Рассказ «Полосатая палка» очень интересен тем, что показывает пробуждение совести у человека.
Рассказ Яковлева «Полосатая палка»: главная мысль рассказа, какая?
Мишка раскаивается и спешит найти слепого, чтобы вернуть палку. Главная мысль рассказа "Полосатая палка" В любом человеке есть совесть, и любой человек может исправиться. Чему учит рассказ "Полосатая палка" Рассказ учит быть добрым, примерным, отзывчивым. Учит не совершать поступков, за которые потом было бы стыдно. Учит признавать свои ошибки и стараться исправить их. Учит надеяться на лучшее и никогда не сдаваться. Отзыв на рассказ "Полосатая палка" Мне очень понравился этот рассказ о духовном перерождении мальчика Мишки. В начале рассказа Мишка показан как очень неприятная личность, но в душе он добрый мальчик. Он может страдать, может понимать свои ошибки, и он старается исправиться. А значит есть шанс, что Мишка вырастет хорошим и добрым человеком.
Пословицы к рассказу "Полосатая палка" С хулиганством не мирись, а борись. Нечистая совесть спать не дает. Без рук, без ног -калека, без совести - полчеловека. Без раскаяния нет прощения.
Показательным является эпизод с дворником «…Когда дворник застал его за вывинчиванием пробок на лестнице и огрел пониже спины метлой, он не бросился бежать, а ринулся в наступление. Дворник нерешительно опустил метлу, выкатил глаза, сплюнул и пошёл прочь от греха подальше. А он стоял на месте и провожал дворника насмешливым взглядом... Завязка начинается в момент встречи Мишки со старушкой, которая обратила внимание на бело-чёрную палку в его руках.
Вопрос старушки о том, что у него дома кто-нибудь ослеп, не давал покоя главному герою, он никак не мог понять связь между полосатой палкой и слепыми. С этого момента и начинается развитие сюжета. Встретив на перекрёстке человека с полосатой палкой, которая «…манила его, звала, притягивала…» [2]Мишка, не задумываясь, выхватил её из рук стоящего человека, который смотрел в небо. Мальчишка не сразу догадался, что человек был слепым, только потом вспомнил слова старушки. Именно с этого момента палка стала для Миши обузой. Эта ситуация привела к конфликту между совестью героя, которая велела ему вернуть палку, и нежеланием признать свою вину. Совесть взяла верх, и главный мальчик решил вернуть палку ее владельцу. Но всё было не так просто.
Узнав, что на перекрёстке был сбит человек, «Мишка похолодел. Он почувствовал, что у него слабеют руки и ноги. Это наверняка был слепой. Если бы он шёл с палкой, водители знали бы, что он слепой, и не рассчитывали на то, что человек видит. Он продолжал идти за женщинами. Ему хотелось спросить, был ли человек, попавший под машину, слепым. Но у него не хватало мужества подойти к ним…» [2]. Данный эпизод и является кульминацией рассказа.
Развязка в рассказе отсутствует, автор описывает эмоциональные трудности главного героя, который во всём винил себя, считал себя преступником, но не терял надежды и старался найти «своего» слепого. А может быть, он бредёт по какому-нибудь далёкому кривому переулку, заблудился и ждёт, когда Мишка вернёт ему полосатую палку? Ещё есть надежда, и надо спешить. Надо спешить…» [2]. Важно отметить, что финал рассказа открытый. Автор ничего не упоминает о дальнейшей судьбе мальчика, о развитии этой неприятной ситуации, то есть можно сделать вывод, что конфликт рассказа не разрешился. По моему мнению, неразрешенность конфликта является своеобразной задумкой Юрия Яковлевича. Именно неразрешенность этой неприятной ситуации на страницах книги дает возможность ученикам самим продолжить рассказ, возможно, кто-то решит закончить произведение на положительной ноте, дав возможность герою все исправить, и не наказывать Мишку его же собственными мыслями, которые терзают и никак не дают покоя мальчику, а кто-то, наоборот, все же рискнет закончить рассказ, выбрав не совсем счастливый конец.
Автор хотел показать всю сложность Мишкиной ситуации, его внутреннюю борьбу с самим собой, искреннее раскаяние и становление на верный путь, именно поэтому, как я считаю, юные читатели должны были постараться понять чувства и переживания главного героя и все-таки простить Мишку, придумав доброе завершение рассказу!
Она напоминала о содеянном, портила настроение, стала обузой. Поэтому слушайте внимательно. Работа в парах. Угрызения совести - Как вы понимаете выражение «угрызения совести», «мучает совесть»?
А потом узнал что кто-то возможно этот самый слепой человек попал под машину. И мальчик винил себя за смерть это го человека. Вывод:Нужно прежде задуматься чем делать не очень хорошие вещи.
Определити главную мысль рассказа юрия яковлева полосатая палка?
Рассказ Юрия Яковлева "Полосатая палка" вовсе не о милицейской палке, а той, с которой ходят слепые люди. У нас есть ответ: Определи главную мысль рассказа ю яковлева полосатая палка Ответ дал 1 человек. Заходи и смотри, ответил 1 человек: Какая главная мысль рассказа полосатая палка — Знания Сайт. 20. Главная мысль произведения Мишка услышал голос. Надо определить главную мысль текста,, Полосатая палка".
Определи главную мысль рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка»
Самолёт братьев Райт Начало качества связи Коренные изменения происходили и в средствах личной коммуникации. До XIX в. Но с возникновением новых транспортных средств и повышением грамотности количество почтовых отделений возросло. С введения в Англии знаменитого «чёрного пенни» — первой почтовой марки — оплата снизилась и упростилась. Ещё быстрее действовал телеграф, изобретённый в 1837 г. Морзе в Нью-Йорке. Скорость передачи информации была очень важна для частных лиц и для экономики и политики рис. Первая почтовая марка и общий вид пишущего телеграфного аппарата Морзе Рис. Телефон А. Белла Но для личного пользования удобным оказался телефон.
Запатентовал его британец А. Телефон, опять же, оставался не всем доступным рис. Массовая культура и расширение форм досуга Развитие средств массовой информации и коммуникации радио, кино, телевидение, гигантские тиражи газет , индустриально-коммерческий тип производства, относительная демократизация культуры, повышение уровня образованности масс при парадоксальном снижении духовных запросов способствовали появлению на рубеже веков массовой культуры. Массовая культура предлагала и предлагает зрителю понятную и доступную продукцию, её выражением стал кинематограф. Самый первый фильм, который получил широкое распространение, был снят в 1895 г. Первый показ 49-секундной короткометражной ленты шокировал зрителей. Однако уже с 1905 г. Братья Люмьер Спорт занял главное место среди общественных развлечений: процветал велосипедный спорт, летом — теннис, зимой — катание на санях, лыжах и т. Особую популярность приобрело плавание.
С середины XIX века в ряде стран началось строительство искусственных бассейнов. В 1890 г. С 1896 г. На этом фоне в конце XIX века появились сторонники физической культуры и здорового образа жизни, которые начали агитацию за общее здоровье и физическое совершенствование. В XIX веке начали практиковаться походы и прогулки пешком, а также горные восхождения. Туристы стали кооперироваться, объединяясь в разные организации. Пространство и время Восприятие окружающего мира также менялось под давлением глубочайших перемен. Причинами этого были: школьное образование — расширение знаний о мире; чтение газет и романов. По-другому стало восприниматься время, отступили сумерки и началась эпоха света: изобрели дешёвые и яркие стеариновые свечи, а позже — керосин и керосиновую лампу.
Вместе с верным другом он может добиться всего. А злой всегда бывает наказан. Чему учит Нужно иметь верных друзей, они всегда помогут.
Нельзя лениться и быть трусливым. Отзыв Больше всех мне понравился Конек-горбунок, он очень умный и всегда помогает своему хозяину.
Украденная у прохожего палка приводит его в восторг. Метафора в 71 предложении «безжалостный буравчик сверлил его сознание» характеризует душевное состояние мальчика. Узнав, что прохожий был слепым, Мишка начинает испытывать муки совести. Он думает, что мог стать причиной гибели человека.
Таким образом, применение различного рода тропов действительно создаёт образность изложения и позволяет акцентировать читательское внимание на важных художественных деталях. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Ещё есть надежда, и надо спешить. Надо спешить». Смысл финала текста Ю. Яковлева я понимаю так: очень важно даже в самой трудной ситуации не терять надежду и продолжать действовать. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту.
В приведённом фрагменте рассказывается о мальчике, который украл у прохожего полосатую палку. Однако он не знал, что этот человек был слепым.
А если все-таки сделал что-то плохое, надо признать свою ошибку и постараться исправить ее. Хотите прокачать речь и мысли? Не изобретайте велосипед. Вдохновляйтесь мудростями от лучших умов планеты. Подпишитесь на наш телеграмм-канал Отзыв Рассказ понравился тем, что показывает, что каждый человек может исправиться. Вначале Мишка показан отъявленным хулиганом, который не боялся ни маму, ни учителей, ни чужих родителей, ни милицию.
Сочинения ОГЭ к варианту №6
Но автор специально сделал концовку такой, чтобы воспитательный момент от его прочтения был более сильным. Краткое содержание рассказа "Полосатая палка" Яковлева можно написать так: Мишка из девятой квартиры, описание его проделок и полная безнаказанность. Мишка очень доволен новым предметом - полосатой палкой, он играет с ней, все время ходит. Старуха, повстречавшая его, говорит, что такая полосатая палка нужна лишь слепым. Мишка вспоминает, как увидел слепого на перекрестке и как украл у того полосатую палку. Рассказ старухи опечалил парня, он разозлился и решил избавиться от палки. Мишку мучает совесть и он идет на перекресток, чтобы вернуть палку слепому прохожему, но того нет. Пока Мишка разыскивает слепого, он узнает, что недавно на перекресте задавили человека.
Мальчик встречает другого слепого человека с палкой, провожает его. Мишка чувствует себя преступником, палка будто приросла к нему. Надежда найти слепого все еще есть.
Он думает, что мог стать причиной гибели человека. Таким образом, применение различного рода тропов действительно создаёт образность изложения и позволяет акцентировать читательское внимание на важных художественных деталях. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Ещё есть надежда, и надо спешить. Надо спешить». Смысл финала текста Ю.
Яковлева я понимаю так: очень важно даже в самой трудной ситуации не терять надежду и продолжать действовать. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту. В приведённом фрагменте рассказывается о мальчике, который украл у прохожего полосатую палку. Однако он не знал, что этот человек был слепым. Мишка начинает испытывать угрызения совести, поэтому возвращается на перекрёсток. В 50 предложении отмечается, что слепого не было на месте. Это оставляет у мальчика надежду на то, что прохожий мог каким-то образом уйти без палки.
Почему Яковлев, описывая героя, использует местоимения он, его, ему и только в конце вступления называет по имени?
Каким было отношение Мишки к полосатой палке до того, как он узнал, что она принадлежит слепому человеку? Своей раскраской «приводила Мишку в восторг». Какие слова говорил сам себе Мишка, став обладателем заветной палки? Как они характеризуют героя? Купит себе другую палку. Не будет в другой раз глазеть в небо и мешать людям переходить улицу! Перечитайте эпизод, в котором автор описывает встречу Мишки со старушкой. Насколько важен этот эпизод в рассказе?
Аргументируйте свой ответ словами из текста. Не случись этой встречи, Мишка остался бы прежним Мишкой, каким он нравился самому себе. Тогда было бы всё в порядке». А теперь «слова старушки не оставляли Мишку в покое и тащили его на шумный городской перекрёсток …» 6. Изменилось ли его отношение к палке после того, как он узнал, что украл палку у слепого человека? Своими жирными чёрными полосами она перечеркнула всё хорошее настроение». Что происходит с героем, когда он остаётся один на один с полосатой палкой? Прочитайте, как автор описывает душевную борьбу Мишки с самим собой.
Он уговаривал себя не ходить, требовал, угрожал. Окончательно рассорился сам с собой». Какой приговор выносит Мишка своему поступку? Как вы считаете, почему главный герой не забросил палку, не спрятал её в укромном месте? Что его останавливало это сделать? Каким вы видите Мишку теперь? Изменилось ли ваше отношение к герою? Прочитайте, какими словами автор заканчивает своё произведение.
Как вы понимаете эти слова?
Рассказ телефон Носов. Анализ стихотворения три пальмы вывод. Основная мысль баллады три пальмы. Вывод стихотворения 3 пальмы.
Вывод к балладе три пальмы. Какая Главная мысль. Носов телефон. Телефон н. Рассказ н н Носова телефон.
Носов телефон иллюстрации. Вопросы по рассказу телефон. Вопросы к рассказу телефон Носова. План по рассказу телефон Носов. Тест по рассказам Носова.
Презентация Носов телефон. Носов "телефон" чтение 3 класс презентация. Литературное чтение 3 класс Носов. Краткое содержание Носова шляпа Живая шляпа. Чтение рассказа н.
Носова «Живая шляпа». Произведения Носова для детей. План ну к рассказу Носова. Рассказ Затейники. Произведения Носова Затейники.
Рассказа иди расказа. Рассказ чему научил рассказ. Основная мысль рассказа взгляд. Юмористический рассказ какая Главная мысль рассказа. Чехов хорошая новость основная мысль рассказа.
Какая Главная мысль в рассказе хорошие новости. Камилл и учитель - Пантелеев л.. Камилл и учитель Главная мысль. Рассказ Камилл и учитель. Главная мысль рассказа две пословицы к рассказу.
Основная мысль рассказа "Ах, зубы! Главная мысль рассказа светло и ясно. Основная мысль. Основная мысль не надо врать. План рассказа не надо врать.
План по рассказу не врать. Как объяснить главную мысль рассказа. Предложения с чей и так как. Предложения с чьего - то. Пословица сам погибай а товарища выручай.
ОПРЕДЕЛИ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ РАССКАЗА Ю.ЯКОВЛЕВА ПОЛОСАТАЯ ПАЛКА
Ответь на все вопросы в тесте и узнай, кто ты из сериала Слово Пацана: Кровь на асфальте. Совесть просыпается даже в самом неисправном хулигане,когда приходит осознание своего поступка и его последствий. Заходи и смотри, ответил 1 человек: Какая главная мысль рассказа полосатая палка — Знания Сайт. Автор назвал свой рассказ словами Татьяны "Не смей!", потому что они отражают главную мысль рассказа. Цели: 1) Завершить чтение рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка». 2) Развивать навыки беглого выразительного чтения, дикции, правильного речевого дыхания, а также умение анализировать характеры и поступки героев, выделять главную мысль текста. Определи главную мысль рассказа ва полосатая палка. alt.
Рассказ Яковлева "Полосатая палка": главная мысль рассказа, какая?
Чё помню что было в рассказе но как-то к так сказать "одолжил" полосатую палку у слепого человека.А потом узнал что кто-то(возможно этот самый слепой человек) попал под машину.И мальчик винил себя за смерть это го Это рассказ о хулигане Мишке, который с удовольствием орудовал полосатой палкой. Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка. 20. Главная мысль произведения Мишка услышал голос. В данной статье проводится подробный анализ рассказа Ю. Яковлева "Полосатая палка", предлагаются задания, раскрывающие идейно-художественное содержание произведения. Совесть просыпается даже в самом неисправном хулигане,когда приходит осознание своего поступка и его последствий.
Презентация "Ю. Яковлев «Полосатая палка»" 3 класс
Подобные произведения положительно влияют на формирование представлений у детей об ответственности, доброте и совести. Ну, и, конечно, этот рассказ стоит прочитать, чтобы увидеть чудесное преображение Селюжёнка, которое вызвало обычное пение соловья. Оно было настолько прекрасным, что разбудило в душе мальчика эмоции, которые, возможно, он никогда не испытывал, заставило задуматься о чем-то очень важном. Сначала мальчуган хотел сбить птицу камнем, потому что она мешала ему спать, но выйдя на улицу и окунувшись в сказочную атмосферу природы, в которой на каждой веточке прячется настоящее чудо, способное заставить ребёнка замереть и задуматься, он передумал и соловей стал ему настолько близок, что он решил его слепить из украденного пластилина. Ребёнок должен видеть, что природа - это что-то прекрасное и бережно относиться к каждой пташке и букашке, ведь они тоже живут в этом мире и дарят человеку пользу и эстетическое удовольствие. Для меня, как для будущего педагога, этот рассказ стал частичкой таинственной детской души, так как позволил разглядеть в этом, казалось бы, совершенно равнодушном и даже недалеком мальчишке столько глубины.
Малька очень тосковала по своим детям. Автор встретил ее однажды на тропе и был крайне изумлён: несмотря на препятствия, собачка каждый день в одно и то же время бегала в заречную деревню кормить своё дитятко. Первым препятствием была хозяйка, которая запирала в доме, не пускала к щенку и ругала её. Вторым препятствием - дальняя дорога. В любую погоду, несмотря ни на какие опасности, ни на что не оглядываясь, Малька пробегала два километра в деревню и столько же обратно. Определите жанр произведения. В этом произведении присутствуют признаки рассказа: повествовательность, небольшой объём, небольшое количество героев, описание одного сюжета. Главная мысль рассказа «Малька провинилась» о безграничной материнской любви, которая характерна не только для людей, но и для животных.
Рассказ учит нас помнить о том, что животным больно терять своих малышей. Поэтому мы должны проявлять к таким мамам внимание, заботиться и о них, и об их детенышах. У маленькой кривоногой собачки мы учимся преданности, верности, смелости, упорству. Что можно сказать о человеке, рассказавшем нам эту историю? Конечно, он добрый, наблюдательный, любит животных, говорит о собаке, как о человеке, уважает справедливость, неравнодушный ко всему живому. Белов — мастер слова. Он заставляет своего читателя влиться в атмосферу рассказа. Во время чтения возникают разные чувства: сначала — волнение и тревога, когда Лидия ругает Мальку, затем страх за четвероногую героиню сменяется спокойствием — ведь хозяйка решила оставить семейство у себя, мы сопереживаем Мальке, когда щенят отдала хозяйка, а в финале рассказа нас переполняет чувство гордости за собачку, мы поражены поступком Мальки.
Писатель говорит: «Вот так, думаю, Малька! Какая верная оказалась мамаша…» Чтение рассказа В. Белова «Ещё про Мальку». Анализ произведения «Ещё про Мальку». Любовь матери к своему ребенку - это очень сильное чувство. Из-за своего ребёнка мама способна преодолеть любые трудности и препятствия. Малька так и продолжала бегать и кормить своего сынка всю долгую зиму. Автор встретился с ней весной и рассказал нам об этом в рассказе «Ещё про Мальку».
В начале рассказа автор рисует картину наступающей весны. Радость от изменений в природе сменилась тревогой за Мальку: видев разлив реки, понимая, лавы больше нет, он в первую очередь подумал о маленькой собачке: как же она теперь будет перебираться на другой берег? Подойдя к реке, Малька не испугалась и, ступив в ледяную воду, поплыла.
Кассиль «У классной доски», В. Богомолов «Вечный огонь», В. Быков «Катюша».
В начале произведения рассказчик говорит о своём знакомстве в поезде с хорошим человеком. Ехал главный герой с Красноярска в Москву. И вдруг ночью на одной из станций зашёл в вагон тот самый человек, который сначала даже напугал рассказчика. Мужчина выглядел большим и крепким. Поэтому наличие у него маленького, женского платочка удивило рассказчика. Наутро герои познакомились и разговорились.
Этот бывалый мужчина оказался военным, который всю войну сражался за Родину и даже много раз был ранен. Ехал он в Казань, к своей семье. По его словам, рассказчик догадался, что семья состоит всего из двух человек.
Разбитыми стёклами, сорванными уроками, драками Мишка словно бросал вызов окружающим людям, чувствуя своё превосходство над ними. Отмечу тот факт, что только в конце экспозиции Ю. Яковлев, подводя черту всем проступкам, впервые называет героя по имени. До этого писатель использует местоимения он, его, ему.
Почему он, его, ему? Возможно, что таким образом Яковлев выражает своё отношение к персонажу или показывает отношение к Мишке окружающих людей. Психологическое состояние героя, изменения, происходящие в его внутреннем мире, Яковлев раскрывает с помощью такой выразительной детали, как полосатая палка. Эту деталь писатель наделяет действиями, свойственными живому человеку. Её же выносит и в название произведения. Когда Мишка увидел необычную палку, его охватило желание обладать ею любой ценой. Палка, словно магнит, притягивает к себе героя: «…она манила его, звала, дразнила своими резкими цветами».
И вот палка в Мишкиных руках. Герой пока ещё не осознаёт своей вины, считая, что и этот поступок останется таким же безнаказанным. Не задумывается над тем, что чувствует, переживает тот странный человек, смотревший в небо. А чтобы окончательно убедиться, что и это сойдёт ему с рук, он приговаривает: «Ничего страшного. Купит себе другую палку». При встрече со старушкой читатель видит того же Мишку — раздражительного и резкого. Поэтому в авторских ремарках соответствующие настроению героя слова: не сказал, а «пробурчал, выпалил, выпаливал Мишка».
Но узнав о том, что палка была вырвана им из рук слепого человека, герой меняется. В его сердце просыпается голос совести, который с каждым разом звучит всё сильнее и сильнее. Сначала Мишка задумался: «А если слепой всё ещё стоит на краю тротуара? И, наконец, точка наивысшего напряжения: «…порывался повернуть обратно, уговаривал не ходить, требовал, угрожал, окончательно рассорился сам с собой». Только после этого эпизода понимаешь, почему в рассказе такое большое вступление. Автор использует широко распространённый в литературе приём контраста, позволяя тем самым читателю сопоставить поведение Мишки до случая с полосатой палкой и после него, почувствовать, каким трудным было для героя решение найти слепого, увидеть, как в человеке вступают в противоречие его внутреннее и внешнее «Я». Нарастающее чувство вины героя перед слепым человеком можно проследить по описанию отношения Мишки к полосатой палке.
Палка, некогда приводившая его в восторг, теперь «своими жирными чёрными пятнами перечеркнула всё хорошее настроение, стала обузой».
Ответы и объяснения
- Познавательно-развлекательный проект
- Определи главную мысль рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка»
- Познавательно-развлекательный проект
- Определи главную мысль рассказа Ю.Яковлева «Полосатая палка»
- Определи главную мысль рассказа Ю.Яковлева "Полосатая палка"...
Связанных вопросов не найдено
- Смотрите также
- Остались вопросы?
- Урок литературного чтения 4 класс Ю Яковлев «Полосатая палка»
- Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка" Ю.Яковлев.
Яковлев. Краткие содержания произведений
- Содержание
- Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка" Ю.Яковлев. - начальные классы, уроки
- Школьное чтиво: Яковлев Ю. "Полосатая палка"
- Другие вопросы:
- Краткое содержание для читательского дневника
Определи главную мысль рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка»
Богомолов «Вечный огонь», В. Быков «Катюша». В начале произведения рассказчик говорит о своём знакомстве в поезде с хорошим человеком. Ехал главный герой с Красноярска в Москву. И вдруг ночью на одной из станций зашёл в вагон тот самый человек, который сначала даже напугал рассказчика. Мужчина выглядел большим и крепким. Поэтому наличие у него маленького, женского платочка удивило рассказчика. Наутро герои познакомились и разговорились.
Этот бывалый мужчина оказался военным, который всю войну сражался за Родину и даже много раз был ранен. Ехал он в Казань, к своей семье. По его словам, рассказчик догадался, что семья состоит всего из двух человек. Рассказчик спросил, зачем такому богатырю женский платочек.
Никогда не поздно отказаться от плохих дел. Чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми. Продолжите высказывания: Надо вовремя... Итог урока. Печатаются они на специальной бумаге шести точечным рельефным шрифтом. Для каждой буквы - своя комбинация. Люди могут читать самостоятельно при помощи кончиков пальцев. Существуют целые библиотеки для слепых людей. В городах работают необычные предприятия, на которых трудятся слепые и слабовидящие люди.
Литературное чтение: аудиоприложение к учебнику Л. Климановой, В. Горецкого, М. Головановой и др. На уроке мы узнаем об особенностях произведений В. Белова; Научимся определять жанр, тему и главную мысль произведения; извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов; анализировать внутреннюю жизнь главных героев; Сможем научиться анализировать объекты с целью выявления существенных признаков, устанавливать причинно-следственные связи. Основное содержание урока Мотивационный этап. Постановка целей урока. Обучающиеся слушают отрывок из песни «Мама», определяют, о ком этот аудиофрагмент и подводятся к мысли, что мама есть не только у человека, но и у животных, которые тоже способны любить своих детей, как и люди. Учитель называет автора и названия произведений, изучаемых на уроке. Формулируются цели урока. Чтение рассказа В. Белова «Малька провинилась». Анализ произведения «Малька провинилась. Одним из главных героев произведения «Малька провинилась» является собачка Малька. Она провинилась в том, что принесла щенят, и теперь хозяйке Лидии надо было думать, что с ними делать и куда их девать. От чьего имени ведется повествование? Текст нам рассказывает автор, так как повествование ведется от первого лица: «я». Кто является героями произведения? Правильно, Малька, Лидия и сам автор. Рассказчик говорит, что Малька была кривоногой собачкой. Видимо, она была непородистая, неказистая, не очень красивая собака. Но она была настоящей матерью. С первой минуты знакомства с автором, она показала себя очень смелой, встав на защиту своих малышей, хотя он просто хотел взглянуть на щенков. Лидия ругала Мальку, но на самом деле хозяйка любила свою собачку, об этом говорит решение оставить кутят у себя. Лидия раздала щенят: одного кутёнка забрал тракторист, а второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню. Малька очень тосковала по своим детям.
Существуют целые библиотеки для слепых людей. В городах работают необычные предприятия, на которых трудятся слепые и слабовидящие люди. Слепые рабочие производят провода для двигателей, снеговые лопаты, щётки, мышеловки. Движения рук слепых отточены до мелочей. В работе такие люди нуждаются больше из-за потребности в общении. Из словаря Ожегова: Доброта — отзывчивость, стремление делать добро другим. Милосердие - готовность помочь или простить из сострадания. Что счастье?
Презентация "Ю. Яковлев «Полосатая палка»" 3 класс
Урок литературного чтения знакомит учащихся с содержанием рассказа ва «Полосатая палка». Попробуйте применить знания о логических союзах, сочинив рассказ о двух разведчиках, Монету бросают дважды,найти вероятность того,что орел выпадет ровно один раз. Рассказ Юрия Яковлева "Полосатая палка" вовсе не о милицейской палке, а той, с которой ходят слепые люди. Рассказ Юрия Яковлева "Полосатая палка" вовсе не о милицейской палке, а той, с которой ходят слепые люди. Читательский дневник «Полосатая палка»: краткое содержание, план рассказа, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.