“Специю необходимо смешать с сольюąć” — это девиз всей галактической торговли во вселенной Дюны.
Авторы «Кибердеревни» показали как правильно готовить пряность. Это пародия на «Дюну»
Пряность, (в др. пер. Специя, Спайс, Приправа), также известная как Меланж и Пряность Пряностей — вещество, добываемое исключительно на Арракисе, которое (до событий «Капитула Дюны») невозможно искусственно воспроизвести. Горячая деколониальная тема в «Дюне» звучит, но акцент на современных аналогиях превратил бы ее в совершенно другое кино, ведь главный герой фильма — барчук, тоже колонизатор. Именно из-за него начинаются все конфликты в мире, придуманном Фрэнком Гербертом. Вопреки тому, что многие могут подумать, учитывая то, как они изображены в фильме, песчаные черви Дюны на самом деле не охотятся на людей как на добычу.
Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?
Искусственные аналоги В разделе не хватает ссылок на источники см. Много позже — либо к окончанию правления Лето II Тирана , либо в начале Великого Голода, Бене Тлейлаксу смогли синтезировать пряность в своих лабораториях. Синтетическая пряность ликвидировала монополию Арракиса на меланж, дав тем самым новый импульс к развитию вселенной. Происхождение пряности В разделе не хватает ссылок на источники см.
Пряность является продуктом жизнедеятельности песчаных форелей — личинок песчаного червя , а также пищей для микроскопических существ — песчаного планктона которым питаются песчаные черви. Пряность образуется из премеланжевой массы, выброшенной на поверхность песков при высыхании её на солнце. Премеланжевая масса образуется внутри закрытых карманов, наполненных водой, где песчаная форель выделяла в воду свои экскременты.
Когда давление газов внутри пузыря премеланжевой массы достигало критического значения, происходил выброс, который разбрасывал премеланжевые массы по песку. При этом многие миллионы песчаных форелей погибали. Сбор пряности В разделе не хватает ссылок на источники см.
Сбор пряности — опасное занятие, так как Податели песчаные черви реагируют на вибрацию почвы и проявляют агрессию по отношению к её источнику. Поэтому всегда рядом с комбайном-подборщиком находится большой носитель, называемый грузолетом. Его задача — транспортировка харвестера и его спасение в случае опасности.
Факты [ править править код ] Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи.
В конце романа Туфир Хават умирает на руках у Пола, решив не убивать его, оставшись верным Дому Атрейдесов. Халлек — любимец Пола среди его учителей, он прекрасный музыкант, часто поёт и играет на балисете. Его описывают как уродливого человека с «чернильным шрамом» на челюсти, который ему подарил Раббан в рабской яме Харконненов на Гиеди Прайм. Его младшая сестра умерла в доме удовольствий для войск Харконненов. Когда Халлек считает, что Дом Атрейдесов пал, он остаётся на Арракисе, чтобы отомстить Раббану; он воссоединяется с Полом и участвует в финальной битве.
Он — посол фременов, присоединяется к Сиетч Табр вместе со Стилгаром, сохраняя верность герцогу Лето. Он погибает в бою, позволяя Джессике и Полу спастись от легиона сардаукаров. Айдахо описывают как дамского угодника с вьющимися волосами и смуглым цветом лица. Его жена, Ванна, была захвачена много лет назад Домом Харконненов, и Харконнены используют это как клин, чтобы сломать его Имперское условие которое не позволяет ему причинять вред. Доктор Юэ предаёт Дом Атрейдесов, чтобы Харконнены воссоединили его с Ванной, если она жива, в чем он сомневается это не так; она умерла много лет назад. Однако доктор Юэ даёт герцогу отравленный зуб, с помощью которого тот может попытаться убить барона; он также организует побег Джессики и Пола из Арракина, давая им фремкиты и герцогское кольцо Атрейдесов.
Барон ненавидит герцога Лето и замышляет убить его и весь Дом Атрейдесов. В конце концов Алия убивает барона гом джаббаром. Барон страдает болезненным ожирением и может передвигаться только с помощью подтяжек, которые сводят на нет гравитацию вокруг его тела. У него рыжие волосы с характерной вдовьей копной. Он изображён как невероятный садист с педофильскими наклонностями, особенно в отношении маленьких мальчиков, и он регулярно убивает, пытает и порабощает людей. Он избранный наследник дома Харконненов, и его изображают умным и хитрым.
Он славится своим мастерством в индивидуальном бою, но часто идёт против правил, используя отравленные клинки и дротики, чтобы победить своих противников. Несмотря на такие уловки, Фейд был убит Полом в бою один на один. Он обладает традиционной для Харконненов силой и жестокостью, но не отличается особой хитростью. Барон поручает Раббану управление Арракисом, зная, что Раббан будет ужасен для людей, чтобы, когда Фейд-Раута придёт к власти, они полюбили его. Он пристрастился к пряностям, поэтому его глаза окрашены в голубой цвет, а губы — в красный от сока сафо, который используют ментаты. По описанию он высокий, стройный и женоподобный, а также извращённый, безрассудный и садист.
Ему нравится мучить людей, и он хочет получить леди Джессику в награду за свержение Дома Атрейдесов. Его убивает газ, выделяемый отравленным зубом герцога Лето. Стилгар Стилгар — вождь фременов, наиб глава Сиетч Табр, дядя Чани. Он пользуется уважением в своём племени и у других людей. Стилгар защищает Пола и Джессику среди фременов, пока они не будут приняты, и учит Пола ездить на песчаных червях. По описанию, у него тонкий нос и густая чёрная борода, а также чисто голубые глаза, как у всех фременов.
Чани Чани — фременская воительница, дочь Лиет-Кинса и племянница Стилгара. Перед их встречей у Пола бывают провидческие видения о ней; они становятся любовниками, и Чани рожает ему сына, Лето II, который погибает во время набега императора. Чани — яростный воин, она поддерживает Павла во всем, даже в том, что он женится на принцессе Ирулан по политической необходимости. У Чани длинные рыжие волосы и чисто голубые глаза. Изначально он выступает на стороне императора и Дома Харконненов. Лиет-Кайнс — отец Чани и тайный лидер фременов, направляющий их усилия по изменению экологии Дюны для поддержания жизни людей.
Лит-Кайнс — скрытный человек, преданный народу фременов. И Пол, и Джессика замечают, что он никогда не говорит всей правды. Лит-Кайнес признает в Поле героя, предсказанного фременами и его отцом, и помогает Полу и Джессике бежать от сардаукаров. Лиет-Кайнс погибает при взрыве преспециевой массы после того, как его бросил в пустыне Дом Харконненов. Император Падишаха Шаддам IV 81-й император занимает императорский трон, треть политического треножника, управляющего космосом остальные — Ландсраад и Гильдия. Шаддам IV — властный и коварный человек, хотя он проявляет меньше откровенной жестокости, чем барон Харконнен.
Он боится, что Ландсраад Великие Дома восстанут против него, и поддерживает убийство герцога Лето, потому что боевые силы Лето начинают соперничать с сардаукарами императора. Он является отцом принцессы Ирулан и других; принцесса Ирулан описывает графа Фенринга как единственного настоящего друга Шаддама IV. Преподобная мать Гаюс Елена Мохиам Преподобная мать — высокопоставленная сестра Бене Гессерит, состоящая на службе у императора. Она гордая, умная женщина с развитыми способностями к поиску истины. Она испытывает Пола с помощью гом джаббара; к концу романа она верит, что он — Квизатц Хадерах. В конце романа её обещают сделать женой Павла.
Она описана как высокая и светловолосая женщина с царственной осанкой. Он генетический евнух и неудачная попытка произвести на свет Квизатц Хадераха.
Пряность перестраивает организм, поэтому, отказавшись от неё, человек погибает. При потреблении в больших количествах белки, радужные оболочки и зрачки глаз окрашиваются в тёмно-синий цвет.
Фримены называют этот эффект "глаза ибадата" араб. При потреблении в огромных количествах пряность вызывает мутации в организме, постепенно превращая человека в мутанта Гильд-Навигатора. Искусственные аналоги В разделе не хватает ссылок на источники см. Много позже — либо к окончанию правления Лето II Тирана , либо в начале Великого Голода, Бене Тлейлаксу смогли синтезировать пряность в своих лабораториях.
Синтетическая пряность ликвидировала монополию Арракиса на меланж, дав тем самым новый импульс к развитию вселенной. Происхождение пряности В разделе не хватает ссылок на источники см. Пряность является продуктом жизнедеятельности песчаных форелей — личинок песчаного червя , а также пищей для микроскопических существ — песчаного планктона которым питаются песчаные черви. Пряность образуется из премеланжевой массы, выброшенной на поверхность песков при высыхании её на солнце.
Премеланжевая масса образуется внутри закрытых карманов, наполненных водой, где песчаная форель выделяла в воду свои экскременты. Когда давление газов внутри пузыря премеланжевой массы достигало критического значения, происходил выброс, который разбрасывал премеланжевые массы по песку. При этом многие миллионы песчаных форелей погибали. Сбор пряности В разделе не хватает ссылок на источники см.
Напомним, ровно неделю назад вышла новая серия проекта birchpunk "Русский кибермузей" с Анатолием Вассерманом и Гариком Харламовым. Наша рецензия на "Дюну" - здесь.
Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва
Поначалу централизованная власть была условной. Люди не умели передавать информацию между планетами, поэтому Император никак не контролировал политику. В итоге влиятельные фракции действовали сами по себе и ни перед кем не отчитывались. Со временем это привело к бунту, бесконечным войнам и эпохе, которую назвали Великие Тёмные века.
Всё изменил учёный Тио Хольцман. Он придумал уникальный генератор: с ним люди передавали информацию на огромные расстояния и защищались от ударов и выстрелов легендарным силовым щитом. С помощью генератора правитель Ладислав Великий объединил разрозненные государства в единую Империю и начал Первый Золотой век.
Технологии стремительно развивались, поэтому в мире «Дюны» появились роботы и выдающийся ИИ. По законам жанра искусственный интеллект слетел с катушек и поднял восстание. Железяки во всём превосходили людей, поэтому легко всех поработили.
Некоторые смельчаки не смирились с участью и начали крестовый поход.
Политические игры вокруг нефти, важнейшего ресурса мировой экономики, навели Герберта на мысль о создании фантастического мира, где жизнь сосредоточена вокруг некоего природного ресурса, без которого эта вселенная не может развиваться. Как и нефть, меланж или пряность, как его называют на Арракисе в мире Дюны дает возможность перевозить людей и грузы: без него навигаторы Космической гильдии не могут строить межзвездные маршруты.
Возможно, именно эта звуковая ассоциация сподвигла Верметта обратиться к месопотамскому наследию при разработке концепт-арта к фильму Концепт-арт — направление в искусстве, цель которого — визуально передать идею произведения. Как правило, создается в начале работы над проектом.. Так ли уж сильно отличается вид на Арракин с высоты птичьего полета от такого же вида на древние города Ур или Кальху?
В каждом крупном городе был такой храм, а иногда и несколько.
Очевидно потому, что двухсотмиллионному семейному блокбастеру недостаточно злодея на-барон Фейд-Раута и антигероя Пол Атрейдес , ему нужен еще и герой. А кто сейчас подойдет для этой роли лучше, чем сильная женщина? К тому же она фрименка, партизанка и просто красавица, даром что играет ее Зендая. Вильнев превращает Чани не просто в тайную протагонистку, но и в нравственный ориентир картины. К слову, он был и в книге. Герберт не идеализировал своих персонажей, а для тех, кто не понял, что воцарение Пола закончится кровавой бойней, написал к «Дюне» роман-эпилог — «Мессия Дюны». Справедливости ради надо сказать, что в книге Пол до последнего сопротивлялся своей участи и пытался предотвратить джихад. В фильме этот Лоуренс АрракийкийАрракис — другое название Дюны.
А фильм Вильнева рецензенты сравнивают с песчаным байопиком «Лоуренс Аравийский» про британского разведчика, возглавлявшего восстание арабов против Османской империи. Вильнев тем самым деконструирует троп «белый спаситель», в злоупотреблении которым режиссера поначалу обвиняли критики. Но поскольку расхождения между первой книгой и ее свежей двухсерийной экранизацией достаточно велики фильмы Вильнева, по сути, самое радикальное переосмысление фантастической прозы Герберта , второй том тоже, скорее всего, ждет основательная ревизия, а то и деконструкция. Которая отчасти уже состоялась в мини-сериале 2003 года, объединившем «Мессию» и «Детей Дюны».
Одним из важнейших костюмов был конденскостюм — высокотехнологичный комбинезон фрименов. Благодаря технологии сбора и фильтрации жидкости костюм позволяет выживать в пустыне. Согласно книге, внутри дистикомба находится сложная система канальцев с подачей жидкости и носовой трубкой для отведения выдыхаемого воздуха.
Также в костюме расположена система переработки мочи и пота, так что его носитель теряет лишь глоток воды в день. Концепт-арты дистикомба нарисовал художник Кит Кристенсен. Морган и Уэст добавили к образу полупрозрачные плащи и накидки, которые во многом служили камуфляжем. Их песчаный цвет разнообразил серые оттенки дистикомбов. Для каждой из армий была сделана различная военная форма определенного цвета: для сардукаров — безжалостных элитных бойцов императора — разработаны белые бронескафандры с красными знаками различия, которые зловеще горели в темноте. Атрейдесы носили серые доспехи, а харконнены были похожи на насекомых в черных чешуйчатых латах и шлемах, похожих на муравьиные головы. Для преподобной матери Моийам художники выбрали образ, сочетающий в себе черты шахматного ферзя и дамы из марсельского таро.
Черный и строгий костюм состоит из платья в пол с длинными рукавами и накидки, украшенной шитьем. Ее высокий головной убор напоминает камилавку греческих монахов, обшитую черным бархатом, с черной бисерной вуалью, закрывающей лицо. Барон Харконнен — средоточие тьмы. Его авторы одели в слегка просвечивающую мантию из черного шелка. Гардероб леди Джессики представлял для художников отдельную сложность, так как на Каладане она была облачена в темные, почти монашеские одеяния, а на Арракисе носит более яркие, солнечные оттенки. Впервые мы видим ее в длинном черном платье с покрывалом на голове, а по прибытии на Арракис она носит облегающее бежевое, дополненное изысканной золотой вуалью и перчатками, а также летящим плащом с капюшоном. Ее фрейлины также одеты в наряды всех оттенков пустыни — желтых, охристых, янтарных.
Их цвета творческая команда подсмотрела на рынке специй в Марракеше. Для Питера де Врие они с Морганом создали костюм человека-кинжала — облегающий, черный и строгий. Также костюм Пола Атрейдеса обязан своим происхождением еще одной киноклассике, снятой в пустыне. Пожалуй, то, как он был одет в пустыне, с повязкой на голове и плащом, было нашей данью уважения Дэвиду Лину». За макияж, прически и грим отвечал Дональд Моват, который четвертый раз работает с Вильневым. Художник признался, что, в отличие от остальных участников проекта, книгу не читал. Свои эскизы для грима и причесок он описывает как «основанные на реальности с современными и архаичными элементами, разработанные для невероятного актерского состава и массовки».
Вдохновение Моват черпал в статьях по антропологии, истории искусства, фотографии и даже монастырской жизни. Так он создал различные образы для каждого кочевника-фримена. Солдат Атрейдеса в фильме можно узнать по стрижке, напоминающей военную, с выбритым затылком и висками. Команда актеров оценила креативность Мовата. Ребекка Фергюсон говорит о леди Джессике: «Мы решили, что Джессика должна выглядеть почти тускло, так как она — не королева при короле, а по сути наложница. У нее много власти, но не того сорта, что ищет внимания. Она — защитница, стоящая на шаг позади Лето, вдали от глаз.
Поэтому Дональд разработал очень простой образ — без грима, что отлично ей подошло». Гарни Холлеку, военачальнику атрейдесов в исполнении Джоша Бролина, нужно было добавить шрам для большего натурализма, оригинальности и, разумеется, соответствия сюжету. Для Стилгара, предводителя фрименов, Моват, по его словам, хотел приготовить что-то особенное. Он плотно работал с Хавьером Бардемом, чтобы сделать то, что ему понравится — так появились «старые» татуировки и грим вокруг глаз. Безжалостным сардукарам придали более маскулинный вид: у них появились бороды, зачесанные назад волосы и татуировки на лбу. Для твари Дейва Батисты и Питера де Врие Дастмалчяна потребовался более сложный грим — ментату добавили татуировку губ по аналогии с Сафиром Хаватом из дома Атрейдесов в исполнении Стивена Маккинли Хендерсона. Самой сложной работой оказалось создание образа барона Харконнена.
С подобным персонажем грим очень легко испортить. Сначала понадобилось сделать слепок с головы, лица и всего тела Скарсгарда: актеру пришлось неподвижно стоять почти два часа под тяжелым слоем силикона и гипсовых повязок для поддержания силиконовой формы и каркаса. В целом стокгольмская мастерская изготовила шесть пластических костюмов, над которыми работал штат постоянных сотрудников и два нанятых испанских скульптора для завершения рельефа тела. Костюмы предстояло использовать для сцен с бароном Харконненом в бане, где команду гримеров ожидали новые трудности. К тому же, оказавшись там, костюм превращался в губку и впитывал так много воды, что достать его становилось еще труднее! Команде нужно было постоянно быть на подхвате во время съемки сцен полета, проверяя надежность конструкции, когда Скарсгард приземлялся. Процесс облачения в костюм занимал порядка семи часов.
Фон Бар вспоминает: «В костюме Стеллану становилось очень жарко, поэтому мы сначала одели его в охлаждающий жилет, что немного помогло. Затем нам нужно было спрятать волосы под искусственную лысину, закрыть накладкой шею и надеть головную часть с нахлестом на спину — одну из самых объемных. Потом наступала очередь лепить подбородок, щеки и ушные раковины.
Почему специя такая имбовая, при чём здесь кремний, и как Дюна помогает в подготовке к ЕГЭ
«Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки. Как и все остальные Уорнер Бразерс фильмы с 2021 года «Дюна» отправляются в оба кинотеатра и на HBO Max в один и тот же день. В ходе повествования произведения «Дюна» – в том числе в последних фильмах – упоминается, что когда-то был обширный план по озеленению Аракиса. [Psone] Dune 2000. О влиянии экранизации на киноиндустрию также снят документальный фильм «Дюна» Ходоровски» Фрэнка Павича.
Как фримены садятся и выходят из гигантских червей
В компьютерных играх Dune II, Dune 2000, Emperor: Battle for Dune пряность выступает в качестве материального ресурса, за который производятся здания и войска. Оказалось, что легче снять фильм, использующий отдельные идеи «Дюны», как это сделал Лукас со «Звездными войнами», чем перенести на экран большой и сложный философский трактат в форме научной фантастики. Во вселенной «Дюны» дефолтным является именно холодное оружие, а значит, стоит ожидать в фильме много сражений на мечах. В воздухе ощущаются обжигающие специи, а число поклонников «олдскульной» фантастики постоянно растёт — значит на экране крутят новый фильм Дени Вильнёва.
Выбор редакции
Где снимали «Дюну» Дэни Вильнева: пески, шторма и европейский Голливуд | «Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) вышла в кинотеатрах в эти выходные, воплотив в жизнь вторую половину научно-фантастической саги. |
«Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года? | «Дюна: вторая часть» (Dune: Part Two) — это прямое продолжение фильма 2021 года. |
Как управлять рынком пряностей в Dune: Spice Wars
В новом фантастическом фильме Дени Вильнёва «Дюна: Часть вторая», снятом по культовому роману Фрэнка Герберта, напитков на экране немного. Оказалось, что легче снять фильм, использующий отдельные идеи «Дюны», как это сделал Лукас со «Звездными войнами», чем перенести на экран большой и сложный философский трактат в форме научной фантастики. Авторы «Кибердеревни» показали как правильно готовить пряность. Если ты уже посмотрела фильм года «Дюна», то настало самое время узнать все подробности съемок | theGirl. «Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки. Тимоти Шаламе и Джон Бролин в фильме «Дюна».
«Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки
В то же время экономисты отмечают, что в странах, существующих в условиях жесткого дефицита ключевых ресурсов, например воды, как на пустынном Арракисе, власть, скорее всего, будет авторитарной. Космическая нефть Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» реж. Дени Вильнёв, 2024 Пряность — сверхдорогой ресурс в «Дюне»: один декаграмм стоит на легальном рынке 620 тысяч соляриев, местной валюты. Горсти пряности достаточно, чтобы обеспечить себе безбедное существование до конца жизни. Несмотря на обилие пряности на планете-пустыне Арракис — единственном месте, где ее можно добыть, — большинство людей здесь пребывает в исключительной бедности.
Это ресурсное проклятие Арракиса обеспечено империей, желающей держать источник пряности в полном подчинении. Технологии позволяют превратить планету в цветущий рай, но Империя ограничивает эти возможности. Эксплуатация или ответственное производство? Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» реж.
Дени Вильнёв, 2024 Противостояние Атрейдесов и Харконненов в «Дюне» можно представить как конфликт двух подходов к производству. Харконнены безжалостно эксплуатируют Арракис и его жителей. Герцог Лето, напротив, хочет построить устойчивую экономику, заботясь о местных жителях. Тем не менее правление Лето всё равно остается феодально-автократическим.
Стратегиям аристократов противостоит пустынная моральная экономика коренных жителей Арракиса — фрименов.
Это что-то вроде «Игры престолов» с той разницей, что смысловая нагрузка в «Дюне» гораздо больше, и сюжетные перипетии не сводятся к банальным дворцовым интригам. По этой причине все режиссёры, покушавшиеся на произведение Герберта, впадали в крайности. Начало положил скандальный Алехандро Ходоровски — в 70-х он решил превратить роман в гимн поколения ЛСД, усмотрев в «специи» самом ценном ресурсе мира «Дюны», вызывающем пророческие видения однозначный намёк на наркотический трип.
Надо сказать, что задуманная Ходоровски 12-часовая картина, кажется, могла поколебать устои не только кинематографа, но и мироздания. Однако в 70-х такой экстравагантный проект, разумеется, профинансировать никто не взялся, поэтому от него остался только красивый альбом с наработками, гулявший по студиям в качестве уникального артефакта. Из всех участников авантюры выиграл только Гигер — его подобрал Ридли Скотт, с которым они вместе сотворили «Чужого». Затем в 80-х «Дюна» досталась другому сюрреалисту — Дэвиду Линчу.
Наконец, в начале 2000-х книга послужила основой для мини-сериала, больше похожего на весёлый приключенческий рассказ в стиле «Звёздного пути», чем на серьёзную драму, поднимающую непростые философские и религиозные вопросы. Таким образом, проблема экранизации «Дюны» всегда заключалась в том, как соблюсти баланс между глубиной проработки её идей и динамичным повествованием. На первый взгляд, кандидатура Дени Вильнёва казалась идеальной — ему не только удалось снять достойный научно-фантастический фильм «Прибытие», но и создать продолжение легендарного «Бегущего по лезвию», которое пусть и не превзошло оригинал, но и не вызвало ни у кого праведного гнева что в данном случае является отдельным достижением.
Он намекает на его цвет в « Дюне Мессия», когда отмечает, что навигатор гильдии Эдрик «плавал в контейнере с оранжевым газом [... Позже в « Еретиках Дюны» 1984 обнаруженный клад меланжа выглядит как «холмы темно-красновато-коричневого цвета». Герберт также указывает на флюоресценцию в « Боге-императоре Дюны» 1981 , когда персонаж Монео отмечает: «Вокруг огромной комнаты, вырезанной из естественного камня и освещенной светящимися световыми лучами, лежали огромные ящики с меланжем. И запах - горькая корица , безошибочно ". Герберт неоднократно пишет, начиная с « Дюны» 1965 , что меланж пахнет корицей. В Дюне , леди Джессика отмечает , что ее первый вкус специй « на вкус как корица». Доктор Юэ добавляет, что аромат «никогда не бывает одинаковым дважды [... И, как и жизнь, никогда не будет по-настоящему синтезирован ». Физиологические побочные эффекты Широкое использование препарата окрашивает склеру , роговицу и радужную оболочку пользователя в темно-синий оттенок, называемый «синим в синем» или «Глаза Ибада», что является предметом гордости среди фрименов. В Дюне у Пола изначально зеленые глаза, но после нескольких лет на Арракисе они начинают приобретать темно-синий цвет фрименов. На других планетах зависимые часто используют тонированные контактные линзы, чтобы скрыть это изменение цвета. Пока Император смотрел, кто-то толкнул члена гильдии, рука пошевелилась, и открылся глаз. Мужчина потерял одну из своих маскирующих контактных линз, и его глаз выглядел совершенно синим, настолько темным, что почти черным. Меланж также вызывает сильную зависимость, а абстиненция означает верную смерть, хотя точный способ смерти не упоминается. Пол Атридес отмечает в « Дюне», что пряность - это «яд - такой тонкий, такой коварный... Он даже не убьет вас, если вы не перестанете принимать его». При аэрозольной форме и использовании в качестве ингалянта в чрезвычайно высоких дозах - стандартная практика для навигаторов гильдии - препарат изменяет физиологию своего потребителя. В первой главе « Дюны Мессия» навигатор гильдии Эдрик описывается в своем резервуаре с газом для специй как «удлиненная фигура, напоминающая гуманоида с плавниками на ногах и сильно раздуваемыми перепончатыми руками - рыба в чужом море». В « Детях Дюны» термин «пряный транс» используется для описания последствий передозировки специй. Алия ранее подвергалась такой передозировке в конце « Дюны Мессия» , надеясь улучшить свои видения.
Кроме выдающегося визуального ряда это дает повод обсудить связанные интересные физические явления. Как это было снято? В интервью Грег Фрейзер рассказывает как были сняты сцены в инфракрасном спектре. Не было необходимости в использовании какой-либо специальной техники. Были использованы обычные кинокамеры, у которых фильтр блокирующий инфракрасное излучение был заменен на фильтр блокирующий видимое излучение и пропускающие инфракрасное. Достоверно неизвестно, какой именно фильтр был использован, но эксперимент показал, что наиболее похожий результат дают фильтры, пропускающие инфракрасное излучение с длиной волны 720 нм. Видимый спектр - излучение в диапазоне от около 400 нм до 700 нм. Более 700 нм и до 1 мм - инфракрасное излучение ИК. От 700 нм до 1400 нм - ближнее инфракрасное излучение. От 10 нм до 400 нм - ультрафиолетовое излучение УФ. Возможность перехода от съемок в видимом диапазоне к съемкам в инфракрасном диапазоне простой сменой фильтров на камере обусловлено тем, что нет принципиальной фундаментальной физической разницы и четкой границы между видимым и ближним инфракрасным излучением. И на самом деле все современные цифровые камеры способны регистрировать инфракрасное излучение. Но инфракрасное излучение портит изображение в видимом свете, поэтому на всех камерах устанавливают фильтры, которые отсекают ИК излучение. Фотография фотоматрицы цифровой камеры. Детектор излучения в цифровых камерах это фотоматрица , каждый элемент которой это полупроводниковый прибор, преобразующий энергию светового излучения в электрический сигнал. Работа обоих типов матриц основана на явлении фотоэффекта в полупроводниках. В полупроводниковом устройстве для преобразования энергии светового излучения частица излучения - фотон, должен обладать энергией большей пороговой энергии, которая связана с шириной запрещенной зоны полупроводника. Источники от производителей фотоматриц: Hamamatsu для CCD и Teledyne для CMOS Для кремния, который лежит в основе всей современной полупроводниковой электроники ширина запрещенной зоны составляет около 1. Длина волны фотона с такой энергией составляет 1080 нм.
Джихад, инцест и заговор: чего ждать от третьей «Дюны» Дени Вильнева?
Где снимали «Дюну 2» и сколько стоили съемки | Пряность в мире Дюны все равно что нефть — доступ к этому сокровищу позволяет влиять на экономические и политические процессы всей галактической империи. |
Авторы «Кибердеревни» показали как правильно готовить пряность. Это пародия на «Дюну» | Что такое специя, почему она такая крутая, и как вообще с точки зрения химии можно объяснить эту часть Дюны? |
Где снимали «Дюну» Дэни Вильнева: пески, шторма и европейский Голливуд | История, как и в фильме Линча, урезана, ряда героев книги в фильме нет, однако по красоте визуального ряда экранизация Вильнева превосходит все предыдущие попытки пересказать «Дюну» языком кино. |
Пряность (Дюна) — Рувики: Интернет-энциклопедия | После своего прибытия на планету специи леди Джессика и герцог Лето Атрейдес организовывают банкет для высшего общества. |
Откуда в мире «Дюны» взялась Специя и почему она всем нужна? | Кибер на Спортсе | Дзен | Все основное действие режиссер Дени Вильнев хочет добавить в фильм «Дюна 2». |
Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?
Потом Дени пояснил, что это были «слезы радости», потому что он понял, что не ошибся в выборе актера. По его словам, инстинкты и интуиция Тимоти безупречны. Когда песчаный червь «проходил» под ними, платформа грохотала и дрожала, а конечности актеров заметно начинали «погружаться» в землю. Практические визуальные эффекты такого масштаба действительно дорогостоящие и иногда могут быть слишком громоздкими, но при правильном использовании они могут вызвать искреннюю реакцию актеров. И что самое главное — создать более реальный эффект, который потрясающе выглядит на экране.
Роман принес автору огромную популярность и ряд престижных наград, цикл «Дюна» оказал мощное влияние на мировую культуру фантастики — книгой вдохновлялись даже авторы «Звездных войн». Экранизировать «Дюну» впервые попытался драматург и продюсер Алехандро Ходоровски.
В 1970-х он собрал творческую группу, куда вошли кинорежиссер Орсон Уэллс, художник Сальвадор Дали, участники группы Pink Floyd и другие. При подготовке картины Ходоровски и его команда создали визуальные концепты, которые позже легли в основу «Звездных войн» и «Чужого», а также повлияли на многие другие фильмы в жанре научной фантастики. Однако съемки самой «Дюны» так и не начались из-за «недостаточно голливудской» концепции картины. В 1984 году он выпустил свой вариант «Дюны» с Кайлом МакЛокленом в главной роли. Ранее актер уже снимался в нескольких картинах Линча, самая известная его роль — в мистическом сериале «Твин Пикс». Несмотря на уже сложившийся тандем Линча и МакЛоклена, а также на работу профессиональной команды, «Дюна» 1984 года провалилась в прокате.
Фанаты книги не признали картину Линча из-за большого количества несоответствий. Позже роман Фрэнка Герберта пытались экранизировать в формате сериала. Трехсерийные шоу «Дюна» и «Дети Дюны», которые выходили в начале 2000-х на Sci Fi Channel, в итоге получили премии «Эмми» и имели больший успех, чем полнометражные экранизации. О чем была первая часть «Дюны»? В центре сюжета молодой наследник аристократического рода Атрейдесов по имени Пол, которого в экранизации Дени Вильнева играет Тимоти Шаламе. По приказу падишах-императора его семья покидает свой дом — планету Каладан — и отправляется на Арракис, планету, сплошь покрытую песчаными морями, из-за чего ее называют Дюной.
В песках Арракиса содержится spice в русском дубляже — специя , особая пряность, которая является уникальным ресурсом — она позволяет путешествовать в межпланетном пространстве, а тем, кто употребляет ее в пищу, специя дает долголетие, сверхъестественную силу и ловкость. Таких людей видно сразу — из-за специи их глаза приобретают ярко-синий цвет. Так называемая «специя» — важнейший ресурс во вселенной «Дюны» Специя Дюны — главный источник богатства для всей империи. Поэтому Атрейдесов и отправили на Арракис — лидер клана Лето I, отец Пола, должен восстановить регулярные поставки специи в государство. Однако эта миссия невыполнима — вот уже несколько веков Дюной владеет семья Харконненов, которые ни за что не отдадут контроль над ценнейшим ресурсом. Император просто захотел уничтожить сильный клан Атрейдесов, но не своими руками, а в процессе жестокой войны с Харконненами.
Кадр: фильм «Дюна: Часть вторая» По прибытии на Арракис Лето попадает в плен, а его наложница, мать Пола, и сам наследник укрываются в пустыне. Им приходится искать помощи у местных жителей Фременов, и, чтобы добиться уважения гордого народа пустыни, Полу нужно одолеть предводителя племени в честном поединке. Стоит подчеркнуть, что Пол — не просто наследник рода Атрейдесов.
Ведь так оно и есть. На мой взгляд Дюна: Империя это та игра, где правила надо читать самому.
Благо, там не так много придётся изучать. На самом деле, разобравшись в правилах и механиках, то следующие партии уже не покажутся такими сложными и непонятными. А вот сам геймплей заставит вас пораскинуть мозгами. А что там с одиночеством? Да, в игру можно поиграть и в одиночестве.
Против кого придётся играть? Против искусственного интеллекта. Вы спрашиваете про искусственный интеллект в настольной игре и не поехал ли я умом? Ну да, такое имеется почти в каждой настолке. В Дюне, в частности, ИИ представлен в виде колоды карт.
Есть настройки для одного и двух игроков. Если играть вдвоём, то просто вынимаем из колоды карты с меткой И1 и бот будет ходить каждый раз после первого игрока. А первый игрок определяется наличием жетона. А жетон передаётся каждый раунд. Бот не получает наград, бот просто пытается подпортить игру живым игрокам.
Всё, что получает бот описывается на карте. Куда ходить, сколько войск выставлять, что делать. Игра в одиночестве несколько отличается от игры вдвоём. Тут из колоды убираются карты с меткой И2 и выбирается целых два бота. Таким образом живой игрок играет против двух ботов.
Нужно выбрать уровень сложности и раздать стартовые бонусы. Но тут боты уже получают награды, хоть и не все. Потому что ресурсы Спайс, Вода, Солярии, Карты интриг боты могут конвертировать в победные очки. А ещё им передаётся жетон первого игрока. И вот тут я вам рекомендую скачать приложение для игры, которое указано на страницах правил.
Там и подробнее эффекты карт будут описаны, и эксклюзивные ивенты для приложения. Дом Хагаль управляет ботами А интересно? Первую партию я сыграл с женой. В правилах я не разобрался с самого начала как должно и объяснил с ошибками. В итоге мы не доиграли, потому что пора было уже закругляться и отправиться в царство Морфея.
Но покурив правила, я начал играть с ботами. И вот доиграв партию я понял, что эта игра прям на подумать. Потому что ты выстраиваешь стратегию, выбираешь карты для покупки и думаешь чем можно пожертвовать, а что лучше схоронить. Наполнение колоды опять же под твоим контролем. Игра соло мне понравилась.
Пусть я и пишу на основе пары партий, но мне этого достаточно для общего представления об игре. И это блог, в конце концов, а не профессиональный обзор. Но тапками покидайте на всякий случай. Один нюанс в соло игре меня огорчил. Когда бот достигает союза с фракцией, то он не получит победное очко.
Эта организация научилась использовать меланж таким образом, чтобы специальные люди, так называемые навигаторы, «просматривали» линии будущего и направляли корабль по безопасному маршруту. На начало первой книги именно навигаторы — единственные, кто обеспечивал связь между разными планетами. Это и определяло ценность спайса, на фоне чего дополнительные свойства, вроде провидения Бене Гессерит или продления жизни — мелочи. Существование человечества как единого целого, и жизни миллиардов людей, нуждавшихся в поставках еды и медикаментов с других планет, напрямую зависели от меланжа. Так во вселенной «Дюны» возник ресурс, про который журналист New Yorker однажды справедливо написал: «представьте себе вещество, обладающее комбинированной ценностью нефти и кокаина». Это очень точная метафора, причём дело не только в цене — дорогих вещей много и в нашем мире, и во вселенной «Дюны».
Но меланж соединяет две важные функции: это одновременно абсолютный предмет роскоши, буквально позволяющий богатым продлевать свою жизнь и подчёркивать статус, и основа всей экономики. Petro Stepaniuk К началу первой книги непосредственные функции меланжа отошли на второй план. Он превратился в символ власти и могущества. Запасы спайса в распоряжении Благородного Дома отражали его силу и власть, а возможность добавлять спайс в еду и питьё напрямую соотносилась с достатком. Главному герою оригинального романа, Полу Атрейдису, пришлось совершить путешествие на Дюну, планету, где добывают самое ценное вещество во вселенной, и два года прожить среди её аборигенов, чтобы не просто узнать, а по-настоящему прочувствовать ценность спайса, и использовать его как оружие. В финале книги он пригрозил, что уничтожит равнины меланжа, если Император, предавший его семью, не отречётся от престола.
Фактически, молодой Атрейдис взял галактику в заложники — и выиграл. Но Герберт не ограничился этим. В основе его книг лежало увлечение экологией — наукой, которая на момент создания «Дюны» ещё только проникала в массовое сознание. Для Герберта очень важна идея природной среды как цельной системы, влияющей на каждого её обитателя. Именно так он объяснял, к примеру, выдающиеся боевые способности фрименов и имперских гвардейцев-сардаукаров, выходцев с самых негостеприимных планет в галактике. Да и в отдельных диалогах персонажи часто говорят о необходимости адаптироваться к окружающей среде или, напротив, менять её под себя.
По этой же причине Герберт изобразил спайс как продукт планетарной экологии, неразрывно связанный со знаменитыми песчаными червями, также известными как Шаи-Хулуд. Точнее, с их личиночной формой, — песчаной форелью. В отличие от червей, достигающих в длину сотен метров, песчаные форели — крошечные создания, не больше 10-20 сантиметров. Но разница между ними состоит не только в размере, но ещё и в отношении к воде. Дюна — сухая, планета, жители которой вынуждены носить специальные костюмы, сохраняющие и перерабатывающие пот в воду, чтобы выжить. Но, судя по всему, она была такой не всегда — известно, что на Арракисе есть соляные равнины, видимо, существовавшие там, где раньше находились моря.
Авторы «Кибердеревни» показали как правильно готовить пряность. Это пародия на «Дюну»
За пределами городов ведётся добыча специи — важного ресурса, который отсылают и продают на других планетах Империи. Б — Бинэ Гессерит Религиозный орден Бинэ Гессерит другой вариант написания — Бене Гессерит — крайне таинственное сообщество, о котором известно мало. В нём состоят только женщины, обладающие особыми способностями. Например, они могут управлять волей других людей с помощью Голоса. Последовательницы Бинэ Гессерит очень могущественны, а потому крайне полезны: их держат советницами при власти, включая императора. Ходят слухи, что орден управляет важными политическими процессами из-за кулис. В — Великие дома В будущем планеты объединены под Галактической империей с феодальным строем, как в Средние века на Земле.
На момент событий «Дюны» империей управляет Император Шаддам. Холлек отличается суровым нравом, но предан герцогу Лето и с детства приглядывает за Полом. Под управлением Холлека армия Атрейдесов стала одной из самых сильных в Империи. Д — Дункан Айдахо Лучший воин Атрейдесов, мастер фехтования и умелый разведчик. Дункана Айдахо первым посылают на Арракис, чтобы познакомиться с коренным населением и подготовить почву для прибытия герцога. Айдахо был наставником Пола и обучал его боевым искусствам.
В фильме его играет Джейсон Момоа «Аквамен», «Игра престолов». К — Краулер Чтобы добывать самый ценный ресурс на Арракисе, нужны краулеры — гигантские машины, просеивающие песок и собирающие из него специю.
Пряность, добываемая в Арракисе Дюне и обладающая гериатрическими свойствами, впервые упомянута Яншуфом Ашкоко, королевским ботаником и химиком в период правления Шаккада Мудрого; в. Применение меланжа и его свойства[ ] « Это яд. И — необратимый. Причем он не убивает — разве только если прекратишь принимать его. Её добавляют в напитки, в еду, вся еда фременов приправлена меланжем. Пряность часто имеет запах корицы, но её вкус в точности не повторяется. Людей, которые употребляют большое количество этого вещества, можно распознать по характерному признаку — так называемым глазам ибада , когда белки, радужные оболочки и даже зрачки глаз приобретают интенсивный тёмно-синий цвет.
Кроме своего гериатрического эффекта, многие приписывают Пряности способность обострять пророческое видение. Употребление Пряности в гериатрических целях Употребление большого количества меланжа в пище фременами наряду с испитием Воды жизни на тау-оргиях ведёт к усилению особого ментального единства ситча — тау.
Из поколения в поколение рашенмены передавали секретную формулу.
Николаю она тоже досталась по наследству. И пока Дюна хранит тайны, мы готовы раскрыть секрет..!
Вторая часть «Дюны» показалась бы Ренуару глубоко средневековой «живописью».
Пол Атрейдес Фото: Legendary Pictures Конечно, стоит отдать должное Вильнёву, который не «обломал зубы» на «Дюне», подобно Дэвиду Линчу и Алехандро Ходоровски один проект провалился, второй не сложился. Дени явно получает удовольствие не от предсказуемого сюжета, рассказанного десятки раз, и уж тем более не от книги Герберта. А от военных действий, количества солдат и техники в кадре, от масштабов, которые только способны запечатлеть современные камеры, особенно в формате IMAX на 10-метровых экранах, — чем больше, тем лучше.
Невозможно смотреть кино в отрыве от взглядов автора книги, которой почти 60 лет. Герберт был увлечен аристократией, феодализмом и мессианством, противопоставляя традиционные ценности либеральным и демократическим. Несмотря на критику вьетнамской войны, освободительное движение и борьба с империализмом ему были неблизки.
В результате фильм кажется редким анахронизмом в 2024 году. Фото: Legendary Pictures «Дюна» в XXI веке прославляет неизбежную войну и героя, который изо всех сил старается ее развязать. Прославляет порядок, где у человека нет прав и ценностей, кроме силы и происхождения.
Пол не ищет мира, им движет месть, он не готов менять традиции на сохранение жизней. В отличие от героев «Звездных войн» Атрейдес не хочет уничтожить империю и освободить повстанцев. Он сам хочет стать императором и командовать ими.
Ни посмотреть изнутри на мир и персонажей «Дюны», ни дать современную оценку этим феодальным отношениям, Вильнёву неинтересно. Гигант научной мысли борется с чувством вины за трагедии Хиросимы и Нагасаки Зритель всегда на почтительном расстоянии, и «вглядываться» в смыслы и психологию нам удается крайне редко. Потому что режиссеру не хватает то ли времени, то ли желания дать героям поговорить подольше, посмотреть на них попристальнее.
Всё через запятую, и мы редко можем просто провести с героями время, как в том же «Аватаре», где мать спорит с сыном из-за протухшей рыбы. А здесь за всё время фильма герои ни разу не едят, и это только один пример. Фото: Legendary Pictures Моральный выбор, становление характера здесь ложатся на плечи единственного персонажа — Пола.
Это настоящий бенефис актера Тимоти Шаламе, который своей ролью показывает, как из восторженного мальчика постепенно вырастает жестокий лидер совершенно религиозного уровня. Параллели с Энакином Скайуокером во второй части «Дюны» выглядят наиболее уместно. Довольно спорно и решение Вильнёва оставить «специю» и всё, что с ней связано, так, как есть в романе.
По большому счету «Дюна» устарела прежде всего потому, что была явлением своего времени: 1960-е годы в США — это хиппи, расцвет марихуаны и много чего еще. Герберт без смущения романтизировал наркотики.