Фильм Мне двадцать лет (1964) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Вернувшись из армии, Сергей встречается со своими старыми друзьями Славой и Николаем. Новая, взрослая жизнь ставит перед молодыми людьми множество самых сложных вопросов. Застава Ильича Жанр драма Режиссёр Марлен Хуциев Автор сценария Марлен Хуциев Геннадий Шпаликов.
Актеры и роли фильма «Мне двадцать лет» (1964)
Режиссер: Марлен Хуциев. В ролях: Валентин Попов, Николай Губенко, Станислав Любшин и др. Съёмки «Заставы Ильича» начались 1 мая 1961 года, когда ещё не все актёры были утверждены на роли. В эпизодических ролях снялись: режиссеры Андрей Тарковский, Андрей Кончаловский, Александр Митта; сценаристы Павел Финн, Наталия Рязанцева; актер Виталий Соломин. В эпизодических ролях снялись: режиссеры Андрей Тарковский, Андрей Кончаловский, Александр Митта; сценаристы Павел Финн, Наталия Рязанцева; актер Виталий Соломин.
Так рождался легендарный фильм Марлена Хуциева «Застава Ильича»
Здесь нерегулируемые перекрёстки на пять полос. Здесь можно взять и скушать свежего снега. Вознесенский с Евтушенко читают стихи в Политехническом. Люди летают в космос. Идеология стабильна.
Всё только начинается. В наше время есть свежий снег опасно для здоровья. Москва забита развязками. Поэты читают реп.
Из космоса уже прилетели. Идеология смешна. Что происходит неясно. А одно осталось неизменным — люди задаются теми же вопросами что и главный герой фильма.
Как жить? Надо ли над этим задумываться? А кого любить? С кем дружить?
Это фильм о людях. Вот что поражает в этом фильм больше всего. В этом фильме прекрасные люди. Когда Сергей говорит «поступлю в энергетический» то сразу становится понятно, что он туда поступит, и закончит с отличием, и будет в своей области профи.
Сознательность в хорошем смысле молодёжи такая, что просто завидно … Сергей на кухне. В комнате мать разговаривает с сестрой и рассказывает про цену картошки в военные годы. Уже в друзьях Сергей говорит «Давайте выпьем за картошку». Оказывается, он всё слышал.
И сразу же находится парень, понимающий его чувства, и сразу же критикующий их… А какие живые здесь девушки! Холодная сначала Аня затем оказывается глубокой душой со своими переживаниями и проблемами. А контроллёр в трамвае! Весь фильм её показывают как некий символ настроений эпохи — улыбчивая, добрая, она легко флиртует с Колей.
И вот, когда мы уже привыкли к данной функции персонажа, Коля в депрессии садится на трамвай. И начинает по душам говорить с этой девушкой. Они едут до последней остановки. Она пытается утешить его, попутно намекая на поход в кино.
И тут трамвай неожиданно останавливается. Двери открываются.
Геннадий Шпаликов 2008 , Шпаликов: Людей теряют только раз... Популярные работы: Муми-тролль и другие 1978 , Муми-тролль и комета 1978 , Муми-тролль и комета: Путь домой 1978 Возраст: 21 в год премьеры Актер, Продюсер, Режиссер. Популярные работы: Сказка о царе Салтане 1966 , Всадник без головы 1973 , Обыкновенное чудо 1964 Возраст: 23 в год премьеры Актер, Актер дубляжа, Режиссер дубляжа. Популярные работы: SOS над тайгой 1976 , Жажда над ручьем 1968 играет саму себя, в титрах не указана Возраст: 27 в год премьеры Актер, Сценарист.
Популярные работы: Спорт, спорт, спорт 1970 играет саму себя, в титрах не указана Актер.
Не назовешь «Заставу» и фильмом об отце. Но тема поколения «детей войны», выросших без отцов, проходит через весь фильм.
В самом конце ленты она выливается в знаменитый диалог главного героя со своим погибшим отцом. Молодой человек, находясь в поиске своего жизненного пути, своих ценностей, «своих» людей, просит у отца совета.
Композиция фильма включала в себя целый город: Москва выглядела как один большой дом. В основе такой композиции лежало и поэтическое чувство, которое выражалось звучащими строчками Пушкина, Маяковского, молодых поэтов. Пустив по улицам Москвы красногвардейский патруль, сменившийся солдатами в плащ-палатках, а затем десятиклассниками, Хуциев открыл таким условным зачином историческую перспективу фильма. Зрительный «эпиграф» смонтировался с последующими кадрами, скорее документальными по своей сути. Эта стыковка получилась естественной, потому что хроникальный стиль содержал в себе авторский замысел, рассчитанный на то, чтобы постараться увидеть истоки современности. YouTube Хроникальный стиль не помешал Хуциеву снять вторую ключевую сцену фильма — встречу сына с убитым отцом — по всем меркам абсолютно условную: в ней герой шагнул из коммуналки в блиндаж и не заметил черты между миром этим и тем.
Под знаком именно этой сцены над «Заставой Ильича» стали сгущаться тучи. Первые просмотры, первые восторженные отклики сменились поначалу осторожными сомнениями в уместности отдельных сцен и авторских акцентов, пока не разразилась настоящая идеологическая гроза. Почти во всех фильмах Хуциева отсутствует отец. В «Заставе Ильича», впрочем, есть «ложный» отец — отец Анны, сталинист, «ретроград», знающий ответы на все вопросы и вещающий газетными штампами, в чьи уста авторы, однако, вкладывают важную «циничную» реплику, которая коробит юных идеалистов: «Вас сомнут, задавят, не верьте людям, вы никому не нужны… Никто не подумает о вас, если вы не подумаете о себе». Подлинный отец, погибший на войне, возникает как тень, как воображаемый образ. У героя Хуциева и Шпаликова, двадцатилетнего русского Гамлета, есть лишь один эпизод, одна возможность спросить у призрака отца: «Как жить? Ответа нет, потому что вопрос задать некому: погибшие отцы теперь уже младше подросших сыновей.
Застава ильича краткое содержание
трое друзей. Жизнь Сергея, Николая и Славки очень похожа на жизнь многих других их сверстников. Зинаида Зиновьева в роли Ольги Михайловны Журавлевой (в роли З. Зиновьевой). В фильме Марлена Хуциева актер свою единственную роль в кино. Застава Ильича (Первоначальное название восстановленное в 1988 году)или Мне двадцать лет, 1964 — пост пикабушника svetlyis. Актеры и роли, съемочная группа Мне двадцать лет (1964). Кто снимался и какую роль играл.
Застава Ильича фильм (1964)
Все знают, что даже животные не бросают своих детёнышей. Если щенка возьмут от собаки и бросят в воду, она сейчас же кинется его спасать, рискуя жизнью. Можно ли представить себе, чтобы отец не ответил на вопрос сына и не помог ему советом, как найти правильный путь в жизни? Горького С.
Герасимов и С. Ростоцкий выступили за то, чтобы М. Хуциев доработал фильм в соответствии с партийной критикой.
Ильичёв одобрил «намерение продолжить работу над картиной». Хуциев был вынужден внести в неё ряд поправок: Поправок в фильме было много. Я уже устал что-то доказывать, переснимать.
Ведь я не делал заплатки, а переснимал заново целые сцены. Наиболее существенные изменения претерпели следующие эпизоды: вечер поэтов в Политехническом музее, разговор Сергея с отцом Ани и финальный разговор Сергея с погибшим на фронте отцом, который в новом варианте прощался с сыном такими словами: «Я тебе завещаю Родину, и моя совесть до конца чиста перед тобой». В тот год его посмотрели 8,8 миллионов зрителей.
Только в конце 1980-х, в перестроечное время, фильм был восстановлен. Из решения Комиссии по конфликтным творческим вопросам при Союзе кинематографистов СССР: В связи с тем, что «Застава Ильича» бесспорно является ключевым произведением экрана начала 60-х годов, комиссия находит настоятельную необходимость провести работу по восстановлению авторской версии картины.
Хлоплянкина, «высокие слова о любви к Родине, об ответственности за ее судьбу срываются с уст героев так же естественно и искренне, как любовные признания. По-видимому, Хуциев очень точно уловил момент гармонии между личностью и государством который наступил в конце пятидесятых — начале шестидесятых годов. Съемки «Заставы Ильича» начались 1 мая 1961 года, когда еще не все актеры были утверждены на роли. Уходила «натура» — та самая первомайская демонстрация, которая играет такую важную роль в сюжете фильма. В праздничном потоке впервые встали перед кинокамерой три главных героя «Заставы Ильича». Марианны Вертинской еще не было. Нашли какую-то девочку — благо, костюм был уже решен — и сняли несколько кадров. Например, пробеги мимо «Детского мира».
По замыслу Сергей и Аня должны были идти «в лицо». Но героини не было, поэтому возникла идея, будто они где-то на Красной площади потеряли друг друга. И Сергей шел один, кричал, махал рукой. Так были сняты отдельные кадры. А то, чего не хватало в монтаже, досняли уже в августе на Новокировском проспекте, когда Москва встречала Германа Титова. Днем снимали, а по ночам Хуциев, Пилихина и ее ассистент Рита — за рулем — колесили по Москве, чтобы определить улицы, по которым следующей ночью пойдет Сергей и где будут мигать светофоры… Друзей у фильма было много. На премьере в Доме кинематографистов Хуциев долго рассказывал про инспектора ГАИ Николая Степановича Захарченко, который помогал группе работать на улицах, заполненных транспортом. Однажды пришлось перекрыть на несколько минут Садовое кольцо, после чего автомобильная пробка потом рассасывалась часа три. Вклад инспектора в общее дело был настолько велик, что режиссер вставил имя Захарченко в титры в списке действующих лиц есть титр «Друг — Н. В своих фильмах Хуциев часто использует случайные наблюдения, впечатления, всплывающие в памяти.
Не стал исключением и фильм «Застава Ильича». Было темно, пластинка крутилась, свеча горела… А потом я это вспомнил — и воспроизвел в "Заставе Ильича", в той сцене, где танцуют». Она очень точно заметила, что второй серии не хватает кульминационного момента, который есть в первой Первомайская демонстрация. Хуциев решил снять вечер поэтов в Политехническом музее. Просто невозможно представить себе начало шестидесятых без голосов любимых поэтов. Однако тот вечер в Политехническом, который запечатлен в «Заставе Ильича», был организован специально для съемок: договорились с поэтами, заполнили зал массовкой… Но случилось непредвиденное. У входа стояла толпа, через которую трудно было пробиться режиссеру и актерам. Со сцены вдохновенно читают стихи А. Вознесенский, Б. Ахмадулина, Е.
Евтушенко, Р. Рождественский, Г. Поженян, Р. Казакова, Б.
Подарок для любого артиста! Могу позавидовать любому, кто за нее возьмется, - говорил он - В своих ролях я не идеализировал этого человека, а старался содрать с него позолоту. Да, Ленин был для меня эталоном — с его пусть кажущейся, но скромностью. Я был в его квартире в Кремле, видел комнату, в которой он жил в Смольном. Разве это можно сравнить с тем, как сегодня живут? К своему персонажу, впрочем — которого он играл и в театре тоже — артист относится, скорее, положительно: «Все знаю про Ленина, про разные его поступки, но это моя история. Не буду очернять свое прошлое и страны, в которой вырос и которую люблю».
Михалков Фильм был снят по одноименной пьесе Александра Володина, которая почти двадцать лет лет с успехом шла в ленинградском БДТ и московском «Современнике». На театральной сцене Станислав Любшин дебютировал именно в этом спектакле — когда он пришёл в «Современник», то сразу получил в роль Славки в «Пяти вечерах». Михалкову удалось убедить Володина, что он умеет и любит снимать ретро, и потом драматург приезжал на съёмочную площадку, наблюдал за работой и не сделал ни одного замечания. В экранизации у Станислава Любшина была уже главная роль, и потом Володин признался, что наконец-то увидел именно того Ильина, про которого писал… Песню «Думы окаянные» за актёра в фильме исполнил бард Сергей Никитин. За роль в «Пяти вечерах» Станислав Любшин получил приз на международном фестивале во Франции и снова стал лучшим актёром года по результатам опроса зрителей. Дядя Вова « Кин-дза-дза! Данелия Станислав Любшин и режиссёр Георгий Данелия познакомились в начале 60-х годов, когда Данелия не взял молодого актёра на роль сибиряка Володи в свой фильм « Я шагаю по Москве », но сдружились они спустя много лет на кинофестивале в Белграде. Оба приехали со списком покупок от жён, оба не смогли разобраться в женских штучках и вместо шоппинга пошли на концерт группы ABBA и привезли модные пластинки. Когда Георгий Данелия решил снимать сатирическую антиутопию «Кин-дза-дза! У Любшина тогда были простои в кино, поэтому он очень обрадовался предложению и вспоминал, что поначалу приставал к режиссёру и сценаристу с вопросами как играть и что чувствует его герой, пока Евгений Леонов не сказал: «Славка, да играй ты как хочешь! Чего ты привязался к ним? Любшину очень нравился фильм, он называл его Художественным Событием и с волнением ждал прохождения готового материала через цензуру. Любшин, Г. Лавров Свой режиссёрский дебют Станислав Любшин посвятил памяти Василия Шукшина , чьё творчество очень любил. Шукшин написал сценарий драмы «Позови меня в даль светлую» по своим рассказам и собирался сам снимать фильм и играть в нём главную роль, но планам не было суждено осуществиться… Любшин давно хотел попробовать себя в режиссуре и предложил руководству киностудии экранизировать повесть, но ему отказали, посчитав, что Шукшина в последние годы на экране было и так много. Постановка пользовалась большим успехом, и через год Любшину дали добро на съёмки.
Мне двадцать лет (1964) — Актёры и роли
Зинаида Зиновьева в роли Ольги Михайловны Журавлевой (в роли З. Зиновьевой). Съёмки «Заставы Ильича» начались 1 мая 1961 года, когда ещё не все актёры были утверждены на роли. Актера на главную роль — Валентина Попова — Хуциев нашел, случайно попав на его выступление в ДК ЗИЛ. Полный вариант фильма был восстановлен в 1988 году и назывался «Застава Ильича» (первоначальное название). В киноповести Марлена Хуциева «Застава Ильича» он сыграл главную роль.
Статья «АиФ» нашего экскурсовода Татьяны Воронцовой о съемках фильма «Застава Ильича»
Загримируем — и будешь похож! Его Ленин — мягкий интеллигент, «самый человечный человек», как сказал бы Маяковский. Юрий Каюров «Хождение по мукам», «Государственная граница», «Ленин в Париже» Ленин был самой первой его ролью в кино, а в целом он сыграл вождя 18! Говорят, режиссерам особенно нравился фирменный прищур Юрия Ивановича, совсем как у настоящего Владимира Ильича. В конце шестидесятых Каюров был просто нарасхват: к столетию Ленина каждая студия считала своим долгом «отметиться» юбилейным фильмом. Актер не жаловался, потому что считал и сейчас считает , что образ Ленина «бесконечен и неисчерпаем». Иннокентий Смоктуновский «На одной планете», «Первый посетитель» Смоктуновский был, действительно, многогранным актером: до Ленина он сыграл, например, Гамлета и… Дзержинского. Но критикам его Владимир Ильич совершенно не понравился: «Что это он у вас за барин!
Кто бы оживленно не паясничал по ту сторону экрана, будь то монтажник Володя Ермаков или начальник дома культуры Серафим Иванович Огурцов, все как один вещают о том, что счастье совсем не за горами, и юным «шестидесятникам» доверена ответственная задача по его сотворению. Период лиминальности нашёл своё отражение в творчестве Хуциева весьма нетривиальным способом. Та самая «постыдная и вредная» оригинальная версия «Заставы Ильича» не сталкивала консерваторов со «стремящимися к свободе в несвободной стране», а виртуозно сцепляла первых со вторыми в консонансном трёхчасовом ансамбле. Хуциев отвергал идеи о том, что ценности вновь пришедшие обязаны потоптаться по увядающим устоям, дабы закрепиться в общественном сознании — совершенно необязательно в спешке отмахиваться от актуальной повестки. Режиссёр страстно желает возжечь пламя в сердцах жителей Союза — его лента преисполнена волей к переменам, надеждой на лучшее завтра, тягой к открытию новых горизонтов, восхищением безграничной силой молодости и верой в собственные силы. Тогда невозможно было представить строительство взаправдашнего коммунизма без демонстрации масштабного первомайского шествия или поэтического вечера в Политехническом музее, где старшее поколение в лице Окуджавы и Слуцкого выходит на контакт со стихотворцами будущего дня, кои представлены Евтушенко, Вознесенским, Рождественским да Ахмадуллиной. В «Заставе Ильича» подобные эпизоды существуют в симбиозе с меланхоличными сценами морального бессилия главных героев, в свои двадцать лет прекрасно умеющих топтать кирзу и стучать кувалдой на заводе, но так и не научившихся заглядывать в жизнь за пределами «вчера» и «сегодня». Персонажи, придуманные Шпаликовым, неизменно вступают в противоречивые отношения с окружающей действительностью. Производственное стукачество на пару со светскими раутами в кругу пресыщенной столичной богемы, среди которой затесались даже Тарковский с Кончаловским, и оптимистичные зарисовки повседневных телодвижений лучезарных москвичей перемежается с душевными терзаниями и полнейшей неуверенностью в наступающем дне.
Потому-то Марлен Хуциев и получил негласный статус «мученика» в рядах режиссёров времён «оттепели». Отснятый его командой материал преисполнен опасениями и беспокойством. Прошли времена запорожских комсомольцев — в «Заставе Ильича» советский гражданин представлен существом думающим, умеющим ставить под сомнения многие аспекты собственного бытия. Данный тип человека умеет видеть сквозь яркую ширму из воодушевляющих политсобраний и поголовного скандирования патриотичных лозунгов, формируя внутри себя архетип существа с мозгами и субъективным мнением.
Сюжетные линии "трех товарищей" стойкий мотив в мировой литературе и в кино пересекаются под острыми углами: любовь, семейные тяготы, нравственный выбор разводят ребят, их встречи становятся все реже, разговоры - труднее. Назревает ссора, судьбы обособляются. Но недаром речь зашла о "внешнем" сюжете. Драматургия картины, включая монтажную композицию и операторскую пластику, выстроена с таким расчетом, чтобы в кадрах возникал поэтический образ мира, той самой целостной человеческой среды, внутри которой существуют персонажи.
Эта образная соединительная ткань, несмотря на всю разность сюжетных судеб, сближает их между собой. Поэтическая образность картины, ее лирический подтекст хотя и не укладывались в привычные определения, тем не менее обладали своими ориентирами. Вероятно, точнее других в попытке определить, что же хотели сказать авторы, оказался режиссер Сергей Герасимов, по праву старшинства опекавший картину в ходе ее постановки: "Было жадное стремление улучшить мир во всем: будь то молодая любовь... То, что можно назвать "зрелищным обликом кадров", работало на этот замысел. Репортажная съемка, часто с рук, позволяла впечатать героев в уличную толпу, в массовые сцены, такие, как демонстрация или Политехнический; они, эти сцены, оказались слагаемыми народного образа. Протяженность самих кадров казалась порой излишней, преувеличенной, но в этой продолжительности сказывалась пристальность наблюдения за человеком в кадре. Композиция фильма включала в себя целый город: Москва выглядела как один большой дом. В основе такой композиции лежало и поэтическое чувство, которое выражалось звучащими строчками Пушкина, Маяковского, молодых поэтов.
К перечню сцен добавим стремительное монтажное чередование кадриков, развернувшихся лентой бега вниз по лестницам: так, на избытке молодых сил, снята и смонтирована сцена первой встречи друзей. Недаром она бередит память о взлете - по ступенькам - героини "Журавлей"! Эта перекличка открывает пространство и для других сравнений. Еще одна лестница, снятая снизу вверх, нарочито замедленно, когда с каждого нового марша падают в пустоту цифры телефонного номера, эхом откликаясь, повторяясь в другом голосе. Обыденная, как сам телефонный номер, житейская ситуация девушка сообщает новому знакомому свой телефон превращена - благодаря "диалогической" манере съемки - в событие. Или кадры ночного движения Его и Ее навстречу друг другу, по ориентирам мигающих светофоров, удивительных не только переданной в них поэзией земного притяжения, но и тем, что неизъяснимой магией они воплощают строчку из сценария: "Спят восемь миллионов человек". Необычное свойство у этого фильма: изображение похоже на реальность, чувственно, узнаваемо, как московские дома и улицы. А полученные впечатления, которые, казалось бы, молено разметить по адресам, готовы выйти за пределы кадров и сцен - в некие суждения проблемного толка.
Конкретность взывает к обобщению. Мы привычно и почтительно используем термин "народная", когда говорим о таких памятных сценах, как "Одесская лестница" из "Броненосца "Потемкин" или "психическая атака" из "Чапаева", выстроенных на открытом единоборстве социальных сил. Менее привычным было бы поставить в этот ряд хуциевскую "первомайскую демонстрацию". Собственно, почему?
Как-то раз к Ульянову подошел рабочий, и сказал, что по его мнению, «настоящий» Владимир Ильич был гораздо мягче. Актер вспоминал: «Я при этих словах озверел — делай свое дело, я же не лезу в твои станки! Вот клише, которое вбили: Ленин был мягкий, человечный, добрейший, мудрейший…». Сам Ульянов придерживался иного мнения: Ленин для него был вовсе не Гамлетом, а другим шекспировским героем, королем Ричардом: «…Может, даже пострашнее, чем Ричард. О своей роли он вспоминал с юмором: по словам Нахапетова, специальные люди строго следили, чтобы фильм вышел правильным во всех отношениях — как и светлый образ Вождя. Андрей Мягков «Надежда», «На Дерибасовской хорошая погода…» «С Лениным отношения у меня непростые - из-за давней какой-то похожести и отсутствия большого количества волос играть Владимира Ильича предлагали мне часто», - говорит Андрей Мягков. Своего героя он не любил никогда, и на большинство предложений отвечал отказом даже если предлагал Олег Ефремов, на сцене «Современника». Но в «Надежде» он все-таки сыграл, потому что режиссер, Марк Донской, дал ему «ключ»: «Ну, это же не Ленин, это влюбленный человек - вот и все.