Комедия. Режиссер: Клим Шипенко. В ролях: Милош Бикович, Иван Охлобыстин, Софья Зайка и др. Главный герой продолжения комедийного блокбастера — Гриша, бывший мажор, побывавший в роли холопа из позапрошлого века, изменившей его к лучшему. Фильм "Холоп 2", ставший продолжением популярной комедии "Холоп", должен был выйти в прокат в российских кинотеатрах 21 декабря 2023 года, но в итоге премьера состоялась 1 января 2024 года.
Обзор фильма «Холоп 2» — хорошая комедия или провальный сиквел?
Согласно данным Единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах (ЕАИС), 10 января комедия «Холоп» стала третьей российской картиной, сборы которой в России и СНГ превысили 2 млрд рублей. На большие экраны вышел фильм "Холоп 2", он был снят при поддержке телеканала "Россия". «Холоп 2»: смотреть ли продолжение успешной российской комедии — за и против.
Завершен петербургский этап съемок комедии «Холоп 2»
Дату выхода фильма «Холоп 2» в России и трейлер можно посмотреть немного ниже. Комедия «Холоп» 2019 года получит продолжение. Согласно данным ЕАИС, комедия «Холоп 2» Клима Шипенко за шесть дней с момента премьеры заработала в российском прокате более 2 млрд рублей. О Климе Шипенко публика активно заговорила в 2019-м году, когда на экраны вышел его фильм «Холоп».
Комедия «Холоп 2» выйдет в онлайне 8 марта
О Климе Шипенко публика активно заговорила в 2019-м году, когда на экраны вышел его фильм «Холоп». Комедия «Холоп-2» стартовала в российском прокате лучше «Чебурашки». Исполнитель главной мужской роли в фильме Милош Бикович рассказал, чем он ему дорог. На большие экраны вышел фильм "Холоп 2", он был снят при поддержке телеканала "Россия". «Холо́п 2» — российский комедийный фильм режиссёра Клима Шипенко. Продолжение фильма «Холоп» (2019). Фильм создан компанией Yellow, Black and White.
Холоп пока не знает дату выхода 2 части фильма
Я наслаждался тем, что делали коллеги на площадке. Мне кажется, что у Аглаи большой комедийный талант. Этот фильм будет с новыми изысканными нотками, которых не было в первой части. Масштабные декорации, исторические костюмы, особая атмосфера. Авторы очень хорошо продумали, про что будет картина.
Про тех же людей, но без повторений. Я уверен, это будет выигрышная комбинация».
За мной ездили полицейские лодки, лодки с операторами, огромный корабль с режиссером, плейбеком и всей группой. Правки по гриму мне приходилось делать самой, в катере на воде, который качался. Это было лето, центр Петербурга, сотни людей просто стояли на мостах и на берегу и смотрели: всем интересно, как происходит съемочный процесс. Было ощущение, что мы в театре».
Диана Угрюмова, второй режиссер: «Кажется, по центру Петербурга еще никто не снимал погони на катерах с трюковыми элементами, на таких скоростях, как у нас, и с таким масштабом. Все это получилось только благодаря слаженной работе всех цехов. Для того, чтобы реализовать все, что мы задумали максимально качественно, сценаристы даже переписали начало фильма, но получилось даже насыщеннее! Например, танец с героем Милоша, где мы должны были делать сложные хореографические элементы в тяжелых исторических костюмах. Я не представляю, как девушки той эпохи выдерживали это все, потому что корсеты давят невероятно, дышать нечем, передвигаться жарко и тесно. И при этом еще нужно танцевать.
У меня было около 25 нарядов, потому что наш художник по костюмам Олег Матрохин не хотел, чтобы платья повторялись, даже если зритель видит наряд на экране несколько секунд. Это получилось невероятно красиво». Милош Бикович, актер: «Самыми сложными в этом проекте были сцены бала. Когда вы репетируете в спортивной одежде, это кажется трудным: надо запомнить сложную хореографию, быть в такте, в ритме. А потом все это нужно повторить еще и в одежде, которая совсем не помогает». Клим Шипенко, режиссер: «Новая часть.
Новые масштабы. Новые сцены, которые я никогда не снимал. Например, для съемок бала со сложной хореографией и множеством актеров массовки я изучил все похожие сцены в мировом кинематографе: все «Анны Каренины», «Золушки», «Война и мир», «Мария-Антуанетта». Смотрел, как они срежиссированы, чтобы найти моменты, где я мог бы привнести в своей картине что-то новое ».
Герой Милоша Биковича Григорий перестал относиться к окружающим людям как к скоту, однако проблема отцов и детей в его семье не решилась. Именно поэтому его крайне возмущает поведение Кати, которая угнала полицейский катер и чуть не убила несколько человек, однако в тюрьму не попала. Тонкий психолог Лев Арнольдович в исполнении Ивана Охлобыстина перевоспитывает не только Катю, но и Григория по второму кругу, а также его отца и многих других персонажей фильма. Надо сказать, что Кате повезло больше, чем Грише в первой части, ведь Лев Арнольдович «переносит» ее не в быт крепостных крестьян ХIХ века, а в своеобразную сказку «Золушка» со злой мачехой и агрессивной сестрой. Правда, спастись она должна через любовь не к прекрасному принцу, а к Родине. Это, пожалуй, самый внезапный и самый натянутый поворот всего фильма.
Патриотизм в Кате просыпается резко, с наскока: вот она признается, что очень любит Францию, а в следующей сцене уже гоняется со штыком за «Наполеоном», рискуя жизнью.
После путешествия в «прошлое» парень чутко реагирует на любую несправедливость и, конечно же, не может пройти мимо беспредела, который творит наглая и избалованная Катя. Ничего удивительного, что вскоре мажорка обнаруживает себя в другом времени и в другом социальном статусе.
По признанию режиссера фильма Клима Шипенко, для него съемки «Холопа 2» — творческий серьезный вызов: постановщик никогда еще не снимал продолжений своих фильмов. Кинематографист отметил, что к продолжениям успешных кинокартин зрители всегда относятся с особым вниманием и повышенными требованиями. Аудитория хочет видеть все то, что им понравилось в первой части, но и испытать что-то новое во второй.
Юмор и зрелищность — главные компоненты франшизы. Сам режиссер считает свою работу сплавом из фильмов «Шоу Трумана» и «Иван Васильевич меняет профессию».
Новый трейлер фильма «Холоп 2»
Для неё прекрасно подошел Санкт-Петербург: танцевальный зал и библиотеку снимали в Доме Архитектора и Доме Ученых, ну а роскошные балы — в Мраморном дворце. Стоит отметить и батальные сцены: в них задействовали около 50 лошадей и приняли участие больше 300 реконструкторов. В Воронеже прошёл предпоказ фильма, после которого горожане поделились впечатлениями. Много актеров, которые известные.
Мать Кати, влиятельная чиновница Наталья Рогожкина , предпочитает избавлять дочь от нескончаемых проблем с законом с помощью взяток, оставив попытки перевоспитания. После встречи с Гришей главная героиня неожиданно обнаруживает себя в «другом» времени. Режиссёром «Холопа 2» станет Клим Шипенко, который работал над первым фильмом.
У кого теперь повернётся язык назвать его холопом? Самый настоящий барин кинопроката! И у комедии про перевоспитание мажорки есть все шансы побороться даже за корону лидера отечественного проката и обойти "Чебурашку", но многое будет зависеть от его выносливости.
Пресс-служба телеканала "Россия 1". Для сравнения, первая часть " Холопа" стартовала с результатом в 46 "жалких" миллионов рублей. Тогда лента благодаря мощному сарафану по-настоящему разогналась через неделю. Итоговые сборы составили 3,08 млрд рублей, и этот рекорд держался 3 года, пока его не сместил "Чебурашка", собрав 6,8 млрд.
Например, для съемок бала со сложной хореографией и множеством актеров массовки я изучил все похожие сцены в мировом кинематографе: все «Анны Каренины», «Золушки», «Война и мир», «Мария-Антуанетта». Смотрел, как они срежиссированы, чтобы найти моменты, где я мог бы привнести в своей картине что-то новое ». Александр Самойленко, актер: «Мне кажется, сняться в костюмном фильме это всегда очень захватывающе. Например, у нас были потрясающие съемки бала, наполненные красотой и пафосом, как в «Войне и мире» Бондарчука. Конечно, они были и невероятно сложными, но, скорее, не для меня, а для главных героев — Аглаи и Милоша, потому что у них был очень впечатляющий и тяжелый танец».
И моя задача была действительно создать сказочный образ Золушки. Во многом я вдохновлялся иллюстрациями гениального художника Валентина Конашевича к сказке Шарля Перро. Мы хотели добавить эту сказочность в костюмы Кати, чтобы она была принцессой, даже находясь в деревне. Отдельное внимание — костюмы для бала. По сюжету, Катя должна сама сшить себе костюм, но так как она из современного мира, то ее представления об историческом костюме — условные и сильно субъективные, поэтому она делает костюм, который символизирует современные представления о сказочности. Дизайнерский подход, можно так сказать. Мы с Климом придумали, что костюм для бала — наше посвящение Вивьен Вествуд. Мы специально с помощью цветовых решений выделили Катю на балу: это единственный акцентный персонаж, который добавляет аккорд свежести в этом золотом царстве. У нас нет ни одного костюма зеленого цвета, все в теплых тонах.
А Катя — яркий изумруд». Любовь Егорова, художник по гриму: «Изначально мы думали сделать более исторические образы 1812 года, но потом решили создать свой уникальный код. В нашем фильме скомбинировали разные эпохи, поэтому не получится с точностью сказать, где референс к Наташе Ростовой, где к Марии-Антуанетте». Валерий Егоров, художник по реквизиту: «Свечи — один из главных элементов оформления бала, который мы, конечно, использовать не могли. Даже несколько свечей в исторических помещениях, где мы снимали, было запрещено зажигать без МЧС и согласования огромного количества служб. Мы закупили около 500 искусственных свечей на батарейках, которые бы имитировали живое пламя и освещали танцоров на балу.