Строительство с участием России первой в Египте АЭС "Эль-Дабаа" началось в среду, сообщили РИА Новости в госкорпорации "Росатом". Строительство с участием России первой в Египте АЭС "Эль-Дабаа" началось в среду, сообщили РИА Новости в госкорпорации "Росатом". Росатом начал строительство первой в Египте атомной станции "Эль Дабаа".
Россия получила в Египте лицензию на строительство 3-го энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»
«Атомстройэкспорт», входящий в «Росатом», заключил контракт с южнокорейской KHNP на работы и поставку компонентов для АЭС «Эль-Дабаа» в Египте, сообщила пресс-служба «дочки» российской госкорпорации. АЭС «Эль-Дабаа» — строящаяся атомная электростанция в арабской республике Египет. АЭС Эль-Дабаа[1] (Эд-Дабъа[2] араб. محطة الضبعة النووية, махеттат эд-дабъат эн-науауия) — первая атомная электростанция в Египте, строящаяся в городе Эд-Дабъа[en] (в мухафазе Матрух).
"Росатом" в 2023 году начнет строить III-IV блоки АЭС "Эль-Дабаа" в Египте
Например, в Индии или Китае мы подписывали контракты о строительстве блоков парами, постепенно передавая значительную часть работы в зону ответственности заказчика. Здесь ситуация другая: мы взяли на себя полный объем работ, полную ответственность. Мы впервые в истории подписали пакет одновременно вступивших в силу контрактов, охватывающих весь спектр услуг, которые Росатом может предоставить при реализации такого проекта. Обычно сначала подписывается EPC-контракт строительство и монтаж оборудования , через какое-то время топливное соглашение, а уже когда станция построена, начинаются переговоры о сервисе. У нас получился интегрированный эффект — когда и заказчику, и нам было выгодно договариваться с самого начала о таком комплексном подходе. Ни в одном контракте не осталось незакрытых приложений. В мельчайших деталях проработаны все вопросы и нюансы наших взаимоотношений на десятилетия» Это и есть причины, по которым подписание пакета контрактов готовилось более двух лет — дело не только в сумме, а и в том, что в этот пакет входят договоры на строительство, сервис, обучение кадров, эксплуатация, решение вопросов, связанных с ОЯТ и на вывод АЭС из эксплуатации.
К сожалению, конфиденциальность контракта не позволяет нам узнать полную продолжительность контракта, но точно известно, что ВВЭР-1200 рассчитан на 60 лет эксплуатации, что строительство должно завершиться к 2029 году, как известно и то, что наши атомщики уже имеют алгоритм действий, который способен продлить время работы станции еще на 20 лет. С учетом срока, который необходим для вывода станции из эксплуатации, очевидно, что полное исполнение контракта закончится в следующем веке. Нам удалось сделать так, чтобы участники переговоров чувствовали ответственность не за защиту интересов своих компаний, а за проект в целом. Все знали, что мы начнем его только после вступления в силу всего пакета контрактов. Это было серьезным стимулом, в пиковые моменты более 60 человек одновременно вели переговоры. Сложная координация, нахождение баланса интересов — в этом и была суть нашей работы.
За три года ни разу не возникло такого внутреннего конфликта, решение которого потребовало бы привлечения высшего менеджмента госкорпорации. В спорных ситуациях разбирались сами, договаривались. В итоге, по моему мнению, все остались довольны, контракты получились достаточно сбалансированные. Поэтому могу подтвердить: на проекте работала отличная команда! Топливный контракт Внутри общего контракта «прячется» топливный контракт, который по праву можно называть рекордным. Впервые в истории мировой атомной энергетики подписан топливный контракт длительностью 60 лет — традиционно он не превышает 10 лет.
И уже намечены следующие проекты топлива — с керамической оболочкой твэлов, есть и другие наработки, поэтому в выигрыше оказываются не только предприятия, входящие в состав ТВЭЛ, но и египтяне как будущие владельцы АЭС — они гарантированно будут получать новейшие образцы топлива. Это стабильная работа для рудников и шахт, для горнообогатительных комбинатов и для тех, кто разрабатывает новые методы добычи и переработки урановых рук. Комплексность услуг, предоставляемых заказчикам Росатомом, имеет и «зеркальное отражение» — комплексом заказов теперь обеспечены многие и многие наши специалисты. В том числе и те из них, которые обеспечивают безопасность всех операций, связанных с ОЯТ отработанным или облученным ядерным топливом — тем самым, которым так любят нас пугать псевдоборцы за экологию. Конечно, ОЯТ потенциально весьма опасно, но только в том случае, если пренебрегать при обращении с ним правилами безопасности, если есть нерешенные проблемы с оборудованием, которое при этом используется. Короткое слово ТУК «Для предприятий Росатома, работающих в сфере бэкенда, сделка тоже уникальна: наравне со строительством оговорено и обращение с ОЯТ.
В рамках контракта ФЦЯРБ построит под ключ сухое контейнерное хранилище, оснащенное двухцелевыми ТУКами» Это уже комментарий о декабрьском контракте от федерального центра ядерной радиационной безопасности. ТУК — это транспортно-упаковочный контейнер для облученного ядерного топлива ОЯТ , две цели очевидны из названия: в этих контейнерах ОЯТ можно и хранить, и транспортировать к месту хранения или переработки. Короткая фраза хранит в себе бездну информации, часть из которой мы попробуем показать чуть подробнее.
Стране жизненно необходимы новые энергоносители.
В отличие от угольных и газовых электростанций, АЭС не будет выбрасывать в атмосферу диоксид углерода. При этом строго соблюдаются российские стандарты безопасности, все нормы и правила МАГАТЭ и самые жесткие природоохранные требования». Любая АЭС — проект долгосрочный. Пользу от стройки, конечно, получит не только Египет.
Такой масштабный объект — это сотни подрядов для наших проектировщиков и строителей, развитие отечественных ядерных технологий. Прибыль от будущей продажи электроэнергии. Алексей Лихачев: «Проект зарубежный всегда сопровождается очень большими заказами в РФ. Все, что связано с ядерными технологиями, с ядерным машиностроением, с системами управления, это, конечно же, мы производим сами.
Запуск первого энергоблока станции «Эль-Дабаа» планируется на 2026 год.
Инжиниринговый дивизион реализует проекты по сооружению АЭС большой мощности в России и других странах, оказывает полный спектр услуг EPC, EP, EPC M , включая управление проектом и проектирование, и развивает Multi-D технологии для управления сложными инженерными объектами. Дивизион опирается на достижения российской атомной отрасли и современные инновационные технологии. Несмотря на внешние ограничения, отечественная экономика наращивает экспортный потенциал, осуществляет поставки товаров, услуг и сырья по всему миру. Продолжается реализация крупных зарубежных энергетических проектов. Росатом и его дивизионы принимают активное участие в этой работе. Источник: Rosatom Nwes Молодые учёные Росатома смогут получить 1 млн рублей за исследования и разработки 16 Апр 2024.
Образование они получат непосредственно в России. Это ещё один путь совместной работы, развития отношений России и Египта, которое благодаря строительству атомной электростанции идёт вперёд большими шагами. Особо стоит отметить и настоящее единение заказчика со всеми субподрядчиками, среди которых, кстати, не только представители египетской стороны, но и, например, южнокорейская компания KHNP — один из мировых лидеров в области строительства объектов использования атомной энергии. На самой стройке работает интернациональный коллектив: египтяне, россияне, представители СНГ, корейцы. И общая цель позволяет объединить многотысячный коллектив, невзирая на языковые барьеры и разницу менталитетов. А это, в свою очередь, даёт возможность сегодня вести строительство с опережением графика. И дело не только в появлении новых объектов инфраструктуры, строительстве дорог, но и в том, что к работам планируется привлечь около 20 тысяч граждан Египта различных специальностей. Поделитесь, пожалуйста, ближайшими планами по развитию проекта.
В Египте стартовало строительство третьего энергоблока АЭС Эль-Дабаа
Первое технологическое оборудование для АЭС - "ловушки расплава" для первого и второго энергоблоков - уже поставлены на площадку. До конца этого года число работающих на стройплощадке должно вырасти до 17 тысяч человек, а пиковая численность, по планам, будет достигнута в 2025-м - до 32 тысяч работников. Кстати, в рамках контрактных обязательств по локализации стройки до 30 процентов объема работ будет отдано египетским компаниям, включая поставку материалов, оборудования и проектирование. Строительство атомной станции - сложная инженерная работа. Поэтому у нас предусмотрен не только предварительный отбор персонала для строительства, но и его обучение, повышение квалификации. Для этого мы строим инженерный центр обучения по основным специальностям: арматурщик, сварщик, кабельщик, электромонтажник. Также у нас сформирована отдельная программа обучения будущих инженеров-атомщиков первой египетской АЭС в академии "Росатома".
Насколько комфортно работать и жить за границей? А те, кто всю жизнь или полжизни отдал сооружению подобных сложных промышленных объектов, привыкли к тому, что работа разъездная.
Случайных людей здесь практически нет. Есть много людей с опытом на заграничных объектах — кто-то успел в Бангладеше поработать, кто-то в Турции. Но основу составляют те, кто прошел школу российских объектов: поработал на Ленинградской атомной станции, в Северске, в Курчатове. Сейчас начинается не самый приятный сезон, несмотря на плюсовые температуры — ветер, песок… Развлечений тут нет особо. До ближайшего крупного города, Александрии, два с половиной часа на машине, до Каира — четыре часа. Регулярное сообщение с городами есть, но российским специалистам не рекомендовано пользоваться местным общественным транспортом. Официальный язык контракта — английский, поэтому предпочтение отдаем сотрудникам, знающим английский язык. А так — есть курсы английского языка, буквально недавно начали работать курсы арабского для наших сотрудников.
И для местных специалистов египетских компаний организованы уроки русского языка. Но менталитет, естественно, отличается. Это же восток, мусульманская страна, арабский мир. Плюс расположение площадки играет роль — это не самое цивилизованное место Египта, здесь очень сильны позиции местных бедуинов, владельцев земли. Все это нужно учитывать и быть очень осторожным. В случае неуверенности лучше промолчать, чем оказаться в неловкой ситуации.
Гарантий, что именно на ту же должность получится восстановиться, никто дать не может, потому что места не пустуют. Но у человека всегда есть возможность вернуться, и таких примеров много. Расскажите, какие у него заботы на площадке? Если в России он был в должности моего советника, то здесь он полноценный мой заместитель по общим вопросам.
Учитывая что «ТИТАНУ-2» здесь предстоит построить настоящий город для проживания российских и иностранных рабочих общей численностью до 30 тысяч человек, кому как не Садовскому с его опытом этим заниматься. Мы уже между собой назвали его «губернатором» этого города. В два раза больше — Говорят, что проект «Эль-Дабаа» могут даже расширить. В следующем году ожидается встреча Президента Российской федерации и президента Египта. Это встреча будет приурочена к такому важному событию, как закладка первого бетона в основание здания реактора первого энергоблока. Если все будет хорошо, и работы будут идти в соответствии с графиком, закрепленным в контракте, существует вероятность, что египтяне закажут еще четыре энергоблока вдобавок к уже законтрактованным. Площадка, которая выбрана для сооружения станции, позволяет разместить восемь энергоблоков. Еще нигде в мире за 64 месяца основного периода не сооружались энергоблоки такого типа и такой мощности. А по контракту именно за пять с небольшим лет должен быть построен первый энергоблок, и потом, с интервалом в полгода, второй, третий и четвертый. По директивному графику в 2028 году должны быть введены в эксплуатацию 1 и 2 энергоблоки, а в 2029 году — 3 и 4 энергоблоки.
Читайте также:.
В 2015-м и 2017-м годах Владимир Путин лично летал в Египет договариваться о строительства станции. И хотя по разным причинам в том числе из-за коронавируса работы на берегу Средиземного моря начались совсем недавно, египтян трудно упрекнуть в нерасторопности. В стройке уже находятся три энергоблока Эль Дабаа, а Владимир Путин и Сиси дали старт строительству четвёртого. Официально церемония, в которой они приняли участие называлась не слишком презентабельно: заливка бетона в фундаментную плиту.
Однако лидеры постарались сделать все от них зависящее, чтобы граждане обеих стран в должной степени оценили значимость момента. Г-н Сиси, в свою очередь, многократно вспоминал Аллаха милостивого всемогущего, благодаря милосердию которого смогла состояться заливка бетона и в целом строительство АЭС. Станция, которую Россия строит в Египте, считается новаторской: она возводится по так называемой постфукусимской технологии с использованием водо-водяных реакторов.
В Египте стартовало строительство третьего энергоблока АЭС Эль-Дабаа
"3 мая 2023 г. на площадке сооружения АЭС "Эль-Дабаа" в Египте залили первый бетон в основание энергоблока № 3. Строительство на третьем энергоблоке перешло в основную стадию", – отмечает "Росатом". Крупный атомный проект России в Африке: сегодня в Египте начали заливку бетона в основание четвертого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа». Станция на побережье Средиземного моря будет первой в стране. Первая в Египте АЭС "Эль-Дабаа", строящаяся с участием госкорпорации "Росатом", расположится в провинции Матрух на берегу Средиземного моря, в 350 километрах от Каира. АЭС «Эль-Дабаа» в Египте — первая российская атомная станция, строящаяся на Африканском континенте. Фактически это открытие рынка Африки для госкорпорации «Росатом», и другие африканские страны будут внимательно следить за реализацией этого перспективного.
В Египте началось строительство четвертого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»
На стройплощадке АЭС «Эль-Дабаа» в 300 км к северо-западу от Каира, на берегу Средиземного моря, происходит поистине историческое событие — закладывается первый энергоблок первой атомной станции в Египте. В Египте продолжается строительство первой атомной электростанции, расположенной в 300 км от Каира, на берегу Средиземного моря. Проект «Росатома» в Эль-Дабаа станет единственной работающей АЭС в Африке. Площадь АЭС «Эль-Дабаа», которая будет состоять из четырех энергоблоков, составит 57 тысяч квадратных метров, что делает ее самым масштабным атомным проектом на планете.
Rosatom ASE
- Что дает России и Египту АЭС «Эль-Дабаа» - Ведомости
- электроэнергетика и теплоэнергетика, генерация и электросети, предприятия и специалисты энергетики
- Судно с первым крупногабаритным оборудованием для АЭС «Эль-Дабаа» отправилось в Египет
- Новости мира: на втором энергоблоке АЭС в Египте начали монтаж «ловушки расплава»
- Что еще почитать
- Западом проиграна вторая битва под Эль-Аламейном — Фонд стратегической культуры
Строительство АЭС «Эль-Дабаа» началось в Египте при участии России
Место расположения АЭС Эль-Дабаа. Место расположения АЭС Эль-Дабаа. Таким образом, в новой битве при Эль-Аламейне побеждают не пушки, а мирный атом. Алексей Лихачев, подчеркивая значимость состоявшегося события, отметил: «Начало строительства первого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа» означает вступление Египта в мировой атомный клуб. 1 декабря 2022 года стал долгожданным днём для проекта АЭС «Эль-Дабаа» в Арабской Республике Египет. АО АСЭ открыло Центр дневного пребывания для детей школьного возраста «Территория детства». Компания Эль-Дабаа (АЭС), История, 2023 В Египте появится филиал российского университета «МИФИ» с целью подготовки кадров для АЭС «Эль-Дабаа, Обучение «Росатомом» 1,7 тыс специалистов для работы на «Эль-Дабаа», Начало строительства АЭС. На стройплощадке второго энергоблока АЭС «Эль-Дабаа» в Египте начался монтаж устройства локализации расплава («ловушки расплава») — одного из главных элементов пассивных систем листы приступили к монтажу в воскресенье, 19 ноября, с опережением. Заливка бетона в основание четвертого блока АЭС «Эль-Дабаа» в Египте благодаря усилиям организаторов оказалась принципиальным событием в жизни египетского и российского народов.
Началось строительство первой в Египте АЭС «Эль-Дабаа» с участием России
рассказали в пресс-службе "Росатома", передает РИА Новости. "3 мая 2023 г. на площадке сооружения АЭС "Эль-Дабаа" в Египте залили первый бетон в основание энергоблока № 3. Строительство на третьем энергоблоке перешло в основную стадию", – отмечает "Росатом". В Египте началось строительство первой атомной электростанции (АЭС) «Эль-Дабаа», которое проходит при участии России. АЭС «Эль-Дабаа» – первая атомная электростанция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря, примерно в 300 км к северо-западу от Каира. АЭС "Эль-Дабаа" находится в 350 километров от столицы Египта, Каира, на берегу Средиземного моря в провинции Матрух.
В Египте приступили к строительству третьего энергоблока АЭС "Эль-Дабаа" с участием РФ
Станции и проекты | АЭС «Эль-Дабаа» возводится на фоне тяжелой экономической ситуации в Египте: инфляция в августе 2023 г. достигала рекорда в 39,7%. С октября сократился импорт газа с месторождений Израиля при идущей в секторе Газа войне между ним и «Хамас». |
В Египте стартовало строительство третьего энергоблока АЭС Эль-Дабаа | Вестник Кавказа | Управление по ядерному и радиологическому регулированию Египта (ENRRA) выдало разрешение на строительство четвертого, последнего энергоблока первой в стране атомной электростанции «Эль-Дабаа», сообщает РИА «Новости». АЭС «Эль-Дабаа» станет первой. |
Путин и ас-Сиси дали старт строительству нового блока АЭС "Эль-Дабаа" в Египте
Но все изменилось с приходом коронавируса: последнее время у Путина и Сиси была только одна личная встреча - прошлым летом на саммите Россия-Африка в Санкт-Петербурге. А перипетии палестино-израильского конфликта, в котором Египту в силу географического положения и исторического бэкграунда отведена далеко не последняя роль, лидеры обсуждали по телефону. В ноябре-декабре президенты неоднократно созванивались по этому поводу. Первый контакт наступившего года - снова виртуальный, но на этот раз посвящён сугубо двусторонним делам: АЭС «Эль Дабаа» считается флагманом российско-египетского сотрудничества. В 2015-м и 2017-м годах Владимир Путин лично летал в Египет договариваться о строительства станции. И хотя по разным причинам в том числе из-за коронавируса работы на берегу Средиземного моря начались совсем недавно, египтян трудно упрекнуть в нерасторопности. В стройке уже находятся три энергоблока Эль Дабаа, а Владимир Путин и Сиси дали старт строительству четвёртого.
В этом же году Египет получил устройства локализации расплава активной зоны для первого блока.
Он выразил благодарность египетским партнерам и добавил, что верит в успех и реализацию проекта, которого должны добиться специалисты из двух стран при помощи совместной работы. Станция "Эль-Дабаа" будет построена в провинции Матрух на берегу Средиземного моря. Планируется построить четыре энергоблока с российскими реакторными установками ВВЭР-1200, общая электрическая мощность АЭС составит почти 4,8 гигаватт.
Нам удалось сделать так, чтобы участники переговоров чувствовали ответственность не за защиту интересов своих компаний, а за проект в целом. Все знали, что мы начнем его только после вступления в силу всего пакета контрактов. Это было серьезным стимулом, в пиковые моменты более 60 человек одновременно вели переговоры. Сложная координация, нахождение баланса интересов — в этом и была суть нашей работы. За три года ни разу не возникло такого внутреннего конфликта, решение которого потребовало бы привлечения высшего менеджмента госкорпорации. В спорных ситуациях разбирались сами, договаривались. В итоге, по моему мнению, все остались довольны, контракты получились достаточно сбалансированные. Поэтому могу подтвердить: на проекте работала отличная команда! Топливный контракт Внутри общего контракта «прячется» топливный контракт, который по праву можно называть рекордным. Впервые в истории мировой атомной энергетики подписан топливный контракт длительностью 60 лет — традиционно он не превышает 10 лет. И уже намечены следующие проекты топлива — с керамической оболочкой твэлов, есть и другие наработки, поэтому в выигрыше оказываются не только предприятия, входящие в состав ТВЭЛ, но и египтяне как будущие владельцы АЭС — они гарантированно будут получать новейшие образцы топлива. Это стабильная работа для рудников и шахт, для горнообогатительных комбинатов и для тех, кто разрабатывает новые методы добычи и переработки урановых рук. Комплексность услуг, предоставляемых заказчикам Росатомом, имеет и «зеркальное отражение» — комплексом заказов теперь обеспечены многие и многие наши специалисты. В том числе и те из них, которые обеспечивают безопасность всех операций, связанных с ОЯТ отработанным или облученным ядерным топливом — тем самым, которым так любят нас пугать псевдоборцы за экологию. Конечно, ОЯТ потенциально весьма опасно, но только в том случае, если пренебрегать при обращении с ним правилами безопасности, если есть нерешенные проблемы с оборудованием, которое при этом используется. Короткое слово ТУК «Для предприятий Росатома, работающих в сфере бэкенда, сделка тоже уникальна: наравне со строительством оговорено и обращение с ОЯТ. В рамках контракта ФЦЯРБ построит под ключ сухое контейнерное хранилище, оснащенное двухцелевыми ТУКами» Это уже комментарий о декабрьском контракте от федерального центра ядерной радиационной безопасности. ТУК — это транспортно-упаковочный контейнер для облученного ядерного топлива ОЯТ , две цели очевидны из названия: в этих контейнерах ОЯТ можно и хранить, и транспортировать к месту хранения или переработки. Короткая фраза хранит в себе бездну информации, часть из которой мы попробуем показать чуть подробнее. Транспортно-упаковочный контейнер, Фото: fcnrs. Росатом будет строить энергоблоки на основе этого реактора одновременно в нескольких странах — не только в Египте, но еще и в Турции, в Бангладеш, в ближайшее время полностью войдет в строй первый блок Ленинградской АЭС-2, активно идет строительство в Белоруссии. Одно из конкурентных преимуществ Росатома — то, что наша атомная энергетическая корпорация предлагает заказчикам решение всех проблем, связанных с ОЯТ. Для этого Россия построила новое сухое хранилище ОЯТ в Железногорске, для этого постоянно модернизируются и расширяются технологические и производственные мощности «Маяка», но этот материал, одновременно ценный и радиоактивно опасный, нужно уметь доставить до места. Представьте себе, как выглядит логистическая цепочка в случае Египта. ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта. В порту — еще одна перегрузка и специализированное «атомное» судно отправится к берегам России. Где находится Урал и Красноярский край, можете поискать на карте, если вдруг забыли — это мы к тому, что потребуется еще одна перегрузка и железнодорожное путешествие на несколько тысяч километров. Мало рассказа про Египет — попробуйте сами проложить маршрут из Бангладеш.
Всего «Эль Дабаа» будет включать четыре энергоблока, их сооружение планируют завершить к 2028-2029 годам.
В Египте начался основной этап сооружения третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»
Исполнение на шасси предназначено для передвижения электростанции на дальние расстояния по дорогам общего пользования, без привлечения для этих целей тяжелой спец техники, что позволяет существенно сократить расходы связанные с транспортировкой. Так же капоты выполняют роль звуковых экранов, уменьшая шумовое воздействие работающего дизель-генератора на окружающую среду и людей.
Официальное трудоустройство в соответствии с ТК РФ с первого дня работы, с отчислениями в пенсионный фонд и ФСС 02 Организованно бесплатное 3-х разовое питание, а также в квартирах оборудованы кухонные зоны для самостоятельного питания 03 Вахта 4,5 месяца на 1,5 месяца. Выдается спецодежда.
Оплачивается проезд от Москвы и обратно 05 Инфраструктура На территории ЖК расположены: бассейн, спортплощадка, поле для футбола, площадка для волейбола, тренажерный зал, магазин.
Согласно контрактным обязательствам российская сторона не только построит станцию, но и осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл атомной электростанции, а также окажет египетским партнерам помощь в обучении персонала и поддержку в эксплуатации и сервисе станции на протяжении первых 10 лет ее работы. В рамках еще одного соглашения российская сторона построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива. Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом» объединяет ведущие компании атомной отрасли: АО «Атомстройэкспорт» Москва, Нижний Новгород, филиалы в России и за рубежом , Объединенный проектный институт — АО «Атомэнергопроект» Московский, Нижегородский, Санкт-Петербургский филиалы — проектные институты, филиалы в России и за рубежом, изыскательские филиалы и дочерние строительные организации. Инжиниринговый дивизион занимает первое место в мире по портфелю заказов и количеству одновременно сооружаемых АЭС в разных странах мира. Инжиниринговый дивизион реализует проекты по сооружению АЭС большой мощности в России и других странах, оказывает полный спектр услуг EPC, EP, EPC M , включая управление проектом и проектирование, и развивает Multi-D технологии для управления сложными инженерными объектами.
Дивизион опирается на достижения российской атомной отрасли и современные инновационные технологии. Несмотря на внешние ограничения, отечественная экономика наращивает экспортный потенциал, осуществляет поставки товаров, услуг и сырья по всему миру.
Египет заинтересован в диверсификации энергобаланса. АЭС «Эль-Дабаа» возводится на фоне тяжелой экономической ситуации в Египте: инфляция в августе 2023 г. С октября сократился импорт газа с месторождений Израиля при идущей в секторе Газа войне между ним и «Хамас».
С 2022 г. Каир провел три девальвации валюты, четвертая ожидается в 2024 г. Внешний долг Египта в 2023 г. И Египет всегда платил России по долгам вне зависимости от ситуации», — уверен Лукьянов. Площадка станции находится у Эль-Аламейна, в провинции Матрух, в 350 км от Каира.
В 2022 г.