БГ собрал истории жителей, которые вспоминают строительство метро «Ждановская» в 1966 году. Первым ответом проектировщиков метрополитена на новые требования стала попытка создать наземное метро — это Филевская линия. Котельники Таганско-Краснопресненская бывшая Ждановско-Краснопресненская — седьмая линия Московского метрополитена. от станции «Таганская» до станции «Ждановская»).
Станция метро Выхино ► Московский метрополитен
Во исполнение этого постановления станция московского метрополитена «Ждановская» была переименована в «Выхино» (также был. Новости. Психология. от станции «Таганская» до станции «Ждановская»). 26 декабря 1980 года на станции метро «Ждановская» (современное «Выхино») произошел инцидент. Станцию метрополитена «Невский проспект-2» закрыли на вход и выход. Главная» Новости» Нижегородский метрополитен последние новости.
С Новым годом и Рождеством!
Отдельного внимания среди всех полученных мною за эти двое суток добрых советов заслуживает, пожалуй, письмо некоего молодого человека с предложением помощи: Андрей, добрый день. Если Вас застрелят в затылок на рабочем месте, как Мангушева - просьба написать, чем мы сможем систематически помогать Вашей матери в Москве... Дорогой друг! Если застрелят — обязательно напишу. И, судя по тому, насколько активно засуетились авторы темников, не я один вспомнил эту историю. Сейчас, на фоне войны, которую всё никак не получается или не хочется? Пока ещё не в массах, но в управленческом аппарате страны и в силовых ведомствах в том числе. Из обстоятельств дела и обнародованного характера ранения Игоря ясно, что речь идёт не об украинской ДРГ и не об ограблении, а о нарочитом самоуправстве человека с оружием. О чём супруга Игоря в своём видеообращении открыто сказала. И структуре гарантированы неприятности от этой уязвимости — репрессии в отношении этой структуры будут общественно одобрены. Что мы, собственно, и видим.
И от драки двоих будут выигрывать третий и четвёртый.
Салон наполнен примерно как аэропортовский автобус, идущий от выхода на поле к трапу самолета. Облокачивается на руку мамы, а мама хватается за поручень. Это единственная возможность подремать лишние 10 минут.
Подремать перед штурмом — Мы живем у метро «Жулебино», а детский сад рядом с «Кузьминками», — рассказывает Лариса, мама дремлющей девочки. Еще неделю так ездить, конечно, невесело. Но на такси или на машине еще дольше! Большинство пассажиров едут в молчании.
Кто стоит, пытается дремать, сидящие тем более. Автобус останавливается. Все выходят; где здесь метро «Выхино», не совсем понятно. Видимо, впереди — там, где тянутся бесконечные серые заборы, а за ними мелькают крыши вагонов.
Большинство пассажиров полусонно бредут «туда, куда все», самые активные опрашивают и даже поругивают волонтеров — сотрудников Мосгортранса в желтых жилетках, следящих за порядком и направляющих поток. Почему так далеко?! Самые активные пассажиры опрашивают и даже поругивают волонтеров. Становится жарко Восемь часов утра.
Самое пиковое время. На проспекте без перемен: кряканье и мигалки гаишников, вереница автобусов.
В 1969 году в столице прошла административная реформа, число районов увеличилось. Из Ждановского района был выделен Волгоградский район, на территории которого и оказалась станция. Таким образом, связь с первоначальной топонимикой была утрачена.
Майора КГБ обнаружили ещё живым утром 27 декабря, а 1 января 1981 года он скончался, не приходя в сознание. Примечательно, что милиционеры действовали по уже отработанному сценарию. Слухи о том, что «дяди Стёпы» в метро грабят пьяных пассажиров, давно ползли по Москве. Впрочем, до убийств дело обычно не доходило. Понимая, что члены Политбюро являются уже немощными престарелыми людьми, два ведущих силовика примерялись к «трону» дряхлеющего Леонида Брежнева.
Ситуацию осложняло случившееся незадолго до убийства исчезновение майора КГБ Виктора Шеймова и его семьи. Признать этот факт для Андропова было равносильно подаче заявления об отставке. Кресло под председателем КГБ шаталось. Расследование и приговор Андропов не мог оставить безнаказанным убийство своего подчинённого.
Пустая станция «Выхино» Куда делся одноименный эффект?!
Нашим женщинам озверевшая шайка заморских лжецов оставила только право на выхидыш! Это - пропаганда абортов, которую обещал запретить наш дорогой президент Дональд Трамп! Остановим депопуляцию, навязанную нам Соросом и его жалкими попутчиками! Вернём эстетически прекрасное и исторически - верное название станции и района! Ждун - за Ждань!
Ждань - Короли! Ждановская это прогрессивно и модно!
SPb вы узнаете последние новости дня, которые затрагивают не только Санкт-Петербург, но и всю Россию. Политика и власть, деньги и бизнес, культура и спорт, — основные темы, которые Gazeta.
SPb затрагивает каждый день!
Но впоследствии «сороконожками» такие типовые станции стали называть и сами архитекторы. Самой первой воплощенной станцией такого типа стала «Первомайская», которая открыта в 1961 году на северо-востоке Москвы, в Измайлове. Станция «Первомайская». Единственное, что напоминает о сталинских станциях, — это облицовка колонн натуральным камнем. Наземных павильонов у этих станций нет, то есть пассажир с улицы спускается по лестнице, проходит по подземному переходу, проходит через достаточно сжатый подземный вестибюль и по очередному лестничному маршу опускается на пространство станции. Ильин таким образом пытался убедить своих читателей: создать красивое, изящное сооружение — вовсе не значит расписать его фресками, покрыть мозаиками, прилепить орнамент и другие декоративные архитектурные детали. Мы так старались: и на стенах плитки уникальные ставили, и колонны разного цвета и формы».
Это слова Нины Александровны Алешиной — одного из архитекторов «Метрогипротранса». В итоге оказалось: человек, который спускается на такую станцию по лестнице, первым делом видит ребристый потолок — в эти ребра спрятаны светильники. Изящное решение, но оно повторяется от станции к станции. Именно это и делало новые станции одинаковыми в глазах пассажиров. То есть это понятие, которое было свойственно станциям конца 1940-х — 1950-х годов, возвращается в проектирование Московского метрополитена. Проектировщики экспериментировали и с материалом облицовки. Там приемы синтеза искусств уже заняли прочное место. Эта станция, которая открылась в 1975 году, вызвала всеобщий восторг.
Несмотря на то что с конструктивной точки зрения это типовая колонная станция глубокого заложения, ее сорокаметровая глубина совершенно не ощущается, то есть колонны плавно переходят в арочные полукружия, которые напоминают пролеты моста, а центральный зал воспринимается как единое целое с боковыми галереями. Станция «Кузнецкий Мост». Например, на «Баррикадной», которая открылась в 1972 году, применили красный камень буровщина, который добывают в карьере в Иркутской области. А на соседней станции «Улица 1905 года» архитектор Римидалв Погребной использовал эту же породу камня для того, что облицевать колонны и фризы на путевых стенах. Торжественности убранству этой станции добавляет мозаичное панно, которое выполнил художник-монументалист Юрий Королев. Оно украшает наземный вестибюль станции имени первой русской революции. Станциям на окраинах в 1970-е годы стали уделять не меньшее внимание, ведь они стали восприниматься как своего рода районные символы наряду с райкомами и кинотеатрами. При этом в одном ряду опор стало не тридцать восемь, а двадцать шесть.
SPb затрагивает каждый день! На информационном ресурсе сайте применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Станцию метро передумали строить в Нижнем Новгороде
40 лет назад, в декабре 1980 года, на станции метро «Ждановская» в Москве четверо пьяных милиционеров задержали и жестоко избили майора КГБ Вячеслава Афанасьева. Стало известно о состоянии студента, который упал на рельсы на станции «Рязанский проспект» в Московском метрополитене. Если вас интересует история ВАО,то на нашем сайте вы найдете множество фотографий Перово и Новогиреево. — «Станция метро «Горьковская», Большая Покровская, 56, по улице Звездинка.
Новости с тегом: ждановская набережная
Станцию метро «Волга», которая в перспективе должна была появиться в микрорайоне Мещерское озеро, пока не планируется строить в Нижнем Новгороде. Пока строители метро выносят коммуникации, водителям и пешеходам придется забыть о привычном маршруте. КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. Помощь. Аккаунт московского метрополитена сообщает, что вход на станцию метро «Выхино» ограничен. Утром 11 октября на станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии произошел накат поезда, прибывшего из депо, на другой поезд, стоящий на станции. Нижегородцы сообщили о задымлении на станции метро «Заречная» в приволжской столице.
Содержание
- Названия станций метро в лицах. Часть 3
- Рассылка новостей
- Убийство на «Ждановской»: КГБ против МВД
- Эффект «Выхино»: кордон никто не пройдет! | Пикабу
- История метрополитена
- Десять новых остановок появилось в районе перекрытой площади Свободы
Переименование станции метро Ждановская: когда и как это произошло?
Шесть часов утра, станция метро «Лермонтовский проспект». Станцию метро «Волга», которая в перспективе должна была появиться в микрорайоне Мещерское озеро, пока не планируется строить в Нижнем Новгороде. Во исполнение этого постановления станция московского метрополитена «Ждановская» была переименована в «Выхино» (также был. Главная» Новости» Нижегородская метро новости.
Станцию метро передумали строить в Нижнем Новгороде
Эксперты пришли к выводу, что необходимо укрепить грунтовые массивы между стенками котлована метростроевцев и данными зданиями. Грунтовый массив расположен на глубине порядка 30 метров. Всю эту часть нужно укреплять специальными составами. По сути, мы должны создать монолитную плиту под землей, которая навсегда остановит движение массива». Сейчас все расчеты и технологии для решения задачи направлены на государственную экспертизу. Андрей Левдиков говорит: «До конца февраля мы в ожидании положительного заключения. Пока не убедимся, что движение грунта на Горького остановлено, работы не возобновятся». По мнению Левдикова, ситуация никак не скажется на графике.
Пока работы приостановлены в одном месте, они ведутся с двойной силой на других участках площади Свободы.
Колонная, мелкого заложения около 10 м. Сооружена по специальному проекту, с двумя платформами предполагалось создать ответвление в сторону Строгино, но эти планы осуществлены не были, сейчас третий путь используется для ночного отстоя составов, а вторая платформа закрыта для пассажиров. Фокина, Л.
Вид на станцию с третьего, неиспользуемого пути. Другой ракурс. Станция Октябрьское поле. Станция колонная, мелкого заложения 11 м.
Архитекторы — Н. Алёшина, Л. Общий вид станционного зала. Дежурная по станции отправляет состав под оборот.
Станция Щукинская. Конструкция - колонная, мелкого заложения 13 м. Авторы проекта — Н. Самойлова и М.
Общий вид пассажирского зала. Станция Сходненская. Односводчатая станция, мелкого заложения 6 м. Архитекторы - Л.
Попов, А. Общий вид станции. На этом я заканчиваю свою ретроспективу по Московскому метро. Спасибо всем, кому было интересно за внимание!
Ждановско-Краснопреснеская линия Продолжаю свой рассказ о московском метрополитене 1980 г. Она располагается в районе Выхино-Жулебино, относящемуся к Юго-Восточному административному округу. Некоторые выходы из подземных переходов станции ведут в район Вешняки, расположенный в Восточном административном округе. История станции Открытие станции происходило в канун Нового года, 31 декабря 1966 года.
На момент открытия станция носила название «Ждановская». Она вошла в состав участка «Ждановская» — «Таганская». История названия Название данная станция получила по наименованию района Выхино, где она и располагается. Изначально станция метрополитена называлась «Ждановская».
Такое название она получила по имени известного коммуниста Андрея Жданова. Его имя носил тогда и район, где была расположена новая станция. Однако уже в 1969 году в столице проводят административную реформу, целью которой стало увеличение количества районов Москвы. Таким образом, из большого Ждановского района выделяют Волгоградский район.
На территории последнего и оказывается теперь новая станция метрополитена. Логическая связь с топонимикой теряется. Но новое название станция получает только в 1989 году. Кстати, железнодорожная платформа Казанского направления, которая пересадкой соединяется с нынешней станцией «Выхино», также получила название «Ждановская».
Описание станции Станцию построили по специально разработанному проекту с использованием конструкций из железобетона. Над платформами станции имеется навес для защиты от осадков, пути полностью открыты. Навесы поддерживают колонны, стоящие в один ряд. Только на платформе, которая является общей с платформой железнодорожной, колонны стоят в два ряда, и есть два навеса.
Светильники встроены в ниши внизу навеса. Платформа имеет асфальтное покрытие. Станции во время открытия в 1966 году была рассчитана на семивагонные составы поездов метро. Однако в 1983 году платформу сделали длиннее по направлению последнего вагона в связи с переходом на поезда с 8 вагонами.
Технические характеристики «Выхино» является наземной станцией открытого типа. В наличии две береговые платформы, имеющие прямую форму. Вестибюли и пересадки После открытия данная станция стала единственным в городе кросс-платформенным узлом станции метрополитена и платформы железной дороги. Так, платформа от второго пути построена как общая для метро и платформы «Выхино» Казанское направление.
В 1990 году платформу разгородили вдоль, и с тех пор осуществить пересадку можно только в центре платформы, воспользовавшись подземным переходам. Ввиду сильно перегруженной в часы пик пересадки с 1998 года электрички, идущие по направлению Казанского вокзала, проезжали мимо входов метро дальше. Немного позже напротив входов в метро от железнодорожных путей установили ограждения. В 2003 году начинается реконструкция станции, и возможность пересадки с поездов на метро кроссплатформенным методом полностью исчезла.
Годом позже начинает работать специальный пересадочный павильон. Часть платформы железнодорожной станции становиться платформой метро, усиливается ограждение от железнодорожных путей, увеличивается число входных турникетов. На сегодняшний день реконструкцию уже практически завершили, работают входы на станцию и на платформу Казанского направления, также в подземный переход можно войти с улицы Красный Казанец. Между платформами «Выхино» существует два перехода под путями, ширина которых составляет четыре метра.
Войти в переходы можно с улиц Красный Казанец, Вешняковская, Хлобыстова. Рядом со станцией расположен крупный узел пересадки на другие виды общественного транспорта: городские автобусы и троллейбусы. На пригородный транспорт можно пересесть на находящейся рядом автостанции «Выхино». Достопримечательности Вблизи от станции «Выхино» расположено много старинных и современных православных храмов: Храм святителя Николая, Успения Богородицы и святителя Тихона, Храм святого праведного Иоанна Кронштадского в Жулебине.
Возле «Выхино» также работает выставочный зал. Наземная инфраструктура В районе станции метро широко развита инфраструктура, работают все необходимые учреждения и заведения. Вблизи от станции есть восемь средних школ, несколько детских садов. Функционируют также высшие учебные заведения: Институт информационных систем управления, Институт международного бизнеса при Государственном университете управления, Государственный университет управления, Московский институт банковского дела.
Полезные факты Станция открывается в 5 часов 30 минут, заканчивается в час ночи. Интересно Именно на станции «Выхино» фиксируется рекордный поток пассажиров в сутки по столице. Следовательно, «Выхино» является наиболее загруженной станцией метро Москвы. В свое время перед реконструкцией станцию даже называли в народе «выхинская давиловка».
Дело в том, что на станцию стекаются из пригородных поездов жители соседствующих со столицей районов. К тому же, именно данная станция стала ближайшей станцией метрополитена для жильцов недавно возведенных районов за МКАД. Для преодоления создавшейся проблемы сейчас каждые 10 минут в наиболее загруженное время через станцию идут пустые составы, которые заполняются уже на следующих станциях. Также к станциям метро, расположенным по соседству, людей подвозят автобусные маршруты.
Ввиду особенностей конструкции боковых платформ, не имеющих прямого перехода, данная станция — единственная в Москве, где нарушается принцип фиксированной оплаты. Так, человеку, приехавшему на станцию из центра и решившему вернуться обратно, придется выходить на улицу и опять проходить турникеты, оплачивая проезд. Видео станции.
Это была главная зацепка при расследовании. Афиша фильма. На допросе они сильно нервничали, путались в показаниях, противоречили друг другу. Чуть позже у одного из стражей порядка была обнаружена записная книжка майора КГБ. После этого милиционеры во всем сознались. Продолжение застолья В тот злополучный вечер милиционеры Лобанов, Рассохин и Попов сами были в состоянии алкогольного опьянения, но им хотелось продолжения застолья.
Поэтому нетрезвого мужчину с алкоголем и дефицитной закуской они восприняли, как подарок на Новый год. Даже тот факт, что он являлся майором КГБ, не остановил их. А ведь простым стражам порядка запрещалось задерживать чекистов. Избив Афанасьева, сотрудники милиции позвонили своему начальнику — майору Барышеву — и рассказали о случившемся. Тот уже тоже успел принять, но его пьяный мозг понял, что его подопечные «перестарались». Расправа над офицером КГБ грозила самыми серьезными и суровыми последствиями. Поэтому Барышев решил замести следы. Умирающего майора отвезли в Перховку и там бросили, обставив все, как банальное ограбление. Знак КГБ.
Но оставалась еще одна, самая серьезная проблема. Дело в том, что результаты расследования получал не только Андропов, но и министр внутренних дел Щелоков.
В музее подземки имеется даже памятный знак, посвященный этому событию. Спустя годы никто уже точно не скажет, где именно находится капсула: около 15 лет назад ее похитили. Это если не считать наземной крытой станции «Буревестник». Замыкает тройку лидеров в России он и по количеству станций, уступая лишь Москве и Санкт-Петербургу. Благодаря корректировке проектной документации работы будут выполнены не за 62 месяца, а за 37.
Сейчас нижегородское метро перевозит около 30 млн человек ежегодно.
Стало известно, почему отказались от строительства станции метро «Оперный театр» в Нижнем Новгороде
Десять новых остановок появилось в районе перекрытой площади Свободы | Новости. Психология. |
Телеканал «Культура» продолжает обелять МУР и советскую милицию: klasson — LiveJournal | Ждановско-Краснопресненская линия переименована в Таганско-Краснопресненскую; станция «Ждановская» переименована в «Выхино». |
Стало известно, почему отказались от строительства станции метро «Оперный театр» в Нижнем Новгороде
На рубеже 1970—1980-х годов политическая жизнь СССР стороннему наблюдателю представлялась тихой и стабильной — страна медленно двигалась по пути развитого социализма, управляемая рукой стареющего Леонида Брежнева. О разворачивающейся борьбе за «брежневское наследство» в ту пору знали лишь посвящённые. Наиболее острое противостояние возникло между главами двух силовых ведомств — председателем КГБ Юрием Андроповым и министром внутренних дел Николаем Щёлоковым. В иерархии советского государства чекисты всегда стояли выше и имели больше полномочий, однако у Щёлокова был свой козырь — многолетняя дружба с Леонидом Брежневым, благодаря которой главе МВД удалось значительно расширить возможности своего ведомства. И Андропов, и Щёлоков хорошо понимали, что после ухода Брежнева их конфликт так или иначе будет разрешён — должен будет остаться только один. При этом противоборство долгое время протекало в скрытой форме, поскольку та сторона, которая вступила бы на путь открытой конфронтации, неизбежно оказывалась бы в проигрышном положении, рискуя нарваться на обвинения в дестабилизации советского общества. Он уже неделю находился на больничном и в этот день ездил на приём в ведомственную поликлинику. Заодно договорился с друзьями отметить день рождения.
Супруга говорила ему — отмечать 40-летие нельзя, плохая примета. Однако майор госбезопасности не был суеверным человеком — от своих планов он не отказался, правда, пообещав жене, что вернётся домой не позднее 10 часов вечера. Празднование завершилось благополучно, и около 9 часов вечера Вячеслав Афанасьев с друзьями спустился в метро на станции «Площадь Ногина». Домой он вёз полученный к празднику продовольственный заказ — палку копчёной колбасы, банку горбуши, банку болгарских помидоров, бутылку водки. К этому друзья добавили бутылку коньяка в качестве подарка ко дню рождения. Ещё у майора была коробка с обувью — югославские босоножки, купленные дочке. Но в тот вечер Вячеслав Афанасьев домой не вернулся.
А утром 27 декабря дежурный по КГБ получил экстренное сообщение: в 8:20 утра недалеко от дороги в подмосковный аэропорт Быково без сознания, со следами тяжких телесных повреждений был найден офицер госбезопасности Афанасьев Вячеслав Васильевич 1941 года рождения. Личность пострадавшего установили по найденному в кармане больничному листу с пометкой: «Выдаётся сотрудникам КГБ, имеющим воинское звание». Других документов у Афанасьева не было. Бригадой скорой помощи он был доставлен в центральную больницу города Люберцы. Исчезнувший в метро Афанасьева нашли недалеко от посёлка Пехорка, где располагались дачи сотрудников КГБ. Улик не было практически никаких — рядом нашли окурок, бурые пятна, похожие на кровь, и сломанную авторучку. Служебное удостоверение майора обнаружилось в 15 километрах от этого места, у вокзала города Железнодорожный.
О чрезвычайном происшествии было доложено лично Юрию Андропову. Глава КГБ приказал задействовать для расследования ЧП с человеком, допущенным к важнейшим сведениям, составляющим государственную тайну, лучшие силы чекистов.
Вернём эстетически прекрасное и исторически - верное название станции и района! Ждун - за Ждань!
Ждань - Короли! Ждановская это прогрессивно и модно! Ждановской - быть! Вернули Крым - вернём и Ждановскую!
Время собирать камни!
Первоначальное название «Ждановская» было дано в честь партийного деятеля Андрея Жданова, чьё имя носил район Москвы, в котором располагалась станция на момент открытия. Станции наземного типа, реализованные уже после неё пример — Бутовская линия построены с применением материалов, более устойчивых к погодным условиям Москвы в отличие от станций, построенных с применением железобетонных конструкций , и спроектированы с большим удобством для пассажиров.
Но есть три станции, о которых ранее практически не было известно, — на улице Дунаевского в районе Кутузовского проспекта, на Нижегородской улице у Абельмановской Заставы и в районе завода «Москвич». Идеи их строительства прорабатывались в Институте Генплана Москвы в 1970—1980-е годы. Три непостроенные станции иллюстрируют три разные ситуации, связанные с проектированием метрополитена. В 1979 году открывается станция «Горьковская» сегодня — «Тверская» , реализованная фактически с нуля, в 1980 году — станция «Шаболовская», построенная в конструкциях еще в начале 1960-х, в 2014 — «Спартак», ее также возвели в конструкциях за несколько десятилетий до этого — в середине 1970-х. В Институте Генплана Москвы рассматривались варианты обслуживания Тушинской поймы как со станцией метрополитена тогда ее проектным названием было «Волоколамская» , так и без. В итоге было принято решение о строительстве станции.
Вариант обслуживания Тушинской поймы со станцией метрополитена «Волоколамская» сегодня — «Спартак». Институт Генплана Москвы, 1971 Рис. Вариант обслуживания Тушинской поймы без станции метрополитена «Волоколамская» сегодня — «Спартак». Институт Генплана Москвы, 1971 В конце 1980-х при разработке проекта детальной планировки центра [1] в Институте Генплана Москвы предлагают строительство нескольких станций, которые повысили бы пешеходную доступность метрополитена в отдельных районах центра. Это станции в районе Патриарших прудов и Яузских ворот на Таганско-Краснопресненской линии и в районе Театра им. Вахтангова на Арбате на Филевской линии. Однако эти предложения носили скорее концептуальный характер, их реализация требовала невероятных вложений. Куда проще построить новую станцию на действующем наземном участке, так в 2015 году на Замоскворецкой линии была открыта станция «Технопарк» с двумя платформами, расположенными по бокам от путей. Станция, созданная по такому же принципу, могла появиться в районе Автомобильного завода имени Ленинского комсомола АЗЛК , выпускавшего автомобили под маркой «Москвич».
Наша история: 55 лет назад открылась Ждановская линия метро
Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www.
В начале 1970-х годов станция Московского метро «Ждановская» была для меня родной. Жил я тогда в том районе, на юго-восточной окраине Москвы. На самой его окраине, рядом с Кольцевой дорогой. Станция эта была спарена с платформой электрички, которую тоже назвали «Ждановской». Так что имя партийного босса тов. Жданова было, казалось, надежно утверждено в памяти народной.
Народу же, строго говоря, было на это наплевать. Только бы не ждать долго! Была эта станция конечная, последняя на фиолетовой линии Московского метро , тоже, кстати, «Ждановской», а позже «Ждановско-Краснопресненской». Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны! А еще была станция «Ждановская» ужасно неуютная. Открытая, а потому всеми ветрами продуваемая, всеми дождями поливаемая. Встречу здесь не назначали. И неудобная для пассажира была станция «Ждановская».
Народу здесь всегда было много. Много домов поставили на месте бывшей деревни Выхино, много народу сюда переселили. Москва-то не резиновая. Не всем же жить на Таганке. Утром все эти люди, «дорогие москвичи», как пел живой еще тогда Утесов, подъезжали сюда на автобусах, плотной толпой двигались через тоннель и поднимались на платформу станции метро. У турникетов — не протолкнешься. А тут еще, как стихийное бедствие, подходит электричка из Люберец. Набитая по самую крышу.
Продление Автозаводской ветки метро предполагает строительство станций «Площадь Свободы» и «Сенная». Подрядчиком выступает компания «Моспроект-3». Стоимость контракта составляет 35,5 млрд рублей.
На Сенной сейчас ведется разработка стартового котлована. Два тоннелепроходческих щита планируется запустить в октябре—декабре, третий выдвинется с улицы Горького.
Интересно, что несмотря на переименование станции "Калининская", Калининской линии московского метро жёлтой название, которое она и носит до сих пор, оставили. Также как и оставили бюст Михаила Ивановича в вестибюле нынешнего "Александровского сада". Именем Ленина названо множество объектов, в том числе и сам московский метрополитен. Кроме того, в период с 1984 по 1990 год его имя упоминалось в названиях пяти станций метро: "Библиотека имени Ленина", "Ленинские горы" ныне "Воробьёвы горы" , "Ленинский проспект", "Площадь Ильича" и "Ленино" ныне "Царицыно". Все они повторяют названия соответствующих наземных объектов. В 90-х годах две станции были переименованы, но и с тремя оставшимися Владимир Ильич прочно удерживает лидерство. На станции "Царицыно" и сейчас можно увидеть панно с профилем Ильича.
Кроме того, о том, что станция раньше называлась "Ленино", напоминают буквы на путевой стене станции. В результате они немного отличаются друг от друга по цвету см. Самый издаваемый в СССР советский писатель. Над седой равниной моряветер тучи собирает. Между тучами и моремгордо реет Буревестник... Имя станции "Горьковская", открытой в 1979 году, дала улица Горького, вдоль которой была проложена линия. В 1990 году улице вернули историческое название - Тверская. Аналогично переименовали и станцию. Памятник Горькому, тем не менее, оставили, - он и по сей день стоит в переходе на станцию "Чеховская", напоминая о прежнем названии станции.
Это переименование разрушило примечательное писательское трио из станций, составляющих единый траспортный узел: "Пушкинская"-"Тверская"-"Чеховская". Кроме того, писатель дал своё имя не только станции, но и линии, на которой она была расположена: Горьковско-Замоскворецкая зелёная. Тогда же, в 1990 году, название линии укоротили до Замоскворецкой. Карл Маркс 1818-1883 Немецкий философ и общественный деятель. Основатель диалектического и исторического материализма, автор теории классовой борьбы. Эти направления стали основой коммунистического и социалистического движения и идеологии, получив название "марксизм", а его последователей стали называть - "марксистами". Наиболее известный труд - "Капитал". В Советском Союзе много объектов носили имя Маркса, в том числе две станции московского метро: "Проспект Маркса" и "Марксистская". Первая вместе с проспектом в 90-е годы была переименована в "Охотный Ряд", вторая - сохраняет название по сей день, вместе с одноимённой улицей.
Великий русский писатель и поэт. Первый раз станцию московского метро назвали "Лермонтовской" в 1962 году. Причём, назвали так не новую станцию, а переименовали уже существующие "Красные Ворота". Переименование было не случайным - самих ворот на площади уже давно не было, зато когда-то здесь стоял дом, в котором поэт родился. По этому случаю на площади был установлен и памятник Лермонтову, известный также как "мужик в пиджаке" из фильма "Джентельмены удачи". Но в 1986 году, ещё до основной волны переименований, "Лермонтовской" вернули историческое название и поэт на 27 лет покинул схему метро. Вернулся на схему он лишь 2013 году, с открытием станции "Лермонтовский проспект" в отдалённом московском районе Жулебино. На этом почти всё. Будет ещё совсем небольшая четвёртая заключительная часть обзора.
Открыта 31 декабря 1966 г. Код станции: 110. Название дано по московскому району Выхино, на территории которого расположена станция. До 13 января 1989 г. До 9 ноября 2013 года была конечной на линии. Изначально станция представляла собой единственный в Москве кросс-платформенный узел станции метро и железнодорожной платформы, а именно платформы «Выхино» [wikimapia. Платформа со стороны второго пути в сторону станции «Рязанский проспект» построена общей для пассажиров метро и железной дороги. Начавшаяся в 2003 г. В настоящее время завершена реконструкция пересадочного узла, завершены входы на станцию метро и на платформу Казанского направления, и в подземный переход со стороны улицы Красный Казанец.
Платформы станции соединены двумя переходами 4 м шириной под путями, вход в каждый из переходов возможен как со стороны улицы Хлобыстова, так и со стороны ул. Красный Казанец и Вешняковской ул. Наземная станция с боковыми платформами. Сооружена из стандартных железобетонных конструкций по специальному проекту. Платформы закрыты навесами для защиты пассажиров от осадков, пути открыты. Каждый из навесов поддерживает один ряд колонн на платформе, общей с железнодорожной, два навеса и два ряда колонн. Светильники расположены в нишах в нижней части навеса. Покрытие платформы — асфальт. Архитекторы А.
Стрелков и В. Инженеры-конструкторы Л. Сачкова и Н. Пассажиропоток на станции был рекордным в Москве — 176 629 чел. С этим эффектом борются, пуская каждые 10 минут в часы пик через станцию пустые составы, с организацией посадки только на станции «Кузьминки», а также распределением автобусных маршрутов, подвозящих пассажиров равномерно к соседним станциям, что приводит к снижению нагрузки. Сразу за станцией расположен перекрёстный съезд, по которому производится зонный оборот поездов в утренний час пик. Далее за станцией находятся депо ТЧ-11 «Выхино» [wikimapia. Следующие станции на линии:«Рязанский проспект» [wikimapia. Часть 6-я.
Сегодня будет заключительная часть, повествующая о станциях Ждановско-Краснопресненской ныне - Таганско-Краснопресненской линии. К сожалению, в посте ввиду независящих от меня причин будут отсутствовать станции Планерная, Тушинская, Китай-город один из залов , Пролетарская, Волгоградский проспект, Текстильщики, Кузьминки, Рязанский проспект. Во избежание вопросов, возникавших в предыдущих постах поясняю, что фотографии сделаны в разное время. Предыдущие рассказы: Часть 1-я первая очередь Московского метро постройки 1935 г. Станция открыта 31 декабря 1966 года в составе участка "Ждановская" — "Таганская". Станция наземная, конструкция состоит из одного ряда колонн, которые подпирают собой навесы над каждым из путей. Архитекторы - А. Стрелков, В. Платформа станции совмещена с платформой Выхино Казанского направления Московской железной дороги.
Станция Таганская. Конструкция станции пилонная, глубокого заложения 36 м. Оформление станции посвящено освоению космоса и, в первую очередь, полёту в космос Ю. Гагарина 12 апреля 1961 г. Архитекторы - Н. Алёшина, Ю. Центральный зал. Деталь оформления путевых стен станции.