AMD и Nvidia постоянно борются за доминирование на рынке графических процессоров, но что AMD может сделать, чтобы действительно выиграть эту битву?
Сравнение лучших видеокарт в 2024 году
NVIDIA и AMD сделали срочное заявление для всех, кто используют их видеокарты | AMD снижает цены на видеокарты серии Radeon RX 7000 на фоне успехов NVIDIA GeForce RTX 40 Super. |
Что такое Nvidia DSR и AMD VSR | 28 апреля - 43765089709 - Медиаплатформа МирТесен. |
26 лучших видеокарт в 2024 году | The AMD vs Nvidia battle heats up as AMD reveals its data center and AI strategy, along with game-changing new products. |
NVIDIA Ampere vs. AMD RDNA 2 — Битва архитектур | AMD использовала несколько демонстраций производительности, чтобы показать повышение производительности, обеспечиваемое использованием технологий FSR 3 и HYPR-RX. |
AMD против Nvidia 2023: кто чемпион по видеокартам? | Рассказываем, как работает AMD FSR, для чего он нужен и чем отличается от NVIDIA DLSS. |
Производители видеокарт отказываются от продукции AMD – в чём причина, и при чём тут Дженсен Хуанг
MSI сосредоточится на видеокартах NVidia, отказавшись от AMD | Соперничество AMD и Nvidia породило уйму замечательных технологий, которые нам и не снились лет 10 назад. Сегодня мы разберёмся, кто на данный момент лидирует в этой гонке. |
Прогноз: AMD и Nvidia на рынке ускорителей для ИИ до 2024 | При этом последние модели от AMD вроде 6750 XT и 6650 XT не учитывались, но их, по словам экспертов, всё равно брать не стоит. |
NVIDIA Ampere vs. AMD RDNA 2 — Битва архитектур | Интересный факт: акции AMD и Nvidia, рекомендованные к покупке, имеют меньший потенциал роста, чем бумаги Intel, которым эксперты присвоили рейтинг «нейтральный». |
Аппаратное ускорение трассировки лучей от AMD всё же уступает версии от NVIDIA | Что такое Nvidia DLSS и DLSS 2.0, и когда AMD выпустит свой аналог глубокого машинного обучения для увеличения частоты кадров, без которого ей не выжить на рынке видеоускорителей? |
NVIDIA и AMD сделали срочное заявление для всех, кто используют их видеокарты | For the purposes of our AMD vs Nvidia comparison, we’ll take a look at the beefy 6800 XT and RTX 3080 cards. |
NVIDIA и AMD сделали срочное заявление для всех, кто используют их видеокарты
Продажи AMD составят 3,5 млрд долларов, то есть на порядок ниже. Но тут стоит отметить, что продукция AMD, согласно имеющимся данным, в несколько раз доступнее решений конкурента. То есть, видимо, в количественном выражении AMD отстанет от Nvidia далеко не в 10 раз, хотя и всё равно существенно. Intel пока пасёт задних с 500 млн долларов, то есть отстанет от Nvidia уже на два порядка.
На самом деле нет, ведь в последние месяцы наблюдается стремительное снижение доступности видеокарт Radeon RX 7000 в Австралии и Европе. Ну а для понимания глобальной проблемы нужно изучить любопытную статистику, которая касается только актуальных серий графических чипов. Речь идёт о трёх наиболее крупных производителях видеокарт на рынке. А между тем в прошлом поколении MSI выпустила 39 различных видеокарт AMD, хотя большая часть 128 моделей всё же была представлена в зелёных тонах. Вполне возможно, что себестоимость таких видеокарт ниже нормы, но не исключено, что дядюшка Хуанг просто занёс MSI немного денег.
Бывает и так, что подобные соглашения решаются без прямых финансовых вливаний. Маржа с каждой реализованной видеокарты MSI окажется немного выше, ну а это отличный мотиватор. Реального положения дел мы с вами не знаем, но можем судить по спросу на российском рынке. Видеокарты пользуются огромным спросом и почти не отличаются друг от друга.
Повышение цен для конечных потребителей должно компенсировать переменные и внешние факторы, повлиявшие на существующий процесс производства чипов. И хотя есть вероятность, что доступность некоторой продукции улучшится к концу текущего года, в случае с ценами предпосылок этому никаких нет, и именно это сейчас остается главной проблемой для многих.
Также ее активно добавляют и в одиночные проекты с высоким темпом геймплея. Например, в God of War. У компании AMD таких технологий нет и неизвестно, появится ли они в будущем.
Генерация кадров В программах для монтажа давно используются утилиты, которые увеличивают частоту кадров в роликах. Результат оказался невероятным: в зависимости от сцены FPS повышался в 3-4 раза. Однако у этой технологии быстро нашлись серьезные недостатки: увеличивалась задержка ввода; появлялись артефакты в динамичных сценах. В разрешении Ultra HD 4К они почти незаметны, но в более низких разрешениях артефактов много, и они сильно портили картинку. NVIDIA продолжает активно работать над технологией генерацией кадров, и с каждым новым обновлением она работает все лучше. Компания AMD пока еще не представила свой аналог, и неизвестно, насколько хорошим он получится. В их графических процессорах используется сложная технология по распараллеливанию вычислений — CUDA. Она значительно повышает мощность видеокарт во всех творческих программах. Также компания NVIDIA напрямую сотрудничает с разработчиками профессиональных приложений и добавляет в свои ускорители технологии, которые повышают производительность и стабильность работы в программах.
Перечисленное не значит, что видеокарты AMD совсем не подходят для профессиональной работы. Просто у них меньшая производительность в программах. Также они чаще сбоят и выдают критические ошибки.
Сравниваем AMD FSR и NVIDIA DLSS: что лучше?
Так что медленно, но верно RT вытеснит текущие методы обработки теней и освещения, и вполне может быть, что лет через 5 выйдет первая игра, которая просто не запустится на видеокарте без поддержки трассировки. Видеокарты после майнинга брать себе дороже Почему-то в умах большинства людей майнинг-фермы — это такие огромные ржавые протекающие ангары, где под жесточайшим разгоном молотят видеокарты, а рядом сидит бородатый админ и чинит вышедшие из строя советским паяльником. На деле же большая часть видеокарт, которые сегодня можно найти на различных барахолках, идут из больших ферм и зачастую имеют номера. С учетом того, что разгон GPU существенно увеличивает жор видеокарты и очень несущественно увеличивает производительность, его в майнинга почти не используют. Более того, хватает алгоритмов, где важна видеопамять, то есть GPU и вовсе прохлаждается. В итоге такие видеокарты зачастую работают даже в лучших условиях, чем у обычных геймеров, и самая серьезная проблема, с которой вы скорее всего встретитесь — это разболтанные вентиляторы и высохшие термопрокладки. Очевидно, что фиксится это за достаточно небольшие деньги, так что не стоит отказываться от видеокарт после майнинга — зачастую это хороший способ получить отличную видеокарту за копейки. PCI Express 4. Однако, если мы возьмем уже достаточно массовые видеокарты с 6 и более ГБ памяти, то тут разницы между PCIe 4. Более того, единственный чипсет на данный момент, поддерживающий PCIe 4.
Так что пока нет смысла гнаться за PCIe 4. Разгон видеокарты даст существенный прирост производительности К сожалению, прошли те славные времена, когда видеокарты гнались так, что зачастую достигали уровня производительности более старшей модели в линейке. Так что можно смело говорить, что разгон видеокарт умер.
Какая видеокарта лучше для игр? Откровенно говоря, лучшая видеокарта для игр зависит от ряда факторов. Среди них такие моменты, как любимые игры, разрешение вашего монитора или причудливые функции, как трассировка лучей и DLSS, всё может быть важно. Но если вы хотите играть на пределе с трассировкой лучей в разрешении 4К, вам, вероятно, следует купить RTX 3080 Ti , как минимум. Какого бренда видеокарты лучше? Извечный вопрос о том, чьи видеокарты лучше, Nvidia или AMD , скорее всего никогда не исчезнет. Прямо сейчас оба производителя находятся плюс-минус в равных условиях, в конечном счете они удовлетворят ваши потребности, просто подойдут к этому по-разному.
Как правило, если вам очень нравится трассировка лучей, Nvidia, вероятно, сулит некоторые преимущества для вас, но в прошлом AMD всегда была лучшим выбором для геймеров с ограниченным бюджетом. Как мы тестируем лучшие видеокарты? Когда речь заходит о лучших видеокартах, очень важно быть уверенными, что они тестируются в равных условиях. Вот почему всякий раз, когда выходит новая видеокарта, мы гоняем её по набору из 11-12 игр в разных разрешениях и с актуальными драйверами. Это значит, что мы повторно тестируем все видеокарты одного поколения, когда выходит новая. Мы также следим за тем, чтобы все видеокарты тестировались на одинаковом оборудовании, то есть на одном процессоре, оперативной памяти, материнской плате и одинаковом SSD.
При этом обычно такие ноутбуки по мобильности реально ближе к компьютерам, чем к своим собратьям. SLI умер, игры не заточены под пару видеокарт Технология объединения видеокарт появилась полтора десятка лет назад, и ее пик пришелся на конец нулевых и начало десятых: была видеокарта Nvidia GTX 295, которая имела два чипа от GTX 280. Но в дальнейшем цены на видеокарты только повышались, и в итоге если 10 лет назад за 700-800 долларов можно было взять пару топовых видеокарт, то сейчас — лишь одну. В результате 3-4 года назад количество систем со SLI или CrossFire стало настолько мало, что создатели игр прекратили оптимизировать под эти технологии свои проекты. Поэтому в народе закоренилось мнение, что объединение видеокарт больше не работает, однако это не так. Так что объединение видеокарт снова дает хороший буст производительности — конечно, если у вас есть пара тысяч долларов на две RTX 2080 Ti. Профессиональные драйвера видеокарт не подходят для игр Что Nvidia, что AMD выпускают так называемые профессиональные драйвера для своих десктопных видеокарт — у «зеленых» это Creators Ready Driver, у «красных» это Adrenalin Pro Driver. Эти драйвера лучше оптимизированы для работы в CAD-проектах и прочих задачах, использующих GPU, и поэтому у многих может возникнуть подозрение, что у них все плохо с играми. Однако на деле это абсолютно не так: тесты показывают, что в играх разница между ними в пределах погрешности, так что можете смело ставить DOOM на рабочий ПК с RTX 2080 Ti — fps низким точно не будет. Как видите, мифов о современных видеокартах хватает. Знаете какие-нибудь еще? Пишите об этом в комментариях.
Стоит следить за развитием событий на рынке видеокарт в ближайший месяц или два. Доходность майнинга на видеокартах ушла в минус и не окупает стоимость электричества, так что можно было надеяться на цены ниже тех, что есть в магазинах сейчас. Не улучшал ситуацию избыток карт прошлого поколения, хотя либо их стало меньше, либо спрос на них стал больше. Большинство современных видеокарт можно найти в магазинах, но цены на модели AMD и Nvidia в последние пару месяцев снова стали расти. Это карты средней ценовой категории с приличными характеристиками и скоростью, если поставить правильные драйверы. Ещё в списке есть A770 16 ГБ и бюджетная A380. Исключением является RTX 2060. Она чуть быстрее по сравнению с более современной RTX 3050. У неё лишь 6 ГБ видеопамяти, но цена компенсирует этот недостаток. Правда, за последние месяц-два цены на неё пошли вверх, в чём может быть виноват ажиотаж предновогодних покупок. Карты в таблице отсортированы в порядке обычной производительности и производительности DXR, так что RTX 4090 лидирует. Учитываются результаты на разрешениях 1080p, 1440p и 4K, хотя 4090 не может по-настоящему проявить себя до разрешения минимум 1440p. Также рейтинги учитывают цену, энергопотребление и другие характеристики. Выбор лучших видеокарт В этой статье описано более десятка видеокарт, некоторые из них похожи друг на друга по своим возможностям. Видеокарты последнего поколения основаны на архитектуре Nvidia Ada Lovelace, ставшей лучше по сравнению с предыдущей архитектурой Ampere. Появились долгожданные видеокарты Intel Arc Alchemist, составившие некоторую конкуренцию в бюджетном и среднем ценовых диапазонах. Ниже перечислены лучшие доступные прямо сейчас для покупки видеокарты. Стоимость некоторых карт на Западе и в Азии близка к рекомендуемой производителем розничной цене. Это мотивирует пользователей покупать новые модели, а вместе со спросом растёт и предложение.
Рекомендации
- СМИ: Intel, AMD, NVIDIA поднимут цены на видеокарты и процессоры до 20% в 2022 году | GameMAG
- Nvidia стареет, AMD растет
- AMD, Intel и Nvidia: обзор главных чип-мейкеров от Bank of America | РБК Инвестиции
- AMD vs Nvidia: Clashing titans in the AI market
- Выбор редакции
NVIDIA и AMD сделали срочное заявление для всех, кто используют их видеокарты
крупнейший информационный сайт России посвященный компьютерам, мобильным устройствам, компьютерным играм. СМИ и блогеры пришли к выводу, что несмотря на отличные показатели в 1440p, RX 7800 XT и RX 7700 XT оказались ненамного мощнее предыдущего поколения видеокарт AMD. Генеральный директор AMD Лиза Су подчеркнула более высокий потенциал производительности чипа по сравнению с «конкурентами» — не слишком завуалированная отсылка к Nvidia. В то время как в среднем по рынку цены практически перестали меняться, ситуация с графическими адапторами Nvidia и AMD начала развиваться разнонаправленно.
Горячая Nvidia
- Radeon vs Nvidia - выбираем видеокарты с умом |
- Процессоры AMD
- Что лучше NVIDIA GeForce или AMD Radeon
- В России резко выросли спрос и цены на видеокарты NVIDIA и AMD
- AMD против Intel и NVIDIA: кто лучше в играх?
- В AMD и Nvidia ожидают снижения продаж на графические процессоры
Видеокарты от Nvidia и AMD – рейтинг лучших GPU 2024 года для игр и работы
Соперничество AMD и Nvidia породило уйму замечательных технологий, которые нам и не снились лет 10 назад. Сегодня мы разберёмся, кто на данный момент лидирует в этой гонке. Генеральный директор AMD Лиза Су подчеркнула более высокий потенциал производительности чипа по сравнению с «конкурентами» — не слишком завуалированная отсылка к Nvidia. AMD, Inc. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В феврале руководители AMD предсказали продолжение падения рынка персональных компьютеров. На днях компания AMD выпустила обновление драйвера Radeon Adrenalin, добавив поддержку технологии FidelityFX Super Resolution.
Что такое Nvidia DSR и AMD VSR
- Видеокартам AMD конец? Все решит эта технология - Hi-Tech
- Рейтинг видеокарт в 2022 году
- Nvidia или AMD: какую видеокарту выбрать?
- Новости про AMD и NVIDIA — МИР NVIDIA
Digital Foundry похвалили AMD FidelityFX. Это аналог DLSS от NVIDIA
В последнем случае Intel полагается на 6-нм техпроцесс, являющийся продолжением технологического узла N7, но рост цен будет аналогичным. Повышение цен для конечных потребителей должно компенсировать переменные и внешние факторы, повлиявшие на существующий процесс производства чипов.
This approach allows customers to select and customize the components according to their requirements while maintaining industry-standard connections. The competition between AMD and Nvidia in the AI market is heating up, with both companies vying for dominance in the rapidly growing sector. As the demand for AI solutions continues to rise, the battle for market share is expected to intensify, driving innovation and pushing the boundaries of AI technology. As the battle between AMD and Nvidia unfolds, the AI computing market is set to witness exciting developments, paving the way for advancements in AI technology and its wide-ranging applications. With the increasing competition and advancements, customers can expect greater options and innovations in the AI landscape, driving progress and shaping the future of artificial intelligence.
Стоит ли покупать Nvidia? Зеленая команда совсем недавно обновила свою линейку новыми видеокартами серии Super, которые не отличаются от заменяемых моделей по цене, но превосходят их в производительности. Номера моделей текущей линейки RTX начинаются с 20: 2060, 2070 и 2080.
Эти карты 20-й серии — вершина актуальных технологий, они поддерживают трассировку лучей и DLSS , интеллектуальный способ масштабирования моделей с «глубоким обучением», позволяющий несколько повысить разрешение с меньшей нагрузкой на ресурсы. Есть также более дешевая линейка видеокарт GTX 16-й серии, у них нет DLSS и трассировки лучей, но они отлично справляются с играми, в которых эти технологии не требуются. Если исключить RTX Titan, потому что мы не думаем, что наши читатели — миллионеры, флагманской картой Nvidia можно считать RTX 2080Ti, которая еще не получила модернизированную версию Super. Ходят слухи о том, что она скоро появится, но они не особенно повлияли на цену Ti. Она с самого начала была дорогой, но даже не в состоянии обеспечить работу Red Dead Redemption 2 в разрешении 4K с 60 кадрами в секунду на настройках Ultra. Однако, это самая мощная на рынке видеокарта, которая идеально подойдет для high-end ПК, если цена не имеет значения. На ступеньку ниже 80 — видеокарта RTX 2070, у которой есть вариант Super. Карты 70 всегда были у Nvidia лучшими по соотношению цена-качество, и первая RTX 2070, если у вас получится ее найти, сейчас лидирует по этому показателю. Еще есть RTX 2060 , но даже несмотря на ядра трассировки лучей она все же недостаточно мощная, чтобы адекватно их использовать, поэтому наш совет — если уж брать RTX, то лучше модель посерьезнее.
На каждый SM-раздел теперь приходится меньше тензорных ядер, но каждое из них намного более функционально, чем в Turing. Эти схемы выполняют очень специфические вычисления например, умножают два значения FP16 и складывают ответ с другим числом FP16 , и теперь каждое ядро выполняет 32 таких операций за цикл. Кроме того, представлена новая функция под названием Fine-Grained Structured Sparsity «тонкоструктурированная разреженность» , и, если не вдаваться в подробности, то по сути это означает, что математическая скорость может быть удвоена путем удаления данных, не влияющих на ответ. Опять же, это хорошая новость для профессионалов, работающих с нейронными сетями и искусственным интеллектом, но для разработчиков игр это не особо погоду меняет. RT-ядра также были доработаны: теперь они могут работать независимо от ядер CUDA, поэтому, пока они работают с алгоритмом BVH или вычисляют пересечения лучей и примитивов, остальная часть SM может продолжать обрабатывать какие-то шейдеры. И та часть RT-ядра, которая проверяет, пересекает ли луч примитив или нет, также увеличила производительность вдвое. Кроме того, ядра трассировки теперь дополнены схемами, облегчающими применение рейтресинга к размытию в движении, но эта функция доступна пока только через проприетарный движок Nvidia Optix API. А также ряд других доработок.
В целом подход основан на рациональной устойчивой эволюции, а не на чем-либо революционном. Учитывая, что по своим возможностям архитектура Turing с самого начала показала себя совсем неплохо, наблюдаемая сегодня картина выглядит совершенно закономерно. Ну а теперь — что насчет AMD? Некоторые изменения произошли в отношении того, какие типы данных и связанные с ними математические операции могут выполняться ими, и мы поговорим об этом чуть позже. Для обычного пользователя же наиболее заметным изменением является то, что AMD теперь предлагает аппаратное ускорение для определенных процедур рейтрейсинга. Эта часть CU выполняет проверки пересечения луча с треугольником или кубом — то же, что и RT-ядра в Ampere. Независимо от того, сколько у вас шейдерных ядер или насколько высоки их тактовые частоты, использование специализированных схем, предназначенных для выполнения только одной задачи, всегда будет лучше, чем универсализированный подход. Именно поэтому и появились GPU — какой угодно рендеринг может сделать и CPU, но его универсализированная природа претит ему заниматься столь специфичными нагрузками.
Модули ускорителей лучей RA units, Ray Accelerators находятся рядом с текстурными процессорами, потому что они фактически являются частью одной структуры. Еще в июле 2019 года мы сообщали о регистрации патента, поданного AMD, в котором подробно описывался «гибридный» подход к обработке ключевых алгоритмов трассировки лучей... Хотя эта система действительно более гибкая и более рационально распределяет нагрузку по трассировке лучей, ее первая реализация у AMD не лишена недостатков. Наиболее заметный из них в том, что в каждый момент времени текстурные процессоры способны обрабатывать либо только операции, связанные с текстурами, либо только с пересечениями лучей с примитивами. Учитывая, что RT-ядра у Nvidia теперь работают полностью независимо от остальной части SM, это, казалось бы, дает Ampere явное преимущество по сравнению с RNDA 2 в плане проработки структур ускорения и проверки пересечений рейтрейсинга. Мы лишь бегло взглянули на производительность рейтрейсинга в новейших видеокартах AMD, но этого было достаточно, чтобы убедиться, что она сильно зависит от игры. Чтобы больше рассказать об этой технологии AMD, необходим более детальный анализ рейтрейсинга, но в качестве первого отклика на неё можно сказать, что она выглядит конкурентоспособной, но чувствительной к тому, какое приложение выполняет трассировку лучей. Этот API является недавним дополнением к семейству Microsoft DirectX 12, и сочетание аппаратного и программного обеспечения предоставляет возможность улучшить скорость шумоподавления в алгоритмах трассировки лучей и промежуточного масштабирования.
Их система использует тензорные ядра в SM для выполнения части вычислений, но, учитывая, что аналогичный процесс может быть построен посредством DirectML, может показаться, что эти модули в некотором смысле избыточны. Однако и в Turing, и в Ampere тензорные ядра также обрабатывают все математические операции формата FP16. В RDNA 2 подобные вычисления выполняются с помощью шейдерных блоков SU, shader units , используя форматы пакованных данных, то есть каждый 32-битный векторный регистр содержит два 16-битных. Так чей же подход лучше? AMD называет свои блоки SIMD32 векторными процессорами, поскольку они выдают единую инструкцию для нескольких значений данных. Каждый векторный блок содержит 32 потоковых процессора SM, Stream Processor , и поскольку каждый из них работает только с одним фрагментом данных, сами операции фактически носят скалярный характер. По сути, это то же самое, что и SM-раздел в Ampere, где каждый блок обработки также несет одну инструкцию для 32 значений данных. Потоковые мультипроцессоры SM Nvidia могут одновременно обрабатывать инструкции для целочисленных и FP-значений например, 64 FP32 и 64 INT32 и имеют независимые модули для FP16 операций, тензорной математики и для процедур рейтрейсинга.
Вычислительные блоки CU AMD выполняют большую часть рабочей нагрузки с помощью блоков SIMD32, хотя у них есть отдельные скалярные блоки, поддерживающие простую целочисленную математику. Таким образом, создаётся впечатление, что здесь преимущество за Ampere: у GA102 больше SM, чем CU у Navi 21, и у них больше возможностей в плане пиковой пропускной способности, гибкости и предлагаемых функций. Между тем, у AMD в рукаве припрятана одна очень неплохая карта. Миссия: прокормить голодных бегемотов Система памяти, многоуровневые кэши GPU с тысячами логических блоков, которым покорны все затейливости математики — это, конечно, хорошо. Но они будут совершенно беспомощны, если не будут получать необходимые инструкции и данные с достаточной скоростью. Обе новые разработки имеют множество многоуровневых кэшей с огромной пропускной способностью. Взглянем на Ampere сперва. В целом, внутри произошли некоторые заметные изменения.
Как и прежде, кэши L1 конфигурируются в зависимости от того, сколько памяти в них можно выделить для данных, текстур или общих вычислений. Однако для графических шейдеров вертексных, пиксельных, и т. Остальная часть внутренней памяти в Ampere осталась прежней, но за пределами GPU нас ждет сюрприз. По сути, это обычная GDDR6, только шина данных полностью заменена. Такие показатели пропускной способности в прошлом были достигнуты только при использовании HBM2, реализация которого более дорогостоящая по сравнению с GDDR6. Как бы то ни было, такую память производит только Micron; внедрение технологии PAM-4 добавляет сложности производственному процессу, требуя гораздо более жестких допусков при передаче сигналов. AMD пошла по другому пути: вместо того, чтобы обращаться за помощью к специалистам со стороны, они озадачили собственное подразделение CPU, чтобы предложить что-то новое. Общая система памяти в RDNA 2 мало чем отличается по сравнению с предшественником, но есть пара значительных изменений.
Каждый шейдерный движок SE теперь имеет два набора кэшей 1 уровня, и это понятно, ведь теперь они содержат по два банка двойных вычислительных модулей DCU у RDNA был только один. Вот это многих удивило. Транзакции данных управляются 16-ю интерфейсами, каждый из которых передаёт 64 байта за такт. А поскольку это не внешняя DRAM, задержки здесь исключительно низкие. Такой кэш идеально подходит для хранения структур ускорения рейтрейсинга, а также для обработки BVH-структур с большим количеством проверок данных.
NVIDIA и AMD сделали срочное заявление для всех, кто используют их видеокарты
Соперничество AMD и Nvidia породило уйму замечательных технологий, которые нам и не снились лет 10 назад. Сегодня мы разберёмся, кто на данный момент лидирует в этой гонке. Сегодня продукция AMD считается представителем бюджетного сегмента, тогда как Nvidia относится к среднему и высшему классу. Добрый день, интересует различия а так же плюсы и минусы выбора видеокарт AMD vs Nvidia в майнинги. Компания считает, что новые видеокарты — это аналогом серии RTX40 от NVIDIA. Генеральный директор AMD Лиза Су подчеркнула более высокий потенциал производительности чипа по сравнению с «конкурентами» — не слишком завуалированная отсылка к Nvidia.
Новости про AMD и NVIDIA
Кодер AMD AMF сравнялся по качеству с NVIDIA NVENC | AMD использовала несколько демонстраций производительности, чтобы показать повышение производительности, обеспечиваемое использованием технологий FSR 3 и HYPR-RX. |
Видеокартам AMD конец? Все решит эта технология - Hi-Tech | RTX 3050 — первая видеокарта Nvidia XX50 с поддержкой DLSS, а RX 6500 XT может использовать FSR. |
Amd radeon или Nvidia geforce? Тестирование нового поколения видеокарт Amd | Согласно сообщениям, MSI полностью отказалась от производства пользовательских видеокарт AMD Radeon, и компания подтвердила это решение сайту HardwareLuxx. |
Сравниваем AMD FSR и NVIDIA DLSS: что лучше? - от Pc-arena | крупнейший информационный сайт России посвященный компьютерам, мобильным устройствам, компьютерным играм. |
NVIDIA и AMD к концу года решат проблемы с ценами на видеокарты | Nvidia RTX 4000 постепенно продвигается по пирамиде производительности, а AMD Radeon RX 7000 — пока только три выпущенные модели (пока). |
Производители видеокарт отказываются от продукции AMD – в чём причина, и при чём тут Дженсен Хуанг
Компания сообщила, что она получила те же требования по лицензионным ограничениям. Китайское подразделение AMD сообщило местному изданию IC Smart, что новое указание правительства США касается ограничений по производительности операций с плавающей запятой двойной точности. Также эти ограничения подтвердили китайские компании Baidu, Tencent и ByteDance.
Они тоже основаны на архитектуре, сочетающей производительные ядра Raptor Cove, эффективные Gracemont и встроенную графику Xe-LP. Но это еще не все обновления. Процессоры Lunar Lake должны будут во второй половине 2024 года, сейчас они находятся на стадии подготовки к массовому производству. Производитель предполагает, что эти устройства будут производительнее своих предшественников, не имеющих суффиксы SUPER. Подробнее о новых видеокартах мы уже писали в отдельной статье. Ниже — основные характеристики: Модель.
Соответственно, китайским брендам осталось только сделать дизайн кожуха системы охлаждения, поставить фирменные вентиляторы и можно паковать на продажу — а уж с дизайном в Китае в последнее время всё отлично. Colorful RTX 3080 iGame Advanced OC Важно отметить, что это довольно крупные производители с большими заводами, высоким уровнем контроля качества и неплохим маркетингом — видеокарты этих брендов часто выступают в роли спонсоров на крупных киберспортивных чемпионатах, так что даже люди, далёкие от темы компьютерного железа, эти названия хоть иногда, но слышат. Речь о компаниях вроде Maxsun, Yeston и Onda — вероятно, если вы не читали нашу статью про сборку ПК с AliExpress, то эти названия вы ранее никогда не слышали. У продукции данных компаний есть важный в определённых сценариях бонус — они дешевле потенциальных конкурентов от тех же Zotac или KFA2. И если речь идёт о сборке бюджетного компьютера для видеоигр, то чаще всего именно в сторону этих производителей и смотрят потенциальные покупатели.
Например, так как бренды не имеют таких огромных объёмов производства, то и собираются они чаще всего практически на подвальных заводах без необходимого контроля качества. Проблемы с такими картами встречаются крайне часто, добиться гарантийного ремонта можно далеко не всегда, плюс нужно понимать, что ни о какой поддержке со стороны производителя в данном случае говорить не приходится. Сбои в работе вентиляторов, проблема с прошивкой или просто греются чипы памяти? Скорее помогут в местном сером сервисном центре. Впрочем, учитывая море предложений, низкие цены и дизайн на любой вкус, эти видеокарты всё равно хорошо продаются.
Они производят свои собственные видеокарты с фирменной архитектурой, графическим ядром и прочими технологиями.
Вы когда-нибудь пробовали подключить компьютер к телевизору? Именно этой задержки мы хотим избежать в игре, и производители выражают её в миллисекундах. Стандарт теперь составляет 1 мс для требовательных игр. Наконец, частота обновления характеризует количество кадров, которые ваш монитор сможет отображать в секунду.
Большинство обычных экранов имеют частоту 60 Гц, но сейчас появились экраны, которые могут достигать более 300 Гц. Помимо плавности отображения, более высокая частота также обеспечивает лучшую отзывчивость. Очевидно, что ваш компьютер должен обеспечивать экран таким количеством кадров в секунду. Это зависит от типа игры, в которую вы играете. Если вы в основном играете в многопользовательские FPS, мы рекомендуем экран с частотой не менее 144 Гц.
Короче говоря, выберите экран, который соответствует вашим потребностям игры, графика, автоматизация офиса и соответствует выбранным вами параметрам конфигурации. Если ваша видеокарта это позволяет, то смело выбирайте монитор с высокой частотой. Если вас не интересует эта высокая частота, то вы можете выбрать монитор с большим количеством опций или даже более дешёвую видеокарту? G-Sync или FreeSync — для чего это нужно? В дополнение к вашей видеокарте вы, безусловно, хотите оснастить себя экраном, который позволит максимально использовать любимые игры.
Во время вашего исследования вы наверняка несколько раз столкнётесь с терминами G-Sync или FreeSync, даже не зная, что им соответствует. Мы объясним вам всё ниже. За этими двумя торговыми названиями стоят две похожие технологии, которые можно объединить под названием VRR для обозначения переменной частоты обновления. Идея состоит в том, чтобы синхронизировать частоту обновления монитора с количеством кадров в секунду, отправляемых видеокартой. Таким образом, цель состоит в том, чтобы избежать явлений, хорошо известных игрокам, таких как разрывы кадра или даже внезапные падения FPS, которые портят игровой процесс.
Таким образом, эти технологии стремятся заменить то, что часто называют «вертикальной синхронизацией», которая выполняла точно такую же работу, но с фиксированной частотой. Таким образом, частота кадров экрана всегда оставалась неизменной, независимо от того, сколько кадров могла отправить ваша видеокарта. Таким образом, большинство продаваемых в настоящее время игровых экранов совместимы с той или иной технологией. Однако, существует несколько уровней сертификации для этих двух технологий. Уровень сертификации вашего экрана будет зависеть, в частности, от его способности использовать весь частотный диапазон или точность его цветов, даже если это, в конечном счёте, имеет мало общего с оригинальной технологией...
Нужно ли менять блок питания под новую видеокарту При сборке новой конфигурации важно учитывать блок питания , который будет сопровождать ваши компоненты.
Производители видеокарт отказываются от продукции AMD – в чём причина, и при чём тут Дженсен Хуанг
Найти видеокарту AMD в игровом ноутбуке почти невозможно, тогда как очередные новости от MSI вызвали массу любопытных теорий. Начнём с того, что журналисты спросили у тайваньской компании о причинах такого незначительного внимания к продукции красного лагеря. Была дана стандартная отписка о важности сотрудничества с AMD, ведь производство материнских плат АМ5 развивается, а значит всё в полном порядке. На самом деле нет, ведь в последние месяцы наблюдается стремительное снижение доступности видеокарт Radeon RX 7000 в Австралии и Европе. Ну а для понимания глобальной проблемы нужно изучить любопытную статистику, которая касается только актуальных серий графических чипов. Речь идёт о трёх наиболее крупных производителях видеокарт на рынке. А между тем в прошлом поколении MSI выпустила 39 различных видеокарт AMD, хотя большая часть 128 моделей всё же была представлена в зелёных тонах. Вполне возможно, что себестоимость таких видеокарт ниже нормы, но не исключено, что дядюшка Хуанг просто занёс MSI немного денег.
Бывает и так, что подобные соглашения решаются без прямых финансовых вливаний.
Variable Refresh Rate Technology One area in which the Nvidia vs Radeon debate has no clear winner is the variable refresh rate tech. These days, however, Nvidia has softened their approach a little, and there are several high-end OLED TVs and gaming monitors which natively support both technologies. Speaking of FidelityFX, this set of post-processing tools already offers excellent ways to enhance image quality through adaptive ambient occlusion, variable shading, screen-space reflections, an HDR mapper, and several other graphic fidelity enhancing tools. Initially only available on Nvidia cards, this clever technology calculates how many frames in your field of vision will be fully shaded and rendered, severely lowering the strain on your GPU at the expense of image quality in your peripheral vision. The technology has found great use in virtual reality applications. The reason for this is simple: AMD simply had atrocious drivers, which severely crippled the performance of its GPUs, even when the hardware inside them was superior to what Nvidia had to offer. On initial release, Vega 56 cost more, was significantly more power-hungry, and performed worse than the 1070. The same happened to the RX 4xx and 5xx series of cards, which nowadays tend to win the AMD vs Nvidia battles they used to lose badly.
Is AMD better than Nvidia when it comes to software in 2024? But who is the overall winner?
В прошлом, GPU от AMD страдали от нехватки внутренней пропускной способности, особенно после того, как была увеличена их тактовая частота. Системам экстра-кэша пришлось пройти немалый путь прежде, чем эта проблема ушла на второй план. Кто же предложил здесь наиболее удачное решение? Использование GDDR6X дает GA102 огромную полосу пропускания для локальной памяти, а большие кэши смягчают влияние кэш-промахов останавливающих обработку потока.
Массивный кэш 3-го уровня в Navi 21 означает, что нет нужды так часто обращаться к DRAM, и позволяет GPU работать на более высоких тактовых частотах без дефицита данных. Решив придерживаться стандарта GDDR6, AMD предоставила третьим сторонам свободу выбора производителей памяти, в то время как любой компании, производящей видеокарты на базе GeForce RTX 3080 или 3090 придётся иметь дело только с Micron. Система кэширования в RDNA 2, скорее всего, лучше, чем та, которая предложена в Ampere, поскольку использование нескольких уровней встроенной SRAM всегда обеспечивает более низкие задержки и лучшую производительность, чем внешняя DRAM, какая бы пропускная способность у неё ни была. С помощью Mesh Shaders, разработчики, конечно, будут создавать ещё более реалистичные миры, но ни одна игра не имеет критической зависимости от этого этапа рендеринга. Всё потому, что основная и самая сложная часть работы приходится на этапы пикселизации и трассировки лучей. Именно здесь в игру вступают шейдеры VRS — как правило, к пиксельным блокам применяются шейдеры сразу для освещения и цвета, а не каждый шейдер по отдельности.
Процесс похож на уменьшение разрешения игры для повышения производительности, но, поскольку его можно применить только к выбранным регионам, потеря визуального качества не всегда очевидна. Но в обеих архитектурах были также обновлены модули ROP модули вывода рендеринга для улучшения производительности на высоких разрешениях независимо от того, используются ли шейдеры VRS. Столь критичное обновление они получили в чипе Navi 21, и теперь каждый ROP-partition обрабатывает по 8 пикселей за цикл в 32-битном цвете и по 4 пикселя в 64-битном. Однако на данный момент эта система не может использоваться ни в одной игре, потому что Nvidia использует DirectStorage API еще одно расширение DirectX12 для управления ею, релиз которого ещё не состоялся. Используемые в настоящее время методы предполагают, что всем этим управляет центральный процессор: получает запрос данных от драйверов GPU, копирует данные с накопителя в системную память, распаковывает их, и наконец копирует в DRAM видеокарты. Мало того, что здесь налицо масса бесполезного копирования, но и механизм действий является по своей природе последовательным — CPU обрабатывает один запрос за раз.
Nvidia заявляет о таких цифрах, как «100-кратная пропускная способность» и «20-кратное снижение нагрузки ЦП», но пока эта система не будет протестирована в реальном мире, эти цифры останутся только именно заявлениями. Польза этого состоит в уменьшении количества запросов на доступ при необходимости адресовать всю DRAM видеокарты. Данная функция требует поддержки со стороны операционной системы, процессора, материнской платы, GPU и его драйверов. В настоящее время на ПК с Windows работоспособность этой функции осуществима только при определенной конфигурации: у вас должны быть процессор Ryzen 5000, материнская плата серии 500 и видеокарта Radeon RX 6000. Спрос на мониторы со сверхвысокой частотой обновления на всех разрешениях вырос, поскольку цена мониторов, поддерживающих такие режимы, упала. Пару лет назад монитор 144Гц 4K 27 дюймов HDR обошёлся бы вам в 2000 долларов, сегодня же вы можете купить нечто подобное вдвое дешевле.
Обе наши архитектуры обеспечивают вывод изображения через HDMI 2. Это достигается либо с помощью цветовой субдискретизации chroma subsampling в формате 4:2:0, либо с помощью DSC 1. Это алгоритмы сжатия видеосигнала, которые обеспечивают значительное снижение требований к полосе пропускания при минимальной потере качества картинки. Без них даже HDMI 2. Ни одна из компаний не раскрывает подробностей о внутреннем устройстве своих экранных и мультимедийных движков. Какими бы важными они ни были в наши дни, всё внимание по-прежнему отдаётся другим узлам GPU.
На вкус и цвет товарищей нет Играм — игровое, вычислениям — вычислительное Знатоки истории GPU знают, что прежде AMD и Nvidia использовали довольно разные подходы к выбору архитектуры и конфигураций. Но по мере того, как 3D-графика становилась все более популярной, а разрозненные API приводились к однородности, конструктивных отличий становилось всё меньше. И уже не столько требования рендеринга в современных играх задают тон архитектурам, сколько определяющий направление рыночный сектор видеокарт. В остальном все точно так же. А GA100 — это вообще другое животное. Также, у него нет дисплейного и мультимедийного движков — просто потому, что этот GPU был разработан исключительно для крупномасштабных вычислительных кластеров ИИ и работы с данными.
В свою очередь, GA102 и 104 нацелены на все остальные рынки, интересующие Nvidia: геймеры, аниматоры, профессиональные художники, а также инженеры и их небольшие системы для ИИ и вычислений. Ampere должен быть «мастером на все руки» — задача не из легких. Площадь кристалла этого монстра — 750 мм2 RDNA 2 разрабатывалась прежде всего в расчете на игры — как для ПК, так и для консолей. Хотя, она вполне могла бы быть столь же универсальной, как и Ampere. Как бы то ни было, AMD решила поддерживать свою архитектуру GCN, развивая её в соответствии с актуальными требованиями профессиональных таргет-клиентов. Этот графический процессор имеет 128 вычислительных блоков, и, как и GA100 от Nvidia, избавлен от экранных и мультимедийных движков.
И хотя Nvidia в значительной степени доминирует на профессиональном рынке с моделями Quadro и Tesla, GPU, подобные Navi 21, попросту относятся к другой категории и не нацелены на конкуренцию с ними. Делает ли это RDNA 2 лучшей архитектурой? Помешает ли это каким-либо образом тому, чтобы Ampere вписался сразу на несколько рынков? Судя по всем признакам, ответ будет: нет. Однако, и у GA102 не весь потенциал активирован, поэтому и Nvidia всегда может обновить эту модель до полной «Super» версии, как они это сделали с Turing в прошлом году. Но достаточно вспомнить то время, когда GCN использовался в Xbox One и PlayStation 4, чтобы примерно представить, как это, вероятно, может выглядеть.
Нет, не значит. Поэтому трудно с уверенностью сказать, как сложится дальнейшая судьба RDNA 2 на этом поприще, несмотря на впечатляющий набор функций. Но все это в конечном итоге не имеет значения, поскольку оба GPU обладают исключительными возможностями и представляют собой чудо полупроводниковых технологий. Nvidia и AMD предлагают разные инструменты, потому что они пытаются решать разные задачи. Ampere стремится угодить всем и каждому, а RDNA 2 — обожает геймеров. На этот раз исход битвы совершенно не очевиден, хотя каждый может претендовать на победу в какой-то одной определенной категории, или в двух.
В 2021 году мы станем свидетелями продолжения войны GPU, в которую вступит ещё и третий участник: это Intel со своей серией чипов Xe.
Последняя из них запускалась с высоким пресетом, а остальные - со средними настройками графики. Все результаты тестирования вы можете также увидеть на изображениях выше. Вывод Эксперты отмечают, что существуют две разновидности графических процессоров, которых точно нужно избегать. Выбор между Nvidia и AMD?