Новости дебет 70 кредит 50

выплачена премия из кассы организации. получены денежные средства в банке на выдачу депонированной заработной платы; Дебет 76-4 Кредит 50-1 - депонированная заработная плата выдана работникам. Дебет 70 Кредит 50 (51) – выдана доплата к пособию по беременности и родам до фактического среднего заработка. выплачена зарплата из кассы.

ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 68 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»

Дебет 70 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» –. Дебет 26 Кредит 70 — 50 000 руб. — начислена заработная плата управленческому персоналу. Дебет 70 Кредит 51 (50). — участникам-физлицам, являющимся работниками плательщика дивидендов. выдана работнику из кассы подотчетная сумма. ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 50.

Счет 70 в бухгалтерском учете: характеристика, проводки и корреспонденция

Брак оказался неисправимым. Согласно калькуляции фактическую себестоимость окончательного брака составили следующие затраты: - сырье и материалы - 1720 руб. Итого фактическая себестоимость окончательного брака - 3192 руб. Заработная плата Сомова составляет 14 000 руб. Сумма ущерба от брака не превышает среднемесячный заработок Сомова и удерживается из его заработной платы. При исчислении налога на доходы физических лиц Сомов не имеет права на вычеты по налогу.

Сумма налога на доходы физических лиц, которая должна быть удержана из заработка Сомова в январе отчетного года, составит: 14 000 руб. Сумма удержания за выпуск бракованной продукции в январе отчетного года составит: 14 000 руб. В феврале отчетного года должна быть удержана оставшаяся сумма ущерба от брака. Эта сумма составит: 3192 руб. В январе отчетного года бухгалтер "Актива" сделает следующие проводки: Дебет 28 Кредит 20 - 3192 руб.

В феврале отчетного года бухгалтеру "Актива" надо сделать аналогичные проводки и удержать из заработной платы Сомова оставшуюся сумму ущерба от брака в размере 756 руб. Общая сумма прочих удержаний например, стоимости имущества, утраченного из-за небрежности или неосторожности не может превышать среднемесячный заработок работника. Недостачу товарно-материальных ценностей или наличных денег отразите проводкой: Дебет 94 Кредит 10 41, 50... Недостачу объекта основных средств отразите следующим образом: Дебет 02 Кредит 01 - списана сумма амортизации, начисленная по недостающему объекту основных средств; Дебет 94 Кредит 01 - отражена недостача объекта основных средств по остаточной стоимости. Недостачу, которую должен покрыть работник организации, отразите по дебету субсчета 73-2 "Расчеты по возмещению материального ущерба": Дебет 73-2 Кредит 94 - недостача списана за счет виновного лица.

Если же виновник недостачи установлен не был или суд отказал во взыскании с него ущерба, сумму недостачи следует списать на убытки: Дебет 91-2 Кредит 94 - недостача сверх норм естественной убыли учтена в составе прочих расходов. Сумму ущерба, удержанную из зарплаты работника на основании распоряжения руководителя, отразите проводкой: Дебет 70 Кредит 73-2 - денежные средства удержаны из зарплаты работника. Если для компенсации ущерба работник вносит денежные средства в кассу организации, сделайте проводку: Дебет 50-1 Кредит 73-2 - сумма ущерба компенсирована работником. Петрова был сломан принтер.

Для займов предусмотрен специальный счет 58-3 «Предоставленные займы».

Он предназначен для учета процентных займов. Беспроцентные займы учитывают на счете 73 или 76. Ведь финансовыми вложениями можно признать только те активы, которые способны приносить организации доход в будущем. Для учета беспроцентных займов используйте счета: 73-1 «Расчеты по предоставленным займам» — если заем выдан работнику компании; 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — если заем выдан не работнику компании. После того как организация выдала сотруднику деньги или перевела их на его банковский счет, в учете сделайте запись: Дебет 73 субсчет «Расчеты по предоставленным займам» Кредит 50 51 — выдан денежный заем сотруднику.

Если речь идет о займах сотрудникам, Инструкция к плану счетов предписывает использовать субсчет 73-1, в том числе если по займу предусмотрены проценты. Но выданные сотрудникам процентные займы вы можете отражать на счете 58. Ведь Инструкция к плану счетов устанавливает лишь единые подходы к отражению операций на счетах бухучета. А более детально все принципы, правила и способы ведения учета отдельных активов и обязательств прописаны в ПБУ, методических указаниях и других нормативных документах. Процентные займы, выданные сотрудникам, отвечают критериям финансовых вложений п.

В бухгалтерском балансе их отражают по строке 1170 «Финансовые вложения». Поэтому для удобства процентные займы, выданные сотрудникам, можно отражать на субсчете 58-3 «Предоставленные займы». Сделанный выбор закрепите в учетной политике для целей бухучета п. Выплаты членам совета директоров Какой счет использовать для бухучета выплат членам совета директоров, если они одновременно являются работниками компании? Для бухучета выплат членам совета директоров используют счет 73, если речь идет о работниках компании, и счет 76, если член совета директоров не является сотрудником компании.

Счет 70 не подходит.

Для этого Из книги автора Бухгалтерские проводки и отчетность по зарплате Как мы уже отмечали ранее, бухгалтерские проводки по заработной плате , а также по начислениям и удержаниям программа автоматически сформирует после того, как создан и проведен документ Отражение зарплаты в Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 20 «Основное производство» Информация о затратах производства профильного производства данной организации отражается на активном счете 20 «Основное производство». Остаток по счету 20 «Основное производство» на конец Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 23 «Вспомогательные производства» Для определения себестоимости продукции и услуг вспомогательного производства используется активный счет 23 «Вспомогательные производства». Счет 23 аналогичен счету 20. Остаток по счету Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 25 «Общепроизводственные расходы» На активном счете 25 «Общепроизводственные расходы» ведут учет расходов по управлению и обслуживанию цехов, то есть на счете 25 отражают затраты цеха. Счет 25 сальдо на отчетную дату Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 26 « Общехозяйственные расходы » На активном счете 26 «Общехозяйственные расходы» ведут учет расходов по управлению и обслуживанию предприятия в целом, то есть на счете 26 отражают затраты заводоуправления.

Счет 26 сальдо Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 28 «Брак в производстве» Активный счет 28 «Брак в производстве» используется для учета затрат на исправление брака и соответствующих средств, затраченных на окончательный брак. Счет 28 сальдо на конец месяца не имеет и, Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» На активном счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» учитываются соответствующие затраты, если на балансе предприятия находятся, например, общежития, гостиницы, Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 96 «Резервы предстоящих расходов» Наиболее распространенным является резервирование зарплаты работников за время отпуска. Дело в том, что отпуска работникам организации предоставляются в течении года неравномерно. Это Из книги автора 6. Основные бухгалтерские проводки по счету 97 «Расходы будущих периодов» Расходы будущих периодов это затраты, произведенные в отчетном периоде, но по сути относящиеся к будущим периодам. Основной пример таких расходов это расходы на подготовку и освоение нового Пример Учетной политикой фирмы устновлено, что в качестве первичных документов , она использует типовые формы. Согласно расчету сумма амортизации основных средств, принадлежащих ЗАО «Актив», за январь 2013 года составила 12 000 руб.

Однако главный бухгалтер «Актива» О. Борисова, занося проводку по начислению амортизации в журнал хозяйственных операций, ошибочно записала сумму 15 000 руб. Ошибка была обнаружена 15 марта 2013 года. Излишне начисленная сумма амортизации в 3000 руб. Основание для этой проводки — бухгалтерская справка, подписанная главным бухгалтером. Поскольку типового бланка для бухгалтерской справки не предусмотрено, «Актив» разработал его самостоятельно. Заполненная справка будет выглядеть так: Печать на первичных документах можно не ставить, так как она не является обязательным реквизитом. Если же фирма использует типовые формы первичных документов, в которых оттиск печати уже предосмотрен, то для заполнения всех реквизитов документа, ее лучше поставить. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. Акт составляет комиссия, назначаемая приказом руководителя.

Акт оформляют на каждый объект основных средств. К акту прилагаются товаросопроводительные документы и техническая документация. Необходимо составить столько экземпляров акта, сколько сторон участвует в сделке. Если вы купили основное средство в розницу или создали его самостоятельно, то сведения о фирме-сдатчике на первой странице указывать не надо. Акт в этом случае составляют в одном экземпляре. Графу «Дата принятия к бухгалтерскому учету » заполняет фирма-получатель, а графу «Дата списания с бухгалтерского учета» — фирма-сдатчик. В поле «Счет, субсчет и код аналитического учета » фирма-сдатчик указывает счет, на котором объект учитывался до его продажи, а фирма-получатель — счет, на котором он будет учитываться. Если основное средство принадлежит нескольким фирмам, заполните строку «Участники долевой собственности » и укажите размеры долей. Все остальные сведения следует отражать соразмерно этим долям. Если стоимость основного средства выражена в иностранной валюте , укажите ее как в валюте, так и в рублях на дату оприходования.

Дата составления акта должна быть одинаковой, а номера могут различаться, так как у каждой фирмы своя нумерация. Раздел 1 нужно заполнять только при приеме-передаче объекта, который был в эксплуатации. Сведения о нем предоставляет передающая фирма. Если вы купили объект в розницу или создали своими силами, заполнять раздел не надо. Раздел 2 заполняет только получатель основного средства в своем экземпляре. Срок полезного использования объекта установите с учетом срока его эксплуатации у предыдущего владельца. Примерные сроки службы для всех групп основных средств приведены в постановлении Правительства РФ от 1 января 2002 г. В графе «Способ начисления амортизации» укажите один из способов начисления амортизации в бухгалтерском учете. В графе «норма» нужно указывать норму амортизации, которую нужно знать при линейном способе и способе уменьшаемого остатка. Рассчитывают ее так: Акт подписывают все члены комиссии, работники, принявшие и сдавшие основное средство, главный бухгалтер и утверждает руководитель организации.

Оформленный акт передают в бухгалтерию. Совместно осуществляемые операции При совместном процессе каждый участник выполняет определенный этап производства продукции, выполнения работы, оказания услуги с использованием только собственных основных средств, материалов, финансирования и др. В бухгалтерском учете каждый участник отражает все связанные с выполнением договора хозяйственные операции в обычном порядке, свою часть расходов и обязательств, а также причитающуюся долю экономических выгод, продукции или дохода в соответствии с условиями договора. Все операции показываются обособленно, например, на дополнительно открытых субсчетах к счетам учета активов и обязательств. Обособленный баланс не составляется, вклад в общую деятельность не переводится в состав финансовых вложений , а продолжает учитываться в качестве актива на соответствующих счетах, но обособленно в аналитическом учете. Предусмотрены особенности ведения бухгалтерского учета организацией, которая выполняет заключительный этап производства работ, услуг. Ту долю продукции, которая причитается другим участникам договора, она должна учитывать за балансом. Поскольку для учета таких операций Планом счетов не предусмотрен специальный забалансовый счет, можно открыть такой счет самостоятельно, назвав, например, «Продукция по договору о совместной деятельности». А можно использовать счета "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" или 003 "Материалы, принятые в переработку", поскольку учет этих операций похож на операции с давальческим сырьем, договором комиссии, ответственного хранения. В момент передачи на склад конечной готовой продукции, подлежащей передаче компаньону, этот забалансовый счет будет дебетоваться, а после передачи продукции компаньону произойдет списание продукции по кредиту этого счета.

Если по договору этот участник продает общую продукцию, работы или услуги, то доходы других участников по сделке он учитывает как обязательства по перечислению компаньонам этого дохода. Пример 1. Фирма «Зима» выпускает грузовые автомобили. На рынке существует спрос на специализированные машины, которые можно выпускать на шасси фирмы «Зима», дооборудовав его, например, краном, бытовым отсеком, лабораторией связи, фургонами и др. Заключен договор совместной деятельности с фирмой «Весна», согласно которому шасси создает фирма «Зима», а фирма «Весна» осуществляет дооборудование машины по заказу покупателя и продает ему готовое изделие. Выручка от продажи специализированной машины по-договорености делится пропорционально затратам обоих фирм в ее создании. За отчетный период года в рамках совместной деятельности у фирмы «Зима» были следующие операции: Использование основных средств в совместном процессе. Первоначальная стоимость основных средств используемых в совместном процессе - 100 тыс. Зарплата работников с начислениями составила 20 тыс. Использованы материалы для сборки шасси на сумму 60 тыс.

Всего фирма «Зима» понесла расходы в объеме 86 тыс. Этот полуфабрикат передан фирме «Весна» для дальнейшей сборки грузовых машин. Фирма «Весна» понесла расходы по производству готовых изделий и ее сбыту в сумме 129 тыс. Выручка от продажи 2 грузовых автомобилей составила 295 тыс. Она была распределена между компаньонами в пропорции 2:3, пропорционально расходам. НДС 18 тыс. НДС 27 тыс. Отразим операции в бухгалтерском учете фирмы «Зима». Для отражения операций по данному процессу фирма использует отдельные субсчета к синтетическим счетам учета для упрощения примера всем этим субсчетам присвоен номер 2. Взаиморасчеты по совместной деятельности учитываются на счёте субсчет 3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам».

В учёте фирмы «Зима» за отчётный период сделаны следующие записи: 100 000 руб. Таким образом, фирма «Зима» по общему процессу в совместной операции на конец отчётного периода имеет в аналитическом учёте следующие остатки по субсчетам: Дебет 01-2 — 100 000 руб. Кредит 02-2 — 6 000 руб. Кредит 70-2 , 69-2 — 20 000 руб. Кредит 68-2 — 18 000 руб. Дебет 76-3 — 118 000 руб. Кредит 90-1-2 — 118 000 руб. Дебет 90-3-2 — 18 000 руб. Дебет 90-2-2 — 86 000 руб. Дебет 90-9-2 и соответственно Кредит — 14 000 руб.

Эти данные по субсчетам совместной деятельности должны построчно суммироваться с данными по основной деятельности и отражаться в балансе фирмы «Зима». Фирма «Весна» выполняет заключительный этап совместного процесса и продажу готовой продукции, и в ее балансе операции отразятся следующим образом: 86 000 руб. А доля продукции, подлежащая передаче компаньону будет отражена, к примеру, в дебете счета. В нашем случае мы оприходуем общие 2 разные собранные машины так: 215 000 руб. Конец примера Из примера видно, что забалансом оприходована вся продукция, принадлежащая совместно компаньонам. Трудно для данного примера разделить 2 разные машины между участниками пропорционально затратам. Но разделить, к примеру, выращенное совместно зерно можно. Пример 2. Фирма «Зима» и фирма «Весна» объединили усилия в выращивании зерна. Расходы за отчетный период соотносятся как 2:3.

После сбора урожая продукция была разделена между компаньонами. Тогда в учете фирмы «Весна» продукция будет отражена так: — оприходовано на склад зерно, подлежащее передаче фирме «Зима» 2 части выращенного объема по цене, соответствующей доле общих затрат , — передано зерно компаньону; — оприходовано зерно, принадлежащее фирме «Весна» 3 части выращенного объема по цене, соответствующей доле фирмы в общих затратах. Сложности при совместном процессе могут возникнуть только при оформлении первичных документов и счетов-фактур, особенно в случаях, когда в договоре определяется доля каждого участника в совместных расходах. Если фирма «Зима» реально должна будет признать дополнительно часть расходов фирмы «Весна» в своем балансе как часть совместных расходов, приходящихся на ее часть выручки, будет использована проводка Дебет 90-2 Кредит 76-3. Проблемы с возмещением НДС по этим расходам можно избежать при корректном оформлении документации, и тогда входной НДС по данным расходам, отраженный бухгалтерской проводкой Дебет Кредит 76-3 , будет принят к вычету. Возможно, в такой ситуации лучше будет использовать договор обычной продажи фирме «Весна» полуфабриката — шасси пример 1. В случае разделения готовой продукции между компаньонами по завершении общего процесса, когда каждый компаньон будет самостоятельно реализовывать свою часть продукции, следует отражать операции по аналогии с давальческим сырьем у давальца. Если фирмы совместно осуществляют оказание услуг или выполнение работ, то забалансовый учет готовой продукции, естественно, будет отсутствовать. Аналогичные требования к раскрытию информации в финансовой отчетности каждого участника контролируемых операций содержатся в п. В соответствии с п.

Совместно используемые активы Совместно используемые активы - имущество, находящиеся в общей долевой собственности участников договора их совместного использования с целью получения экономических выгод дохода.

Бухучет заработной платы и удержаний из нее должен также наглядно отражать сумму к выплате работникам на руки. В связи с этим начисленные по дебету сч. Выплата зарплаты без НДФЛ и удержаний по исполнительным листам и др. При выдаче зарплаты сч. Учет зарплаты на ОСН и УСН производится одинаково, за тем исключением, что не все упрощенцы смогут уменьшить свои доходы на сумму затрат по оплате труда.

О том, как перечисляется зарплата на карту, вы сможете узнать из статьи. В соответствии с планом счетов, утвержденным приказом Министерства финансов от 31. Такое право сохраняется лишь для тех упрощенцев, которые выбрали объект упрощенного налогообложения «». Советуем прочитать Последнее с форума Счет 70: расчеты с персоналом по оплате труда. Проводки, пример В зависимости от их формы наличная, безналичная, натуральная делают проводки:Д 70 К 50 — выплата зарплаты из кассыД 70 К 51 — перечисление зарплаты на карту сотрудникуД 70 К 90 — выдана продукция в счет заработной платыЕсли зарплата в кассе организации не получена в срок, ее необходимо депонировать. Для этого делают проводку:Д 70 К 76.

Пособия по временной нетрудоспособности выплачивают в день выдачи заработной платы, установленный внутренними нормативными актами в организации, отпускные — в течение трех дней до того, как сотрудник уйдет на отдых, расчет при увольнении — в последний день выполнения трудовых обязанностей работником. Copyright: фотобанк Лори Балансовый счет 70 в бухгалтерском учете предназначается для формирования достоверных данных по различным видам выплат сотрудникам предприятия. Какие именно суммы отражаются на этом счете? Как выполняются типовые операции? Рассмотрим все особенности расчетов с персоналом — проводки по счету 70 вы найдете ниже. Синтетический сч.

Для точного отражения информации на всех специалистов предприятия открываются индивидуальные субсчета, где формируются начисления выплат за период и выдача сумм безналичным или наличным путем.

Дебет 70 кредит 50

Дебет 70 – Кредит 50 – при выплате зарплаты из кассы. Дебет 70 Кредит 62 – сумма задолженности по зарплате перед работником погашается дебиторской задолженностью по переданным товарам. ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 50 (51) выплачен работнику аванс по заработной плате из кассы или на карту. По дебету счета 70 в кредит счетов. Дебет 20 Кредит 70. – 15 000 руб. – начислена материальная помощь к отпуску. » Версия 2. ДЕБЕТ 73 (или 76) КРЕДИТ 70 ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 73 (или 76) Оценка редакции: «в данном случае кредитовый оборот счета 70 все равно будет завышен.

Особенности оборотно-сальдовой ведомости по счету 70

Пример Менеджер отдела снабжения компании Николаев Н. Он должен фирме подотчетную сумму в размере 12 000 руб. Работодатель пропустил месячный срок на удержание из зарплаты этой своевременно не возвращенной суммы. При увольнении работник дал письменное согласие на удержание из суммы его окончательного расчета своей задолженности. Он также согласен внести в кассу компании деньги наличными, если удержанной суммы не хватит. Права на вычеты по НДФЛ у него нет.

На день увольнения бухгалтер компании начислил ему в качестве окончательного расчета сумму в размере 37 000 руб. Кассир выдал окончательный расчет. Сумма удержания в счет погашения долга составила: 37 000 руб. Сумма к выплате: 37 000 руб. Взыскание по суду Как поступить в том случае, если работодатель, например, имея право на удержание сумм за неотработанный отпуск, не может его произвести в связи с отсутствием выплат, а сотрудник не желает вносить излишне полученные отпускные в кассу компании?

Есть 2 возможности: простить долг либо взыскать его в судебном порядке 7. Но согласно пункту 2 Правил об очередных и дополнительных отпусках если работодатель, имея право на удержание, фактически при расчете не смог его произвести, то дальнейшее взыскание через суд не производится 8. Хотя в настоящее время на регистрации в Минюсте России находится приказ Минздравсоцразвития России, которым данная норма Правил признается утратившей силу. Если приказ будет зарегистрирован, то работодатель сможет после увольнения сотрудника взыскивать через суд суммы задолженности. Пока же в случае отказа работника от добровольного погашения суммы долга по неотработанному отпуску взыскать ее в судебном порядке весьма проблематично, но возможно.

В судебной практике существуют решения о взыскании с уволенных задолженности за неотработанные отпускные 9. Однако судебная тяжба с уволившимся сотрудником может длиться долго. Что делать бухгалтеру? В этом случае следует скорректировать в налоговом учете расходы по налогу на прибыль на суммы излишне выплаченных отпускных или авансов 10. Необходимо будет произвести перерасчет налоговой базы по налогу на прибыль и самой суммы налога на прибыль и сдать в ИФНС уточненные декларации 11.

При этом уменьшать сами начисления страховых взносов, взносов по "травматизму", а также суммы НДФЛ не следует, так как деньги были реально получены работником и не возвращены, сдавать "уточненки" по этим взносам не нужно.

Дата проводок по начислению аванса зависит от того, какой способ расчета принят в организации. Существует два варианта: Проводки по начислению и удержанию НДФЛ, по списанию резервных удержаний, по начислению страховых взносов и удержанию алиментов обычно составляют в последний день месяца, за который начислена зарплата.

А проводки по выплате аванса и заработной платы, по перечислению НДФЛ и взносов — в день, когда деньги списаны со счета или выданы из кассы. Производственные компании отражают зарплату по дебету счетов: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Торговые компании — по дебету счета 44 «Расходы на продажу».

При начислении аванса, рассчитанного как зарплата за первую половину месяца, нужно делать такую же проводку, как при начислении зарплаты по итогам месяца. Резервные удержания из зарплаты за первую половину месяца Организации, в которых аванс равен зарплате за фактически отработанное время в первой половине месяца, нередко делают резервные удержания в размере, равном сумме НДФЛ, алиментов и т. Их показывают по дебету счета 70 и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» по соответствующему субсчету.

Если аванс равен зарплате за фактически отработанное время в первой половине месяца, и были сделаны резервные удержания, то в конце месяца их необходимо списать. Начисление взносов отражают по дебету счетов 20 23, 26, 29, 44 и кредиту счета 69 по соответствующему субсчету субсчета открывают по видам страхования.

Увидите искомый вариант Дт 01 Кт 08. Дебет 70 Кредит 50 Расчеты с персоналом по оплате труда. Касса Выплата заработной платы персоналу. Кроме собственно заработной платы в эту сумму могут входить и суммы, начисленные за счет образованного в установленном порядке резерва на оплату отпусков и других целевых резервов, и суммы начисленных пособий по социальному страхованию и других видов государственной помощи.

Вычисление оплаты труда персоналу в системе 1С Рассчитать правильно зарплату в программе «1С: Зарплата и Кадры» можно при соблюдении определенной последовательности расположения всех требуемых данных в информационной базе. Результаты вычислений заносятся в расчетно-платежную ведомость. Некоторые организации выдают зарплату по расходным кассовым ордерам, которые выписывают на каждого трудящегося. Чтобы избежать ошибок, пользователям системы 1С рекомендуется подсчитать все цифры в расчетной ведомости, а выдавать деньги по требуемым документам. Для составления расчетной ведомости в программе 1С нужно открыть меню «Отчеты» и выбрать соответствующий пункт.

Проводки дебет 70 кредит 70, 73, 76, 50 (нюансы) — все о налогах

выплачена премия из кассы организации. 1/2 дохода, но не более 70 % заработка, уменьшенного на сумму НДФЛ. Для учета алиментов открывается к счету 76 субсчет «Расчеты по исполнительным листам». Дебет 70 Кредит 68. Дебет 70 Кредит 50 — перечисление аванса за первую половину месяца. ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 51 — перечислена заработная плата по безналичному расчету на банковский счет работника.

Кто и как может удерживать деньги из вашей зарплаты

Однако на практике бывают ситуации, когда выданный аванс оказывается больше начисленной зарплаты за месяц. Это может быть результатом стечения особых обстоятельств или арифметических ошибок неправильное начисление и перечисление зарплаты , тогда сотрудник должен будет вернуть деньги, и остаток средств фиксируется в дебете. Вычисление оплаты труда персоналу в системе 1С Рассчитать правильно зарплату в программе «1С: Зарплата и Кадры» можно при соблюдении определенной последовательности расположения всех требуемых данных в информационной базе. Результаты вычислений заносятся в расчетно-платежную ведомость. Некоторые организации выдают зарплату по расходным кассовым ордерам, которые выписывают на каждого трудящегося.

При выдаче наличных денег из кассы организации необходимо руководствоваться Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца, а отпускные - не позднее, чем за один день до начала отпуска ст.

При увольнении работника все суммы, причитающиеся ему от организации, выплачиваются в день увольнения ст. Не выплаченная в срок заработная плата депонируется, а деньги сдаются в банк и зачисляются на расчетный счет организации. Из банка их получают при обращении работника в бухгалтерию. Работник имеет право на получение депонированной заработной платы в течение трех лет.

Аналитический учет по счету 70 целесообразно вести в разрезе каждого сотрудника предприятия отдельно. Проводки по счету «70».

Это могут быть предприятия промышленности, сельского хозяйства , выполняющие строительные и монтажные работы , транспорта и связи и т. Если компания создает готовую продукцию, то закрытие счета 20 означает, что она произведена. Для работ и услуг закрытие 20 счета подразумевает, что субъект оказал или выполнил предусмотренные соглашениями обязанности.

Для предприятий малого бизнеса предусмотрена упрощенная процедура бухучета, которая подразумевает, что все затраты компании следует учитывать на счете 20. Другие счета 23,25,26 в этом случае не применяются. Учет информации о производимых затратах на счете 20 осуществляется на основании подтверждающих документов и используется руководством для управления хозяйствующим субъектом. Что учитывается по счету На счете 20 происходит отражение всех затрат, связанных с основным видом деятельности компании. Поэтому на счете следует учитывать следующие расходы: Материальные затраты - стоимость израсходованных на производство сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива и других, то есть то, что формирует основу готового изделия. Затраты на услуги и работы сторонних компаний, участвующих в создании готового продукта. Оплата труда основного персонала с обязательными отчислениями во внебюджетные фонды. Амортизационные отчисления по основным фондам, участвующим в создании готового продукта. Косвенные затраты , которые накладываются на себестоимость готового изделия - затраты вспомогательных производств, внепроизводственные, общезаводские расходы, расходы на реализацию и т. Прочие затраты на производство готовой продукции налоги, пошлины и т.

Первые статьи относятся к прямым затратам — те которые непосредственно относятся к производству. Стоимость вышеперечисленных расходов накапливается, пока происходит процесс производства, а по его завершении все они списываются со счета 20 на себестоимость готового изделия, работы, услуги. Если продукция не прошла технический контроль и была признана производственным браком, затраты на ее изготовление ранее учитываемые на счете 20 следует списать на счет учета брака в производстве обычно 28. Имеет дебетовое сальдо, отражающее стоимость незавершенного производства, то есть затрат, которые еще не сформировали себестоимость изделия, работы услуг. Оборот по дебету отражает производимые хозяйствующим субъектом расходы на производство готовой продукции, оказание услуг или выполнении работ. По кредиту счета фиксируется себестоимость продукции, списанная на готовые изделия. Сальдо на конец отчетного периода определяется суммированием сальдо на начало и оборота по дебету счета и вычитанием из него оборота по кредиту счета. У многих субъектов бизнеса, особенно у которых осуществляется оказание услуг и работ, сальдо на конец отчетного периода по счету 20 равно 0. Однако, это правило не распространяется на организации, занимающиеся производственной деятельностью. У них данный показатель отражает запущенную в производство продукцию.

Формирование финансового результата в бухгалтерском учете Бердышев Сергей Николаевич 2. Бухгалтерские проводки, связанные с учетом расходов Наиболее важные проводки снабжены краткими комментариями. Бухгалтерские счета расположены в порядке, предусмотренном действующим Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н. Дебет 20 — Кред ит 02 — начислена амортизация по основным средствам, которые используются в основном производстве. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость переоценки износа объектов основных средств, форма N ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств» и т. Налоговый учет амортизации основных средств осуществляется в соответствии со ст. Дебет 20 — Кредит 04 — начислена амортизация по нематериальным активам, используемым в основном производстве. Основанием для выполнения проводки служат: форма N НМА-1 «Карточка учета нематериальных активов » и т. Налоговый учет амортизации нематериальных активов осуществляется в соответствии со ст.

Дебет 20 — Кредит 05 — начислена амортизация по нематериальным активам, используемым в основном производстве. Проводка выполняется в случае использования в рабочем плане счетов счета 05. Дебет 20 — Кредит 10 — списаны на себестоимость продукции отпущенные в производство со склада материалы. Основанием для выполнения проводки служит, например, лимитно-заборная карта. Дебет 20 — Кредит 21 — включена в состав затрат на основное производство стоимость полуфабрикатов собственного производства. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость учета полуфабрикатов, ведомость сводного учета затрат и т. Дебет 20 — Кредит 25 — включена доля общепроизводственных расходов в затраты основного производства. Основанием для выполнения проводки служат: форма N ОП-1 «Калькуляционная карточка», ведомость сводного учета затрат и т. Дебет 20 — Кредит 26 — списаны общехозяйственные расходы, связанные с деятельностью основного производства, при учете продукции по полной производственной себестоимости. Проводка выполняется 1 раз в 1 месяц.

Основанием для выполнения проводки служат: форма N ОП-1 «Калькуляционная карточка», ведомость сводного учета затрат, ведомость оборотов по счету 20 и т. Расходы обслуживающих производств и хозяйств учитываются в целях налогообложения согласно ст. Начисление налога на добавленную стоимость, если продукция работы, услуги обслуживающего производства облагаются им, оформляется проводкой: Дебет 90-3 — Кредит 68 причем сумма НДС переводится в субсчет счета 68 «Расчеты по НДС». Дебет 20 — Кредит 28 — включены потери от брака в затраты основного производства. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость о браке, акт на списание, ведомость сводного учета затрат и т. Дебет 20 — Кредит 40 — отражено использование части выпущенной готовой продукции для нужд основного производства. Проводка выполняется при условии использования счета 40. Основанием для выполнения проводки служат: акт приемки-передачи ТМЦ. Дебет 20 — Кредит 41 — передача для нужд основного производства приобретенных товаров покупных и комплектующих изделий. Основанием для выполнения проводки служат: акт приемки-передачи ТМЦ, товарный лист.

Если товары, необходимые для производства продукции или собственных нужд организации, сначала переведены в состав материалов, то выполняются проводки «Дебет 10 — Кредит 41» и «Дебет 20 — Кредит 10». Дебет 20 — Кредит 43 — передана готовая продукция для нужд основного производства. Дебет 20 — Кредит 43 — возвращена готовая продукция со склада на доработку в основное производство. Дебет 20 — Кредит 60 — включена в состав расходов основного производства стоимость работ услуг , выполненных подрядчиками. Основанием для выполнения проводки служат: соглашение, накладная, акт выполненных работ, счет-фактура. Дебет 20 — Кредит 70 — начислена заработной платы работникам основного производства. Основанием для выполнения проводки служат: Т-49 « Расчетно-платежная ведомость » и т. Начисление заработной платы работникам основного производства сопровождается начислением единого социального налога. При начислении ЕСН в той части, которая подлежит уплате в фонд социального страхования , выполняется проводка «Дебет 20 — Кредит 69-1». Начисление с заработной платы работников данной категории взносов на добровольное пенсионное страхование отражается проводкой «Дебет 20 — Кредит 69-2».

Основанием для выполнения проводки служат: авансовый отчет. Дебет 20 — Кредит 76-2 — включена в состав затрат основного производства не подлежащая взысканию претензия, которая была предъявлена ранее подрядчикам за возникшие по их вине брак и простои. Основанием для выполнения проводки служат: претензия, расчет суммы претензии, акт на списание, простойный лист и т. Дебет 20 — Кредит 91-1 — оприходованы обнаруженные при инвентаризации излишки незавершенного производства. Основанием для выполнения проводки служат: форма N ИНВ-19 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей», форма N ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией». Дебет 20 — Кредит 94 — включены в состав затрат основного производства недостачи и потери от порчи ценностей в пределах норм естественной убыли. Основанием для выполнения проводки служат: форма N ОП-1 «Калькуляционная карточка», ведомость сводного учета затрат, акт о выявленной недостаче и т. Дебет 23 — Кредит 02 — начислена амортизация по основным средствам, используемым во вспомогательном производстве. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость переоценки износа объектов основных средств, форма N ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств». Дебет 23 — Кредит 04 — начислена амортизация по нематериальным активам, используемым во вспомогательном производстве.

При использовании бухгалтерией организации счета 05 начисление амортизации по нематериальным активам, задействованным во вспомогательном производстве, осуществляется с применением проводки «Дебет 23 — Кредит 05». Дебет 23 — Кредит 10 Дебет 23 — Кредит 21 — включена в состав расходов на вспомогательное производство стоимость полуфабрикатов собственного производства. Дебет 23 — Кредит 25 — включена доля общепроизводственных расходов в затраты вспомогательного производства. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость сводного учета затрат, отчет о доходах и расходах. Дебет 23 — Кредит 26 — списана доля общехозяйственных расходов, связанных с обслуживанием вспомогательного производства при продаже на сторону продукции работ, услуг производства. Основанием для выполнения проводки служат: расчет общехозяйственных расходов. Дебет 23 — Кредит 28 — включены потери от брака в затраты вспомогательного производства. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость о браке, акт на списание, форма N ОП-1 «Калькуляционная карточка», ведомость сводного учета затрат. Дебет 23 — Кредит 40 — отражено использование части выпущенной готовой продукции на нужды вспомогательного производства. Основанием для выполнения проводки служат: акт приемки-передачи ТМЦ и т.

Дебет 23 — Кредит 43 — передана готовая продукция на нужды вспомогательного производства. Дебет 23 — Кредит 60 — включена в состав расходов вспомогательного производства стоимость работ услуг , выполненных подрядчиками. Дебет 23 — Кредит 70 — начислена заработная плата работникам вспомогательного производства. Основанием для выполнения проводки служат: платежно-расчетная ведомость и т. Дебет 23 — Кредит 71 — оплачены подотчетными лицами расходы вспомогательного производства. Дебет 23 — Кредит 76-2 — включена в состав затрат вспомогательного производства не подлежащая взысканию претензия, которая была предъявлена ранее подрядчикам за возникшие по их вине брак и простои. Дебет 23 — Кредит 94 — включены в состав затрат вспомогательного производства недостачи и потери от порчи ценностей в пределах норм естественной убыли. Дебет 25 — Кредит 23 — отпущены на общепроизводственные нужды работы услуги вспомогательного производства. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость распределения услуг вспомогательного производства. Когда в состав общепроизводственных расходов включается не возмещаемый из бюджета НДС по работам услугам общепроизводственного назначения, выполняется проводка «Дебет 25 — Кредит 19».

Дебет 25 — Кредит 02 — начислена амортизация по основным средствам общепроизводственного назначения. Дебет 25 — Кредит 10 — переданы материалы на общепроизводственные нужды. Основанием для выполнения проводки служат: лимитно-заборная карта, отчет о расходе сырья и материалов. Дебет 25 — Кредит 16 — списана сумма отклонений в стоимости материально-производственных запасов, которые переданы на общепроизводственные нужды при использовании счета 15. Основанием для выполнения проводки служат: бухгалтерская справка на коррекцию стоимости. Дебет 25 — Кредит 21 — включена в состав общепроизводственных расходов стоимость полуфабрикатов собственного производства. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость распределения услуг вспомогательных производств, справка о стоимости выполненных работ и затрат и т. Дебет 25 — Кредит 28 — включены потери от брака в общепроизводственные затраты. Дебет 25 — Кредит 29 — на общепроизводственные нужды отпущены работы услуги обслуживающего хозяйства. Дебет 25 — Кредит 60 — включена в состав общепроизводственных расходов стоимость работ услуг , выполненных подрядчиками.

Дебет 25 — Кредит 70 — начислена заработная плата работникам, занятым обслуживанием производства. Основанием для выполнения проводки служат: форма N Т-49 «Расчетно-платежная ведомость» и т. Начисление заработной платы работников, занятых обслуживанием производства, сопровождается начислением налог единого социального налога. При начислении ЕСН в той части, которая подлежит уплате в фонд социального страхования, выполняется проводка: Дебет 25 — Кредит 69-1. При начислении ЕСН в части, подлежащей уплате в фонд обязательного медицинского страхования , полагается выполнить проводку: Дебет 25 — Кредит 69-3. Начисление с заработной платы работников, занятых обслуживанием производства, взносов на добровольное пенсионное страхование отражается проводкой «Дебет 25 — Кредит 69-2». Дебет 25 — Кредит 71 — оплачены общепроизводственные расходы подотчетными лицами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий