Новости эль дабаа египет на карте

В начале октября на АЭС “Эль-Дабаа” стартовала установка первого ядерного оборудования.

АЭС Эль Дабаа

РИА Новости, 03.05.2023. На карте Эль-Дабаа можно использовать фильтры по району, типу недвижимости, цене, площади, количеству этажей, этапу строительства и так далее. 19 ноября на площадке сооружения АЭС «Эль-Дабаа» в Египте состоялась церемония заливки «первого бетона» в фундаментную плиту энергоблока № 2. Строительство на втором энергоблоке перешло в основную стадию.

Онлайн поиск и бронирование отелей, аппартаментов и вилл в Эль-Дабаа

В рамках контракта ФЦЯРБ построит под ключ сухое контейнерное хранилище, оснащенное двухцелевыми ТУКами» Это уже комментарий о декабрьском контракте от федерального центра ядерной радиационной безопасности. ТУК — это транспортно-упаковочный контейнер для облученного ядерного топлива ОЯТ , две цели очевидны из названия: в этих контейнерах ОЯТ можно и хранить, и транспортировать к месту хранения или переработки. Короткая фраза хранит в себе бездну информации, часть из которой мы попробуем показать чуть подробнее. Транспортно-упаковочный контейнер, Фото: fcnrs. Росатом будет строить энергоблоки на основе этого реактора одновременно в нескольких странах — не только в Египте, но еще и в Турции, в Бангладеш, в ближайшее время полностью войдет в строй первый блок Ленинградской АЭС-2, активно идет строительство в Белоруссии. Одно из конкурентных преимуществ Росатома — то, что наша атомная энергетическая корпорация предлагает заказчикам решение всех проблем, связанных с ОЯТ.

Для этого Россия построила новое сухое хранилище ОЯТ в Железногорске, для этого постоянно модернизируются и расширяются технологические и производственные мощности «Маяка», но этот материал, одновременно ценный и радиоактивно опасный, нужно уметь доставить до места. Представьте себе, как выглядит логистическая цепочка в случае Египта. ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта. В порту — еще одна перегрузка и специализированное «атомное» судно отправится к берегам России. Где находится Урал и Красноярский край, можете поискать на карте, если вдруг забыли — это мы к тому, что потребуется еще одна перегрузка и железнодорожное путешествие на несколько тысяч километров.

Мало рассказа про Египет — попробуйте сами проложить маршрут из Бангладеш. ТУК должен иметь все необходимые приспособления для перегрузок и транспортного крепления, должен выдержать поток радиации и тепла от ТВС, должен не бояться дорожной тряски и морской качки, случайных ударов. Почему для ВВЭР-1200 требуется ТУК нового поколения, понять не трудно — глубже степень выгорания уранового топлива, больше времени ТВС проводит в активной зоне реактора, накапливая большее количество высоко радиоактивных осколков деления. Мало того — ТУКи весьма востребованы на мировом рынке: продолжают работать более 400 реакторов по всему миру, строятся новые. Если Росатом сможет разработать ТУК, отвечающий всем требованиям безопасности, при этом универсальный для АЭС нашего и западного дизайна — наши машиностроители и металлурги смогут получать новые заказы, продолжая увеличивать несырьевой, высокотехнологичный экспорт России.

Сейчас тон на этом рынке задают немецкие компании, освоившие выпуск ТУК из высокопрочного чугуна с шарообразным графитом. Чугун дешевле стальных сплавов, отливка не требует сварных работ, но есть свои преимущества и у металлических ТУК — они выдерживают более высокие температуры, в них ТВС можно хранить чуть дольше. Без конкуренции при разработке проектов ТУК не обошлось даже внутри Росатома, но это тот случай, когда конкуренция явно идет на пользу. Перечень небольшой, но жесткий. Без использования аббревиатуры все звучит проще — Саров, НИИ, созданный Юлием Харитоном, разработчик всех наших ядерных боезарядов.

Все испытания на соответствие всем вышеописанным требованиям проведены успешно — экспериментальный ТУК роняли, валяли, топили, поджигали, морозили и грели, в него швырялись тяжелыми предметами. Получены все необходимые сертификаты и лицензии, проведены все дополнительные измерения и проверки. То, что в контракте должен фигурировать совершенно конкретный ТУК очевидно еще и по той причине, что эта информация необходима «Гидропрессу» при проектировании реактора — конструкторы должны точно знать, как организовать выгрузку ТВС из активной зоны. Если наше предположение верно, то «Петрозаводскмашу», в тесном сотрудничестве с которым ИЦЯК разрабатывал свой проект, предстоит освоить серийное производство этих изделий, вес которых превышает 100 тонн. Почему так много?

Менее технологично, больше затраты на транспортировку, больше времени отнимают планово-профилактические ремонты, во время которых АЭС не работает — вот причины, по которым переход на ТУКи нового поколения экономически оправдан. Унифицированный для ТВС реакторов разных типов, в свою очередь, позволяет бороться за снижение себестоимости, как в случае любого другого серийного производства. Заметим, что и проект саровцев может оказаться совсем не лишним — ряд особенностей ТУК-137 позволяет использовать его для хранения и транспортировки ОЯТ, полученного на АЭС западного дизайна. Африканские перспективы ядерной дипломатии России Мы постарались сделать анализ всего, что известно о содержании пакета контрактов между Россией и Египтом по строительству и будущей эксплуатации АЭС «Эль-Дабаа».

Символично, что такое важное технологическое событие, как заливка первого бетона в фундамент второго энергоблока совпало по дате с днем рождения президента Египта Абдельфаттаха Ас-Сиси, который и является идейным вдохновителем этого и многих других мегапроектов, реализуемых на сегодняшний день в Египте. Уверен, что атомная электростанция внесет большой вклад в качественное улучшение уровня жизни в стране и позволит Египту занять достойное место среди технологических лидеров региона», — сказал Мохаммед Шакер. Росатом продолжает активно работать за рубежом: мы строим 34 энергоблока в 11 странах. Это самый крупный проект российско-египетского сотрудничества со времен строительства Асуанской плотины. Запуск АЭС будет играть важнейшую роль в социально-экономической и технологической жизни Египта и даст толчок для постепенного перехода промышленности и экономики страны к низкоуглеродным источникам.

Ltd KHNP на сооружение «турбинных островов». По контракту южнокорейская компания построит порядка 80 зданий и сооружений на четырёх энергоблоках станции, а также закупит и поставит оборудование и материалы для «турбинных островов», включая саму турбину.

Это позволяет серьезно сократить сроки доставки. Первое технологическое оборудование для АЭС - "ловушки расплава" для первого и второго энергоблоков - уже поставлены на площадку. До конца этого года число работающих на стройплощадке должно вырасти до 17 тысяч человек, а пиковая численность, по планам, будет достигнута в 2025-м - до 32 тысяч работников. Кстати, в рамках контрактных обязательств по локализации стройки до 30 процентов объема работ будет отдано египетским компаниям, включая поставку материалов, оборудования и проектирование. Строительство атомной станции - сложная инженерная работа. Поэтому у нас предусмотрен не только предварительный отбор персонала для строительства, но и его обучение, повышение квалификации. Для этого мы строим инженерный центр обучения по основным специальностям: арматурщик, сварщик, кабельщик, электромонтажник.

"Росатом": в Египте начали строить второй энергоблок первой в стране АЭС "Эль-Дабаа"

Сколько времени занимает поездка из Хургады в Эль-Дабау на авто? Поездка на автомобиле из Хургады в Эль-Дабау займёт у вас около 7 ч. Из Хургады.

А в рабочем поселке со временем открыли тренажерный зал, бассейн и футбольное поле. За культурным и светским досугом нужно выбираться далеко, причем заранее заказывать транспорт для себя и коллег. В Египте принято отдыхать в пятницу и субботу, поначалу это было непривычно. Ксения никогда не посещала Египет как турист, прибыла в страну по работе. Со строительной площадки открывается вид на море, его красками женщина восхищается ежедневно, а раз в неделю выбирается на пляж.

Ксении нравится путешествовать по Египту, запомнился оазис Сива в Сахаре — с солеными озерами и оливковыми рощами, а еще горнолыжный курорт. В крытом каирском комплексе Ski Egypt «выпадает» семь тонн искусственного снега, можно покататься на лыжах. При этом возможности для девушек в отрасли есть, важно их демонстрировать. Интеграция женщин в наукоемкие отрасли — ежедневная работа команды проекта Совета ЕЖФ «Женщины в высокотехнологичных отраслях: новые возможности».

Кстати, в рамках контрактных обязательств по локализации стройки до 30 процентов объема работ будет отдано египетским компаниям, включая поставку материалов, оборудования и проектирование.

Строительство атомной станции - сложная инженерная работа. Поэтому у нас предусмотрен не только предварительный отбор персонала для строительства, но и его обучение, повышение квалификации. Для этого мы строим инженерный центр обучения по основным специальностям: арматурщик, сварщик, кабельщик, электромонтажник. Также у нас сформирована отдельная программа обучения будущих инженеров-атомщиков первой египетской АЭС в академии "Росатома". Образование они получат в России.

Фото: АО "Атомстройэкспорт" Особо стоит отметить и настоящее единение заказчика со всеми субподрядчиками, среди которых, кстати, не только представители египетской стороны, но и, например, южнокорейская компания KHNP - один из мировых лидеров в области строительства объектов атомной энергетики.

Оно способствует обеспечению безопасного, дешевого и долгосрочного энергоснабжения», — отметил президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси. В основе проекта — новейшие разработки российской инженерной мысли. Реакторы ВВЭР-1200 относятся к самому современному поколению. Работать такая станция будет 60 лет с возможностью продления еще на 20. Почти век станцию будут заправлять российским топливом, все обслуживание — в тесном сотрудничестве «Росатома» и египетского бизнеса. Таким образом, российская сторона, безусловно, выполняет взятые на себя обязательства в части локализации, и объем заказов сегодня у египетских поставщиков превысил 1,2 миллиарда долларов», — сказал генеральный директор государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачев.

Уже сейчас на стройке трудятся одновременно 16 тысяч рабочих, на пике будет более 25 тысяч.

АСЭ Росатом Эль Дабаа – Египет

  • Сооружение АЭС за рубежом
  • Погода в Эль Дабаа
  • Точное время в Эль-Дабаа, Египет. Время сейчас, часовой пояс и другие данные Эль-Дабаа
  • В Египте начался основной этап сооружения третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»
  • Что теперь будет с первой российской АЭС в Египте | 23.03.2022, ИноСМИ
  • Поставляемые материалы

В Египте началось строительство четвертого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»

Денежные средства перечисляются на банковскую карту без задержек 07 Площадка строительства, являясь объектом Федерального назначения, находится под круглосуточной охраной представителей органов государственной власти 08 Отдельная комната в четырехкомнатной квартире с мебелью и необходимым оборудованием для комфортного проживания 09 Сумма: 8. Выплачивается в период от 1 до 2 месяцев после трудоустройства Инфраструктура проживания.

В 2015 году Египетский университет науки и технологий договорился о сотрудничестве с МИФИ, в 2017 к коллегам из Каира присоединились университеты Александрии и Айн-шама, Томский политехнический будет сотрудничать с Египетско-российским университетом, а техническая академия Росатома будет готовить преподавателей для египетских вузов. Начало мирной экспансии научной, технологической, конструкторской и инженерной школ России в крупнейшую страну Африки и арабского мира состоялось, но очевидно, что «наступление» будет только расширяться.

Перспективы города Эль-Дабаа У Египта есть и еще один выигрыш, который очень сложно оценить в деньгах. Мухафаза район, провинция Матрух по плотности населения — это такая «египетская Якутия» — 322 тысячи человек на 166 тысяч квадратных километров, при общей численности населения страны в 100 миллионов человек, сосредоточившихся вдоль русла великого Нила. Вряд ли удастся найти в открытых источниках точные данные по системе физической охраны будущей АЭС, но очевидно, что для этого будут задействованы несколько тысяч военнослужащих египетской армии. С учетом того, что до побережья Средиземного моря от Эль-Дабаа всего три километра, становится понятна реакция представителей туристического бизнеса — на сегодня к реализации предъявлены уже 46 инвестиционных проектов.

Превращение Эль-Дабаа в самый безопасный и самый новый курорт Египта, да еще и имеющий собственный аэропорт — именно здесь находится имеющий статус международного аэропорт Эль-Аламейна — вот то, что в ближайшее время может получить Египет в результате строительства АЭС. Правда, регулярных рейсов пока нет, только чартеры — но, нам кажется, вот это точно потенциальных туристов не смутит. Что и в каком темпе будет происходить с демографией в ближайшие годы, можно уже начинать прикидывать — к примеру, уже известно, что с 11 по 31 декабря желание участвовать в строительстве АЭС успели высказать несколько египетских строительных организаций. Будем следить за событиями, держа в уме, что на строительстве двухблочных АЭС в Нововоронеже, Островце, Сосновом Бору на площадках находится до 10 тысяч человек.

Как, какими деньгами измерять появление нового крупного города в малонаселенной местности — сказать сложно, как и заранее представить, сколько и каких проектов, связанных не с курортными делами, а с хай-тэк технологиями, будет реализовано в Эль-Дабаа. Заметим только, что, по оценкам геологов, на этой площадке можно совершенно безопасно построить еще четыре атомных энергоблока. О том, что Египет предпринимает усилия в создании объединенной энергетической системы своего региона, аналитический онлайн-журнал Геоэнергетика. Если получится так, что Россия в лице Росатома окажется, в той или иной мере, участником таких интеграционных проектов, нам останется только порадоваться.

Впрочем, тут много будет зависеть еще и от активности нашего министерства энергетики. Появление в Египте Росатома может стать только почином, ведь, к примеру, давно требуют модернизации гидроагрегаты Асуанской ГЭС, Роснефть участвует в разработке газового месторождения Зохр на шельфе — традиции есть, новые возможности имеются, остается посмотреть, удастся ли России их реализовать. Подготовкой комплексного контракта занималась команда «Русатом Оверсиз», компания в составе Росатом, ответственная за продвижение на зарубежных рынках интегрированного предложения проектов сооружения АЭС и центров ядерной науки и технологий. Что такое «интегрированное предложение» в исполнении Росатома?

Не только строительство самих АЭС, но и развитие ядерной инфраструктуры, решения в области финансирования ядерных проектов, подготовка и переподготовка национальных кадров, локализация производства на территории стран-заказчиц, гарантированная поставка топлива, сервис, переработка и обращение с ОЯТ, комплексные решения в области вывода из эксплуатации. Сегодня нет ни одной ядерной энергетической компании, которая могла бы предложить вот такой комплекс — от проекта строительства к самой стройке, через обучение к работе на энергоблоках, решение вопросов с ОЯТ и вплоть до вывода из эксплуатации. Визит египетской делегации на предприятие Росатома, Фото: atomic-energy. Даже если перечисленные компании решат наверстать упущенное, на это им придется потратить немало времени и усилий, а Росатом — вот он, готов работать уже сейчас.

Контракт с Египтом был вызовом для «Русатом Оверсиз», о чем подробно рассказал в интервью ведомственной газете «Страна Росатом» президент компании Евгений Пакерманов, один из профессиональных управленцев, о котором редко пишут «большие СМИ». Евгений Маркович Пакерманов руководителем «Русатом Оверсиз» стал в 32 года, но давайте коротенько пробежимся по страницам его биографии, чтобы понять, было это случайностью или закономерностью. АЭМ — это «атомное энергетическое машиностроение» и это то, что в советские времена никогда не входило в структуру легендарного Минсредмаша, а относилось к ведению министерства тяжелого машиностроения. В общем, если в двух словах, Евгений Пакерманов как президент «Русатом Оверсиз» — профессионал, досконально знающий свою работу.

А это тоже требует управленческого умения, ведь многие «запчасти» АЭС имеют длительный период производства. Корпус реактора, парогенератор, турбины — все это создается не один год, а готово должно быть в строго определенное время, когда на строительной площадке будет достигнута готовность к приему и монтажу такого оборудования. И вот то, что Пакерманов отлично знаком с «АЭМ-технологиями», в этом случае весьма полезно — объемы заказов только растут, работы меньше не становится. Уникальность контракта с Египтом Вот описание особенностей египетского контракта, данное Евгением Пакермановым в том же интервью.

Это требует привлечения большого количества ресурсов. Нужно решать организационные моменты - необходимо выстроить грамотную логистику, сегодня все оборудование мы везем прямо на стройплощадку. Построен полноценный морской порт для приемки оборудования.

Это позволяет серьезно сократить сроки доставки. Первое технологическое оборудование для АЭС - "ловушки расплава" для первого и второго энергоблоков - уже поставлены на площадку. До конца этого года число работающих на стройплощадке должно вырасти до 17 тысяч человек, а пиковая численность, по планам, будет достигнута в 2025-м - до 32 тысяч работников.

Кстати, в рамках контрактных обязательств по локализации стройки до 30 процентов объема работ будет отдано египетским компаниям, включая поставку материалов, оборудования и проектирование.

Казалось бы, для нас, как для ведущей атомной державы, данное событие должно выглядеть не столь впечатляющим. Но есть нюанс. Площадь АЭС «Эль-Дабаа», которая будет состоять из четырех энергоблоков, составит 57 тысяч квадратных метров, что делает ее самым масштабным атомным проектом на планете. Кроме того, данный объект станет первой атомной электростанцией в Африке, что открывает огромные перспективы как перед Египтом, так и перед всем континентом в целом. Строительство мега-АЭС стартовало в 2022 году. Остальное оборудование станции, естественно, также будет российским. Более того, и финансирование проекта полностью взяла на себя наша страна.

Аэропорт Дабаа (Dabah Al Alamain International Airport)

El Dabaa, Matrouh Governorate, расположение на карте, Египет. В начале октября на АЭС “Эль-Дабаа” стартовала установка первого ядерного оборудования. "С опережением графика возводится четвертый энергоблок АЭС Эль-Дабаа в Египте. El Dabaa Город в Матрухе, Египет Эль-Даба. الضبعة Город Страна Египет Провинция Матрух Часовой пояс UTC + 2 (EST) Эль-Дабаа (арабский.

Инженер в пустыне: россиянка Ксения Синякова работает на строительстве атомной станции в Египте

В Египте 20 июля началось строительство первой в стране АЭС "Эль-Дабаа" при участии России, сообщили в госкорпорации "Росатом". "Росатом" надеялся залить "первый бетон" на четвертом энергоблоке АЭС "Эль-Дабаа" в Египте в ноябре. Эль-Дабаа — город в провинции Матрух, Египет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий