Новости конституция израиля

Настоящая Конституция принята всеми иудеями народа Израиля с согласия Всемирного совета евреев, по наставлениям Совета раввинов Израиля с целью обретения всеми евреями. Под «конституцией» может подразумеваться свод законов, определяющих порядок управления государством. Необходимость введения Конституции в Израиле была также провозглашена Давидом Бен-Гурионом в Декларации независимости Израиля от 14 мая 1948 года. Обложка проекта Конституции Израиля, предложенного Институтом сионистских стратегий. Необходимость введения Конституции в Израиле была также провозглашена Давидом Бен-Гурионом в Декларации независимости Израиля от 14 мая 1948 года.

Please wait while your request is being verified...

Евреи, выступающие против Израиля Иудаизм отрицает сионизм. Оригинал взят у frau_perez в Почему у главных демократов: Великобритании и Израиля, нет Конституции? Ультраправые выступают против Израиля как страны для всех евреев.

Конституция для Израиля: активисты нашли выход из кризиса вокруг реформы

Соответствующее сообщение появилось в Twitter -аккаунте Ицхака Герцога. Я призываю глав всех фракций Кнессета, как коалиционных, так и оппозиционных, поставить граждан страны превыше всего и действовать ответственно и смело без дальнейшего промедления", - написал Герцог. Он отметил, что из-за принятия реформы в стране сложилась крайне напряженная обстановка. Национальная безопасность, экономика, общество - все под угрозой", - написал он. Напомним, минувшей ночью в Израиле с новой силой вспыхнули протесты против судебной реформы, которую продвигает правительство во главе с недавно избранным премьер-министром Биньямином Нетаньяху. Суть новой судебной реформы - предоставить избранному правительству решающее влияние на выбор судей и ограничить возможности Верховного суда выносить решения против исполнительной власти или отменять законы.

Теперь пришло время юридической реформы. Но существует и светский, прогрессивно настроенный Израиль, когда-то этот слой общества и составлял абсолютное большинство: это основные плательщики налогов и солдаты Армии Обороны Израиля, их научными достижениями и высокими технологиями гордится страна. Но они утратили возможность влиять на ситуацию на выборах, их голосов не хватает для того, чтобы привести к власти другое правительство. К сожалению они не в состоянии предложить никакого нового общественного договора приемлемого для всех, в том числе и для палестинцев, поскольку конфликт с ними и есть гордиев узел всех израильских проблем, разрубить который ни у кого не хватает духу. В довольно патовой ситуации резервисты стали массово отказываться от службы в армии, настолько, что министры и генералы хором признают, что это угрожает безопасности государства.

Уже более трети боевых летчиков - в Израиле они в статусе резервистов, проходящих регулярные тренировки, - отказались на них приходить. За ними последуют и другие подразделения. Израильская армия это один из немногих факторов национального единства и это серьезнейший удар и по обороноспособности, да и по самой государственности. Прямо сейчас на площади перед Кнессетом в Иерусалиме и на главном шоссе в Тель Авиве собирается многотысячная толпа противников реформы. Они уже ходили маршем на Иерусалим, перекрывали дороги и аэропорт, напечатали много плакатов - но это не помогло, закон принят.

Статья 3. Столицей Государства Израиль является единый и неделимый город Иерусалим. Израиль — децентрализованное унитарное государство и состоит из округов. Административно-территориальное устройство Израиля и порядок формирования местных органов власти устанавливается законом.

В Государстве Израиль могут учреждаться административно-территриальные субъекты с особым правовым статусом, согласно соответствуюшим конституционным законам Израиля. Статья 4. Государство Израиль обладает своим государственным флагом, гербом, гимном, языками, а также другими национальными символами, которые устанавливаются законом. Государственный флаг Израиля представляет собой белое прямоугольное полотнище с двумя горизонтальными синими полосами, размещенными близко к краям, и звездой Давида в центре. Государственными языками в Израиле признаются иврит, арабский, латинский и русский языки; могут устанавливаться региональные языки. Статья 5. Гражданство Государства Израиль регулируется исключительно государством и символизирует принадлежность и сопричастность гражданина с Государством Израиль. Статья 6. С целью уточнения и упорядочивания положений Конституции, расширения правоприменительной практики; Израиль, через свои органы государственной власти вправе принимать поправки в Конституцию, конституционные законы, законы, а во исполнение законов - подзаконные правовые акты.

Статья 7. Конституция обладает высшей юридической силой и прямым действием на всей территории, находящейся под юрисдикцией Государства Израиль. Ни один правовой акт Израиля не должен противоречить Конституции. При возникновении противоречий между Конституцией и иным правовым актом, последний применяется только в той части, в которой не противоречит Конституции. Конституция обладает приоритетом по отношению к международным соглашениям, участником которых является Государство Израиль. Международные соглашения, участником которых является Государство Израиль, обладают приоритетом по отношению к прочим правовым актам Израиля, кроме Конституции. Передача части ограничение, сокращение суверенитета Израиля наднациональным органам допустима только в случае ратификации соответствующих международных соглашений ограничивающих суверенитет государства Синедрионом Израиля, с последующим одобрением Царем Израиля. Глава II. Права и обязанности Статья 8.

Государство признает и гарантирует гражданам Израиля, иностранным гражданам и лицам без гражданства основные права, включая, но не ограничиваясь: — Право на жизнь; — Право на свободу и личную неприкосновенность; — Право на неприкосновенность частной жизни; — Право определять и указывать свою национальную принадлежность; — Право на свободу совести; — Право на предпринимательство и частную собственность; — Право на свободный труд и на отдых; — Право на доступ к гласному суду на основе состязательности сторон; — Право на неприкосновенность личной переписки; — Право не свидетельствовать против себя; — Свобода мысли, слова и творчества; — Право на образование. Статья 9. Государство признает и гарантирует гражданам Израиля, дополнительно к основным, расширенные права и свободы, включая, но не ограничиваясь: — Свобода информации; — Право на создание общественных объединений; — Право на проведение публичных мероприятий; — Право на участие в управлении делами государства и на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления; — Право на жилище и его неприкосновенность; — Право на свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства; — Право добровольно и свободно уходить в отставку с любой государственной должности в Израиле. Статья 10. Перечисленные в Конституции права имеют прямое действие. Ограничения указанных в Конституции прав возможны только на основании опубликованного в общедоступном месте закона. Перечисление в настоящей Конституции определенных прав и свобод не означает умаления других, не указанных в настоящей Конституции прав и свобод, которые могут быть предусмотрены иными правовыми актами Израиля. Институты гражданского общества в Израиле находятся под защитой государства. В государстве приветствуется плюрализм мнений, многообразие политических партий и общественных организаций, которые подлежат государственной регистрации.

Запрещается создание политических партий и общественных организаций, пропагандирующих: нетерпимость по расовому, национальному, языковому, религиозному признаку; человеконенавистничество; неконституционную смену политического строя; разделение государства; утрату государственного суверенитета. Глава III. Царь Царь Израиля — глава Государства Израиль и высшее должностное и титулярное лицо в государстве. Статья 12. Царь Израиля является гарантом Конституции, законности и гражданского мира в Израиле. Статья 13. Женская форма титула — Царица Израиля. По восшествии на Израильский престол каждый Царь Израиля проходит коронацию пред лицом Синедриона и всего народа Израиля, и произносит присягу следующего содержания: При исполнении своего долга перед народом Израилевым я клянусь сохранять в неприкосновенности территориальную целостность Государства, соблюдать и следить за соблюдением Конституции и законов Израиля, соблюдать и следить за соблюдением принципов равноправия, политических и гражданских свобод, править исключительно во имя интересов, счастья и славы народа Эрец-Исраэль. Статья 14.

Царь Израиля представляет государство и выступает от его имени, придерживаясь решений Правительства о внешней и внутренней политике Израиля.

В 1992 году Кнессет принял первые два основных закона, касающихся прав человека и основанных на недавно объявленных Верховным судом полномочиях судебного надзора. Это «Основной закон: человеческое достоинство и свобода» и « Основной закон: свобода занятий ». Они были приняты 32—21 и 23—0 голосами соответственно. В 1992 году Аарон Барак , председатель Верховного суда эквивалент главного судьи Соединенных Штатов , объявил «конституционную революцию. Процедура внесения поправок Кнессет де-юре обладает верховенством в парламенте и может принять любой закон простым большинством голосов, даже тот, который может противоречить a Основные законы Израиля, если только основной закон не содержит особых условий для его изменения.

Основные законы, которые включают особые условия, включают, но не ограничиваются: статьей 4 Основного закона Кнессет о системе избрания членов Кнессет, это может быть изменено только большинством в 61 из 120 Кнессет членов статья 44 которая не допускает внесения поправок в закон посредством Чрезвычайного постановления и может быть изменена только большинством в 80 членов Большинство членов Кнессета могут вносить поправки в Основные Законы о правительстве и о свободе оккупации. Список основных законов Израиля.

Действующая конституция Израиля (свод законов)

Закон о национальности – это прямое продолжение расистской и дискриминационной политики, направленной против меньшинств в Израиль, каковую проводит «Еврейский дом». В Декларации независимости было заявлено, что к августу 1948 г. конституция Израиля будет принята. Германия традиционно поддерживает Израиль, что подтверждает и недавняя позиция немецкого посла в Израиле Штеффена Зайберта. при непременном согласии на это Президента Израиля. В Израиле нет единой конституции, а поэтому нет и конституционного суда. Причина еще и в том, что ни одна из израильских политических сил не поставила себе целью принять в Израиле конституцию.

Президент Израиля призвал остановить судебную реформу

Независимо от сказанного в резолюции ООН большинство депутатов Кнессета в той или иной мере поддержали идею принятия в будущем конституции государства. Об этом свидетельствуют результаты голосования по предложению Харари. Тем не менее, между депутатами Кнессета существуют значительные разногласия в вопросах судебного контроля, верховенства конституции над обычными законами [6] и отношения конституции к Торе [7]. Некоторые аргументы противников и сторонников конституции представлены на сайте Кнессета [8]. Ниже приводятся мнения видных политических деятелей и юристов о проблемах конституции в Израиле. Давид Бен-Гурион , поддержавший идею принятия конституции в период провозглашения государства, изменил своё мнение в 1950 году. Выступая в Кнессете, он сказал, что все опасности, беспокоящие сторонников конституции, «реальны в государстве, имеющем конституцию, в такой же степени, как в государстве, конституцией не обладающем» [9]. Судья Моше Ландой назвал тоску по конституции уходом от действительности и обосновал своё мнение тем, что «с помощью конституции не дано достичь того, что недостижимо согласно соотношению существующих политических сил» [10].

Министр и депутат Кнессета от партии ШАС Ицхак Хаим Перец высказал мнение, которое в течение тысячелетий было также мнением большинства евреев: «У народа Израиля есть конституция, которой уже 4000 лет. Такой конституцией является Тора» [11]. Профессор Рут Габизон отметила, что выражение «конституционная революция» констатирует нечто, вроде бы уже свершившееся, и затушевывает необходимость обсуждать глубокие конституционные проблемы. При таком подходе писаная конституция может стать причиной разногласий и раздоров [12]. Согласно мнению Габизон «Жёсткая конституция нежелательна, если она принята без широкого согласия в обществе и в обход надлежащей и всесторонней подготовки. От принятой таким образом конституции больше вреда, чем пользы» [13]. Судья Меир Шамгар предупредил, что задержка в принятии конституции компрометирует государство и «Израиль остался единственным государством, у которого нет конституции» [14].

Депутат Кнессета от партии Яхадут ха-Тора Моше Гафни сказал, что он изменил своё мнение и теперь он хочет конституцию больше, чем израильские левые или арабы, которым некуда торопиться. Гафни заявил: «Без конституции Верховный суд может урезать права, касающиеся вопросов нашей веры» [15]. Профессор Элиав Шохетман полагает, что Израилю не нужна конституция, так как в любом случае Верховный суд будет толковать её согласно своим убеждениям, а не в соответствии с намерениями учредительного органа. Шохетман также считает, что «любой закон можно забронировать, принимая его обычной процедурой и требуя для его изменения специального большинства, причём это можно сделать и при отсутствии конституции» [16]. Судья Аарон Барак подверг резкой критике Кнессет, обвинив его в неисполнении обязанностей: «Я думаю, что настало время завершить этот важный проект и учредить конституцию. Кнессет нарушает свои обязанности по принятию Конституции Израиля, которые были возложены на него во время провозглашения государства» [17]. Проекты конституции в прошлом Незадолго до провозглашения государства Израиль Зерах Вархафтиг начал работать над проектом конституции в рамках Народного совета.

В свою очередь, Еврейское агентство поручило подготовить проект конституции Иехуде Пинхасу Коэну.

Все евреи, неграждане государства Израиль, являются гражданами государств рождения и соблюдают лояльность. Статья 53. Волю евреев мира выражает Всемирный совет евреев. Членами Всемирного совета евреев являются Главы конгрессов еврейских общин в странах мира. Статья 54.

Конгрессы еврейских общин являются общественными организациями по праву государств пребывания. Выборы Глав конгрессов проводятся в соответствии с демократическими принципами. Статья 55. Всемирный совет евреев представляет всех евреев в отношениях с Главами государств и правительств. Всемирный совет евреев может выступать посредником между государством Израиль и другими странами мира. Статья 56.

Главные раввины стран мира избирают Всемирный совет раввинов. Данный Совет работает на постоянной основе и курирует вопросы религиозного образования евреев, религиозной защиты евреев, консультаций по делам канонического права. Послание 7. Совет раввинов. Совет раввинов является высшим религиозным органом государства Израиль. Совет раввинов в количестве 15 человек избирается духовенством раввината Израиля по демократическим принципам.

Статья 58. Совет раввинов Израиля дает согласие на вступление законов Израиля в силу, на процедуру изменения Конституции. Статья 59. Совет раввинов Израиля назначает судей религиозных судов и является высшей инстанцией по делам канонического права. Апелляционной инстанцией является Суд раввинов королевства. Первым судом раввината является суд округа.

Статья 60. Суд раввинов выполняет функции религиозной конституционной юстиции, выступая гарантом еврейского духа в законах Израиля. Он имеет право отклонить любой закон до повторного решения Кнессета. Статья 61. Совет раввинов воплощает волю Господа при следовании Священному Писанию. В случае наличия неправильного решения Верховный канцлер может потребовать переизбрания Совета раввинов.

Послание 8. Остальные органы государства Израиль. Статья 62. Союзный конституционный совет состоит из 12 членов, полномочия которых длятся 6 лет и не подлежат возобновлению. Половина назначается Верховным канцлером и половина — Кнессетом. Статья 63.

Союзный конституционный совет дает согласие на все принимаемые законы с точки зрения их соответствия законам и конституции государства Израиль. В течение двух недель с момента принятия закона Союзный конституционный совет обязан рассмотреть закон. В случае нерассмотрения в течение этого срока, закон считается принятым Советом.

Четыре роковых выстрела были совершены Игалем Амиром, который, хочу напомнить, пытался «защитить свой народ от соглашений в Осло». С этих четырёх выстрелов началось противостояние левого и правого лагерей, причём не только в политической, но и в общественной жизни государства Израиль. Первый этап израильской истории длился пятьдесят лет, второй начался в 1995 г. На самом деле, Израиль совершил практически невозможное. Я забегу немного вперёд и скажу, что Бен-Гурион, основатель Израиля, не был уверен в том, что эксперимент по созданию государства Израиль будет успешным, поэтому остановил процесс принятия израильской конституции. В Декларации независимости было заявлено, что к августу 1948 г. С началом войны этот вопрос был отложен, а в январе 1949 г. Израильской конституции не существует до сих пор. В научной и политической среде идут споры о том, почему так случилось, и общее мнение склоняется к тому, что в 1948—1949 гг. Бен-Гурион, не будучи уверенным в успехе эксперимента государственного строительства, посчитал, что конституция слишком ограничит решительные действия, которые Бен-Гуриону необходимо было совершать во внутренней политике недавно созданного еврейского государства, учитывая разношёрстный характер местного населения. Эксперимент удался, за первые пятьдесят лет своего существования Израиль сумел построить hardware — создать все необходимые для функционирования государственные институты, организовать систему выборов, армию, охрану правопорядка; создать сильную экономику. Ошибкой стало то, что Израиль не смог сделать второй важный шаг — создать software, рабочую программу, которая обеспечивала бы нормальное функционирование «железа». Эти четыре выстрела практически лишили страну возможности реально сформировать программу — началось резкое против правого и левого лагерей в Израиле. Много говорилось о том, что реальные столкновения правых и левых в стране начались пару лет назад. На самом деле всё началось гораздо раньше. Стрелявший в Ицхака Рабина был членом движения религиозных сионистов, поэтому левый лагерь тут же обвинил религиозных сионистов и их союзников в ортодоксальной среде во всех грехах и попытке разрушить демократию Израиля. Левым был дан ответ со стороны правых сил, поэтому противостояние между лагерями вышло на новый уровень — стало более серьёзным и более непримиримым. Возникает вопрос: почему эту software-программу не написали до сих пор? Институт демократии Израиля предложил несколько причин, обуславливающих неспособность общественной программы еврейского государства выдержать тот уровень давления, которому она подвергается извне и изнутри. Некоторые из предложенных Институтом пунктов носят спорный характер — это то, о чём я говорил в начале нашей сегодняшней беседы. Во-первых, еврейский народ не имеет и никогда не имел политической традиции суверенитета. Это отсылает нас к диаспоре, которой еврейский народ жил очень долгое время, фактически на протяжении семидесяти поколений. Таким образом, политической традиции суверенитета попросту неоткуда было взяться. Во-вторых, опять же, помнить о привычке жить в диаспоре. Психология гетто в плане коллективной защиты от внешнего мира осталась до сих пор, будучи очень серьёзным элементом во внутренней и внешней политике Израиля.

Полагаясь на Твердыню Израиля, мы скрепляем своими подписями наше свидетельство на этой Конституции. Глава I. Основные принципы Статья 1. Статья 2. Государство Израиль обладает своей особой, исторически сложившейся и преемственной политической системой парламенсткого типа. Государство Израиль признает для себя правопреемственность от Государства Израиль, провозглашенного 19 швата 5782 года, и Суверенного Военного Ордена Рыцарей Иерусалимского Храма — Тамплиеров. Статья 3. Столицей Государства Израиль является единый и неделимый город Иерусалим. Израиль — децентрализованное унитарное государство и состоит из округов. Административно-территориальное устройство Израиля и порядок формирования местных органов власти устанавливается законом. В Государстве Израиль могут учреждаться административно-территриальные субъекты с особым правовым статусом, согласно соответствуюшим конституционным законам Израиля. Статья 4. Государство Израиль обладает своим государственным флагом, гербом, гимном, языками, а также другими национальными символами, которые устанавливаются законом. Государственный флаг Израиля представляет собой белое прямоугольное полотнище с двумя горизонтальными синими полосами, размещенными близко к краям, и звездой Давида в центре. Государственными языками в Израиле признаются иврит, арабский, латинский и русский языки; могут устанавливаться региональные языки. Статья 5. Гражданство Государства Израиль регулируется исключительно государством и символизирует принадлежность и сопричастность гражданина с Государством Израиль. Статья 6. С целью уточнения и упорядочивания положений Конституции, расширения правоприменительной практики; Израиль, через свои органы государственной власти вправе принимать поправки в Конституцию, конституционные законы, законы, а во исполнение законов - подзаконные правовые акты. Статья 7. Конституция обладает высшей юридической силой и прямым действием на всей территории, находящейся под юрисдикцией Государства Израиль. Ни один правовой акт Израиля не должен противоречить Конституции. При возникновении противоречий между Конституцией и иным правовым актом, последний применяется только в той части, в которой не противоречит Конституции. Конституция обладает приоритетом по отношению к международным соглашениям, участником которых является Государство Израиль. Международные соглашения, участником которых является Государство Израиль, обладают приоритетом по отношению к прочим правовым актам Израиля, кроме Конституции. Передача части ограничение, сокращение суверенитета Израиля наднациональным органам допустима только в случае ратификации соответствующих международных соглашений ограничивающих суверенитет государства Синедрионом Израиля, с последующим одобрением Царем Израиля. Глава II. Права и обязанности Статья 8. Государство признает и гарантирует гражданам Израиля, иностранным гражданам и лицам без гражданства основные права, включая, но не ограничиваясь: — Право на жизнь; — Право на свободу и личную неприкосновенность; — Право на неприкосновенность частной жизни; — Право определять и указывать свою национальную принадлежность; — Право на свободу совести; — Право на предпринимательство и частную собственность; — Право на свободный труд и на отдых; — Право на доступ к гласному суду на основе состязательности сторон; — Право на неприкосновенность личной переписки; — Право не свидетельствовать против себя; — Свобода мысли, слова и творчества; — Право на образование. Статья 9. Государство признает и гарантирует гражданам Израиля, дополнительно к основным, расширенные права и свободы, включая, но не ограничиваясь: — Свобода информации; — Право на создание общественных объединений; — Право на проведение публичных мероприятий; — Право на участие в управлении делами государства и на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления; — Право на жилище и его неприкосновенность; — Право на свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства; — Право добровольно и свободно уходить в отставку с любой государственной должности в Израиле. Статья 10. Перечисленные в Конституции права имеют прямое действие. Ограничения указанных в Конституции прав возможны только на основании опубликованного в общедоступном месте закона. Перечисление в настоящей Конституции определенных прав и свобод не означает умаления других, не указанных в настоящей Конституции прав и свобод, которые могут быть предусмотрены иными правовыми актами Израиля. Институты гражданского общества в Израиле находятся под защитой государства. В государстве приветствуется плюрализм мнений, многообразие политических партий и общественных организаций, которые подлежат государственной регистрации. Запрещается создание политических партий и общественных организаций, пропагандирующих: нетерпимость по расовому, национальному, языковому, религиозному признаку; человеконенавистничество; неконституционную смену политического строя; разделение государства; утрату государственного суверенитета. Глава III. Царь Царь Израиля — глава Государства Израиль и высшее должностное и титулярное лицо в государстве. Статья 12.

Президент Израиля призвал остановить судебную реформу

Агентство подчёркивает, что 24 июня в Израиле уже прошло досрочное голосование для россиян, которые не смогли прибыть на участок 28 июня. Царь Израиля является гарантом Конституции, законности и гражданского мира в Израиле. Настоящая Конституция принята всеми иудеями народа Израиля с согласия Всемирного совета евреев, по наставлениям Совета раввинов Израиля с целью обретения всеми евреями. Израильское конституционное право сегодня это результат развития на протяжении почти шестидесяти лет.

Президент Израиля призвал остановить судебную реформу

В Израиле получилась такая ситуация, что судьи неподконтрольны правительству, никаким органам, при этом они назначают сами себя. Конституция Израиля находится в процессе создания путём принятия Основных законов Израиля. Ключевые слова: Конституция Израиля, Основные законы, Верховный суд Израиля, пороки качества кон-ституции, секуляризация общества.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий