Новости эвора сезария биография

трагичная история перезрелой золушки, добившейся заслуженного признания ближе к старости. Главная» Новости» Эвора сезария концерт в париже. Gооglе посвятил новый дудл певице Сезарии Эвора — женщина покорила слушателя не только глубоким голосом, но и поразительными личными качествами. Сезария Эвора является двукратной обладательницей французской музыкальной награды — «Виктуар де ля мюзик» Пять раз она была номинирована на «Grammy» Награждена французским орденом Почётного легиона. — Я Сезарию почти не помню, маленькая была, когда меня к ней в гости привозили, в Кабо-Верде, — рассказывает Катя Эвора.

Сезария Эвора: биография легендарной певицы

— Я Сезарию почти не помню, маленькая была, когда меня к ней в гости привозили, в Кабо-Верде, — рассказывает Катя Эвора. 27 августа исполняется 80 лет со дня рождения Сезарии Эворы, удивительной африканской певицы, которую так любят в России. новости России и мира сегодня.

Сезарии Эвора 27 августа исполнилось бы 75: почему певицу обожает весь мир?

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 17 декабря 2011, 21:17 Не стало неподражаемой Сезарии Эворы, великой певицы и простой женщины Своим голосом она покорила весь мир. Много раз приезжала с концертами и в нашу страну.

В случае с Сезарией Эворой эти строки перестали быть метафорой — пусть уроженка далеких островов Зеленого Мыса и не слагала сама стихов, всё ее творчество было пронизано самой настоящей, почти что первобытной поэзией. Актриса и певица не теряет популярности более полувека Унылое место Слава пришла к Эворе поздно по любым меркам — на шестом десятке. Начиналась же биография певицы без особых перспектив — нищая семья в нищей португальской колонии на краю света. Сезария появилась на свет в порту Миндело на острове Сан-Висенте, бывшем гнезде пиратов и работорговцев. Звучит романтично, но, увы, после отмены рабства на островах Зеленого Мыса оно просуществовало аж до 1878 года и окончательной ликвидации флибустьеров колония впала в окончательный упадок. Да и полученная в 1974 году независимость не сделала жителей Кабо-Верде много богаче — по размеру ВВП на душу населения страна стоит в начале второй сотни, между Монголией и Украиной , а по индексу человеческого развития чуть-чуть уступает Таджикистану и Киргизии. Большую часть своей жизни певица провела в климате, не особо требующем туфель и ботинок как не вспомнить соответствующую главу из «Королей и капусты». Впрочем, климат этот, пожалуй, наложил свой отпечаток и на привычки аборигенов, и на их музыку — монотонные и печальные песни, именуемые «морна», выросшие на питательном субстрате культуры Западной Африки и португальских городских «романсов» фаду и модиньо.

Великая французская певица остается популярной и спустя десятилетия после смерти Русский писатель Иван Гончаров, посетивший острова на борту фрегата «Паллада» в 1853 году, так описывал здешние места: «Берег между скалами весь пустой, низменный, просто куча песку, и на нем растет тощий ряд кокосовых пальм. Как всё это вместе взятое печально, скудно, голо, опалено! Пальмы уныло повесили головы; никто нейдет искать под ними прохлады: они дают столько же тени, сколько метла.

В 53 она записала шестой по счету диск, ставший во Франции золотым. В 54 получила первую номинацию на премию Grammy. В 60 она впервые приезжает в Москву. Столица России станет четырнадцатой из двадцати пяти остановок Эворы в рамках мирового турне, покрывающего пространство от Рейкьявика до Харькова. В Москву она прилетит из Марокко, из Москвы улетит во Францию — и повсюду ее афиши будет сопровождать наклейка «Все билеты проданы». В начале нового века пожилая жительница африканских островов, поющая на никому не понятном креольском языке, заняла в мировой индустрии развлечений место Марлен Дитрих, Лайзы Миннелли, Далиды — дивы, поющей с живым оркестром. Алексей Васильев встретился с Эворой в номере гостиницы «Украина».

Фотографии Игоря Мухина. Сезария Эвора комкает в огромной, желтой от никотина ладони пустую пачку из-под Marlboro. Вдоль руки вздуваются три длинных глубоких шрама — такие может оставить острый нож или саблезубый тигр. Ее взгляд блуждает в поисках сигарет — а может, так кажется из-за ее глаз. О них она рассказывает историю, похожую на простецкую народную песню, каких много в репертуаре Эворы. Тот глаз, который видит, она называет Паулино; тот, зрачок которого вслепую дрейфует по озерцу белка, — Камуче. Паулино и Камуче — братья; Паулино видит, но парализован, Камуче слеп, зато ходяч. Так и идут они по жизни, помогая друг другу двигаться в верном направлении. На груди и запястьях Эворы — золотые браслеты, цепи и брелки, на голове — импровизированная чалма, какие умеют сооружать из чего придется африканские женщины, за чалмой — вид на Белый дом, открывающийся из окна ее номера в гостинице «Украина». Стоит апрель; Эвора в первый раз в Москве, она дает закрытый концерт в новом здании Театра Анатолия Васильева.

Сейчас ее мысли заняты чемоданом, который порвался под тяжестью подарков, собранных ею в ходе турне. Ей обещали поход в большой московский магазин, где она сможет сколь угодно долго выбирать чемодан. Но вначале ей придется отвечать на мои вопросы. За полчаса белая чайная чашка наполнилась окурками до краев. Впереди еще час, а сигарет у Эворы уже не осталось. Я вспоминаю слова мэра города Мандела, где Эвора родилась 27 августа 1941 года и жила безвылазно до середины 80-х: «Она — олицетворение независимой от мужчины и несгибаемой под ударами судьбы кабо-вердской женщины; в Японии гораздо больше людей знают о ней и ее песнях, чем о существовании президента Кабо-Верде». Я протягиваю послу кабо-вердской культуры Lucky Strike и вспоминаю другую фразу мэра: «Не скрывая своих пороков и дурных привычек, она никогда не оставляла окружающим возможности поставить их себе в упрек. Она не из тех, кого можно подчинять или переиначивать; она всегда отстаивает право быть самой собой до конца». Мандела — город с населением в 47 тысяч человек; рассказывая о жительнице вверенной ему вотчины, мэр поведал о человеке, чья жизнь прошла перед его глазами. Гордясь артисткой, рассказавшей миру о Кабо-Верде, он гордится талантом известной распутницы из квартала красных фонарей Ломбо, который в пору ее молодости конкурировал по спектру услуг и уровню разврата с Амстердамом.

Матери троих детей от разных отцов, ни с одним из которых она не оформляла отношений. Пьяницы, которой принадлежат слова: «Если я заказываю в баре виски и слышу шиканья за своей спиной, я заказываю следом двойной — чтобы дать достаточно веский повод для злословий». Городской сумасшедшей, которая в середине 70-х отмечала дарованную Кабо-Верде независимость, шарахаясь голой по улице и бормоча бессвязные слова. Мандела — слишком маленький город, чтобы полвека жизни его обитательницы не прошли перед глазами остальных как сенсационная история на первых полосах газет и не превратились бы по ходу в миф. Езжайте в Манделу, разговорите продавца в лавке или официантку в кафе — услышите и не такие подробности. Позавчера после концерта в Харькове, — продолжает она, глубоко затянувшись, — мне подарили восемь блоков Marlboro. Два оставила себе.

Она не из тех, кого можно подчинять или переиначивать; она всегда отстаивает право быть самой собой до конца». Мандела — город с населением в 47 тысяч человек; рассказывая о жительнице вверенной ему вотчины, мэр поведал о человеке, чья жизнь прошла перед его глазами. Гордясь артисткой, рассказавшей миру о Кабо-Верде, он гордится талантом известной распутницы из квартала красных фонарей Ломбо, который в пору ее молодости конкурировал по спектру услуг и уровню разврата с Амстердамом. Матери троих детей от разных отцов, ни с одним из которых она не оформляла отношений. Пьяницы, которой принадлежат слова: «Если я заказываю в баре виски и слышу шиканья за своей спиной, я заказываю следом двойной — чтобы дать достаточно веский повод для злословий». Городской сумасшедшей, которая в середине 70-х отмечала дарованную Кабо-Верде независимость, шарахаясь голой по улице и бормоча бессвязные слова. Мандела — слишком маленький город, чтобы полвека жизни его обитательницы не прошли перед глазами остальных как сенсационная история на первых полосах газет и не превратились бы по ходу в миф. Езжайте в Манделу, разговорите продавца в лавке или официантку в кафе — услышите и не такие подробности. Позавчера после концерта в Харькове, — продолжает она, глубоко затянувшись, — мне подарили восемь блоков Marlboro. Два оставила себе. Один только что докурила. Где-то должен быть второй. Я бросила пить 15 декабря 1994 года. Но сигарету так и не смогла бросить, потому что сигарета сильнее меня. Как вы, человек, об упрямстве которого сложены легенды, допустили, что вас отучили пить? Я начала пить, когда я начала петь, — в 16 лет. Я выступала в барах и ресторанах в Ломбо. В этом районе жила моя бабушка, и мама тоже жила там. Чтобы попасть из маминого дома в бабушкин и обратно, достаточно было перейти улицу. Тогда в Ломбо было много движения, много туристов из разных стран, много моряков. Много баров. Вспоминать это грустно, потому что сейчас все закончилось: от прежнего Ломбо остались дома, но жизни, которая там кипела когда-то, уже нет. Я пела там, где пьют. За меня поднимали тосты, я их принимала. Приятно выпить рому, коньяку. Когда в 90-х я стала выступать в Европе в больших залах, куда люди приходят специально, чтобы послушать музыку, в целом здании пьяной оказывалась я одна. И я бросила. Жизнь — это школа, хочешь жить — учи уроки. Единственная школа, в которой получала образование сама Эвора, находилась при монастыре; мать по великой бедности сдала ее туда в возрасте 10 лет. Изучали основы естествознания и навыки ведения домашнего хозяйства. Эворе хватило трех лет, чтобы возненавидеть монастырские стены. Поэтому когда я истосковалась по свободе и больше не могла сидеть взаперти, я первым делом взялась за бабулю. Когда она пришла меня навещать, я сочинила целую историю про странные вещи, которые происходят здесь по ночам. Это был очень страшный рассказ и очень страшное вранье, но ради того, чтобы выбраться на свет, я готова была принять на душу любой грех.

Биография Сесарии Эвора

Девочке не исполнилось и 7 лет, когда его не стало. Детей в семье было, как говорится, семеро по лавкам. Чтобы хоть как-то облегчить свою участь, мать отдала Сезару в приют. Повзрослев и малость окрепнув, девушка вернулась домой и стала помогать матери. Чистила, мыла, стирала, готовила, напевала и украдкой поглядывала на фотографии отца-музыканта. Какие чувства пробуждали они в ней, неизвестно. Однако, в возрасте 14 лет под аккомпанемент гавайской гитары в портовой тавернеСезара впервые запела о любви. Природа одарила девушку сильным и уникальным голосом которому был присущ особенный магический тембр. Слушатели сразу полюбили юную певицу, и всегда поддерживали ее бурными аплодисментами. Сезария Эвора в молодостиМиндело, как и положено портовому городку, славился яркой ночной жизнью.

Двери баров и клубов были открыты для всех завсегдатаев и приезжих моряков. Музыка, звучавшая на улицах и на пляже, очаровывала фокстротами и вальсами, грустными лирическими песнями и зажигательными африканскими мелодиями. Грудной и бархатный голос Сезарии больше всего подходил для популярных в то время стилей — морна и коладеры. Да и самой девушке были по душе медленные ритмические мелодии, рассказывающие о глубоких чувствах, печали и тоске, любви и разлуке. Первые песни Сезарии Эворы В возрасте 17 лет у Сезарии уже была своя группа музыкантов, с которыми она выступала в клубах, завоевывая все большее число поклонников и зарабатывая на жизнь себе и своей семье. Ее выступления были яркими и запоминающимися, она умела затронуть струны человеческой души так, что очень скоро она получила всеобщее народное признание и любовь, а самой высокой наградой был титул "королевы морны".

Но есть и альтернативная версия: склонность Сезарии снимать обувь — это обычная привычка бедной девочки, которая к тому же страдала от хронической боли в ногах из-за диабета. Тем не менее образ политически активной африканской певицы оказался одновременно заманчивым и прибыльным, поэтому постоянно эксплуатировался СМИ.

В Москве есть сеть кофеен «Даблби» — «Бабушка Бэтмэн», — и, кажется, это идеальное описание восприятия Сезарии мировым сообществом. После выхода альбома Miss Perfumado весь мир начал обсуждать ее свободолюбивое «рокерское» поведение. С раннего возраста из-за работы в кабаках она пристрастилась к алкоголю и табаку, которые часто принимала вместо платы за выступление. С сигаретами с тех пор она не расставалась даже на концертных площадках smoke-free, что не могло не восхищать зрителей. Также именно после выхода этого альбома Сезария начала чаще давать интервью, и стало понятно, что первые сорок лет ее жизни трудно назвать безоблачными и счастливыми. В 1975 году ее родина впервые обрела независимость, после чего утонула в экономической депрессии. На десять лет Сезария лишилась работы, и всё это время топила тоску в алкоголе. Потом — борьба с зависимостью, всемирная любовь и слава.

Весь этот путь из маленького островного города к мировой сцене, а затем возвращение на родину абсолютно в другом финансовом положении — настоящий кэмпбелловский «путь героя» , за которым было интересно наблюдать из любой точки земного шара, ведь случаи мирового успеха музыкантов из стран третьего мира можно пересчитать по пальцам. Творчество Эворы трогало и российских слушателей, которые, как никто, понимали философию саудаде, воплощенную в перманентной тоске по родине и светлой грусти. Но, в отличие от португальского, это чувство нельзя назвать центром нашего менталитета. После свержения монархической власти и провозглашения Португалии республикой в 1910 году появилось литературное движение саудозизм, которое сделало саудаде маркером португальской идентичности. Саудозисты стремились восстановить «утраченное величие» португальской культурной жизни, «заменив иностранные влияния», которые они обвиняли в упадке страны, на культ «португальских вещей», отражающих настоящую португальскую душу. Эта идея даже отражена в современном португальском гимне, где поется : «Вернем Португалии процветание». Кабо-Верде перенимала эти настроения сразу по нескольким причинам. Это и португальское влияние, и антиколониальные движения, которые заявляли об утраченном величии в двойном масштабе, и афроцентризм , утверждающий величие африканской расы, угнетаемой Европой.

И как бы обрадовались саудозисты, увидев, насколько кардинально перевернула игру Сезария Эвора. Культ условных «португальских вещей» пришел не только в португалоговорящие страны, но и во весь европейский мир. Если почитать статьи о Сезарии в СМИ, можно заметить, что в большинстве случаев это не безосновательный, но очень романтизированный рассказ о жизни дивы-иноземки, основанный на представлении о ней как о материнской, наследственной, подлинной, народной, экзотической. Такие характеристики западных СМИ можно трактовать как воплощение имперского мышления , для которого существование талантов вне имперского мира кажется диковинкой, из-за чего к инаковости и непохожести привлекается особое внимание. Жанр world music: цель, критика и вклад Сезарии Эворы Эта непохожесть — часть большого жанра world music, ярчайшим представителем которого стала Сезария. Придуманный в лондонском пабе в 1987 году диджеями и продюсерами, world music был задуман как маркетинговый термин для большей узнаваемости новых популярных африканских групп после успеха альбома Пола Саймона Graceland , записанного годом ранее. Тем не менее одно определение для музыкантов из разных стран и культур, поющих в разных стилях и жанрах, стало невольным реверансом в сторону колониального разделения на the west and the rest — «запад и остальных», — ведь жанр конструируется относительно преимущественно «белого» канона англо-американской музыки. В 1999 году фронтмен Talking Heads Дэвид Бирн написал громкую статью в The New York Times c подзаголовком «Я ненавижу мировую музыку», в которой утверждал, что дистанцирование между «нами» и «ними» — «не слишком тонкий способ подтвердить гегемонию западной поп-культуры».

Смелый и дерзкий шаг, Белый человек!

Мелодия песни льется из уст исполнительницы настолько проникновенно, что ее не нужно переводить - душа все понимает и чувствует без лишних подсказок. История босоногой дивы В 1941 году, в конце августа, на острове Сао-Висенте, в городе Миндело, в большой небогатой семье родилась Сезария Эвора. Биография будущей поп-звезды сосредоточена вокруг родного острова, который она не покидала всю свою жизнь.

Отец семейства рано умер, оставив семерых детей на попечительстве матери. Сезария с 14 лет начинает выступать на сценах родного портового городка. Следуя музыкальной моде того времени, она исполняет коладеру, африканские песни и морну — ностальгические мотивы о любви, печали, разлуке, жизни. Магический тембр певицы завораживающе действовал на слушателей.

В 17-летнем возрасте у исполнительницы медленных и ритмичных кабовердийских песен уже сформировался свой состав музыкантов. Так Сезария со своей группой длительное время и выступает, переезжая из клуба в клуб, давая концерты и зарабатывая этим на существование. Чернокожая яркая девушка с запоминающейся фактурой затрагивала своим дивным голосом тонкие струны души слушателей. Она быстро завоевала признание и любовь своего народа, получив титул «королевы морны».

В 1975 году, после изменения политического статуса Сенегала, Сезария не стремится эмигрировать, а остается в родном городе.

Как и история сложной жизни в бедности — кому, как не простым морякам, понять, что такое «за душой ни гроша». Но там же она приобрела привычку к алкоголю, которая останется с ней до 1994 года. Меня угощали, и я втянулась.

Казалось, что алкоголь спасает от тяжелых мыслей, — признавалась она. К счастью, сумела победить эту зависимость и ничего крепче воды уже не употребляла». Ее музыка стала появляться в эфире местного радио, ее имя уже знали соотечественники. Так прошло двадцать лет, но она не переставала верить, что однажды счастье придет к ней, настоящее, полноценное, и у нее появится возможность услышать аплодисменты не только посетителей баров.

Я пела в барах Минделу для многих иностранцев и видела, что им нравится моя музыка. Тогда подумала, что, если однажды поеду за границу, другим тоже придется по душе то, что я делаю. И как видите, оказалась права», — скажет она много лет спустя. И добавит, что однажды кто-то из моряков подарил ей брелок в виде Эйфелевой башни.

Тогда Эвора сказала себе, что однажды она обязательно отправится в Париж и своими глазами посмотрит на эту башню. С аншлагами прошли первые концерты на главной площадке страны — «Олимпии»; В 1995 году вышедший диск Cesaria во Франции становится «золотым», а в США — хитом продаж 150 тыс. Но пока ее мечты о славе, легкие и сильные, как океанская волна, едва не разлетелись брызгами, ударившись о скалу реальности. В 1974 году подвластные Португалии Острова Зеленого Мыса наконец отважились осуществить давно вынашиваемый план: стать независимыми.

Режим был свергнут, соглашение о независимости подписано, но это не смогло сделать реальными лелеемые мечты о хорошей жизни. Положение обретшего независимость и переименованного в Республику Кабо-Верде государства стало еще хуже. Это почувствовала и Сезария: в порту швартовалось намного меньше кораблей, а жителям островов стало не до песен и веселья в кабаках. Музыка помогала мне зарабатывать на жизнь.

И когда пение перестало приносить деньги, я перестала петь, — скажет она о том периоде. Я рада, что они остались позади и я снова смогла выйти на сцену». Это случилось лишь спустя 10 лет ее молчания и произошло благодаря друзьям. Жизнь в Кабо-Верде стала налаживаться, музыканты снова вернулись к творчеству, то и дело упрашивая Эвору сделать одолжение и записать дуэт.

Один за другим эти дуэты стали началом нового этапа в ее жизни. Соотечественники, обустраивавшие жизнь в Лиссабоне, не раз звали туда певицу. Там была большая кабо-вердианская диаспора, да и португальцы были готовы помочь жителям с Островов. И наконец она решается на поездку.

Сезарии 46 лет, и она записывает первый альбом. Пока ее песни не выходят за пределы диаспоры, ее слушают тоскующие по дому и напевам родины соотечественники. Но в одном из ресторанов Эвору заметил француз с кабо-вердианскими корнями Хосе да Силва.

Биография Сесарии Эвора

Сеза́рия Э́вора — певица из Кабо-Верде, исполнительница морны, фаду и модиньи. Пела на кабо-вердианском креольском. Акустическое обрамление голосу составляли рояль. В 1969 году Сезария Эвора получила известность на национальном уровне благодаря своему дебютному альбому «Африканский Могикан». ПЕРВЫЕ ПЕСНИ СЕЗАРИИ ЭВОРЫ В возрасте 17 лет у Сезарии уже была своя группа музыкантов, с которыми она выступала в клубах, завоевывая все большее число поклонников и зарабатывая на жизнь себе и своей семье.

ТЕТУШКА ЦИЗЕ, КОТОРАЯ ОБЕЩАЛА НАМ СЧАСТЬЕ

Сезария Эвора появилась на свет 27 августа 1941 года в портовом городке Минделу, которая находится в островном государстве Кабо-Верде. Сезария Эвора. Cesaria Evora. знаменитая эстрадная певица, обладательница нескольких "Грэмми", самой престижной премии Франции Vitoire de la Musique и кавалер ордена Почетного легиона. Сезария Эвора: биография, карьера и личная жизнь Когда слова не важны.

Биография Сесарии Эвора

Знакомы ли вы с ним, с его творчеством? Хорошая, приличная семья… - В фильме Кустурицы «Андеграунд» прозвучала ваша песня, «Ausensia». Это единственный опыт вашего участия в кинематографе? Есть ещё ряд фильмов, не помню их названий - где звучит моя музыка… Правда, без вокала. Существует ли такая практика в Кабо-Верде? И организация «Сезария» помогает одарённым детям материально, чтобы они могли спокойно развивать свой талант. Он имел в виду счастье в семье. В этом контексте можете ли вы назвать себя счастливым человеком? Не слышала о таком. Но согласна с ним полностью. Я действительно счастлива именно в семье - слава Богу, она у меня есть.

Мои родители уже ушли, но есть дочь, сын, внук - уже совсем взрослый - и внучка. Всё это для меня - счастье. Никаких фестивалей! Её называют восходящей звездой и едва ли не вашей преемницей.

Поет она о любви и женщинах.

А их жизнь на Кабо-Верде - борьба. Так говорила она: По креольски женщина - это борец. Именно женщины становятся главами семей, поднимают детей в одиночку, заботятся о своих престарелых родителях. Это история ее самой. У нее трое детей, и она никогда не была замужем.

Сезария Эвора родилась 27 августа 1941 года. Наверное, для большинства она первый и единственный человек, представитель островов Зелёного Мыса, или Кабо-Верде, как сейчас называется это островное государство, которого он знает. Редкое дарование и чарующий голос, а может быть, и невзгоды, пережитые певицей, сделали песни Сезарии необычайно проникновенными.

Название альбома закрепилось как прозвище, и в Европе Эвору начали называть либо «босоногой дивой», либо «королевой морны». Морна — главный жанр Кабо-Верде, неотделимый от островного духа. Эта меланхоличная музыка родилась из смешения энергичной ангольской сембы — прародителя бразильской самбы — и печального португальского фаду. Слово происходит либо от английского to mourn — «плакать», либо от португальского morno — «теплый». Эта этимологическая амбивалентность отражается и в главных темах морны: счастье любви и горечь расставания. Эту противоречивую эмоцию в португалоговорящих странах назвали бы «саудаде». Саудаде как центральная эмоция песен Сезарии Эворы Саудаде, или содаде, — предмет гордости португальцев, важнейшее слово местного языка эмоций, которое позиционируется как непереводимое. Большинство исследователей считают , что saudade — это слияние латинского solitate «одиночество» и португальского saudar «приветствовать». Португальский поэт Тейшейра де Пашкуайш определил саудаде как «стремление к любимой вещи, ставшее болезненным из-за ее отсутствия». Это чувство можно было бы назвать аналогом светлой грусти или ностальгии, но смысл, который вкладывают в саудаде носители португальского, намного глубже. Бразильцы часто отличают свое саудаде от португальского: у них оно «скорее счастливое, чем грустное, скорее воображение, чем боль… не плачущее, а поющее саудаде». У Сезарии саудаде скорее «поющее», без надрыва и страданий. Вербализировано или нет, эта эмоция присутствует в большинстве композиций Сезарии. В одной из самых известных песен Petit pays — «Маленькая страна» — припев почти полностью состоит из многократного повторения sodade. Не знаю, захотела бы Наташа Королева «на крылатой колеснице» совершить полет в эту маленькую страну, но Сезария признается ей в любви, несмотря на это тоскливое чувство, пронизывающее всю Португалию и ее бывшие колонии. Но главное воплощение саудаде — одноименная заглавная песня альбома 1992 года Miss Perfumado, ставшая одной из самых прослушиваемых в дискографии Эворы. Композиторство песни приписывают Армандо Суаресу, простому моряку из Кабо-Верде. Текст же изначально принадлежал ангольскому певцу Бонга , песня впервые вышла на его важнейшем для португальцев альбоме «Ангола 74». Тем не менее песня Sodade не имела и одной десятой успеха кавер-версии Сезарии. Из-за минорной тональности, надрывного хриплого голоса, напоминающего Челентано, и духовых инструментов Sodade у Бонга звучит намного печальнее и обреченнее, чем в исполнении Сезарии, которое создает ощущение светлой грусти. За светлую сторону отвечает аккомпанемент из двух гитар, маракасов и бонго — деревянных барабанов для игры ладонями. За темную — контральто Сезарии, ее вибрато на длинных нотах и небольшая хрипотца в голосе, приобретенная из-за постоянного курения. Название песни не только передает ее главную тему и настроение, это еще и обращение к корням саудаде, к тоске, которая, по одной из версий, впервые появилась у мореплавателей, покидавших родину во время португальских открытий. Тема прощания с близкими для Сезарии не только общекультурная, но и личная история. В 16 лет она встретила свою первую любовь, моряка, уплывшего на Большую землю через несколько недель после их встречи. И, конечно, эта утрата, как и ранний уход из жизни отца Сезарии, — лейтмотив всего ее творчества. Мировая известность и мифотворчество вокруг образа певицы Важно вернуться и к самому альбому.

Можно смело сказать, что по-настоящему о Кабо-Верде россияне задумались лишь под влиянием творчества Сезарии Эворы. Слава пришла к Эворе, когда певице было уже почти 50 лет. Многие артисты к этому времени оставляют сцену, если им не удается достичь желанного успеха. Сезария не то чтобы была упорной или «верила в свою мечту», как это любят говорить коучи и прочие специалисты по мотивированию. Она не бросала музыку просто потому, что любила ее, и потому что петь в барах и ресторанах было неплохой работой по меркам ее родного города. В ее культуре артисты уходили со сцены в старости, когда у них пропадал голос, а когда тебе всего 40 с чем-то лет и у тебя полно сил, какой смысл оставлять любимое дело? Мечты о большой славе? Конечно, в молодости ей хотелось быть знаменитостью в Кабо-Верде, а если очень повезет, то и в Португалии. Но в 40 с лишним лет, проведя четверть века на сценах прокуренных портовых кабаков, Эвора и думать забыла об этих амбициях. Международные гастроли и состояние в 70 миллионов долларов не приснились бы ей даже в самом смелом сне. Помощник Продюсер Жозе Да Сильва утверждал, что Эвора так и осталась бы малоизвестной певицей, если бы, не услышав ее однажды вечером в лиссабонском клубе, он не пригласил Сезарию в Париж, где одержимо занялся ее продвижением. Кому-то кажется, что он преувеличивает свою роль в этой истории, но в целом его слова похожи на правду. Он был звездой каборвердийской музыки, а немолодая Эвора — просто певицей, которую знали лишь земляки. Заработав немного, она уже собиралась возвращаться на родину, как ей встретился восторженный Да Сильва со своим предложением. Да Сильва в то время не был продюсером и даже денег особых не имел. Молодой кабовердиец, он жил в Париже, где иногда поигрывал на барабанах и знал некоторых музыкантов. Он не собирался становиться продюсером, но пение Эворы заворожило Да Сильву настолько, что он решил во что бы то ни стало сделать ее знаменитой. Певица отнеслась к его предложению спокойно: почему бы и нет, терять ей нечего, вернуться в родной Минделу она всегда успеет. Единственным ее условием было то, что в Париж она с собой берет приятеля-саксофониста. Париж не хочет принимать Три года Да Сильва пытался заинтересовать французский шоу-бизнес стареющей певицей с прекрасным голосом. Шоу-бизнес был в недоумении: вместо молодых красоток ему предлагали пожилую африканку с очень грустным лицом, в неизменных клубах сигаретного дыма поющую на малопонятном кабувердьяну, креольском языке на основе португальского. До демонстрации волшебного голоса Эворы в офисах звукозаписывающих компаний дело даже не доходило: Да Сильве объясняли, что пластинки певицы с такой внешностью продать будет невозможно. Все это время Эвора и ее друг-саксофонист жили в квартире продюсера-энтузиаста, изрядно потеснив его молодую семью. С помощью земляков-кабовердийцев Да Сильве удалось устроить Сезарии несколько концертов и сделать демо-записи на студии. Эффект Эворы И все же упорство Да Сильвы было вознаграждено. Делу помогла набиравшая в 1980-х обороты мода на world music — этническую музыку, или музыку народов мира, как сказали бы в Советском Союзе. Франция, в которой работало немало африканских артистов вроде саксофониста Ману Дибанго и певца Папы Вемба, стала одним из центров этой моды. Эвору удалось включить в состав одного из крупных фестивалей world music, и тогда Да Сильва наконец получил возможность показать, как сильно негромкий мягкий голос Сезарии воздействует на людей. Это можно назвать «эффектом Эворы»: большинство слушателей могли лишь гадать о содержании ее песен, но при этом были абсолютно покорены ее пением. Что-то было в этой музыке, моментально менявшее состояние слушателя: с него словно слетала вся шелуха, все наносное, и оставалась только сама человеческая жизнь в ее простоте и глубине. Как сама Эвора никогда не притворялась и не делала ничего напоказ, так и ее песни были естественны и честны. Слушатель получал массу непривычных, но освобождающих душу ощущений: прежде всего, ему становилось легко и радостно, хотя в музыке почти всегда присутствовала тихая печаль.

Первые песни Сезарии Эворы

  • МОРСКАЯ БЫЛЬ
  • Чёртики в глазах
  • Большая творческая карьера
  • Русский след Сезарии Эворы

Умерла Цезария (Сезария) Эвора (Cesaria Evora)

сезария эвора биография. После первого альбома, выпущенного в 1988 году, Сезария практически каждый год выдает новый. Cesaria Evora), по прозвищу «босоногая дива», родилась 27 августа 1941 года в городе Минделу – втором по величине в крошечном островном государстве Кабо-Верде. Сезария Эвора. бабушка-певица c Островов Зеленого Мыса. биография, дата рождения. Сезария Эвора, получившая большую известность как Cize, была певицей и автором песен из Кабо-Верде.

Сезарии Эвора 27 августа исполнилось бы 75: почему певицу обожает весь мир?

Если бы не знаменитая певица Сезария Эвора, которая здесь родилась и прожила всю свою жизнь. Еще этот городок сохранил прекрасную колониальную застройку 18-19 веков и развалины. Сезария эвора, биография, новости, фото. Детство и юные годы Сезарии Эворы. Изучи биографию Cesária Évora и познакомься с его песнями, альбомами и историей чартов. Получи рекомендации других исполнителей, которые тебе наверняка понравятся. Сезария Эвора родилась 27 августа 1941 года в Минделу (Острова Зеленого Мыса, ныне Республика Кабо Верде).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий