Прямо в своей день рождения Кирилл Крок, отмечающий 55-летие, сообщил ТАСС печальную новость — вахтанговцы остались без главного режиссера. Михаил Булгаков сам разделил пьесу «Бег» не на действия или акты, а именно на 8 снов. Но то, что Бутусов тоже становится первым лицом, и при этом самостоятельным руководителем — оптимальный выход из конфликта.
Увидимся в новом году: Бутусов экстренно перенес концерты из-за болезни
Юрий Бутусов представил спектакль «Бег» на сцене театра Вахтангова | Пьеса Михаила Булгакова «Бег» поставлена в театре Вахтангова известным театральным режиссером Юрием Бутусовым (главреж театра Ленсовета). |
№ 42. Театр Вахтангова. Бег (Михаил Булгаков). Режиссёр Юрий Бутусов. | Театральный режиссер Юрий Бутусов уже больше 20 лет ставит спектакли, в которых классические произведения кажутся написанными сегодня. В интервью Forbes Life он. |
Юрий Бутусов поставил в Театре имени Вахтангова пьесу Булгакова "Бег" | хотя бы частично - первые ряды партера материализованными призраками казненных. |
Бег — отзывы | Решение об увольнении главного режиссера театра им. Вахтангова Юрия Бутусова было принято им самим, театр не собирался расторгать с ним трудовые отношения, рассказал RTVI. |
ЮРИЙ БУТУСОВ ПОЛУЧИЛ «ЗОЛОТУЮ МАСКУ» ЗА «ПЕР ГЮНТА»!
ЮРИЙ БУТУСОВ ПОЛУЧИЛ «ЗОЛОТУЮ МАСКУ» ЗА «ПЕР ГЮНТА»! | Купить официальные билеты на спектакль Бег в театр имени Евгения Вахтангова. |
«Бег», Юрий Бутусов, Театр имени Е. Вахтангова: noch_ka — LiveJournal | Режиссер Юрий Бутусов — о директорских амбициях, беззащитности спектаклей и встрече с человеком. |
Юрий Бутусов: Политических акцентов я не расставлял | Режиссер-постановщик Юрий Бутусов следует указанию автора – ведь писатель определил свое творение как «пьесу в 8 снах». |
Юрий Бутусов уволился с поста главного режиссера театра Вахтангова | Главная» Новости» Юрий бутусов новости. |
Юрий Бутусов возвращается к Шекспиру в Театре Вахтангова
Режиссер Юрий Бутусов — о директорских амбициях, беззащитности спектаклей и встрече с человеком. У Бутусова, при наличии некоторого "романтизма", целиком отсутствует ностальгический флер, который вытесняется из сознания героев пережитым или ожидаемым ужасом войны. после, а в январе 2023-го была.
«Бег» Булгакова от Бутусова
↑ Юрий Бутусов станет главным режиссёром театра имени Вахтангова — РИА Новости, 15.09.2018 (неопр.). Бутусов в разные годы поставил в Театре Вахтангова четыре спектакля: «Мера за меру» по Шекспиру, «Бег» по Булгакову, «Пер Гюнт» по пьесе Ибсена и «Король Лир» по Шекспиру. На «Бег» призван режиссер из Питера Юрий Бутусов, художник странный, странность которого имеет только две стороны: либо победа, либо поражение — третьего не дано, «ну нормально». На «Бег» призван режиссер из Питера Юрий Бутусов, художник странный, странность которого имеет только две стороны: либо победа, либо поражение — третьего не дано, «ну нормально».
"Бег" Бутусов. Театр Вахтангова
Мой спектакль «Человек из рыбы» уже убран из репертуара театра, насколько я знаю, по требованию Минкульта. По другим спектаклям мне пока удается как-то отбиться. Но из спектакля «Бег» мне пришлось убрать песню украинской группы «Океан Эльзы», хотя понятно, что это абсолютный произвол, потому что спектакль вышел семь лет назад и никакого политического подтекста в ней не было. У меня есть очень внятное отношение к происходящему, которое выражено в моих спектаклях. В них есть важные гуманистические, антивоенные в общефилософском смысле высказывания, поэтому я еще продолжаю за них бороться.
Я рассматриваю для себя разные варианты будущего, в том числе и эмиграцию». Бутусова пригласили на должность главного режиссера Театра Вахтангова в 2018 году, после того, как он покинул Театр имени Ленсовета в Петербурге. В мае пост худрука Вахтанговского театра покинул Римас Туминас, возглавлявший театр 13 лет. Театр заявил, что режиссер уехал в Литву по состоянию здоровья.
Незадолго до этого пранкеры Вован и Лексус опубликовали разговор, в котором Туминас согласился поставить на Украине спектакль о Степане Бандере. Сам режиссер говорил , что запись смонтировали. Спектакли Туминаса продолжают идти в театре.
Театр заявил, что режиссер уехал в Литву по состоянию здоровья. Незадолго до этого пранкеры Вован и Лексус опубликовали разговор, в котором Туминас согласился поставить на Украине спектакль о Степане Бандере. Сам режиссер говорил , что запись смонтировали. Спектакли Туминаса продолжают идти в театре.
Причем фамилию режиссера не убрали с афиш. Фамилия Бутусова тоже на афишах. Каким будет будущее Вахтанговского без Бутусова и без Туминаса? Комментирует театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина: Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «Бутусов хоть и числился главным режиссером театра и был назначен после предложения Римаса Туминаса, он никогда не определял политику театра, потому что в этом не было такой необходимости. Художественную политику определял Римас Туминас. После того как Римас Туминас вынужден был вернуться в Литву, художественную политику Театра Вахтангова Бутусов не определял. Он вообще художник свободного плавания, который ставит везде и достаточно востребован.
Он не мог быть в Вахтанговском театре художественным руководителем, потому что мы знаем его печальный опыт руководства театром в Санкт-Петербурге, откуда он ушел со скандалом.
За 87 лет, прошедших с момента создания последней редакции, «Бег» ставили всего семь раз. Не надо искать основу для постановки в событиях реальной жизни — это тупиковый путь». Между тем пьеса повествует о вполне реальных событиях — уходе Белой гвардии из Крыма в 1920-м и жизни русской эмиграции в Константинополе и Париже. Другое дело, что рассказана история в нереалистичной форме. Восемь сюжетов. Восемь снов. И полный простор для режиссера, желающего воспарить над скучной действительностью.
Вопрос — какой ценой. Одинокую женщину на авансцене бьет крупная дрожь. Чтобы зритель быстрее приобщился к сценическим страданиям, режиссер врубает тяжелый бит. Спустя десяток ударов слабонервных уже потрясывает вместе с героиней на битовую основу наслаивается меланхолический напев. Композитор Фаустас Латенас, снабдивший постановку минималистской лирикой, — достойный продолжатель традиций Филипа Гласса. Оригинальным его опус не назовешь, но свою задачу он выполняет: не слишком протяженный, чтобы впасть в транс, но достаточно продолжительный, чтобы стать навязчивым. Следующий этап вхождения в болезнь — странные персонажи, поочередно появляющиеся из противоположных кулис. У каждого свой пластический код.
Высоченный «ботаник», отклячив бутафорский зад, мчится галопом. Осанистый господин с военной выправкой печатает шаг. Невеста, придерживая длинную фату, плывет павой. В руках у всех пластмассовые стаканчики.
Знаменитый фильм Алова и Наумова с грандиозными актерскими работами был впечатляющим, но вовсе не самым адекватным прочтением сюрреалистической пьесы. Юрий Бутусов, действуя явно наперекор этой киноверсии, сведя все богатство мест действия, от крымских степей до парижских набережных, к двум лаконичным топосам - узкой полоске авансцены, отгороженной от остального пространства железным пожарным занавесом, и огромной пустой сценой, над которой плывут два огромных глазных яблока с камнем вместо зрачка. В зале тоже не по себе - на первом ряду вместо зрителей сидят набитые соломой "покойники" в камуфляже.
Горячечные сны морфиниста - то ли генерала Хлудова, то ли самого Булгакова - переполнены стихами Бродского "приезжать на родину в несчастье, приезжать на родину для смерти" , Маяковского, Володина, Довлатова, но своей эстетикой больше всего напоминают "Заблудившийся трамвай" Гумилева, где человечьи головы превращаются в вилки капусты или брюквы, а в революционном Петрограде вдруг слышится шепот Петра Гринева из "Капитанской дочки". Так Парамон Корзухин Валерий Ушаков превращается у него в бронепоезд и, тяжело пыхтя, двигается из одной кулисы в другую. Бутусов подобно Андрею Жолдаку строит свой сценический мир на физическом надрыве, заставляя актеров искать подлинности сценического бытия в телесных спазмах. Страшная тифозная дрожь бьет Серафиму Корзухину Екатерина Крамзина добрую четверть длинного первого действия, ее лицо напоминает трагическую маску Федры-Алисы Коонен, а мимо нее проносятся в нескончаемом изнурительном беге долговязый приват-доцент Голубков-Сергей Епишев, Чарнота-Артур Иванов, Люська-Екатерина Нестерова.
ЮРИЙ БУТУСОВ ПОЛУЧИЛ «ЗОЛОТУЮ МАСКУ» ЗА «ПЕР ГЮНТА»!
Татьяна Власова В Театре Вахтангова Юрий Бутусов уже ставил «мрачную комедию» Шекспира «Мера за меру», и спектакль начинался как чей-то странный и страшный сон: какие-то люди разбрасывали бутылки, швыряли тряпье, кидались коробками — и мусорили без остановки. Первый сон «тянется» на авансцене, перед массивным, как бронепоезд, пожарным занавесом. За ним — звук военного конвейера, лязгающий, как металлическая махина, бухающий на низких частотах — бьет по вискам «тяжелой артиллерией». Перед ним — неподвижная женщина с белеющим лицом и нарастающей дрожью во всем теле. Мимо пробегают люди и вкладывают ей в руку стаканчики с водой. Она их невольно мнет, расплескивает, роняет, а рядом все ставят и ставят новые. Это сон Серафимы Корзухиной Екатерина Крамзина — ее страх, нестерпимо громкий, сопоставимый с масштабом бедствия, но несоразмерный маленькой женщине, готовый ее смять, как одноразовый стаканчик.
Смерть ходит рядом — отведя назад руки и слегка перебирая пальцами — ходит плавно, покачивая белым кринолином. И не показывает лица. Уведет она одного — генерала Хлудова Виктор Добронравов — просто и бережно взяв за руку. Но только к финалу выяснится, что это его ангел смерти, к нему приставленный.
Бутусов уезжает из России навсегда Комментарии Автор более 40 театральных постановок в ведущих драматических театрах Санкт-Петербурга и Москвы отказался от дальнейшего сотрудничества с театром им. Вахтангова и остался во Франции. Режиссер Юрий Бутусов — автор нескольких престижных премий. Затем была работа в Москве, бок о бок с Константином Райкиным, в золотую пору «Сатирикона».
И так полчаса — дрожи, озноба, лихорадки… А собственно, как иначе назвать то, что с такой болью описано Булгаковым, — исход и по сути гибель белой армии? Бои за Крымский перешеек, жестокость со всех сторон, массовые убийства без разбору, без суда и следствия… Искалеченные судьбы… Как еще объяснить мясорубку, происходящую в человеческих душах от Гражданской войны? Но этот «Бег» не только «от» — войны, красных, самих себя, — но и «за» — любовью. Она — главное. Что удалось Бутусову? Наверное, самое главное — передать ощущения того страшного времени, в котором не жил никто из тех, кто пришел на премьеру. И даже не ощущение, а ужас и кошмар, происходивший и который в любой момент может произойти. Условия для этого практически созданы: противостояние в обществе зашкаливает, внутренняя агрессия ищет выход и вот-вот прорвется, как гнойник. Пока это представлено в виде театральных снов. А что такое сны? Бред, воспаленное сознание, фантасмагория? У Бутусова все одновременно. Тяжело уплывает вверх пожарный занавес, открывается пространство огромной сцены в черных одеждах, где ездит и падает стеной пианино и каждый сходит с ума по-своему. Виктор Добронравов, Ольга Лерман.
Один за другим появляются и другие герои. На сцене возникает суета, беготня, хаос. Кажется, что люди невольно попали в какой-то водоворот событий и не знают, как из него выбраться. Екатерина Крамзина в роли Серафимы Корзухиной. Их судьбы таинственным образом переплелись: генералом Романом Хлудовым, блестяще сыгранным Виктором Добронравовым, поникшим белым офицером, "молодым человеком с глазами старика", который понимает, что война проиграна, его мир разрушен и нет ничего светлого впереди, никакой надежды на будущее. По мере продвижения спектакля он превращается в никому не нужного, никчемного "таракана", который даже ходит, согнувшись в три погибели; Виктор Добронравов в роли Романа Хлудова, Бег. Фото Яна Овчинникова. С официального сайта театра им. Тревожная музыка звучит ещё несколько раз и в других снах, она не отпускает и не дает зрителю расслабиться. Ловила себя на том, что хочется немного отдохнуть и послушать тишину. В последующих снах накал моих эмоций постепенно снижался, появилось много непонятных эпизодов и аллегорий, местами было скучновато. Сильно меня это, конечно, не пугало, потому что для меня важно, чтобы спектакль меня зацепил на клеточном уровне, взял за душу.
Бутусов уезжает из России навсегда
Юрий Бутусов был приглашен на должность главного режиссера Театра Вахтангова в 2018 году, после того как он покинул Театр имени Ленсовета в Петербурге. купить билеты на спектакль в Москве. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на после, а в январе 2023-го была. Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания. Вы находитесь здесь Пресса Юрий Бутусов «Возможно, это серьёзная проблема нашего поколения — я не верю ни во что! Не все постановки Бутусова для меня понятны (иногда слишком занудно, простите уж поклонники абсолютно всего его творчества).
Биеннале. Фотовыставка. Спектакли режиссера Бутусова — фоторепортаж
[театряк] Спектакль « БЕГ» театра им.Вахтангова. Режиссер Юрий Бутусов. | На «Бег» призван режиссер из Питера Юрий Бутусов, художник странный, странность которого имеет только две стороны: либо победа, либо поражение — третьего не дано, «ну нормально». |
№ 42. Театр Вахтангова. Бег (Михаил Булгаков). Режиссёр Юрий Бутусов. | Когда воплотить на сцене сны булгаковского «Бега» берется Юрий Бутусов, режиссер принципиально иной, чем Сергей Женовач, театральной природы. |
"Бег" Бутусов. Театр Вахтангова | Не все постановки Бутусова для меня понятны (иногда слишком занудно, простите уж поклонники абсолютно всего его творчества). |