По итогам заседания десятерых студентов Института истории СПбГУ признали виновными в нарушении кодекса университета.
«Бесы» в СПбГУ. За что вуз отчислил студенческих активистов и отличников
В СМИ появилась информация об объединении исторического и философского факультетов СПбГУ. Канал исторического факультета СПбГУ. Новости. Предшественник современных гуманитарных факультетов, факультет исторических и словесных наук, был создан в 1819 году. Смотрите видео онлайн «Новости СПбГУ: В СПбГУ прошло вручение дипломов выпускникам Института истории» на канале «МОСТ СПбГУ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 июля 2022 года в 22:14, длительностью 00:04:55, на видеохостинге RUTUBE. Предшественник современных гуманитарных факультетов, факультет исторических и словесных наук, был создан в 1819 году. Институт истории Санкт-Петербургского государственного университета сегодня: к 80-летию со дня основания Исторического факультета ЛГУ—СПбГУ.
Истфак СПбГУ будет упразднён после скандала с доцентом-русофобом
Учёный совет Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) принял решение расформировать Институт истории с 1 июля 2023 года. В СМИ появилась информация об объединении исторического и философского факультетов СПбГУ. Решение о создании Института истории как самостоятельного учебно-научного подразделения принял Ученый совет СПбГУ.
Участие в XIII "Ноябрьских чтениях-2021" в Институте истории СПБГУ
С 2010 года Исторический факультет в рамках Болонского процесса перешел к обучению студентов по программе бакалавриата и магистратуры по всем специальностям ранее это не распространялось на специальность «история». С сентября 2011 года на факультете по инициативе профессора А. Даудова была создана кафедра истории народов стран СНГ. Дворниченко сложил с себя полномочия, пробыв в должности 10 лет. Исполняющим обязанности декана был назначен доцент кафедры этнографии и антропологии И. Приказом ректора выборы декана были назначены на 28 мая 2012 года. На заседании Ученого совета А.
Даудов был избран деканом исторического факультета. Кафедры и научные центры Кафедра истории России с древнейших времён до XX века заведующий — д. Дворниченко [2] Кафедра новейшей истории России заведующий — д. Ходяков [3] Кафедра источниковедения истории России заведующий — д. Кащенко [4] Кафедра исторического регионоведения заведующий — д. Кривошеев [5] Кафедра истории Древней Греции и Рима заведующий — д.
Фролов [6] Кафедра истории средних веков заведующая — д. Лебедева [7] Кафедра всеобщей истории нового и новейшего времени заведующий — д. Барышников [8] Кафедра истории славянских и балканских стран заведующий — д. Филюшкин [9] Кафедра истории западноевропейской и русской культуры заведующий — д. Руденко [10] Кафедра истории менеджмента и предпринимательства заведующий — д. Пянкевич [11] Кафедра археологии заведующий — д.
РАН Е. Носов [12] Кафедра археографии и архивоведения заведующий — д. Соколов [13] Кафедра истории народов стран СНГ заведующий — д. Даудов [14] Специальность: искусствоведение Кафедра истории русского искусства заведующий — к. Ходаковский [15] Кафедра истории западноевропейского искусства заведующий — д. Тарасов [16] Специальность: музеология Кафедра музеологии заведующий — д.
Майоров [17] Также на факультете есть общеуниверситетская кафедра преподавания истории на естественных и гуманитарных факультетах [18] заведующий — д. Тот Научные центры: Центр антиковедения руководитель — профессор Э. Фролов Центр изучения ранних религий и античного христианства Центр по изучению военной истории руководитель — доцент Е. Ильин Центр по изучению политических партий и общественных движений России Центр этнологических исследований Северо-запада России Центр исследований Петербурга и региона Центр изучения истории Украины руководитель — профессор Т.
Об этом говорится в материалах на сайте СПбГУ. Как уточняет «Фонтанка», комиссия по этике ученого совета СПбГУ рассмотрела действия 11 студентов, имена которых связывали со скандалом вокруг высказываний экс-доцента института истории СПбГУ Михаила Белоусова и оскорбления памяти студента, погибшего в ходе СВО. Поступки десятерых обучающихся признали несовместимыми со статусом универсанта.
В заключении говорится, что универсанты совершили «иные действия, преследующие цель дискредитации проведения Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции». Согласно протоколам заседаний комиссии по этике, отчисление может грозить двум первокурсникам, двум второкурсникам, двоим третьекурсникам и четверым четверокурсникам.
Хотите узнать какое впечатление производит Институт истории СПбГУ прямо сейчас, какие там погодные условия сейчас? Не исключено, что вам это удастся при помощи популярных или ближайших онлайн видеоэфиров.
К слову, Таирову-Яковлеву в 1992 году исключил из университета Игорь Фроянов за активное участие в деятельности радикально-националистического движения "Рух" предтеча практически всех современных бандеровских организаций на Украине. Почему так долго терпели? Вопрос без ответа. Историческая наука заражена русофобией в одном из главных вузов страны основательно. На её телефонный номер зарегистрирована страница во "ВКонтакте" с ником "Пал Секамыч", где ещё в 2015 году размещались проукраинские посты. На странице во "ВКонтакте", зарегистрированной на телефонный номер Нины Адамовой, в переводе на русский с украинского написано: Украинские бойцы украли вражеский танк. Ну вот скажите, есть ли люди ещё такие на свете, как украинцы? Нормальные люди бы танк подбили или бы взорвали. Но так же нет.
Всё тащат, всё в дом несут... Нет на вас ни черта лысого, ни Путина с Януковичем!!! Также свои подписи поставили старший преподаватель Института истории Сергей Егоров и преподаватель факультета международных отношений Николай Власов. Это лишь те, кого можно пробить по открытым источникам. Конкретно СПбГУшное открытое письмо "против войны" оказалось "закрытым". По утверждению сборщиков подписей, на 19 марта 2022 года к обращению присоединились 2692 человека. Администрации факультета не мешало бы связаться с компетентными органами и тщательно проанализировать этот список. Его закрытость не проблема, тайное всегда может стать явным, особенно если обратиться куда следует. На эту ситуацию необходимо реагировать.
Реакция должна касаться и преподавательского состава, и студенческого. Всякого рода высказывания о том, что преподаватели — цвет нации и нужно создавать им тепличные условия, отличающиеся от других граждан, неверны. Человек, выступающий против своей страны в военном конфликте, в принципе исключает себя из состава нации. То же самое касается студентов. Никакие стенания о том, что "они же дети", недопустимы. Это совершеннолетние люди, которые должны нести ответственность за свои действия, — подчеркнул в комментарии "Первому русскому" преподаватель Николо-Угрешской духовной семинарии кандидат философских наук Сергей Иванников. Что с того? В начале СВО сотрудники Санкт-Петербургского университета подписывали другое письмо — в поддержку специальной военной операции. Среди подписантов — несколько десятков преподавателей истфака, в том числе директор Института Абдулла Даудов.
Хороших людей больше, но они зачастую предпочитают быть чрезмерно интеллигентными и тактичными, "не лезть в политику". Напротив, враги России гиперактивны и ведут себя крайне наступательно, вовлекают в русофобский дискурс своих студентов. Именно поэтому нельзя терпеть ни единого преподавателя, хоть сколько-нибудь солидарного с нашим противником.
Исторический факультет Санкт-Петербургского государственного университета
Также студсовет разбирал вопросы, связанные со стипендиями, дистанционным обучением, учебным планом. Новые выборы Весной у Подлужного истек срок полномочий. И в студсовете готовились к выборам нового председателя. Кандидатом от «тусовочки» стал Владимир Железняков. В своей предвыборной программе он выразился емко:«Зачем нам нужен студсовет? На мой взгляд, ответ крайне прост: «Студсовет нужен, чтобы отстаивать права и интересы студентов, а также реализовывать их инициативы». Противостоял ему третьекурсник Игорь Герасименко. В предвыборной программе он отмечал, что за последний год было много скандалов, связанных со студсоветом, также у самоуправления «натянутые отношения с администрацией университета». Для успешного развития студсовета необходимо взвешенно и прагматично подходить к взаимодействию с администрацией».
В абзаце с заголовком «Сила в единстве» Герасименко отмечал, что «студсовет постепенно стал приобретать определенный окрас». Кандидат призвал вместо политических дрязг и подковерных интриг заняться «улучшением института во всех его аспектах». Герасименко сообщение корреспондента «Фонтанки» с просьбой о комментарии прочитал, но оставил без ответа. На выборах его поддерживал однокурсник Петр Колюбаев. Он рассказал «Фонтанке», что в предвыборную кампанию кандидатам от «тусовочки» отдавалось предпочтение. Так, в списках их печатали первыми. Колюбаев возмутился, но в ответ получил агрессию. Потом они стали это мне говорить, мне стало это неприятно.
Стали задевать меня за живое», — отмечает Колюбаев. Дебаты закончились дракой, в которой Колюбаев распылил перцовый баллончик в лицо студенту Самсонову. Я распылил баллончик, потому что человек хотел нанести мне физический вред», — отметил Колюбаев. По словам симпатизирующих Самсонову, конфликт начался из-за пацифистской позиции студентки, а тот вступился за нее. Случай был рассмотрен на комиссии по этике, которая признала виноватыми обоих участников конфликта. Отголоски этого противостояния можно увидеть в двух пабликах с идентичными названиями и аватарками «Подслушано на истфаке СПбГУ».
С дальнейшим периодом, характеризовавшимся расцветом факультета, связано имя Владимира Васильевича Мавродина , работавшего на историческом факультете с 1934 года. Мавродин руководил факультетом дважды с 1940 по 1949 и с 1959 по 1971 годы. Несмотря на сложную политическую ситуацию и административное преследование многих учёных, Мавродин сумел собрать на факультете мощный профессорско-преподавательский состав, среди которого в 1930—1940-е годы были 4 действительных члена и 3 члена-корреспондента АН СССР. Удар по факультету нанесло начавшееся в 1949 году « Ленинградское дело ». С делом связано отстранение В. Мавродина и арест в сентябре 1949 года следующего декана — Н. Было закрыто археологическое отделение факультета. Факультетом последовательно руководили заведующая кафедрой истории Древней Греции и Рима К. Колобова 1949—1951 и заведующий кафедрой истории Нового и Новейшего времени В. В 1950-х годах на факультете впервые появляются иностранные студенты из стран Европы , Азии , Африки и Америки. В 1959 году на деканский пост вернулся В. В 1963 году появилась кафедра истории КПСС , которая сразу стала занимать ведущее положение среди кафедр факультета. Ежов являлся в 1971— 1982 годах одновременно и заведующим этой кафедрой и деканом факультета. Уже в 1980-х годах студенты кафедры получали повышенную стипендию, а позднее для кафедры истории КПСС открылась отдельная специальность. На кафедре также было открыто заочное отделение, благодаря чему около половины всех студентов исторического факультета специализировались по истории КПСС. Современность Последнее двадцатилетие XX века связано с именем Игоря Яковлевича Фроянова , бывшего деканом с 1982 по 2001 год и долгое время заведовавшим кафедрой истории СССР, а затем — истории России. Он внёс большой вклад в развитие исторической науки и формирование новой концепции изучения Древней Руси. В 2002 году факультет возглавил А. Дворниченко , также яркий представитель петербургской исторической школы. На данный момент его удостоены: д. Курбатов 2001 , д. Виноградов 2003 , д. Соболев 2004 , д. Столяр 2004 , д. Якубский 2009 , д. Фролов 2010 , д. Калитина 2011 , д. Ильина 2013 и д. Кащенко 2015. На факультете открыто 4 специальности «история», «искусствоведение», «музеология», «туризм». Сейчас в структуру факультета входят 17 кафедр, образующие пять профилей обучения «Отечественная история», «Всеобщая история», «Археология», «Этнография» и «История культуры» , аспирантура и докторантура, 10 научных центров. Обучение ведётся на дневном, вечернем, заочном отделениях на госбюджетной и договорной платной основе. Кроме того, исторический факультет предоставляет широкий спектр довузовских образовательных услуг: на факультете работают подготовительные курсы , готовящие абитуриентов к вступительным экзаменам, а также по программе ЕГЭ ; функционирует Малый исторический факультет для учеников 8—10 классов. С 2008 года Истфак проводит проект «исторический профильный класс». Задача этого проекта в установлении тесных контактов между средним и высшим образованием. Факультет готовится к привлечению в проект новых школ-участниц из Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других регионов. С 2010 года Исторический факультет в рамках Болонского процесса перешел к обучению студентов по программе бакалавриата и магистратуры по всем специальностям ранее это не распространялось на специальность «история».
Жукова считает, что в стенах вуза гораздо больше студентов, которые поддерживают СВО и с уважением относятся к защитникам Донбасса, но они не так заметны. Мы смотрели со снисхождением: дети, мало ли что пишут. Большинство наших студентов понимают, что правильно, но просто их не видно: они не ходят с плакатами, не ждут похвалы или реакции. Они просто живут и учатся, в отличие от этих критиков СВО. RT попытался связаться с Михаилом Белоусовым, чтобы узнать о его позиции, однако после скандала он удалил свою страничку в соцсетях, его номер недоступен. По данным RT, доцент продолжает преподавать, в вузе он читает лекционные курсы «Внешняя политика России» и «История российского конституционализма». Пресс-служба СПбГУ опубликовала на сайте официальное заявление, в котором сообщила, что 26 и 28 мая Белоусов дал письменные объяснения. В них доцент заявил, что не совершал действий, в которых его обвиняют. Кроме того, Белоусов направил обращение в правоохранительные органы, в котором заявил, что его оклеветали. Там помещена моя фотография и мои Ф. С этой страницы было написано сообщение, которое порочит мои честь и достоинство...
Комплексное изучение носителя позволяет собрать системную информацию о физическом состоянии памятника, степени его поврежденности и способствует совершенствованию методов научной реставрации и консервации памятников письменности. На основе полученных данных о составе материалов, использовавшихся при создании памятников, возможно прогнозирование потенциальных деструкций в памятниках и подбор условий их хранения, что также входит в задачи Лаборатории. В процессе проведения исследования рукописных памятников активно проводится их оцифровка. Полученные цифровые копии могут быть размещены в сети Интернет, что обеспечит доступ к ним самого широкого круга исследователей. Для достижения поставленных целей был создан коллектив, состоящий из представителей гуманитарных история, филология и естественных физика, химия наук, а также привлечены специалисты в области реставрации и научной фотографии. Помимо задач, связанных с сохранением и изучением памятников письменности, важнейшей целью деятельности Лаборатории является участие в подготовке специалистов историков, археографов и источниковедов. СПбИИ РАН является организатором или соорганизатором большого количества конференций разного уровня международные, всероссийские, региональные в сотрудничестве с ведущими учреждениями высшего образования и науки не только в России, но и за рубежом. Степени доктора и кандидата наук присваиваются по направлениям 5. Историография, источниковедение, методы исторического исследования. Членами совета являются признанные в России и за рубежом специалисты по всем указанным специальностям.
Студенческий совет института истории СПбГУ сказал «нет» оптимизации
Институт истории СПБ Менделеевская линия. Особняк Зубова Исаакиевская. Дворец Бобринского в Санкт-Петербурге. Особняк п. Санкт Петербург химико Технологический институт. Технологический институт Петербург pastvu. Технологический институт Санкт-Петербург 19 век. Здание технологического института. Демаков Илья Сергеевич. РИИИ институт истории искусств. Институт им Герцена Санкт-Петербург.
РГПУ Герцена. Ленинградский институт холодильной промышленности. Электротехнический институт институт Питер. Институт холодильной промышленности Пискарев Алексей Иванович. Императорская Академия художеств в Санкт-Петербурге. Академия художеств Санкт-Петербург 1757. Императорская Академия художеств в Петербурге 1757. Академия художеств в Петербурге 1764 — 1788. Императорский Санкт-Петербургский университет. Санкт-Петербургский университет 19 век.
Императорский Санкт-Петербургский университет в 19 веке. Петербургский университет 1911 год. Политехнический институт Санкт-Петербурга 1902 года. Петербургского политехнического института 1902 год. Политехнический институт императора Петра Великого. Петербургский политехнический институт 1904. Московский горный институт преподаватели. СПБПУ политехнический институт. Петербургский политехнический институт 1912. Петербургский практический Технологический институт 1828г.
Университет им Герцена Санкт-Петербург. Педагогический институт им Герцена. Институт Герцена СПБ. Академия имени Репина Санкт-Петербург. Академия художеств Репина в Санкт-Петербурге.
Весной 2009 года декан медицинского факультета Сергей Петров опубликовал коллективное обращение к президенту с жалобами на «административный произвол» нового ректора — и лишился своего поста. За Петрова вступилась Марина Шишкина — и после долгого скандала, в котором также фигурировали уголовные обвинения, была уволена «по статье» с должности декана. Примеры можно множить. В течение трех лет — пока Кропачев не выдавил всех своих активных оппонентов — в университете не утихали склоки, а ученые и преподаватели не вылезали из судов.
Но кадровая политика — не главное, и с «твердой рукой» можно смириться, если она идет на пользу делу. Что же изменилось с приходом нынешнего ректора для рядовых преподавателей и студентов? Полное новаторство Первое, что отмечают все собеседники: с приходом Кропачева началось разрушение университетских традиций, прежде всего в сфере автономии факультетов. Второе: ректор ведет политику «оптимизации» и максимальной экономии на преподавателях. Отсюда чрезмерная бюрократизация: любое начинание, любое самое незначительное мероприятие теперь нуждается в огромном количестве согласований». Другой эффективный механизм контроля сотрудников — оплата труда. Очень маленькие, чуть выше МРОТ, зарплаты плюс ежемесячные премии, составляющие основную часть оклада. Например, зарплата, о словам собеседника «Ридуса», может составлять 7 тысяч рублей, а премия — 30 тысяч. Премия каждый месяц утверждается заново: выдать ее или не выдать — зависит от воли начальства.
Был случай массового увольнения преподавателей, которых затем пригласили вести все те же лекции и семинары сдельно — то есть сильно на них сэкономили. Все это создает атмосферу нервозности, даже запуганности: никто не уверен в своем будущем. Какая уж тут плодотворная научная работа! Увольнения «неудобных» и «несогласных», вместе с тем, что многие недовольные уходят сами, привели к текучке кадров и нехватке специалистов. Например, печально известный Соколов был на истфаке единственным франкофоном — преподавателем, свободно говорящим и пишущим по-французски. Теперь он за решеткой — и людей, способных свободно общаться с франкоязычными коллегами, у нас не осталось, — рассказывает собеседник «Ридуса». Бывают ситуации и хуже: не так давно вынужден был уйти на пенсию Алексей Егоров , ведущий в России исследователь Древнего Рима — и теперь специалистов по Риму на кафедре античности просто нет. А странных и даже возмутительных распоряжений хватает. Тотальная оптимизация Одной из первых «структурных» реформ новой университетской власти стало упразднение в СПбГУ вечернего и заочного отделений, а также второго высшего образования.
Так люди, работающие полный рабочий день, и жители других городов потеряли доступ к уникальным университетским учебным программам. Свое решение ректор объяснял тем, что, мол, эти формы обучения — наследие прошлого, что «мы готовим элиту, а элиту на вечернем отделении не выучишь». Но, возможно, основной мотив был проще и приземленнее: экономия. Особенно удачно такая идея смотрится в контексте того, что в некоторых международных рейтингах вузов большую роль играет отношение количества преподавателей к количеству студентов.
Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г. Санкт-Петербург, вн. Контакты: patrol patrol.
Также выбирают экономику, финансы, естественные науки. После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу.
Программы и специальности.
Доцент Института истории СПбГУ уволен после открытой поддержки ВСУ
Об этом сообщили в виртуальной приёмной вуза. В соцсети попали комментарии преподавателя против проведения специальной военной операции и в поддержку украинской армии. По данным Telegram-каналов, Белоусов сделал эти высказывания в связи с трауром по погибшему в ходе СВО студенту вуза, который ушёл на службу добровольцем. Проректор по безопасности университета Дмитрий Грязнов заявил, что направил в правоохранительные органы обращение о проведении проверки в отношении этого сотрудника.
В 1925 году ФОН реорганизован в Ямфак факультет языкознания и материальной культуры , в составе которого состояло отделение истории материальной культуры. В 1920-е годы на факультете общественных наук и Ямфаке преподавали знаменитые российские историки и филологи. В 1929 году Ямфак преобразован в историко-лингвистический факультет, а в 1930 году на его базе формально вне университета создан Ленинградский историко-лингвистический институт ЛИЛИ , в составе которого работало историко-литературное отделение. В 1933 году Историко-лингвистический институт реорганизован в Ленинградский институт истории, философии и лингвистики ЛИФЛИ , где в 1934 году на базе историко-литературного отделения был образован исторический факультет. Одной из ведущих кафедр института в первой половине 1930-х годов была кафедра «Истории народов СССР», на которой преподавали выдающиеся учёные своего времени. Со временем, когда было подготовлено первое поколение историков-марксистов, необходимость в дореволюционных кадрах начала постепенно отпадать. В 1929 году было сфабриковано « Академическое дело », среди фигурантов которого были академики Н. Лихачёв , С. Платонов , Е. Тарле , профессора А. Андреев , М. Присёлков и другие бывшие преподаватели историко-филологического факультета. Греков , древней истории, истории Средних веков, новой истории, истории колониальных и зависимых стран, а в 1936 году после расформирования ЛИФЛИ и перевода на исторический факультет его преподавателей и студентов появились кафедры истории Древнего Востока и археологии, которые стали подготавливать специалистов по этим направлениям. Наряду со специальностью «историк», появилась специальность «историк-археолог». С этим периодом связаны имена М. Артамонова , С. Валка , Б. Грекова, С. Ковалёва , С. Лурье , М. Присёлкова, Н. Пунина , В. Равдоникаса , И. Смирнова и многих других выдающихся историков, археологов, искусствоведов. Вторая половина 1930-х годов ознаменовалась новым витком репрессий , ударивших и по Истфаку ЛГУ. Уже в 1935 году был арестован первый декан факультета Г. Зайдель , обвинённый в связях с Г. Зиновьевым вместе с деканом арестовали 12 преподавателей, названных «скрытыми зиновьевцами» , а в следующем году были арестованы ещё 10 преподавателей, в том числе и сменивший Зейделя на посту декана С. В 1937 году был арестован и третий декан А. Дрезен , обвинённый в том, что не сумел принять «срочные меры для ликвидации троцкистской контрабанды». В результате репрессий лишились должностей и два следующих декана: К. Успенский и А. После увольнения последнего должность декана занял М. Присёлков, до этого репрессированный трижды. В 1939 году на историческом факультете открылись философское и экономическое отделения, на основе которых в 1940 году были образованы философский и экономический факультеты ЛГУ.
Со временем, когда было подготовлено первое поколение историков-марксистов, необходимость в дореволюционных кадрах начала постепенно отпадать. В 1929 году было сфабриковано « Академическое дело », среди фигурантов которого были академики Н. Лихачёв , С. Платонов , Е. Тарле , профессора А. Андреев , М. Присёлков и другие бывшие преподаватели историко-филологического факультета. Греков , древней истории, истории Средних веков, новой истории, истории колониальных и зависимых стран, а в 1936 году после расформирования ЛИФЛИ и перевода на исторический факультет его преподавателей и студентов появились кафедры истории Древнего Востока и археологии, которые стали подготавливать специалистов по этим направлениям. Наряду со специальностью «историк», появилась специальность «историк-археолог». С этим периодом связаны имена М. Артамонова , С. Валка , Б. Грекова, С. Ковалёва , С. Лурье , М. Присёлкова, Н. Пунина , В. Равдоникаса , И. Смирнова и многих других выдающихся историков, археологов, искусствоведов. Вторая половина 1930-х годов ознаменовалась новым витком репрессий , ударивших и по Истфаку ЛГУ. Уже в 1935 году был арестован первый декан факультета Г. Зайдель , обвинённый в связях с Г. Зиновьевым вместе с деканом арестовали 12 преподавателей, названных «скрытыми зиновьевцами» , а в следующем году были арестованы ещё 10 преподавателей, в том числе и сменивший Зейделя на посту декана С. В 1937 году был арестован и третий декан А. Дрезен , обвинённый в том, что не сумел принять «срочные меры для ликвидации троцкистской контрабанды». В результате репрессий лишились должностей и два следующих декана: К. Успенский и А. После увольнения последнего должность декана занял М. Присёлков, до этого репрессированный трижды. В 1939 году на историческом факультете открылись философское и экономическое отделения, на основе которых в 1940 году были образованы философский и экономический факультеты ЛГУ. В 1944 году на базе филологического и исторического факультетов был воссоздан восточный факультет университета. С дальнейшим периодом, характеризовавшимся расцветом факультета, связано имя Владимира Васильевича Мавродина , работавшего на историческом факультете с 1934 года. Мавродин руководил факультетом дважды с 1940 по 1949 и с 1959 по 1971 годы. Несмотря на сложную политическую ситуацию и административное преследование многих учёных, Мавродин сумел собрать на факультете мощный профессорско-преподавательский состав, среди которого в 1930—1940-е годы были 4 действительных члена и 3 члена-корреспондента АН СССР. Удар по факультету нанесло начавшееся в 1949 году « Ленинградское дело ».
А рядом можно увидеть населённые пункты: Центральный , Адмиралтейский , Петроградка , Крестовский остров , Васильевский остров.
Новости СПбГУ: В СПбГУ прошло вручение дипломов выпускникам Института истории
Санкт-Петербургский институт истории РАН является одним из ведущих академических учреждений гуманитарного (исторического) профиля не только на Северо-Западе, но и в стране в целом. Санкт-Петербургский государственный университет, институт истории: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Институт истории Санкт-Петербургского государственного университета (до 2014 года — Исторический факультет СПбГУ, с 1934 по 1991 год — Исторический факультет ЛГУ. 2 июня ректор Санкт-Петербургского государственного университета Николай Кропачев подписал распоряжение об увольнении доцента Института истории СПбГУ Михаила Белоусова.
Институт истории СПбГУ сейчас
В 1850 году его историко-филологическое отделение было преобразовано в историко-филологический факультет. Сейчас в структуру факультета входят 17 кафедр, аспирантура и докторантура, научные центры.
Ранее декан Исторического факультета СПбГУ Абдулла Даудов сообщал, что на заседаниях ученых советов исторического и философского факультетов обсуждалось и было принято решение о создании института истории и философии. Затем последовало обсуждение в более широкой преподавательской и студенческой среде.
Но кадровая политика — не главное, и с «твердой рукой» можно смириться, если она идет на пользу делу. Что же изменилось с приходом нынешнего ректора для рядовых преподавателей и студентов? Полное новаторство Первое, что отмечают все собеседники: с приходом Кропачева началось разрушение университетских традиций, прежде всего в сфере автономии факультетов. Второе: ректор ведет политику «оптимизации» и максимальной экономии на преподавателях.
Отсюда чрезмерная бюрократизация: любое начинание, любое самое незначительное мероприятие теперь нуждается в огромном количестве согласований». Другой эффективный механизм контроля сотрудников — оплата труда. Очень маленькие, чуть выше МРОТ, зарплаты плюс ежемесячные премии, составляющие основную часть оклада. Например, зарплата, о словам собеседника «Ридуса», может составлять 7 тысяч рублей, а премия — 30 тысяч. Премия каждый месяц утверждается заново: выдать ее или не выдать — зависит от воли начальства. Был случай массового увольнения преподавателей, которых затем пригласили вести все те же лекции и семинары сдельно — то есть сильно на них сэкономили. Все это создает атмосферу нервозности, даже запуганности: никто не уверен в своем будущем.
Какая уж тут плодотворная научная работа! Увольнения «неудобных» и «несогласных», вместе с тем, что многие недовольные уходят сами, привели к текучке кадров и нехватке специалистов. Например, печально известный Соколов был на истфаке единственным франкофоном — преподавателем, свободно говорящим и пишущим по-французски. Теперь он за решеткой — и людей, способных свободно общаться с франкоязычными коллегами, у нас не осталось, — рассказывает собеседник «Ридуса». Бывают ситуации и хуже: не так давно вынужден был уйти на пенсию Алексей Егоров , ведущий в России исследователь Древнего Рима — и теперь специалистов по Риму на кафедре античности просто нет. А странных и даже возмутительных распоряжений хватает. Тотальная оптимизация Одной из первых «структурных» реформ новой университетской власти стало упразднение в СПбГУ вечернего и заочного отделений, а также второго высшего образования.
Так люди, работающие полный рабочий день, и жители других городов потеряли доступ к уникальным университетским учебным программам. Свое решение ректор объяснял тем, что, мол, эти формы обучения — наследие прошлого, что «мы готовим элиту, а элиту на вечернем отделении не выучишь». Но, возможно, основной мотив был проще и приземленнее: экономия. Особенно удачно такая идея смотрится в контексте того, что в некоторых международных рейтингах вузов большую роль играет отношение количества преподавателей к количеству студентов. В общем, мы теперь будем меньше работать за те же деньги, не правда ли, чудесная перспектива? Следом за вечерним и заочным отделениями отправился институт соискательства: упрощенный путь защиты диссертации, нечто вроде заочной аспирантуры. Их Кропачев начал сливать: например, геологический и географический факультет превратились в единый Институт наук о Земле.
Слияния сопровождались сокращением преподавательского состава.
В этом же посте уточнили, что студент погиб 1 апреля. Фёдор Соломонов учился на втором курсе Института истории на кафедре новейшей истории России. Судя по публикациям в соцсетях, Соломонов поддерживал отношения с университетом и после отбытия в зону боевых действий. Так, специалист по учебно-методической работе Анна Владимирова опубликовала видео с новогодними поздравлениями для студента от сотрудников СПбГУ.
Студенты-историки из СПбГУ просят вернуть специальные курсы
Kochetkova E., В кн.: Труды исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. В Санкт-Петербургском государственном университете разгорелся скандал после того, как общественники потребовали провести проверку и уволить доцента исторического факультета. За сарказм над гибелью студента был уволен доцент Института истории Михаил Белоусов.
Прямо сейчас на сайте у зрителей больше всего популярны прямые трансляции:
- Санкт-Петербургский институт истории РАН – Telegram
- Еще статьи
- Институт истории образован в СПбГУ на базе факультета
- Институт истории в СПбГУ
- В легендарном университете Санкт-Петербурга сформировался глубокий бандеровский гнойник