Мясопустной у православных считается неделя перед Сырной седмицей, которую в народе также зовут Масленицей. предпоследнее воскресенье перед Великим постом, в которое заканчивается употребление в пищу мяса. Согласно церковной традиции, в это время идет Сырная (мясопустная) неделя. Она предваряет строгий Великий пост, а в народе это время прозвали Масленицей. В Уставе она называется Неделей мясопустной или «мясопустом» по той причине, что в этот день совершается заговение на мясную пищу.
НЕДЕЛЯ МЯСОПУСТНАЯ. Что такое мясопустная неделя? НЕДЕЛЯ О СТРАШНОМ СУДЕ Неделя перед Великим посто
29 апреля наступает Великий понедельник, являющийся началом Страстной недели. Мясопустная неделя является предпоследней до Великого поста. Всего две родительские субботы в календаре называются Вселенскими — перед мясопустной неделей и перед Троицей (отмечается в этом году 22 июня). Подготовительные недели Великого поста (Неделя мясопустная о Страшном суде). Смысл названия Мясопустная Неделя (воскресенье) посвящена напоминанию о втором пришествии Христа и и предстоящем Страшном суде живых и мертвых. Что означает Мясопустная неделя в православии, смысл и значение дня.
«Вспоминать нужно всех». В чем суть Мясопустной родительской субботы?
В это воскресение вспоминается грядущий Страшный суд , о котором читается на литургии Евангелие Мф. В богослужебных песнопениях Господь Иисус Христос называется правосудным, а Суд его - праведным и неподкупным испытанием неумытное истязание, неумытный суд.
Мертвецы всех времен и народов, возбужденные животворящей трубой - Словом Божиим - восстанут из гробов и составят из себя необозримое и неисчислимое собрание. Полки и воинства святых Ангелов придут на страшное зрелище, на великое служение. И ангелы отверженные предстанут на суд. Сын Божий воссядет на престоле славы, славы страшной по необъятному величию ее. Все разумные создания потрясутся от страха, увидев Создателя своего, вызвавшего их в бытие из ничтожества единым всемогущим Словом. Они будут предстоять перед Тем Словом, для Которого нет невозможного исполнения.
Они будут предстоять перед Той Жизнью, при Которой, вне Ее, не может быть иной жизни. Справедливо сказали Отцы, что в это грозное время вся тварь, если бы она не была удержана всемогуществом Божиим, и предоставлена самой себе, обратилась бы в ничтожество. Праведники, увидев лицом к лицу Правду совершенную, сочтут свою правду не имеющей никакого значения, а грешники оправданием, чуждым евангельского разума, осудят себя. Решится участь всех на вечность. Прежде наступления этого суда Божественный Апостол сознается, что он не может оправдаться, хотя и не знает за собой никакого греха: потому что Судия его - Бог. Все святые, во время земного странствования своего, часто приходят воспоминанием и размышлением благочестивым на страшный суд Христов, - благовременным, спасительным страхом ограждают себя от страха, который возбудится в погибших отчаянием; благовременным осуждением себя они стараются благовременно снискать оправдание, плачем отвратить плач. Нужно, необходимо нам, немощным и грешным, частое воспоминание второго пришествия и страшного суда Христова: такое воспоминание есть благонадежнейшее приуготовление.
Страшен тот Суд, который ожидает всех человеков после общего воскресения, страшен и тот суд, который ожидает каждого человека после его смерти. Последствия того и другого суда или вожделенны или бедственны. Если земные суды, на которых дело идет об одном тленном и временном, возбуждают нашу заботливость: тем более должен озабочивать нас суд Божий. С какой другой целью Господь возвестил нам о нем так ясно, как не с целью возбудить в нас душеспасительный страх, могущий предохранить нас от греховной, беспечной жизни, в которой - условие нашей погибели? Преподобный Илия, Египетский инок, безмолвствовавший в Фиваидской пустыне, говаривал: «Меня устрашают три времени: время исшествия души из тела, время суда Божия, и время изречения, какое последует о мне от Бога»». Нужно окинуть честным взглядом свою жизнь и понять, что все мы смертны, а после смерти пойдём или в Рай к Богу или в ад на вечные муки совести. Только святость жизни может ввести человека в Рай, потому что «не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи» Откр.
А в чём состоит святость? За что Господь будет награждать праведников на Страшном Суде или наказывать грешников? Человек — существо подсудимое. Повестка ему уже выдана, но дата не поставлена: явка в суд может произойти в любой день года и в любое час. Адвокатов не будет. Прокуроров тоже. Правда, будут охранники, с безстрастными лицами стоящие за спиной.
И будет Судья, справедливый и неподкупный. И конечно, будет подсудимый, которому всё будет ясно без лишних слов. Любого из нас — говорил Дюрренматт — можно посадить в тюрьму без объявления вины, и каждый в глубине души будет знать, за что. Страшно слушать, но трудно возражать. Редкий из сынов человеческих на том последнем Суде сможет поднять глаза на Сидящего на престоле. Большинство будет стоять, опустив голову. Это в привычной земной реальности мы скручиваем нити оправданий и сплетаем кружева силлогизмов.
Для каждого из людей этот день и на самом деле страшный, нет людей без грехов. Все тайные, невидимые поступки и желания станут явными, и нам не на кого будет надеяться, все получат по делам своим. Во время Страшного Суда никто не спросит о том, как мы молились, как постились, какие книги духовные читали, как часто и искренне исповедовались и т. Все это будет совершенно неважно, по сравнению с тем, какими мы были людьми по отношению к окружающим нас людям. Евангелие от Матфея, гл. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Близится Великий пост, который в 2017 году начинается 27 февраля. Предпоследняя неделя перед постом называется мясопустной. Она имеет свои правила и особый смысл. Стоит сразу отметить, что неделей в православии называется только воскресение, а не период в семь дней. Такая неделя носит название седмица. Мясопустное воскресение — это предпоследнее воскресение перед Великим постом , которое посвящено Страшному Суду.
Особенности недели о Страшном суде В это воскресение, 19 февраля, каждый человек должен вспомнить пророчество о том, что будет второе пришествие Христа, когда мир канет в пучину огня, войны, греха и хаоса. Это будет концом всех времен, завершением существования мира материального. Каждый человек должен будет ответить перед самим Богом за свои грехи. Все будут равны и каждый получит то, чего заслуживает. Попросите прощения у Бога, который точно услышит ваши молитвы. Этот день — особенный, потому что он не пугает тем, что будет Божественный суд над людьми. Суть этого дня в том, чтобы напомнить о том, что праведная жизнь — это спасение. Бог простит всех, кто пытался быть хорошими людьми, причем вне зависимости от того, где человек жил, кого любил, кем работал, какова была его вера. Добро может поселиться даже в сердце человека, отвергающего Бога, поэтому каждый заслуживает того, чтобы быть выслушанным, понятым.
Все последующие дни в церквях будут проводиться службы, посвященные неделе о Страшном суде. На проповедях священники будут рассказывать о том, куда может завести грех и каковы последствия духовной слабости и пустоты. Мясопустная неделя Мясопустная неделя предшествует Масленице или, как ее называют в православии, Сырной седмице. Это альтернативное название недели о Страшном суде. В воскресение 19 числа можно в последний раз перед постом съесть мясную продукцию. Эту неделю и последующие 7 дней посвящают молитвам, нестрогому посту. Каждый из нас сможет найти в себе силы для того, чтобы признать свои ошибки. Посетите храм Божий или читайте молитвы дома в этот непростой день. Пусть 19 февраля поможет вам начать путь очищения перед самым главным праздником — Великой Пасхой.
Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и 19. Он обладает глубоким смыслом и... Великий пост - время молитв, но в силу того, что днем люди редко могут позволить... Последние материалы раздела:.
Хозяйки пекли блины на дрожжах и с разными начинками. Праздник продолжался до самого вечера и завершался прыжками через костер. Тещины вечерки. В этот день в дом приходили с ответным визитом родители жены и их друзья. Всех нужно было хорошо угостить.
При этом желательно было использовать старые рецепты — это принесет в дом благополучие. Золовкины посиделки. Невестки приглашали в дом сестер мужа и своих незамужних подруг. Гостям дарили подарки и угощали блинами. Было поверье, что чем пористей блин и больше в нем дырок, тем больше денег появится в доме. Прощеное воскресенье.
Вселенская мясопустная родительская суббота: что значит, традиции, как правильно поминать
SC; 283. В послеиконоборческих монастырских Типиконах студийской традиции в М. Песнопения Триоди преимущественно посвящены теме Второго пришествия Господня, о чем прямо говорится в Типиконах: напр. Феодора Студита в Евергетидском Типиконе 2-й пол. Романа Сладкопевца, стихиры в основном самогласны , ипакои, седален; на литургии чтения те же, что и в Типиконе Великой ц. Литургические груз. В древнейших сохранившихся греч. Typicon , Типиконе Сербского архиеп.
Никодима 1319 г. Типикон - набор гимнографических текстов М. Без существенных изменений, но более подробно устав М.
В нем говорится о том, что в конце существования Вселенной, настанет Страшный суд Мф. Когда земля и все живое перестанет существовать на ней, произойдет всеобщее воскресение мертвых. Тогда настанет Второе пришествие Спасителя. Но если первый раз Он приходил спасать людей, то второй раз придет для того, чтобы судить их. И суд этот называется «страшным», по причине своей важности. Ведь решение этого суда уже нельзя будет отменить. Участь человека будет решена навсегда: или вечная мука, или вечная жизнь со Христом.
В евангельской притче Господь говорит, что все люди будут разделены на две половины.
Как следствие, службы сегодняшней субботы и наступающего воскресения, по сути, завершают собой цикл церковного года — чтобы через неделю начать новый, вспомнив сначала грехопадение прародителей, а затем лествицей Великого поста взойдя к Благовещению, Страстной и Пасхе. Интересно, что в традиции I тысячелетия всеобщее заупокойное поминовение совершалось не сегодня, а в субботу непосредственно перед Великим постом. Это имеет простое объяснение: в пост значительно реже совершается Евхаристия, а значит, и количество поминовений резко сокращается со времен древней Церкви считалось, что именно евхаристическое поминовение усопших имеет особенное значение.
Чтобы как-то компенсировать это, и была установлена особая заупокойная суббота перед постом. Со временем, с развитием цикла памятей предпостовых воскресений, она была переставлена на день перед памятью Страшного суда — по причинам, изложенным выше. Песнопения Недели о Страшном суде преимущественно основаны на так называемом малом Апокалипсисе из Евангелия — беседе о конце времен, произнесенной на Елеонской горе Мф 24 , — а также на видении из Книги пророка Даниила Дан 7 , на которое прямо указывает Сам Господь в этой беседе. Не зря в службе Мясопустной недели пророк Даниил, «муж желаний», упоминается в одной из хвалитных стихир поименно здесь же можно отметить пересечение со службами рождественского цикла : Неделя о Страшном суде ставит в нем последнюю точку, чтобы дальше уже окончательно перейти к циклу великопостному.
Однако следует учитывать, что служба этого дня, как мы ее знаем в позднейшей практике, утратила один важный элемент, который существовал в византийскую эпоху, а на Руси сохранялся до времен патриарха Никона — так называемый Чин и действо Страшного суда. По форме это молебен, который служили перед литургией. Именно в его составе и читали, среди прочего, паремию из Дан 7.
Интересным был также порядок чтения Евангелия в этом чине: при наличии четырех диаконов, они вставали лицом к четырем сторонам света и провозглашали Евангелие все четверо одновременно. Это имело как практическое значение текст был лучше слышен , так и символическое необычное звучание как бы указывало на звук архангельской трубы. Другой возможный способ, также весьма торжественный он изложен в прилагаемом файле с изданием текста чина; о четырех диаконах упоминают рукописи чина : каждую строку Евангелия читал святитель, а затем ее же повторял протодиакон.
И в этом чине, и завтра за Божественной литургией евангельское чтение взято уже не из малого Апокалипсиса его мы услышим в начале Страстной седмицы , а из его продолжения, в котором сказано, что оправдаются на Страшном суде те, кто был милостив к другим, и «пойдут, … праведники, в жизнь вечную» Мф 25.
Неделя мясопустная
Главная» Новости» Мясопустная неделя 2024. Что нельзя делать в Мясопустную неделю 9 марта. В Мясопустную родительскую субботу не убирались дома – это считалось плохой приметой. Что означает Мясопустная неделя в православии, смысл и значение дня. Это значит, что Вселенская мясопустная родительская суббота пройдет 18 февраля. Что нельзя делать в Мясопустную неделю 9 марта. В Мясопустную родительскую субботу не убирались дома – это считалось плохой приметой.
Мясопустная неделя: Церковь отмечает Неделю о Страшном суде
Мясопустной эта Неделя называется потому, что в это воскресенье последний раз перед Великим постом Уставом разрешается есть мясную пищу. При этом в наступающую седмицу еще дозволяются молочные продукты. Напомним, что в 2023 году Великий пост продлится с 27 февраля по 15 апреля, а завершится он праздником Пасхи Христовой, которая будет отмечаться 16 апреля.
Мужчина настаивает на аборте, а потом десятилетиями думает о том, что у него мог бы быть сын - его радость, гордость и опора. Но эти земные трагедии исцелимы: Бог может принять нас, простить и утешить, если мы приходим к нему, оплакивая наши грехи. Фреска «Страшный суд» в Сикстинской капелле Но есть и окончательная, невозвратная трагедия, когда человек осознает, что всю жизнь перед ним была открыта дверь в Царство и его настойчиво приглашали, но он не захотел, предпочел что-то другое, что-то земное и временное, что все равно выскользнуло у него из рук, — а теперь уже поздно. И вот Церковь, напоминая о Страшном суде, говорит, что вот сейчас, сегодня, еще не поздно. Мы можем покаяться, обратиться, сдаться Богу и дать Его благодати изменить нас.
Господь говорит о том, чем благословенные отличаются от проклятых, те, кто войдут от тех, кто останется «во тьме внешней»: благословенные проявляют действенную любовь к ближним. Это не значит, что они сдали какой-то норматив по добрым делам, это значит, что они являются людьми определенного типа, теми, для кого в радость служить Богу и людям. Мы не можем преобразить себя сами; но Бог сделал все, что нужно для нашего спасения: Христос умер за наши грехи и воскрес из мертвых, Он создал Церковь, вознесся к Отцу, ниспослал нам Святого Духа. Мы призваны довериться Богу — и тогда Он сделает нас благословенными. Он глубоко изменит наш характер и то, что мы из себя представляем. И тогда мы услышим на Суде: «Приидите, благословенные». На заставке: Страшный суд, Джотто ди Бондоне 1306 г.
Потому что слово Божие должно входить, как «меч обоюдоострый», в наше сердце: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов» Мф. Те, кто еще не умрет к этому времени, изменятся, преобразятся, получат новые тела, а те, кто жил начиная от Адама, все воскреснут. И Господь будет отделять овец от козлов. Почему Господь этот образ приводит? Вроде бы на вид одинаковые животные: у обоих и рожки есть, и хвостики, и шерсть, и раздвоенные копытца. Но разница большая во внутренней сущности, в повадках: овца кроткая, смиренная, робкая и послушная, а козел очень задиристый, упрямый и драчливый. Далее читаем: «И поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи!
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» Мф. Святитель Игнатий Брянчанинов пишет о Страшном суде: «Величественно изображено в Евангелии от Матфея второе, славное пришествие Господа, нелицеприятный и Страшный Суд Его над племенами и народами. Эта необыкновенная картина, представленная с необыкновенной простотой и ясностью, невольно оживляется перед взорами ума, поражает сердце страхом. Созерцая эту картину, можно изобразить состояние, в которое она приводит душу, словами Иова: Ужас мя срете и трепет, и зело кости моя стрясе: устрашишася же власи мои и плоти. При наступлении суда для изгнанников с неба, страна изгнания и клятвы - земля - запылает, а небо свиется, как свивается одежда.
Мертвецы всех времен и народов, возбужденные животворящей трубой - Словом Божиим - восстанут из гробов и составят из себя необозримое и неисчислимое собрание. Полки и воинства святых Ангелов придут на страшное зрелище, на великое служение. И ангелы отверженные предстанут на суд. Сын Божий воссядет на престоле славы, славы страшной по необъятному величию ее. Все разумные создания потрясутся от страха, увидев Создателя своего, вызвавшего их в бытие из ничтожества единым всемогущим Словом. Они будут предстоять перед Тем Словом, для Которого нет невозможного исполнения. Они будут предстоять перед Той Жизнью, при Которой, вне Ее, не может быть иной жизни. Справедливо сказали Отцы, что в это грозное время вся тварь, если бы она не была удержана всемогуществом Божиим, и предоставлена самой себе, обратилась бы в ничтожество. Праведники, увидев лицом к лицу Правду совершенную, сочтут свою правду не имеющей никакого значения, а грешники оправданием, чуждым евангельского разума, осудят себя.
Решится участь всех на вечность. Прежде наступления этого суда Божественный Апостол сознается, что он не может оправдаться, хотя и не знает за собой никакого греха: потому что Судия его - Бог. Все святые, во время земного странствования своего, часто приходят воспоминанием и размышлением благочестивым на страшный суд Христов, - благовременным, спасительным страхом ограждают себя от страха, который возбудится в погибших отчаянием; благовременным осуждением себя они стараются благовременно снискать оправдание, плачем отвратить плач. Нужно, необходимо нам, немощным и грешным, частое воспоминание второго пришествия и страшного суда Христова: такое воспоминание есть благонадежнейшее приуготовление. Страшен тот Суд, который ожидает всех человеков после общего воскресения, страшен и тот суд, который ожидает каждого человека после его смерти. Последствия того и другого суда или вожделенны или бедственны. Если земные суды, на которых дело идет об одном тленном и временном, возбуждают нашу заботливость: тем более должен озабочивать нас суд Божий.
Этот поминальный день напоминает христианам о необходимости спасения всех людей, поэтому все живые должны молиться о душах умерших.
Умирает только тело, душа же остается живой, а значит, у нее еще есть время для покаяния. Молясь за умерших родственников, мы и сами незаметно становимся лучше: начинаем любить ближних и очищаемся от зла. Первое название продиктовано темой евангельского чтения за литургией — о будущем Страшном суде живых и мертвых; второе — предписанием церковного устава: не употреблять после этого воскресенья мясо. В Священном Писании говорится, что, когда настанет конец света, все, жившие на земле, воскреснут и предстанут перед судом Сына Божьего. Это один из догматов православия, о нем идет речь в последних строках "Символа веры": "Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века". Люди знают, что Господь милосерден, исполнен любви к человеку. Поэтому они нередко с беспечностью относятся к своим грехам, своему образу жизни, надеясь, что на Страшном суде Бог простит их. Церковь напоминает, что Господь еще и праведный, то есть справедливый, честный судья, и в Судный день никому не удастся избежать ответственности за свои проступки.
Церковь напоминает, как важно творить дела милосердия, ведь именно они могут оправдать человека. Что можно есть в Мясопустную неделю Мясопустная неделя — последний день, когда православные употребляют в пищу мясные продукты перед Великим постом. Это день, после которого прекращается "отпуск" мяса, поэтому его надо было наесться вдоволь.
Неделя о Страшном суде (Мясопустная) и Вселенская родительская суббота
В старославянском языке, на котором происходит православное богослужение, слово «седмица» означает «неделя». А «неделя» — это её день, который мы называем «воскресенье». Считается, что его название произошло от слов «не делать». В неделю, исконно славянский день, священная традиция повелевала отдыхать от физического труда и, выражаясь современным языком, заниматься духовным самосовершенствованием. Что-то похожее на еврейскую субботу, шабат. А слово «воскресение» в православной традиции имеет одно-единственное значение — воскресение из мертвых Иисуса Христа. Считается, что первые христиане отмечали это событие еженедельно.
Поэтому постепенно и сам этот день стал называться воскресеньем. Так в народном сознании переплелись древняя языческая и новая, христианская традиции. Это время мясного пиршества! Она не определяется раз и навсегда зафиксированными числами в календаре.
Во вторник священники рекомендуют продумать рацион питания на среду, в которую уже нельзя кушать мясные продукты. То же самое следует сделать и в четверг, поскольку пятница также проходит постной. В эти дни еще можно кушать молочные продукты и заменить ими мясо. Отказ от молока и производных него произойдёт в следующие 7 дней на Сыропустной неделе Показать больше.
Вечером в пятницу в храмах совершается великая панихида парастас. Утром в субботу совершаются заупокойная Божественная литургия и общая панихида об усопших. Верующие приносят поминальные продукты на панихидный стол, ставят свечи за упокой, подают записки с именами умерших крещеных родственников, чтобы их упомянули на литургии. В народе в этот день существует традиция печь блины. Первый блин люди относят на кладбище и оставляют на могилах родителей. Другие раздают детям, нищим и монашкам и просят помянуть человека.
Первое пришествие Господа на Землю прошло очень скромно. Он Своим примером показал нам то, какими должны быть люди — смиренными, кроткими и добрыми. Именно поэтому, Спаситель позволил Себя распять, чтобы никто во время Второго Пришествия, на Страшном Суде, не смог упрекнуть Господа в несправедливости и предвзятом к нему отношении. Для каждого из людей этот день и на самом деле страшный, нет людей без грехов. Все тайные, невидимые поступки и желания станут явными, и нам не на кого будет надеяться, все получат по делам своим. Во время Страшного Суда никто не спросит о том, как мы молились, как постились, какие книги духовные читали, как часто и искренне исповедовались и т. Все это будет совершенно неважно, по сравнению с тем, какими мы были людьми по отношению к окружающим нас людям. Евангелие от Матфея, гл.
Календарь питания на Мясопустную седмицу в 2023 году
- 3 марта. Неделя мясопустная, о Страшном Суде.
- МЯСОПУСТНАЯ НЕДЕЛЯ
- Мясопустная неделя, о Страшном суде – 2024: суть праздника
- Неделя мясопустная, о Страшном Суде 2023 г -
Третья подготовительная неделя к Великому посту. Неделя о Страшном суде
Мясопустная суббота — главный зимний поминальный день, который наступает за два дня до Масленичной недели. Мясопустная неделя – это третье воскресенье периода подготовки к Великому посту. * * * НЕДЕЛЯ О СТРАШНОМ СУДЕ (МЯСОПУСТНАЯ) И ВСЕЛЕНСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА Церковный год устроен так, чтобы верные, праздник за праздником, вновь переживали различные события Священной истории. 15 февраля в 2015 году — предпоследнее воскресенье перед Великим Постом, которое носит название «Неделя о Страшном суде» или Мясопустная неделя. Мясопустная седмица — одна из четырех недель, говоря мирским языком, психологической подготовки к Великому посту. Мясопустная неделя начинается с воскресенья, в которое вспоминают историю о блудном сыне.
Неделя о Страшном Суде
О Мясопустной седмице и Неделе о Страшном суде — в материале РЕН ТВ. Неделя мясопустная, наряду со следующей сыропустной Неделей, исторически были самыми древними подготовительными неделями к Великому посту, недели о блудном сыне и мытаре и фарисее появились гораздо позже. Дело в том, что мясопустная родительская суббота предваряет мясопустную неделю, то есть воскресенье в церковнославянском языке.