Байкало-Амурская железнодорожная магистраль (БАМ), Транссибирская магистраль (Транссиб) и грузопоток по ним, сделка с «Трансконтейнером» — последние новости и все самое важное о железнодорожном рынке в теме «Ъ». Федеральные и региональные власти, ученые и бизнес должны совместно изучить вопрос строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали, такое поручение дал Владимир Путин по итогам совещания с правительством 16 августа. С начала кампании по ремонту пути 2024 года на Горьковской железной дороге уложено 39,4 км бесстыкового («бархатного») пути, сообщили в пресс-службе магистрали.
Ржд – последние новости
Владимир Путин заявил о планах по созданию сети высокоскоростных железных магистралей ВСМ. Что требуется для реализации проекта и почему он важен для страны? Президент России Владимир Путин назвал грядущее десятилетие периодом «большой стройки» и больших проектов, «в том числе на железной дороге». Железными дорогами России пользуются свыше миллиарда пассажиров в год. Путин отметил, что в стране планируется создать целую сеть высокоскоростных магистралей ВСМ , которые позволят значительно сократить время в пути между крупными городами. На данный момент в России таких дорог нет, равно как и соответствующих подвижных составов. В свою очередь министр транспорта Виталий Савельев заявил на съезде о том, что основные параметры реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург сформированы. Также разработаны финансовая и организационная модель.
По его словам, эффект от реализации проекта в разы превосходит необходимые вложения для строительства. ВСМ — это электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, по которой поезда могут ездить со скоростью от 200 до 400 километров в час.
Это может свидетельствовать о том, что, возможно, появились новые идеи маршрутов, чтобы нарастить экспорт кузбасского угля в страны ЮВА. Напомним, в этом году были даже планы задействовать для этих целей речные порты на Енисее: предполагалось осуществлять в них перевалку ископаемого топлива с последующей доставкой в Азию по Севморпути. Доклад по вопросу строительства Северо-Сибирской железнодорожной дороги президент поручил подготовить уже к весне следующего года.
Путин подробно рассказал и про другой меридиан, который пройдет с Севера на Юг, через Урал и Сибирь, его ключевой задачей является модернизация участка Транссиба, включая Западно-Сибирскую железную дорогу.
Из этих трех проектов первоначально наибольшую государственную поддержку получила ВСМ-2. Одним из аргументов в пользу проекта было то, что Казань нуждается в высокоскоростном сообщении с Москвой в большей степени, чем Санкт-Петербург, куда уже курсируют "Сапсаны". Однако строительство трассы, вопреки запланированному, начато не было из-за отсутствия финансирования. Однако уже летом 2020 года сообщалось, что наиболее перспективным для выделения средств является только направление Москва - Санкт-Петербург.
В сентябре 2020 года сообщалось, что предварительная оценка стоимости проекта составляет 1,4 трлн руб. Эти работы начались в 2021 году. Согласно текущим планам РЖД, объявленным в июле 2023 году, высокоскоростные поезда РЖД из Москвы в Петербург будут делать 12 остановок, в том числе неподалеку от Великого Новгорода куда не заходит существующая железная дорога и Твери. Протяженность высокоскоростной магистрали составит 679 км, время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом - 2 часа 15 минут.
Проект планировки вокзала в Москве был утвержден в октябре 2023 года. Его намечено построить рядом со станциями "Рижская" Калужско-Рижской и Большой кольцевой линий, он будет иметь пересадки на все пять линий МЦД. Головным предприятием по строительству высокоскоростных поездов для новой линии будет российская компания "Синара".
Путин поручил рассмотреть вопрос о строительстве Северо-Сибирской ж/д магистрали
Первый коридор, Северо-Сибирская железнодорожная магистраль, пройдет от Нижневартовска (ХМАО) до Белого Яра (Томская область), а также от Таштагола (Кемеровская область) до Урумчи (Китай). Смоляниново в Приморье. Объект сооружается по программе модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской железнодорожных магистралей и имеет. Об этом заявил президент России Владимир Путин на торжественном мероприятии по случаю празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали, где вручил государственные награды.
Владимир Путин поручил заняться Северо-Сибирской железной дорогой
Магистраль длиной почти 2000 километров соединит пути сообщения Ханты-Мансийского автономного округа с БАМом. Об этом говорится в поручениях главы государства по итогам совещания с членами кабмина. Проект также предполагает 110-километровое ответвление от будущей станции Ельчимо до Чадобецкого рудного залегания. Позже называлась сумма уже в 1,5 трлн рублей. Объем инвестиций в проекты, на которые ориентирован СевСиб, еще больше. Читайте также Железные деньги: Вторчермет кует капитал в три смены Олигархи от черной металлургии пролоббировали новый закон?
Актуальную стоимость строительства СевСиба можно представить, если сравнить ее со сметой прокладки Северного широтного хода СШХ длиной 700 километров в три раза короче СевСиба. По данным 2021 года, прокладка СШХ оценивалась в 262 млрд рублей. При этом реальные расходы могут быть больше, как они выросли на десятки миллиардов при расширении БАМа. Строительство дороги в высоких широтах требует термической защиты вечной мерзлоты, чтобы она не деградировала, — пояснял ранее «СП» профессор кафедры «Проектирование и строительство железных дорог» МГУ путей сообщения Анатолий Васильев. Это сложно и дорого.
Владимир Путин: «Строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом — это только начало» 16 февраля 2024, 10:50 В ходе совещания на площадке ООО «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме президент РФ дал старт реализации проекта строительства в России сети высокоскоростных железнодорожных магистралей, с опорой на собственную технологическую базу Уральский промышленно-логистический хаб прирос инфраструктурой 29 января 2024, 00:00 Свердловская железная дорога СвЖД завершила строительство и получила разрешение на запуск инфраструктуры, связывающей особую экономическую зону ОЭЗ «Титановая долина» в Верхнесалдинском городском округе Свердловской области с железнодорожной магистралью.
Пробок станет меньше, а также жители России получат дополнительную возможность комфортно путешествовать на курорты Черноморского побережья наземным транспортом. Совсем другая история для тех, кто едет отдыхать на юг. Безусловно, нужно будет подумать и о том, чтобы подключить сюда и Луганск, и Донецк», — подчеркивает Владимир Путин. Туристы в Сочи и местные жители поддержали эту инициативу. А еще бы до Санкт-Петербурга тоже не помешало бы.
Россия исполнила полуторавековую мечту царей и советской власти 18 мая 2023, 14:02 Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час.
Сейчас в России таких дорог нет. Она сократит время в пути между городами до 2 часов 15 минут с нынешних 4 часов.
Два больших события приурочены к полувековому юбилею начала строительства БАМа
Поэтому от взрывных работ пришлось отказаться в пользу специальных методов, которые позволяли стабилизировать горную породу. Строительство железнодорожных объектов БАМа выполняется по второму этапу модернизации Восточного полигона. Белозеров также открыл движение по новому второму пути на перегоне Дюанка - Токи в Хабаровском крае, сообщает пресс-служба РЖД. Перегон стал пятым объектом на линии Комсомольск-на-Амуре - Ванино, где в этом году открыто движение по новой инфраструктуре. Завершение работ стало финальным этапом в обновлении Ванинского транспортного узла, который обслуживает тихоокеанские порты в Татарском проливе, и является ключевым логистическим звеном в сообщении с Сахалином, Камчаткой, Чукоткой и Магаданской областью.
Объяснять не надо, зачем нам такие мощности для переброски грузов из одного конца страны в другой. Но расширяться сложно из-за особых природных условий тех мест, где проложены магистрали. Особенно БАМ — он идет севернее Транссиба, 4,3 тысячи километров стальной дороги там, где она физически невозможна — треть пути по вечной мерзлоте, треть — по горам, горам сейсмически активным, между прочим. В основном БАМ однопутный и на тепловозной тяге. Трасса пересекает 11 полноводных рек, то есть нужно строить новые мосты, рубить тоннели, а вокруг на сотни километров тайга с редкими поселками. И все строительные грузы надо везти с собой с большой земли. БАМ дал жизнь 63 новым поселкам и городам, вдоль дороги 106 новых крупных еще неосвоенных месторождений. Реформаторы 1990-х считали строительство дороги ошибкой, а саму магистраль — убыточной. Хорошо, что их время ушло, а БАМ и Транссиб остались и развиваются. Это главный на данный момент, но не единственный транспортный мега-проект. Добавим сюда Северный морской путь и транспортный коридор «Север — Юг» от незамерзающих портов Арктики через Петербург до Каспийского моря и дальше — Индийского океана, который наряду с Транссибом и БАМом становится «скелетом» становым хребтом всей Евразии. Речь о формировании новых логистических маршрутов в целях ускоренного экономического, социального развития стран Евразии и глобального Юга», — говорит Путин. То, что президент Азербайджана был почетным гостем на юбилее БАМа, — не случайно. Отец Ильхама Алиева Гейдар Алиев был ответственным в советском правительстве за этот мега-проект. Причем — в самые ответственные годы, 1980-е, когда уже начался дефицит и перебои с материалами и финансами. Старожилы стройки говорят: не было бы Алиева, не было бы БАМа. И это общее прошлое и взаимное уважение — тот фундамент, на котором можно строить отношения и дороги — хоть с Запада на Восток, хоть с Севера на Юг. Как Россия использует свое уникальное геостратегическое положение, расскажет корреспондент «Известий» Владислав Тамошаускас. Не просто стройка, а грандиозный проект, который прямо сейчас меняет жизнь страны. Миллионы судеб и одна общая идея — сейчас, как и 50 лет назад. Последний супер-проект Советского Союза. Тогда вообще советские успехи пытались забыть.
Ранее генеральный директор РЖД Олег Белозёров заявлял журналистам, что запуск высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург запланирован до 2030-го года, но сроки постараются максимально сократить.
По ходу своего движения на участке от реки Цна до г. Большая Киселёвка, а также памятники археологии "Нарачинский", "Скойковско-Мышлятинский" и отдельный памятник археологии в районе д. Севернее д. После пересечения автомобильной дороги М-10 "Россия" в районе д. Большая Киселёвка ось трассы примыкает с западной стороны к автомобильной дороге М-11 "Нева" и следует параллельно ей на удалении 300 — 500 метров до ее соединения с автомобильной дорогой М-10 "Россия" в районе д. Романово Калининского района, пересекая по пути реку Логовежь. Торжок планируется строительство станции Логовежь ВСМ. Далее от д. После прохождения д. Щербово ось трассы пересекает реку Волга по направлению к д.
Железные дороги
Россия планирует построить пять высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ): из Москвы в Санкт-Петербург, Казань, Адлер, Рязань и Минск, сообщил министр РИА Новости, 07.02.2024. Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали будет способствовать «созданию большой агломерации с вовлечением Твери, Великого Новгорода, других регионов СЗФО и всего пространства между двумя столицами», заявил губернатор Санкт-Петербурга. РЖД подписали договор на постройку поездов для ВСМ Москва — ПетербургМОСКВА, 15 апр — РИА Новости. «Впервые в истории в Якутии открыта перевозка грузов в прямом железнодорожно-водном сообщении», — отметил генеральный директор компании «Грузовой терминал Нижний Бестях» Владислав Атласов. Президент России Владимир Путин поручил кабмину РФ вместе с правительством Кемеровской области, ФГБУ "Российская академия наук" и ОАО "Российские железные дороги" рассмотреть возможность строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали.
Путин поручил рассмотреть вопрос о строительстве Северо-Сибирской магистрали
Заместитель генерального директора РЖД Олег Тони сообщил, что проектирование участка трассы высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Казанью завершено. Об этом заявил президент России Владимир Путин на торжественном мероприятии по случаю празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали, где вручил государственные награды. Президент России Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос о строительстве Северо-Сибирской железнодорожной магистрали. В России построят магистраль, где поезда будут ездить каждые 15 минут со скоростью 360 км/ч. До 2030 года РЖД запустит первую в России высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ), заявил генеральный директор РЖД Олег Белозеров. Новости + Политика 34578 Россия + Политика 64430 Sdelanounas ru + Новости 259 Тоннель + Фотография 100.
«Колоссальные убытки»: Запуск скоростных поездов Москва — Сочи сочли невыгодным
Ради ВСМ в Петербурге планируют снести 24 исторических здания. А в Новгородской области дорога может пройти через 35 деревень. Жители и петербургские дачники этого региона уже несколько лет пытаются отстоять свои дома, которые оказались на пути ВСМ, а также предотвратить экологическую катастрофу и сберечь медведей. В попытке оспорить решение Новгородской администрации, которая согласовала, по их мнению, «самый худший» вариант проекта новой магистрали, дачники дошли до Третьего кассационного суда Петербурга. Что такое ВСМ О проекте высокоскоростных железнодорожных магистралей в России 17 августа напомнил Владимир Путин: «…Сейчас мы действительно подошли к возможности его реализации», — отметил президент. Маршрут ВСМ в Новгородской области.
Поезд будет делать 12 остановок, две из которых появятся в Новгородской области. Для нового терминала ВСМ в Петербурге планируют снести склады Кокоревых, которые расположены вблизи Московского вокзала на Лиговском проспекте. Этой весной, несмотря на бурные обсуждения, комиссия по градостроительству, земельным и имущественным вопросам ЗакСа внесла поправки к закону 820-7 о «границах и режимах зон охраны». Историческую застройку вывели из-под охраны закона, и теперь ей грозит уничтожение. Такая же судьба ждёт и Фарфоровский пост во Фрунзенском районе — здесь под строительство ВСМ уже начали изымать участки.
Пустить под снос планируют старую железнодорожную станцию и четыре жилые здания из исторического комплекса. Петербуржцы, чьи дачи расположены в этом районе, а также местные жители, изучив проект, выяснили, что «железку» планируют проложить прямо по их участкам или в непосредственной близости. Согласно документам, ВСМ пройдёт в Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах области — всего магистраль затронет как минимум 35 поселений. Одним из владельцев участка, возле которого появится новая магистраль, оказался петербургский адвокат Алексея Царев. У его семьи домик находится в деревне Выставка.
Поселение располагается у берегов реки Мсты в 200 километрах от Петербурга, в природоохранной зоне. Пейзаж вблизи деревни Выставка. Фото из архива героев По словам Алексея, в их поселении для магистрали хоть и не планируют сносить дома, однако ВСМ буквально лишит Выставку связи с внешним миром. В такой же ситуации окажется и соседняя деревня под названием Парни. Она не отмечена на картах.
После строительства ВСМ у нас останется только один путь — через пешеходный подвесной мост. То есть ни дрова, ни стройматериалы не подвездти, да и просто на машине не проехать, — делится Алексей. Тот самый подвесной мост у деревни. Фото из личного архива героев Другой житель Выставки — Павел.
Тем не менее СевСиб нужен прежде всего как дублер Транссиба, который давно не справляется с потоками грузов и людей. Одна из концепций предполагает пустить грузы по северной магистрали, а сам Транссиб зарезервировать за пассажирскими перевозками. Выглядит, конечно, красиво, но слишком «концептуально». По мнению специалистов, СевСиб нужен, чтобы везти грузы не только через Тюмень, так как путь через нее слишком длинный. Также СевСиб даст всем угольным месторождениям Сибири выход на арктическую зону и далее на Архангельск и Мурманск. Если, конечно, будет достроен Северный широтный ход.
В моменте Северо-Сибирская магистраль позволит нарастить доходы бюджета от экспорта в КНР, а россияне смогут быстрее получать заказанные в китайских магазинах товары. Вообще, СевСиб — часть более масштабного проекта по развитию инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей и Западно-Сибирской железной дороги в соответствии с концепцией создания Восточного полигона. В ходе второго этапа прирост пропускной способности Восточного полигона увеличится до 180 млн тонн. Это потребует свыше 1 трлн рублей вложений и предполагает строительство до конца 2025 г. На третьем этапе, к 2032 г.
В РЖД прогнозируют , что участок Высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом достроят в 2028 году. Тогда же по новой линии начнут курсировать первые поезда. В генплане Петербурга уже учли строительство терминала для ВСМ. Лента новостей.
Столкновение поездов в Челябинской области: 12 вагонов сошли с рельсов Столкновение поездов в Челябинской области: 12 вагонов сошли с рельсов Грузовой и хозяйственный поезда столкнулись на станции Бердяуш в Челябинской области, после этого с рельсов сошли 12 порожних вагонов, сообщили журналистам в пресс-службе Южно-Уральской железной дороги. К месту происшествия направлены восстановительные поезда со станций Златоуст и Аша", - сказано в распространенном сообщении. Уточняется, что пострадавших нет, угроза экологической безопасности отсутствует. Причины происшествия устанавливаются.
Путин поручил рассмотреть вопрос о строительстве Северо-Сибирской ж/д магистрали
Российские желеzные дороги РЖД | Несколько перспективных железнодорожных магистралей появятся в России, совместно с евразийскими проектами они позволят создать единый транспортный логистический каркас, заявил президент РФ Владимир Путин на церемонии открытия третьего международного. |
Дублер Транссиба: откуда у России триллионы на новые железные дороги | Санкт-Петербург запланирован до 2030 года, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор РЖД Олег Белозеров. |
Россия начинает десятилетие грандиозных железнодорожных проектов | Кузбасса, федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук» и открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» рассмотреть вопрос о строительстве Северо-Сибирской железнодорожной магистрали», — говорится в сообщении. |
В России рассмотрят вопрос строительства новой железнодорожной магистрали
«Колоссальные убытки»: Запуск скоростных поездов Москва — Сочи сочли невыгодным | Новая магистраль свяжет столицу России со столицей Татарстана. О необходимости скоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Казанью заговорили еще в 2009 г. Уже сейчас готово технико-экономическое обоснование ВСМ и разработана финансовая. |
Из столицы к морю: новую скоростную железнодорожную ветку построят по маршруту Москва — Адлер | Тема расширения магистралей днём позже в интервью «России 24» продолжил вице-премьер Марат Хуснуллин. |
Глава РЖД: компания готова строить ВСМ, российский поезд для нее появится в 2027 году
В России рассмотрят вопрос строительства новой железнодорожной магистрали | В ближайшие 10 лет железнодорожную систему России ждет обновление. |
Новости ЖД транспорта | Благодаря запуску магистрали поезда будут ходить каждые 10-15 минут. |
Новые железнодорожные магистрали – единый логистический каркас России | Это первая в России двухпутная магистраль, а также первая дорога с русским стандартом колеи — 1524 миллиметра. |
Новости дороги | Северная ЖД | ОАО «РЖД» эксплуатирует подавляющее большинство железнодорожных магистралей в России (исключение составляют ряд железных дорог общего пользования, управляемых другими владельцами — ОАО «АК „Железные дороги Якутии“. |
Путин: новые ж/д магистрали в РФ позволят создать единый логистический каркас в регионе | Транспортный эксперт раскритиковал проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали до Москвы. |
«Колоссальные убытки»: Запуск скоростных поездов Москва — Сочи сочли невыгодным
Постановление, подписанное губернатором Александром Бегловым, фактически дает старт началу работ по созданию инфраструктуры ВСМ в черте города. Первые поезда должны отправится в путь по новой ветке не позднее 2030 года, хотя глава РЖД Олег Белозеров недавно пообещал даже ускорить реализацию проекта. Чем интересна и почему важна первая в России высокоскоростная железная дорога? Об этом «Петербургскому дневнику» рассказал транспортный эксперт Даниил Монахов. Насколько оптимален этот выбор, ведь между Петербургом и Москвой и так существует регулярное движение скоростных поездов? Ее, на мой взгляд, следовало бы начать строить 20 лет назад, когда ситуация уже позволяла реализовывать такие проекты. Это было, в общем-то, компромиссное решение и, как быстро выяснилось, недостаточное. Конечно, нужна отдельная скоростная дорога, это довольно очевидно. Более того, Москва — Петербург — это единственное направление в России, где она точно будет востребована и, скорее всего, будет окупаться.
Но выдержит ли ВСМ конкуренцию с авиацией? Уже заявлено, что цены на билеты будут выше, чем в «Сапсанах», а значит, приближаться или даже превышать цены билетов на самолет. Если не рассчитывать на быструю окупаемость, то билеты можно сделать дешевле, а кроме того, предусмотреть выделение субсидий из бюджета, чтобы скоростные поезда не превратились в привилегию для богатых. Потому что в конечном счете ВСМ будет приносить пользу экономике в самом широком смысле, даже если в первые годы она не будет окупаемой. Приведу такой аргумент: сейчас, в том числе и в связи с геополитической обстановкой, происходит переориентация грузопотоков на отечественные морские порты. Из разных регионов России идет большой грузопоток на Балтику и обратно. И почти весь он большим крюком направляется через Череповец и Вологду, по линии, которая уже сейчас сильно перегружена.
Северный широтный ход Северный широтный ход соединит два берега Оби и пройдет рядом с крупными месторождениями нефти и газа на севере Урала. Он должен открыть предприятиям Уральского промышленного кластера доступ к Северной железной дороге. Концессия — форма государственно-частного партнерства. При строительстве или реконструкции объектов государство привлекает частные инвестиции, а взамен инвестору дается право использовать объект, получая доход. В Европе такая практика уже применяется для строительства железных дорог. Подобные инициативы есть в Африке и Бразилии. СШХ — первая в России железная дорога, которая будет построена на условиях концессии. Торговые потоки меняют направление, города растут, и скоро их границы соприкоснутся.
Северный широтный ход — это только с виду инфраструктура. После запуска его нужно будет обслуживать и содержать, поэтому у городов вокруг железнодорожных путей в течение нескольких лет начнут появляться и новое жильё, и новые дороги. И бизнес будет расти, потому что людей на СШХ будет задействовано очень много Андрей Дадашев Кандидат экономических наук Кроме того, строительство СШХ позволит решить другую старую проблему — организацию северного завоза, то есть обеспечение 20 миллионов жителей Крайнего Севера и Дальнего Востока необходимым продовольствием и горючим. Пока что доставка предметов первой необходимости сильно зависит от сезонного фактора и завязана преимущественно на водном и воздушном сообщении. В 2013 году из-за обмеления рек и раннего ледостава северный завоз в Якутию был сорван, что вызвало там рост цен и недовольство местных жителей. Мишустин определил кураторов федеральных округов среди вице-премьеров Северный широтный ход на экономической карте От Северного широтного хода железнодорожная нитка может протянуться и на восток — в сторону Норильска и морского порта Дудинка одного из ключевых объектов в рамках Северного морского пути. Кроме того, придётся подключать и железнодорожные ветки между крупными городами на Ямале Новый Порт, Салехард и другие , а также восточнее Норильск, Дудинка, Игарка, Ермаково и другие , что автоматически подтянет за собой развитие местных железных дорог. Бывший руководитель одной из судоходных компаний Севера Андрей Климов отмечает, что освоение северных запасов углеводородов в СССР помогло построить крепкую экономику, однако масштабы того, что осталось в недрах земли, в том числе и в северных водах, могут оказаться ещё больше. И эффект был кратный — вложили рубль, получали двадцать. С той поры прошло много времени. Сейчас активно развивается Северный морской путь, и запасы разведанные постоянно увеличиваются, особенно по газу. Вслед за строительством "северного БАМа" подтянется и судоходство, придут новые компании, будет логистика развиваться.
А ведь этот широтный ход в разы короче Севсиба. Другая трудность: это люди. Вице-премьер Марат Хуснуллин спрогнозировал, что к 2030 году экономике будет не хватать 400 тысяч строителей. И эта проблема посложнее денег. На материалы можно заработать. А где взять кучу рабочих?
В России рассмотрят вопрос строительства новой железнодорожной магистрали
К 1 июля правительство России вместе с РЖД и Сбером должны определить стоимость проезда по высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. На сайте министерства экономического развития России опубликован проект высокоскоростной магистрали, которую собираются построить в том числе через Тверскую область. 5 октября Владимир Путин поручил изучить вопрос о строительстве Северо-Сибирской железнодорожной магистрали. Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил, что Россия подошла к реализации скоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Петербурга. В частности, глава государства поручил кабмину рассмотреть возможность строительства в стране новой железнодорожной магистрали. В частности, глава государства поручил кабмину рассмотреть возможность строительства в стране новой железнодорожной магистрали.