Новинки фантастических книг Обложки и отрывки книг Околокнижные новости: сериалы, фильмы Жанры: фантастика, фэнтези, хоррор, триллер, детектив, young adult и другие LINK.
Фантастика, которую нельзя пропустить!
Так почему же рано хоронить жанр научной фантастики и возможна ли его перезагрузка? Новости фантастики и фэнтези: анонсы, трейлеры, издания, экранизации и фантастические события. Лучшая фантастика 2023», писательница считает своей визитной карточкой и своеобразным дебютом в жанре. Абсолютный рейтинг самых популярных книг в жанре фантастики был составлен на основе данных 7 лидеров российского книжного рынка: издательств АСТ и «Эксмо».
Алиса Селезнева против «Аватара»: Российская фантастика, которую мы ждем в 2023 году
Иными словами, если раньше жесткая научная фантастика (hard science fiction) имела дело в основном с фантастическими изобретениями, то сейчас настало время для фантастических. 11 новых впечатляющих фантастических фильмов, которые уже вышли в 2023! 2023 год обещает порадовать любителей научной (и не только) фантастики яркими лентами, среди которых новые работы Зака Снайдера, Джеймса Ганна и Дени Вильнёва. Русская фантастика XIX века Отцы и дедушки жанра фантастики в отечественной литературе. Абсолютный рейтинг самых популярных книг в жанре фантастики был составлен на основе данных 7 лидеров российского книжного рынка: издательств АСТ и «Эксмо». Фантастика сегодня — один из популярнейших литературных жанров.
Научная фантастика в XXI веке
Абсолютным лидером российского книжного рынка в жанре фантастики в этом году стал Сергей Лукьяненко. Считается, что научная фантастика умерла как жанр — вероятно потому, что самые смелые предположения фантастов уже сбылись. Считается, что научная фантастика умерла как жанр — вероятно потому, что самые смелые предположения фантастов уже сбылись.
Новая парадигма в научной фантастике
Единственный, кто противостоит всему этому, бывший поэт Роберт Гу. Если говорить о современной отечественной фантастике, то стоит упомянуть и книгу Андрея Рубанова «Хлорофилия». Ее можно отнести к биопанку и антиутопии с элементами социальной фантастики. Представьте, что большая часть России сдана в аренду Китаю, а из всех городов страны существует только Москва, заросшая невероятного размера сорняками. Никто не знает, почему это произошло. Жители разделены на богатых и бедных. В городе процветает употребление этих растений, что влияет на мутации у детей — на свет появляются зеленые младенцы. Еще одна отличительная черта «Хлорофилии» — оригинальная идея. Вряд ли вы найдете похожее произведение.
Жанр фантастики имеет огромное количество направлений и каждый сможет найти что-то для себя интересное. Если вам нравится больше магический реализм, то стоит обратить внимание на роман «Дом, в котором…» Мариам Петросян. Это очень тяжелая книга в моральном плане, но написана хорошим слогом, приятно читается. Персонажи живут в доме-интернате для детей инвалидов. Они обращаются друг к другу по кличкам и живут группами по особым правилам. Книга привлекла внимание широкого круга читателей и получила множество престижных литературных премий. К чему человечество может прейти. Эпизод первый.
В нем есть многие вещи уже знакомые нам: искусственные продукты, чипы, дополнительная реальность и многое другое, что становится частью сегодняшнего дня. Эта книга о свободе и желании власти, она сегодня рассказывает о том, что может наступить уже завтрашнем дне. Поскольку тема вирусов сегодня особенно актуальна, то включу в мой обзор и книгу Яны Вагнер «Вонгозеро». Признаюсь, что не был впечатлен ей, но это субъективное суждение, многим читателям нравится. Сюжет интригует: из-за смертельного гриппа многие страны закрываются на карантин, ощущение приближающейся катастрофы, страх за себя и близких. В центре этого всего молодая семья, пытающаяся спастись.
Никогда не была его поклонником, однако основной закон робототехники, что «Робот не может причинить зло Человеку» - сформулировал и озвучил именно он. Это я хорошо знала. Почему же я взялась за чтение такой «древней» фанта... Они там такие же главные, как мы тут. Такого же роста, а мы им достаем до середи... Этот роман написан по мотивам прогностических игр. Яркие звезды мерцали и пока не падали.
Результатом совместной работы стал фильм «Сталкер» 1979 , который значительно отличается от литературного источника. На четвертой позиции Абсолютного рейтинга утвердился ещё один образец классики жанра — «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери. Роман-антиутопия, впервые опубликованный в 1953 году, описал недалекое будущее американского общества, в котором победила низкопробная массовая культура, книги были запрещены и подлежали сожжению. За время своего существования произведение не раз было отмечено наградами, а в 2004 году удостоено премии Хьюго, присуждаемой за достижения в области научной фантастики. В 1968 году роман был впервые экранизирован французским режиссёром Франсуа Трюффо, а в 2018 году вышла американская версия. События в ней перенесены в наши дни. В 2021 году произведение стало абсолютным лидером продаж на площадке издательства «Эксмо» и вошло в топ самых читаемых книг в жанре фантастики по итогам мая 2022 года. Пятое место в топ-10 лучшей фантастики снова у братьев Стругацких. На этот раз читатели предпочли их юмористическую повесть «Понедельник начинается в субботу» 1965 , рассказанную от имени ленинградского программиста Александра Привалова. Герой повести останавливается на постой в северном городке Соловец и с удивлением обнаруживает, что здесь происходят необъяснимые события. В начале 1980-х годов Стругацкие написали сценарий, основанный на второй части повести под названием «Суета сует». Режиссёр Константин Бромберг, назначенный постановщиком картины, попросил его переделать, в основном из-за соображений цензуры. В итоге у авторов получилась совершенно иная, легкая новогодняя киноистория «Чародеи» 1982 , до сих пор любимая зрителями. Книга вышла в 2021 году. Это третья публикация автора, известного по романам «Марсианин» 2011 и «Артемида» 2017. Критики отмечают, что книги Вейера — это твёрдая научная фантастика с большой долей оптимизма, несмотря на грозные события, заложенные в сюжет. В «Проекте "Аве Мария"» рассказывается об экспедиции астронавта Райланда Грейса, учителя средней школы и бывшего учёного-биолога. Он должен исследовать систему Тау Кита и найти там спасительное решение для сохранения Солнечной системы и жизни землян. Права на экранизацию произведения компания Metro-Goldwyn-Mayer приобрела еще до его выхода, в 2020 году. Сценарий поручен Дрю Годдарду. Он уже адаптировал первый роман Вейера для фильма «Марсианин», который получил семь номинаций на «Оскар-2016».
Спасибо за ваше творчество. Мы благодарны всем участникам конкурса, кто проявил интерес и отправил заявку. Мы благодарны всем членам жюри конкурса, которые читали, оценивали и писали отзывы. Мы благодарны всем админам, неустанно выполняющим рутинную работу по выкладке рассказов участников и проверке отзывов. С уважением администрация Бумажного Слона Прежде чем огласить итоги, напомним, что в «Новой Фантастике 2023» есть только одно первое место — Самый лучший рассказ, а также 10 победителей, которые вошли в печатный сборник. В номинации лучший рассказ конкурса «Новая Фантастика 2023» побеждает: Автор получает главный приз — 50 000 рублей. Теперь представим финалистов конкурса, чьи работы вошли в сборник «Новая Фантастика 2023»:.
фантастика – последние новости
В новом мире все просчитано и обезличено: привязанности считаются преступлением, превыше всего ценится разум, все живут по одному распорядку. Главный герой, талантливый инженер и математик, занят строительством космического корабля для путешествия к другим планетам. Однажды он встречает загадочную женщину, для которой правила ничего не значат. Герой влюбляется, но скоро понимает, что его используют. За первую российскую экранизацию антиутопии Евгения Замятина отвечает продюсерская компания братьев Андреасян.
Новости о проекте появились еще в 2017 году. В 2019-м картина была смонтирована, но из-за пандемии релиз постоянно откладывали. Фильм собирались выпустить в декабре 2022-го, а потом опять перенесли. За это время начинающий режиссер Гамлет Дульян успел снять два сериала.
Скафандр поврежден, коллеги далеко. Последняя надежда Максима — диспетчер Анна, которая не может выбраться со станции из-за катастрофы, но продолжает поддерживать и направлять космонавта. Роль отважного астронавта досталась Александру Кузнецову «Сердце пармы» , «Большая поэзия». За камерой — один из операторов «Хардкора» Федор Лясс, так что ждем как минимум эффектного зрелища.
Но однажды он получает шанс попасть в настоящую параллельную реальность. Там Россия так и не оправилась от кризиса 1990-х и продолжает деградировать. В этом мире Никита встречает двойников своих родных и даже своего собственного.
На первый план вышли размышления о судьбе человека как вида, антиутопии и социальная фантастика. Сегодня много спорят о том, умерла ли научно-фантастическая литература, какой мы знали ее в XX веке, или же разговоры о ее кончине преждевременны. Изменилось время, изменилась наука, изменился читатель. Вместе с ними трансформировалась и научная фантастика.
Так почему же рано хоронить жанр научной фантастики и возможна ли его перезагрузка? Об этом мы спросили у писателей Марины и Сергея Дяченко, которые в 2019 году вошли в состав жюри литературной премии «Будущее время» , организуемой благотворительным фондом «Система». Восемь рассказов участников конкурса вошли в сборник «Будущее время. Сезон 2», который уже обосновался на полках книжных магазинов. Может быть, потому что это работающий источник идей, в том числе реализованных, лежащих в основании современного мира? Кто первым использовал слово «робот»? Карел Чапек.
Пьеса «R. В далеком дремучем году писателю и великому научному фантасту пришло в голову проанализировать этические проблемы, которые могут возникнуть в результате серийного производства «искусственных людей». Чапека интересовали гражданские права искусственного интеллекта, которого на тот момент не было нигде, кроме как в его воображении. В 1945 году Артур Кларк предсказал спутниковую связь.
Одной из возможных причин, по которым сформировались физические законы, могло быть путешествие персонажа фантастического рассказа в Кокон Вселенной Павел Амнуэль, «Невиновен», 1978. Тогда следующий естественный вопрос, на который должна была ответить фантастическая наука: по какой причине произошел Большой взрыв, породивший Вселенную, и что было ДО взрыва, в той вселенной, которая существовала прежде нашей и, возможно, стала ее прародительницей? Ответ: причиной Большого взрыва была деятельность цивилизаций, обитавших ДО взрыва, в предшествовавшей вселенной Амнуэль, «Через двадцать миллиардов лет после конца света», 1982. Ну, тоже Вселенная? И в ней разумные существа, такие могучие, что смогли уничтожить весь свой мир, свою Вселенную? Сделали это и погибли?
И тогда появился наш мир? И значит, наша Вселенная — это труп той, прежней, что была живой? И галактики — это осколки, след удара, нечто вроде гриба от атомного взрыва? Примерно так. На деле всё гораздо сложнее. Сейчас считается, что наша Вселенная возникла двадцать миллиардов лет назад, и это было началом всех начал. А я говорю, что это был конец. Конец света. Вселенная до взрыва была бесконечно сложным, бесконечно непонятным и бесконечно разумным миром. Действовали иные законы природы, иные причинно-следственные связи.
Материя была иной. Мысль, разум, а не мертвое движение, как сейчас, были ее основными атрибутами»... По Лему, нынешние природные законы сформировались в результате целенаправленной деятельности высокоразвитых цивилизаций. Однако могли ли разные, в принципе, цивилизации действовать сообща, создавая гармонию всех законов Вселенной? Фантастическая наука дает ответ и на этот вопрос Амнуэль, «Космические пиастры», 1982 : «Изучая природу, люди веками отвергали многие вопросы как ненаучные. Считалось бессмысленным спрашивать: почему ускорение пропорционально силе? Почему сохраняется энергия?.. Но вот люди начали изменять законы природы. А вывод был такой. В законах природы нет единства, потому что они искусственны.
Давно, задолго до возникновения рода людского, законы мироздания были иными, более стройными. Все законы природы объединяла система, возникшая в момент Большого взрыва Вселенной двадцать миллиардов лет назад. Но когда-то во Вселенной впервые возникла жизнь... Потом еще... И, как мы сейчас, древние цивилизации начали изменять законы природы... Причем каждый разум действовал в собственных интересах. Одному для межзвездных полетов понадобилось ускорить свет. Другой пожелал изменить закон тяготения. Третий занялся переустройством квантовых законов... И мир менялся.
Как мы когда-то оправдывали уничтожение лесов, так и те, могущественные, оправдывали нуждами развития этот хаос, приходящий на смену порядку. Какая логика в хаосе? Из гармонии законов природы возникла их свалка. Вот так...
Границы литературы фантастика раздвинула неимоверно — до границ познаваемой Вселенной. В западной фантастике это произошло гораздо раньше, но и советская НФ заговорила не только о будущих изобретениях, но и о социальных проблемах всё творчество братьев Стругацких , появились произведения юмористические и сатирические И. Варшавский, В. Бахнов , философские Г. Гор , лирические О. Ларионова, В.
Шефнер , возникла замечательная детская и юношеская фантастика Е. Велтистов, Кир Булычёв. Орлова, а затем «Буранный полустанок» Ч. Айтматова и многие другие? О том, что стало с научной фантастикой в наши дни: «На мой взгляд, та НФ, какой она была в прошлом веке, определённо скончалась. Время её прошло» Н. Его фактически нет» Г. Что ж, научная фантастика, какой она зародилась во времена Жюля Верна и успешно развивалась в течение всего ХХ века, сейчас умерла и возрождению не подлежит. Однако вовсе не потому, что она была плоха — просто изменилось время, изменилась наука, изменился читатель. Естественно, научная фантастика тоже эволюционировала, и современная НФ совсем не похожа на фантастику времён А.
Азимова, А. Беляева, И. Ефремова или Г. И конечно, «смерть» НФ была мнимой: пройдя через кризисы и «новые волны», НФ изменилась качественно и в какой-то степени возвращается сейчас к своим истокам. Но об этом чуть позже. О том, может ли научная фантастика предсказывать будущее: «Сейчас научно-фантастическое произведение не может претендовать на роль футурологического исследования.