Начало и конец Рамадана в 2024 г. когда начнется месяц поста Рамадан, первый день поста, первый и последний Таравих, когда Ураза-байрам в 2024 г в России.
Определения начала и конца месяца Рамадан и все что с этим связано.
Когда последний день Рамадана 2024, что нужно делать и читать, как держать пост, таравих и закят, как провести подготовку к Ураза-байраму? Мусульманам во время Рамадана от рассвета до заката запрещено есть и пить. Ведь, возможно, в отличие от нас, они испытывают подобный голод каждый месяц, а не только в Рамадан!
Зачем организму пост – Ураза?
Достаточно узнать, что он мусульманин. Этот мужчина был бедуином о котором Пророк мир ему и благословения Аллаха не имел знания и он мир ему и благословения Аллаха удовлетворился произнесением свидетельств. Он был мусульманином с теми же правами и обязанностями, что и другие, и основываясь на свидетельство и на факт, что он был мусульманином, Пророк мир ему и благословения Аллаха сказал: «Встань Билал! Объяви людям о том, что они должны начать поститься завтра» Аль-Талаг аля Китаб Булуг аль-Марам, аудио кассета, хадис 5, Китаб аль-Сийам. Этот хадис является доводом в пользу того, что важно относится к мусульманину как к обладающему хорошим характером, если не доказано обратное. Аль-Санаани сказал в отношении того, что можно изучить из хадиса ибн Аббаса: Он указывает на то, что основным принципом в отношении к мусульманам является то, что они обладают хорошим характером, потому что Пророк мир ему и благословения Аллаха не спросил у бедуина о чем либо кроме шахады. Это правило относится только к сахабам, потому что они считаются людьми с хорошим характером. Нет сомнения, что бедуин был включен в число сахабов, и поэтому он считается как человек с хорошим характером, один из тех, кто не нуждается в том, чтобы его проверяли для доказательство того, что он обладает хорошим характером. Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин сказал: «Все сахабы заслуживают доверия и обладают хорошим характером, и сообщения от них должны приниматься, даже если человек не известен по имени. Не знание имени сахаба не влияет на действительность хадиса. Доводом тому, что мы сказали о сахабах было то, что Аллах и Его Посланник восхвалили их во многих случаях, и Пророк мир ему и благословения Аллаха принимал свидетельство любого из них, если узнавал, что он мусульманин и он не продолжал выяснять детали.
Передано, что ибн Аббас сказал: Бедуин пришел к Пророку мир ему и благословения Аллаха и сказал: «Я видел новую луну, имея ввиду Рамадан…» Мусталях аль-Хадис, взято с его вебсайта. Также подтверждает сказанное выше тот факт, что это свидетельство было во времена ниспослания откровения, и свидетельство бедуина не могло быть принято, если бы оно было ложным, так как затрагивало акты поклонения мусульман. Но так как хадис слабый даиф , то нет нужды обсуждать его смысл. Если человек увидел луну но его свидетельство не было принято людьми, и люди не начали держать уразу он сам должен держать уразу или нет? Или если он увидел луну что начался месяца шавваль и его свидетельство не приняли так как он один ждали свидетеля второго но свидетеля не было но он та видел луну, он сам должен прекращать уразу и праздновать или должен держать уразу вместе со всеми? В этом вопросе три мнения. Первое мнение: То что если он увидел луну рамадана то обязан начать уразу даже если все остальные не держат уразу а если он увидел луну шавваля то он обязан прекратить уразу так как он знает что следующий день, день праздника, даже если все остальные держат уразу, но прекращает уразу скрыто от людей что бы ни кто не обвинил его в том что он не держит уразу, держит уразу скрыто и прекращает уразу скрыто что бы не сеять смуту среди людей. Это мнение Аш Шафии а так же Хасана Ибн Хайя а так риваят Имама Ахамада его назвал правильным Ибн Хазм потому что пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал держите уразу если увидите луну и прекращайте уразу если увидите луну, а этот человек убежден что рамадан начался потому что он луну видел, или на оборот видел что рамадан вышел потому что он видел луну шавваля, раз уж он в этом убежден он обязан держать уразу по своему видение, потому что пророк да благословит его Аллах и приветствует приказал уразу держать или ее прекращать по видению луны. И нужно здесь оговорится и сказать то что первое мнение подразумевается под ним что если человек действительно убежден что он действительно видел луну, но если он сомневается что видел ли он луну или ему просто показалось то он не действует на основании своего сомнения, более того его свидетельство не принимается, то есть он действует вместе с людьми, а если он убежден что он действительно видел луну тогда он приверженцы первого мнения говорят что он должен начать держать уразу ну и соответственно закончить ее. Второе мнение: То что он должен начать уразу если увидел луну рамадана, а если он увидел луну шавваля то не должен прекращать уразу потому что он один, должен же быть второй свидетель к этому и это более известное мнение от Имама Ахмада, Малика Абу Ханифы, и в довод они привели тот же довод который привели приверженцы первого мнения но сказали но рамадан он не прекращает на всякий случай потому что вдруг рамадан еще не закончился.
Третье мнение: Он не действует по своему ведению но держит уразу с людьми и завершает уразу тоже с людьми, то есть как будто то бы он ни чего не видел это мнение Аш-Шаби, Хасана Аль Басри, Мухаммада ибн Сирина один из риваятов Имама Имама Ахмада и это мнение выбрал Шейхуль Ислам Ибн Теймия а так же шейх Аль Альбани и Ибн Баз и в довод привели от Абу Хурейры где пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал ваша ураза когда держат уразу все, и ваше прекаращение уразы когда прекращают ее все. И этот хадис приводит Ат Тирмизи и иснад его хороший. Говорит и более правильное мнение в этом вопросе это мнение первое, а что касается этого хадиса что уразу держат тогда когда держат все, это если человек не знает ни чего добавочное тому что знают люди, то есть люди почему не держат уразу потому что они не видели луну ну а этот то человек видел луну и его знание добавлено, к чему к знаниям остальных людей и если он не убежден в том что он видел луну или нет тогда должен держать уразу с людьми и прекращать уразу с людьми а если он убежден что луну видел то он должен держать уразу или соответственно заканчивать ее. Значит что у нас получилось, что если человек видел луну а все остальные ему не поверили, так то есть он увидел луну рамадана то он должен начать уразу и если увидел луну шавваля то должен закончить уразу потому что он убежден в том что месяц закончился или месяц начался. Теперь что касается женщин. Говорит что касается видения луны шавваля, то есть луна которая приходит после рамадана, то сказал относительно этого Абу Умар Ибн АбдульБарр что касается свидетельство женщины относительно видения луны Шавваля, то сошлись на единогласном мнении ученые что относительно луны шавваля и разговения от рамадана не принимается свидетельство кроме как двух религиозно правдивых мужчин, Ибн Кудама рахимуЛлах сказал более того даже не принимается свидетельство одного мужчины и двух женщин и не принимается свидетельство женщины без мужчин даже если женщин будет много, а так же относительно начала и окончания остальных месяцев, то есть сейчас все что мы зачитали это слова Ибн Барра а так же Ибну Кудамы, Ибн Абдуль Барр говорит единогласное мнение передает что свидетельство женщин не принимается об окончании месяца рамадан то что они увидели луну даже если их много даже если с ними есть один мужчина пока не придет как минимум двое мужчин передает на это единогласное мнение. Ибн Кудама повторяет тоже самое. То есть тот же смысл слов говорит, дальше у нас придет что в действительности единогласное мнение в этом вопросе нет, в нем есть разногласия, так вот ибн Кудама теперь аргументирует почему свидетельство женщин не принимается, потому что это из таких действий которые способны увидеть мужчины, почему мы будем принимать свидетельство женщин если эту луну могут посмотреть мужчины, то есть полный мусульманский мир мужчин и ни кто из мужчин не увидел, а увидела одна женщина, говорит это из тех дел которые могут посмотреть мужчины не обязательно свидетельство женщины об этом. Поэтому мы проводим аналогию видения луны на аналогию на свидетельство в вопросах возмездия, тоже самое не обходимо делать относительно рамадана но мы это оставили на всякий случай в поклонении, то есть если женщина увидит луну в начале месяца рамадан ее свидетельство принимается на всякий случай что бы не упустить уразу говорит Кияс по идеи предполагает что и здесь по идеи мы не должны принимать ее свидетельство но мы его все таки принимаем на всякий случай для того что бы не упустить уразу. Вот такая вот аргументация со слов Ибн Кудамы.
Шейх Мухаммад ибн Хизам говорит что касается единогласного мнения которое передал Абдуль Барр то он является не достоверным не правильным в этом вопросе противоречил Ибн Хазм, как об этом приходит в книге аль-Мухаля. То есть Ибн Хазм считал что свидетельство женщин должно принимается, как в начале месяца рамадан так и в конце его, а до него разногласил в этом вопросе так же Абу Саур и к этому мнению склонился Ибн Рушд. А так же это мнение выбрал Шейхуль Ислам Ибн Теймия, и ибн Кейм выбрали мнение что свидетельство женщины принимается, а так же Шейх Усеймин и это мнение более правильно в этом вопросе, потому что нет ни какого довода в шариате что свидетельство женщин не принимается только в вопросах имущественных. Или только в тех вопросах в которых мужчины не могут засвидетельствовать а где могут засвидетельствовать только женщины, так этот вопрос будет подробно разобран Ин ша Аллах в вопросе или в главе о свидетельствах это отдельная глава в нем приходят все эти вопросы, когда женщины свидетельство принимается в каких вопросах нужно свидетельств два или один и тому подобное, значит более правильное мнение то что если две женщины увидели что луну в месяц рамадан то есть точнее в конце месяц рамадан и указали то что месяц рамадан закончился то их свидетельство принимается, если одна женщина увидела то ее свидетельство принимается но оно не достаточно нужно еще одно свидетельство плюс к этому. Это Ин ша Аллах ясно. Что касается того принимается ли свидетельство женщины для определения начала месяц рамадан то в этом вопросе есть разногласия которое основывается и строится на чем на том что есть разногласия о сообщении о начале месяца рамадан это является свидетельством или просто сообщением то есть, есть разница в шариате между понятием свидетельства и понятия сообщение и вот есть разногласия, сообщение о месяце рамадан это свидетельство или это обычное сообщение ихбар, потому что если мы скажем что это свидетельство шахада то свидетельство двух женщин приравнивается к свидетельству одного мужчины. А если мы скажем что это ихбар просто сообщение, то есть сообщение от одного человека будь то мужчина или женщина принимается и по нему производится действие. Например хадисы если женщина одна единственная передала хадис то такой хадис принимается или нет? Он принимается если достоверный иснад за нее, вот в этом что на основе этого строится разногласие в вопросе, говорит считает Аш шафи в книге Аль Умм а так же большинство шафиитов и не которые ханбалиты то что слово женщины в этом вопросе не принимается потому что это свидетельство, опять сказали потому что тот вопрос который могут посмотреть мужчины а не только женщины а так же это не свидетельство в вопросах имущества или чем достигается имущество, и это мазхаб Лейса ибн Саада и ибн Маджишуна, они сказали что этот вопрос из вопросов свидетельства поэтому не принимается, но более известное мнение у ханбалитов и это мнение Абу Ханифы а так же Ибн Хазма то что ее слово принимается как довод. Сказал шейх Мухаммад Ибн Хизам более правильное мнение у Аллаху алим в этом то что свидетельство женщин принимается в этом вопросе, потому что более правильное мнение как об этом пришло или придет у нас в главах о свидетельстве то что свидетельство женщин принимается без границ, то есть принимается во всех вопросах кроме худуд кроме вопросах в шариатских наказаниях, как закидывание камнями или побивание плетьми и тому подобное, и это мнение Шейхуль ислам Ибн Теймии так же Ибн Кейима, а так же шейх Ибн Усеймин это если мы скажем что сообщение о видении луны является свидетельством, а если мы скажем что это просто сообщение тогда ее слово принимается тем более без всякого затруднения, Аллаху Алим, и это мнение более правильно Аллаху Алим.
Поэтому что принимается слово женщины одной единственной если она является религиозной, праведной, правдивой женщиной. Значит итог какой у нас то что сообщение видение луны будь то перед рамаданом или в конце рамадана не является свидетельством но является сообщением, поэтому достаточно свидетельства одной женщины для того что бы начать месяц рамадан то что она увидела луну и не обходимо свидетельство двух женщин для того что бы закончить рамадан о том что две эти женщины видели луну, и если же мы скажем что это из главы свидетельство то надо было бы в начале месяца рамадан две женщины, потому что две женщины приравниваются одному мужчины свидетельство и нужно было бы четыре женщины в конце рамадана, так как четыре женщины их свидетельство равно свидетельству двух мужчин но так как это не из вопросов свидетельства а из вопросов обычного сообщения принимается одна женщина в начале рамадана и две женщины в конце рамадана. Это более правильное в этом вопросе мнение. Так вот если такой ребенок, допустим пятилетний заявляет что он видел луну и весь остальной мусульманский мир эту луну не видел, то есть Саудовская Аравия смотрела в телескоп и т. Не смогла увидеть а маленький ребенок пятилетний говорит я видел луну принимается ли его свидетельство и начинается месяц рамадан? Имам Ан Навави говорит что касается маленького ребенка который достиг возраста различения и вообще его сообщение доверяются, то есть он обычно не врет, говорит его слово здесь не принимается, почему оно не принимается и это более правильное мнение в вопросе? Говорит его свидетельство принимается но он только один нужно еще с этой стороны не принимается, так говорит Имам Ан Навави, или если мы скажем что это свидетельство только в суде не принимается, поэтому мы не принимается его свидетельство в данном случае, мы говорим свидетельство ребенка не принимается но не по этим причинам. Это вопрос так же рассмотрен в книге Аль Инсаф автором которого является Аль Мардави 3-195. Так же можем посмотреть Кувейтский сборник по фикху 19 том 16 страница. Принимается ли свидетельство о начале месяца рамадан или его окончании от не верующего или от грешника или человека который находится в забвении, то есть не способен должным образом определять есть луна или ее нет, Ан Навави сказал свидетельство или слово не одного из этих троих не принимается в этом вопросе без всякого разногласия, если даже тысячу кафиров будут говорить видели луну так их свидетельство в этом вопросе не будет принято, и так же грешники и так же находящиеся в забвении.
Одни считают, что на основании видения новой луны должны поститься все мусульмане во всех уголках мира, а другие считают, что поститься должна только та страна, в которой увидели новую луну. Третьи же считали, что должны поститься все страны, с одинаковым географическим положением. При этом все ученые опирались на одни и те же хадисы, но разногласили в их понимании. Однако самым лучшим мнением в этом вопросе является то, что если луна появилась в определенной местности, то пост становится обязательным для всех местностей, у которых общая ночь, поскольку появление полумесяца разнится в географическом отношении. Например, появление полумесяца в Азии выглядит иначе, чем в Европе, а в Африке иначе, чем, скажем, в Америке. В каждом регионе или стране жители сами определяют время наступления поста. Это мнение ханафитов, шафиитов, ханбалитов и некоторых маликитов. Также этому мнению отдал предпочтение шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Обязана ли по их видению совершать уразу также те, которые находятся в других странах. В одной из стран Луну увидели, а в других не увидели, обязаны ли жители других стран держать уразу из-за того, что в соседней или в другой стране мусульмане Луну увидели?
В этом вопросе есть большое разногласие у обладателей знаний. Так, что в этом вопросе есть около 8 мнений. Как упомянул об этом Сыддык Хасан Хан в своей книге Ар Роудату Надия так, что даже имам аш-Шаукани относительного этого вопроса написал целую самостоятельную работу которую назвал «Итла арбабу камаль аляма фи рисаляти джаляли филь хиляли миналь ихтиляль», и относительно всех этих мнений самыми сильными являются три мнениями. Первое мнение то, что если в одной из стран увидели Луну, то все остальные страны также обязаны присоединиться и начать уразу. И это мнение выбрали целая группа ученых мыхакиков. Мухакик это тот ученый, который разбирал вопросы до глубины, определял достоверность хадисов, слабость доводов в этих вопросах, определяя правильность использования тех или иных доводов на использование в тех или иных вопросах и т. Так вот, это мнение выбрали сразу несколько ученых мухакыков, из них шейх ибн Теймия, имам аш-Шаукани, Сыддык Хасан Хан, а также Альбани, ибн Баз. И в довод использовали слова Пророка, салаЛлаху алейхи ва салям, «И поститесь, если увидите Луну и прекращайте уразу, если увидели Луну». Это обращение ко всем, а не только к кому-то конкретному. Сказали — это слова общие, касаются всех мусульман.
И подтверждает этот мнение и усиливает тем, что в древние времена, в отличие от наших времен, не было понятия «мусульманские страны», было понятие одна единая мусульманская страна, один единый халифат, который занимал чуть ли ни полмира, если ни больше. И когда видели Луну в одной части этого Халифата, то Халиф единый правитель мусульман приказывал следующий день начинать держать уразу и этот приказ распространялся на весь халифат и не было такого, что бы на Западе держали, а на Востоке не держали, или, наоборот, на Востоке держали - на Западе не держали, на Западе держали — на Севере не держали и т. Такого не было, держали во всех частях страны. А что касается такого разделения, которое мы видим сейчас, то оно появилось после того как его не было, то есть появились новые границы на одной единой территории, которая раньше была единой территорией, не было внутренних границ. Это усиливает правильность первого мнения. Сказал имам аш-Шаукани, рахимухуЛлах: «Этот приказ то есть приказ держать уразу, если увидели Луну не касается только людей определенной территории, только их так, что других это не касается. Мы увидели — мы будем держать уразу, вы не увидели — вы уразу держать не будете. Также из того, что усиливает это мнение из того, что, например, две страны, у которых есть соседние границы, то есть пограничная территория у них есть, один город в одной стране, второй — в другой. Но между ними расстояние в пять минут на машине или пешком, в одной стране не увидели, а в другой увидели. То получиться, что скажем, не все обязаны держать — тот, который живет в этой стране - держит уразу, а тот через пять минут живет он уже уразу не держит».
Говорит дальше «Нет, наоборот, это обращение Посланника Аллаха, сала Ллаху алейхи ва салям, обращено к каждому мусульманину. Поэтому использовать этот хадис на то, что должны держать уразу те, которые живут в других странах и в тех, в котором увидели более правильным, чем использовать этот хадис на то, что другие держать уразу не должны. Некоторые сказали: «Держите уразу, если вы увидели луну, сказали это обращение общее, касается всех мусульман». Другие ученые сказали наоборот «Это обращение частное». А имам аш-Шаукани говорит: «Нет, первое понимание более явное, чем второе понимание. Потому что, если жители какой-то страны увидели Луну, то увидели его мусульмане означает, что мусульмане увидели Луну , поэтому обязаны делать остальные то, что обязаны делать эти» - это слова имама аш-Шаукани. Второе мнение то, что уразу должны держать также и остальные страны из тех стран, в которых восход Луны одинаковый. Шам выше, Йемен ниже, Саудия посередине, допустим — это все называется одна полоса. Если в Шаме увидели, то должны в Медине поститься, Йемене поститься, так как одна полоса. А если увидели на Востоке, то не обязательно в Саудии должны поститься, потому что восход Луны разный, то есть постятся все, чей восход Луны одинаковый.
Если восход Луны отличается, тогда не постятся. Это второе мнение. Луна сначала восходит на Востоке, а потом идет на Запад. Отсюда берется, если увидели Луну на востоке, то отсюда берется, что остальные тем более держат уразу, потому что к ним Луна придет тем более. А если увидели Луну на крайнем Западе, то возможно, это новая Луна, которая взойдет на Востоке, поэтому те, которые справа от магриба, справа от крайнего Запада, не должны держать уразу. Это, что касается второго мнения. Говорит «И этот второй мазхаб принадлежит Шафиитам и этот одно из мнений имама Ахмада, и это мнение выбрал ибн Абдуль Барра в своей книге «ат тамхид» также шейх уль-Ислам в его книге «аль ихтиярат» Т. У шейха уль-Ислам в этом вопросе два мнения. И это мнение выбрал шейх Мукбиль, а также ибн Усаймин, а также другие из обладателей знания современности и в довод они привели следующие доводы, потому что Всевышний сказал: «Тот, который из вас застиг месяц, тот пусть держит уразу». Сказали, а те, которые не живут в одной местности с теми, которые увидели Луну.
Восход Лун разный, то про них не говорят, что они застигли месяц, не фактически не по постановлению. А Всевышний обязал держать уразу только тому, кто Луну видел. Второй довод слова Пророка, салаЛлаху алейхи ва салям, «Держите уразу, если увидели Луну и заканчивайте уразу, если увидели Луну» и Пророк, салаЛлаху алейхи ва салям, указал на необходимость уразы посредством видения Луну. А тот, который противоречит тем, которые видели Луну в Восходах Луны. Про него не говорят, что он видел Луну не в настоящем смысле, не переносном. Не в прямом, не переносном смысле. И третий довод — хадис ибн Аббаса у имама Муслима, что однажды ибн Аббас, находясь в Медине задал вопрос Курейбу. Когда Курейб видел Луну? Потому что Курейб в начале месяца находился в Шаме. Когда в Шаме видели Луну?
И Курейб сказал «Мы видели Луну на ночь пятницы», то есть в пятницу держали первый день уразы. А ибн Аббас сказал: «А мы видели в ночь на субботу то есть первый день уразы был в субботу , мы не прекратим держать уразу, пока сами не увидим Луну или не завершим наш месяц до 30-ти дней». По идей, что если бы уразу держали в Медине, исходя из Шама, то есть опираясь на видение в Шаме, то ибн Аббас сказал бы мы закончим уразу по вашей Луне, то есть у нас месяц может быть, меньше, чем у вас, потому что мы начали на день позже, чем вы, но несмотря на это ибн Аббас сказал: «Мы не прекратим нашу уразу пока сами не увидим Луну или пока не доведем месяц наш до 30-ти дней». Отсюда понимается, что ибн Аббас не согласился опираться на видения Луны в Шаме. Но опирался на видение Луны в Медине. И тогда Курейб сказал: «Разве тебе не достаточно видения Муавия» то есть Муавий был тогда правителем мусульман и находился в Шаме что правитель видел Луну в пятницу, точнее держал уразу в пятницу. Ибн Аббас сказал «нет, не достаточно, так нам приказал Посланник Аллаха, сала Ллаху алейхи ва салям». Он нам сказал завершать уразу при видении Луны или при доведения месяца до 30-ти дней. Но этот третий довод не годиться для приверженцев второго мнения. Потому что Шам и Медина находятся на одном восходе Луны, то есть это говорит о том, что ибн Аббас не опирался на это мнение, что держит уразу одинаково с теми, кто увидел тех, кто находится на их восходе.
Потому что, если бы он так считал, то он опирался бы на видение Луны в Шаме. Потому что Шам и Медина находятся на одной Лунной полосе. И третье мнение в этом вопросе. Говорит «Вообще не обязаны одна страна держать уразу, если увидели Луну в другой стране, кроме как если прикажет самый великий правитель и заставит всех людей держать уразу, потому что относительно него все страны как одна единая страна, потому что его постановление распространяется на все страны». И это мнение Ибн Аль-Маджишуна. Значит, мнение Ибн Аль-Маджишуна - пока не будет у мусульман единого правителя на все страны, мы не обязаны в одной стране держать уразу другой страны. Сказал ибн Усаймин: «Сегодня люди действуют именно так держат уразу каждый в своей стране по отдельности, не смотрят на другие страны. Но если взять, что появится единый имам, то с точки зрения солидарности и единства мусульман — это мнение сильное. И с этим никто не спорит, если будет один имам, то держать должны все. Потому что получается одна страна, и нет разбивание на страны.
Говорит Мухаммад ибн Хизам: Первые два мнения являются крепкими, то есть третье мнение является слабым, но первое мнение, Аллаху Алим, кажется более сильным. Из-за общности хадиса Пророка, салаЛлаху алейхи ва салям, которые привели в довод приверженцы первого мнения. И шариат является общим для всех. Если бы постановление было другим, то Пророк это бы разъяснил, сказал бы, если увидите Луну, то держите те, кто живет в этой стране, а те которые живут в другой стране - не держите, пока сами тоже не увидите. Пророк, сала Лаху алейхи ва салям, такого подробного разъяснения не давал, значит, его слова общие. Если увидели Луну в одной стране, то должны держать уразу мусульмане в других странах также. А как тогда опровергнуть мнение второй стороны. Во-первых, понятие различных восходов Луны — это понятие неограниченно какими-то конкретными границами. Как различить это страна на одном восходе лунны или уже на другой, например, две пограничные территории одна на востоке, другая на западе, но у них есть одна граница, скажем, у одних Луна зашла, а у других не зашла что ли, то есть как определить конкретно, когда луна взошла или не взошла. Всего этого не было во времена Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям, и вряд ли он подразумевал под своим постановлением такие понятия.
Поэтому сказал шейх аль-Альбани: «восходы Луны — это вещь размытая, нет у этого каких-то конкретных границ так, чтобы люди могли конкретно различать самостоятельно, так чтобы смотреть какой восход наш, а какой не наш». Сказал шейх уль-Ислам в книге маджмуа фатава: «Если мы сейчас начнем придерживаться этого мнения и будем смотреть расстояние сокращения намаза или разница между землями, то есть некоторые сказали, если человек находится в одной стране, то он должен держать уразу, где увидели Луну. А если другой человек на расстоянии сокращения намаза, то есть он уехал далеко, то он уже не должен держать уразу. Это еще одно из мнений в этом вопросе. Шейх уль-Ислам говорит: «если мы начнем сейчас на это всё опираться и один человек будет находиться в одной земле, и будет держать уразу, будет потом разговляться вечером, будет совершать какие-то обряда хаджа, если касается хаджа, а другой человек между ним и между ним - расстояние стрелы, расстояние кидания стрелы. Он уже ничего не делает, ни уразу не держит, ни хадж не совершает». Говорит, «это не является религией мусульман», то есть такое разделение.
В 2024 году размер составляет 150 рублей для каждого человека, 800 рублей —для людей из семей со средним достатком, от 1200 рублей — сумма для состоятельных людей. Каждый верующий сам определяет, какую сумму он внесен. Рассчитывается закятуль-фитр исходя из средней стоимости продуктов питания — ячменя, пшеницы, изюма, фиников и др. Если человек не соблюдал пост, например из-за старческой немощности или хронического заболевания, тогда он должен выплатить фидья-садака. В этом году ее размер составляет 350 рублей за каждый день поста. Что нельзя в Ураза-байрам? Самое главное - нельзя соблюдать пост. Что можно делать в Ураза-байрам? В этот праздник можно соблюсти свои местные традиции и обычаи, не противоречащие устоям праздника разговения. Также верующие могут навещать могилы предков и возносить молитвы им. Можно принимать поздравления от людей любой национальности и веры и угощать их праздничными блюдами. Можно и нужно дарить подарки родным и близким. Что после Ураза-байрам? В этом году он наступит 16 июня и продлится до 19 июня.
Намерение проговаривается вслух или про себя каждый день поста мнение большинства мазхабов. Важно, чтобы в намерении была указана категория поста. Намерение ният на пост Рамадан. Как произносить? Намерение ният. Перевод "Я намереваюсь соблюдать обязательный пост от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради Всевышнего". Аудио Your browser does not support the audio element. Фазы поста Если разделить сутки месяца рамадан на 2 фазы, то мы получим: Дневной период. Период воздержания. Время, когда запрещено употреблять пищу, жидкости и иметь половые отношения. Наступает с моментом наступления рассвета утренняя молитва Фаджр. Ночной период. Период, когда можно употреблять еду, жидкости и иметь половые отношения. Это время заката солнца наступление вечерней молитвы Магриб.
А также становятся искуплением грехов, ошибок и заблуждений. Во время Рамадана мусульмане просят прощения за грехи в прошлом, молятся о руководстве и помощи в проблемах и стремятся очистить себя через самоконтроль и благие поступки. Месяц Рамадан в 2020 году, начало и конец В 2020 года месяц Рамадан начинается вечером 23 апреля и заканчивается вечером 23 мая. Рамадан — это девятый месяц исламского календаря, основанного на лунном цикле. Начало отсчета в нем ведется с 622 года н. По сравнению с солнечным календарем, даты Рамадана отличаются, смещаясь вперед примерно на десять дней каждый год из-за того, что это движущийся календарь, зависимый от луны. Название «Рамадан» уже существовало в арабской традиции до наступления Ислама. Само слово произошло от арабского «рамида», что означает сильную жару, сожженную землю, а также нехватку продовольствия. Месяц начинается с наблюдения новой луны и заканчивается после обнаружения следующей, которая появляется через 29 или 30 дней. Преимущества Рамадана Рамадан занимает особое место в Исламе и среди мусульман по двум главным причинам: Во-первых, книга вечного руководства Священный Коран начала ниспосылаться в этом месяце. Во-вторых, Аллах сделал его одним из 4-х запретных для ведения войн. Аллах отметил этот месяц также следующими благами: Дыхание постящегося в Судный день для Аллаха слаще, чем аромат мускуса. Ангелы просят прощения у Всевышнего за постящихся до разговения. Иблис и его приспешники закованы в цепи. Врата рая открываются, а врата ада закрываются. В нем есть ночь Лайлятул-кадр, поклонение и покаяние в которой лучше тысячи месяцев поклонения. У тех, кто постится с надеждой на милость Аллаха прощаются грехи. За каждое благое дело человек заслуживает семидесятикратную награду.
Рамадан 2025. Всё, что нужно знать
Ураза-байрам мусульмане празднуют в первый день нового месяца, Шавваль. Ежегодное изменение даты Рамадана и Ураза-байрама можно сравнить с наступлением Пасхи у православных каждый год в разное время. В последние 10 дней поста можно совершить итикаф — уединение в мечети для молитвы и размышлений. В дневное время нельзя есть и пить, вступать в супружескую близость, курить. В течение месяца запрещено ругаться, сквернословить, причинять вред, прелюбодействовать, иметь дурные намерения. Пост в месяц Рамадан — обязанность каждого верующего.
Можно принимать пищу во время утреннего разговения, сухура, и вечернего — ифтара.
Перед праздников нужно провести дома полную уборку и подготовить место для приема гостей. В сам праздничный день нужно накрыть торжественный стол и приготовить праздничные блюда, чтобы разделить радость со своей семьей и гостями. Если верующий одинок или находится вдали от семьи — он может в Ураза-байрам встретиться с друзьями и отпраздновать вместе с ними. За время Рамадана и до праздничной молитвы в Ураза-байрам все члены семьи должны разово выплатить закятуль-фитр. В 2024 году размер составляет 150 рублей для каждого человека, 800 рублей —для людей из семей со средним достатком, от 1200 рублей — сумма для состоятельных людей. Каждый верующий сам определяет, какую сумму он внесен. Рассчитывается закятуль-фитр исходя из средней стоимости продуктов питания — ячменя, пшеницы, изюма, фиников и др. Если человек не соблюдал пост, например из-за старческой немощности или хронического заболевания, тогда он должен выплатить фидья-садака. В этом году ее размер составляет 350 рублей за каждый день поста.
Что нельзя в Ураза-байрам? Самое главное - нельзя соблюдать пост. Что можно делать в Ураза-байрам? В этот праздник можно соблюсти свои местные традиции и обычаи, не противоречащие устоям праздника разговения. Также верующие могут навещать могилы предков и возносить молитвы им.
В сам праздничный день нужно накрыть торжественный стол и приготовить праздничные блюда, чтобы разделить радость со своей семьей и гостями. Если верующий одинок или находится вдали от семьи — он может в Ураза-байрам встретиться с друзьями и отпраздновать вместе с ними. За время Рамадана и до праздничной молитвы в Ураза-байрам все члены семьи должны разово выплатить закятуль-фитр. В 2024 году размер составляет 150 рублей для каждого человека, 800 рублей —для людей из семей со средним достатком, от 1200 рублей — сумма для состоятельных людей. Каждый верующий сам определяет, какую сумму он внесен.
Рассчитывается закятуль-фитр исходя из средней стоимости продуктов питания — ячменя, пшеницы, изюма, фиников и др. Если человек не соблюдал пост, например из-за старческой немощности или хронического заболевания, тогда он должен выплатить фидья-садака. В этом году ее размер составляет 350 рублей за каждый день поста. Что нельзя в Ураза-байрам? Самое главное - нельзя соблюдать пост. Что можно делать в Ураза-байрам? В этот праздник можно соблюсти свои местные традиции и обычаи, не противоречащие устоям праздника разговения. Также верующие могут навещать могилы предков и возносить молитвы им. Можно принимать поздравления от людей любой национальности и веры и угощать их праздничными блюдами.
Инсулин, гормон, вырабатываемый поджелудочной железой, уменьшает содержание сахара в крови, откладывая его в другое хранилище энергии - гликоген. Чтобы оказаться эффективным, инсулин должен быть вовлечен в четкий процесс обмена веществ. Например, полные люди страдают от нарушения обмена веществ, а инсулин в их организме не может выполнять свои функции. Это и может привести к сахарному диабету. Во время поста колоссально увеличивается процесс потребления организмом углеводов, что приводит к сокращению сахара и инсулина в крови. Чтобы потратить глюкозу на необходимую организму энергию, печень расходует гликоген. Во время поста для энергетических потребностей организма сжигается жир в жировых складках. На основе вышеописанных аспектов человеческой физиологии для регулирования веса успешно используется полуголодание или кетогенная диета. Такое лечение дает организму определенное количество протеина с избытком воды, мультивитамины и некоторые другие вещества. Диеты способствуют избавлению от лишнего веса, сокращают содержание сахара в крови, но из-за побочных эффектов должны проводиться только под наблюдением врача. Полный пост сокращает или убирает чувство голода и приводит к быстрой потере веса. В 1975 году Аллан Котт в книге "Пост как образ жизни" заметил, что "пост способствует физиологическому отдыху пищеварительной и центральной нервной системы, а также нормализует метаболизм". Однако стоит отметить, что у полного поста существует множество побочных эффектов. Так, например, низкокалорийная диета без наблюдения врача может привести к гипокалемии и сердечной аритмии. Исследования исламского поста Доктор Солиман из Медицинского университета Аммана Иордания провел эксперимент, в котором участвовали добровольцы, наблюдаемые во время поста Рамадан в июне-июле 1984 года. В эксперименте приняли участие 42 мужчины в возрасте от 15 до 64 лет и 26 женщин от 16 до 28 лет. Их взвесили и взяли у них анализ крови на користол, тестостерон, натрий, кальций, мочевину, глюкозу, уровень холестерина, липопротеид высокой плотности ЛВП , липопротеид низкой плотности ЛНП , триглицериды ТГ и осмоляльность сыворотки. Все эти данные были зафиксированы в начале и в конце Рамадана. В результате была замечена существенная потеря веса у мужчин на 6,8-7,1 кг и женщин 4,2-4,8 кг. Все остальные показатели существенно не изменились. Доктор Ф. Азизи и его помощники из университета медицинских наук в Тегеране Иран провели исследование, измерив уровень глюкозы, билирубина, кальция, фосфора, белка, альбумина, лютеинизирующего гормона, тестостерона, пролактина, и некоторых других веществ в сыворотке девяти здоровых мужчин. Анализы были взяты на 10-й, 20-й и 29-й день Рамадана. Измерения средних показателей веса тела на 29-й день показали, что он уменьшился с 65,4 кг на 61,6 кг. Все показатели стали на свои места спустя четыре недели после Рамадана. В уровне кальция, фосфора, белка, альбумина и любых из измеряемых гормонов в сыворотке существенных изменений замечено не было.
Пост и его достоинства в исламе
Заканчивается священный месяц Рамадан другим праздником разговения — Ид аль Фитр или Ураза-байрам. Время наступления месяца Рамадан в 2023 году начинается вечером 11 марта и заканчивается вечером 9 апреля с наступлением праздника Ураза-Байрам. 2 апреля мусульмане всего мира встречают месяц Рамадан, во время которого верующие должны соблюдать пост (уразу). Священный месяц Рамадан отличается от других тем, что является месяцем милосердия и просветления. Мы собрали полную информацию о правилах Рамадана, действующих условиях и запретах с пояснениями что можно и что нельзя делать, чтобы Вам было легче подготовиться к этому периоду.
У мусульман начался Рамадан. Что можно и чего нельзя делать в этот месяц?
Последние десять дней Рамадана очень важны, поскольку именно на это время попадает Ночь Предопределения судьбы – Лейлят аль Гадр. девятый месяц исламского календаря, священный месяц, предназначенный для молитвы и поста. Рассказываю о священном месяце Рамадан и о его заключительном дне — празднике Ураза-Байрам. Главные правила Рамадана. Рамадан — великий праздник мусульман, один из пяти столпов ислама. Что касается традиций Ураза-Байрама, то в разных регионах они могут несколько отличаться. Поскольку пост Рамадан в 2018 году начинается 16 мая, а завершается Священный период ночью 14 июня (ровно 30 дней), то Ураза Байрам выпадает на 15 июня.
Читайте также
- Ураза-2023: всё, что нужно знать про мусульманский пост
- Ураза и Рамадан: в чем разница между ними
- Что можно и чего нельзя делать в Рамадан
- Ураза — 2023: что нужно знать про мусульманский пост
Ураза — 2023: что нужно знать про мусульманский пост
Мы собрали полную информацию о правилах Рамадана, действующих условиях и запретах с пояснениями что можно и что нельзя делать, чтобы Вам было легче подготовиться к этому периоду. Если до наступления Рамадана не успел возместить пропущенные ураза предыдущего поста Рамадана, то как их возмещать? == ОПИСАНИЕ // АҢЛАТМА==Рамазан или Рамадан? Есть или не есть? И еще 6 неудобных вопросов про мусульманский пост. Алсу Хафиз отвечат на вопросы Лейлы Лерон.
Медицинские исследования мусульманского поста
По этой причине определение дат начала и окончания месяца рамадан может отличаться в зависимости от региона. Пост в Рамадан 2023 – это одновременно поклонение Господу, а также процесс воспитания тела и духа. это месяц самоконтроля и самовоспитания, что подразумевает и дисциплину питания, удачно влияющую на программирование липостата. Во время поста Рамадан существует два варианта приема пищи, которые называют сухур и ифтар.
В чем суть Рамадана?
- Почему Рамазан считается благословенным?
- Постишься? Ведь не Рамадан!
- Постишься? Ведь не Рамадан! |
- Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
- Когда начинается Рамадан в 2024 году: начало и конец поста
- Рамадан 2020. Начало и конец. Ураза Байрам - Ид аль-Фитр
Определения начала и конца месяца Рамадан и все что с этим связано.
С этого времени постящимся разрешается то, что было запрещено днем во время поста. Время ифтара совпадает со временем наступления вечернего намаза магриб. Имсак — это причина, которая реально или условно делает запретным все, что является муфтират, то есть может нарушить пост. Если человек съест что-либо по забывчивости, то возникает условный имсак, и пост не нарушается.
Противоположностью имсака является ифтар.
Это мнение является не правильным. Если мы держим уразу и узнали, что в какой-то стране начали на день раньше и увидели Луну, то мы должны перейти на счет той страны, потому что мы поняли, что мы ошиблись в нашем видении и те, которые живут в другой стране увидели раньше нас. Соответственно понимается, что на Земле месяц Рамадан начался раньше, чем мы его начали. Поэтому мы начинаем обращаться на видение той страны, которая начала раньше. Это более правильное мнение в этом вопросе. Говорит и это же мнение привел шейх уль-ислам ибн Теймия, то есть подобно тому, что сказал шейх Альбани.
И третье объяснение относительно хадиса ибн Аббаса, что возможно ибн Аббас не принял свидетельств Курейба, потому что он был один, а Пророк, салаЛлаху алейхи ва салям, приказал разговляться только, если засвидетельствуют о конце месяца Рамадана двое. А если бы они действовали по свидетельству Курейба, то получилось бы, что они разговелись по свидетельству человека одного. Так ответил шейх уль-Ислам ибн Теймия в своей книге «Умда» и на это мнение указал имам ан-Навави в своей книге шарх сахихи Муслима. Это мнение неправильное. Потому что ибн Аббас понял, что это свидетельство не только Курейба, а что по этому видению действует вся страна, все люди действуют по этому свидетельству, отсюда берется, что Курейб ни один тот, который засвидетельствовал видение Луны, поэтому этот третий ответ в нем есть сомнения. Сказал Мухаммад ибн Хизам: И из того, что разъясняет нам, что хадис ибн Аббаса не годиться как довод за второе мнение, что восход Луны в Шаме, а также в Медине один и тот же. И он не различается, поэтому этот довод не может годиться как довод за второе мнение потому, что восход Луны у них один, единый.
Значит, более правильное мнение, то, что если Луну увидели в одной стране, то по этому видению должны действовать также жители других мусульманских стран и начинать держать уразу или соответственно заканчивать месяц Рамадан, если вопрос касается окончания месяца. Текст переписан с Урока Руслана 10 Пост в день сомнения, это когда не знаешь 30 Шаабан или 1 Рамадан. Однако небо было облачным, и мы не имели возможности проследить за полнолунием. Разрешается ли нам соблюдать пост 30 числа, месяца Шаабан, потому что, этот день является сомнительным? Ответ: Хвала Аллаху: Этот день называется, сомнительным днем. Так как мы сомневаемся в нем, является ли этот день последним днем месяца Шаабан или является первым днем месяца Рамадан. И соблюдение поста в этот день является запрещенным, согласно высказыванию Пророка да благословит его Аллах и да приветствует : «Начинайте поститься, когда увидите молодой месяц, и разговляйтесь, когда увидите его снова.
И сказал Аммар ибн Йасир: «Кто постится, сомневаясь в наступлении Рамадана, тот ослушается Абу аль-Касима, мир ему и благословение Аллаха ». И сказал Хафиз Ибн Хаджар: Это высказывание приводят в качестве довода на запрет соблюдения поста в день, когда есть сомнения в его определении. Потому что сподвижник не говорит подобное от себя, а считается подобно высказыванию Пророка да благословит его Аллах и да приветствует. И сказали ученые постоянного комитета о соблюдении поста в сомнительный день: Сунна указала, на запретность соблюдения поста в этот день. И сказал Шейх Мухаммад ибн Усаймин да смилуется над ним Всевышний после упоминания противоречий в вопросе о соблюдении поста в сомнительный день: И самым правильным среди всех этих мнений является то, что это запрещено. Однако, если имам установил соблюдение поста в этот сомнительный день и повелел людям соблюдать пост в этот день, то не следует враждовать с имамом и можно решить эти противоречия тем, что человек не будет явно показывать свое не соблюдение поста. А будет делать это тайно.
В этом хадисе содержится опровержение тем, кто считает, что если человек увидел воочию новую луну, но имам не принял его свидетельство, то он должен поститься сам. Это мнение подтверждается и поступками сподвижников. Иснад хороший. Передаётся от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Завершение поста происходит в тот день, когда все люди завершают пост, а день жертвоприношения проводится, когда все люди приносят жертву». Этот хадис передал Ат-Тирмизи и назвал его достоверным [Хадис передал Ат-Тирмизи 802 и сказал, что этот хадис, в этой версии, относится к категории: хасан гариб сахых. Также этот хадис передал Исхак 1172 Выдающийся ученый Аль-Хафиз ибн Абдульбарр, да окажет ему Аллах Свою Милость, сказал: «Ученые едины в мнении о том, что если вся община ошиблась в определении месяца Зуль-Хиджа[Месяц в котором совершается Хадж Поломничество в Мекку. Ибн Баз, да окажет ему Аллах Свою Милость, сказал: «Если люди ошиблись, определяя месяц по наблюдению за луной, то получат свою награду сполна».
Мы из земли Двух Святых Прибежищ, и мы работаем в посольстве в одной из мусульманских азиатских стран Пакистан. Мы должны начать и закончить пост с Королевством или страной, в которой мы живем?. На этом основании, служащий посольства в Пакистане, который начинает поститься с Пакистанцами, ближе к правильному пути чем тот, кто начинает его пост с саудией, из-за расстояния между этими двумя странами и различия между лунными наблюдениями в них. Но если это не возможно, то самое близкое - то, что мы упомянули выше. И Аллах, Субhанаhу уа Тааля, является источником силы. Должны они поститься с Саудией или с Пакистаном? Он ответил: То, что, имеет место , - это то, что вы должны поститься с мусульманами, того места прим.
Некоторые из ученых, включая Ибн Аббаса рады Аллааhу анhу имели представление, что у людей каждой земли есть свое собственное лунное обнаружение. Другая причина состоит в том, что, если вы отличаетесь от мусульман, где вы находитесь прим. Ислам существует, чтобы поощрить соглашение, гармонию и сотрудничество в справедливости и благочестии, и поощрить людей избегать бороться и спорить, потому что Аллах говорит интерпретация относительно значения : "Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не расделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, — быть может, вы последуете прямым путем". Фетва номер 10973 Вопрос: В нашей стране есть группа соблюдающих братьев с бородами, однако они противоречат нам в некоторых вопросах.
Например, в месяц Рамадан они не постятся до тех пор, пока своими глазами не увидят новый месяц. Это приводит к тому, что иногда они начинают поститься через день-два после нас или празднуют окончание месяца Рамадан через день-два после нас, ссылаясь при этом на хадис: «Поститесь, когда вы видите его новый месяц , и прекращайте, когда снова его увидите». Они говорят, что месяц необходимо увидеть своими глазами, а не с помощью приборов. Также они противоречат нам в праздниках Разговения и Жертвоприношения, противоречат по дате дня стояния на Арафате, проводя эти дни после того, как все люди отпразднуют эти праздники… Правильны ли их поступки? Ответ: Эти люди обязаны поститься, разговляться и совершать праздничные молитвы в своих странах вместе со всеми людьми. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поститесь, когда вы видите его новый месяц , и прекращайте, когда снова его увидите. Также пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Пост наступает , когда вы все поститесь, разговение наступает , когда вы все разговляетесь, а жертвоприношение наступает , когда вы все приносите в жертву».
Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье! Вопрос: Что говорит Ислам по поводу разницы в датах мусульманских религиозных праздников праздника Разговения и праздника Жертвоприношения , ведь это разногласие приводит к тому, что человек может поститься в праздничный день праздник Разговения , когда запрещено поститься? Или наоборот: человек может прервать пост в тот день, когда обязательно надо поститься? Мы надеемся, что вы дадите убедительный ответ на этот столь важный вопрос, и он станет доводом перед Аллахом. Поскольку такая разница возможна в отношении двух дней, то вероятность существования разногласия в отношении трёх дней также возможна. И если Ислам выступает против любого разногласия, то как правильно можно сделать мусульманские праздники едиными? Ответ: Нет разногласия среди учёных в том, что молодой месяц появляется в разное время в зависимости от места, и это является неоспоримым фактом, подтверждаемым разумом и чувствами восприятия.
Однако учёные разошлись на два мнения, учитывается ли разница во времени появления нового месяца, знаменующего наступление и окончание поста в месяц Рамадан или нет. Представители первого мнения считают, что разница в появлении нового месяца учитывается в отношении наступления и окончания месяца Рамадан. Другие же так не считают. Каждая из сторон привела в качестве довода аяты из Священного Корана, некоторые хадисы и кыйяс аналогию. Иногда представители обоих мнений ссылаются на один и тот же довод, как, например, обе стороны приводят в качестве доказательства слова Всевышнего Аллаха: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься» [Сура «Аль-Бакара», 185. Или же ссылаются на аят: «Они спрашивают тебя о новолуниях. Скажи: «Определяют промежутки времени для людей и хаджа»» [Сура «Аль-Бакара», 189.
Также представители обоих мнений приводят в качестве довода хадис: «Поститесь, когда вы видите его новый месяц , и прекращайте, когда снова его увидите». Этот вопрос несёт теоретический характер, допускающий иджтихад вынесение самостоятельного решения учёных. Вот поэтому мусульманские учёные как раньше, так и сегодня разошлись по данному вопросу на два мнения. Поэтому, жителям определённой страны, если они не видели новолуние в тридцатую ночь у себя, можно основываться на зрительную фиксацию появления нового полумесяца в другой стране. Если же между жителями этой страны возникнут разногласия, то необходимо, чтобы вопрос наступления поста или его окончания решался правителем мусульманином той местности, в которой они живут. Его решение на основании одного из этих двух мнений ставит окончательную точку в спорных вопросах, и население обязано подчиниться его решению. Если правитель в стране не является мусульманином, то мусульмане должны следовать решению местной мусульманской организации, дабы сохранить единство в соблюдении поста в месяц Рамадан и праздничной молитвы в стране.
Да поможет вам Аллах! Вопрос: Могут ли жители Африки поститься, опираясь на зрительную фиксацию новолуния в Мекке? Ответ: Комитет больших учёных Саудовской Аравии уже выносил решение по данному вопросу, в котором говорится: - во-первых, учёные единогласны в том, что молодой месяц появляется в разное время в зависимости от места, и это является неоспоримым фактом, подтверждаемым разумом и чувствами восприятия. Разногласие существует среди учёных в том, учитывается ли разница во времени появления нового месяца, знаменующего наступление и окончание поста в месяц Рамадан, или нет. Получит двойную награду тот учёный, который оказался прав: награду за иджтихад и награду за правоту, а тот, кто ошибся из числа учёных, тот получит только одно вознаграждение за иджтихад. Мусульманские учёные разошлись по данному вопросу на два мнения. Иногда представители обоих мнений ссылаются на один и тот же довод, как, например, обе стороны приводят в качестве доказательства слова Всевышнего Аллаха: «Они спрашивают тебя о новолуниях.
Учитывая тот факт, что разногласие в этом вопросе не имеет негативных последствий, а также тот факт, что вот уже на протяжении четырнадцати веков неизвестно, чтобы исламская община объединилась на одной зрительной фиксации новолуния, совет Комитета Больших Учёных считает, что не стоит ставить ребром этот вопрос, ведь каждое мусульманское государство обладает правом выбирать между существующими двумя мнениями, потому что у каждой из сторон есть свои веские доводы. Фетва номер 3127. Вопрос: Мне сделали операцию в месяц Рамадан, а теперь я желаю возместить пост. Но следует учитывать, что мусульмане в моей стране разделились на две группы: одни прекратили поститься вместе с Саудовской Аравией и другими исламскими странами, то есть 29 дней. А другие постились 30 дней, следуя в этом Алжиру. Учитывая тот факт, что Алжир определяет начало и конец арабских месяцев на основании астрономических вычислений, сколько дней я должен возместить — 29 или 30? Ответ: Астрономические расчёты не могут служить основанием для определения начала или конца поста в месяц Рамадан.
Принимается в расчет в этом только зрительная фиксация. Также если не увидели тридцатого числа Рамадана новую луну, знаменующего наступление следующего месяца Шаууаль, то отчитывают Рамадан тридцать дней. Поэтому тебе необходимо возместить 29 дней, которые ты пропустил по причине операции, следуя в этом за странами, которые начинали и завершали пост на основании зрительной фиксации. Вопрос: Человек перестал поститься не соблюдал пост в воскресенье , услышав по Каирскому и Кувейтскому радио объявление о том, что праздник Разговения будет в воскресенье. При этом он знал, что Риядское радио объявило о том, что праздник будет в понедельник. Что необходимо сделать этому человеку, который не постился в воскресенье? Ответ: Если этот человек находился в ночь на воскресенье в Саудовской Аравии, то ему необходимо было придерживаться того, чего придерживаются жители той страны, в которой он находится.
То есть, он должен был поститься в воскресенье, потому что для жителей этой страны еще не наступил месяц Шаууаль месяц, следующий за месяцем Рамадан, десятый по счёту. Таким образом, этот человек должен возместить пост в пропущенный день, попросить у Аллаха прощения за то, что отделился от всех мусульман этой страны, и впредь не возвращаться к подобному. Вопрос: Человек в конце месяца Рамадан был в Египте, в котором официально объявили о праздновании дня Разговения на день раньше, чем в Саудовской Аравии и в Катаре, следуя за зрительной фиксацией в Кувейте. На основании этого человек провёл праздник с жителями Египта и теперь спрашивает, надо ли ему возмещать тот день, когда он прекратил поститься? Также он спрашивает: нарушает ли пост укол в вену? Ответ: Мы считаем, что нет проблемы в том, что этот человек прекратил поститься, будучи вместе с жителями Египта, поскольку они опирались на зрительную фиксацию жителей Кувейта, и находясь в это время в Египте. Кроме того, не нужно возмещать этот день.
На этого человека распространяется положение жителей местности, в которой он находится. В данном случае для них наступил Шаууаль, то есть месяц, следующий за Рамаданом. Что касается вопроса укола в вену во время поста, то по этому поводу существует разногласие среди учёных. Некоторые считают, что постящийся нарушает свой пост, сделав укол в вену, потому что вены связаны с кровью. Другие же считают, что укол в вену не нарушает пост, потому что он не считается едой и питьём. Однако в целях предосторожности и сохранения поста лучше делать уколы после разговения, дабы избежать разногласия учёных в этом вопросе. Если же человек вынужден сделать укол во время поста, то мы не видим в этом ничего предосудительного, и его пост будет действительным.
Из-за этого у нас возникают разногласия: некоторые постятся, основываясь на новость, услышанную по радио, другие продолжают наблюдать за появлением нового месяца у нас в стране, ссылаясь на аяты из Священного Корана: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься». А также ссылаясь на хадис: «У каждой страны — своё появление молодого месяца». Просим вас дать нам фетву, так как разногласие достигло своего предела. Ответ: Нет разногласия среди мусульман и даже немусульман в том, что молодой месяц появляется в разное время в зависимости от местности, подобное является неоспоримым фактом и подтверждается как разумом, так и чувствами восприятия. Однако среди учёных существует разногласие в том, учитывается ли разница во времени появления нового месяца, знаменующего наступление и окончание Рамадана или нет. Причина этого разногласия кроется в том, что этот вопрос несёт теоретический характер, допускающий иджтихад вынесение самостоятельного решения учёных. Представители первого мнения считают, что разница в появлении нового месяца учитывается в отношении как наступления, так и окончания месяца Рамадан.
Разногласие по данному вопросу не имеет критический характер, так как оно основывается на иджтихаде вынесении самостоятельного решения учёных, имеющее обоюдное уважение друг к другу. Так же и учёные, предшествующие нам, разногласили по данному вопросу, и у каждого был свой довод. В таких случаях, когда объявляют по радио или другим средствам связи о наступлении поста в другой стране, необходимо, чтобы вопрос наступления поста или его окончания решался руководителем мусульман той местности, в которой вы живёте. Если правитель вынесет решение о наступлении поста, вам необходимо будет подчиниться ему, так как его решение ставит окончательную точку в спорных вопросах. Тем самым, подчинившись решению своего правителя, вы сможете прийти к согласию и решить свою проблему относительно поста. Что касается слов: «У каждой страны — своё появление молодого месяца», то это не хадис от пророка мир ему и благословение Аллаха , а всего лишь слова представителей мнения, которые говорят, что разница появления нового месяца в зависимости от местности учитывается в определении наступления или окончания месяца Рамадан. Зрительной фиксацией луны.
И в случае облачности отсчитать 30 дней шабана, после чего поститься первый день Рамадана. Но множество мусульман в наши дни не обращают внимания на эти слова посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха , и сообщают людям за год вперед начало и конец поста, опираясь на какие-то астрономические вычисления, в то время, когда пророк мир ему и благословение Аллаха повелевал поститься и разговляться, завидев новую луну! Ни сподвижники пророка мир ему и благословение Аллаха , ни праведные предшественники саляфы не делали ничего подобного. И такой метод вычисление начала и конца Рамадана является нововведением, которое противоречит единогласному мнению имамов уммы, которые сказали, что наступление и конец поста Рамадана должен определяться только зрительной фиксацией. А тот, кто опирается на это в утверждении начала месяца, тот заблудший в шариате, приверженец нововведений в религии и ошибающийся в разуме и своем вычислении! Но даже если это и было бы достоверным от него, то нельзя этому следовать, по причине ошибочности этого мнения! Таким образом, нам становится ясно истинность единогласного мнения в этом вопросе, а то, что противоречит этому, не имеет никакой основы.
Но даже если и подтвердилось бы, что кто-то из имамов дозволял астрономическое вычисление начала и конца Рамадана, то это не указывало бы на дозволенность подобного поступка. А что касается обычаев некоторых городов, или даже большинства, или же слов большинства ученых или просто поклоняющихся и т. Дело в том, что такой метод вычисления поста не является шариатским доводом, на который дозволено опираться, и наличие такого способа все равно, что его нет. А пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев полумесяц», а в другом хадисе сказал: «Не поститесь, пока вы не увидите луну и не разговляйтесь, пока вы не увидите луну! Шариат утвердил пост только на основании видения луны, или свидетельстве тех, кто ее видел или по завершению месяца шабан. И шариат не сообщил о том, что свыше этого. Поэтому если астроном скажет, что месяц закончился или начался, то на его слова и его вычисления нельзя опираться, независимо от того доверяет ли ему сердце или нет!
Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха указал на метод вычисления наступления и завершения поста, а это зрительная фиксация, которой могут воспользоваться все без исключения. И он не постановил такого астрономического установления для установления поста, поскольку этим знанием располагают лишь единицы. Следует также отметить, что речь идет именно об астрономическом вычислении наступлении и завершения поста, а не использовании каких-либо приборов для обнаружения луны. О следовании за астрономическими расчетами в том, что связано с вопросами поклонения? Вопрос: Можно ли следовать за расчётами астрономов в том, что связано с поклонением, например, во время поста? Ответ: Нет! За ними нельзя следовать в вопросах, связанных с поклонением.
Необходимо опираться на зрительные наблюдения за появлением молодого полумесяца, знаменующего наступление нового лунного месяца, как об этом сообщается в достоверном хадисе: «Поститесь, когда вы видите его новый месяц , и прекращайте, когда снова его увидите. Третий вопрос из фетвы номер 319 Вопрос: Учитывая, что мы, жители Британии, можем увидеть невооружённым глазом появление нового месяца, знаменующего наступление Рамадана, только спустя тридцать часов с момента его появления, а также то, что сложные метеорологические факторы препятствуют наблюдению за новой луной, можно ли нам опираться на астрономические расчёты для определения возможной даты появления нового месяца, знаменующего наступление благословенного месяца Рамадан или всё же мы обязаны увидеть сами молодую луну для того, чтобы начать пост в благословенный месяц Рамадан?
Как постятся мусульмане? Мусульмане постятся несколько иначе, чем это делают современные христиане и иудеи. Во время поста последователи ислама отказываются не только, к примеру, от мяса и яиц, но даже от огурцов и помидоров. Скажем прямо: мусульмане во время поста вообще ничего не едят и даже не пьют. Более того, не вступают в половые отношения. Пост продолжается целый месяц, но только в светлое время суток — с утренней молитвы намаза и до вечернего азана призыва на намаз.
Неправильно будет, если человек встал вспомнил, что ничего не поел и решил поститься то есть если заранее не запланировал. Как мы поняли, пост будет действительным и без трапезы во время сухура, если постящийся заранее сделал намерение. Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад да благословит его Аллах, приветствует порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать». А в другом хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует посоветовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». А еще сухур — это благодатное время, и за тех, кто встает до рассвета, будут молиться ангелы и просить за них перед Всевышним.
Итак, с намерением разобрались. После произнесения намерения запрещено без уважительной причины прерывать пост, а также нельзя сквернословить, ругаться и даже если кто либо спровоцирует ссору, вы должны ответить: «Я пощусь». Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара Вечером, сразу же после заката солнца, когда оно полностью исчезнет за горизонтом, необходимо разговляться. Если имеются финики, то можно ими, если нет, то можно просто водой. Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту».
Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! После молитвы можно поесть. Время когда нужно поститься Люди, которые первый раз в жизни решили поститься, не знают где и как смотреть время держать уразу, во сколько закрывать утром, во сколько можно кушать, сколько дней держать, можно ли держать уразу в пятницу. Для точного определения времени можно воспользоваться временами намаза конкретного населенного пункта. Обычно в них указывается время завершения сухура утром, а время разговения закат солнца совпадает с временем намаза Магриб ахшам.
А также в интернете можно найти времена восхода и заката солнца для определенного города.
Что такое Рамадан и почему для мусульман это священный месяц
Кроме того, награда за хорошие поступки верующих увеличивается в несколько раз. Когда начинает и заканчивается ураза. Мусульманский календарь основан на лунном календаре, поэтому каждый год сроки начала и конца Рамадана меняются. В этом году священный месяц наступает после захода солнца 22 марта, следовательно мусульманский пост — ураза для мусульман начнется 23 марта и закончится 20 апреля. На следующий день завершения поста, 21 апреля, празднуется Ураза-байрам Ид аль-фитр. К этому дню верующие начинают готовиться заранее — проводят дома уборку, готовят праздничные блюда и лучшую одежду. В день праздника мусульмане с утра собираются в мечетях, совершают праздничную молитву Гаид-намаз. В Башкортостане и некоторых других регионах России Ураза-байрам объявлен выходным днем. Что можно и что нельзя делать во время уразы. В рамадан мусульмане в течение месяца должны совершить как можно больше благих дел, раздавать милостыню, читать Коран, поминать Всевышнего, приглашать гостей и посещать верующих, исполнять коллективно молитвы.
Пост в шесть дней месяца шавваль. Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал, что тот, кто постится в месяц Рамадан, а затем шесть дней шавваля, будет подобен постившемуся всю жизнь. Пост в месяц Шабан. Пророк мир ему и благословение сказал: «Когда наступит ночь середины шабана, оживляйте её и поститесь в её день на следующий. Поистине, Всевышний говорит: «Есть ли просящий прощения для того, чтобы Я его простил? Есть ли подвергающийся испытаниям, чтобы Я его избавил от них? Есть ли просящий пропитания, чтобы Я ему дал его? И так Всевышний перечисляет людей с различными просьбами, пока не наступит рассвет». Пост в день Арафа тем, кто не находится на горе Арафат, т. От Абу Катада да будет доволен им Аллах предают, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал относительно поста в день Арафа, что этот пост смоет грехи прошедшего и наступающего года. Пост десять дней месяца Зуль-хиджа. Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал, что Всевышний Аллах больше всего любит добродетель, совершенную в эти десять дней. Помимо перечисленного есть еще дополнительные посты, которые желательно соблюдать.
Согласно тексту, "поститься следует считанное количество дней". Пост в исламе — один из самых строгих среди всех мировых религий. Главный запрет предусматривает отказ от употребления пищи и даже воды в светлое время суток. Есть и пить нельзя от сухура до ифтара. Главное внимание в этот месяц уделяется духовной жизни и делам милосердия. Рамадан должен укрепить веру, помочь преодолеть слабость духа. Пост дает правоверным возможность достичь духовного очищения и преодолеть плотские страсти через воздержание. В священный месяц запрещено гневаться, ссориться, причинять боль другим людям, лгать. Нельзя оставаться во вражде, следует со всеми примириться. Почему у Рамадана несколько названий В настоящее время распространены два варианта названия священного месяца: "Рамадан" и "Рамазан". Это не противоречит значению, однако с точки зрения филологии правильно говорить "Рамадан". Все дело в букве "дад" — она есть только в арабском языке и не имеет схожих по произношению аналогов. Кстати, вариант через букву "з" пришел к нам из тюркских языков. И многие народы — например, в России татары и башкиры — до сих пор используют именно его. Также тюркские народы называют строгий пост "Ураза". Пост во время Рамадана Соблюдение поста только в дневное время предписано в Коране, но в этом заложена и глубокая мудрость: искушения сопровождают человека днем, а ночью он спит. Поскольку главная цель поста — воспитание через ограничения, то его смысл раскрывается именно в дневное время. Пока светит солнце, мусульмане посвящают время молитве, очищению от пороков, отдают дань почтения Аллаху.
Что это значит? В Коране эта ночь обозначена, как лучшая среди тысячи месяцев. Некоторые теологи поясняют, что в эту ночь на землю спускается множество ангелов и им становится тесно друг от друга. Изюминка ночи могущества в том, что никогда неизвестно, на какую именно из десяти последних ночей поста придется ночь могущества Ляйлятуль-кадр. Последний день Рамадана поста также очень важен для мусульман. В 2024 году последний день Рамадана выпал на 9 апреля. Наполните эту ночь чтением Корана и восхвалениями Всевышнего. Молитвы верующих, вознесенные в ночь перед двумя благими праздниками - Ураза-байрам и Курбан-байрам, будут непременно услышаны. Однако будьте предусмотрительны и усердны в меру, дайте себе время на отдых, чтобы не проспать праздничную молитву и проповедь", - отметил председатель Совета улемов Духовного управления мусульман РФ ДУМ РФ Шамиль Аляутдинов. Итак, как и когда начинается праздник Ураза-байрам? В этот день утром нужно совершить полное омовение, надеть парадную и праздничную одежду, использовать самые лучшие ароматы и направиться в мечеть на праздничную молитву. Она наступает примерно через полчаса после того, как взойдет солнце. Перед молитвой нужно съесть что-то сладкое, например, нечетное число фиников. В праздник жертвоприношения Курбан-байрам перед посещением мечети желательно ничего не есть.