На выставке будут представлены картины с объектами культурного наследия старинных городов России, которые отражены в работах Рериха: Псков, Владимир, Суздаль, Углич, В. Новгород, Тверь, Изборск и др. Вся выставка – своего рода лес – из фактов и мифов, документов, воспоминаний и фотографий, реалистических картин и супрематических образов, которые ведут по судьбе не только самого Казимира Малевича, но и его последователей. Выставки в Москве сегодня: расписание выставок, экспозиций и перформансов, поиск по рейтингу, дате или названию. Москва, Государственный исторический музейМузеи Московского Кремля принимают участие в выставке Государственного исторического музея, представляя уникальные памятники из своего собрания. Новости Выставки Реставрация Книги Премия TANR Приглашения Музей будущего Роскошь.
Три выставки - один билет
Юбилейные выставки Поленова, Рериха и Малявина, долгожданное открытие МАММ — Forbes Life выбрал самые ожидаемые события в российских музеях в наступившем году. Весной в Пушкинском музее пройдет выставка итальянской живописи. Вы приезжаете в Москву и привозите произведения искусства лично.
Выставка «Молодые художники регионов России» собрала произведения со всей России
Рахманинова и А. Скрябина, а также сочинения наших современников — Р. Щедрина, А. Левина, А. Клевицкого, диакона Р. Галиева, Л. Долгановой и других именитых и талантливых композиторов. Мы ждем юных гостей на занятиях по программам: «Быль о русской старине» для детей 6-8 лет , «Путешествие к европейскому двору» для детей 7-8 лет «Из жизни царского двора» для детей 9-10 лет , «Окно в Европу» для детей 10-11 лет , «Наследие глубокой старины» для детей 11-12 лет , «Беседы об искусстве» для детей 8-10 лет. Дорогие родители, просим внимательно ознакомиться с программами перед выбором темы занятий для своего ребенка, и соблюсти рекомендации методистов по возрасту.
С 25 марта по 6 мая каждый понедельник ждем взрослых посетителей на лекционный цикл, посвященный знаменитым российским коллекционерам — М. Погодину, князю Н. Юсупову, графу Н. Румянцеву, графам Мусиным-Пушкиным и многим другим.
SISTEMA Gallery планирует превратить ряд выкупленных ей зданий на Чистых прудах в арт-квартал, где будут книжные магазины, библиотека, ресторан и мастерские для художников. Открытие запланировано на конец 2024 года. Границы искусства Среди зарубежных галерей-участников в этом году выделяются посольство Нигерии, получившее статус почетного гостя «Арт Москвы» и демонстрирующее на своем стенде молодых африканских авторов, и итальянская экспозиция «Интеллект Венеры», созданная художницей Душаной Бравурой. Художница Душана Бравура живет в Италии и не смогла приехать сама, но с Россией давно дружит, неоднократно приезжала к нам в прошлом. Мы предложили ей показать его в Москве, — рассказала «Известиям» куратор проекта Анна Маполис.
В «Центре Искусств. Москва» экспонируются полотна редких и именитых художников, среди них — Ян Брейгель Младший, И. Айвазовский, И. Шультце, К. Брюллов, В. Боровиковский, М.
Импрессионизм вывел на первое место индивидуальность, эмоции и впечатления художника, его собственное видение мира, отодвинул на задний план политические и религиозные сюжеты, академические законы. Для современных российских художников и скульпторов идеи импрессионизма и сегодня по-прежнему актуальны. Никакие новые виртуальные технологии не могут отменить способности людей визуально воспринимать окружающую реальность и потребности радоваться жизни, которую так ярко и впечатляюще отражает импрессионизм.
Выставки VEKARTA
Представитель уточнил, что у них «ценовая категория разумная», если сравнивать с работами за миллион. И это не фигура речи. Самые бюджетные картины здесь можно найти за 10 000—15 000 рублей. Стоят они в пределах российского МРОТ минимального размера оплаты труда — 16 242 рублей. В остальном прайс держится от 300 000 рублей и до нескольких миллионов.
Некоторые называют суммы в евро и долларах. Большинство из них вряд ли сможет себе позволить среднестатистический москвич с зарплатой в 50 000—80 000 рублей. Арт-рынок сейчас тоже переживает непростые времена, рассказал нам арт-дилер по имени Павел. Он еще формируется, да и покупают у нас искусство не так охотно, как за рубежом.
Если у тебя немного денег, но ты знаешь, что они стабильно будут и все окей, то это одна история. А если даже у тебя много денег, но ты не знаешь, что будет завтра-послезавтра, то ты будешь себя по-другому вести как коллекционер, — отметил эксперт. Товары для самых богатых За миллион рублей на ярмарке продают, например, картину «Красная комната» с девушкой, сидящей за стенкой. А если у вас найдется еще лишних 200 тысяч рублей, можете купить бронзовую статуэтку вождя, держащего морского киборга — «Чужой среди своих».
Конкурс для молодых художников от 17 до 36 лет. Номинации: пейзаж, портрет, натюрморт, экспериментальная живопись и графика. А также детский и юношеский конкурс. Сбор работ 3 и 4 декабря с 13 до 15 часов. Первая половина ноября Музей Марины Цветаевой, Борисоглебский пер. Портреты, пейзажи, исторические темы, абстракция. Сбор работ 31 октября с 15 до 18 часов. Октябрь 2022 В культурном центре «Новослободский», ул. Сущевский Вал, д. Фото работ отправляйте на olgaross mail.
Тема — осень. Принимаются живопись, графика, ДПИ например, настенные декоративные панно и т. Сбор работ 27 августа с 12. Открытие 4 сентября в 14 час. Куратор Елена Лаврова — 8-916-400-18-49. Адрес АРТ Салтыковка г. Балашиха мкр. Салтыковка Разинское шоссе д 12а. Станция Салтыковка. Вход со стороны аптеки , рядом с Дикси.
Сбор работ 16 мая с 15 до 18 часов. С 1 мая ДК Вперед, г. Долгопрудный, площадь Собина д. Выставка «Пасхальная палитра». Завоз работ до 29 апреля по будням с 10:00 по 17:00 в ДК «Вперед» каб. Куратор выставки Романов Владимир Петрович 8 917 502-11-86, С Савеловского вокзала ехать 25 минут, далее пешком 7 — 10 минут. С 12 мая Российско-немецкий дом, Малая Пироговская ул, д. Авторский выставочный проект «Сны о чем-то большем» куратор Ира Голуб , посвященный фэнтези и истокам жанра. Влияние немецкой культуры на систему образов жанра фэнтези и на российскую культуру трудно переоценить: от саги о Нибелунгах до баллад Шиллера, от «Фауста» Гёте до фольклорных сказаний братьев Гримм, от философских сказок Гоффмана и Гауфа до изысканий Гессе… Это богатый материал для иллюстрирования, дающий простор для завораживающих интерпретаций. Завоз работ 11 мая с 12 до 19, открытие 12 мая в 19.
Сбор работ 16 апреля с 15 до 18 часов. Куратор Елена Лаврова Со второй половины апреля Онлайн проект «Города России» Принимаются городские пейзажи, пейзажи России, дорогие нашему сердцу места, улочки по которым мы гуляли в детстве и гуляем сейчас, деревенские пейзажи и церкви, узнаваемые и памятные места, возможно, подойдут портреты известных русских людей, исконно русские образы и персонажи. Желательно снабдить картину небольшим текстом о том месте, которое вы нарисовали. Работы надо присылать в ближайшие 10 дней Куратор Жукова Надежда, за подробной информацией пишите в вотсап 89091644358. Каждая работа будет рассматриваться индивидуально.
Ретроспективная выставка в ММОМА демонстрирует разные периоды и этапы творчества Вовы Перкина, дает возможность проследить процесс формирования и апогей уникального авторского стиля — «перкинизм».
Экспозиция состоит из нескольких тематических разделов, охватывающих период творческой деятельности художника. Так, посетители увидят более 160 произведений, привезенных из частных и музейных собраний: AZ Art, творческого сообщества Мира, музея Сергея Курехина, Фонда RuArts и других. Посетители галереи увидят не только бронзовые статуи, но и эскизы этих работ. Одной из центральных тем творчества Вадима Сидура был протест против насилия. Поэтому в арт-пространстве выставлены, такие работы, как «Памятник погибшим от насилия». Его полноформатная версия установлена в одном из городов Германии — Касселе.
Самый старший участник группы, Владимир Лемпорт, был портретистом. Он умел рассмотреть в человеке не только «внешнюю картинку», но и передать его суть, характер. На выставке можно увидеть автопортреты, образы Николая Силиса и Эдварда Радзинского. Последний участник «ЛеСС» Николай Силис, часто обращался к женским образам, создавая изящные и грациозные скульптуры в бронзе, шамоте, дереве, керамике. Частью экспозиции стал образ Дон Кихота. Он создал его в 1976 году.
Это яркая коллекция одиночных и семейных фотопортретов больших и малых кошек. В ней есть дальневосточный и цейлонский леопарды, амурский и суматранский тигры, снежный барс, рысь, манул и другие хищники. Фотопортреты дополнят скульптуры кошек из собрания Дарвиновского музея, созданные известными советскими художниками-анималистами, и главные рабочие инструменты фотохудожника: фотоаппараты, пленка и аксессуары для проявления снимков. В экспозиции можно найти воздушную «Даму с зонтиком», красочную «Террасу в Сент-Адресс», знаменитый «Руанский собор», большую коллекцию «Кувшинок» и многое другое.
В остальном прайс держится от 300 000 рублей и до нескольких миллионов. Некоторые называют суммы в евро и долларах. Большинство из них вряд ли сможет себе позволить среднестатистический москвич с зарплатой в 50 000—80 000 рублей. Арт-рынок сейчас тоже переживает непростые времена, рассказал нам арт-дилер по имени Павел. Он еще формируется, да и покупают у нас искусство не так охотно, как за рубежом. Если у тебя немного денег, но ты знаешь, что они стабильно будут и все окей, то это одна история. А если даже у тебя много денег, но ты не знаешь, что будет завтра-послезавтра, то ты будешь себя по-другому вести как коллекционер, — отметил эксперт. Товары для самых богатых За миллион рублей на ярмарке продают, например, картину «Красная комната» с девушкой, сидящей за стенкой. А если у вас найдется еще лишних 200 тысяч рублей, можете купить бронзовую статуэтку вождя, держащего морского киборга — «Чужой среди своих». RU И немного «санкционочки» Делению на своих и чужих посвящен целый стенд. Здесь стоят манекены, обмотанные желтым скотчем с надписью «под санкциями». За год после начала СВО из России ушло порядка 50 зарубежных брендов, оставив еще большее количество пустующих магазинов. RU А на стене висит табличка, которая гласит: «Как известно, в нашей стране самые быстрые социальные лифты в мире.
Билеты на выставки
Афиша музеев Москвы на сегодня: расписание выставок живопись и цены на них. Сбер открыл выставку картин «Возрождённая коллекция», созданных нейросетью Kandinsky. РИА Новости. Лучшие произведения, посвященные Москве, обновленный Музея Павла и Сергея Третьяковых, Кафка в Еврейском музее и Новороссия в Историческом – столичные площадки показывают самые разные выставки этой осенью.
Десять самых ожидаемых выставок в Москве: куда сходить в июле
Приглашаем детей и взрослых на выставки, лекции в Историческом музее Москвы. Так же посетить конференции и поучавствовать в конкурсах. Помимо картин, на онлайн-выставке можно увидеть воссозданный образ самой Сталинградской картинной галереи, уничтоженной во время Сталинградской битвы, и её директора Александра Ивлиева, не вернувшегося с фронта. 11 апреля в галерее ГУМ-RED-LINE откроется выставка «Линии. Увидеть эту картину посетители могут на выставке русского искусства в историческом здании галереи в Лаврушинском переулке в зале № 16. Вторая выставка "С Россией вместе" посвящена 10-летию возвращения Крыма в состав России – это картины Сергея Шевченко.
Что еще почитать
- Выставки в Москве. Расписание на сегодня: живопись
- Предстоящие события
- Что показывает Третьяковка на масштабной ретроспективе Николая Рериха
- На выставке в Москве показали путь Малевича: манифест и места силы - МК
Выставки VEKARTA
Выставка проводится при поддержке Музея музыки и Фонда Николая Каретникова, а также Фонда русского зарубежья, Музея Павла Флоренского и галереи «Веллум». Москва Ленинградский проспект д. 15, стр. 11. В выставке было представлено множество картин и скульптур Пикассо и Дали, от наиболее известных работ до менее известных, которые были так же впечатляющими и интересными. Участников выставки 2023 года встречает один из лучших современных выставочных залов Москвы Центра искусств "ART Коробка".
Art Russia. Contemporary art fair
Художник тут апеллирует к воображению зрителя, к его знанию "Повести временных лет" и истории княжеских междуусобиц. Этот прием станет ключевым позже в полотнах гималайской серии: образы заснеженных гор будут отсылать к тайнам духовидцев, к молчанию Будды, к мистическому знанию, которое разделяют художник и зрители. Ну, или стремятся к этому. Этот прием Рерих отрабатывает в ранних работах. Таких, как "Город строят" 1902. Сегодня на фоне расцвета девелоперских проектов с башнями выше двадцати этажей картина стройки деревянной крепости из бревен, которые тащат на плечах мужики в белых рубахах, выглядит наглядным пособием смены технологий, в духе "старое и новое". Но в сопровождении строк "Жерлицы дружинной" Алексея Ремизова "…Пришли белые старцы, а за старцами белой станицей чадь с топорами" картина обретает былинный размах. Стилистика, орнаментальная вязь письма становится важнее сюжета. И Рерих, который сохраняет суровый колорит в своих полотнах, сочиняет орнамент для рам своих картин, дает работам развернутые названия. Николай Рерих. Город строят.
Государственная Третьяковская галерея. Фото: Пресс-служба Третьяковской галереи Как и многие мирискусники, Рерих стремится к синтезу искусств. Выход к монументальным "фризам" был лишь вопросом заказа. И он появился. На выставке можно увидеть реконструкцию монументальных панно на былинные сюжеты, созданных для петербургского дома промышленника Ф. Бажанова в 1910-м. Другим примером такого синтеза становится иконостас для пермской церкви Казанской иконы Божией матери, усыпальницы Каменских, эскизы для которого Рерих создает в 1907 году. Отсылки к древним иконам византийского письма тут уживаются с мягким напоминанием о итальянских мастерах XIII века. Иконостас в тонком золотом убранстве привезли из Пермской художественной галереи, а икона архангела Гавриила прибыла из музея Екатеринбурга. Другой вариант синтеза предлагал театр.
И тут поначалу единственными соперниками художников "Мира искусства" были Гончарова и Ларионов. Николай Рерих идеально вписался в "русские сезоны" Дягилева.
Судя по всему, так Казимир с Софьей и познакомились. С 1909 года они стали парой, но зарегистрировали отношения лишь в 1920-м, через несколько месяцев после рождения их дочери Уны. Найденное в архиве свидетельство о браке позволило установить дату рождения Софьи Рафалович, ранее не известную биографам. В документе указан возраст — на тот момент Казимиру было 40, а его возлюбленной — 35, значит, Софья родилась в 1885-м.
Фото: Наталия Губернаторова Следом за биографией представлены проекты акций и передвижных выставок, которые происходили близ кунцевского адреса Малевича с 1990-х годов. Здесь есть работа одного из исследователей творчества и жизни Александра Федоровича Панкина, который превратил имя Казимира в геометрическую формулу картину. Живописный вариант этой работы находится в Третьяковской галерее. Рядом фотографии передвижных выставок под названием «Станция без остановки», которые организовывал Михаил Рошняк. Дальше — «Черный квадрат» в форме мягкого одеяла художницы Марии Калмыковой, которое добавляет уюта в экспозицию. И работы Сергея Куприянова, лидера союза абстракционистов России, которые повторил известные работы Малевича в объемных ассамбляжах из дерева.
В финале этого, как и каждого из разделов, показывается проект, который мог был вырасти в мемориальной точке. Здесь представлен «Гиперкуб» Сергея Катрана, который переводит знаменитый «Черный квадрат» в пятое измерение и напоминает о космических идеях супрематиста. Следующий адрес — деревня Немчиновка, где на Бородинской 18 жили родители Софьи Рафалович. Здесь родилась и росла их дочь Уна. Уже после смерти Софьи Казимир проводил здесь теплое время года вместе матерью Людвигой Александровной и с третьей женой Наталией Манченко, которые заботились об Уне и Казимире. Последние годы жизни Малевич болел раком и все больше времени проводил здесь.
Дом сильно перестроен, обшит сайдингом, внутри ничего из бытности Малевича не сохранилось. Но все же это тот дом. Рядом с фотографиями и цитатами можно увидеть его на репродукциях картин, которые писал художник в Немчиновке. Здесь свой проект представляет художник Леонид Тишков. Рядом с домом есть пруд, для которого художник придумал кормушку для уток в виде «Красного дома» с известной картины, что хранится в Русском музее. Работы Тишкова можно найти и внутри колон в центре зала — это архитектоны из сахара, которые напоминают о том, что отец Малевича был управляющим сахарного завода и в детстве будущий художник строил первый архитектоны из рафинада.
Колоны покрашены в три цвета, ключевых для супрематизма, — красный, черный и белый. На одной из них висит супрематический скворечник Сергея Чернова и Олега Кошлеца — это посвящение Малевичу было отмечено Премией Курехина в 2017-м году. А еще на колонах-деревьях «живут» супрематические птички-синички, созданные цифровых художником Андреем Кузьминым. Они тоже в трех цветах — черном красном и белом. Между колонн можно найти черный квадрат в виде поля, засыпанного настоящей землей. В нем стоят три жницы с одноименной картины Малевича, репродукция которой представлена на соседней стене.
Из Немчиновки Малевич любил гулять к Москве-реке, где купался, устраивал пикники и думал о смысле жизни и искусства. Путь его лежал мимо Ромашковского поле и Никольского храма. Но территория на берегу реки стала закрытой еще при жизни Малевича, исполнить его завещание там не удалось. Поэтому похоронили художника под одиноким дубом в Ромашковском поле. Дуб этот можно увидеть на репродукциях работ Малевича в экспозиции. Его век оказался недолог.
То ли еще во время войны, то ли в 1960-е его спилили, чтобы засеять поле.
Мастер-классы по созданию своих подлинников шедевров, другие мероприятия для взрослых и детей просто пропитаны энтузиазмом устроителей, организаторов и владельцев. Начиная с работников гардероба, продажи билетов, администраторов зала, экскурсоводов и заканчивая посетителями, на мой взгляд, все находятся под сеансом гипноза любви как к этому месту, так и к выставке, с искренней заинтересованностью исполняя возложенную на них миссию, нести искусство в массы! Просто ювелирная работа, очень круто! Очень интересно, какое следующее путешествие в мир искусства подарит нам этот Выставочный зал?! Уверена, это будет зрелищно, необычно и очень увлекательно! Отзыв с Яндекс. Возможно, потому что я обожаю сюрреализм. Тем, кто живет в Москве советую сходить.
На выставке 2 этажа. На первом Пикассо к нему отношусь ровно , на втором Дали вот он моя любовь. Такое размещение работ, на мой взгляд, очень удобное — четко делит на 2 этапа. Сама выставка не очень большая слава богу! В основном представлена графика гравюры, но все оригиналы , скульптура и керамика. Всё же тут нужна и интереснее расшифровка. Для развлечения интерактивный квест, никогда в таких не участвовала, но в этот раз впала в детство. И с удовольствием ходила, искала штампы и заполняла кроссворд.
Для самого автора эта «точка» в истории искусства имела прямую связь с природой. Кунцевский адрес играет важную роль в судьбе художника еще и потому, что здесь он женился на Софье Рафалович. В экспозиции представлен архивный документ из местного загса, который прежде никогда не показывался в открытом доступе. Софья — дочь заведующего Мещерской психбольницей Михаила Рафаловича, куда устроилась работать первая жена Малевича Казимира. Софья Рафалович приглядывала за детьми художника, пока их мать работала, а потом Казимира завела роман с врачом и сбежала с ним на Украину. Судя по всему, так Казимир с Софьей и познакомились. С 1909 года они стали парой, но зарегистрировали отношения лишь в 1920-м, через несколько месяцев после рождения их дочери Уны. Найденное в архиве свидетельство о браке позволило установить дату рождения Софьи Рафалович, ранее не известную биографам. В документе указан возраст — на тот момент Казимиру было 40, а его возлюбленной — 35, значит, Софья родилась в 1885-м. Фото: Наталия Губернаторова Следом за биографией представлены проекты акций и передвижных выставок, которые происходили близ кунцевского адреса Малевича с 1990-х годов. Здесь есть работа одного из исследователей творчества и жизни Александра Федоровича Панкина, который превратил имя Казимира в геометрическую формулу картину. Живописный вариант этой работы находится в Третьяковской галерее. Рядом фотографии передвижных выставок под названием «Станция без остановки», которые организовывал Михаил Рошняк. Дальше — «Черный квадрат» в форме мягкого одеяла художницы Марии Калмыковой, которое добавляет уюта в экспозицию. И работы Сергея Куприянова, лидера союза абстракционистов России, которые повторил известные работы Малевича в объемных ассамбляжах из дерева. В финале этого, как и каждого из разделов, показывается проект, который мог был вырасти в мемориальной точке. Здесь представлен «Гиперкуб» Сергея Катрана, который переводит знаменитый «Черный квадрат» в пятое измерение и напоминает о космических идеях супрематиста. Следующий адрес — деревня Немчиновка, где на Бородинской 18 жили родители Софьи Рафалович. Здесь родилась и росла их дочь Уна. Уже после смерти Софьи Казимир проводил здесь теплое время года вместе матерью Людвигой Александровной и с третьей женой Наталией Манченко, которые заботились об Уне и Казимире. Последние годы жизни Малевич болел раком и все больше времени проводил здесь. Дом сильно перестроен, обшит сайдингом, внутри ничего из бытности Малевича не сохранилось. Но все же это тот дом. Рядом с фотографиями и цитатами можно увидеть его на репродукциях картин, которые писал художник в Немчиновке. Здесь свой проект представляет художник Леонид Тишков. Рядом с домом есть пруд, для которого художник придумал кормушку для уток в виде «Красного дома» с известной картины, что хранится в Русском музее. Работы Тишкова можно найти и внутри колон в центре зала — это архитектоны из сахара, которые напоминают о том, что отец Малевича был управляющим сахарного завода и в детстве будущий художник строил первый архитектоны из рафинада. Колоны покрашены в три цвета, ключевых для супрематизма, — красный, черный и белый. На одной из них висит супрематический скворечник Сергея Чернова и Олега Кошлеца — это посвящение Малевичу было отмечено Премией Курехина в 2017-м году. А еще на колонах-деревьях «живут» супрематические птички-синички, созданные цифровых художником Андреем Кузьминым. Они тоже в трех цветах — черном красном и белом. Между колонн можно найти черный квадрат в виде поля, засыпанного настоящей землей. В нем стоят три жницы с одноименной картины Малевича, репродукция которой представлена на соседней стене. Из Немчиновки Малевич любил гулять к Москве-реке, где купался, устраивал пикники и думал о смысле жизни и искусства. Путь его лежал мимо Ромашковского поле и Никольского храма.
10 выставок в Москве, на которые стоит попасть этой весной
Выставки картин, живописи и графики в Москве | В выставке было представлено множество картин и скульптур Пикассо и Дали, от наиболее известных работ до менее известных, которые были так же впечатляющими и интересными. |
Выставки – ЦЕНТР ИСКУССТВ. МОСКВА | Выставка живописи Лейлы Хасьяновой в Российской академии художеств. |
ГМИИ им. А.С. Пушкина: план выставок на 2024 год | Выставка «От элегии до хоррора: эпоха романтизма в России». |
Три выставки - один билет | Выставка живописи Лейлы Хасьяновой. |
Выставки / Музей Москвы | В москве, в регионах России, за рубежом. |
Выставки в Москве. Расписание на сегодня: живопись
Выставки | The Art Newspaper Russia — новости искусства | Первая в России масштабная выставка, посвященная японскому искусству создания графических рассказов — манге. |
Выставки | The Art Newspaper Russia — новости искусства | SISTEMA GALLERY представляет выставку «Синкопа» Саши Кокачевой под кураторством Нади Октябрь, в которую вошли новая серия живописи из 14 картин и металлические объекты. |
Мероприятия
ПЛАН ВЫСТАВОК — Международный Художественный Фонд | На этой странице перечислены выставки в Москве сегодня которые проходят сегодня, либо будут проходить скоро: например завтра, на этих выходных и т.д. |
«Искусство МАНГА» — масштабная выставка в Москве. До 31 марта | В ее «Художественном бюро» квартировался театр Мейерхольда, проходила первая персоналка Натальи Гончаровой, и там же — внимание — публике в рамках «Последней футуристической выставки картин „0,10“» впервые показали «Черный квадрат» Малевича. |
На выставке в Москве показали путь Малевича: манифест и места силы | В ее «Художественном бюро» квартировался театр Мейерхольда, проходила первая персоналка Натальи Гончаровой, и там же — внимание — публике в рамках «Последней футуристической выставки картин „0,10“» впервые показали «Черный квадрат» Малевича. |