Новости нота милюкова год

Нота Милюкова — нота министра иностранных дел Временного правительства России П. Н. Милюкова правительствам стран Антанты от 18 апреля (1 мая) 1917 года, разъясняющая позицию Временного правительства по вопросу войны. Нота министра иностранных дел П.Н. Милюкова 1 мая (18 апреля) о стремлении Временного правительства продолжать войну "до победного конца" вызвала возмущение.

Хроники революции: Глава МИД Павел Милюков одной нотой вызвал ропот политиков, военных и народа

Нота Временного правительства правительствам союзных держав ["нота Милюкова"]. Нота министра иностранных дел П.Н. Милюкова 1 мая (18 апреля) о стремлении Временного правительства продолжать войну "до победного конца" вызвала возмущение. заявление министра иностранных дел Временного правительства П. Н. Милюкова (1859-1943) 18 апреля (1 мая) 1917 г. государствам Антанты о готовности Временного правительства довести мировую войну до решающей победы. Впервые нота Милюкова была озвучена Милюковым в 1905 году в ходе его выступления перед публикой.

Публикация ноты милюкова

Главная» Новости» Нота милюкова это опубликованное в апреле 1917 г заявление которое. заявление министра иностранных дел Временного правительства П. Н. Милюкова (1859-1943) 18 апреля (1 мая) 1917 г. государствам Антанты о готовности Временного правительства довести мировую войну до решающей победы. Милюков (Министр иностранных дел Временного российского правительства) (1).

"Нота Милюкова": как страничка текста свалила Временное правительство

Несмотря на то что от престола он отрекся в пользу князя Михаила, последний так и не приступил к власти и 16 марта также отрекся от престола. Таким образом, вся власть оказалась в руках Временного правительства. В связи со сменой режима власти по сути, в Россию пришел республиканский строй изменился порядок принятия внешнеполитических решений. Царя, который ранее принимал окончательные решения, больше не было.

После революции в плане принятия решений по внешней политике существенно возросла роль министра иностранных дел. И хотя он теперь также являлся членом Временного правительства, само правительство вопросами внешней политики особо не занималось. Перестали проводиться различного рода межведомственные совещания, а на своих заседаниях правительство принимало в основном программные документы и иногда занималось вопросами внешней экономики.

При этом существенно снизилась роль Ставки верховного главнокомандующего. В этом опять же сыграло свою роль отсутствие царя как самодержца, хотя иногда министру иностранных дел и приходилось ездить в Могилев для согласования отдельных решений со Ставкой. В свою очередь, верховный главнокомандующий несколько раз приезжал в Петроград.

А между тем после революции проблем меньше не становилось. Свою роль играла нарастающая волна войны. В стране царили экономический хаос и разруха, сильно вырос уровень преступности.

Все это требовало концентрации сил. Чтобы преодолеть все настигшие Россию трудности, требовались умные люди, которые разбирались бы в политике и при этом могли управлять государством. Причем планировалась интеграция всех сил либо путем создания Советов, на чем настаивали большевики, либо объединения на базе либерального лагеря.

В итоге верх одержали либералы - они заранее готовились к власти и были уже осведомлены о предстоящих делах и настроены на их выполнение. Основные силы во Временном правительстве сконцентрировались в руках конституционных демократов и правых либерал-октябристов, которые и составляли большинство членов правительства. Позднее к ним добавились несколько представителей думского центра, эсер А.

Керенский, однако их было настолько мало, что изменить курс они не могли. Среди народа решения и дела Временного правительства широкой поддержки не находили. Причиной тому стало доверие народной массы большевикам и идее Советов.

В целом именно соглашение с Советами явилось причиной и одной из предпосылок прихода к власти Временного правительства. Правительство тогда сразу пообещало утвердить основные демократические свободы, а затем созвать Учредительное собрание. Но в этом соглашении нерешенным остался вопрос о войне.

Все участники соглашения предположили, что она продолжится и дальше, однако для каких целей это нужно, определиться так и не смогли. Каждая из сторон хотела воспользоваться сложившейся ситуацией для того, чтобы затем реализовать именно свою программу. Идеи и предположения кабинета Львова в итоге так и не были реализованы.

Однако они все же имели под собой определенную основу. Внутри страны все они базировались на поддержке умеренно-социалистических партий, а также популярной в народе идее «революционного оборончества». Изначально предполагалось достижение успеха из-за популярности и превосходства Антанты над блоком центральных держав в людских и материальных ресурсах, реализации военных планов держав Согласия, которые хотя и не обещали победу, но надеялись на благоприятный исход в ходе войны благодаря присоединению к коалиции Соединенных Штатов Америки, которые не только приблизили революцию в России, но и в дальнейшем практически сразу признали Временное правительство.

Центральные державы неоднократно пытались уговорить Россию выйти из состояния войны, однако в Петрограде эти ожидания не приветствовали, считая их слабостью противника. При этом упускались из виду настроения внутри самой России, а также несколько эгоистические взгляды стран Запада. Правительство Львова основывалось на так называемых «патриотических» началах.

Внутри страны царила идея продолжения войны. Члены Временного правительства ожидали от этого получить свою часть привилегий и контрибуций. Кроме того, надежда была и на настроения народных масс, которые носили оборонительный и освободительный характер, как это виделось либералам.

Однако в народе идеи Временного правительства не нашли особой поддержки, а несколько позднее и вовсе едва не явились поводом к гражданской войне. Сложившийся в России режим двоевластия привел к тому, что внешнеполитические решения стали обсуждаться и приниматься на заседаниях министров в контакте с так называемой Комиссией Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. Руководство этой комиссии представляли члены умеренно-социалистических партий.

Участвовали в заседаниях и представители Временного правительства, прежде всего дипломатического и финансового ведомств, а иногда и министр-председатель. В исключительных случаях к участию в заседании приглашались представители Временного комитета Государственной думы, которая к тому времени была официально распущена. В начале мая 1917 года было образовано коалиционное правительство.

После этого собрания с участием комиссии прекратили свое существование. Предполагалось, что Советы в правительстве представляют министры-социалисты, поскольку именно они составляли подавляющее большинство членов Временного правительства. Во Временном правительстве первого состава март-май 1917 г.

Кроме того, что он являлся конституционным демократом, ранее он был еще и членом Государственной думы 3-го и 4-го созывов. До революции он отлично был знаком не только с курсом внешней политики, но и со многими как российскими, так и зарубежными дипломатами. Была ему знакома и современная внешняя политика.

Как и все кадеты, он являлся безусловным сторонником продолжения войны, в которой Россия на тот момент не только достигла больших успехов, но и потеряла множество народа. Между тем уже после революции Милюков понимал, что Россия не в состоянии добиться чего-то лучшего, чем имеющиеся соглашения с Францией и Англией. Особенно его волновали соглашения по поводу Черноморских проливов, которые он и отстаивал в дальнейшем.

Всем членам было предписано явиться на службу к 12 часам следующего дня, причем тут же упоминалось о смене формы с парадных мундиров на пиджаки. Так было решено подчеркнуть демократизм и новое направление работы власти. Первое, что он сделал - посетил прежнего министра Н.

Покровского и его товарищей. В ходе разговора с ними Милюков попросил поддержки и сотрудничества в дальнейших делах. А ближе к вечеру того же дня Милюков уже принимал у себя в кабинете дипломатов из стран - союзниц России.

Таким образом, была сохранена старая традиция проведения совещания вчетвером. В дипломатические и консульские представительства России в тот же день направили телеграммы с требованием убрать из деятельности все, что связано с императором. Так, было предписано заменить старые гербы на стенах на новые плакаты без гербов.

Также временно решили применять печати без гербов, а имеющиеся гербы в паспортах зачеркивать крестом. Кроме того, было предписано убрать везде фразу со словами «император», «императорское величество» и заменить ее словами «по уполномочию Временного правительства». Сотрудникам разрешили при этом носить ведомственные парадные мундиры и ордена, однако запретили носить придворные мундиры3.

Кроме того, в телеграммах, направленных дипломатическим представителям России в зарубежных странах, Милюков отметил свою верность и преданность традициям международной политики прежнего режима. Он понимал, что, несмотря на желание продолжать войну, менять курс внешней политики сейчас нельзя4. Именно поэтому он так снисходительно отнесся к МИД царского режима.

Позднее Милюков будет вспоминать о том, что он не зря остался верен старым традициям внешней политики страны и, более того, гордиться тем, что не уволил никого из прежних сотрудников5. Перемены в штатном составе МИД при Милюкове были минимальными. В основном они коснулись включения в министерство представителей правящей на тот момент партии.

Так, товарищем министра иностранных дел вместо Половцева был назначен кадет Б. Нольде - барон, русский дипломат. На службе в МИД - с 1899 года, в июле 1914 - мае 1916 года - управляющий Юрисконсультской частью, в мае 1916 - марте 1917 года - директор Второго департамента, с марта по май 1917 года - товарищ министра иностранных дел.

Образованный при Милюкове Экономический департамент возглавил видный кадет П. После революции в министерстве намечались некоторые перемены в составе, однако они касались в основном смены представителей в мелких монархических странах. При этом в результате все члены сохранили свои посты.

Единственным исключением стал посол в США Ю. Бахметев, который ввиду несогласия с курсом нового правительства добровольно ушел в отставку. А в мае 1917 года после апрельского кризиса в отставку ушел и сам Милюков.

Кризис же был вызван отсутствием единой позиции относительно взглядов правительства во внешней политике. Его место занял сахарозаводчик и миллионер М. Терещенко, который возглавлял МИД до 8 ноября 1917 года.

Про него многие говорили, что это случайный министр, человек с улицы, который мало что может сделать для внешней политики, хотя в итоге на самом деле все оказалось совсем не так. Действительно, Терещенко близко не был знаком ни со старой, ни с новой внешней политикой России. Не был он лично знаком и с дипломатами зарубежных стран.

Все, что его хоть как-то связывало с внешней политикой, - это знание нескольких иностранных языков и работа на посту министра финансов на протяжении двух месяцев. Но впоследствии именно Терещенко оказался тем министром, который, несмотря на различного рода кризисы, не ушел в отставку. При этом он понимал, что Россия находится в том состоянии, когда срочно что-то нужно менять, если хочется действительно устроить передел мира.

Во время работы коалиционного правительства было создано совещание из пяти министров, которое выполняло специальную функцию - предварительное рассмотрение решений по внешней политике. Основную роль в нем играли М. Терещенко, А.

Керенский и Н. Церетели представлял блок умеренных социалистов. Пятым был министр-председатель Г.

Последовали кадровые перестановки как в центральном аппарате, так и в заграничных представительствах. Вместо ушедшего Б. Нольде товарищем министра стал А.

Петряев, а пост директора Экономического департамента унаследовал ученик П. Струве Н.

Его место занял А.

В новый состав правительства вошли преимущественно меньшевики и эсеры. Лидеры Петроградского Совета и сформированного на I Всероссийском съезде Советов Всероссийского центрального исполнительного комитета ВЦИК признали Временное правительство единственным источником власти в стране. Двоевластие завершилось.

Узнать больше ВЦИК — это постоянно действующий орган власти, образованный на I Всероссийском съезде Советов рабочих и солдатских депутатов в июне 1917 г. В состав ВЦИК I созыва было избрано 123 меньшевика, 119 эсеров, 58 большевиков, 13 объединённых социал-демократов, 7 представителей других партий. ВЦИК оказывал влияние на политику Временного правительства и являлся главным выразителем воли политических партий, входивших в состав Советов рабочих и солдатских депутатов.

Вооружённые столкновения в Петрограде в июле 1917 г. Фотография Виктора Карловича Булла Июльские события привели к началу преследования партии большевиков и их лидера В. Ленина по обвинению в заговоре с целью свержения власти.

Если главе РСДРП б удалось скрыться от преследования, то многие видные большевики были арестованы и оказались в тюрьме. Ленина обвинили в шпионаже в пользу Германии, и он был вынужден скрываться на территории Финляндии. Возникла ситуация, в которой партия большевиков могла быть разгромлена.

В него входили 17 министров, 10 из которых принадлежали к умеренным социалистическим партиям меньшевики и эсеры. В условиях угрозы со стороны большевиков Керенский выдвинул идею создания правительства на основе объединения классовых интересов. Важной фигурой в борьбе Временного правительства с большевиками и их союзниками стал генерал Л.

Корнилов 1870—1918 , в июле 1917 г. Председатель Временного правительства А. Керенский во второй половине 1917 г.

Фотография неизвестного автора Выступление генерала Корнилова Вступив на пост Верховного главнокомандующего, Корнилов сразу заявил о необходимости ужесточения дисциплины как на фронте, так и в тылу, и об ограничении полномочий всевозможных солдатских комитетов. Первоначально Керенский поддержал Корнилова, надеясь таким образом избавиться от влияния большевиков на рабочие и солдатские массы Петрограда. Однако эти требования Верховного главнокомандующего оказались слишком радикальными для председателя Временного правительства, поскольку Корнилов рассчитывал направить в Петроград войска, которые должны были жёстко подавить сопротивление всех левых сил.

Существовала вероятность ликвидации Советов как формы власти и установление диктатуры Корнилова, хотя тот к ней не стремился. Последнее заставило Керенского отказаться от поддержки Корнилова и объявить о незаконности его действий. Неудачная попытка военного вмешательства в политическую жизнь страны, предпринятая генералом Л.

Корниловым, получила название корниловский мятеж. Корнилов двинул к Петрограду войска, ударной силой которых был конный корпус генерала Крымова. Эти события позволили Керенскому объявить генерала мятежником.

Временное правительство обратилось к Советам, профсоюзам, всем социалистическим партиям за поддержкой против корниловцев. В связи с выступлением Корнилова Временное правительство прекратило преследование партии большевиков, многие ее члены оказались на свободе и приняли участие в организации отрядов Красной гвардии для борьбы с мятежом. Войска Корнилова были остановлены и не достигли Петрограда, а сторонники генерала были арестованы.

Командующий конным корпусом генерал Крымов покончил с собой. Корниловский мятеж завершился, став одним из этапов общенационального кризиса, охватившего Россию. Фотография неизвестного автора Большевизация Советов После подавления корниловского мятежа А.

Керенский, пытаясь заручиться поддержкой всех социалистических партий, провозгласил Россию республикой. Это произошло 1 сентября 1917 г. Впоследствии было сформировано третье коалиционное Временное правительство, в состав которого, помимо представителей политических партий, вошли военные.

На совещании было принято решение о создании Предпарламента — Временного совета Российской республики. Однако объединить российское общество не получилось. Большевики отказались участвовать в его работе.

Несмотря на создание новых органов власти, авторитет Керенского в обществе стремительно падал. Причиной этого стало недовольство крестьян, рабочих и солдат нерешёнными социально-экономическими проблемами и продолжавшейся Первой мировой войной, участие в которой было непонятным для широких масс. Из постановления Временного правительства об объявлении России республикой 1 сентября 1917 г.

Но велика смута, внесённая им в ряды армии и страны. И снова велика опасность, угрожающая судьбе Родины и её свободе. Считая нужным положить предел внешней неопределённости государственного строя, памятуя единодушное и восторженное признание республиканской идеи, которое сказалось на Московском государственном совещании, Временное правительство объявляет, что государственный порядок, которым управляется Российское государство, есть порядок республиканский, и провозглашает Российскую республику.

Срочная необходимость принятия немедленных и решительных мер для восстановления потрясённого государственного порядка побудила Временное правительство передать полноту своей власти по управлению пяти лицам из его состава во главе с министром-председателем. Временное правительство своей главной задачей считает восстановление государственного порядка и боеспособности армии.

Юлия Смолякова Ученик 154 , на голосовании 9 лет назад КУКА Просветленный 26452 9 лет назад Нота Милюкова явилась приложением к Декларации правительства от 27 марта 9 апреля 1917 года, которая излагала точку зрения руководства страны на перспективы России в Первой мировой войне. Вследствие тяжёлых поражений, понесённых на западном фронте , а также хозяйственных трудностей и антивоенной революционной агитации в России распространялось резко негативное отношение к продолжению войны.

В Декларации заявлялось о «полном соблюдении обязательств, принятых в отношении наших союзников» , и в то же время она содержала демократические пункты, вселявшие уверенность в скорое окончание военных действий отказ от аннексий и контрибуций , утверждение мира на основе самоопределения народов и так далее.

В первые недели после Февральской революции популярность в народе стали набирать идеи так называемого революционного оборончества. В составе Временного правительства проводником идей "революционного оборончества" был Александр Керенский, также являвшийся, напомним, товарищем заместителем председателя Исполкома Петросовета.

Смотрите также

  • Демократия и реальность
  • Смотрите также
  • "ГАЛЕРЕЯ СОВЕТСКОГО МИРА. Нота Милюкова"
  • Новая энциклопедия
  • Апрельский кризис Временного правительства

Причины апрельского кризиса

  • "Нота Милюкова"
  • причины ноты милюкова | Дзен
  • Дипломатия накануне Октябрьской революции
  • Апрельский кризис Временного правительства

«Нота Милюкова»

В ней он заявляет, что позиция Временного правительства не даёт никаких оснований думать об ослаблении роли России в общей союзной борьбе и провозглашает о всенародном стремлении довести мировую войну до победного конца. Похожие вопросы.

Нота Милюкова возвращает его, вчера еще политический труп, к жизни. Он и агитаторы-большевики всегда говорили, что Временное правительство — «буржуазное», «империалистическое» и ведет войну в интересах иностранных капиталистов, а не собственного народа. Сообщение Милюкова наконец-то подтверждает их правоту!

По совпадению, Временное правительство спасает от ареста Гучков. Из-за его болезни министры переносят заседание в его квартиру на Мойке. К возбужденным солдатам и матросам из Мариинского дворца никто не выходит, но через некоторое время к ним приезжают члены исполкома Петросовета, чтобы разъяснить ситуацию и убедить демонстрантов, что нота Милюкова — не повод свергать правительство. Полки расходятся. Тем же вечером исполком Петросовета и Временное правительство собираются в Мариинском дворце, чтобы обсудить план.

Князь Львов говорит, что совершенно не цепляется за власть и готов передать ее исполкому Петросовета — если его лидеры уверены, что лучше справятся с ситуацией. Но социалисты не хотят формировать правительство, понимая, что им будет намного труднее консолидировать общество: например, найти общий язык с офицерством или с крупным бизнесом. Они не требуют отставки всего правительства — достаточно ухода Милюкова. Лидер эсеров Виктор Чернов даже предлагает просто перевести Милюкова на должность министра просвещения. Гучков произносит перед присутствующими душераздирающую речь, в которой рассказывает о том, что, убежденный монархист, он был вынужден выбирать между царем и родиной, так как был уверен, что именно слабый император мешает одержать долгожданную победу в войне.

И он, и многие офицеры нарушили свои клятвы и присоединились к революции, чтобы спасти родину.

Вследствие тяжёлых поражений, понесённых на западном фронте , а также хозяйственных трудностей и антивоенной революционной агитации в России распространялось резко негативное отношение к продолжению войны. В Декларации заявлялось о «полном соблюдении обязательств, принятых в отношении наших союзников», и в то же время она содержала демократические пункты, вселявшие уверенность в скорое окончание военных действий отказ от аннексий и контрибуций , утверждение мира на основе самоопределения народов и так далее. Двойственный характер заявлений Временного правительства вызвал беспокойство и недовольство правительств стран Антанты. В связи с этим Милюков 18 апреля, рассылая правительствам стран Антанты декларацию от 27 марта, приложил свою ноту, являвшуюся сопроводительным отношением.

Фотография Якова Владимировича Штейнберга Действия Временного правительства в рабочем вопросе были нерешительными. Оно утвердило закон о фабрично-заводских комитетах и страховании рабочих, однако отказалось ввести на всех предприятиях 8-часовой рабочий день. Многие требования рабочего класса так и не были услышаны представителями новой власти. Некоторые важные решения Временное правительство приняло в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений. Для всех граждан провозглашались одинаковые права при поступлении на госслужбу, в учебные заведения и при передвижении по территории России. Временное правительство было сразу признано союзниками России по Антанте. Страны Антанты рассчитывали на продолжение войны с Германией и её союзниками при участии России. Временное правительство приняло на себя обязательства Российской империи и начало получать займы от своих союзников. Сложным был продовольственный вопрос. В связи с усилившимися перебоями поставок хлеба в крупные города России в марте 1917 г. Временное правительство было вынуждено принять закон о хлебной монополии, который позволял государству устанавливать на него твёрдые цены при закупках в деревне. В условиях военного времени хлебная монополия должна была способствовать улучшению снабжения городского населения. Первый министр-председатель Временного правительства князь Г. Фотография Алана Вуда Раскол в социалистическом движении События Февральской революции стали настоящим звёздным часом для умеренных социалистических партий, среди которых главные роли играли меньшевики и социалисты-революционеры эсеры. В первой половине 1917 г. Свержение самодержавия произошло практически без участия большевиков, чьи лидеры на момент февральских событий находились за границей. Приход к власти Временного правительства сделал возможным их возвращение в Россию. Ленин, который заявил, что большевики не станут поддерживать Временное правительство, и провозгласил курс на социалистическую революцию. Также Ленин выступил за выход России из Первой мировой войны и заключение демократического мира между воюющими сторонами. Эти идеи были сформулированы в так называемых «Апрельских тезисах», с которыми Ленин выступил 4 апреля 1917 г. Партия большевиков в основном поддержала своего лидера. Она выдвинула лозунг «Вся власть Советам! Лениным, который предполагал осуществление социалистической революции путём передачи государственной власти Советам рабочих и крестьянских депутатов и незамедлительным проведением реформ по решению аграрного и рабочего вопроса. Меньшевики, эсеры и народные социалисты — неонародническая партия городской интеллигенции, которая, в отличие от эсеров, исключала террор как возможное средство политической борьбы — поддержали Временное правительство. Фактически произошёл необратимый раскол в социалистическом движении. За свержение Временного правительства в апреле 1917 г. В июне 1917 г. На съезде большинство мест заняли меньшевики и эсеры. Однако В. Ленин, комментируя слова меньшевика И. Церетели о том, что в России отсутствует политическая сила, способная захватить власть, громко заявил: «Есть такая партия! В вопросе о продолжении войны с Германией и её союзниками большевики также разошлись с умеренными социалистами. Если меньшевики и эсеры выступили с позиции революционного оборончества, подразумевавшего продолжение войны c Германией ради защиты территории России, то большевики настаивали на срочном заключении мира и прекращении военных действий. Раскол в российском обществе по мере нарастания кризисных явлений в экономике продолжал возрастать. Лидер партии большевиков В. Ленин Ульянов. Милюков обратился к союзникам России по Антанте с нотой, где заверял о решимости страны довести войну до победного конца. Эта позиция соответствовала политике Временного правительства. Однако население Петрограда восприняло продолжение войны негативно. В столице были организованы массовые демонстрации с лозунгами «Долой войну! Милюков, военный министр А. Гучков и ряд других министров покинули Временное правительство. Апрельский кризис привёл к формированию первого коалиционного состава Временного правительства. В создании нового кабинета приняли участие члены Петроградского Совета. Часть министерских постов в новом правительстве заняли эсеры и меньшевики. На пост военного министра вместо Гучкова был назначен эсер А. Керенский 1881—1970. Усиление большевистского влияния в обществе приводило к росту демонстраций в поддержку Ленина и его соратников.

Нота П.Н. Милюкова от 18 апреля (1 мая) 1917 г. о задачах войны

Поводом к апрельскому кризису стала нота Милюкова, в которой Россия подтвердила обязательства перед союзниками по Антанте воевать до победного конца. Нота министра иностранных дел п н Милюкова год. Результатом давления на министра иностранных дел стала так называемая нота Милюкова от 18 апреля (1 мая) 1917 года.

Дипломатия накануне Октябрьской революции

Апрельский кризис Временного правительства 18 апреля 1917 года в ноте министра иностранных дел России П. Н. Милюкова странам-союзницам по Антанте говорилось: «Россия освобожденная.
МИЛЮКОВА НОТА — История России до 1917 года МИЛЮКОВА НОТА — МИЛЮКОВА НОТА, заявление министра иностранных дел Временного правительства П. Н. Милюкова 18.4.1917 державам Антанты о готовности Временного правительства вести войну до решающей победы.

Нота Милюкова

заявление министра иностранных дел Временного правительства П. Н. Милюкова (1859-1943) 18 апреля (1 мая) 1917 г. государствам Антанты о готовности Временного правительства довести мировую войну до решающей победы. Нота Милюкова явилась полной неожиданностью для Петроградского Совета и социалистических партий. НОТА МИЛЮКОВА — нота министра иностранных дел буржуазного Временного правительства П. Н. Милюкова правительствам стран Антанты от 18 апреля (1 мая) 1917 года, разъяснявшая позицию Временного правительства по вопросу о войне. 18 апреля 1917 года в ноте министра иностранных дел России П. Н. Милюкова странам-союзницам по Антанте говорилось: «Россия освобожденная.

Арабский халифат и его распад

  • Нота Милюкова — Провизории
  • «Нота Милюкова»
  • "ГАЛЕРЕЯ СОВЕТСКОГО МИРА. Нота Милюкова"
  • Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
  • Литература

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий