Друзья, хочу поделиться с вами списком кинолент, связанных с самой страшной войной в истории человечества – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, войны, истории на развлекательном портале Наверное, это даже радикальнее, чем «Иди и смотри» — если Климов снял последний фильм в своей карьере, то Мархоул попытался сделать самое экстремальное кино о войне из существующего, и в этом, надо признать, чрезвычайно преуспел.
33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну
Лучшие военные фильмы на "Смотрим". Почему российское кино о войне не объединяет, а разделяет российское общество — в материале ForPost. Комедия о нацистах, снятая в начале сороковых, самый нестандартный советский фильм о партизанах, Майкл Кейн в роли арийского полковника и другие неочевидные фильмы о войне, которые обязательно нужно посмотреть. Наверное, это даже радикальнее, чем «Иди и смотри» — если Климов снял последний фильм в своей карьере, то Мархоул попытался сделать самое экстремальное кино о войне из существующего, и в этом, надо признать, чрезвычайно преуспел. Враг не выдержал жесткого удара ВС РФ и сдается в плен. Перед тобой самый откровенный фильм о Второй мировой войне, снятый проигравшей стороной.
Крымские историки назвали основные проблемы современных исторических фильмов
Накануне стало известно, что киевские террористы нанесли артиллерийский удар по зданию техникума в Первомайске Луганской Народной Республики. Чем не жуткая иллюстрация фильма военкора. Предыдущая новость.
IMDb: 8,0. Экранизация одноимённого произведения Эриха Марии Ремарка рассказывает о простом немецком солдате Пауле Боймере. Наслушавшись агитационных разговоров учителя, он отправился на войну. Но увиденное там сделало Пауля пацифистом.
Однако другие так и не захотели его понять.
Автор вдохновился старой телевизионной английской лентой «Военная игра» 1966 года, которая преподнесла ядерный апокалипсис очень эффектно — в псевдодокументальном стиле. Фильм имеет мгновенный целительный эффект. У тебя на всю жизнь пропадет охота разговаривать о ядерной войне. Также у тебя пропадет охота смотреть другие фильмы о ядерной войне. Кадр из кинофильма Threads «Сталинград» 1993, режиссер Йозеф Фильсмайер Лишь только у тебя возникнет желание взглянуть на события Восточного фронта глазами немца, сразу вспоминай это кино. Перед тобой самый откровенный фильм о Второй мировой войне, снятый проигравшей стороной. Можешь представить, насколько он леденит душу, — а мы-то уже многое повидали! Весь фильм ты просидишь в немецких окопах и занятых фрицами подвалах Сталинграда.
Холод, голод, хаос и опять холод. К середине фильма возникает ощущение, что летящий в тебя снаряд — это даже хорошо. Ибо, во-первых, огонь согреет, а во-вторых, убьет, если ты везучий. Здесь показаны все стадии принятия войны. В глазах угасает патриотизм. Затем быстро улетучивается фирменный германский лоск. А следом за ним — рассудок. Последним гибнет инстинкт самосохранения. В некотором смысле это апокалиптический фильм.
Возможно, один из лучших в жанре.
Именно из-за отсутствия толковых консультантов теряется половина смысла фильма и страдает его качество. Когда ты видишь на экране халтуру, то сразу возникает желание переключиться на другой телеканал», — рассказал Сергей Липовой. Читайте также: Крымчане на карантине тоже смогут бесплатно смотреть кино в онлайн Коммерциализация российского кинематографа сыграла с ним злую шутку. Кино в России стало продюсерским, а не режиссёрским. В советское время на фильмах о войне не экономили. У руля стоял режиссёр, который решал, как будут выглядеть актёры, в каких локациях будут происходить съёмки.
Сегодня последнее слово — за боссами из киностудий. Они считают каждую копейку и, следовательно, не всегда хотят тратить средства на консультантов, детальную проработку образов героев. Не знаю, почему его сейчас не показывают по телевидению. В основе фильма лежит реальная история узницы концлагеря, главную роль в этом фильме сыграла народная артистка РСФСР Людмила Касаткина. Это удивительно правдивая сага о войне, до дрожи в голосе, до слёз. Почему сейчас нет такого кино? Успешность фильма оценивается не по количеству собранных средств в прокате, как сейчас, а по эмоциональной оценке зрителя.
Лучшие режиссёры, с которыми я работала, всегда говорили, что оценочная категория одна — когда человек сопереживает, забывает, что смотрит кино, думает только об истории», — высказала своё мнение ForPost российская артистка Яна Поплавская, которая запомнилась зрителю по фильму «Про Красную Шапочку». Она отметила, что в СССР при съёмке фильмов, тем более о войне, был жёсткий подход к мелочам. Например, одежду для героев «фактурили». Блиндаж, взрывы, а на командире абсолютно новый тулуп. И на протяжении всей картины он в нём так и ходит. Это произошло из-за того, что началась гонка. Сейчас нужно побыстрее закончить проект и получить деньги, исторической правдой можно и пренебрегать.
Всё понимаю, но народ-то у нас не дурак. Людей никак не обмануть, лапшу им на уши не повесишь. Критики могут писать всё что угодно, им за это платят, а люди за это деньги не получают, они — тот самый потребитель, для которого создаётся кино. И если человек говорит, что это «шняга», простите за жаргон, то, значит, это так и есть. Он лучше посмотрит другое роскошное кино, которое предваряло так называемое современное искусство, которое мы с вами называем продукт», — уточнила Поплавская. Бич российского кинематографа Ещё одна проблема, с которой столкнулся российский зритель, — это ремейки успешных советских фильмов. В том числе и о Великой Отечественной войне.
Например, на большие экраны в 2015 году вышел фильм «А зори здесь тихие» режиссёра Рената Давлетьярова. Эта кинолента стала ремейком одноимённого фильма, вышедшего в прокат в 1972 году. На переосмысление классики советского кино было потрачено 220 млн рублей, примерно столько же удалось собрать в российском прокате и чуть меньше в мире. Ремейк фильма «А зори здесь тихие» получил больше сдержанных или негативных отзывов. Поплавская считает, что ничего в этом плохого нет, когда режиссёры берут старую киноленту и пытаются переосмыслить материал, снять кино с героями, которые узнаваемы молодёжью.
20 лучших фильмов о войне
Чудом спасшийся подросток стал разведчиком, желая любым путем отомстить обидчикам. Только в снах Иван забывает о своей ненависти и снова возвращается в украденное у него детство. Под впечатлением от картины остались французский философ Жан-Поль Сартр, знаменитый шведский режиссер Ингмар Бергман и другие интеллектуалы того времени. В 1962 году «Иваново детство» получило «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале, а операторскую работу Вадима Юсова многие специалисты до сих пор считают лучшей в истории кино. Режиссер Элем Климов считал, что вряд ли его ленту кто-нибудь сможет досмотреть до конца. Что ж, он был прав — смотреть «Иди и смотри» исключительно тяжело. Дело не столько в натурализме во время съемок, например, расстреляли живую корову и, говорят, запечатлели настоящие трупы и кровь , сколько в тягучей, гнетущей атмосфере безысходности и безумия. У многих членов массовки случались настоящие истерики, а с исполнителем главной роли работали психологи и гипнологи. По словам режиссера, во время зарубежных демонстраций фильма у кинотеатров дежурили медики, которые помогали впечатлительным зрителям. Процесс съемок затянулся почти на 10 лет. Работу тормозили многочисленные комиссии, указывавшие на пропаганду эстетики грязи, абстрактный гуманизм и «неклассовый подход».
Картину закрыли, Элему Климову пришлось бороться за нее несколько лет, сменить актерский состав и пойти на единственную уступку цензорам — сменить первоначальное название «Убить Гитлера» на «Иди и смотри». После выхода ленты зарубежные критики окрестили ее «беспощадным шедевром» и сравнили с «Апокалипсисом сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, причем не в пользу последнего. При этом вышедший более полувека назад «Летят журавли» считают одной из наиболее сильных антивоенных драм. В центре сюжета — не успевшие пожениться до войны Вероника и Борис. После ухода на фронт несостоявшегося жениха девушка волей случая остается жить у его родственников и в конце концов выходит замуж за двоюродного брата Бориса. Психологически Вероника страдает от собственного предательства, расстается с мужем и, не веря сообщениям о гибели Бориса, безуспешно пытается найти его среди возвращающихся фронтовиков.
Входит в топ-250 фильмов IMDB на 177 месте. Заметьте, самые правдивые фильмы о войне, это не те, где показаны какие-то подвиги, реалистичные батальные сцены.
Это не киноленты с патриотическим пафосом. Здесь почти нет никаких военных действий. Они больше о людях.
Всё меняется в один день, когда зоопарк неожиданно подвергается бомбардировке. Нацистская Германия оккупирует Польшу. В вольерах зоопарка солдаты размещают склады оружия. Жабинским приходится нелегко. Но ещё тяжелее другим жителям Варшавы — евреям, которых выселяют из домов и переселяют в гетто.
Антонина не может смириться со страданиями людей — и уговаривает мужа укрыть их общую подругу-еврейку в подвале дома. Постепенно Жабинские начинают вывозить из гетто других евреев. Зоопарк становится приютом для тех, кому некуда идти. Картина основана на реальной истории — семья Жабинских спасла больше 300 человек. Главную роль в фильме исполнила Джессика Честейн. Юная Сесилия влюблена в сына прислуги Робби. Он добр, честен и вызывает всеобщую симпатию. В том числе у маленькой Брайони — младшей сестры Сесилии, которая любит сочинять пьесы. Однажды случается страшное: кузина Брайони, Лола, подвергается сексуализированному насилию.
Никто не знает, кто это сделал. Кроме Брайони. По крайней мере, ей так кажется: воображение диктует ей картину, где преступником становится Робби. Сесилия не верит сестре, но её возлюбленного это не спасает — Робби отправляется в тюрьму. Тем временем начинается Вторая мировая война. Из тюрьмы Робби отправляют на фронт. Сесилия становится медсестрой. А Брайони мучительно пытается осмыслить последствия своих слов. Иди и смотри 1985 Кадр из трейлера фильма «Иди и смотри» называют одним из самых жестоких фильмов о Великой Отечественной войне.
Быков сыграл Алешу Акиншина в абсолютно потрясающий и очень страшной сцене в подводной лодке, когда он отдал снаряжение для спасения последнему из своего экипажа он был командиром , а сам остался задыхаться. Почему важно смотреть фильмы о Великой Отечественной Войне? Фильмов про Великую Отечественную Войну существует огромное множество. Есть как российское, так и зарубежное кино, освещающее эту трагедию в истории человечества. Очень жаль, что зачастую мы вспоминаем о военных фильмах лишь накануне Дня победы, когда все телеканалы транслируют такое кино. А ведь важно хоть иногда, не только 9 мая, просматривать эти великие кинокартины — о человеческом подвиге, жертвенности, стойкости. Здорово, что сегодня можно без проблем смотреть фильмы об Отечественной Войне в любое время, в режиме онлайн, на стриминговых сервисах и различных сайтах. Да и выбор кино просто огромен — можно отдать предпочтение любимым советским и российским фильмам, или более современным зарубежным. Отметим, что в советском и российском кинематографе огромная роль отведена военной тематике. Показывается героизм, патриотизм, самоотверженность, преданность идеалам.
В каждой картине есть целая команда героев, которые вызывают восхищение и восторженные чувства. К сожалению, сюжет и концовка в фильмах про войну обычно очень драматичные. Стоит упомянуть легенды советского кино про войну: «А зори здесь тихие», «В бой идут одни старики», «Летят журавли», «Баллада солдата» и многие другие. Это — настоящий образец и классика кинематографа. Картины очень глубоко раскрывают всю трагедию военного времени, показывают настоящие ужасы войны без прикрас. Смотреть военные фильмы о событиях прошлого времени важно для того, чтобы не повторять уже совершенные ошибки. Большинство таких лент смотрят в будущее и раскрывают вопрос — есть ли вообще будущее без войны. Военные фильмы можно смело назвать одними из лучших среди всех картин, представленных в кинематографичной индустрии. Ведь они цепляют и никого не оставляют равнодушным. Современные фильмы о войне неизменно собирают огромные кассы.
Они качественные, яркие и красочные, с огромным количеством спецэффектов, фантастической игрой актеров. Смотришь такое кино и впечатляешься тому, насколько все реалистично и жестко выглядит. Возникает масса вопросов: как снимают такие военные фильмы? Где берут технику времен Первой или Второй мировой войн? Как снимают масштабные битвы и сражения? Все выглядит настолько реалистично, что зритель с головой погружается в страшные события военного времени. Военные фильмы о Великой Отечественной Войне выходят на большие экраны из года в год. Сюжеты встречаются разные — военная тематика переплетается с любовью, взаимоотношениями, дружбой, преданностью. Кто-то считает, что классика должна оставаться классикой и никаких изменений в фильмы о войне вносить не стоит. Другие уверены, что и в пределах данной тематики также можно развиваться, добавлять смежные жанры.
Но все-таки советские и российские фильмы о войне — это отдельная ниша кинематографа. Да, есть масса современных зарубежных и голливудских картин, но по духу, настроению, актерской игре, драме и трагедии они не сравнятся с лентами, снятыми в России и СССР в прошлом веке. Фильмы о войне очень тяжелые.
Фильмы про Великую Отечественную войну бесплатно
Подборка самых впечатляющих фильмов о Первой и Второй мировой войне. Самые правдивые и жизненные фильмы о войне на 2022 г. Военный фильм с Константином Хабенским и Кристофером Ламбертом в главных ролях основан на правдивой истории и рассказывает о единственном состоявшемся за всю войну массовом побеге заключённых из лагеря смерти. Один из самых страшных и тяжелых фильмов о Второй мировой войне, «Иди и смотри» рассказывает о проведении нацистами карательной операции в одной белорусской деревне в 1943 году. Собеседник составил рейтинг худших фильмов о войне на основе негативного общественного резонанса. Среди всех фильмов о войне СССР в Афганистане этот пока не только самый заметный, но и едва ли не единственный вообще.
5 фильмов о войне, которые вы могли пропустить
В рейтинге IMDb у этой картины 8,3 балла из 10. Любопытно, что картина в основном снималась в Украине, где даже поставили два памятника героям фильма. Его вполне можно определить как комедию. Здесь много песен и юмора, фильм даже хотели запретить из-за того, что он, мол, не героический и вообще не о войне. В основе сценария ленты — реальные люди. У каждого из главных героев был свой прообраз, а то и два. Из жизни были взяты и многие эпизоды — от сцены знакомства летчиков с девушками до существования самой «поющей эскадрильи». Затем начинается Вторая мировая война, и семья попадает в концентрационный лагерь. В концлагере отец всеми силами старается сохранить не только жизнь, но и психику ребенка. Все происходящие вокруг ужасы он объясняет игрой, главным призом в которой служит танк.
Чтобы его получить, надо придерживаться ряда правил: прятаться от охранников, не просить есть, не плакать и не жаловаться. Лента получила огромное количество наград, в том числе несколько «Оскаров» и большой приз жюри на Каннском кинофестивале. Чудом спасшийся подросток стал разведчиком, желая любым путем отомстить обидчикам. Только в снах Иван забывает о своей ненависти и снова возвращается в украденное у него детство. Под впечатлением от картины остались французский философ Жан-Поль Сартр, знаменитый шведский режиссер Ингмар Бергман и другие интеллектуалы того времени. В 1962 году «Иваново детство» получило «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале, а операторскую работу Вадима Юсова многие специалисты до сих пор считают лучшей в истории кино. Режиссер Элем Климов считал, что вряд ли его ленту кто-нибудь сможет досмотреть до конца.
Вот многие и не хотят рисковать. У нас другая ситуация, поскольку мы никто и звать нас никак. Мы тут живем и не можем не поднимать эту тему. Они же могут позволить себе игнорировать войну. Сейчас, правда, есть несколько компаний, взявшихся снимать здесь какие-то фильмы. Не знаю, что из этого выйдет, но случаи есть. То есть Россия потихонечку втягивается. Почему бы государству не финансировать тех, кто готов работать? Мы пытались, конечно, найти финансирование, но это был период начала спецоперации, а потому я понимаю причины отказов. С чего бы давать, если ни я, ни Владимир Агранович какими-то известными кинодеятелями, которым стоило бы выделить гранты, не являлись. Перед нами стояла задача — проявить себя, показать, что мы умеем и хотим снимать, что способны перейти на качественно другой уровень. А ваш фильм для кого? Нет, для наших тоже, но в первую очередь он рассчитан на тех россиян, которые не живут на войне и не понимают, что здесь происходит. В какой-то мере хочется зацепить и международное сообщество. Была идея изготовить субтитры, но пока, честно говоря, не успеваем. Нужно будет заняться этим вопросом. Фильм нацелен на ту аудиторию, которая сомневается в нашей правоте. А после того, как зритель досмотрит картину, пойдут титры, на фоне которых люди, пережившие все это, расскажут о том, как все было, как с ними обращались вооруженные формирования Украины. Мне бы хотелось, чтобы сомневающийся задал себе после просмотра вопрос — "все ли на самом деле так, как я думаю? Хочется, чтобы немножечко они прочувствовали все это на себе. Как у вас с этим? Наш актер, который постоянно играет главные роли и так примелькался, что мы надели на него маску и сделали второстепенным персонажем, говорит на украинском, но украинском этой части страны. Это лучше, чем делают россияне, но хуже, чем мне хотелось бы. Хотелось добиться оригинальности и естественности. Потому у нас многие персонажи, включая и главного героя, изъясняются на русском языке. Они с левобережной части Украины, а не с Западенщины. Я считаю, что это необходимо тем, кто здесь живет. Вот жил бы я в Москве и неплохо себя чувствовал, то не факт, что интересовался бы темой. А поскольку война напрямую касается меня, моей семьи, моих родных, друзей и знакомых, о ней невозможно молчать. Говорил уже, что были трудности с этим фильмом. Так вот на этапе постпродакшна, когда писали озвучку и музыку…кстати! Музыку писали совместно с ребятами из филармонии, которые в это ввязались. Они написали оригинальную музыку для фильма, чего ранее у нас не случалось. Так вот! На озвучку ездили во время жутких обстрелов, притом, что сам живу в прифронтовом районе, где особенно жестко. Привожу актрису к звукорежиссеру, мы садимся за начитку и в это время получаю сообщение, что мой район обстреливают. При этом я теряю связь со всеми своими. Что делать? Бросаю все, лечу домой, по дороге чудом не попадаю под обстрел. Спрятал машину, побежал какими-то огородами, а вокруг продолжало ложиться. Прибежал домой, заглянул в подвал — все на месте, все целы. И таких случаев было немало. Дописывали еще какие-то куски, а совсем рядом падали снаряды. И вот эта обстановка, это нервное напряжение создают вокруг тебя паутину понимания того, что это нужно сделать.
И к сегодняшнему дню достигла чудовищных размеров. Что ни фильм — то новое разоблачение: штрафбаты, заградотряды, массовые репрессии в тылу и расстрелы на фронте, массовое насилование немок, одна винтовка на троих, пьяные бездари-командиры, лагеря, лагеря, лагеря… Вся страна в лагерях, а вокруг одни упыри-НКВДшники. Причем, в лагерях все сидят невинно осуждённые, а тюремные надзиратели в фильмах их обычно называют «вертухаи» — все от первого до последнего садисты и подлецы. Разглядеть войну и подвиги солдат под слоем этой «исторической правды» стало сложно. И можно сказать, что я преувеличиваю, но нет. Из всех фильмов, снятых про войну после развала СССР с трудом получится найти хотя бы десяток картин, не то, что патриотических, а хотя бы просто лишенных антисоветчины. Фильмов с симпатией к советскому руководству и коммунистам не было снято ни одного. Если в фильмах есть негодяй и упырь, то он обязательно особист, политработник или вертухай. Главных героев обязательно пытает особый отдел, им грозят штрафбатами, а их семьи сидят в лагерях. Бегло пробежимся по фильмам.. Список фильмов: «Первый после Бога» — упырь особист, который гнобит главного героя за дворянское происхождение, а вовсе не за то, что тот уматывает в самоволку в Швецию к проституткам, и потом пытками заставляет рядовых стучать на «героя». Сериал «Диверсант» — в особом отделе не верят в данные разведки героев и под пытками чуть ли не заставляют тех признать себя немецкими шпионами, а когда всё же данные подтверждаются, в лагеря отправляют однофамильцев героев, потому что нельзя же просто взять и не отправить кого-то в лагеря. Во втором сезоне герои вырываются из немецкого тыла и снова попадают под пытки НКВД, после чего оказываются в сталинских лагерях. В тылу все сидят на нарах, или уже расстреляны. Командир окруженных красноармейцев хочет всех расстрелять, включая главного героя, которого в итоге всё равно убивают свои. Героические невинно осужденные зеки отбиваются от немецкого десанта, а потом их за проявленный героизм расстреливают упыри из НКВД. Примерно в том же ключе «Последний бой майора Пугачева» — героический майор за исключительный героизм попал в сталинские лагеря, где сбегает и дает свой последний бой краснопёрой сволочи. Сериал «Апостол» — из доброго сельского учителя кровавая гэбня делает убийцу, шантажируя его жизнью возлюбленной, а в конце предаёт его. Сериал «Сын Отца народов» — массовые репрессии и аресты без повода. Когда строительство закончено — пленных расстреливают злобные НКВДшники. И так можно продолжать до бесконечности… А как же фильмы без антисоветской пропаганды, просто про войну, просто про солдат? Такие есть, но список будет очень скромным: «28 Панфиловцев» , «Т-34» , «Белый тигр» , «В июне 1941-го» сериал с Безруковым. Заградотряды и Штрафбаты — наше всё?
Пятый фактор — это малый бюджет. Казалось бы, военный фильм — один из самых затратных жанров, и приближаться к нему, имея почти пустые карманы, не стоит, однако ряд творцов раз за разом снимает низкобюджетные и низкокачественные опусы, где хлопки слабых петард изображают разрывы гаубичных снарядов, а огонь обозначает плохо прорисованная графика. Особенно в этом направлении любят отличиться в военных сериалах, обилие которых на тему Великой Отечественной войны, а самое главное посредственное качество также серьезно удручает российских зрителей. И если на Западе в последнее время сериалы выходят с немалыми бюджетами и самых разных жанров от ужасов, до фантастики, от криминальной драмы до фэнтези, от комедийных работ до исторических лент, то в России почему-то сериальный формат прикрепился к военным фильмам, детективам и мелодрамам, что является отдельным поводом для расстройства. Шестой фактор — это цензура. К сожалению, как уже писалось ранее, цензура в российском кинематографе зачастую не дает в положительном свете показывать советский режим, демонстрировать, как люди воевали и умирали за ту власть, которую многие из них отстаивали еще в гражданскую войну. В современных кинокартинах солдаты в Великой Отечественной войне продолжают воевать зачастую вопреки своей стране «за трамвайчик» и «корочку хлеба». Седьмой фактор — это усталость населения от фильмов по тематике Великой Отечественной войны. Безусловно победа над фашистской Германией — это одно из величайших достижений СССР, однако плохое отечественное кино изрядно подпортили жанр и данную тему. Для целого пласта общества современное военное кино сделалось просто непригодными для просмотра. К сожалению, про другие конфликты отечественные творцы, видимо, не знают или бояться, что посвящение фильма им не принесет желанные прибыли из-за «не раскрученности брэнда». Но, к сожалению, видимо, удачные ленты про другие конфликты в отечественном кино нашему зрителю предстоит ждать еще долго. Восьмой фактор — это голливудские приемы. По мере развития российского кинематографа часть идей жанрового кино отечественные кинематографисты перенимали у своих голливудских коллег, и в этом нет абсолютно ничего плохого. Однако хуже, когда авторы фильма абсолютно не умеют этими приемами пользоваться. Когда ни к месту нам демонстрируют замедленную съемку, когда спецэффекты создаются ради спецэффектов, когда главный герой представляет из себя помесь терминатора и Рэмбо, толпами валя «тупых фашистов», которые сами подставляются под пули, и все это делается с заявлениями об историчности фильма. Девятый фактор — это суммирование, полное или частичное, всех вышеописанных негативных элементов российского военного кино. Тогда зритель получает гремучую клюквенную смесь, досмотреть до конца которую не у всех даже хватает терпения. В сухом остатке В чем же вред плохих фильмов про войну для страны и ее населения? В первую очередь, в патриотическом плане. К сожалению, образование современной молодежи оставляет порой желать лучшего, что подтверждают слова бывшего министра культуры России Мединского: «Работая в правительственной комиссии по истории Второй мировой, я много ездил по регионам, общался с молодежью, со студентами. Тогда я увидел, что в нашей стране за 20 лет выросло поколение людей, которые абсолютно превратно представляют себе историю государства. Они либо ничего не знают, или у них голова забита всякой чушью». К сожалению, министр не смог указать, откуда взялась «всякая чушь» у российской молодежи в отношении отечественной истории. Не от российских ли военных фильмов, которые пичкают умы населения «секретной правдой» и «убогими штампами» о тех событиях? И не страшно даже, если подобные фильмы проваливаются в прокате, фактически принося убыль государству от того, что они не способны вернуть потраченные на очередной военный опус деньги. Проблема в том, что эти фильмы никуда не исчезают, их не запрещают и не снимают с эфиров, более того, впоследствии их крутят по ТВ, продают на носителях и распространяют в интернете. До сих пор в сетке вещания телевиденья можно найти «Сволочей», «Штрафбат», а если хорошо порыться, то и «Утомленные солнцем» отыскать. На просторах интернета появилась уже целая группа блогеров, которые занимаются только тем, что высмеивают современные военные российские фильмы. В недавнем интервью бывший командующий войсками ВДВ генерал Шаманов заявил, что захотел связать свою жизнь с армией после просмотра советского фильма «Офицеры». Интересно, после просмотра какого современно российского фильма молодежь захочет связать свою судьбу с армией? Если в «Офицерах» поднимались вопросы чувства долга и верности своей Родине и стране, то у нас, я напомню, «хлебушек» и «трамвайчик». Почесав голову, современный подросток лишь скажет подобное: «Я бы свою палку колбасы и новый айфон на грязные окопы не променял бы». И это в случае, если в современном военном фильме главные герои вообще самостоятельно идут в бой, а их не подгоняют заградотряды и НКВДшники. В таком ракурсе у современной молодежи может возникнуть вполне резонансный вопрос. Ведь лучше идти служить к врагу! Они хотя бы в спины не стреляют! Ведь судя по фильмам, такие и живут «по понятиям» и отпор врагу дают круче кадровых военных.
7 фильмов о том, как войны меняют жизнь людей
Чудовищное обучение Хартмана заставляет Леонарда, которого он больше всего высмеивал и преследовал, медленно сходит с ума. Брестская крепость Это рассказ Саши Акимова об обороне Брестской крепости в 1941 году Советской армией. Спустя годы Саша вспоминает, как, будучи учеником музыкальной школы при пехотном полку в крепости, он был свидетелем и участником боев в июне 1941 года. В фильме показаны три основных очага сопротивления во главе с командиром полка майором Петром Гавриловым, комиссаром Ефимом Фомином и командующим погранвойсками, лейтенантом Андреевым Кижеватовым.
Враг у ворот Вторая мировая война. Под Сталинградом идет ожесточенная битва. Василий Зайцев, известный своими снайперскими подвигами, незаметно уничтожает врагов.
Весть о его подвигах достигает лагеря захватчиков, где формируется план борьбы с опасным противником. Зайцев вступает в поединок с лучшим снайпером Германии майором Кенигом. Два солдата начинают драматичную схватку друг против друга на фоне исторических событий на Волге.
Зоя все выдержала, не сказала ни слова. После жестоких пыток пленницу публично казнили. Зоя Космодемьянская стала примером настоящего героизма, бесстрашия и патриотизма, проявив невиданную стойкость и силу духа.
Свидетельство очевидцев. Лагерь смерти концлагеря на территории СССР и других государств. Воронцов , Р. Гиков , В. Ешурин , В. Доброницкий , В. Зенякин , Р.
Кармен , К. Кутуб-Заде , А.
И от этого фильма захватывает дух. Чем цепляет: во-первых, это нежная и трепетная, печальная история любви. Во-вторых, это история настоящей, сильной, крепкой, мужской дружбы. В-третьих, это история о преемственности поколений, о том, как растут достойные люди, какие поступки они совершают, как проходят через большие жизненные испытания длинного и бурного двадцатого века. И в-четвертых — пробирает осознанием, что такие семьи, как та, что в фильме, действительно существуют, действительно есть семьи потомственных военных, у которых отец воевал в сороковых, а сын — в Чечне или Афганистане.
И оттого, насколько этот фильм настоящий и правдивый — мурашки. Чем цепляет: дружище, этот фильм сняли прямо в годы войны, серьезно! И его сняли по тому самому стихотворению. И автор сценария — тот самый Симонов, который это стихотворение написал! Если это недостаточная причина посмотреть фильм, то что достаточная? Разве что учти, пожалуйста, что фильмы сороковых годов достаточно специфические, воспринимать их современному зрителю сложновато. Чем цепляет: вот казалось бы — пятидесятые годы, время, когда фильмы как раз были очень пропагандистские, простые, как два пальца: хорошие мы, плохие они, и вот это вот все.
И вдруг — такой сильный, глубокий и одновременно простой шедевр. Умеющий показать страшные события, не смакуя их, как это делают голливудские картины, умеющий показать силу духа и одного отдельного человека, и целого народа. И еще это фильм о концентрационном лагере, один из самых знаменитых и сильных эпизодов в нем, тот самый, где «Выпей за свою погибель», как раз происходит там. Чем цепляет: это очень интересный взгляд на войну — взгляд человека «от земли». Человека, для которого важна каждая виноградная лоза, который живет ради того, чтобы «виноградную косточку в теплую землю зарою, и лозу поцелую, и спелые грозди сорву». И зрителям позволяют увидеть, какая она — война — в глазах и душе этого безгранично доброго, безгранично сильного человека, практически былинного героя. Очень гуманистический фильм с мощным гуманным посылом.
А еще в этой глубокой драме звучат порой нежные комедийные нотки. Вторая часть рассказывает, как вся семья главного героя оказалась в концентрационном лагере, поскольку они евреи, и он старается изо всех сил сделать так, чтобы для его сына все это было лишь веселой игрой. Чем цепляет: можно ли сделать веселую и добрую комедию о войне? Да еще и о концентрационном лагере, чуть ли не самом страшной части войны? Оказывается, можно. Это действительно очень смешной фильм, первая его часть — вообще воспринимается как легкая, жизнерадостная, солнечная, романтическая комедия. Вторая же… Там тоже есть смешные моменты.
И она тоже удивительно светлая. И — конечно — очень страшная: потому что зрители, как и главный герой, понимают, что все это не игра. Чем цепляет: стоит начать с того, что все кадры Германии оттуда — это трофейные кадры, которые советское руководство получило в свое распоряжение после, собственно, падения Германии. Уже одного этого осознания хватает, чтобы дыхание перехватило. Господи, больше никогда, только бы больше никогда! Чем цепляет: осознанием того, что не все люди с вражеской стороны были негодяями. И осознанием того, насколько обаятельным, веселым, располагающим, даже добродушным в повседневном общении может быть самая настоящая человеческая падаль.
ТОП 43 самых лучших и интересных военных фильма, которые стоит посмотреть
По пути солдат влюбляется, сталкивается с разными людьми, хорошими и не очень, задерживается, чтобы помочь пострадавшим. В итоге он успевает лишь обнять маму и сразу же спешит обратно на фронт, чтобы никогда оттуда не вернуться. В общей сложности картина получила несколько десятков престижных наград и самые восторженные отзывы. Злость, отчаяние, безысходность, безумие ответственных за развязывание самой кровопролитной войны людей на фоне краха Третьего рейха — все это крайне реалистично показано в «Бункере». Одна из сцен фильма, где обезумевший Гитлер, понимая, что война проиграна, срывается на окружающих, стала широко известна благодаря многочисленным вирусным видео с пародиями на различные современные события. В рейтинге IMDb у этой картины 8,3 балла из 10. Любопытно, что картина в основном снималась в Украине, где даже поставили два памятника героям фильма. Его вполне можно определить как комедию. Здесь много песен и юмора, фильм даже хотели запретить из-за того, что он, мол, не героический и вообще не о войне. В основе сценария ленты — реальные люди.
У каждого из главных героев был свой прообраз, а то и два. Из жизни были взяты и многие эпизоды — от сцены знакомства летчиков с девушками до существования самой «поющей эскадрильи». Затем начинается Вторая мировая война, и семья попадает в концентрационный лагерь. В концлагере отец всеми силами старается сохранить не только жизнь, но и психику ребенка. Все происходящие вокруг ужасы он объясняет игрой, главным призом в которой служит танк. Чтобы его получить, надо придерживаться ряда правил: прятаться от охранников, не просить есть, не плакать и не жаловаться. Лента получила огромное количество наград, в том числе несколько «Оскаров» и большой приз жюри на Каннском кинофестивале.
Вырезали сцену заигрывания друзей с медсестрой, рассказ профессора медицины в исполнении Фаины Раневской о семейных драмах, убрали шутку про «мёртвый час» в больнице, сравнение «Пионерской правды» с газетой Times, подробности спасения Кайсарова и многое другое. В 2012 году фильм отреставрировали и раскрасили, а заодно вернули все вырезанные сцены. Ведь Василий и Варя через всю войну пронесли свое обещание встретиться в День Победы на московском Каменном мосту, и вот этот день наступил… Название было позаимствовано у Ярослава Гашека — в романе про похождения бравого солдата Швейка главный герой и его друг сапер Водичка назначают встречу в трактире «У чаши» в шесть часов вечера после войны. Пырьев Основную часть фильма снимали в Ташкенте — вся Москва была картонной, построенной в павильоне Ташкентской киностудии. По замыслу сценариста Виктора Гусева фильм должен был заканчиваться трагически, но для режиссёра Ивана Пырьева было важно снять не пронзительную драму, а фильм-заклинание. Ради этого он готов был пожертвовать сценарием, реальностью и чем угодно ещё, но снять то, о чем мечтали зрители. Евгений Самойлов , воодушевивший солдат на победу и подаривший всем надежду на встречу с любимыми, после выхода фильма стал народным героем. Премьера состоялась за полгода до 9 мая 1945 года, и фильм, предсказавший будущий конец войны и победный салют, безусловно стал лидером проката. Командир истребительного авиационного полка капитан Титаренко после боевых вылетов дирижирует самодеятельным оркестром, поэтому для него важны не только военные навыки прибывшего пополнения, но и их музыкальные таланты. В оркестр новичков определяют сразу, а в небо не выпускают еще долго… Леонид Быков сам мечтал быть лётчиком, но в лётное училище его не приняли из-за попытки приписать себе возраст и маленького роста. Фильм «В бой идут одни старики» был для него данью юношеской мечте. Сценарий он писал на основе реальных событий, правда, происходящих в разное время и в разных местах. Довженко, 1973, реж. Быков Во время работы Быков консультировался с военными лётчиками и в результате у многих героев были прототипы: капитан Титаренко — это Герои Советского Союза Виталий Попков и Иван Лавейкин, а фамилию капитан получил от лётчика Дмитрия Титоренко, Вано — лётчик Вано Габуния, Зоя — заместитель командира эскадрильи «ночных ведьм» Надежда Попова, Кузнечик — снова Виталий Попков и лётчик Сергей Луганский. Идея с нотами на самолете Титаренко была взята у штурмовика Василия Емельяненко, летавшем на «музыкальном» Ил-2. Из реальной жизни взяты и фразы: «Махнул не глядя! Быков Фильм занял четвертое место в прокате за 1974 год, что стало большой неожиданностью и для создателей, и для прочивших провал чиновников от кино. Ведь фильм сначала не хотели выпускать на экраны — помогли лётчики-фронтовики, в том числе и легендарный Иван Покрышкин, которые лично ходили заступаться за достоверность и художественные качества фильма Леонида Быкова. Во время показа улицы пустели, а все дела откладывались на час… Всё началось с того, что режиссёр Татьяна Лиознова прочитала одноименный роман Юлиана Семенова и загорелась снять по нему фильм. Она связалась с автором и добилась чтобы он отозвал уже написанный сценарий из «Ленфильма» и передал ей.
Можно ли стать добровольцем в 60 лет или если не служил в армии? Впервые зрители увидят, как формируются добровольческие батальоны, как проходит боевое слаживание и почему простые ребята — вчерашние программисты, бизнесмены и рабочие — так спешат на помощь к своим в зону специальной военной операции. Башкирский батальон имени Салавата Юлаева, кубанский казачий отряд «БАРС-16», приморский отряд «Тигр» — защитникам по зову сердца посвящается фильм «Братья». Автор: Айгуль Е рбулова. После показов фильмов состоятся встречи с авторами, режиссёрами и, конечно же, героями фильмов. До встречи на фестивале.
Отсутствие работы исторических консультантов существенно снижает уровень современных исторических фильмов, несмотря на наличие блестящих спецэффектов, считают крымские историки. По словам Белявского, он не воспринимает современные фильмы о Великой Отечественной и не может их смотреть дольше 15 минут. По мнению эксперта, есть и очень неплохие современные ленты, правда, таких меньшинство. В качестве примеров он привел "28 панфиловцев", "Литвяк", "Красный призрак", "Т-34".
Самые правдивые 15 фильмов о войне 1941-1945, которые доступны бесплатно
Топ-10 лучших российских и зарубежных военных фильмов, вышедших в 2023 году, — в нашей подборке фильмов. В своем YouTube-канале Сладков выложил часовую документальную кинокартину под названием «Самый жесткий фильм о военных преступлениях в Донбассе» с возрастным ограничением 18+. Какие современные и советские фильмы о войне вошли в топ-10 у россиян. Так, вот современные фильмы о войне это такая же ролики порнографического характера, которые можно смотреть под пивас и попкорн.
Фильмы про концлагеря
Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации. Фильм понравился, и если вы, так же, как и я, хотите посмотреть к 9 мая 2024 какой нибудь фильм про Великую Отечественную Войну, то рекомендую к просмотру фильм "Блиндаж" 2024. Самые интересные фильмы про пришельцев. Война волков Wolf Warrior 1-2_Joined. Кино.