.12 административного кодекса) — за первый случай проезда на желтый сигнал светофора. |
Проезд на камеру на жёлтый – это законно и штрафуют ли? | Несмотря на то, что желтый сигнал светофора является запрещающим и за проезд под него грозит административное наказание, есть исключение, когда это разрешается и формально есть возможность избежать наказания. |
Штраф за проезд на красный свет в 2023 году: размер штрафа, камера, переезд, стоп-линия | Накануне Мосгорсуд признал виновником аварии автомобилиста, который спровоцировал ДТП после того, как выехал на перекресток на желтый сигнал светофора. |
Водителей РФ начали штрафовать водителей за проезд на желтый сигнал светофора с 2023 года
Тогда безопаснее проехать на желтый, чем прибегать к экстренному торможению перед стоп-линией. Не нарушали и есть запись. Бывает, что камера ошибается и водителю приходит штраф за нарушение, которое он не совершал. Например, за стоп-линией может оказаться тень от бампера, в то время как колеса стоят перед линией. Такое постановление можно обжаловать, если есть запись с регистратора. За рулем были не вы. Возможно, автовладелец продал машину, и на стоп-линию наехал уже новый собственник.
Правда, ничто не помешает полиции оштрафовать вас за такой проезд — придется доказывать, что невозможно было остановиться без очень резкого торможения. Рассказываем о спорных ситуациях, в которые могут попасть слишком торопливые водители. Раздел ПДД, посвященный сигналам светофора, запрещает проезд под желтый свет п. Исключение составляет только ситуация, когда невозможно остановиться без экстренного торможения и помех другим машинам.
Например, водитель немного не рассчитал скорость и не успел проехать на мигающий зеленый — тогда он может завершить проезд перекрестка и на желтый. Но мы так делать не советуем: спешка на дороге не приводит ни к чему хорошему. И часто заканчивается ДТП, как это случилось с двумя москвичами в деле, которое рассмотрел городской суд. Виновными тоже признали обоих. Проезд на запрещающий сигнал светофора наказывается штрафом 1000 руб. Повторное нарушение влечет штраф в размере 5000 руб.
Суд просмотрел видеозапись и увидел, что водитель проезжает на жёлтый сигнал светофора, водитель это пояснил тем, что не мог остановиться не прибегая к экстренному торможению, но суд счёл такое объяснение не оправданием и оштрафовал водителя на 5000 рублей.
Далее водитель обжалуя решения суда дошёл до Верховного суда. Представляю Вашему вниманию решение по жалобе на проезд на жёлтый сигнал. Из решения Верховный суд пояснил, что представленная в деле видеозапись с камер комплекса фотовидеофиксации не свидетельствует об отсутствии в действиях водителя административного правонарушения, то есть он проехал на жёлтый сигнал светофора, который является запрещающим. То есть просмотрели видео и увидели, что водитель проехал на жёлтый, а он является запрещающим, следовательно, водитель нарушил ПДД РФ. Я считаю, что это не совсем правомерно, так как чтобы ответить на вопрос мог ли водитель остановится не прибегая к экстренному торможению нужно проводить экспертизу, только она может ответить на данный вопрос.
Штраф за проезд на запрещающий сигнал определяет статья 12. У этого водителя есть еще одно нарушение ПДД: при включении разрешающего светофора пункт 13.
Наказание за это нарушение по ст. Теперь, действия второго водителя, который хотел успеть проехать перекресток на свой зеленый, но не рассчитал силы, и заехал уже на смене сигналов светофора. Проезд перекрестка ходом на желтый сигнал, включившийся после зеленого, допускается пункт 6. Отказаться от остановки перед светофором на желтый сигнал можно в случае, например, если следом на короткой дистанции едет другой автомобиль. Если в этой ситуации экстренно затормозить, то водитель «заднего» автомобиля может не успеть среагировать, и врежется сзади. Разумеется, виноват будет водитель «заднего» авто, но чтобы избежать такого столкновения, водитель «переднего» авто принимает решение не тормозить, а проехать на желтый. В такой ситуации проезд на желтый сигнал светофора оправдан, и вина в ДТП с этого водителя может быть снята.
Если же он не сможет доказать, что у него не было возможности безопасно остановиться на желтый сигнал перед перекрестком, то вину в ДТП признают обоюдной. Теперь, рассмотрим вариант ДТП, при котором его участники проезжают перекресток «на желтый» со встречных направлений: Один водитель едет через перекресток в направлении «прямо», а второй водитель поворачивает налево.
Какие последствия при проезде на желтый сигнал светофора? Подсказки водителям
Итак, если вам ничего не мешало остановиться при включенном желтом сигнале светофора, однако вы пересекли перекресток, оснащенный дорожной камерой, то штраф в такой ситуации будет справедливым. Накануне Мосгорсуд признал законным выписанный водителю штраф за выезд на перекресток на запрещающий (желтый) сигнал светофора. Иными словами, проезд на желтый сигнал светофора допустим, при условии, что у вас нет возможности остановить машину перед перекрестком, не прибегая к торможению, вы имеете полное право завершать маневр.
Рейтинг страховых компаний
- Рейтинг страховых компаний
- Новости дня
- ДТП при проезде перекрёстка на жёлтый – кто виноват?
- Штраф за пересечение стоп-линии в 2024 году
Водителей РФ начали штрафовать водителей за проезд на желтый сигнал светофора с 2023 года
следствие в корне неверной трактовки ПДД, поверхностного истолкования. материальное взыскание в размере одной тысячи рублей (согласно части первой статьи 12.12 административного кодекса) — за первый случай проезда на желтый сигнал светофора. следствие в корне неверной трактовки ПДД, поверхностного истолкования. За выезд на реверсивную полосу на красный сигнал — штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на четыре-шесть месяцев.
Что указано в ПДД
- Проехал на желтый – кто виноват
- Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора
- Ограничение скорости для автобусов
- Штраф за проезд на красный свет (сигнал) светофора в 2024 году
Штраф за проезд на жёлтый-легко.
Как сообщил эксперт издания, в правилах дорожного движения есть оговорка, позволяющая в исключительно экстренных случаях проехать на запрещающий желтый сигнал светофора. С 1 марта 2023 года согласно поправкам в ст. 12.12 КоАП за проезд на жёлтый сигнал светофора водителям теперь грозит штраф –1 тысяча рублей. Иными словами, проезд на желтый сигнал светофора допустим, при условии, что у вас нет возможности остановить машину перед перекрестком, не прибегая к торможению, вы имеете полное право завершать маневр. Вы узнаете о таком нарушении, как проезд на желтый сигнал светофора, а именно: какой предусмотрен штраф за пересечение перекрестка после мигающего зеленого света, можно ли это делать по ПДД и фиксируются ли такие моменты на камеру.
Популярное за неделю
- Размер штрафа за проезд на красный свет в 2023 году
- Водителей РФ начали штрафовать водителей за проезд на желтый сигнал светофора с 2023 года
- Гони на желтый?
- Какие последствия при проезде на желтый сигнал светофора? Подсказки водителям
- Могут ли выписать штраф за проезд на «желтый». Объяснения экспертов
Что грозит водителю за проезд на жёлтый сигнал светофора
Старт начало движения автомобиля на красно-желтый не дождавшись зеленого однозначно будет расценен как нарушение — это проезд на запрещающий сигнал светофора. Штраф за проезд на запрещающий сигнал определяет статья 12. У этого водителя есть еще одно нарушение ПДД: при включении разрешающего светофора пункт 13. Наказание за это нарушение по ст. Теперь, действия второго водителя, который хотел успеть проехать перекресток на свой зеленый, но не рассчитал силы, и заехал уже на смене сигналов светофора. Проезд перекрестка ходом на желтый сигнал, включившийся после зеленого, допускается пункт 6. Отказаться от остановки перед светофором на желтый сигнал можно в случае, например, если следом на короткой дистанции едет другой автомобиль. Если в этой ситуации экстренно затормозить, то водитель «заднего» автомобиля может не успеть среагировать, и врежется сзади. Разумеется, виноват будет водитель «заднего» авто, но чтобы избежать такого столкновения, водитель «переднего» авто принимает решение не тормозить, а проехать на желтый. В такой ситуации проезд на желтый сигнал светофора оправдан, и вина в ДТП с этого водителя может быть снята.
Если же он не сможет доказать, что у него не было возможности безопасно остановиться на желтый сигнал перед перекрестком, то вину в ДТП признают обоюдной.
Исключением может стать ситуация, когда невозможно остановиться без экстренного торможения и помех другим автомобилям. Например, водитель не рассчитал скорость и не успел проехать на мигающий зеленый — тогда он может завершить проезд перекрестка и на желтый. Но делать так не стоит, поскольку спешка может привести к ДТП. Так, Московский горсуд признал законным штраф, выписанный водителю, который выехал на перекресток на желтый сигнал. Своими действиями он не позволил завершить маневр машине, начавшей движение на зеленый сигнал.
А водитель Шкоды поворачивал налево на зеленый. Тот, кто нарушает правила, теряет преимущество. Направляем дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. У водителя Тойоты не было преимущества, потому что он ехал слишком быстро и на перекрестке оказался уже при желтом сигнале светофора. Если бы он двигался с разрешенной скоростью, то успел бы затормозить и ДТП удалось бы избежать. Водитель Шкоды не виноват и не должен ничего платить.
Хотя на практике придётся сделать ряд сложных движений. Правила — это по сути последовательность требований, предписаний и ограничений. Всё, что не запрещено — то разрешено. Но из одного пункта могут вытекать другие. Можно ли ехать на жёлтый? В общих случаях это запрещено. Всё очень просто — из пункта 6. То есть не даёт разрешение продолжать движение в намеченном направлении. Однако, здесь же приводится исключение, ссылающееся на пункт 6. А он уже говорит о том, что можно ехать на жёлтый, если не получается остановиться при его включении, не прибегая к экстренному торможению. Таким образом, водителю разрешается проехать перекрёсток на жёлтый цвет транспортного светофора при следующих двух условиях оба они должны выполняться одновременно : если жёлтый сигнал загорелся сразу после зелёного а не после красного , если водитель не может остановиться в установленном Правилами месте при включении этого сигнала, не применяя экстренное торможение. Где водитель обязан остановиться на жёлтый? Соответственно, для понимания условия возможности проехать на жёлтый, нам нужно знать ту конкретную линию, где автолюбитель обязан остановиться. А это уже регулирует пункт 6. Таким образом, если водитель не имеет возможности замедлиться до полной остановки перед указанными местами, то жёлтый для него является разрешающим сигналом светофора. То же относится, к слову, к жестам регулировщиков. Что такое экстренное торможение? Но как определить, мог или не мог участник ДТП остановиться, не применяя экстренное торможение? Всё очень просто. Для этого используется несложный расчёт: берём начальную скорость, уже имеем конечную целевую скорость, равную нулю, находим, какая величина замедления скорости обеспечивает отсутствие экстренного торможения, высчитываем это замедление, необходимое для достижения конечной нулевой скорости, считаем тормозной путь. Но вот беда — допустим всё, что касается конкретно данного ДТП, нам известно: скорости всех участников, и даже тормозной путь. Остаётся только найти критерии экстренного торможения. А его нет, совсем нигде! В ПДД вы найдёте всего одно упоминание этого термина — как раз в пресловутом пункте 6. Поэтому, увы и ах, но в судебной практике 2024 ДТП с проездом на жёлтый сигнал на перекрёстках рассматриваются каждый по своим обстоятельствам. И суды по личным убеждениям определяют возможность экстренного торможения. Если был мигающий зелёный? Обратите внимание на важную тонкость официальной трактовки ПДД! В нём говорится о том, что водитель имеет право проехать на жёлтый, если не успевает затормозить именно при его включении. Таким образом, даже если автолюбитель видел изначально мигающий зелёный сигнал светофора, который предваряет включение жёлтого, у него не было обязанности начинать сбавлять скорость, и, тем более, останавливаться. Всё дело в том, что по Правилам мигающий зелёный лишь информирует водителей, но не накладывает ограничения или требования. И решение вопроса о том, мог ли водитель затормозить без экстренной остановки, начинается исключительно с момента включения жёлтого сигнала. Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить. Почему только в теории? Да потому на практике 2024 года вы можете "давить" на любые доказательства — может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит. Вот, к примеру, есть в свежей судебной практике решение из города Омска , где судья сам указал, что второй участник должен был предвидеть, что скоро загорится жёлтый, потому что его предваряет мигающий зелёный:... Однако, не сделал этого и выехал на перекрёсток на жёлтый сигнал светофора.
Штраф за пересечение стоп-линии
Несмотря на то, что желтый сигнал светофора является запрещающим и за проезд под него грозит административное наказание, есть исключение, когда это разрешается и формально есть возможность избежать наказания. Вначале перечислим случаи с проездом на желтый сигнал светофора. Запрет проезда на желтый сигнал светофора – довольно спорный пункт ПДД, так как имеет исключения, основанные не на четких критериях, а на суждениях инспекторов и свидетелей. Первый водитель поворачивает налево на перекрёстке, другой проезжает на жёлтый сигнал светофора или трогается на зелёный.
Водителей начали штрафовать за проезд на желтый сигнал светофора
А так было можно? Водителей стали штрафовать за проезд на желтый свет — юристы объяснили почему | И проскакивать светофор на жёлтый но уже скоро многие почувствуют на себе, что движение на жёлтый сигнал светофора не принесёт ничего кроме штрафа. |
Правда ли, что камеры стали штрафовать за проезд на «жёлтый»? | Аргументы и Факты | Так, Мосгорсуд признал законным штраф водителю автомобиля, выехавшему на перекресток на запрещающий (желтый) сигнал. |
Водителей РФ начали штрафовать водителей за проезд на желтый сигнал светофора с 2023 года | Запрет проезда на желтый сигнал светофора – довольно спорный пункт ПДД, так как имеет исключения, основанные не на четких критериях, а на суждениях инспекторов и свидетелей. |
Штраф за проезд на красный свет | Так, накануне Мосгорсуд признал виновным в аварии автомобилиста, который спровоцировал ДТП после того, как выехал на перекресток под мигающих желтым светофор. |
Проезд на желтый сигнал светофора \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс | Желтый сигнал светофора является запрещающим, поэтому водитель может получить штраф. |
А вы ещё ездите на жёлтый сигнал светофора? В России начали штрафовать за это правонарушение
Другими словами, переход перекрестка на желтый свет запрещен. Однако есть исключения, предусмотренные статьей 6. Кроме того, статья 6. Поэтому проезд через перекресток на желтый свет запрещен, но обгонять можно, если водитель не имеет возможности остановиться на стоп-линии или перед пересекающейся проезжей частью без экстренного торможения при загорании желтого света. Неудивительно, что многие водители регулярно пользуются этим исключением, оправдывая свои поспешные попытки проехать на желтый свет тем, что они избегают экстренного торможения. Штраф за проезд на жёлтый сигнал За подобные нарушения водитель подлежит административному штрафу в размере 1000 рублей часть 1 статьи 12. В случае повторного совершения аналогичного нарушения в течение года водитель будет привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 5 000 рублей или лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев ст. Закон РФ об административных правонарушениях ст. Камеры на жёлтый сигнал светофора До недавнего времени штрафовать за проезд на желтый свет могли только инспекторы ГАИ, а водители могли рассказать историю о том, как они доблестно пытались избежать аварии, не воспользовавшись экстренным тормозом. Однако начиная с 2023-2024 годов системы автоматической фото-видеофиксации во многих регионах начали выписывать штрафы за езду на желтый свет, что само собой разумеется.
Поэтому водители, постоянно проезжающие перекрестки с желтым светом, теперь получают неприятный сюрприз в виде «письма счастья». Камера просто фиксирует тот факт, что водитель выехал на перекресток, и в этот момент уже горит желтый свет и штраф готов. При этом точный момент, когда на перекрестке загорелся желтый свет, значения не имеет.
Штраф за проезд на желтый сигнал согласно ч. За повторное нарушение водителя обяжут выплатить уже 5 тысяч рублей либо лишат его прав управлять транспортом на срок от 4 до 6 месяцев. При этом постановление суда можно будет оспорить. Но только если получится доказать, что проезд на желтый был вынужденной мерой.
Остаётся только найти критерии экстренного торможения. А его нет, совсем нигде!
В ПДД вы найдёте всего одно упоминание этого термина — как раз в пресловутом пункте 6. Поэтому, увы и ах, но в судебной практике 2024 ДТП с проездом на жёлтый сигнал на перекрёстках рассматриваются каждый по своим обстоятельствам. И суды по личным убеждениям определяют возможность экстренного торможения. Если был мигающий зелёный? Обратите внимание на важную тонкость официальной трактовки ПДД! В нём говорится о том, что водитель имеет право проехать на жёлтый, если не успевает затормозить именно при его включении. Таким образом, даже если автолюбитель видел изначально мигающий зелёный сигнал светофора, который предваряет включение жёлтого, у него не было обязанности начинать сбавлять скорость, и, тем более, останавливаться. Всё дело в том, что по Правилам мигающий зелёный лишь информирует водителей, но не накладывает ограничения или требования. И решение вопроса о том, мог ли водитель затормозить без экстренной остановки, начинается исключительно с момента включения жёлтого сигнала. Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить.
Почему только в теории? Да потому на практике 2024 года вы можете "давить" на любые доказательства — может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит. Вот, к примеру, есть в свежей судебной практике решение из города Омска , где судья сам указал, что второй участник должен был предвидеть, что скоро загорится жёлтый, потому что его предваряет мигающий зелёный:... Однако, не сделал этого и выехал на перекрёсток на жёлтый сигнал светофора. В результате действий обоих водителей произошло столкновение транспортных средств. В этом решении вина признана обоюдной — то есть один водитель виноват наполовину в том, что не уступил дорогу, а второй — в том, что не остановился на жёлтый. То есть именно он был признан для него в данном случае судебной практики запрещающим. Если виновник проехал уже на красный? Обратите внимание, что в случае, когда выезд на перекрёсток осуществляется уже на красный сигнал светофора, виноват по закону должен быть такой нарушитель ПДД. Почему только должен быть?
Потому что приехавшие на вызов сотрудники сразу могут "впаять" ту же обоюдку обоим... Просто не углубляясь. Хотите что-то доказывать — идите в суд. И это именно тот случай, когда в суд идти не просто можно, а нужно. Но для этого, конечно, нужно иметь доказательства выезда на красный — запись видеорегистратора в этом случае будет идеальной. Как доказать, кто виноват в ДТП с проездом на жёлтый? Давайте сначала приведём сами ситуации описываемого в этой статье типа аварий. Кто будет виноват, когда ДТП произошло при проезде одного на жёлтый сигнал светофора, а второго участника — при повороте налево на том же перекрёстке. Если первый заканчивал манёвр на жёлтый, а второй начинал движение на зелёный с другой дороги на этом перекрёстке. Если оба участника ехали попутно в разных полосах, но первый, не смотря в зеркало заднего вида, начал перестраиваться на перекрёстке, рассчитывая, что второй ехавший немного позади него должен был остановиться на жёлтый.
К нашему счастью, все аргументы, которые мы перечислим ниже, будут практически одинаково работать во всех этих ситуациях. А там, где это не так, мы приведём для каждого из таких случаев дополнительные доводы для суда. Итак, приступим! Судебная практика по таким авариям Так как отстаивать свою правоту нам предстоит именно в суде, то по судебной практике — как такие ДТП разбирают судьи и на каких основаниях — мы и будем вести речь. Нарушитель не имеет преимущества — Верховный суд В первую очередь отметим, что ключ споров при такого рода авариях почти всегда кроется в том, что её участник должен был уступить дорогу тому, кто завершал проезд перекрёстка.
Об этом рассказал адвокат автомобильного движения «Свобода выбора», автоюрист Сергей Радько. Не за красный или желтый, а именно на запрещающий. Камеры это почти не фиксируют. Было лишь два или три случая, которые дошли до Мосгорсуда, но ни одного реального постановления я еще не видел», — сказал Сергей Радько. Подобный штраф, подчеркнул автоюрист, будет очень сложно оспорить.
СМИ написали о штрафах для водителей за проезд на желтый. Что здесь не так?
Судебная практика Жёлтый сигнал светофора — самый спорный в ПДД: на основании пункта 6. Всё дело в том, что многие водители считают, что на него можно проехать, если успеть, но ПДД дают ему чёткое запрещающее предписание с исключением в виде, опять же, слова «успеть», но с целым рядом тонкостей и нюансов. Официальная трактовка на 2023 год 6.
В СМИ действительно приводятся примеры, когда проезд на желтый свет привел к ДТП, и тогда выяснялось, мог ли виновник аварии затормозить раньше и не привело бы экстренное торможение к еще более опасным последствиям. Но по правилам такой вопрос должен ставиться, даже если ДТП в итоге не было. То есть по закону наказуем любой проезд на желтый, даже если к аварии он не привел. Но дальше — суд: если докажешь, что экстренной остановкой перед светофором собрал бы цепочку аварий сзади, тогда могут не оштрафовать. Что важно. Автоматом камеры за желтый не штрафуют. По крайней мере, пока, указывает кандидат юридических наук Виктор Вэскер: Виктор Вэскер кандидат юридических наук «Разобраться в этой ситуации, когда вы проехали по уважительной причине или не по уважительной причине, может только суд, уже выясняя все обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Как стало известно, у водителя транспортного средства была возможность остановиться перед выездом на запрещающий желтый сигнал, поскольку до этого зеленый мигал, предупреждая о скором переключении. Ранее руководитель экспертного центра «Пробок. Дело в том, что в ПДД четко сказано, что желтый сигнал светофора запрещает движение и лишь предупреждает о предстоящей смене сигналов 6.
Однако, по словам Шумского, формально есть возможность избежать наказания за проезд на желтый сигнал. Но тут же добавил, что воспользоваться этой лазейкой получится далеко не всегда. Сейчас для лучшего информирования есть и зеленый мигающий сигнал, и отсчет обратного времени.