Новости и СМИ. Обучение. Георгий Колосов, который занимается фотографией с 1976 года, считается одним из основателей и идеологов пиктореальной живописной фотографии. БОльшую часть карьеры Колосов провел в составе «Динамо», с которыми проделал путь до элитного дивизиона отечественного регби.
В детской школе искусств №1 Брянска откроется выставка Георгия Колосова «Русский север»
Выставка Георгия Колосова, посвященная пикториальной фотографии, стала одним из самых ожидаемых и обсуждаемых событий в мире искусства. Георгий Колосов сделал эти кадры с помощью авторской мягкорисующей оптики, установленной на любительскую пленочную камеру. Выставка в Петропавловской крепости представляет почти полную ретроспективу творчества Георгия Колосова. Статья автора «Добрый Человек» в Дзене: Георгий Мстиславович Колосов — советский и российский фотограф, идеолог современного пикториализма. Георгий Колосов: смотреть фильмы онлайн.
Навигация по записям
- Фотографы у которых нужно учиться. Георгий Колосов. | Добрый Человек | Дзен
- Правила комментирования
- Галерея Классической Фотографии приглашает на встречу с Георгием Колосовым -
- Фотогалерея
- Брянская Губерния | В Брянске откроется выставка работ Георгия Колосова
- Лента новостей
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ! Фотографии Георгия Колосова
Недавно я принял непростое решение, оставить свою инженерную карьеру и вернуться всецело в профессиональный спорт, в мое любимое регби. Мы знаем, что ты играешь в схватке под номерами 6,7 и 8. Не мог бы ты подробнее рассказать о своем игровом амплуа? Какие у тебя основные задачи на поле? Они считаются «легкими» нападающими. Но вместе с тем, у этих игроков должна присутствовать масса, мощь и скорость — такое своеобразное сочетание качеств защитника и нападающего в одном лице. Получается за 20 лет своей игровой карьеры, ты играл только на этих позициях? За 20 лет я успел попробовать себя почти на всех игровых позициях на поле, но тренеры предпочтительно ставили меня именно фланкером. В матче я, как правило, поддерживаю защитников, много работаю в раках, в коридоре прыгаю, да и, в крайнем случае, могу и мяч бросить.
Но первые два, относящиеся ко Входу в Иерусалим, в корне противоречат традиционной радости праздника и требуют объяснений. Зловещая двойственность этого события, особо отмеченная у Иоанна эквивалентом Гефсиманской молитвы, обязывает безоговорочно отнести Вход в Иерусалим к Страстной седмице. Мы должны сами себе ответить, с кем мы в этот день? С Тем, кто входит, или с теми, кто встречает? Если с теми, кто встречает, то логично было в Великую Пятницу утром орать «Распни! А если с Тем, кто входит, то какие вербочки сброс поста?! Наша радость на Великую Субботу — от предзнания Воскресения. Наш ужас на Вход в Иерусалим — от предзнания Гефсимании, суда, бичей и Голгофы. Рановато радоваться.
Зачем выбрасывать пустые бутылки, если они могут образовать целый музыкальный инструмент? Об этом задумался Георгий Колосов и создал авторский ксилофон. Студент колледжа имени Фредерика Шопена занимается музыкой с раннего детства. Говорит, мечтал играть тяжелый рок на барабанах, но пришлось начинать с классики, которая, к слову, пришлась ему по душе. Позже вместе со своим отцом музыкант начал работу над ксилофоном. Теперь он помогает услышать звуки разных музыкальных жанров с другой стороны. Мы подбирали бутылки, просили их у друзей, где-то покупали и подбирали просто методом тыка, по звуку. Стучали, слушали, что подходило, настраивали.
Георгий Колосов — известный русский фотограф, идеолог современного пикториализма , разработчик-изготовитель мягкорисующей оптики, вдохновивший многих фотографов на съемку моноклем. Первые же опыты удовлетворили визуальную потребность — один к одному… Сколько себя помню, окружающий мир для меня — тайна. Картинка монокля — таинственное изображение таинственного».
Георгий Колосов - 75-летие
Нападающий РК «Динамо» Георгий Колосов, играющий в команде вот уже более 6 лет, из которых последний год в роли капитана, рассказал о том, как увлекся регби и о своем игровом. 75-летие | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Георгий Колосов. Лента Друзья 226 Фото 207 Заметки 30 Группы 9 Игры 3 Видео.
протоиерей Георгий Колосов
Серийность, цикличность — ещё одна пикториальная новость сегодня. Георгий Мстиславович Колосов — советский и российский фотограф, идеолог современного пикториализма. Георгий Колосов. Лента Друзья 226 Фото 207 Заметки 30 Группы 9 Игры 3 Видео. См. также: Георгий (имя) и Колосов (фамилия).
Георгий Колосов. Отраженное в «Зеркале»
Некоторые бутылки покупали в магазине. А какие-то редкие: их так просто не найдешь. Разное стекло способно издавать различные звуки. Например, стеклянные бутылки от соков позволяют извлекать более чистые ноты, чем бутылки из-под минералки. Тут множество нюансов. Звучание зависит и от количества воды в бутылке.
Сегодня у нас 34 бутылки, которые соответствуют нотам. Сама раскладка нот, как на пианино. Три октавы. От количества воды тоже многое зависит: чем больше воды, тем ниже звук. Бутылка зазвучит и у дилетанта, но это будет «пустой» звук.
Это можно сравнить с тем, как если бы кто-то подергал на гитаре струны или нажал две-три ноты на фортепиано. Для игры на бутылофоне надо владеть музыкальной грамотой, чувством ритма. Я ведь занимался в музыкальной школе на ударных инструментах, а это, по сути, аналог ударных: ксилофона, маримбы, литавр. Затем окончил колледж Шопена, отделение «Духовые и ударные инструменты». Когда начал играть на бутылках, заканчивал первый курс колледжа.
Конечно, не с лёту овладел новым инструментом. Октавы большие из-за размера бутылок. Но я довольно быстро освоился. Георгий выступает на сцене с семи лет Источник: личный архив Георгия Колосова — Вы репетируете дома? Если разучиваю новые произведения, то приходится день-два репетировать.
Классические произведения, музыку из советских кинофильмов, эстрадные и народные песни: от «Токатты» Баха до «Катюши». Сегодня в моем плейлисте около 30 произведений. Бывает, люди подходят и заказывают: «Сыграй Моргенштерна или Киркорова». Я вежливо отвечаю: извините, но этого у меня в репертуаре нет. Как все прошло?
Вы волновались?
Она может позволить себе божественный произвол в средствах, изображая то, чего физически не существовало. Деятельность другая, а цель одна. Вы считаете, что создаёте картины или фотографии? Наверное, так: картину средствами фотографии. Конечно, я говорю на языке, который не сводим к опыту живописи. Однако наше визуальное восприятие универсально: что живопись, что светописи. Как пикториалист я оглядываюсь на законы восприятия, наверное, больше, чем фотограф прессы, хотя в последние годы, как ни странно, использую и опыт пресс-фотографии.
Для одних фотография — способ самовыражения, для других — возможность наблюдения за действительностью, для третьих — средство заработать. Что фотография для Вас? Почему Вы ею занимаетесь? По генерации я — клубный фотограф, свободнее не бывает. В нашем и в западном понимании — любитель в чистом виде, потому что фотографией почти не зарабатываю. Когда я делал первые светописные шаги, мне очень хотелось создавать изображения, — глубокие и гармоничные, ценные в моих глазах независимо от авторства. С тех пор мало что переменилось. Как куратор многих выставок Вы знаете, почему одну фотографию включают в экспозицию, а другую откладывают в сторону.
Что должно быть в фотографии, чтобы её увидели миллионы? Первое и главное, на что я смотрю, — есть ли у фотографии форма. Нет формы, — нет фотографии как художественного произведения. Кстати, для фотографа настолько существенно чувство композиции, что я могу утверждать необычайно дерзкую вещь: в среднем! Очевидно, потому что у живописцев достаточно много других изобразительных средств. У фотографа же, если нет композиции, значит, нет вообще ничего. Однако композиция — не единственное, что должно быть в фотографии. Решающе важно, насколько форма сообразна сюжету.
Что можно «вычитать» из данной фотографии? Насколько её тема совпадает с идеей выставки? Окажется ли сюжет новым для зрителя? Вписывается ли фотография в экспозицию визуально? Бывает, не хватает какой-нибудь смысловой перебивки или просто яркого пятна. Работа куратора-экспозиционера настолько симфонична, что ему, наверное, стоило бы изучать оркестровые партитуры. Для меня здесь бесценным стал зрительский опыт в немом кино с его ключевым понятием «монтаж». Впрочем, мои взгляды на фотографию со временем менялись… В зависимости от чего?
В зависимости от фотографического и человеческого опыта. На первоначальном этапе фотография была для меня прежде всего формой. Потом, глядя больше не на свою фотографию, а на чужую, я начал различать в ней драматургию, стал расширяться ценностный круг сюжетов, стилей, жанров, направлений. Теперь, двадцать пять лет спустя, могу сказать, что для меня не только в фотографии, в искусстве вообще, самое интересное — это тайна. Фотография по природе своей — таинственный проводник от натуры к зрителю. Это свойство и выделяет её в ряду других изобразительных искусств, может быть, потому, что у фотографа меньше возможностей вмешиваться в изображение, но при этом величайшая иллюзия — думать, что фотография изображает натуру так, как мы её видим! Она — документ лишь в том смысле, что свидетельствует о наличии натуры. Образ предмета — прерогатива фотографа.
Мистика вневременного в этом образе для меня — самое интересное. И в своих работах, и в чужих. Если говорить об оптическом пикториализме — фотографии, сделанной мягкорисующей оптикой, то у неё особый мистический ключ. Если обычную фотографию можно считать проводником от натуры к зрителю, то оптический пикториализм — это мистический сверхпроводник. Когда Вы снимаете крестный ход, не испытываете неловкости: молитва — процесс интимный, при такой съёмке надо проявлять особую деликатность? Ловкость или неловкость, если, конечно, фотограф не хам, зависит от того, в церкви он сам или вне её. Если он — человек церкви — одно, если, как у нас говорят, «наёмник» — другое. Но первый должен непременно осознать свой труд как служение, и тогда — «Дерзай, чадо!
Впрочем, деликатность, как и знание предмета съёмки, — о чём мы забываем чаще всего, — обязательны для всех. Известную неловкость на крестном ходе первое время я очень даже ощущал, и, несомненно, настораживал других. Но через год сам отснятый материал, автором которого я себя ни секунды не считал и не считаю, заставил меня осознать сей труд как долг, вменённый свыше. И в дальнейшем, понятно, не задевая личностей, через деликатность приходилось переступать, а иногда снимать и вопреки собственному желанию. Однако несколько лет я был единственным, кто приезжал на Вятку из Москвы, — а это аргумент. Когда окружающим стало ясно, что я прежде паломник, а потом уже фотограф, то и отношение ко мне стало более спокойным. Позже оно испортилось ко всем фотографам вообще, поскольку там появилось несколько иностранцев и совсем явных профессионалов-москвичей, которые стали серьёзным раздражающим фактором. Раздражение возникает потому, что съёмка ведётся явно с коммерческой целью?
С подозрительной целью, — во-первых, и здесь ещё сильны страхи времён гонений на церковь, и то, что снимают посторонние, — во-вторых. К своим и непрофессионалам отношение куда как более мирное. Нужно также понимать, что фотограф этому, как вы сказали, «интимному процессу» — молитве — не мешать не может, поэтому не просто вживание в церковь, но и минимизация средств, — в смысле шума и объемов аппаратуры, — необходима здесь как нигде. Не могу не сказать, уже как человек церкви, что были несправедливости и по отношению к фотографам, — увы, «по маловерию нашему». Вы начали говорить о мистике в фотографии: на Востоке, например, люди не разрешают их фотографировать — считается, что снимок отнимает частичку души. Вы тоже приверженец мистической точки зрения? Известно, что существуют экстрасенсы, способные по маленькой фотографии понять, жив человек или нет. Некоторые могут сказать, когда человек умер.
Я даже знаю случай, когда сказали, кто человеку в этом «помог», глядя на фотографию ушедшего. Прецедент в данном случае — доказательство. Какая-то часть человека, несомненно, переходит на изображение, но теряет при этом человек или приобретает — это ещё вопрос. Все зависит от того, кто снимает, и что снимает. Если с любовью и во славу Божью — какие потери? Для христиан никаких запретов на фотографию в опыте церкви нет — скорее, наоборот. Фотография появилась на Афоне — не где-нибудь! Огромный фотоархив Святой Горы создан трудами монахов русского Свято-Пантелеймонова монастыря.
На нашем «северном Афоне» — Валааме в начале XX века над фотографией трудились 18 монахов — целый фотоцех! Феофан Затворник сохранил фотоаппарат даже в затворе! Среди его обширного инструментария, — слесарного, столярного, художественного, — был и фотографический аппарат. То есть, святые, духовный опыт которых вне сомнения, ничуть не страшились фотографии. В конце концов, без воли Божьей с нами ничего дурного не произойдёт, кто ни напади — нечисть или фотограф. Бывает, что Вы как фотограф не любите других фотографов, — тех, например, кто исповедует другую фотографию или снимает крестный ход в коммерческих целях? У меня нет и не будет никаких фобий по отношению к другим фотографам. Если кто-то фотографию «использует», мне скорее его жаль.
Другое дело результаты: многое из того, что мы сегодня видим, — пошло, омерзительно, непристойно.
В собрании автора более 200 работ, созданных мастером в течение 25 лет. Многие работы собраны в серии. Среди них серия «Русский Север», созданная в результате фотоэкспедиций мастера в Карелию и Архангельскую область, на которой запечатлены архитектурные ландшафты, жанровые зарисовки и портреты.
Фотографии цикла «Всякое дыхание», которые были сняты с расстояния вытянутой руки. На этих работах внимание художника привлек мир природы — вода, ветер, огонь и растительный мир. И цикл «Чудотворец», который занимает особое место в творчестве Колосова. Ежегодно с 1992 года фотограф как паломник принимал участие в шестидневном 160-километровом крестном ходе из Вятки к месту явления иконы Святителя Николая на реке Великой в 1383 году.
На протяжении двенадцати лет он приоткрывал для себя разные стороны этого церковного действа: длительный путь, отдых, молебны. Итогом этих многолетних наблюдений стали фотографии, которые и составили цикл «Чудотворец». И здесь, а не извне, подхватил я тогда неистребимый вирус свободы, который удержал меня от того, чтобы поменять красных идолов на демократических.
Электроника 10 сентября, в субботу, в Галерее Классической Фотографии состоится творческая встреча с выдающимся российским светописцем, мастером пикториальной фотографии Георгием Мстиславовичем Колосовым. Имя Георгия Колосова настолько известно в фотографическом мире, что едва ли нуждается в представлении. По признанию коллег, он — один из ныне живущих классиков, яркий представитель пикториальной живописной фотографии и её теоретик. Фотограф Георгий Колосов. Автор фото: Алексей Мякишев, 2007 год.
Похожие статьи
- / strunin - Альбом "Георгий Колосов - последний пикториалист России"
- Георгий Колосов
- Мы в соц сетях
- фотографии >>
- Фотографы у которых нужно учиться. Георгий Колосов.
- Георгий Колосов - 75-летие | РИА Новости Медиабанк
Интервью с нападающим РК «Динамо» Георгием Колосовым
Нападающий схватки Егор Колосов. Играет в третьей линии на позиции 6, 7, 8. 51. возрождение пикториальной фотографии на постсоветском пространстве. творчество георгия колосова. Исполнять произведения Моцарта на стеклянных бутылках сложно, признается юный музыкант Георгий Колосов. Георгий Мстиславович Колосов — советский и российский фотограф, идеолог современного пикториализма.
Георгий Русских - Группа крови (Голос 12 Финал) mp3
Представленная в Фотоцентре Союза журналистов выставка ч/б фотографий Георгия Колосова (куратор — монахиня Елена) необычна во всех отношениях. Представленная в Фотоцентре Союза журналистов выставка ч/б фотографий Георгия Колосова (куратор — монахиня Елена) необычна во всех отношениях. Серийность, цикличность — ещё одна пикториальная новость сегодня. Георгий Мстиславович Колосов — советский и российский фотограф, идеолог современного пикториализма, разработчик-изготовитель мягкорисующей оптики, исследователь творчества. 17-летний музыкант Георгий Колосов играет на необычном ксилофоне.