Новости рггу лингвистика

Фундаментальная и прикладная лингвистика, бакалавриат, Институт лингвистики РГГУ, РГГУ. 2. Обращаем Ваше внимание, что цены.

В РГГУ и МФТИ открыты кафедры «Компьютерной лингвистики»

В последнее десятилетие компьютерная лингвистика активно развивается во всем мире. Это происходит в связи с растущим влиянием интернета и появлением большого числа новых технических устройств с естественно-языковыми интерфейсами. Особенно бурно развиваются такие технологии, как многоязычный информационный поиск, машинный перевод , извлечение знаний, распознавание речи и др. Несмотря на это, в России компьютерной лингвистике до сих пор уделялось недостаточно внимания в системе образования. В результате в нашей стране не выпускаются специалисты в этой области. Из-за этого в мировых научных исследованиях по компьютерной лингвистике недостаточно представлен русский язык, говорится в сообщении Abbyy. Одним из решений данной проблемы является сотрудничество высшей школы и коммерческих компаний. Благодаря этому появляется возможность давать студентам не только теоретические знания, но и вовлекать их в проекты, реализуемые в России с русским языком, считают в компании.

Это показатель нехватки слов», — сказала эксперт.

По её мнению, гораздо больший процент подростков использует мат в своей лексике. Базжина отметила, что матерные слова, которые произносит человек, являются просьбой о помощи. Согласно опросу, треть школьников, которые ругаются матом, это делают, когда не находят подходящих слов, чтобы выразить свои эмоции, а 11,5 процентов — когда чувствуют себя несчастными. Эти данные тревожат специалистов, поскольку говорит о том, что ребята часто остаются один на один с серьезными психологическими проблемами.

Термины и определения 1. Пользователь - лицо, получающее доступ к сервисам и информации, размещенным на Сайте. Соглашение - настоящее Соглашение между Пользователем и Компанией, устанавливающее правила использования Сайта, включая графические изображения, элементы дизайна и средства индивидуализации, текстовую информацию и документацию, программы для ЭВМ и файлы для скачивания, любые иные произведения, объекты и материалы Сайта, а также условия и правила размещения Пользователем информации и материалов в соответствующих открытых разделах Сайта. Общие положения и условия 2.

Любые материалы, файлы и сервисы, содержащиеся на Сайте, не могут быть воспроизведены в какой-либо форме, каким-либо способом, полностью или частично без предварительного письменного разрешения Компании, за исключением случаев, указанных в настоящем Соглашении. При воспроизведении Пользователем материалов Сайта ссылка на Сайт обязательна, при этом текст указанной ссылки не должен содержать ложную, вводящую в заблуждение, уничижительную или оскорбительную информацию. Перевод, переработка модификация , любое изменение материалов Сайта, а также любые иные действия, в том числе удаление, изменение малозаметной информации и сведений об авторских правах и правообладателях, не допускается. Компания вправе в любое время в одностороннем порядке изменять условия настоящего Соглашения. Такие изменения вступают в силу по истечении 2 двух дней с момента размещения новой версии Соглашения в сети Интернет на Сайте. При несогласии Пользователя с внесенными изменениями он обязан удалить все имеющиеся у него материалы Сайта, после чего прекратить использование материалов и сервисов Сайта. Ваше регулярное посещение данного Сайта считается вашим убедительным принятием измененного соглашения, поэтому Вы обязаны регулярно просматривать настоящее Соглашение и дополнительные условия или уведомления, размещенные на Сайте. Обязательства Пользователя 3.

Любые средства индивидуализации, в том числе товарные знаки и знаки обслуживания, а равно логотипы и эмблемы, содержащиеся на страницах Сайта, являются интеллектуальной собственностью их правообладателей.

А также осуществлять профессиональный письменный перевод официальной и деловой документации. Для этого им необходимо научиться переводить с иностранного языка на русский и наоборот, реферировать, редактировать и подготавливать к публикации общественно-политическую, научно-популярную и художественную литературу и осуществлять устный последовательный перевод или устный перевод с листа, соблюдая грамматические, синтаксические и стилистические нормы.

Уволился директор Института лингвистики РГГУ

Будет и зум см. Удивительным образом в прошлом объявлении было пропущено название доклада. Исправляем эту досадную ошибку. Доклад озаглавлен «Национальный корпус русского языка: новые и старые возможности». До встречи в этот четверг! Именно она рассылает научной общественности новости о новых функциях и достижениях корпуса. А отдельно необходимо отметить, что Анастасия Дмитриевна — выпускница нашего факультета теоретической и прикладной лингвистики. Мы пока не знаем, в какой аудитории пройдет заседание, но, разумеется, сообщим, как только это станет известно. Планируется и зум его данные, опять-таки, появятся чуть позже , но мы призываем всех, кто может, не лениться и прийти «вживую».

Ну и напоминаем, что если у вас нет пропуска в РГГУ, его нужно заказать, написав на адрес skil.

Казакевич — Создание корпуса официально-деловых текстов русского языка с участием Е. Федорова является членом этой комиссии и участником проекта.

В числе основных изданий, осуществленных сотрудниками кафедры, необходимо отметить : — издание Московского лингвистического журнала, основанного А. Барулиным, главным редактором которого в течение многих лет являлся С. Гиндин; — издание работ отечественных лингвистов Г.

Винокура, Н. Жинкина, осуществленные С. Гиндиным; издание работ Н.

Лепской, подготовленное Т.

Подписаться 23 марта 2018 Здесь прекрасно учат, но корпус очень плохо оборудован Крайне мало современных электронных средств, которые могут использоваться в преподавании, компьютеры старые, интерактивных досок и проекторов нет вообще. Корпус давно не ремонтировался, в аудиториях старые окна, из которых дует; старые батареи - тепло не доходит до нижних этажей, поэтому в аудиториях ниже пятого этажа холодно - студенты сидят в куртках.

Будут рассмотрены системы так называемого асимметричного ДОМ, который в перечисленных языках может включать более двух способов кодирования. Несмотря на схожие примеры в грамматических описаниях, факторы, управляющие выбором оформления в разных финно-угорских идиомах, разнятся в значительной степени: в одних доминирует информационная структура, в других — референциальный статус, в третьих — лексический класс и одушевленность. Значительные различия наблюдаются как при межъязыковом сравнении, так и между диалектами одного и того же языка. Рассматриваемые факты интересны в свете продолжающейся дискуссии о генетически и контактно обусловленных системах ДОМ.

В РГГУ и МФТИ открыты кафедры «Компьютерной лингвистики»

В 2020–2022 гг. кафедрой были организованы и проведены 3 межвузовские научные конференции («Традиции ОСиПЛа МГУ в Институте лингвистики РГГУ. Российский государственный гуманитарный университет считается одним из лучших вузов в области социальных и гуманитарных наук. "Вестям" рассказал директор московского института лингвистики РГГУ, диалектолог Игорь Исаев.

Уволился директор Института лингвистики РГГУ

Российский государственный гуманитарный университет участвует в следующих рейтингах: 1. Рейтинг лучших вузов России RAEX-100, 2023 год. Российский государственный гуманитарный университет, организован на базе Московского государственного историко-архивного института в 1991 году. Актуальные новости в бизнес среде, технологические новинки и интересные стартапы. Дорогие коллеги, Институт лингвистики РГГУ объявляет о начале приема тезисов для участия в IX Студенческой конференции (СКИЛ-2023). Институт лингвистики РГГУ совместно с Лекторием Политехнического музея рады объявить о начале третьего цикла популярных лекций по лингвистике. Актуальные новости в бизнес среде, технологические новинки и интересные стартапы.

Директор Института лингвистики РГГУ назвал главный плюс Болонской системы высшего образования

2. Обращаем Ваше внимание, что цены. Национальный агрегатор открытых репозиториев российских университетов. Максим Кронгауз с 1 июля покидает пост директора Института лингвистики РГГУ. Актуальные новости в бизнес среде, технологические новинки и интересные стартапы.

Институт лингвистики РГГУ — телеграмм канал

В ИЛ преподаются теоретические и прикладные лингвистические дисциплины. Фонетика общая и частных языков , морфология , семантика , синтаксис , семиотика , теория перевода , лексикография , стилистика , сравнительно-историческое языкознание и многие другие. Цикл точных наук включает в себя теорию алгоритмов , математическую логику , математический анализ , математическую лингвистику и пр; а также информатику и программирование. Особое внимание уделяется иностранным языкам: программой предусмотрено обязательное изучение двух живых языков, среди которых английский , немецкий , французский , итальянский , испанский , нидерландский , норвежский , шведский , польский , чешский , японский , китайский , арабский , корейский , турецкий , хинди.

Выбор в пользу восточной ветви из всех прочих обусловлен обширным ареалом распространения, а также слабой изученностью лексического фонда.

В ходе анализа были найдены фонетические и лексические особенности, затрудняющие реконструкцию праязыкового состояния, а также был обнаружен слой австроазиатской, тай-кадайской лексики, указывающий на тесные контакты миньцев с некитайскими народностями. Это свидетельство является маркером в пользу многослойности лексического фонда, который вполне мог проявиться и на прауровне. Начало внимание! Наталья Вадимовна — старший научный сотрудник Института языкознания РАН, кандидат филологических наук, специалист в области синтаксиса и типологии.

Или даже «языки» дельфинов, к ним тоже были экспедиции на Карадагскую биостанцию. Царил особый дух содружества и причастности к чему-то неизведанному, к самому процессу нахождения истины, без «навешивания ярлыков», но с осознанием «задачности», проблемности самой науки. И убеждение в том, что именно осипловцы - на самом передовом крае лингвистической науки. На заседания научного студенческого общества, которым руководил тогда старшекурсник А. Барулин, приглашали Ю. Апресяна, слушать его приходили и первокурсники. Было у осипловцев и немножко снобистское противопоставление себя филологам: «Мы не филологи, мы лингвисты».

Это согласовывалось с позицией, определенной В. Звегинце-вым в книге «Мысль и язык»: «Самые филологически настроенные ученые не отрицают, однако, права на автономность лингвистической науки» [Звегинцев 1996, с. Открыть у студента способность увидеть проблему, особое красивое явление в языке, дать ощутить радость от неожиданного понимания его уникальности или нахождения параллелей в уже знакомом языке. Эта установка получила развитие в практике составления олимпиадных задач, в преподавании лингвистических курсов, в дальнейших исследованиях. Но учили осипловцев, конечно, не только лингвисты; тепло вспоминаются преподаватели французского языка Т. Макеева, Л. Мошенская, математики А.

Копылова, А. Прохоров, Л. Курс психологии читал профессор Н. Хотя лингвистика на кафедре получила статус «структурной» одно время «теоретической» и прикладной, сам В. Звегинцев гораздо шире смотрел на ее научные перспективы, акцентируя внимание на факторе человека в науке о языке и, следовательно, на функциональном подходе к исследованию языка и коммуникации. Это направление, как подчеркивал Звегинцев, восходит к идеям Гумбольдта и пониманию языка как деятельности, а не готового продукта не «эргон», а «энергейя» ; оно получило развитие, в частности, в современной американской социолингвистике. Социолингвистика, теория коммуникации, а также семиотика стали одними из важных направлений преподавания на ФТиПЛе под руководством А.

В докладе были отмечены преподаватели Института лингвистики РГГУ, о которых коллеги сохраняют добрую память. Это ушедшие И. Муравьева, Ю. Мартемьянов, О. В Институте лингвистики стремятся поддерживать дух и традиции ОСиПЛа - в преподавании фундаментальных лингвистических дисциплин, чтении авторских курсов, в практике экспедиций. Появились и серийные издания сборников конференций по проблемам языка и коммуникации с разделом «Из лингвистического наследия»; в одном из них опубликована статья В. Звегинце-ва «О волшебстве поэтического слова» [Звегинцев 2015], впервые напечатанная в книге «Мысли о лингвистике» [Звегинцев 1996]; в другом - статья Ю.

Мартемьянова и Ю. Шрейдера «Ритуалы и самоценное поведение» [Мартемьянов, Шрейдер 2013]. Поскольку выступавшие на круглом столе в основном были выпускниками ОСиПЛа разных лет, каждый из них делился своими воспоминаниями. В своем выступлении И. Кобозева, профессор МГУ, бывшая аспирантка Звегинцева, коснулась этапов своей лингвистической карьеры, рассказав об увлечении синтаксическими теориями, о научных дискуссиях по порождающей семантике, о формировании когнитивной семантики и прагматики, подчеркнула, что Владимир Андреевич интересовался прагматикой, тем, каким образом человек понимает высказывание; проблема пресуппозиций и фонового знания ставится им в книге «Предложение и его отношение к языку и речи» [Звегинцев 1976]. Обратившись к основной теме доклада «Наш первый образовательный стандарт», И. Кобозева говорила о начальных этапах стандартизации лингвистического образования, выделившегося из общефилологического, вспоминала о разработке стандарта на основе опыта трех вузов: МГУ, РГГУ и МГЛУ бывшего Иняза , проблемах и спорах по поводу разных дисциплин, включаемых в учебные программы по теоретической лингвистике, о роли А.

Барулина в продвижении семиотики. Тогда важно было разделить два направления: отделить теоретическую лингвистику с математикой от направления по изучению иностранных языков. Анализу идей В. Звегинцева, высказанных в его последней книге «Мысли о лингвистике», был посвящен доклад Е. Бутори-ной «В. Звегинцев о человеческом факторе в языке». Отмечая полемический характер книги, Буторина подчеркнула, что исходным тезисом было утверждение Звегинцева о близости лингвистики к естественнонаучному кругу дисциплин.

Он отмечал, что наука о языке должна быть наукой об уникальной человеческой способности, благодаря которой возможно человеческое общение и целенаправленная человеческая деятельность; однако при распространенном подходе к языку изучается корпус текстов, а деятельность человека, функционирование языка оказывается за его пределами. Объяснительная, «гуманистическая» лингвистика, исследующая язык как человеческую деятельность, по сути, является «антигуманитарной», т. Она должна входить в состав когитологии когнитивистики , изучающей мыслительную деятельность человека, указывал Звегинцев. Полемические идеи Звегинцева, которые он в последние годы не имел возможности высказать устно, одержали победу, считает Буторина, и это подтверждается и самим фактом организации ФТиПЛа А. Борисова, профессор МГПУ, отметила, что хотя традиции ОСиПЛа сохранялись еще в 80-е годы, однако в 90-х годах в некоторых научных сообществах наблюдался категорический отказ от тех принципов формального описания, удовлетворяющих требованиям Декарта - проверяемости, выводимости, опровержения, - которым учили на ОСиПЛе. Столкнувшись с проблемами семантики, не поддающимися строгому анализу, сторонники формального подхода старались найти способ сохранить формальные критерии и способы описания семантики единиц. Так, сама Е.

Борисова в кандидатской диссертации 1983 г. Однако уже сильна была тенденция к отказу от строгой формальности, стремление описывать в семантике не столько точные и эксплицитные процедуры, обеспечивающие достоверность результата, сколько впечатления; «маятник качнулся в другую сторону». Борисова вспоминала о лекции С. Аверин-цева аспирантам-лингвистам, где он говорил о тех преимуществах, которые дает гуманитарное знание, о его ценности как части мировой системы познания мира. Обращение к изучению дискурса для многих стало возможностью использовать эту неформальную позицию, хотя, как показали работы Ю. Мартемьянова, одного из основоположников машинного перевода в нашей стране, формализация и на этом уровне вполне возможна и эффективна. Борисова призывала обратиться к идеям Мартемьянова, которые могут оказаться полезными на новом этапе исследований дискурса.

Евграфовой «Спецсеминары на ОСиПЛе как форма обучения профессиональной коммуникации» высветило те особенности преподавания, которые были характерны для построения учебных планов на ОСиПЛе. У студентов была огромная свобода выбора спецкурсов и спецсеминаров, на которые могли записываться все желающие, независимо от курса. На них преподавались редкие языки, могли читаться лингвистические и математические курсы «сверх программы», проводилась подготовка к экспедициям. Поощрялись дискуссии «на равных», студенты активно вовлекались в этот процесс. Эту свободу теперь трудно поддерживать в РГГУ, хотя возможность выбора специального курса для группы все же сохраняется. Евграфова поделилась воспоминаниями о семинарах В. Беликова, А.

Полторацкого, о языковых курсах А.

Студенты изучают международный этикет и правила поведения переводчика в различных ситуациях устного перевода при сопровождении туристов, проведении деловых переговоров.

На бывшую должность Сванидзе в РГГУ назначили Флярковского

В 2020–2022 гг. кафедрой были организованы и проведены 3 межвузовские научные конференции («Традиции ОСиПЛа МГУ в Институте лингвистики РГГУ. Об этом в беседе с «Вечерней Москвой» заявил директор Института лингвистики РГГУ, кандидат филологических наук Игорь Исаев. Организатор: Российский Государственный Гуманитарный Университет. Директор Института лингвистики РГГУ кандидат филологических наук Игорь Исаев рассказал о преимуществах обучения на онлайн-курсах. 18–19 апреля 2024 г. в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) состоялась Всероссийская научная конференция "Реконструкции в фольклористике. Преподаватели Московского государственного лингвистического университета провели лекции по основам деструктологии.

Уволился директор Института лингвистики РГГУ

В этот раз она выступит на очередном заседании Открытого семинара — с докладом «Микротипология вариативного оформления прямого дополнения: финно-угорские языки». Начинаем в 18:45, номер аудитории сообщим чуть позже. Всё остальное тоже как обычно: параллельное вещание в зуме для тех, кто по каким-то причинам не сможет прийти очно , видеозапись на ютуб-канале, кому нужен пропуск — пишите на на skil. Будут рассмотрены системы так называемого асимметричного ДОМ, который в перечисленных языках может включать более двух способов кодирования. Несмотря на схожие примеры в грамматических описаниях, факторы, управляющие выбором оформления в разных финно-угорских идиомах, разнятся в значительной степени: в одних доминирует информационная структура, в других — референциальный статус, в третьих — лексический класс и одушевленность.

Результаты показали, что глаголы совершенного вида в русском языке чаще, как и полагалось, употребляются с предельными жестами, но и глаголы несовершенного вида также чаще соотносятся с предельными жестами. Во французском языке гипотеза исследователей подтвердилась полностью. На Dialogue-2018 традиционно отметили студентов, приславших свои научные работы. Инициатором такой студенческой сессии уже не в первый год является Ассоциация преподавателей и исследователей в области фундаментальной и прикладной лингвистики. Победители смогли представить свои доклады вместе с основными участниками.

В качестве первого и второго преподается около 20 иностранных языков, среди них: английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, португальский, нидерландский, норвежский, шведский, польский, чешский, японский, китайский, арабский, турецкий, хинди, индонезийский. Студенты изучают кроме того такие древние языки, как старославянский, древнерусский, латынь, готский, древнегреческий, санскрит, бунго, вэнь-янь, классический арабский, а также знакомятся с теоретической грамматикой экзотических, малых или редко изучаемых языков — болгарского, литовского, адыгейского, даргинского, алюторского и других. Студенты обучаются на дневном отделении продолжительность учебы — 5 лет на специалитете, 4 года на бакалавриате и 2 года в магистратуре , а также получают второе высшее образование продолжительность учебы 3 года.

По окончании полного курса обучения выпускнику выдается диплом установленного Министерством образования образца с присвоением соответствующей квалификации. В Институте лингвистики ведётся подготовка аспирантов и соискателей по пяти научным специальностям.

Игорь Игоревич Исаев — лингвист, кандидат филологических наук, заместитель директора Института языкознания РАН по науке, занимается русской диалектологией и фонетикой, инструментальным анализом звучащей речи, соведущий подкаста «Глагольная группа» слушайте на всех платформах, присоединяетесь к группам обсуждений в социальных сетях. Участвовал в более чем 50 диалектологических экспедициях. Должна ли вся страна говорить на одном «стандартном» языке и какие преимущества есть у использования диалектов?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий