График динамики курса в 1999 году. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ установил следующие курсы иностранных валют (ДОЛЛАРА США, НЕМЕЦКОЙ МАРКИ И ЕВРО). Динамика курса долларас 1 января 1999по 31 декабря 1999. 27 августа 1992 года официальный курс рубля упал по отношению к доллару на 21,95% — с 168,1 до 205 рублей за доллар. Курс доллара к рублю в 1999 году в России.
Курс доллара в 1999
Максимум падения курса доллара относительно деноминированного рубля образца 1998 года. Последний раз курс доллара, устанавливаемый ЦБ РФ, был ниже 24 рублей аж в мае 1999 года. В 1999 году средневзвешенный курс популярных валют составил: доллара — 24,6489 рублей за 1 USD. установил следующие курсы иностранных валют (ДОЛЛАРА США, НЕМЕЦКОЙ МАРКИ И ЕВРО) к рублю Российской Федерации для целей учета и таможенных платежей без обязательств Банка России покупать или продавать указанные валюты по данному курсу. Таблица содержит значения курса доллара к рублю в среднем за месяц год, их максимальные и минимальные значения, в период с 1994 по 2023 года.
Какие кульбиты сопровождали валютный курс в новой России
ЦБ РФ - Банк России: курсы валют к RUB - Курсы валют | Курс доллара в СССР по годам был таким. |
Курс доллара в 1999 | Установленный по итогам единой торговой сессии курс — 27 рублей за доллар останется неизменным до 6 января 2000 года. |
Доллар упал ниже курса 1999 года | В России курс рубля к доллару США находился в достаточно узком «валютном коридоре», который поддерживался интервенциями ЦБ. |
Курсы валют в 1999 году от ЦБ РФ
Неудачи доллара на российском финансовом рынке обусловлены снижением доллара по отношению к основным мировым валютам. Представитель ЦБ РФ заявил, что укрепление рубля не будет использоваться как инструмент в борьбе с инфляцией. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 9 ноября 2007 года, снизился на 2,93 копейки и составил 24,4830 рубля за доллар. Так сильно доллар не падал с 3 апреля 1999 года.
По прогнозам аналитика компании NorthFinance Аркадия Сизова, к концу ноября доллар может подешеветь до уровня 24,20 рубля за доллар, а к концу 2007 года — опуститься до круглой цифры в 24 рубля. Ослабление американской валюты по отношению к рублю отражает общую тенденцию снижения стоимости доллара на мировых финансовых рынках.
Из-за кризиса в мире вырос процент по ГКО, увеличились и выплаты государства. Долго так продолжаться не могло. За месяц курс доллара вырос втрое: с 6 до 18 руб. Начался и банковский кризис.
Следствием обвала рубля стал и взрывной рост цен, напоминает доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Плеханова Елена Воронкова. Учитывая подобный рост цен, а также то, что среднедушевые доходы населения во многих областях сложились по итогам 1998 года ниже установленного прожиточного минимума, можно сделать вывод о том, что часть населения страны находилась за чертой бедности", - подчеркивает Воронкова. Есть мнение, что этот кризис в целом и не заканчивался. Кризис-2008 был вызван кризисом ипотечного рынка в США, а его острая мировая фаза началась с падения гиганта: банкротства американского инвестбанка Lehman Brothers. После кризис перекинулся на остальные страны мира через взаимосвязанность финансовых систем, потом обрушился и нефтяной рынок.
В кризис-2008 Россия вошла гораздо более подготовленной. Бюджет снова столкнулся со значительным падением нефтяных доходов, но спокойно выстоял: ГКО, да и никакого высокого уровня ни внутреннего, ни внешнего долга у государства уже не было. А вот у частных компаний внешний долг был тогда высоким.
Высокие цены на нефть продолжат поддерживать курс рубля, плюс монетарная политика Банка России останется жесткой, что обеспечит привлекательность рублевых сбережений и будет способствовать уменьшению спроса на иностранную валюту.
Курс доллара в 90-х. Курс доллара в девяностые годы. Динамика курса доллара в 90-е годы. Курс доллара в 90 году. Курс доллара в 1993.
Курс доллара в 1993 году в России. Курс доллара в 1996 году. Доллар к сому. Курс доллара к рублю. Курс доллара по годам. Рост доллара по годам. Курс рубля к доллару. Курс доллара с 1990 года график к рублю по годам. Курс доллара за 20 лет график. Курс доллара график с 1991.
Средняя заработная плата по России в 1990. Стоимость доллара по годам таблица. Стоимость нефти по годам таблица. Курс доллара в России по годам с 2000 года таблица. Котировки акций. Акции фондовый рынок. Биржевые котировки. Курс доллара 1992. Доллар в 1992 году курс к рублю. Дефолт рубля в 1998 году.
Рост доллара в 1998. Курс доллара. Динамика курса доллара. Изменение курса доллара. Динамика доллара за год. Рубль к доллару в 1991 году. Курс доллара в 1991 году в России в рублях. Курс доллара 1991 год. Курс доллара в 1991 году в России. Стоимость барреля нефти по годам.
Цены на нефть с 2000 года. Стоимость нефти 2000 год. Стоимость нефти при Ельцине и Путине. Динамика роста курса доллара за год график. Динамика рубля к доллару с 2000 года. График роста курса доллара за 20 лет. Курс доллара график по годам. Курс доллара в 2008 году. Курс доллара 2008 год по месяцам. Курс доллара 2009 год.
Динамика курса доллара с 2008 года. Покупательная способность доллара. Покупательная способность доллара за 100 лет. Курс доллара потгодам Росси. Курс доллара по годам т. Курс доллара по родам таблица.
С 1 мая рубль ждут изменения: на каком уровне окажется курс валют
В 1980 году официальный курс доллара в СССР составлял 64 копейки, в 1985-м – 70 коп, в 1990 году – 60 копеек. Однако это мало что значило в реальной жизни. Курс доллара ЦБ РФ за 1999 год на нашем сайте представлен в разных видах. Средневзвешенный курс доллара к рублю на единой торговой сессии ММВБ, по которому определяется официальный курс Центробанка России, понизился сегодня на 1,91 копейки до уровня 26,13 рубля, который является минимальным с ноября 1999 года.
Доллар 99 года
Однако помимо макроэкономической статистики США есть и другая причина для снижения курса американской валюты. Именно поэтому в пятницу на азиатских торгах курс евро вновь пошел вверх, почти достигнув уровня 1,287 долл. В итоге в прошлую пятницу он достиг рекордно высокого с начала сентября уровня - за один евро давали 1,29 долл. Однако, по мнению экспертов, для снижения курса доллара относительно рубля были и российские основания. По мнению дилера Raiffeisenbank Austria Moscow Сергея Щепилова, одним из поводов для снижения курса доллара стала нехватка ликвидности на банковском рынке.
Учитывая, что на следующей неделе банкам предстоят налоговые выплаты, часть игроков избавились от долларов, обменяв их на рубли. Поскольку на оплату счетов РЕПО ушло значительное число банковских средств, как говорит аналитик ВТБ Николай Кащеев, рост банковских заимствований может привести к еще большему снижению рублевой ликвидности.
Власти увеличили его с 90 до 120 дней. Как указано в сообщении правительства, эта мера продемонстрировала свою эффективность. В январе 2024 года параметры указа были скорректированы, сообщали «Ведомости». Какие факторы будут влиять на рубль в мае 1. Обязательная продажа валютной выручки экспортерами Аналитик финансовой группы «Финам» Николай Дудченко считает, что продление указа об обязательной продаже валютной выручки станет положительным фактором для курса рубля в мае, так как экспортеры формируют значительную часть предложения валюты на бирже.
Кравченко из «Велес Капитала» отмечает, что динамика цен на нефть и нефтегазовых доходов сейчас комфортна для курса рубля. Однако сложности во внешних расчетах и нестабильный приток валютной выручки на внутренний рынок не позволяют рублю отыгрывать благоприятную конъюнктуру в полной мере, добавляет он. По мнению эксперта, решить эту проблему как раз поможет обязательное требование о продаже валютной выручки экспортеров, поэтому продление действия этого документа благоприятно скажется на внутреннем валютном рынке в части сокращения рыночной волатильности.
Но несмотря на потерю долларом почти 12 копеек относительно уровня закрытия предыдущей торговой сессии, особой активности на торгах замечено не было: оборот составил 1,855 млрд долл.
По мнению аналитиков, основная причина такого снижения курса - ухудшение макроэкономических показателей США. В пятницу Университет Мичигана опубликовал очередной индекс доверия потребителей в США, который за месяц снизился с 93,6 пункта в октябре до 92,3 пункта в ноябре. Рост мировых цен на нефть из-за сокращения ОПЕК добычи с 1 ноября на 1,2 млн барр. Однако помимо макроэкономической статистики США есть и другая причина для снижения курса американской валюты.
Именно поэтому в пятницу на азиатских торгах курс евро вновь пошел вверх, почти достигнув уровня 1,287 долл. В итоге в прошлую пятницу он достиг рекордно высокого с начала сентября уровня - за один евро давали 1,29 долл.
И хотя до сих пор многие с придыханием следят за курсом доллара, привязанность населения к валюте - миф, утверждают эксперты "РГ". Он был подписан 15 ноября, но снятие ограничений на покупку гражданами валюты вступало в силу с 1 января 1992 года.
В этом же документе говорилось, что курс рубля к иностранным валютам складывается на основе спроса и предложения на аукционах, биржах, межбанковском рынке, при купле - продаже валюты коммерческими банками и другими юридическими лицами и гражданами. В советское время подавляющее большинство людей иностранную валюту вообще не видели. Ее единственным законным владельцем было государство. А гражданам за операции с иновалютой, которые по определению являлись незаконными, полагалось строгое наказание - одно время валютные сделки в крупных размерах даже карались смертной казнью.
Отмена ограничений на покупку и продажу валюты вывела людей из подворотни, говорит вице-президент Ассоциации российских банков, бывший первый зампред Центробанка Александр Хандруев. Прежний запрет порой доводил дело до абсурда. А советские рубли не брала. Что делать?
Легально обменять рубли на доллары было невозможно, связываться с фарцовщиками мне было не к лицу. С большим трудом нашел деньги у знакомых. Тогда даже 10-долларовая бумажка была в диковинку". Переход к рыночному курсу рубля, рассказывает Хандруев, был одной из инициатив группы Егора Гайдара, которая готовила проект реформ российской экономики.
Многими их идеи поначалу воспринимались с трудом. И недоумевали, как это доллары смогут купить все желающие. А главным аргументом была фраза: "Так долларов на всех не хватит!
Курс доллара в 1999
Доллар вернулся в 1999 год. | Курс доллара по годам таблица. Доллар 1999 года. |
30 лет назад Горбачев установил коммерческий курс рубля к доллару - | Исходя из этого, справедливый курс российского рубля должен быть 23,24 руб. за доллар. |
Курс доллара США к Рублю: 1992 – 2022 | Top of the World | Дзен | Курс доллара в России в 1999 году зависел от ряда важных факторов, которые оказывали существенное влияние на изменение стоимости американской валюты по отношению к рублю. |
Денежная система в России в 90-е годы XX века. Доходы и цены | Блог Колледжа КПСУ | Здесь Вы сможете посмотреть курс доллара и курс евро за любую дату в течение 1999 года. |
Курс доллара ЦБ РФ за 1999 год | Но стабилизировался курс все же на значении, близком к 20 — к 1 января 1999 года доллар стоил 20,65 рубля. |
Главные новости
- Архив курса доллара ЦБ РФ за 1999 год
- Курс валют в 1999 году
- Изменение курса доллара США ЦБ РФ по месяцам
- Основное меню РБК Инвестиций
- Денежная система в России в 90-е годы XX века. Доходы и цены
Онлайн конвертер валют
Необходимо отметить, что в отчетном году субъекты Российской Федерации принимали меры к своевременным расчетам с государственными внебюджетными фондами. Задолженность по начислениям на заработную плату снизили за отчетный период 54 субъекта Российской Федерации, подписавших соглашения по оздоровлению государственных финансов, на сумму 4. Проведена определенная работа по экономии государственных расходов в бюджетах субъектов Российской Федерации. В результате реорганизации бюджетных организаций, оптимизации численности работников бюджетной сферы были сокращены бюджетные расходы на 4. Однако, в работе федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации по оздоровлению государственных финансов имели место существенные недостатки. Поступление доходов в денежной форме в 1999 г.
Низкий уровень поступления налогов в денежной форме сложился в Курской области 31. В Псковской области снижение этого показателя по сравнению с началом года произошло на 20. Не все субъекты Российской Федерации выполняют предусмотренное соглашениями условие об обеспечении направления на выплату заработной платы с начислениями не менее 40 процентов собственных средств бюджетов с учетом получаемых трансфертов. Не в полном объеме выполняются требования по приведению условий оплаты труда работников организаций бюджетной сферы в соответствие с Единой тарифной сеткой ЕТС , а государственных служащих субъектов Российской Федерации - с нормативными правовыми актами, регулирующими денежное содержание федеральных государственных служащих. Не во всех субъектах Российской Федерации выполняется положение о приведении уровня тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и оплаты этих услуг населением в соответствие с федеральными стандартами.
В связи с истечением срока действия соглашений по оздоровлению государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации было принято решение о заключении аналогичных соглашений на 2000 год и последующие годы. В настоящее время соглашения рассмотрены с 77 регионами. Отказались подписывать соглашения 8 регионов - гг. По трем субъектам Российской Федерации Республика Башкортостан, Республика Тыва, Красноярский край соглашения находятся в стадии рассмотрения. Основным условием ряда субъектов Российской Федерации, не подписавших соглашения являлось выделение дополнительных финансовых средств на реализацию федеральных законов "О ветеранах", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и других.
Вновь заключенные соглашения включают в себя дополнительные обязательства, связанные с вступлением в действие с 1 января 2000 года Бюджетного кодекса Российской Федерации. Министерством финансов Российской Федерации будет продолжена работа по выполнению мероприятий, направленных на оздоровление государственных финансов и ликвидации задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы, с представлением ежеквартальной информации в Правительство Российской Федерации, а также проведением селекторных совещаний по вопросу погашения задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы. Важным вопросом во взаимоотношениях федерального бюджета с бюджетами регионов является проблема финансирования расходов по содержанию ведомственного жилья и объектов социально-культурной сферы, принятых в муниципальную собственности. В федеральном бюджете на 2000 год источники на эти цели не определены. По состоянию на начало текущего года задолженность федерального бюджета перед бюджетами субъектов Российской Федерации составляет более 16 млрд.
Учитывая, важность этой проблемы Минфин России до 1 июня т. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год" предусмотрено в 1999 году выделить из Фонда целевых субвенций на цели государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для обеспечения нужд населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства до 3000,0 млн. Средства федерального бюджета на указанные цели были перечислены органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в полном объеме с опережением сроков, установленных Законом. Кроме того, учитывая критическую ситуацию с обеспечением досрочного завоза нефти, нефтепродуктов и топлива в северные регионы, Правительство Российской Федерации было принято решение о дополнительном выделении субъектам Российской Федерации до 1750. По состоянию на 1 января 2000 года из указанных средств перечислено субъектам Российской Федерации 1728,6 млн.
Объем выданных в 1999 году бюджетных ссуд на поддержку досрочного завоза грузов на Север составил 100,0 млн. В целях поддержки досрочного завоза нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольствия, медикаментов и лекарственных средств, продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 1999 году переданы в управление, владение, пользование и распоряжение на формирование региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза грузов на Север средства федерального бюджета, выделенные им в 1994-1995 годах на указанные цели, а также проценты за пользование ими, в общей сумме 21,2 млрд. Однако, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, располагая такими значительными финансовыми ресурсами, не принимают должных мер по обеспечению возврата ссудозаемщиками средств в региональные фонды государственной финансовой поддержки завоза продукции товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, допускают случаи использования их не по целевому назначению, предоставляют ссуды предприятиям, имеющим неустойчивое финансовое положение, а также допустившим нецелевое использование бюджетных средств. Администрации многих территорий часто пытаются оправдать свою пассивность в этом вопросе всякого рода объективными причинами. Однако нельзя не обратить внимание на то, что там, где к этому вопросу относятся серьезно, степень возврата средств значительно выше.
Так, в Мурманской, Читинской, Еврейской областях, Ямало-Ненецком, Усть-Ордынском автономных округах возвращено заемщиками более 80 процентов предоставленных им средств. В настоящее время Министерством финансов Российской Федерации разрабатывается Положение о порядке организации работы по осуществлению финансирования расходов из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров за исключением подакцизных в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов. Указанное Положение направлено в первую очередь на усиление контроля за расходованием средств, выделенных на государственную финансовую поддержку завоза продукции товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов. Кроме того, Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" предусмотрено передать в управление субъектам Российской Федерации с 1 января 2000 года на формирование региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов средства федерального бюджета, выделенные им в 1994-1995 годах в объеме 2. В целях стабилизации ситуации по досрочному завозу грузов Правительству Российской Федерации предоставлено право в случае необходимости в пределах финансового года предоставлять из федерального бюджета органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации беспроцентные бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в бюджетах субъектов Российской Федерации в связи с досрочным завозом грузов на Север - до 3000,0 млн.
Необходимо иметь в виду, что в текущем году наступает срок погашения задолженности организаций, осуществляющих завоз хранение и реализацию продукции товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, федеральному бюджету по переоформленным в государственный внутренний долг централизованным кредитам и начисленным по ним процентам. В 2000 году предприятиями и организациями должно быть погашено 3. При этом возврат средств в федеральный бюджет гарантируется бюджетами субъектов Российской Федерации. Главной задачей территориальных финансовых органов, органов федерального казначейства и контрольно-ревизионных управлений в текущем году является обеспечение контроля за целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета на государственную финансовую поддержку завоза грузов на Север, а также средств, направляемых на формирование соответствующих региональных фондов. Это позволит повысить эффективность использования средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и осуществить финансирование мероприятий по досрочному завозу грузов на Север в оптимальные сроки и предотвратить возможность возникновения кризисных ситуаций с обеспечением нефтепродуктами и топливом населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
Финансирование закрытых административно-территориальных образований ЗАТО и г. Байконура осуществлялось в полном объеме. В истекшем году силами налоговых органов Федеральной службы налоговой полиции и Контрольно-ревизионного управления Минфина России осуществлялись комплексные проверки по правильности предоставления налоговых льгот юридическим лицам, зарегистрированным в ЗАТО. При этом проверками были охвачены организации, получившие налоговые льготы на суммы, превышающие 100. Были выявлены многочисленные решения глав администраций ЗАТО о предоставлении налоговых льгот по акцизам, налогу на добавленную стоимость, по налогам и сборам, зачисленным в целевые бюджетные фонды и др.
Минфином России было направлены письма об отмене соответствующих решений. Внесена статья в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2000 год", ограничивающие органы исполнительной власти ЗАТО в части предоставления налоговых льгот по федеральным регулирующим налогам и внесен законопроект "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О закрытом административно-территориальном образовании". По экспертной оценке принятые меры позволили сократить потери доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации от предоставления органами местного самоуправления ЗАТО налоговых льгот в 1999 году на сумму 40,0 млрд. Деятельность органов федерального казначейства по повышению эффективности управления и контроля за государственными финансами В целях развития системы органов федерального казначейства, повышения эффективности управления и контроля за государственными финансовыми ресурсами, Минфином России подготовлена и постановлением Правительства Российской Федерации от 23. На протяжении 1999 года осуществлялось формирование инфраструктуры управления подготовкой и реализацией Программы, основная задача которой состоит в обеспечении единого управления всеми процессами развития органов федерального казначейства.
Юань в портфеле: зачем инвестору инструменты в китайской валюте Стоит ли сейчас добавлять юаневые инструменты в портфель и что интереснее — облигации или все-таки вклад? Во ВШЭ описали пути выхода из «лабиринта санкций» Иранский и китайский опыт противодействия санкциям может быть полезен России, хотя и с оговорками. Эксперты из ВШЭ описали возможные драйверы роста с учетом «уроков» этих стран.
По мнению аналитиков, основная причина такого снижения курса - ухудшение макроэкономических показателей США. В пятницу Университет Мичигана опубликовал очередной индекс доверия потребителей в США, который за месяц снизился с 93,6 пункта в октябре до 92,3 пункта в ноябре. Рост мировых цен на нефть из-за сокращения ОПЕК добычи с 1 ноября на 1,2 млн барр. Однако помимо макроэкономической статистики США есть и другая причина для снижения курса американской валюты.
Именно поэтому в пятницу на азиатских торгах курс евро вновь пошел вверх, почти достигнув уровня 1,287 долл. В итоге в прошлую пятницу он достиг рекордно высокого с начала сентября уровня - за один евро давали 1,29 долл.
Министерство финансов сейчас является одним из самых жестких и эффективных в России и на развивающихся рынках Доминик Гуалтиерив 2008 году управляющий директор Альфа-Банка Конечно, важную роль сыграли длительный рост цен на нефть и понимание значения экспорта сырья для страны, что привело к созданию Фонда национального благосостояния ФНБ , стабилизирующего ситуацию при серьезном падении нефтяных котировок. Спустя четверть века сбалансированность бюджета по-прежнему остается священной коровой для российских властей. За нее отвечает как низкий уровень госдолга, так и крайне осторожное увеличение дефицита бюджета даже в условиях кризиса. Такой подход помог относительно безболезненно, по крайней мере по сравнению с 1998 годом, пройти кризисы 2008-го, 2014-го и 2020 года, хотя они и сопровождались падением цен на энергоресурсы. Эпоха недоверия Поиск виноватых, который за давностью лет вряд ли уже приведет к каким-то новым открытиям, неизбежно оставляет в тени один важный фактор, которым в России принято пренебрегать. Речь идет о доверии общества, рост которого с точки зрения ряда экономических теорий влияет на ситуацию в экономике и благосостояние граждан.
В соответствии с опросом World Value Survey за 1999 год, в первой пятерке стран по этому фактору были Дания 66,5 пункта , Швеция 66,3 пункта , Норвегия 65,3 пункта , Нидерланды 60 пунктов и Финляндия 57,4 пункта. Как показали дальнейшие исследования, повышение индекса на один процент в конце 20 века добавляло 659 долларов в ВВП на душу населения через пять лет. Экономический рост России в XXI веке доказал, что основные принципы рыночной экономики, заложенные в 1990-е годы, были верны. Но с точки зрения доверия — причем даже не всего общества, а основных участников экономических отношений — к 1998 году в стране была катастрофа. Кремль не доверял оппозиции, которую в те годы представляли коммунисты в Госдуме, и подозревал ее в желании усилить протестные настроения и захватить власть. Из-за этого правительство тратило средства не на производство, а на социальные нужды — зарплаты и пенсии. Одновременно, чтобы не допустить волнений в народе, власти начали завышать курс рубля и искусственно ограничивать инфляцию, что легло на только начавший развиваться бизнес дополнительным бременем. В известной газете под названием «Не дай Бог!
Так идеологически сиюминутные расходы выглядели оправданными: сначала нужно победить врага, а экономикой займемся потом. За их методами видели стремление к личному обогащению за счет народа и продаже ценных государственных активов. Как итог — любые предложения урезать расходы бюджета воспринимались в штыки, займы в МВФ казались сдачей суверенитета, а мучительный переход на рыночные рельсы — предательством. Иностранцы не доверяли российским властям в целом, понимая, что реально происходящие в экономике вещи скрыты, а позитивные обещания властей не подтверждаются результатами. При всех заявлениях о демократии и блестящих перспективах качественные инвесторы видели жизнь не по средствам и рост популистских расходов, так что рисковать соглашался только спекулятивный капитал. Он-то и сбежал при первых же признаках масштабного кризиса, зафиксировав доход. Российский бизнес ощущал, что государство рассматривает его как дойную корову. Налоги для исполнения фантастических обещаний росли, условия работы не улучшались, а лучшие активы уходили избранным участникам рынка.
У каждого, кто высказывал претензии, были свои основания, а вопрос, кто начал обманывать первым, не решить никогда. Общим остается только то, что когда никто никому не доверяет, борьба с противником и забота о личной выгоде ставят интересы страны на второй план. Хотя некоторая стабилизация по зарплатам, пенсии и инфляции в 1996 и 1997 годах породила надежду, что основная стадия кризиса позади и дальше будет лучше. Ведь чиновники по телевизору объясняли, что экономика оказалась удивительно устойчивой, все находится под контролем и просчитано, иностранные партнеры надежны, а в стране скоро ожидаются реальные изменения. Некоторые преимущества демократии Еще одним популярным местом в рассуждениях о кризисе остается обвинение в нем демократии как таковой. С этой точки зрения именно большое количество противоборствующих политических сил и отсутствие твердой руки сделали возможной социальную катастрофу. В 1998 году население огромной страны за несколько дней обеднело в два-три раза, но Кремлю не пришлось жестко гасить бунты, вводить чрезвычайное положение, выводить на улицы дополнительные силы милиции и войска. Устойчивость центральной власти не пострадала.
Граждане восприняли происходящее относительно спокойно, сама возможность высказываться и критиковать позволила выпустить пар. Для примера: в 2001 году в Аргентине аналогичные российским события привели к чрезвычайному положению, гибели десятков человек во время протестов и в итоге — к отставке президента. Экономический кризис в те же годы в Эквадоре завершился государственным переворотом. И даже если считать аналогии с Латинской Америкой не совсем корректными, остается пример 1991 года. Тогда в отсутствие официальной оппозиции и при полном контроле средств массовой информации в СССР была проведена денежная реформа, известная как павловская — по фамилии премьер-министра Валентина Павлова. Как и в 1998 году, власти — и сам Павлов, и глава Госбанка СССР Виктор Геращенко — за несколько дней до ее объявления заверяли, что никакой реформы не будет. Фактически реформа носила конфискационный характер и была необходима на той стадии деградации советской экономики. Но твердая рука КПСС , не терпящая инакомыслия, в итоге оказалась слабее невидимой руки рынка, и спустя полгода страна перестала существовать.
Через семь лет кризис 1998 года преподал власти второй урок на тему губительности смешивания экономики с политикой и решения сиюминутных задач в ущерб стратегическим. Тогда уроки были усвоены.
История изменений курса доллара
Динамика курса долларас 1 января 1999по 31 декабря 1999. Минимальное значение курса было зафиксировано 1 января 1999 г. Максимального значения курс достиг 29 декабря 1999 г. Средний курс доллара ЦБ РФ в 1999 году составил 24.6489 USD/RUB. Курсы. Сделано в России. Максимум падения курса доллара относительно деноминированного рубля образца 1998 года.