лаг, -лож и др.) Цель: формирование умений и навыков правильного написания слов с чередующимися гласными о и а в корнях.
Презентация корень 5 класс русский язык
Авторская методическая разработка урока объяснения нового материала в 5 классе с компьютерной поддержкой. На уроке используется презентация Роwer Point и интерактивная доска. Правописание корней с чередованием -раст-, -ращ-,-рос». В разделе Русский язык 13 уроков. Цель: научить учащихся применять способ действия при выборе гласных о-а в корнях –раст-, -ращ-, -рос-; формировать навык правописания корней с чередованием. р а ст ение -р а щ - выр а щ енный -р о с - зар о с ли Исключения: отр а с ль, р о ст ок, р о ст овщик, Р о ст ов, Р о ст ислав. о в корнях -раст- -ращ- -рос. о в корнях -раст- -ращ- -рос.
Буквы о- а- в корнях рос раст ращ
Скачать бесплатно презентацию на тему "Урок-путешествие по русскому языку в 5 классе Тема: «Правописание букв А-О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-»" в (PowerPoint). Авторская методическая разработка урока объяснения нового материала в 5 классе с компьютерной поддержкой. На уроке используется презентация Роwer Point и интерактивная доска. Новости Новости. ТОПы ТОПы. -ращ- -рос- расти растение вырасти зарасти выращивать выращивание выращенный росла выросла заросли. 4. Работа с учебником - п.85 Сделай выводы! Растение. Корень заканчивается на «ст», значит, пишется корень –раст.
Корни раст-ращ-рос 5 класс презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно
Когда появятся первые листочки, р А стения следует высадить на грядку. Нужно прил О жить много усилий, чтобы р А стение продолжало р А сти дальше, так как оно выр А щено в теплице и очень ранимо. Если выр О сло хилое р А стение, то его следует удобрить. Задачи урока : 1. Выяснить, когда в этих корнях пишется буква А, а когда — О.
Из ать, про ить, вы ить, с ать, с ить, по ать.
Петя сказал маме: «Не ложи книгу на стол». А мама его поправила. Наблюдение Вы р а ст ать, вы р а щ енный под р а ст ать, за р о с ли Подумайте! Почему в одних случаях в корне пишется О, а в других А?
Пройдите тест и узнайте, какие темы отделяют от пятёрки по русскому Мы путешествуем по миру, чтобы собрать интересные истории и написать книгу. Сегодня мы прибыли в город Небра. Здесь красиво, но где все жители?
Английский язык » Грамматика » Презентация к уроку русского языка "Корни с чередованием раст- ращ- рос-" презентация к уроку по русскому языку 5 класс на тему. Правописание корней раст, ращ, рос Презентация правописание корней раст рос Презентация к уроку русского языка "Корни с чередованием раст- ращ- рос-" презентация к уроку по русскому языку 5 класс на тему. Наблюдения за произношением и написанием слов с корнем -раст-, -ращ-, -рос- по таблице. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква А 1 р... В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква О 1 взр... В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква О 1 т... В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква Е 1 тр...
Корни раст, ращ, рос
Так давайте обратимся к правилу русского языка, чтобы нам с вами более подробно разобраться! А в остальных случаях следует написать гласную «о». Давайте разберём на примерах! Подрастать Как мы видим, ударение в данном слове на корень не падает, а также после гласной идёт сочетание букв «ст». Значит, согласно правилу выше, следует напитать гласную «а».
От чего это зависит? Р о стовщик Р о стислав поехал в Р о стов за р о стками для своей отр а сли Р о стовщик Р о стислав живёт в Р о стове и ходит в одежде на вы р о ст. Закрепляем Спиши, обозначь орфограмму. Подр …стающее поколение, листья р… стения, молодая пор… сль, зар … сти травой, выр... Назовите слова — исключения из правила. Что было непонятно?
Что вызвало трудности?
Запишите слова-исключения. Почему они являются исключениями? Слайд 10 5. Прочитайте несколько раз скороговорку, объясните правописание слов Прор…сли р…стки, повыр…сли, да ростом р…стки не выр…сли.
Безударные гласные в корне с чередованием невозможно проверить ударением. В таких словах в ударном положении нужно писать ту гласную, которая слышится. Для удобства мы собрали корни с чередованием гласных, примеры и исключения на каждое правило в таблицу.
Тренажер "Чередование раст/ращ/рос"
Поплавок, поставим ударение: поплавОк. Значит, без ударения пишется корень —плав-. Исключение из этого правила — слова: зоревать; пловец, пловчиха. Правописание зависит от конечной согласной корня: Правописание зависит от конечной согласной корня Корень.
Основы медицинской информатики 174 Обратная связь Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте.
Звучит музыка, открывается оранжевый лепесток. Настало время наши знания закрепить, научиться делать верный выбор гласной а или о в знакомом корне. Перед трудным заданием надо отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, потянитесь вверх, расправьте руки в стороны, опустите, а теперь попробуем изобразить букву о, потом буква а.
Тихо садимся. Открываем учебник, упр. Читаем задание и текст упражнения. Работа с текстом. Обучающиеся по ОП могут работать вместе со всеми, либо самостоятельно, выполняя все задания, данные к упражнению. С обучающими с ЗПР работаем у доски, по образцу, объясняя. Обучающиеся с УО — работают по карточкам.
Что было непонятно? Что вызвало трудности? Достигли ли мы поставленных перед собой целей? По теме: методические разработки, презентации и конспекты.
Презентация на тему «Буквы О-А в корне -раст, -рос, -ращ»
Одно из семи чудес света По приказу царя Вавилона в честь его жены воздвигли висячие сады. Это поразительное сооружение. Сады располагались на широкой четырехъярусной башне. Ярусы поднимались уступами и были выложены плитами розового и белого цвета. Царица тосковала по прохладе и тени горных лесов, среди которых она р…сла на своей родине. По приказу царя в Вавилон привезли её любимые р…стения. Они напоминали царице о родине.
Из слова заросли — корень. Из слова сидел — последний суффикс. Из слова кустарника — окончание. Подведение итогов. На этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, что мы узнали нового сегодня на уроке. Домашнее задание. Приложение 1 , слайд 18-19. Параграф 85, упражнение 441 или составить словарный диктант с изученной орфограммой по выбору учащихся.
Слово «растИть» следует произносить с ударением на втором слоге и писать с гласной А в корне: растить, растила его, растила. Подведём итог.
Из ать, про ить, вы ить, с ать, с ить, по ать. Петя сказал маме: «Не ложи книгу на стол». А мама его поправила. Наблюдение Вы р а ст ать, вы р а щ енный под р а ст ать, за р о с ли Подумайте! Почему в одних случаях в корне пишется О, а в других А?
Презентация: Это «корни жизни»: -раст-, -ращ-, -рос-!
-рос- -ращ Презентация на тему игры раст. Материал (химия, 10 класс) на тему: задания по теме «Алкены» 10 класс, профиль. – -ращ- – -рос- определяется последними согласными корня, а правописание корней -лаг- – -лож- – наличием суффикса а после корня.
Презентация на тему "Буквы О-А в корне -раст, -рос, -ращ" 5 класс
Его необыкновенную историю рассказал мне старик в маленькой подмосковной деревне. Вот эта история. Потом фашистов прогнали. Бегство их было таким скоропостижным, что они не успели учинить расправу над пленными. Вскоре началась весна. Весна нашего первого наступления.
Весёлые стали сводки. Веселее становилось на душе. Однажды утром ребятишки вертушинской школы, проходя мимо бывшего лагеря, мимо скованных железом столбов, заметили невероятное.
Так как соединительной гласной а не бывает, пишем букву о. Примеры заданий из Тренировочного модуля Выбор элемента из выпадающего списка Выберите слово с верным написанием. Для выполнения задания нужно применить алгоритм: Необходимо вспомнить, что правописание корней -раст- — -ращ- — -рос- определяется последними согласными корня, а правописание корней -лаг- — -лож- — наличием суффикса а после корня. Сортировка элементов по категориям Рассортируйте слова, в зависимости от вида орфограммы. Группа 1 — проверяемые безударные гласные Группа 2 — чередующие гласные Прилагательное, зелёный, разрослись, площадка, излагать, выращивать, хитрец, поросль.
Чтобы выполнить это задание, необходимо применить алгоритм: Чтобы проверить слова с проверяемыми безударными гласными в корне, нужно подобрать однокоренное слово, в котором на эту гласную будет падать ударение. Прилагательное и излагать относятся к словам с корнями -лаг- — -лож-, слова разрослись, выращивать и поросль — к словам с корнями -раст- — -ращ- — -рос-.
Открываем учебник, упр. Читаем задание и текст упражнения. Работа с текстом. Обучающиеся по ОП могут работать вместе со всеми, либо самостоятельно, выполняя все задания, данные к упражнению.
С обучающими с ЗПР работаем у доски, по образцу, объясняя. Обучающиеся с УО — работают по карточкам. В образце выделена в кружок правильная буква. Открываем последний лепесток - голубой. Проверка знаний по теме. Я показываю вам иллюстрации с изображением цветков, а вы должны записать их название в тетрадь.
Проверяем по слайду.
Они напоминали царице о родине. В садах р…сли р…скошные цветы, великолепные пальмы. Аромат садов, тень и прохлада в безлесном Вавилоне казались людям чудом. Висячие сады Семирамиды. Работа по учебнику Упр. Самостоятельная работа. Тест в формате ОГЭ 1.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
ращ,- рос-Побег растения - росток, достигла определенного возраста - выросла, количество лет кому-либо- возраст. Презентация необходима для повышения эффективности восприятия материала у обучающихся. изучить правило написания гласных а – о в корнях -раст-, -рос-, -ращ-. относятся к группе, где правописание зависит от букв, следующих после гласной. Презентацию на тему "Правописание корней: РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-" (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.
Публикация
- Повышение квалификации для работников образования
- Урок-презентация на тему "Правописание чередующихся гласных О–А в корнях - раст-,- ращ-, -рос-"
- Публикация
- Корни раст ращ рос презентация 5 класс
- Надежда Михайловна Рыжкова