Новости егэ задание 1 биология теория

Теоретические материалы и статьи для подготовки к ЕГЭ-2024 по Биологии с подробным объяснением тем и тестами для закрепления материала на сайте умной подготовки к ЕГЭ онлайн NeoFamily. Первое задание ЕГЭ по биологии — это основы основ, термины и понятия по предмету. ВСЯ ТЕОРИЯ задания №3 для ЕГЭ по биологии за 10 минут | Умскул.

Подготовка к ЕГЭ 2024 по Биологии | Задание 1 из 307

Биологическое значение прямого и непрямого развития, их распространение в природе. Типы роста животных. Факторы регуляции роста животных и человека. Стадии постэмбрионального развития у животных и человека. Периоды онтогенеза человека. Размножение и развитие растений.

Гаметофит и спорофит. Мейоз в жизненном цикле растений. Образование спор в процессе мейоза. Гаметогенез у растений. Оплодотворение и развитие растительных организмов.

Двойное оплодотворение у цветковых растений. Образование и развитие семени. Механизмы регуляции онтогенеза у растений и животных 3. Гомологичные хромосомы, аллельные гены, альтернативные признаки, доминантный и рецессивный признак, гомозигота, гетерозигота, чистая линия, гибриды, генотип, фенотип. Основные методы генетики: гибридологический, цитологический, молекулярно-генетический 3.

Первый закон Менделя — закон единообразия гибридов первого поколения. Правило доминирования. Второй закон Менделя — закон расщепления признаков. Цитологические основы моногибридного скрещивания. Гипотеза чистоты гамет.

Анализирующее скрещивание. Промежуточный характер наследования. Расщепление признаков при неполном доминировании. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя — закон независимого наследования признаков.

Цитологические основы дигибридного скрещивания. Сцепленное наследование признаков. Работы Т. Сцепленное наследование генов, нарушение сцепления между генами. Хромосомная теория наследственности.

Генетика пола. Хромосомный механизм определения пола. Аутосомы и половые хромосомы. Гомогаметный и гетерогаметный пол. Генетическая структура половых хромосом.

Наследование признаков, сцепленных с полом. Генотип как целостная система. Плейотропия — множественное действие гена. Множественный аллелизм. Взаимодействие неаллельных генов.

Полимерия 3. Изменчивость признаков. Качественные и количественные признаки. Виды изменчивости: ненаследственная и наследственная. Модификационная изменчивость.

Роль среды в формировании модификационной изменчивости. Норма реакции признака. Вариационный ряд и вариационная кривая В. Свойства модификационной изменчивости. Генотипическая изменчивость.

Свойства генотипической изменчивости. Виды генотипической изменчивости: комбинативная, мутационная. Комбинативная изменчивость. Мейоз и половой процесс — основа комбинативной изменчивости. Роль комбинативной изменчивости в создании генетического разнообразия в пределах одного вида.

Мутационная изменчивость. Виды мутаций: генные, хромосомные, геномные. Спонтанные и индуцированные мутации. Ядерные и цитоплазматические мутации. Соматические и половые мутации.

Причины возникновения мутаций. Мутагены и их влияние на организмы. Закономерности мутационного процесса. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости Н. Внеядерная изменчивость и наследственность 3.

Международная программа исследования генома человека. Методы изучения генетики человека: генеалогический, близнецовый, цитогенетический, популяционно-статистический, молекулярно-генетический. Современное определение генотипа: полногеномное секвенирование, генотипирование, в том числе с помощью ПЦР-анализа. Наследственные заболевания человека. Генные и хромосомные болезни человека.

Болезни с наследственной предрасположенностью. Значение медицинской генетики в предотвращении и лечении генетических заболеваний человека. Стволовые клетки 3. Зарождение селекции и доместикации. Учение Н.

Вавилова о Центрах происхождения и многообразия культурных растений. Роль селекции в создании сортов растений и пород животных. Сорт, порода, штамм. Вавилова, его значение для селекционной работы. Методы селекционной работы.

Искусственный отбор: массовый и индивидуальный. Этапы комбинационной селекции. Испытание производителей по потомству. Отбор по генотипу с помощью оценки фенотипа потомства и отбор по генотипу с помощью анализа ДНК. Искусственный мутагенез как метод селекционной работы.

Радиационный и химический мутагенез как источник мутаций у культурных форм организмов. Использование геномного редактирования и методов рекомбинантных ДНК для получения исходного материала для селекции. Получение полиплоидов. Внутривидовая гибридизация. Близкородственное скрещивание, или инбридинг.

Неродственное скрещивание, или аутбридинг. Гетерозис и его причины. Использование гетерозиса в селекции. Отдалённая гибридизация. Преодоление бесплодия межвидовых гибридов.

Достижения селекции растений и животных 3. Традиционная биотехнология: хлебопечение, получение кисломолочных продуктов, виноделие. Микробиологический синтез. Объекты микробиологических технологий. Производство белка, аминокислот и витаминов.

Искусственное оплодотворение. Реконструкция яйцеклеток и клонирование животных. Метод трансплантации ядер клеток. Хромосомная и генная инженерия. Искусственный синтез гена и конструирование рекомбинантных ДНК.

Достижения и перспективы хромосомной и генной инженерии. Медицинские биотехнологии. Использование стволовых клеток 4 Система и многообразие органического мира 4. Принципы классификации организмов. Основные систематические группы организмов 4.

Движение одноклеточных организмов: амёбоидное, жгутиковое, ресничное. Диффузия газов через поверхность клетки. Питание организмов. Выделение у организмов. Сократительные вакуоли.

Защита у одноклеточных организмов. Раздражимость у одноклеточных организмов. Цисты простейших 4. Споры бактерий. Колониальные организмы 4.

Типы растительных тканей: образовательная, покровная, проводящая, основная, механическая. Особенности строения, функций и расположения тканей в органах растений. Органы растений. Вегетативные и генеративные органы растений. Транспортные системы растений.

Дыхание растений. Питание растений. Поглощение воды, углекислого газа и минеральных веществ растениями. Выделение у растений. Раздражимость и регуляция у растений.

Ростовые вещества и их значение. Движение многоклеточных растений: тропизмы и настии. Защита у многоклеточных растений. Средства пассивной и химической защиты. Опора тела организмов.

Каркас растений 4. Типы животных тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная. Особенности строения, функций и расположения тканей в органах животных и человека. Органы и системы органов животных. Функции органов и систем органов 4.

Скелет многоклеточных животных. Наружный и внутренний скелет. Защита у многоклеточных животных. Покровы и их производные. Внутриполостное и внутриклеточное пищеварение.

Транспорт веществ у животных. Кровеносная система позвоночных животных. Эволюционные усложнения строения кровеносной системы позвоночных животных. Дыхание животных. Дыхание позвоночных животных.

Дыхательная поверхность. Механизм вентиляции лёгких у птиц и млекопитающих. Эволюционное усложнение строения лёгких позвоночных животных. Питание позвоночных животных. Органы выделения.

Связь полости тела с кровеносной и выделительной системами. Выделение у позвоночных животных. Нервная система и рефлекторная регуляция у животных. Нервная система и её отделы. Отделы головного мозга позвоночных животных.

Эволюционное усложнение строения нервной системы у животных 4. Гуморальная регуляция и эндокринная система человека. Железы эндокринной системы и их гормоны. Действие гормонов. Взаимосвязь нервной и эндокринной систем.

Наследственность — способность организма передавать свои признаки из поколения в поколение 5. Изменчивость — приобретение организмом дочерним новых признаков и свойств, отличных от признаков родительских форм 6. Раздражимость — способность организма воспринимать раздражение из внешней и внутренней среды и избирательно реагировать на него рефлексы и таксисы у животных; тропизмы, таксисы и настии у растений 7.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт? На рисунке изображён пример, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. Какой тип размножения амёбы — половой или бесполый — иллюстрирует данный процесс? В опыте экспериментатор прикасается к листьям стыдливой мимозы, они быстро складываются в продольном направлении и опускаются книзу. Через некоторое время листья снова принимают прежнее положение.

В опыте глаз человека освещали ярким светом, в результате чего было зафиксировано сужение зрачка в сравнении с исходным состоянием. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данный опыт? В опыте экспериментатор положил несколько кристалликов поваренной соли в каплю воды с инфузориями и соединил эту каплю «мостиком» с каплей чистой воды без соли. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю с чистой водой. На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. Какой тип размножения инфузории — половой или бесполый — иллюстрирует данный процесс? В опыте экспериментатор затенил часть капли с находившимися в ней эвгленами. Через непродолжительное время он наблюдал за передвижением эвглен в одном направлении.

На рисунке изображён процесс, в ходе которого псевдоподии клетки обволакивают твёрдую пищевую частицу, после чего происходит её поглощение и переваривание внутри пищеварительной вакуоли. Как называется такой способ поглощения веществ животной клеткой? В опыте экспериментатор добавил культуру бактерий в чистую каплю воды и соединил эту каплю «мостиком» с каплей, в которой находились инфузории. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю, в которой находились бактерии. К какому типу относится изображённое на рисунке размножение гидры — к половому или бесполому? В опыте экспериментатор изменял положение горшка с растением и наблюдал за изменением роста побега, который в любом случае принимал вертикальное положение. Ловчий аппарат растения Венерина мухоловка срабатывает во время одновременного касания насекомым волосков на обеих половинках листа. Крупное насекомое оказывается закрытым в ловушке.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данное явление? В опыте экспериментатор изменял положение источника света и наблюдал за изменением изгиба верхушки проростка подсолнечника. К какому типу — к половому или бесполому — относится данный приём размножения растений? В опыте экспериментатор наблюдал за развитием проростка в трубке. Как только органы проростка вышли за границы трубки, его корень изогнулся вниз, а стебель принял вертикальное положение. На рисунке изображён опыт, доказывающий наличие испарения воды листьями растений для защиты от перегрева и создания непрерывного тока воды от корней к листьям. Как называется процесс испарения воды листьями растений?

Следующий путь — идиоадаптация. Идиоадаптация — приобретение полезных признаков для жизнедеятельности. Или же по-научному: Идиоадаптация — направление эволюции, заключающееся в приобретении новых признаков при сохранении уровня организации предковых форм. Все знают, как выглядит муравьед. У него вытянутая морда, а все это нужно для того, чтобы добывать свою пищу — мелких насекомых. Такое изменение формы морды не внесло кардинальных изменений в жизнь муравьедов, однако есть им стало удобнее, чем из предкам с менее вытянутой мордой. Ароморфоз — возникновение в ходе эволюции признаков, которые существенно повышают уровень организации живых организмов. Например, возникновение покрытосеменных растений значительно повысило выживаемость. Под цифрой 3 на нём обозначена хромосомная перестройка … запишите в ответе термин Хромосомных перестроек есть несколько видов, которые нужно знать: Дупликация — разновидность хромосомных перестроек, при которой участок хромосомы оказывается удвоенным. Делеции — утрата участка хромосомы. Транслокация — перенос участка хромосомы на другую. Первые четыре участка хромосомы удвоились, их стало 9, вместо 5, как было. Значит, произошла дупликация участка хромосомы. Запишите в ответ понятие, обозначающее название химической связи, отмеченной на схеме знаком вопроса. На данной схеме изображена реакция между двумя аминокислотами, что известно из вопроса. Между ними действуют пептидные связи. Пептидная связь — это химическая связь, возникающая между двумя молекулами в результате реакции конденсации между карбоксильной группой -СООН одной молекулы и аминогруппой -NH2 другой молекулы, при выделении одной молекулы воды H2O.

Теория для первого задания егэ по биологии 2023

Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности.

Максимальный бал: 1. Примерное время выполнения: 4 мин. Задание представляет собой схему с пропущенным элементом, на месте которого находится вопросительный знак. В ответе надо записать отсутствующий термин понятие. Определите, какой термин понятие пропущен. Задание 1 пример с ответом и пояснением Линия 01.

Проверить Верный ответ: Раздражимость Раздражимость - свойство живого, способность организма реагировать на внешнее воздействие окружающей среды На рисунке видим безжалостный укол иглой в гидру биолог, который это сделал, ушел в инвиз и рефлекторное сокращение гидры рефлекс - ответная реакция на раздражение, осуществляемся при участии нервной системы P. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 21715. Проверить Показать подсказку Верный ответ: Гибридологический Гибридологический метод - метод генетики, основанный на анализе характера наследования признаков с помощью системы скрещиваний, заключается в получении гибридов и дальнейшем их сравнительном анализе в ряду поколений анализ расщепления На рисунке видим иллюстрацию I и II законов Менделя, который активно применял гибридологический метод - скрещивал разные растения гороха и анализировал потомство, полученное от таких скрещиваний P. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 21714.

В завязи пестиков цветка находятся семязачатки — мегаспорангии 2n , где происходит мейоз материнской клетки мегаспор 2n , и образуются 4 мегаспоры n , 3 из них погибают, а из оставшейся — путем митоза развивается женский гаметофит — зародышевый мешок из 8 клеток n , одна из них — яйцеклетка n , а две сливаются в одну — крупную центральную клетку с диплоидным набором хромосом 2n. В микроспорангиях 2n пыльников тычинок путём мейоза материнской клетки микроспор 2n образуются микроспоры n , из которых развиваются мужские гаметофиты — пыльцевые зёрна n , состоящие из двух гаплоидных клеток вегетативной и генеративной. После опыления путем митоза из генеративной клетки n образуются 2 спермия n , а из вегетативной n — пыльцевая трубка n , врастающая внутрь семязачатка и доставляющая спермии n к яйцеклетке n и центральной клетке 2n. Один спермий n сливается с яйцеклеткой n и образуется зигота 2n , из которой митозом формируется зародыш растения 2n. Второй спермий n сливается центральной клеткой 2n с образованием триплоидного эндосперма 3n. Такое оплодотворение у покрытосеменных растений называется двойным. В результате из семязачатка формируется семя, покрытое кожурой и содержащее внутри зародыш 2n и эндосперм 3n. Жизненные циклы растений теория и задания Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении. Введите ваш emailВаш email.

Задание №1 ЕГЭ по биологии

Теория к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе и варианты заданий с реального экзамена, с ФИПИ и из сборников с ответами. Теория к 1 заданию ЕГЭ биология 2024: разделы по первому заданию. ИнтернетТренировочные варианты ЕГЭ по биологии 2024: задания и ответы В данной статье мы представляем тренировочные варианты ЕГЭ по биологии на 2024. уроки для подготовки к экзаменам ЕГЭ ОГЭ. Готовься к ЕГЭ по Биологии с бесплатным Тренажёром заданий от Новой школы. Готовься к ЕГЭ по Биологии с бесплатным Тренажёром заданий от Новой школы. Онлайн подготовка ЕГЭ по биологии: теория для каждого задания.

Биологические науки и их методы

Эффективная подготовка к ЕГЭ по биологии за 7 месяцев: изучаем теорию, решаем задания формата ЕГЭ. ЕГЭ-2024 с Биологическим Тюленем | Практикующие учителя портала Cknow разработали для вас систему бесплатной теоретической и практической подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии 2019 года. – теория по биологии для ЕГЭ. тогда предметом исследования будет одна из его характеристик, например обмен белков, или жиров, или углеводов. Задание 1 ЕГЭ по биологии. Биология. Биология как наука. Методы научного познания.

3 задание ЕГЭ по биологии: генетическая информация

Ответ Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин. Ответ Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Селекция — наука о создании новых пород животных, сортов растений, штаммов грибов и микроорганизмов.

Систематика — наука о разнообразии организмов. Физиология — наука о функциях органов и жизнедеятельности организма. Цитология — наука о клетке.

Экология — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Слайд 5 Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. Хроматография — физико-химический метод, используемый в цитологии для разделения смеси веществ, основанном на разной скорости движения веществ через адсорбент, например, разделение смеси пигментов растений.

Электрофорез - физико-химический метод, используемый в цитологии для разделения смеси веществ с помощью электрического тока, например, разделение смеси белков плазмы крови. Метод меченых атомов — введение в вещество радиоактивного изотопа химического элемента для изучения путей его превращения в клетке. Метод используется для изучения жизнедеятельности клетки.

Биохимический метод — метод, используемый в цитологии для обнаружения и оценки количества веществ в клетках и тканях организмов, изучение структуры веществ.

Крупных изменений на фоне целого вида такая изменчивость не несет. Ответ: комбинативная Задание EB21548 Рассмотрите предложенную схему направлений эволюции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком. У биологического регресса, очевидно, вариантов нет. К регрессу пришли те, то не смог приспособиться к изменяющимся условиям окружающей среды, а значит, вымер. Биологи знают, что выживает не сильнейший, а приспособленнейший. У биологического прогресса три пути, начнем с простого: Общая дегенерация. Это значит, что организм упростил себя, чтобы выжить.

По пути дегенерации живут паразиты. У червей, паразитирующих внутри организма, упрощено все, что только можно.

Ароморфоз — возникновение в ходе эволюции признаков, которые существенно повышают уровень организации живых организмов. Например, возникновение покрытосеменных растений значительно повысило выживаемость. Под цифрой 3 на нём обозначена хромосомная перестройка … запишите в ответе термин Хромосомных перестроек есть несколько видов, которые нужно знать: Дупликация — разновидность хромосомных перестроек, при которой участок хромосомы оказывается удвоенным. Делеции — утрата участка хромосомы. Транслокация — перенос участка хромосомы на другую. Первые четыре участка хромосомы удвоились, их стало 9, вместо 5, как было.

Значит, произошла дупликация участка хромосомы. Запишите в ответ понятие, обозначающее название химической связи, отмеченной на схеме знаком вопроса. На данной схеме изображена реакция между двумя аминокислотами, что известно из вопроса. Между ними действуют пептидные связи. Пептидная связь — это химическая связь, возникающая между двумя молекулами в результате реакции конденсации между карбоксильной группой -СООН одной молекулы и аминогруппой -NH2 другой молекулы, при выделении одной молекулы воды H2O. Консументы — группа организмов, не способных синтезировать органические вещества самостоятельно как продуценты , поэтому они потребляют готовые органические вещества: растительную пищу, животную пищу или и то, и другое. Этим методом можно устанавливать функцию гена, изучать нарушения обмена веществ. Этот метод подойдет и для определения концентрации фенилаланина, который является аминокислотой.

Третьим типом кровеносных сосудов в организме человека являются капилляры. Эти сосуды, в отличие от артерий и вен, имеют лишь один слой клеток, через них происходит газообмен. Все живое разделено на 2 империи: неклеточная форма жизни и клеточная форма жизни.

3 задание ЕГЭ по биологии: генетическая информация

Помимо теории, в нем проверяются практические навыки при решение задач по цитологии. Организм как биологическая система В этом блоке вопросы о многообразии тканей, воспроизведении и онтогенезе организмов. Закономерности наследственности и изменчивости, селекции и биотехнологии. Важно не только правильно решить задачу по генетике, но и корректно ее оформить. Система и многообразие органического мира В нем проверяются знания о жизнедеятельности, многообразии, особенностях строения организмов разных царств живой природы. Для эффективной работы с этим блоком необходимо разобрать теорию из ботаники, зоологии, микробиологии и систематики. Организм человека и его здоровье Задания об анатомии, физиологии и гигиене человека. В экзамене может встретится от 4 до 7 заданий этого блока, поэтому за него можно получить много баллов. А еще знания о строении человеческого тела пригождаются нам каждый день.

Эволюция живой природы. Развитие жизни на Земле Этот блок проверяет знания об эволюционном учении. Помимо взаимосвязи движущих сил и результатов эволюции, необходимо иметь представление об антропогенезе и разбираться в геохронологической шкале. Экосистемы и присущие им закономерности Задания, которые проверяют знания о взаимосвязях организмов в экосистемах, о круговоротах веществ, об экологических закономерностях в целом.

Проверить Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный вопросительным знаком. Проверить Рассмотрите таблицу «Признаки живых систем».

Именно в этот момент устанавливается соответствие между аминокислотой и антикодоном тРНК, и если процесс активации аминокислот будет происходить неправильно, то во всех белках появятся ошибки например, одна из аминокислот будет вставляться по "чужому" кодону, кодирующему другую аминокислоту. В ходе этого процесса расщепляется АТФ, и образующаяся аминоацил-тРНК содержит энергию, обеспечивающую рост белковой цепи, поэтому данный процесс и называется активацией аминокислот. Поскольку в клетке он проходит в водной среде, то простая конденсация с отщеплением воды делает этот процесс энергетически невыгодным. Поэтому для биосинтеза белка в клетке необходимы источники энергии, которые смещали бы равновесие реакции в сторону полимеризации. Таким источником является АТФ. Поэтому энергии аминоацил-тРНК с избытком хватает на образование пептидной связи. Иногда выделяют также Е-участок от empty — пустой , в котором оказываются уже отдавшие аминокислоту, "пустые" тРНК. Инициация трансляции 1 Связывание малой субъединицы рибосомы с мРНК. Точное позиционирование рибосомы относительно него обеспечивает установление нужной рамки считывания. Рамка считывания — это разбиение последовательности на триплеты, а таких разбиений возможно три, но кодирует нужный белок только одна. Если рамка сдвинется, то получится совершенно другой полипептид. Таким образом, в результате инициации мы получаем рибосому, точно установленную в нужное положение на мРНК, в Р-участке имеется тРНК с аминокислотой, а А-участок свободен. Этим заканчивается стадия инициации. Элонгация трансляции Элонгация трансляции представляет собой цикл из 3 повторяющихся событий: 1 Присоединение новой аминоацил-тРНК в А-участок в соотвествии с кодоном, который там оказался. Осуществляется за счет каталитической активности большой субъединицы рибосомы, главную роль здесь играет рРНК. Этот процесс называют транспептидацией "перевешиванием пептида". Всё, что было в А-участке, оказывается в Р-участке, а А-участок теперь свободен для присоединения новой аминоацил-тРНК.

Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса. Для решения задания нужно знать этапы постэмбрионального развития насекомых. Для насекомых характерно непрямое развитие. Что это значит? Метаморфоз может быть полным и неполным. Неполное превращение неполный метаморфоз. Самка откладывает яйца в окружающую среду, из которых вылупляется личинка. Личинка линяет и постепенно превращается во взрослую особь имаго.

ЗАДАНИЕ 1 ЕГЭ БИОЛОГИЯ

«Сложные задания второй части ЕГЭ по. Задание 1. ТИП 2 БИОЛОГИЯ – комплексная наука, в которой выделяют следующие разделы. Задание 1 Биология. Вся теория для 1 задания ОГЭ по биологии | Умскул. 13 ЗАДАНИЕ В ЕГЭ ПО РУССКОМУ 2024 / БАЗА И ПРАКТИКА ЗА ОДИН ВЕБСкачать. Биология ЕГЭ Задание 1 проверяет знания биологической терминологии в разных разделах биологии. Фразеологизмы (задание 24 ЕГЭ) Часть первая (А-В).

Задание 1 Биология

Личинка линяет и постепенно превращается во взрослую особь имаго. Полное превращение полный метаморфоз. Самка откладывает яйца, из которых появляется личинка. Личинка растет и превращается в куколку. Внутри куколки развиваются абсолютно все органы и формируется взрослый вид насекомого имаго. Ответ: куколка Пример 2. Рассмотрите предложенную схему «Форменные элементы крови». Для решения задания нужно знать классификацию лейкоцитов.

Чем старше клетка, тем больше вакуоль По количеству мембран органеллы делятся: Одномембранные органоиды: эндоплазматическая сеть, комплекс Гольджи, лизосомы. Двумембранные органоиды: ядро, митохондрии, пластиды лейкопласты, хлоропласты, хромопласты. Немембранные органоиды: рибосомы, центриоли, ядрышко. В схеме вопрос стоит о двумембранных органоидах. Мы знаем, что к двумембранным относятся митохондрии и пластиды. Рассуждаем: пропуск всего один, а варианта два. Это не просто так. Нужно внимательно перечитать вопрос. Есть два типа клеток, но нам не сказано, о каком идет речь значит, ответ должен быть универсален.

Конечными продуктами обмена каких веществ являются аммиак и мочевина? Почему для личинок амфибий характерно выделение аммиака, тогда как у взрослых жаб и лягушек выводится мочевина? Ключ: Аммиак и мочевина — продукты обмена белков. Аммиак и мочевина — продукты обмена нуклеиновых кислот. Головастики живут в воде, взрослые амфибии большую часть времени проводят на суше выдели. Постоянное поглощение легко доступной воды позволяет головастикам активно выводить ядовитый аммиак. Взрослые амфибии поглощают меньше воды так как много времени проводят на суше , поэтому образуют менее токсичную мочевину. Задание 2 Коэволюция — это сопряжённая эволюция двух видов организмов, находящихся друг с другом в тесных пищевых или иных экологических отношениях. Предположим, что у растения в результате его эволюции образовались жёсткие листья с плотным покровом, препятствующим поеданию насекомыми. Назовите не менее четырёх адаптаций, которые могут возникнуть у насекомых, питающихся листьями этого растения, вследствие их коэволюционного развития. Ключ: Появление грызущего ротового аппарата, который позволяет разрушать плотные покровы листьев. Питание молодыми листьями до формирования на них плотного покрова. Появление у насекомых ферментов, разрушающих жёсткие покровы листьев. Задание 3 У всех организмов работа разных систем органов взаимосвязана. Если рассмотреть кровеносную систему Насекомых и Ракообразных, можно заметить, что у Ракообразных она ветвится сильнее. Объясните, почему?

Еще в двух заданиях необходимо решить задачу по цитологии и генетике. Три задания — на поиск ответа по изображению на рисунке. И в одном проанализировать информацию в табличной или графической форме. Вторая часть Вторая часть ЕГЭ по биологии — это задания с развернутым ответом, который нужно самостоятельно сформулировать и записать. У каждого задания свои особенности. В заданиях 22 и 23 задание обсуждаются биологические эксперименты: планирование, проведение и анализ. Номер 24 — нужно проанализировать рисунок и ответить на вопросы В задачах 25 и 26 требуются развернутые ответы по блокам «Система и многообразие органического мира», «Организм человека и его здоровье» и «Эволюция живой природы» 27 и 28 — прикладные задания, где нужно решать задачи по цитологии и генетике. Для 27-го вопроса необходимо научиться решать задачи на закон Харди — Вайнберга, а в 28-м номере советую обратить внимание на решение заданий с голандрическим типом наследования и с псевдоаутосомным наследованием Как видите, обе части экзамена важны. Готовиться к ним нужно вдумчиво и последовательно. За каждый можно получить баллы, если изучить теорию и научиться применять ее на практике. Более подробную информацию о содержании экзамена можно найти в спецификации и кодификаторе. Как работать с этими документами, читайте в этой статье. Биология как наука.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий