Новости гуманитарный гуманный гуманистический

Из принципа гуманности вытекает безусловный приоритет гуманитарных соображений над любыми военными или политическими целями организации. Пресс-служба Новости Минпросвещения России расширяет международное взаимодействие с учетом глобальных трендов в образовании. Россия проявляет чрезмерную гуманность по отношению к украинским боевикам в зоне СВО, считает эксперт Евгений Михайлов. Восьмая «рекордная» научно-практическая конференция «Актуальные проблемы гуманитарных и социальных наук» прошла в ДВФУ. Новости Руководство Структура Карьера Образование Наука Документы Энциклопедия Мультимедиа Сообщение об ошибке на сайте.

Гуманитарные принципы: слово и дело

Общими усилиями участников акции удалось собрать пять КамАЗов с гуманитарной помощью. Гуманитарные исследования. Журнал фундаментальных и прикладных исследований. КПРФ отправила 125-й по счету гуманитарный конвой в новые регионы. Смотрите в этом выпуске: российские войска поразили огневые точки боевиков в Запорожской области; российский беспилотник вывел из строя американскую машину разминирования на базе танка «Абрамсс. Паронимы. Гуманный. Гуманистический. Гуманитарный. Значение. Примеры употребления. Предложения с данными паронимами.

Гуманность

Принципы гуманности напоминают нам о необходимости быть сострадательными, справедливыми и честными, а нормы гуманности побуждают нас быть добрыми, терпимыми и социально ответственными. Гуманность – свойство, в основе которого значение прилагательного гуманный: проявлять, демонстрировать гуманность; гуманность обращения, общества, принципов, приговора. Ложная же критика отрицает положительное значение гуманистического опыта и ведет к отрицанию человечности человека.

Гуманный гуманистический паронимы - 86 фото

Фото автора.

Относящийся к классу группе учеников или помещению. Имеющий высокую степень чего-либо, квалификацию, выучку. Примеры использования: 1 классный руководитель; Классная работа; Классное занятие; Классный диктант, журнал; Классная комната; 2 классный водитель, сталевар, спортсмен, игрок, бегун; Классная игра. Концепция 1. Система взглядов, понимания и трактовки основополагающих идей, определяющих стратегию действий, мировоззрение. Конструктивный принцип в какой-либо деятельности. Нечто обобщенное и абстрактное.

Примеры использования: 1 Концепция бесконечности Вселенной. Концепт 1. Инновационная идея. Продукт, модель инновационной идеи для демонстрации общественности.... Хлебопашенный Относящийся к хлебопашеству, связанный с ним. Примеры использования: Хлебопашенное хозяйство; Хлебопашенная земля; Хлебопашенные места; Хлебопашенная терминология, культура; Хлебопашенное искусство. Хлебопашеский Относящийся к хлебопашцу, принадлежащий, свойственный ему. Примеры использования: Хлебопашеская деревня; Хлебопашеский сын, ужин; Хлебопашеская речь; Хлебопашеские интересы, помыслы.

Сравните: хлебопашенный участок — участок, на котором занимаются хлебопашеством;... Элитный Высшего качества, лучший Примеры использования: Элитные войска, Элитные сорта кофе, Элитные дома Элитарный Предназначенный для привилегированный части общества, для элиты, принадлежащий элите Примеры использования: Элитарная культура, Элитарный стиль, Элитарный клуб... Враждебный Полный неприязни, ненависти. Примеры использования: Враждебное отношение; Враждебные стороны, взгляды. Вражеский Относящийся к неприятелю, врагу, противнику. Примеры использования: Вражеская территория, артиллерия, оборона.... Зернистый Содержащий много зерен; состоящий из зерновидных частиц. Примеры использования: Зернистый колос, мак; Зернистая пшеница; Зернистый снег, камень.

Зерновой 1. Дающий плоды и семена в виде зерен. Занимающийся производством зерна, связанный с производством зерна. Примеры использования: 1 зерновые злаки; Зерновая культура; 2 зерновое хозяйство; Зерновой совхоз; Зерновая... Паронимические пары: гуманный, гуманистический, гуманитарный.

Образ прочих творений определен в пределах установленных нами законов. Ты же, не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого Я тебя предоставляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь. О, высшая щедрость Бога-Отца! О, высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, кем хочет! Отсюда уже совсем недалеко до тех выводов и идей, к которым пришла западная философия в лице немецких философов Фейербаха, Маркса и Ницше. Путь их идей — это путь от Богочеловека к сверхчеловеку, человекобогу. Атеистический гуманизм, который развил до поры скрытые потенции, возникшие еще в эпоху Возрождения, увидел в человеке самом по себе или, как говорили эти философы-атеисты, в его родовой сущности — обществе, что в данном случае не принципиально высшую ценность мироздания, венец творения. В каком-то смысле это не противоречит христианству за тем «маленьким» исключением, что здесь радикально и ожесточенно отрицают самого Творца и ставят на Его место человека, человекобога. Как говорит Людвиг Фейербах, «поворот в истории произойдет тогда, когда человек осознает, что единственным Богом для человека является сам человек: Homo homini Deus» то есть «человек человеку Бог» — лат. В XIX веке многим казалось, что человек вот-вот наконец-то возьмет свою судьбу в свои руки, и тогда наступит расцвет и царство подлинного гуманизма. Однако уже в это время антихристианин Ницше объявляет войну «человеческому, слишком человеческому» и пророчит пришествие сверхчеловека, который будет руководствоваться лишь волей к власти. Все ближе и ближе становился век XX, век господства идеологий с их битвами за господство над человечеством и многими миллионами жертв, а Ницше словно проговорил заранее тайну этого века: человек, освобожденный от религии и Бога, будет биться за власть над Землей, которая и станет его главной целью. Еще одно неожиданное следствие светского гуманизма состоит в том, что отвлеченная и декларируемая любовь к человечеству сопровождается неумением любить или даже ненавистью по отношению к конкретному ближнему. Этот парадокс отметил Достоевский в «Братьях Карамазовых». Старец Зосима, беседуя о деятельной любви, передает слова одного своего знакомого: «Я, говорит, люблю человечество, но дивлюсь на себя самого: чем больше я люблю человечество вообще, тем меньше я люблю людей в частности, то есть порознь, как отдельных лиц. В мечтах я нередко, говорит, доходил до страстных помыслов о служении человечеству и, может быть, действительно пошел бы на крест за людей, если б это вдруг как-нибудь потребовалось, а между тем я двух дней не в состоянии прожить ни с кем в одной комнате, о чем знаю из опыта. Чуть он близко от меня, и вот уж его личность давит мое самолюбие и стесняет мою свободу. В одни сутки я могу даже лучшего человека возненавидеть: одного за то, что он долго ест за обедом, другого за то, что у него насморк, и он беспрерывно сморкается. Я, говорит, становлюсь врагом людей, чуть-чуть лишь те ко мне прикоснутся. Зато всегда так происходило, что чем более я ненавидел людей в частности, тем пламеннее становилась любовь моя к человечеству вообще».

Если посмотреть его послания, он особо подчеркнул социальную сущность политики в борьбе против нищеты и вымирания. Но это происходит на фоне жесткой войны, которую русскому миру впервые в истории объявили англосаксы и натовцы, сколотив новую Антанту почти из 50 стран. В войне побеждают при трех условиях. Первое, если вы в состоянии сплотить общество, против которого объявили войну. Второе, если вы в состоянии отмобилизовать те ресурсы, которые необходимы для этой победы. Третье, если вы освоили новейшие технологии, и вам потенциал позволяет иметь превосходство и одерживать победу. Мы в своей истории одержали две выдающиеся победы над Антантой. Победу во главе с В. Лениным, когда 14 государств хотели приватизировать Российскую империю, расколотую на части и ослабленную. Второй раз, когда Гитлер подмял под себя все, что было в Европе и бросился душить Советскую власть. Чтобы сегодня победить, надо иметь превосходный потенциал, но тот финансово-экономический курс, который протоптали «ельцины и горбачевы, гайдары и чубайсы», вся эта воровская, предательская команда, не в состоянии это обеспечить. Мы все это понимаем. Чтобы выходить на эти темпы нужна совсем другая команда и финансово-экономическая политика, которая позволит решить эту задачу. Поэтому перед президентом России и его командой стоит задача сформулировать новый финансово-экономический курс, новую социальную политику, где будут удвоены, утроены ассигнования. Начиная от науки и образования, заканчивая всеми базовыми отраслями производства. Вот именно такую программу мы предложили нашей командой. Наш бюджет развития в 45 трлн. Наш пакет законов «10 законов» сегодня можно было принимать. Наши законы, которые внесли поддержку в Год семьи многодетным семьям, детям войны сегодня можно было бы реализовывать. Но для этого нужна другая финансово-экономическая стратегия и другая команда. В этой связи, если дальше будем ползти под диктовку тех, кто разворовывал страну, никаких Побед нельзя обеспечить. А проигрывая, мы теряем страну. Поэтому наша задача — реализовать главное послание президента России — укрепляем суверенитет на основе самодостаточности. Но не бывает суверенитета без суверенного образования. Не бывает великих стран без выдающейся науки. Не бывает Великих Побед без могучего потенциала. Почему мы в 1943 году расколотили фашистов везде — от Сталинграда до Орловско-Курской дуги, Донбасса, Днепровской операции и освободили Белоруссию? Потому, что наш потенциал был выше гитлеровского уже почти на порядок. Обращаясь к вам, хочу, чтобы и 1 мая, и 9 мая, и в обращении к стране, в ходе вступления в должность, эти главные идеи государства и патриотизма, прозвучали из уст президента РФ. Требуется новый курс: «Лево руля! Уважаемые товарищи! Действительно, 1 мая и, особенно, 9 мая - это особенные праздники для всего народа России и для всего Советского Союза. Мы склоняем головы перед памятью свершений тех, кто добивался первых маевок и тех, кто водрузил Знамя Победы над Рейхстагом. Именно под 1 мая, а по существу - 2 мая была уже уничтожена и центральная часть административного квартала Берлина и, в том числе, был взят бункер, где Гитлер коротал последние часы. Наша Великая Держава готовила грандиозный парад к 1 мая. Он состоялся. Тогда не хватило несколько дней до 1 мая, чтобы получить окончательное решение по безоговорочной капитуляции Германии. Об этом параде в меньшей степени в последнее время говорят. Но именно парад был.

Фото по запросу Гуманность

Антоним: богатый. Имеющий недостаток в чём-либо, скудный. Несчастный, возбуждающий сострадание, жалость. Бедный человек,дети, дом, ужин; бедная обстановка, природа, руда, фантазия,; бедное воображение,содержание.

Бедственный - исполненный бедствий, лишений. Синонимы: тяжёлый, тяжкий, трудный. Бедственное положение, состояние.

Лишённый своеобразия, характерных отличительных черт, невыразительный, расплывчатый. Безликая толпа, безликий человек, безликое произведение. Не имеющий лица.

Безликая кукла, болванка, фигурка. Безличный - 1. Не проявляющий своей индивидуальности, своеобразия, характерных отличительных черт.

Безличный человек, характер, специалист. Не допускающий употребления подлежащего. Безличные глаголы, предложения.

Не получающий, не дающий ответа, отклика на что-либо. Неспособный возражать, прекословить, очень кроткий. Синонимы: только с одуш.

Безответный взгляд, жест, человек; безответное чувство, любовь, предложение, страдание,; 2. Безответный человек; безответное животное; безответная покорность. Безответственный - Не несущий или не сознающий ответственности.

Синонимы: беспечный, беззаботный. Безответственный человек, поступок, безответственная работа; безответственное отношение, поведение, решение. Сравните: безответный человек — тот, который не отвечает, молчит, а безответственный человек — тот, который не несет ответственности за поступки.

Болотистая местность, низменность, почва, речка; болотистый лес, берег, грунт; болотистые земли. Болотный — 1. Относящийся к болоту, свойственный ему; предназначенный для работ на болоте, передвижения по болоту и т.

Живущий, произрастающий на болоте. Болотное царство; болотная вода, трясина, сырость, трава, дичь, птица, растительность; болотный запах, цвет, бульдозер; болотное снаряжение; болотные сапоги. Чувствующий или выражающий признательность.

Синоним: признательный. Благодарный человек, народ, взгляд, порыв; благодарное выражение лица;2. Благодарная тема, почва; благодарный материал.

Благодарственный - содержащий, заключающий в себе благодарность, признательность. Используется с только с неодушевленными существительными. Благодарственное письмо; благодарственная телеграмма; благодарственные слова, выражения.

Синонимы: филантропический, милосердный. Благотворительный концерт, фонд, Благотворный — полезный, оказывающий положительное воздействие на что-либо. Синонимы: полезный.

Благотворное влияние, воздействие, благотворный климат. Будний вечер, будний день, будний час, будняя пора. Будничный - 1.

Не праздничный, рабочий. Будничный вечер, день, час, будничная пора, будничное утро, время, будничные вечера. Предназначенный для будней.

Будничный костюм, платок; будничная одежда, одежда, обувь, будничные туфли, будничное платье. Повседневный, обыденный. Будничный труд, будничная работа, текучка, сторона чего-л.

Однообразный; беспросветный, безрадостный. Будничный -ая, -ое, -ые быт, жизнь, обстановка, существование, атмосфера, голос, ответ. Сравните: будний вечер - вечер во время будней; будничный вечер - обычный, подобный другим, однообразный вечер.

Бывалый солдат, турист, охотник. Мы люди бывалые! Бывший - 1.

Такой, который был, присутствовал где- то. Люди, бывшие здесь вечером. Некогда занимавший какое-л.

Бывшие люди о людях, утративших прежнее положение или опустившихся. Былой — прил. Минувший, прошлый, прежний.

Былые годы, времена,нравы; былая слава, сила. Антоним: выдох. Глубокий вдох, первый вдох, вдох всей грудью; произвести вдох, сделать вдох.

Вздох - усиленный вдох и выдох обычно как выражение какого-либо чувства. Синоним: старый, древний. Вековой дуб, вековые леса; вековые традиции, вековая пыль.

Вечный — 1. Бесконечный во времени, не имеющий начала и конца. Вечная материя 2.

Сохраняющийся многие века. Вечная мерзлота,3. Повторяющийся Вечные ссоры, вечные жалобы.

Который не потеряет своего значения и не может быть забыт. Вечная память. Очень большой.

Великая радость, удача. Выдающийся, гениальный, талантливый, очень важный. Великий художник, поэт; великие цели, великий подвиг, великое открытие Величавый - Величественный — производящий впечатление размерами, красотой.

Величественный вид, величественная осанка, величественные горы, величественное здание. Восполнить пробелы в знаниях. Восполнить недостаток сил.

Дополнить теоретические знания опытом, Дополнить образ новыми деталями, дополнить ответ, рассказ. Заполнить — занять целиком. Покрыть записями, исписать.

Заполнить зал до отказа, вода заполнила котел, гул заполнил зал, заполнить анкету, тетрадь. Наполнить - положить, насыпать, налить что-то в какое-то вместилище. Наполнить корзину грибами, комнату светом.

Переполнить — наполнить, заполнить сверх меры. Переполнить чашу терпения, сердце переполняля радость. Пополнить — сделать более полным, увеличить, прибавив кого-то или что-то.

Пополнить счет, пополнить коллекцию, пополнить запасы, пополнить команду спортменами. Враждебный вид, тон, взгляд, враждебное отношение, исполненный вражды, Вражеский — от слова враг связанный с врагом. Вражеский полк, вражеская армия, вражеский лагерь, тыл.

Отбирать по какому-либо признаку для себя нужное, предпочитаемое 2. Извлекать 3. О времени.

Выбрать блюдо, книгу, дорогу. Выбирать сор из крупы выбрать все без остатка, выбрать время, минутку Избирать — 1. В политике связанно с избирательным правом и т.

Избрать правительство, президента. Намечавшаяся выгода в сдельной работе. Выгода от совершенной сделки.

Материальная выгода. Выгодность чего. Выгодность предложенных условий.

Выдача товаров, документов. Отдача — 1. Возврат 2.

Толчок оружия 3. Максимальная эффективность деятельности. Отдача долга.

Отдача от ружья. Работать с полной отдачей. Передача — 1.

Перемещение чего-либо, распространение. Передача знаний, радиопередача, передача денег. Раздача — представление сразу многим.

Раздача поручений, советов. Выплата премии, зарплаты. Оплата чего — Погашение чего-либо, внесение денег.

Уплачиваемые за что-либо деньги. Оплата долга, счета, расходов, оплата наличными. Оплата труда, сдельная оплата, высокая оплата.

Документ об оплате. Плата — 1. Денежное вознаграждение.

Кара или награда. Плата за услуги, плата за проезд, плата за успех, предательство. Уплата — Денежное возмещение за что-либо.

В счет уплаты долга. Выплатить компенсацию, деньги, долг. Заплатить за что — отдать плату за что-то.

Заплатить за проезд, заплатить за покупку. Оплатить что - внести плату за что-нибудь. Оплатить расходы, проезд, счет.

Отплатить — совершить что-то в ответ. Отплатить добром. Отплатить неблагодарностью, отплатить той же монетой.

Уплатить — отдать, возместить. Уплатить сполна, долг, уплатить за квартиру. Вырастить розы, детей.

Нарастить — усилить, увеличить что-то искусственно, присоединить. Нарастить волосы,ногти, нарастить темп. Отрастить — Достигнуть какой-либо длины, какого-либо размера.

Выращивание цветов, кристаллов, потомства. Наращивание — 1. Искусственное увеличение чего-либо.

Увеличение чего-либо Наращивание ногтей волос, наращивание темпов, троса. Большой по протяжённости или далеко расположенный в направлении снизу вверх. Антоним: низкий.

Превышающий средний уровень, среднюю норму, значительный. Выдающийся по значению, почётный, важный. Возвышенный по содержанию, очень значительный, торжественный, не обыденный.

Очень хороший по качеству, отличный. О звуках: тонкий, звонкий, вызываемый колебаниями большой частоты. Высокая гора; высокое место, дерево, берег; Высокий потолок; высокие облака; высокий человек, рост, лоб; высокие сапоги; 2 высокий урожай; высокая производительность труда; высокие темпы; высокий процент; высокая цена, вода [на высоком уровне]; высокое давление; 3 высокая ответственность, награда, честь; высокое звание; высокий гость; 4 высокий стиль, слог, порыв; высокие чувства; высокая мысль, поэзия; 5 высокое мастерство; высокая квалификация; высокое качество; высокая оценка; высокое мнение; высокие образцы чего-либо; высокая культура; 6 высокий голос; высокая нота.

Птица высокого полёта перен. Быть высокого мнения о ком-чём-либо быть очень хорошего мнения. Высотный - 1.

Простирающийся выше известного предела; вызываемый большой высотой спец. Производящийся или используемый на большой высоте авиа. Об архитектурных сооружениях: многоэтажный.

Сравните: высокий дом — значительный по своей высоте дом; высотный дом — ОЧЕНь высокий многоэтажный дом. Гарантийный талон, договор, срок, гарантийное страхование, гарантийный ремонт. Гарантированный — обещанный, обязательный, обеспеченный законом или договором.

Гарантированный отпуск. Гарантированная зарплата. Относящийся к гармонии; основанный на принципах гармонии.

Гармонический обертон, ряд, мажор, диссонанс; Гармоническая гамма, обработка; Гармоническое построение, сопровождение; Гармонические ноты, колебания, тоны; в математике — Гармонический ряд, синтезатор, анализатор, баланс; Гармоническое среднее деление; Гармонические колебания. Гармоничный — Благозвучный, стройный. Содержащий элементы гармонии; обладающий согласованностью, слаженностью, взаимным соответствием разных качеств предметов, явлений, частей целого.

Синонимы: стройный, согласованный, соразмерный. Антонимы: нестройный, несогласованный, сумбурный, дисгармоничный, негармоничный. Гармоничный голос, тембр; Гармоничная мелодия, музыка; Гармоничное пение, движение, расположение, построение; Гармоничный человек; Гармоничная личность, фигура.

Гармоничный интерьер. Сравните: гармонические пропорции — терминологическое сочетание из области математики; гармоничные пропорции — пропорции чего-либо, отличающиеся стройностью, согласованностью, соразмерностью. Содержащий глину, с примесью глины.

Имеющий цвет глины. Глинистая местность, почва, глинистый грунт, глинистые минералы. Глинистые пески, глинистый цвет кожи Глиняный — 1.

Сделанный из глины. Глиняный горшок, глиняная посуда, глиняные свистульки, игрушки,. Годичный срок.

Годичный отпуск. Годичное путешествие. Годовой - относящийся к целому году, его итогу, получающийся в итоге за год.

Годовой отчет. Годовой доход. Средняя годовая температура.

Годовая норма. Годовалый - В возрасте одного года; просуществовавший год. Гордость за сына, гордость характера, поступи.

Национальная гордость, гордость за свой труд. Гордыня — Высокомерие, чрезмерная гордость отрицательное качество. Обуздать свою гордыню, гордыня обуяла, вощнестись в гордыне.

Принцип термин , который заключается в заботе о благе человека, уважение к человеческому достоинству.. Направление, которым характеризуется эпоха Возрождения. Гуманизм признает ценность человека как личности.

Классический гуманизм. Представители гуманизма. Гуманность 1.

Свойство, нравственная характеристика, которая проявляется в человечности, человеколюбии, доброте, сострадании. Гуманность обращения. Гуманное поведение.

Поступить гуманно. Гуманистические принципы. Гуманистическое содержание творчества.

Соединенное Королевство согласилось принять из Судана беженцев, но только тех, кто показался полезен британским властям. Детей и женщин, бегущих от войны, в Британии не жалуют. Из Судана, охваченного борьбой за власть между двумя военными структурами, в Британию прибыл последний эвакуационный рейс, других не будет, хотя конец кровопролитию не наступил. Ракетами и тяжелым вооружением повреждена инфраструктура страны. Водопровод и более половины больниц в Судане выведены из строя. Британское правительство вывезло 20 врачей. У них нет британского гражданства, но есть вид на жительство. В Англии, охваченной борьбой за номерок к врачу, где пациенты чаще видят докторов на улицах с плакатами, чем в кабинетах со стетоскопами, доктора даже без паспорта пригодятся, поэтому их и забрали.

Всего на самолетах британского Минобороны за время эвакуации, которую в Форин офисе похвалили и назвали успешной, было вывезено менее двух тысяч человек с подходящими документами.

Упадочнический Относящийся к упадочничеству и к упадочнику. Примеры использования: Упадочническая литература, культура; Упадочническое мировоззрение; Упадочнический подход. Упадочный 1. Относящийся к упадку. Свойственный эпохе упадка в какой-либо области общественной или духовной жизни. Примеры использования: 1 упадочное состояние производства; Упадочные классы; 2 упадочная культура; Упадочное искусство, течение, направление; Упадочная... Человеческий 1.

Относящийся к человеку, 2. Примеры использования: 1 человеческое общество; Человеческая культура; Человеческий язык; 2 человеческие страсти, чувства, стремления, слабости, пороки; 3 человеческое обращение, участие; человеческий закон. Человечный 1. Внимательный, отзывчивый, чуткий к... Аристократический 1. Являющийся аристократией, состоящий из аристократии. Свойственный, принадлежащий аристократу. Характеризующийся господствующей ролью аристократии.

Примеры использования: 1 аристократический круг, салон, район; Аристократическое общество; Аристократическая фамилия; 2 аристократические манеры, нравы; Аристократический подход; Аристократическая стать, беспомощность; 3 аристократический образ правления; Аристократическая республика. Аристократичный Подобный аристократии, аристократам; изысканный, утонченный,... Потребительный Спец. Способный удовлетворить потребность человека, находящий широкое потребление, относящийся к потреблению. Примеры использования: Потребительная стоимость, ценность; Потребительный продукт, фонд, бюджет. Потребительский 1. Относящийся к потребителю, служащий для удовлетворения нужд потребителя. Узкопрактический, свойственный тому, кто стремится только к удовлетворению собственных потребностей Неодобр.

Примеры использования: 1 потребительский... Составляют гнездо пар с паронимами: темнить — тенить. Темь Разг. Отсутствие света, освещения, мрак. Примеры использования: Беспросветная, непроглядная, непроницаемая, ночная, абсолютная темь. Тень 1.

Среди многих ярких фундаментальных понятий русского этноисторического и языкового сознания, таких, например, как честь и совесть, радость и веселье, правда и истина, горе и беда и т. Существительные гуманизм и гуманность, а также прилагательные гуманистический — гуманитарный — гуманный интересны, с одной стороны, как социокультурный русский феномен и, с другой — как феномен лингвистический: эти две группы слов представляют собой паронимы — от греческого para — возле, мимо и опута — имя — «однокоренные слова, которые принадлежат одной части речи, имеют сходство в звучании в связи с общим корнем или основой , но различаются своими значениями». В словарях русского языка у существительного «гуманизм» отмечаются три основных значения: 1 с пометой истор. Есть и такие словари, в которых для слова гуманизм приводится только одно из этих двух значений.

Минобрнауки заявило о намерении поддерживать международное гуманитарное сотрудничество

Война, как было показано экзистенциальными мыслителями, это пограничная ситуация, которая обостряет ключевые вопросы бытия, жизни и смерти, смысла существования. Гуманизм — учение, принцип, тип мировоззрения, которое рассматривает человека как высшую ценность, как «меру всех вещей». Данное учение имеет многовековую историю, но при этом сохраняет значение и в современном мире. В представленной статье мы предпримем попытку рассмотреть эволюцию гуманистической мысли, многообразие решений и подходов к проблеме войны и мира. Мы постараемся также прояснить роль гуманизма, гуманистических ценностей в вопросах войны и мира на современном этапе истории. Актуальность статьи видим в следующем: 1. Вопросы войны и мира волновали людей во все времена. В каком-то смысле эти вопросы вечные, не снимаемые. К ним мы обращаемся и в настоящей эпохе. Наше время предлагает новые вызовы, которые требуют достойных, адекватных ответов; 2.

Гуманизм — мировоззрение, которое основано на идее самоценности человека личности, по мнению автора, требует своей защиты, декларирования и продвижения в связи с духовным кризисом культуры, тенденциями дегуманизации современного социума, размывании границ добра и зла, истины и лжи, прекрасного и безобразного; 3. Гуманизм, кроме того, есть один из вариантов, трактовок проблемы человека — ключевой для философии. Основная часть Что мы подразумеваем под термином «гуманизм»? В «Философском энциклопедическом словаре» дается следующая дефиниция: «Гуманизм от лат. В «Философском словаре» под редакцией И. Фролова дается такое определение: «Гуманизм... Гуманизм — антипод всякого рода фанатизма, ригоризма, нетерпимости, неуважения точек зрения и знаний других» [2, C. Гуманизм имеет долгую историю. Обратимся к ней и выявим наиболее ценные идеи, которые помогут достичь поставленную цель.

Античность — суровое, жестокое время, расцвет рабства. Но именно в древнем мире возникает и формируется философия, которая «обращается лицом к человеку, личности». Демокрит трактует человека как микрокосм, органическую часть Вселенной, универсум в миниатюре. Сократ — «олицетворение философии» совершает поворот от исследования природы к человеку, обращаясь в частности к рассмотрению этических вопросов. Платон и Аристотель — великие учителя человечества — в своих политических проектах высказывают ряд гуманистических по содержанию идей. Платон высказывается против рабства, социального неравенства, ратует за духовное развитие человека. Мыслитель из Стагира высказывает убеждение, что правитель государства должен быть нравственно совершенен, осуждается тирания, излишняя роскошь. Основатель «Сада» Эпикур и древнегреческие и древнеримские стоики вносят, по нашему мнению, весомый вклад в строящееся здание гуманизма. Эпикур, по сути, освобождает человека от вмешательства богов, многих страхов и предрассудков, человек наделяется свободной волей, возможностью выбора.

Прославляется дружба, доступ к философским занятиям получают рабы и женщины, присутствовавшие в «Саду». Вполне заслуженно, мыслителя называли «спасителем людей». Сенека Младший пишет трактат «О милосердии», обращаясь к светлым сторонам личности императора Нерона как мы знаем, тщетно , стремится повлиять в положительном ключе на политику вечного города, возможно, улучшить и положение народа, простых граждан [3]. Не видя возможности избавиться от института рабства, тем не менее Сенека призывает к мягкому отношению к рабам, уже находить в себе возможность видеть в них именно людей. В этике римского стоика кристаллизуется отношение к любому человеку как святыне. Марк Аврелий, будучи императором, свои этические убеждения и человеколюбивые идеи смог воплотить в политической и гражданственной деятельности. Завоевательных войн не вел, лишь оборонял рубежи империи, подавлял восстания что можно рассматривать как императорское обязательство, сохранение целостности государства. Его правление было мудрым и справедливым, в соответствии с теми идеями и заветами, которые мы находим в его «Размышлениях». На примере правления Марка Аврелия мы видим как гуманистическое мировоззрение прямым образом влияло на политику и на вопросы войны и мира.

Политик может сочетать справедливость, милосердие, человечность и государственную успешность, плодотворность [4]. Безусловно, мировые религии: буддизм, христианство, ислам также имеют глубокое гуманистическое значение. Это отмечают авторы книги «Нравственные ограничения войны». Христианству дается следующая характеристика: «Первоначально христианство было и все еще остается во многих своих формах гуманистическим в том своем представлении, что каждый из нас есть дитя Божие. Согласно этому учению не имеет значения, богат человек или беден, стар или млад, каков цвет его кожи, — все мы чего-то стоим и является ценностью в глазах Бога» [5, C. Большим вкладом в духовную культуру человечества, безусловно, являются концепции гуманистов Ренессанса: Т. Мора, Т.

В истории педагогической мысли издавна сосуществовали авторитарный и гуманистический подходы к воспитанию. Преобладание того или иного подхода в массовой практике было связано с ценностью человека в конкретном обществе, государстве. Если тоталитарный режим изначально отвергал гуманистические основы построения отношений между педагогами и воспитанниками, то демократический строй, признающий ценность человеческой личности самой по себе, а значит ценность и права ребенка, требовал построения педагогического процесса на основе уважения человеческого достоинства ученика. Сосуществование авторитарной и гуманистической педагогики не было мирным, оно протекало в жестком противоборстве с довлеющей в течении многих столетий педагогикой подавления. Гуманистический подход к организации педагогического процесса существовал в истории педагогики фрагментарно: в Древней Греции - идея калокагатии, маевтика Сократа, платоновская идея о развитии внутреннего «я» ребенка, идея о приоритете индивидуальных интересов над общественными Аристотеля и принцип природосообразности Демокрита; в эллинистическую эпоху — введение Цицероном в педагогический оборот понятия «гуманизм» как идеала образования, принципы индивидуализации обучения Квинтиллиана. В эпоху Возрождения - зарождение гуманистической педагогической теории, нашедшей воплощение в наследии П. Верджерио, М. Вежио, В. Агриколы, Я. Вимфелинга, Э. Роттердамского, Ф. Рабле, М. XVII век - век становления педагогики как гуманистической науки о воспитании и обучении, связанный с именем Я. Кант, И. Песталоцци гуманистический подход оформляется в самостоятельное направление педагогики и развивается в соответствии с развитием отдельных государств. Подъемы и спады в развитии гуманистической мысли связаны с общественными и государственными преобразованиями. Особый подъем гуманистической педагогики отмечается в Европе в XIX веке, когда разработанные на предыдущих этапах развития принципы гуманистического воспитания и обучения стали дополняться разработкой их содержательной основы. Этот период связан с педагогическим наследием известных педагогов-гуманистов Э. Кей, Л. Гурлитта, М. Монтессори, Я. Корчака, Г. Винекена, С. Френе, А. Адлера и О. Основным социально-политическим фактором становится развитие промышленности и научно-технический прогресс, содействовавшие в немалой степени отчуждению личности и со всей остротой поставившие вопрос о необходимости сделать человека целью, смыслом и критерием общественного прогресса. Ведущими социально-педагогическими условиями гуманизации образования в рассматриваемый период явились кризис в социокультурной сфере в целом и кризис педагогической науки и систем образования, в частности, не отвечавших требованиям нового времени; бурное развитие антропологии, генетики, социальной психологии и социологии, оказавших влияние на интеграцию гуманистических идей; зарождение новых педагогических концепций, отличавшихся углублением интереса к ребенку, его личностному росту, свободе и саморазвитию и определивших альтернативные подходы к проблемам воспитания; попытки практического воплощения гуманистических идей в деятельности новых школ, получивших распространение практически во всех европейских государствах. Одним словом, в рассматриваемый период в Европе сложились необходимые социальные, общенаучные и педагогические предпосылки для оформления специфической парадигмы гуманистического воспитания. Гуманистическая педагогика как своеобразное направление психолого-педагогической науки и практики возникла в конце 50-х — начале 60-х гг. Фактически она выступила педагогическим воплощением идей гуманистической психологии. В центре внимания — уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей самоактуализации , открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение личностью такого качества провозглашается гуманистической педагогикой главной целью воспитания в отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционной педагогике. Сторонники этого подхода видят свою задачу в том, чтобы способствовать становлению и совершенствованию личности. По их мнению, педагогическое воздействие должно уступить место взаимодействию в терминах отечественной деятельностной традиции, субъект-объектный процесс заменяется субъект-субъектным. При этом приемы педагогического взаимодействия аналогичны тем, которые практикуются в гуманистической психотерапии. От воспитателя гуманистическая педагогика требует принимать ребенка таким, каков он есть, стараться поставить себя на его место, проникнуться его ощущениями и переживаниями, проявлять искренность и открытость. В такой атмосфере становится возможным привлечение любых форм учебно-воспитательной работы — от спонтанных и гибких до формализованных если последние соответствуют потребностям и выбору детей. Во всем мире данный подход в первую очередь ассоциируется с теорией американского педиатра Б. Спока, сформулированной практически независимо от гуманистической психологии, но удивительно созвучно с ее основными построениями. В супербестселлере «Ребенок и уход за ним» Спок изложил свои представления о развитии здоровой и счастливой личности, о природе взаимоотношений родителей и детей. Его главная идея — признание своеобразия и уникальности личности ребенка. Спок советовал родителям избегать крайностей в воспитании, проявлять чуткость, учитывать желания и волю ребенка. При этом что нередко упускают из виду он подчеркивал роль в воспитании родительского авторитета, который, по его мнению, не имеет ничего общего с авторитарностью и диктатом. Важнейшим методом воспитания Спок назвал «метод терпения»; твердость родителей выражается не в уцении настоять на своих требованиях сию минуту и любой ценой, а в том, чтобы, избегая ожесточения, допустить проявление ребенком независимости, но вернуться к своим требованиям в удобный момент. Родителям Спок советовал добиваться таких отношений с детьми, когда отпадает необходимость в наказании. Однако некоторые родители восприняли гуманистические идеи Спока как это нередко бывает с любыми гуманистическими идеями как проповедь попустительства и вседозволенности. Безволие и безответственность своих подрастающих детей они склонны были объяснять теоретическими ошибками Спока. Оправдалось его предостережение о том, что бездумное следование даже самой здоровой педагогической концепции может принести больше вреда, чем пользы. В связи с этим Спок специально переработал свою книгу для новых изданий, особо подчеркнув роль родительского авторитета, значение дисциплины для воспитания. Некоторое заострение этих аспектов отразило эволюцию идей Спока, но по сути не противоречило его первоначальной концепции и явилось ее логическим развитием. Основу дисциплины Спок, как и прежде, усматривал во взаимной привязанности и любви родителей и детей. Наверное, в этом и состоит подлинный гуманизм — в сочетании любви и ответственности. Такой подход в целом характерен для современного состояния разработки проблемы воспитания в психологии и педагогике. Очевидная несостоятельность доведенных до абсурда крайностей заставляет искать новые пути, позволяющие избежать прошлых ошибок. Парадокс состоит в том, что мыслители прошлого не были фантазерами, каждый из них высказал немало здравых идей, хотя и противоречивых. Сегодня в нашем резерве богатейший опыт гениальных прозрений и опасных заблуждений. От того, чем мы воспользуемся, без преувеличения, зависит судьба подрастающих поколений. Воспитание в отечественной педагогике всегда занимало приоритетное положение, а в период XIX—начала XX века актуализировались его гуманистические составляющие. Именно в этот период формируется понятие «гуманистическая педагогика». Основоположником здесь по праву считается К. Ушинский, который провозгласил принцип народности воспитания и вложил в него гуманистические основания, такие как любовь к Родине, веру в добрые силы и высокий нравственный потенциал русского народа. Продолжателем идей К. Ушинского можно считать С. Рачинского, который попытался реализовать принцип народности в деятельности сельской школы. Главная отличительная особенность образовательной системы сельской школы, по убеждению С. Рачинского, состоит в том, что она, прежде всего, учреждение воспитательное. Цельная системообразующая концепция воспитания личности, основанная на принципах народности, природосообразности, гуманизма и религиозной нравственности, составляет ядро педагогических воззрений Л. Идея народности сочетается в ней с идеей свободы. Уважение человеческого достоинства учащегося и признание его прав связано педагогом с уважением детской природы. Здесь Л. Толстой придерживается одного из важнейших принципов свободного воспитания Продолжателем гуманистической традиции в педагогике на основе идеи «свободного воспитания» был К. Вентцель, который в центр воспитания ставил ребенка. С помощью любви, по его мнению, педагог должен содействовать развитию индивидуальной человеческой личности. Вентцель, как и другие представители гуманистической педагогики конца XIX—начала XX века, попытался реализовать свои идеи на практике, открыв в 1906 году «Дом свободного ребенка», противопоставив его старой школе. Видные ученые этого периода П. Каптерев и П. Лесгафт, являясь продолжателями идей К.

Всего в составе гуманитарного груза было доставлено 33 тонны продовольственных товаров. Ранее при активном содействии организации во время новогодних праздников в Афганистан спецрейсом доставили лекарства и медицинскую технику, в том числе кресла-каталки, а также временные укрытия для пострадавших от стихийных бедствий.

Основную помощь получат десантные подразделения, участвующие в специальной военной операции. Общими усилиями участников акции удалось собрать пять КамАЗов с гуманитарной помощью. Помимо предметов первой необходимости, одежды и спальных мешков, медикаментов, продуктов и средств гигиены вузы передали бойцам специальной военной операции созданные студентами и преподавателями на базе университетских опытных производств печи-буржуйки и саперные «кошки». Проректор по учебной работе Российского государственного гуманитарного университета Павел Шкаренков подчеркнул, что коллектив вуза не первый раз и с большим воодушевлением участвует в акции «Вузы для фронта! На фронт в этот раз были отправлены также квадроцикл с прицепом, квадрокоптеры, дизельный генератор с необходимыми комплектующими и другие необходимые на передовой вещи. Вместе с грузом для военных в новые регионы уехали 20 коробок учебных пособий для вузов и 45 коробок с художественной литературой. Совместно с коллегами из других университетов мы стараемся собирать действительно необходимые для наших ребят на передовой вещи.

местные новости: гуманность

Вестник Финансового университета» призван содействовать развитию гуманитарных дисциплин, расширять и усиливать мировоззренческую, научную и этическую составляющую общественной жизни, а также способствовать решению актуальных проблем современности. Принципы гуманности напоминают нам о необходимости быть сострадательными, справедливыми и честными, а нормы гуманности побуждают нас быть добрыми, терпимыми и социально ответственными. Команда Молодёжного крыла Народного фронта из Башкирии завершила гуманитарную миссию в Оренбургской области, где жители пострадали от сильного половодья. В Лицее прошел гУМный фестиваль, раскрывший для лицеистов, учащихся Распределенного лицея и абитуриентов Лицея разнообразие и красочность современных гуманитарных областей. гуманность — свойство, в основе которого значение прилагательного гуманный. Гуманистический – гуманитарный – гуманный. гуманистический — прилагательное к существительным гуманизм и гуманист.

Гуманизм в современном обществе

Например "гуманистический манифест" не получится заменить на "гуманный манифест". Проект гуманистической идеологии для новой, гуманной России разработан. 02. Принципы гуманитарной деятельности. 1 Гуманность. Внимание к человеку и уважение к человеческой личности, предотвращение либо облегчение страданий. подчеркнули в дипломатическом ведомстве.

ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ.

Группы по этической культуре и религиозному гуманизму, впервые сформированные в Соединенных Штатах из бывших служителей- унитарианцев , которые, не веря в Бога, стремились создать светскую религию, вдохновляясь идеями французского философа Огюста Конта. Светский гуманизм[ править править код ] Светский или секулярный гуманизм англ. Secular humanism — одно из направлений современной философии гуманизма, мировоззрение , которое провозглашает человека, его право на счастье , развитие и проявление своих положительных способностей наивысшей ценностью. Гуманистическое мировоззрение противопоставляется религиозному, не признаёт существования сил, стоящих выше человека и природы. Светский гуманизм утверждает способность и обязанность вести этический образ жизни без привлечения гипотезы о существовании бога. Светский гуманизм выделился из гуманистического движения в ответ на критику гуманизма религиозными фундаменталистами [9]. От религиозного гуманизма отличается тем, что отвергает религиозную веру, рассматривая её как принципиально иллюзорный способ ориентации человека в мире или же провозглашает её допустимой, но необязательной, оставляя выбор верить во что-либо или нет за каждым конкретным человеком. Словосочетание «светский гуманизм» использовалось по крайней мере с 1930-х годов англиканскими священниками [10]. Трансгуманизм[ править править код ] Трансгуманизм от лат. Трансгуманисты изучают возможности и последствия применения таких технологий, опасности и преимущества их использования [11] , рассматривая в том числе идею конвергенции биологических, информационных, познавательных и нанотехнологий [12]. Постгуманизм[ править править код ] Постгуманизм — мировоззрение, основанное на представлении, что эволюция человека не завершена и может быть продолжена в будущем.

Эволюционное развитие должно привести к становлению постчеловека — гипотетической стадии эволюции человеческого вида, строение и возможности которого стали бы отличными от современных человеческих в результате активного использования передовых технологий преобразования человека [13]. Постгуманизм признаёт неотъемлемыми правами совершенствование человеческих возможностей физиологических, интеллектуальных и т. В отличие от трансгуманизма , под определением постгуманизма также понимается критика классического гуманизма , подчёркивающая изменение отношения человека к себе, обществу, окружающей среде и бурно развивающимся технологиям [14] [15] , но окончательно разница между транс- и постгуманизмом не определена и остаётся предметом дискуссий. Гуманизм и этика[ править править код ] В « Декларации светского гуманизма » утверждается, что мораль, не основанная на вере в Бога, отнюдь не должна быть антиобщественной, субъективной, неразборчивой в средствах или ведущей к распаду моральных устоев [16]. В работе всемирно признанного теоретика гуманизма Пола Курца «Гуманистический манифест 2000: призыв к новому планетарному гуманизму» говорится, что краеугольным камнем морального поведения являются общечеловеческие нормы морали, те главные нравственные достоинства, которые признаются людьми повсюду независимо от их культурной и религиозной принадлежности говорить правду, сдерживать обещания, быть честными, искренними, доброжелательными, надежными и ответственными, проявлять верность, понимание и благодарность. Также в этой работе утверждается, что люди должны искать новые решения моральных дилемм, как вечных, так и нынешних. Гуманисты обосновывают право человека на достойный уход из жизни, как и право разумных взрослых людей отказаться от медицинской помощи, сокращая себе период лишних страданий и даже приближая смерть; они, по мнению Курца, должны быть готовыми принять новые возможности воспроизведения рода, открывшиеся благодаря научным исследованиям экстракорпоральное оплодотворение , суррогатное материнство , генетическая инженерия , трансплантация органов и клонирование , при этом следует уважать право человека на самостоятельный выбор [17].

Неогуманизм, сложившийся в Германии во 2-й половине 18 — начале 19 вв. Винкельман , И.

Гёте , Ф. Шиллер , К. Лессинг в его поступательном движении к совершенству, «гуманности» и счастью, сопровождающимся всесторонним раскрытием заложенных в нём сил И. Эти идеи легли в основу предпринятой Гумбольдтом реформы школьного и университетского образования. Гуманизм в философии Нового времени В отличие от античного космоцентризма и средневекового теоцентризма новоевропейский гуманизм отстаивает антропоцентричную картину мира, в которой человек занимает самостоятельное «срединное» место между Богом и природой, небом и землёй. Человек рассматривается как свободное существо, способное творить самого себя, придавать себе такую природу, какую сам пожелает; как субъект познания и деятельности, опирающийся в своих действиях на собственный разум и творческие потенции. Это открытие гуманизма получило развитие в рационалистической мысли Нового времени, утверждавшей решающее значение человеческого разума как в познании мира, так и в создании общественно-политических форм человеческого общежития. Наибольшее влияние эта традиция оказала на развитие социально-философской мысли: гуманистический идеал личности как свободной индивидуальности, способной к самосозиданию и творчеству, породил мечту об обществе, в котором эта способность будет полностью реализована в жизни, что привело к возникновению первых коммунистических утопий Т. Мор, Т.

Кампанелла и др. Тема кризиса гуманизма и, соответственно, критики основных установок гуманистического сознания становится преобладающей в 19—20 вв. Уже Ф. Ницше объявил войну всему «слишком человеческому», а для романтически и консервативно настроенных критиков западной цивилизации гуманизм предстал одной из причин резкого снижения духовного уровня, разрыва с морально-религиозными и аристократическими ценностями средневекового общества. Противоядием от «омассовления» культуры Х.

Гуманитарная академия. Гуманитарный колледж, лицей, класс с углубленным изучением дисциплин такого цикла. Российский гуманитарный научный фонд Фин. Государственная организация, поддерживающая фундаментальные исследования по всему спектру гуманитарных наук и предоставляющая гранты на их проведение. Обращенный к человеческой личности, связанный с правами, свободами и интересами человека.

Опасность в том, что очередная мощная вспышка на Солнце может ударить по Земле и сжечь большую часть используемой нами электроники. Ru Обнаружена разрушенная Везувием вилла римского императора Археологи Токийского университета обнаружили римскую виллу, разрушенную в результате извержения Везувия и, возможно, принадлежавшую императору Октавиану Августу, основателю Римской империи. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys. Русская православная церковь больше не предпринимает попыток к перемирию в том числе на время Пасхи в силу их бессмысленности и непонимания со стороны Украины.

гуманита́рный

Команда Молодёжного крыла Народного фронта из Башкирии завершила гуманитарную миссию в Оренбургской области, где жители пострадали от сильного половодья. Общими усилиями участников акции удалось собрать пять КамАЗов с гуманитарной помощью. Новости образования Марий Эл и Йошкар-Олы, министерство образования и науки Республики Марий Эл. Если говорить о поиске равновесия между соображениями безопасности и требованиями гуманности, эта тенденция порождает правовые подходы, которые мало-помалу склоняют чашу весов в пользу интересов безопасности — ценой правовых гарантий.

Ключевое слово: «гуманность»

Ранее при активном содействии организации во время новогодних праздников в Афганистан спецрейсом доставили лекарства и медицинскую технику, в том числе кресла-каталки, а также временные укрытия для пострадавших от стихийных бедствий.

Для МККК это напоминание о поражении — о том, как он не смог помочь миллионам людей, уничтоженных в лагерях смерти. МККК публично выразил сожаление в связи со своим бессилием и ошибками, совершенными перед лицом нацистских гонений и геноцида. Они смогли остановить уже запланированные казни и договориться о передаче лагерей в руки союзников. Делегат МККК в Маутхаузене Луи Хефлигер сумел также добиться отмены приказа о взрыве подземного авиационного завода в Гузене который являлся частью лагеря и предотвратить гибель около 40 000 узников, загнанных в его цеха. К сожалению, делегатам МККК не удалось остановить эвакуацию узников из лагерей в Ораниенбурге и Равенсбрюке, происходившую в ужасных условиях. Всё, что они смогли сделать, — раздать им кое-какие продукты питания, когда колонна узников проходила вдоль дороги.

Если не принимать в расчет работу Фридриха Борна в Венгрии и ряд отдельных аналогичных примеров, приходится признать, что попытки МККК помочь евреям и другим народам, подвергшимся преследованиям во время Второй мировой войны, полностью провалились. Фашисты издевались не только над другими народами, но и над немцами. С приходом к власти фашистов в Германии был издан закон от 24 ноября 1933 года «Об опасных привычных преступниках и о мерах безопасности и исправления. Суть закона заключалась в пункте 5, который назывался «Меры безопасности и исправления» и предусматривал кастрацию «опасных преступников». В категорию душевнобольных фашисты пытались включить всех людей, чей образ мыслей шел вразрез с фашистским мировоззрением. Наряду с принудительной кастрацией гитлеровское правительство в 1935 году ввело добровольную кастрацию. И отказ от нее расценивался как «саботаж закона» и «коварное нападение на партию и правительство».

В книге, изданной в 1936 году в Париже «Германский народ обвиняет», говорилось, что число стерилизованных достигло 580 тысяч человек. Эти сведения были подтверждены американским евгеническим журналом, который сообщил, что в течение 1935 года в Германии подверглась стерилизации полмиллиона человек. Фашисты не жалели не чужих, не своих.

Об этом говорится в сообщении на официальном сайте Министерства иностранных дел Российской Федерации. Всего в составе гуманитарного груза было доставлено 33 тонны продовольственных товаров.

Ортега-и-Гассет считал «дегуманизацию искусства», разрушение внешнего правдоподобия в художественном произведении. По мнению Н. Бердяева , главный изъян гуманизма — в отрыве человека от Бога, в утверждении «человекобожества» в противоположность «богочеловечеству» , что в конечном счёте ведёт к самоистреблению человека и иссяканию его творческих сил, возникновению нигилизма Ницше и социализма К. В других вариантах социально-философской мысли гуманизм сохраняет значение основополагающей культурной ценности, с позиции которой ведётся критика капитализма как общества, исключающего подлинную свободу и автономию человека, подчиняющего его власти рационально организованных сил в лице финансово-промышленных корпораций, политической бюрократии и электронных средств массовой информации. Критика эта характерна для многих направлений левого толка и различных представителей неомарксизма , в частности франкфуртской школы М. Хоркхаймер , Т. Адорно , Г. Маркузе , неофрейдизма Э. Фромм и др. Трагическая судьба гуманизма в современном мире — центральная тема экзистенциализма. Согласно М. Хайдеггеру «Письмо о гуманизме» , несостоятельность новоевропейского гуманизма заключена в абсолютизации им человеческой субъективности как условия познания и покорения внешнего мира посредством науки и техники, в забвении человеком «истины бытия», только и придающей смысл его существованию. Задача человека — не навязывать свою волю сущему, а лишь вслушиваться в голос «бытия». Сартр , истолковывая экзистенциализм как гуманизм, понимает под этим свободу каждого в решении своей судьбы: экзистенциальный гуманизм, в отличие от классического, апеллирует к человеку не как к родовому существу трансцендентальному или абсолютному субъекту , а как к конкретному индивиду в уникальности и неповторимости его личного существования. Линия «теоретического антигуманизма», исключающая установку на человеческую субъективность и растворяющая человека в различного рода структурах, представлена в современной философии структурализмом , провозгласившим безусловное первенство безличных и объективных структур над индивидуальными и коллективными действиями человека отсюда тезис в постструктурализме о «смерти человека» и т. Поиски новых форм гуманизма, соответствующих духу времени, ведутся также в ряде направлений западной христианской мысли — как католической неотомистский проект «интегрального гуманизма» Ж.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий