Национальный проект «Образование» является на ближайшие шесть лет ключевым направлением государственной образовательной политики, сообщила министр просвещения России Ольга Васильева. С предложением об увеличении продолжительности урока выступила президент Российской академии образования (РАО), экс-министр просвещения РФ Ольга Васильева.
Новости. Ольга Васильева
Реклама По ее мнению, подобные платформы могут быть в каждом регионе. Ольга Васильева также рассказала, что образование — ось всего того, что есть в стране. Учреждения появятся в 29 муниципалитетах.
Так, бывший руководитель департамента информационной политики Минобрнауки Анна Усачева заявила НСН, что хочет отдохнуть: «Честно говоря, не хочу комментировать причины, по которым министр приняла эти решения — об этом лучше спросить у нее», — заявила НСН Усачева. Пока Усачева еще не решила, где продолжит карьеру: «Другую должность не предлагали, и сама пока не решила, чем буду заниматься. Согласно данным источников, замены уволенным специалистам пока не найдено.
Известно, однако, что руководить пресс-службой ведомства будет Андрей Емельянов, ранее работавший вместе с Ольгой Васильевой.
И, глядя в будущее, мы хотим предложить создать специальную программу профессиональной ориентации детей с инвалидностью, включающую систему тестирования для них, возможность попробовать себя в какой-то профессии — мастерские, теплицы, сфера обслуживания. Это с одной стороны сориентирует и подготовит детей, с другой стороны - даст возможность обобщить сведения о возможной трудоспособности выпускников и подготовить какие-то рабочие места. На сегодняшний день мы готовим карту всей страны, чтобы посмотреть в каких регионы и какие предприятия могут брать детей с различными патологиями. В такую карту будут внесены все возможные места работы. Мы очень много работаем с Министерством труда и соцзащиты, там есть большой портал «Работа в России. На сегодняшний день там более 90 тысяч вакансий для ребят, у которых есть особенности здоровья и инвалидность.
Бывший министр просвещения стала единственным кандидатом, претендующим на пост президента РАО. Выборы проходили путём тайного голосования с использованием комплексов обработки избирательных бюллетеней, с применением электронных средств подсчёта голосов. Напомним , много лет президентом РАО была Людмила Вербицкая, которая возглавляла и попечительский совет фонда «Русский мир».
«Преклонение перед «французиком из Бордо» сыграло свою роль»
Ольга Васильева – биография, фото, образование, карьерный путь, семья, муж и дети 2024 | Узнай Всё | Последние новости о персоне Ольга Васильева новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
Ольга Васильева - последние события и новости сегодня - Вестник Кавказа | Напомним, Ольга Васильева стала министром образования России в августе этого года, сменив на этом посту Дмитрия Ливанова, который имел репутацию самого непопулярного министра в стране. |
Министр образования и науки РФ - Ольга Васильева о ГГНТУ | Новый министр образования Ольга Васильева назвала своей главной задачей на посту заботу об учителях, сообщает Интерфакс. |
Чего ждать российским школьникам и их родителям?
- Содержание
- Ольга Васильева – последние новости
- Последние комментарии
- Актуальная информация о бывшем министре
- Министр образования Ольга Васильева пообещала включить шахматы в программу младших классов
В Воронеже министр образования России назвала недостаток школьных учебников
Министр рассказала о наиболее простых способах привить привычку к ведению здорового образа жизни: регулярное употребление овощей и фруктов, двигательная активность, а также сокращение или полный отказ от соли и сахара в еде. биография Биография Ольга Васильева начинала трудовую деятельность как учитель, в итоге сделав блестящую карьеру в сфере образования. Президент Владимир Путин освободил бывшего министра образования Ольгу Васильеву от должности главы попечительского совета Российской академии образования (РАО). направить педагогическую науку на службу детству и всей системе образования.
Ольга Васильева
Новым министром образования стала Васильева О возрасте женщин обычно не спрашивают. Но поскольку Ольга Юрьевна теперь министр, мы расскажем. Ольга Васильева родилась в 1960 году. Она получила целых три высших образования. Является доктором исторических наук, профессором истории. При этом очевидно, она человек творческий, ибо первое высшее образование она получила на дирижерско-хоровом отделении Московского государственного института культуры. После этого она отучилась на историческом факультете Московского педагогического института, а также выпустилась с факультета "Международные отношения" Дипломатической академии. В позднесоветский период — с 1987 по 1990 год Васильева была аспиранткой Института российской истории Академии наук. Затем защитила кандидатскую диссертацию. Кстати, тема исследования теперешнего министра образования была весьма занимательна для того времени - "Советское государство и патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны".
Но только активно. Но теперь и активные подвижные игры - практически из области фантастики. Есть четкие рекомендации Роспотребнадзора по времени, которое могут проводить перед экраном дети разного возраста. Например, для начальной школы в день - максимум 45 минут в школе и 90 минут дома. Цифра не опрокинет эти нормы? Ольга Васильева: Опасность есть. Приведу лишь один пример. Ломоносова Александр Веракса опросил около полутора тысяч родителей ребят-дошкольников. Выяснилось: еще до пандемии среднестатистический дошкольник проводил перед экраном около 24 часов в неделю. А пандемия только увеличила эти показатели. Чем занимаются дети перед экраном? Самое популярное - игры, 79 процентов. Мультики - 43 процента. И связь, общение аудио- и видеозвонки - 25 процентов. Причем мальчики проводят за компьютером или с гаджетом почти в полтора раза больше времени, чем девочки. И только 12 процентов ребят "сидят" в гаджетах вместе с родителями. Получается, более 80 процентов мам и пап никак не контролируют процесс. А речь, напомню, о дошкольниках. И что самое тревожное: прогресс каждого ребенка за год пандемии оказался значительно меньше, чем в доковидный период. Поэтому нам нужно масштабное исследование о том, как цифровизация влияет на здоровье детей. В РАО, кстати, есть мощная лаборатория, и мы готовы такое исследование провести - дать портрет современного ребенка, растущего в "цифровом" мире. Ольга Васильева: Говорить о воспитании громко - правильно. В этом нет ничего зазорного. Фото: Сергей Куксин Мало играют в подвижные игры, много сидят в гаджетах. А что еще мы знаем о современных детях? Ольга Васильева: Судя по исследованиям последних лет, к седьмому классу у многих детей пропадает всякое желание ходить в школу. В первый класс они приходят с горящими глазами, но дальше все куда-то уходит. Что делать? Не нужно изобретать велосипед. Не нужно гнаться за рейтингами и тестами. Если в школе есть бесплатные кружки: спорт, музыка, театр, если ребенку интересно, будет и движение. Школа должна становиться домом. Утверждены новые стандарты для начальной и основной школы, которые начнут действовать с 1 сентября 2022 года. Все ли в них учтено? Ольга Васильева: Предыдущие стандарты, которые принимались больше 10 лет назад, были очень общие. А новые стандарты дают конкретные ответы практические на все: какие темы, какое содержание по каждому предмету. Четкие результаты: вот это школьник должен знать после четвертого класса, это - после девятого. Переехал школьник из Калининграда во Владивосток, сел за парту и спокойно продолжает учиться дальше. А родители ругают эти стандарты: мол, много отведено цифре. Ольга Васильева: Как без этого? Как не учитывать реальность, тем более в год пандемии? На мой взгляд, эти стандарты - движение вперед.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www. Для лиц старше 16 лет.
В сферу ее научных интересов также входят отношения государства и церкви в период СССР, международные отношения, церковь и внешняя политика, проблематика религиозно-политического экстремизма. Васильева перешла на госслужбу в 2012 году, когда заняла должность замдиректора департамента культуры правительства РФ. Входила в ряд советов и рабочих групп по вопросам образования и религии. В 2016 году возглавила Министерство образования и науки, став первой женщиной-министром в истории современной России. В 2018 году Васильеву назначили министром просвещения. У Ольги Васильевой есть родная сестра. Отец Васильевой — ученый, занимался математикой. Образование В детстве ходила в музыкальную школу. Общеобразовательную школу окончила экстерном в 14 лет. Поступила в Московский государственный институт культуры на дирижерско-хоровое отделение. В 1979 году окончила институт, начала преподавать пение и историю. До 1987 года училась на вечернем отделении Московского государственного заочного педагогического института, изучала историю. В 1990 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Советское государство и патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны».
Васильева, Ольга Юрьевна
Министр образования России Ольга Васильева 7 сентября на Восточном экономическом форуме рассказала журналистам, что учителям в Забайкалье выплатили все задолженности по зарплате. ↑ Заведующая кафедрой РАНХиГС Ольга Васильева – новый министр образования и науки РФ (неопр.). На 461-м заседании Совета Федерации в рамках «правительственного часа» Министр просвещения РФ Ольга Васильева рассказала о ходе реализации национального проекта «Образование». В письме Российской академии наук в адрес Ольги Васильевой выдвинуто требование о создании независимого третейского суда, который будет рассматривать спорные экспертные заключения, а также ситуации конфликта интересов. Министр просвещения РФ Ольга Васильева на церемонии награждения победителей конкурса Учитель года России В Москве наградили профильных журналистов, освещающих темы образования. — Министр образования и науки РФ Ольга Васильева анонсировала масштабную реформу школьного образования в России — передачу школ от муниципальных властей региональным.
Новым министром образования России стала историк Ольга Васильева
Ольга Васильева сегодня — Президент РАО рассказала о педагогическом образовании в России. биография Биография Ольга Васильева начинала трудовую деятельность как учитель, в итоге сделав блестящую карьеру в сфере образования. Ольга Васильева в Сочи провеласеминар-совещание, на котором обсудила с региональными представителями проблемы и статус профессии учителя, сообщает пресс-служба администрации г. Сочи. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева считает необходимым вернуть в вузы письменные вступительные экзамены, сообщает «Интерфакс». О масштабности встречи говорит и визит в наш регион министра образования России Ольги Васильевой. 4 апреля в рамках рабочей поездки министр образования и науки РФ Ольга Васильева посетила Тамбов.
Увеличение времени урока и отмена шестидневки в школах России
Стандарты Образования 14.09.2016 Министр образования Ольга Васильева — последние новости 2016-09-14T19:49:05+00:00 Новости 11 комментариев. Ольга Васильева в Сочи провеласеминар-совещание, на котором обсудила с региональными представителями проблемы и статус профессии учителя, сообщает пресс-служба администрации г. Сочи. Экс-министр просвещения Ольга Васильева получила должность президента РАО.
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Обсуждение (12)
- Министр образования Ольга Васильева посетила Пермский кадетский корпус
- Увеличение времени урока и отмена шестидневки в школах России
- Ольга Васильева, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ»
- Министр образования Ольга Васильева пообещала включить шахматы в программу младших классов
Увеличение времени урока и отмена шестидневки в школах России
В 2016 году возглавила Министерство образования и науки, став первой женщиной-министром в истории современной России. В 2018 году Васильеву назначили министром просвещения. У Ольги Васильевой есть родная сестра. Отец Васильевой — ученый, занимался математикой. Образование В детстве ходила в музыкальную школу. Общеобразовательную школу окончила экстерном в 14 лет. Поступила в Московский государственный институт культуры на дирижерско-хоровое отделение.
В 1979 году окончила институт, начала преподавать пение и историю. До 1987 года училась на вечернем отделении Московского государственного заочного педагогического института, изучала историю. В 1990 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Советское государство и патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны». В 1999 году стала доктором исторических наук. Представила комиссии диссертацию о Русской православной церкви в политике Советского государства в 1943—1948 годах. Научная деятельность С 1991 по 2002 год занимала ряд должностей в Институте российской истории РАН: от младшего до ведущего научного сотрудника.
О едином государственном экзамене «Поднимите руки, кто готов сейчас сдать семь экзаменов в выпускном классе. Поднимите руки, кто готов сдать четыре экзамена в вуз — не приносить результаты ЕГЭ, а сдавать. Я считаю, если все построено так, как должно быть, на натаскивание, которое происходит, тогда это большой социальный лифт. Есть возможность сдать хорошо, приехать и учиться. Мы должны совершенствовать ЕГЭ, чтобы дети учили все предметы, иначе это получается ущербный человек, потому что программа школьная недоучена». Об обязательном ЕГЭ по истории и иностранному языку «Нужно четко понимать: у американцев, например, тоже есть ЕГЭ, похожий на наш, и есть экзамен, который ему предшествует. Это письменный экзамен, который включает в себя отечественную историю, литературу, иностранный язык. А дальше уже ЕГЭ. Историю должен знать каждый. А что учебники дурацкие, это правда.
Если будет вводиться история, то только пробно. В 2022 году будет вводиться иностранный язык. Давайте уже эту систему совершенствовать, язык надо знать, без него нельзя». Но мы движемся вперед. Идет нешуточная битва за содержание образования. Стандартизация образования должна быть обязательна. Ключевое в PISA — мы не умеем читать, у нас нет функционального чтения. Наши дети проводят десятки часов в интернете, но при этом найти знание не могут. Сейчас с этим тоже работаем. Цели реальные О нагрузке на школьников Для меня большая загадка, почему дети в школах, в том числе малыши, тратят от трёх до шести часов на домашние задания.
Я встречаюсь с родителями постоянно, я понимаю, что это безумие. Я категорически не согласна с тем, что детям приходится делать такое количество уроков. У нас есть чёткие санитарные нормы: в первом классе малыши не получают домашнее задание, до четвертого класса можно потратить час-полтора, до шестого класса — полтора и старшие классы — три часа, когда большой объем заданий. В жизни получается по шесть часов и учится вся семья. Я глубоко убеждена, домашние задания должны быть минимальны по времени, все, что необходимо ребенку, должно быть в школе. Не бывает, чтобы образование так рухнуло за 30 лет, чтобы мы с первого класса нанимали репетиторов. О шестидневке «Я убеждена, что малышам просто нечего делать шестой день в школе, они должны быть дома, общаться с родителями, отдыхать.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www. Для лиц старше 16 лет.
Фото: Сергей Куксин Мало играют в подвижные игры, много сидят в гаджетах. А что еще мы знаем о современных детях? Ольга Васильева: Судя по исследованиям последних лет, к седьмому классу у многих детей пропадает всякое желание ходить в школу. В первый класс они приходят с горящими глазами, но дальше все куда-то уходит. Что делать? Не нужно изобретать велосипед. Не нужно гнаться за рейтингами и тестами. Если в школе есть бесплатные кружки: спорт, музыка, театр, если ребенку интересно, будет и движение. Школа должна становиться домом. Утверждены новые стандарты для начальной и основной школы, которые начнут действовать с 1 сентября 2022 года. Все ли в них учтено? Ольга Васильева: Предыдущие стандарты, которые принимались больше 10 лет назад, были очень общие. А новые стандарты дают конкретные ответы практические на все: какие темы, какое содержание по каждому предмету. Четкие результаты: вот это школьник должен знать после четвертого класса, это - после девятого. Переехал школьник из Калининграда во Владивосток, сел за парту и спокойно продолжает учиться дальше. А родители ругают эти стандарты: мол, много отведено цифре. Ольга Васильева: Как без этого? Как не учитывать реальность, тем более в год пандемии? На мой взгляд, эти стандарты - движение вперед. Потому что определяют содержание. А содержание образования должно быть единым для всей страны. Разве плохо иметь документ, который каждый родитель может открыть и посмотреть, чему школа должна научить вашего ребенка на конкретном этапе? Это большой плюс. Вы только что назначены президентом РАО. Наверняка, Академию ждут перемены. Ольга Васильева: Наша важнейшая задача - направить педагогическую науку на службу детству и всей системе образования. В Академии появятся научные центры, которые будут заниматься научно-исследовательской деятельностью. Исследования по нейрофизиологии, возрастной физиологии, психологии, междисциплинарные работы. Наука должна помочь педагогам, родителям ответить на главный вопрос: как развиваются дети в условиях цифровой трансформации общества. Надо поднимать и престиж педагогической науки, восстановить на базе РАО диссертационные советы и заниматься подготовкой молодых ученых непосредственно в Академии. Здесь они будут заниматься наукой и здесь же - защищать кандидатские. Науки об образовании обязательно должны войти в Стратегию научно-технологического развития страны. Развитие экономики, наращивание технологической базы - образование сквозной линией проходит через всю нашу жизнь, это основа любого направления деятельности. Поэтому так важна поддержка фундаментальных исследований в области наук об образовании. Откуда появилось такое количество материала, которое обязательно нужно "впихнуть" в ребенка, да еще в выходные дни? Загадка В 2023 году мы будем отмечать Год педагога и 200-летие Константина Ушинского. Школа наконец-то отходит от "образовательных услуг"? Ольга Васильева: Да. Общество постепенно приходит к осознанию: служение учителя бесценно. Педагог и наставник вкладывает в свой каждодневный труд не только знания, но и душу. Эта профессия сегодня должна быть в центре внимания. Об этом нужно кричать во весь голос.
Религиовед Ольга Васильева – новый министр образования
Минпросвещения России | Главные новости о персоне Ольга Васильева на |
Mash: экс-министра Васильеву экстренно госпитализировали в Москве | С предложением об увеличении продолжительности урока выступила президент Российской академии образования (РАО), экс-министр просвещения РФ Ольга Васильева. |
Ольга Васильева — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Стандарты Образования 14.09.2016 Министр образования Ольга Васильева — последние новости 2016-09-14T19:49:05+00:00 Новости 11 комментариев. |
ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВА — | Итак, где сегодня находится Ольга Васильева, которая занимала высокий пост министра просвещения в прошлом. |
Новости. Ольга Васильева | Новый министр образования Ольга Васильева начала атаку на главный постулат Фурсенко-Ливанова: «Нам нужны потребители» сразу по нескольким направлениям. |
Министр образования Ольга Васильева пообещала освободить учителей от лишней «писанины»
↑ Заведующая кафедрой РАНХиГС Ольга Васильева – новый министр образования и науки РФ (неопр.). Министр образования и науки РФ Ольга Васильева считает необходимым вернуть в вузы письменные вступительные экзамены, сообщает «Интерфакс». Итак, где сегодня находится Ольга Васильева, которая занимала высокий пост министра просвещения в прошлом. Новый министр образования России Ольга Васильева начала работу в ведомстве с увольнений, отправив в отставку несколько заместителей и глав департаментов, которые работали при прежнем министре Дмитрии Ливанове. Ольга Анатольевна Васильева назначена на должность заместителя министра образования и науки Забайкальского края. Как передает агентство «Москва», это министр образования Ольга Васильева заявила на пленарном заседании Совета Федерации.
Министр образования Ольга Васильева пообещала освободить учителей от лишней «писанины»
Васильева, Ольга Юрьевна | Ольга Васильева стала главой Министерства образования и науки РФ в 2016 году «вне очереди» — тогда премьер Дмитрий Медведев неожиданно отправил в отставку министра Дмитрия Ливанова, протеже «путинского» министра Андрея Фурсенко. |
Министр образования и науки РФ - Ольга Васильева о ГГНТУ | — Министр образования и науки РФ Ольга Васильева анонсировала масштабную реформу школьного образования в России — передачу школ от муниципальных властей региональным. |
Меньше интернета, уроки труда и другие принципы Ольги Васильевой | Со следующего года для этого дополнительно выделят 1800 новых школьных автобусов. Новый министр образования Ольга Васильева провела сегодня свою первую пресс-конференцию. |
Ольга Васильева. Биография
Знали все правила, но говорили плохо. Потом, уже в 90-е, был сделан упор на коммуникацию — и опять случился перекос. Академик РАО Николай Константинович Гарбовский, один из крупнейших лингвистов у нас, говорит: «Если бы все это объединили — и то и другое, — то, наверное, был бы результат». Я все время задавала вопрос своим коллегам, и будучи министром, и сейчас: почему мы столько лет учим этот язык в школе, со второго класса, и в вузе — и все равно на выходе его не знаем? Ответа я не получила. Как историк привожу пример: у нас до 1953 г. Я читала военные документы, где ребята, бывшие десятиклассники, переводили немецкие директивы! Вы ранее говорили, что Болонская система съедала национальную систему образования. В чем концептуальное отличие новой системы?
Переходим к процессу восстановления национальной системы образования, возвращаемся к единому образовательному пространству. При этом движемся вперед. Уважая то, что было, мы должны все-таки смотреть в будущее. Я не ретроград, но я консерватор и выступаю за эволюционный путь. Простое увеличение сроков по всем направлениям подготовки до пяти лет не повысит качество автоматически. Вызов в том, что образование сегодня должно удерживать баланс между фундаментальностью и ориентированностью на практику, на меняющиеся условия рынка труда. При этом на многих направлениях подготовки, я на этом стояла и стою, увеличение сроков обучения до пяти лет просто необходимо. Например, в массе своей учителю не хватает четырехлетнего обучения, ему не хватает практики.
Наши эксперты-юристы тоже говорят о том, что качественно подготовить специалиста в области юриспруденции за четыре года невозможно. Напомню, что в середине прошлого века выпускники школ сдавали 11 экзаменов. Мы сдавали семь, и у нас еще был конкурс аттестатов, а также было четыре вступительных экзамена. Московский и Ленинградский университеты тогда принимали экзамены с 1 июля. Можно было податься туда, а потом успеть попробовать свои шансы в другом, но только одном вузе. Сейчас намного легче поступить в вуз, чем в то время, когда ЕГЭ не было. У остальных были другие траектории: техникум, «вечерка», «заочка». Реформа образования в России Президент Владимир Путин объявил о реформе высшего образования в своем послании Федеральному собранию 21 февраля 2023 г.
Он заявил, что нужно вернуться к базовой подготовке в вузах сроком от четырех до шести лет. Но если профессия требует дополнительной подготовки, то можно продолжить обучение в магистратуре или ординатуре. Пилотный проект предусматривает три уровня обучения: базовое высшее срок освоения от четырех до шести лет , специализированное высшее освоение от года до трех , а также аспирантура. На специализированном уровне также будут реализовываться программы магистратуры, ординатуры. Пилот будет реализовываться на базе шести университетов: БФУ им. Раньше все выпускники страны в июне писали сочинения. Это тетрадка, 12 листов. Потом сдавали русский устный, литературу.
И сегодня, отвечая на вопрос учителей про ЕГЭ, я спрашиваю их: кто сейчас готов в школе у себя принимать семь экзаменов? Я спрашиваю выпускников: готовы ли вместо трех сдавать 11 экзаменов? Ни одной руки.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России.
Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов. Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями.
Контакты Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.
А дальше уже ЕГЭ.
Историю должен знать каждый. А что учебники дурацкие, это правда. Если будет вводиться история, то только пробно. В 2022 году будет вводиться иностранный язык.
Давайте уже эту систему совершенствовать, язык надо знать, без него нельзя». Но мы движемся вперед. Идет нешуточная битва за содержание образования. Стандартизация образования должна быть обязательна.
Ключевое в PISA — мы не умеем читать, у нас нет функционального чтения. Наши дети проводят десятки часов в интернете, но при этом найти знание не могут. Сейчас с этим тоже работаем. Цели реальные О нагрузке на школьников Для меня большая загадка, почему дети в школах, в том числе малыши, тратят от трёх до шести часов на домашние задания.
Я встречаюсь с родителями постоянно, я понимаю, что это безумие. Я категорически не согласна с тем, что детям приходится делать такое количество уроков. У нас есть чёткие санитарные нормы: в первом классе малыши не получают домашнее задание, до четвертого класса можно потратить час-полтора, до шестого класса — полтора и старшие классы — три часа, когда большой объем заданий. В жизни получается по шесть часов и учится вся семья.
Я глубоко убеждена, домашние задания должны быть минимальны по времени, все, что необходимо ребенку, должно быть в школе. Не бывает, чтобы образование так рухнуло за 30 лет, чтобы мы с первого класса нанимали репетиторов. О шестидневке «Я убеждена, что малышам просто нечего делать шестой день в школе, они должны быть дома, общаться с родителями, отдыхать. А старшие классы, десятый и 11-й, могут идти в школу по необходимости.
Школа вправе принимать решение сама. Самое простое, что можно посоветовать родителям, — напишите в департамент, в министерство, все будет решено. Родителям не нужно быть пассивными; не требовать невозможного, а быть соучастником». Об основах религии в школах «В четвёртом классе есть основы религиозной культуры и светской этики.
Это абсолютно культурологический предмет. При этом ребенок может посещать эти уроки с согласия родителей.
Министр Просвещения России Ольга Васильева ответила на вопросы родительской общественности
Суть этих писаний сводилась к причитаниям по поводу того что инициатива Васильевой сведет на «нет» все их «достижения» последних лет — что, кстати говоря, во многом является правдой. И слава Богу —скажет большинство нормальных педагогов, которые устали от асмоловской «вариативности» и «индивидиуальных траекторий развития». Но Асмоловы —Кузьминовы и прочие фурсенки так не думают. Для них даже частичное наведения порядка в том бардаке, в который они превратили начальное и среднее образование, где детей не учат думать и не воспитывают, а просто натаскивают на ЕГЭ — это смерть. Просто потому что их не поймут заказчики и кумиры из транснациональных корпораций, стремящиеся не допустить возрождения России и закрепить за ней нынешний полуколониальный статус. За минувшие десятилетия секта неолибералов выстроила жесточайшую систему, которая гарантировала ее от бунтов снизу-простой педагог или профессор, получающий 28 тысяч рублей в месяц, уже давно не смеет иметь своего мнения, отличного от мнения поставленного над ним «эффективного менеджера» в виде ректора или директора зарплаты ректоров ведущих вузов доходят до 1—1,5 млн рублей, что превращает их в представителей совершенно иного сословия Но тут система дала сбой: в Минобрнауки произошла «революция сверху» - на либеральную монополию промывать мозги русским детям покусились не отдельные герои—педагоги и не родители, а сама министр образования. Этот удар был для господ вроде Асмолова посерьезней чем неудачная попытка Васильевой отбить уроки секспросветазимой этого года и даже больше чем слив в сети компромата на одного из главных идеологов ВШЭ, Исаака Фрумина.
Так что сравнить есть с чем. Но самое главное — увлеченность руководителя «Кванториума» и детей, которые здесь есть. Это хорошо, потому что мы очень верим, что, пройдя через занятия в «Кванториуме», дети наши выберут профессии, свяжут себя с робототехникой, другими специальностями, очень важными в грядущие десятилетия.
И вообще — это очень развивает детей», — подчеркнула министр образования и науки РФ Ольга Васильева. Её поддержала заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ Галина Карелова: «Здесь такие увлечённые ребята, которые знают, куда пойдут учиться дальше, по крайней мере, большинство. Очень хорошие преподаватели… Всё-всё, что делается в Воронежской области, делается добротно. Есть желание повторять эти модели в других регионах, есть желание брать это, как пилотные проекты» Сегодня в «Кванториуме» премудрости пяти так называемых компетенций изучают более 800 юных изобретателей. На очереди — открытие еще нескольких направлений.
Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации. Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке — t. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress. Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться. После завершения регистрации на указанную в форме электронную почту придет письмо с логином и паролем для входа в ЕЛК.
Она получила целых три высших образования. Является доктором исторических наук, профессором истории. При этом очевидно, она человек творческий, ибо первое высшее образование она получила на дирижерско-хоровом отделении Московского государственного института культуры. После этого она отучилась на историческом факультете Московского педагогического института, а также выпустилась с факультета "Международные отношения" Дипломатической академии. В позднесоветский период — с 1987 по 1990 год Васильева была аспиранткой Института российской истории Академии наук. Затем защитила кандидатскую диссертацию. Кстати, тема исследования теперешнего министра образования была весьма занимательна для того времени - "Советское государство и патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны". Докторская степень ею получена после защиты диссертации на тему "РПЦ в политике Советского государства в 1943-1948 годы". Хороший вопрос. Надо сказать, трудовая деятельность нового министра образования весьма любопытна.