Страна производитель шин Гиславед Состоянием на 2021 год компания Гиславед является частью корпорации Continental, где выступает равноправным членом и. Летние шины Гиславед – это великолепное воплощение лучших идей компании-производителя. Завод в Калуге продолжает производство шин Gislaved для российского рынка — читайте в автомобильных новостях на На PartReview доступны 42 сравнения шин GISLAVED c другими производителями. Скандинавское наследие бренда гарантирует, что шины Gislaved справятся с любыми дорожными и погодными условиями.
Где в России выпускают шины Гиславед?
Фото: Gislaved Объединение в шинный кластер позволяет специалистам разных предприятий обмениваться опытом и разрабатывать новую продукцию. Опытные испытания шин проходят на полигонах, в том числе в зимних условиях в Якутии. Как заявил гендиректор АО «Кордиант», компания направила предложение в Минпромторг РФ о создании крытого полигона с климатической камерой, где испытания шин можно будет проводить круглогодично. Месторасположение такого полигона пока прорабатывается. Сейчас компания фокусируется на отечественном рынке, однако рассматривает импорт продукции в страны Африки и Латинской Америки. Производство шин сильно зависит от импорта натурального каучука, отдельных видов синтетического каучука и кордных тканей, модифицирующих химических добавок. Эти компоненты в большей степени используются в производстве премиальных легковых шин и ЦМК. Причина в том, что растения-каучуконосы — источники натурального каучука — не растут в РФ, по синтетическим — производство не развито. Кроме того, специальная шинная химия в России представлена узко, а гибридные кордные ткани требуют совершенствования технологии и получения опыта. Фото: Gislaved В «Кордиант» заявили, что решили вопросы с импортным сырьем. Сырье из недружественных стран или санкционное заменили на аналоги из дружественных стран или локальное.
Также удалось сформировать новые цепочки поставок. За последние два года появилось более 10 новых маршрутов по доставке натурального каучука. Было одно предприятие в Бельгии, одно в Китае.
Год спустя появился на свет его брат Вильгельм. К тому времени, когда им было по восемь и семь лет, их родители умерли из-за эпидемии холеры. Братья чудом избежали заражения, а их бабушка воспитывала детей до совершеннолетия. Когда Карлу было 25 лет, он решил отправиться в Соединенные Штаты, чтобы там воплотить свои заветные мечты о лучшей жизни. Он взял Уильяма с собой в Америку.
По ту сторону океана он начинал работать с простых подработок, и, в конце концов, устроился на постоянное место на фабрике, которая занималась производством галош резиновых сапог. Там он впервые столкнулся с промышленным использованием каучука, который он позже начал применять на своей компании. До того, как это произошло, Карл создал компанию в США, где он производил обувные колодки. Предприятие, к сожалению, не приносило прибыль, и братья Гислоу, обескураженные неудачей, в 1889 году решили вернуться в Швецию. Там они открыли малярную компанию, а также занимались изготовлением штампов и печатей. Это направление также не приносило им ощутимой прибыли. Дело было в галошах В 1893 году они создали новую компанию в родном городе Gislaved, зарегистрировав название предприятия - Svenska Gummifabriks AB шведский резиновый завод , которое позже будет переименовано в Gislaved Rubber Co.
Эксперты в области автомобильных шин высоко ценят продукцию бренда за ее выдающиеся характеристики и производительность на дороге. Они подчеркивают отличную сцепляемость на мокрой и сухой дороге, а также превосходную управляемость. Отзывы владельцев автомобилей, использующих шины Gislaved, подчеркивают их надежность и долговечность. Многие отмечают, что шины сохраняют качество сцепления даже после многих тысяч километров пробега. Это делает бренд популярным среди тех, кто ценит безопасность и долговечность. Результаты независимых тестов также свидетельствуют о выдающейся производительности шин Gislaved. Они часто занимают лидирующие позиции по сцепляемости и тормозному пути на снегу и льду в тестах зимних шин. Эти тесты подтверждают, что компания обеспечивает надежность и безопасность в холодных климатических условиях. Исходя из отзывов экспертов и владельцев автомобилей, а также результатов тестов, можно сделать вывод, что шины Gislaved предлагают выдающуюся производительность и безопасность на дороге, что делает их отличным выбором для автолюбителей, ценящих качество и надежность. Рекомендации по выбору Gislaved Выбор шин для вашего автомобиля — важное решение, и Gislaved предоставляет надежные опции. Прежде чем принять решение о покупке, рассмотрите несколько ключевых рекомендаций. Определите свои потребности: Понимание ваших индивидуальных потребностей — первый шаг. Решите, для каких сезонов вам нужны шины и какие климатические условия вам чаще всего встречаются. Согласование с рекомендациями производителя: Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля относительно типа и размера покрышек, чтобы обеспечить безопасность и оптимальную производительность. Изучите линейку: Изучите различные модели резины Gislaved в зависимости от ваших потребностей.
У компании Gislaved у них тесная взаимосвязь, и дело не только в том, что оба сделаны из резины. Благодаря резиновым сапогам братья Карл и Вильгельм Гислоу создали семейный бизнес, который в итоге стал ведущим скандинавским производителем автомобильных шин. Давайте начнем с информации о братьях Гислоу, чью биографию можно использовать в качестве сценария фильма. Карл родился в 1858 году в Гиславе на юге Швеции. Год спустя появился на свет его брат Вильгельм. К тому времени, когда им было по восемь и семь лет, их родители умерли из-за эпидемии холеры. Братья чудом избежали заражения, а их бабушка воспитывала детей до совершеннолетия. Когда Карлу было 25 лет, он решил отправиться в Соединенные Штаты, чтобы там воплотить свои заветные мечты о лучшей жизни. Он взял Уильяма с собой в Америку. По ту сторону океана он начинал работать с простых подработок, и, в конце концов, устроился на постоянное место на фабрике, которая занималась производством галош резиновых сапог. Там он впервые столкнулся с промышленным использованием каучука, который он позже начал применять на своей компании. До того, как это произошло, Карл создал компанию в США, где он производил обувные колодки.
Где производят шины гиславед для россии
Отзывы о шинах GISLAVED | Шинный завод Gislaved выпускает шины премиум-сегмента под брендом Gislaved, с которым российские автовладельцы знакомы более 20 лет, и шины в среднем ценовом сегменте под брендом Torero, который по своим потребительским качествам стал приемником бренда Matador. |
Gislaved история бренда | Компания Gislaved была шведским производителем автомобильных шин. Компания Gislaved была основана в 1893 году, когда братья Карл и Вильгельм Гислоу начали производство резиновых изделий в муниципалитете Гиславед. |
Шины Gislaved - тесты зимних и летних шин: отзывы, страна производитель | В какой стране производитель Gislaved расположил свои мощности? |
История успеха и шведской надежности шин Gislaved | то, чем может похвастаться фирма «Gislaved». В году 1992 «Gislaved» вошла в состав корпорации Continental AG, точнее – она стала дочерним предприятием этого концерна. |
Россияне могут забыть о шинах Continental навсегда: новый российский бренд вступил в свои права
Сцепление со льдом Сцепляемость со льдом, как у льва в шею антилопы. Автомобиль на поворотах чувствует себя уверенно, останавливается быстро при резком торможении. Таким образом, Gislaved 200 отлично показывает себя и стоит своих 10000 рублей за штуку. Проходимость по снегу В городских условиях после бурана можно ездить. Есть, конечно, места на улице, где уровень снега наваливает нормально и машина иногда зарывается, но седан есть седан, посадка низкая. Была бы такая резина на кроссовере или внедорожном джипе, то вообще был бы крутяк. Вывод Подводя итог использования Gislaved Nord Frost 200 отзывы делаю положительные. Не знаю, с чем связаны некоторые минусовые отзывы о такой резине, возможно, они ездили раньше на супер дорогом варианте и потом почувствовали дискомфорт. Главное — это не превышать скорость. Стоит ли гонять? Сейчас это дорогое удовольствие.
Лучше ездить аккуратно. Быстрый старт, резкие повороты, дрифты, торможения — это все портит автомобиль. А на высокой скорости даже самая дорогая резина может не спасти, поэтому при вождении надо сохранять уверенность.
На сухом асфальте пару раз экстренно оттормаживался. Тормозной путь показался мне большим.
Как бы плыла по асфальту. Трасса на скорости 160-180 ведет себя уверенно. Для людей катающихся с работы домой, вариант отличный. Для тех кто ездит много и погода разная бывает я бы поискал что то износоустойчивей. Резиной очень доволен, когда были снегопады, греб везде и не думал.
Выезжал куда угодно и как угодно. Минусы только то что мягкая, пару проколов в первые же недели эксплотации. Очень не любит теплую погоду эта резина. Супер шины, очень ими доволен, даже не хочется ставить лето после них. На снегу ведут себя как лучшие из лучших, не скользят на снегу и гололеде, уверенное движение на любом покрытии,на сухом асвальте как хорошие летние шины, динамика разгона-ураган.
Уже вторые по счету Gislaved, только 5 баллов. Опыт эскплуатации менее 1 месяца, но уже можно подвести некоторые итоги: 1. Шины очень комфортные, мягкие и тихие. Мелкие неровности и трещинки в асфальте практически не замечаешь. Балансировка 20-30гр на колесо.
Шины производства Франция 2018 год. Это полное дерьмо. Они кривые, по этому оценить их ездовые качества невозможно. Приложу скрин акта проверки если получится, где они признают что биение в шинах во все стороны присутствует, но от замены отказываются так как эти биения проходят по ГОСТу 97 года.
Разочарованные низким качеством, они на много лет остановили производство для поиска решения проблемы. Первые успехи Проведя множество экспериментов, Гислоу определили наиболее надёжную конструкцию. Хлопковые кордовые нити имели резиновую прослойку, что существенно повышало прочность покрышки.
Так появилось первое поколение модели Nord. В 1927 году, спустя небольшое время после возобновления производства, новинкой заинтересовался молодой концерн Volvo. В результате первая серийная модель Jakob OV4 оснащалась шинами Гиславед. Благодаря столь привлекательному оптовому контракту объёмы производства выросли в 25 раз, и о компании начали узнавать за пределами Швеции. В 1938 Gislaved подписал соглашение о технологическом сотрудничестве с U. Rubber — компанией, которая в будущем станет известна как Uniroyal.
Уже в середине 20 века продукция шведского производителя получила международное признание. На сегодняшний день география продаж шин Gislaved значительно расширена — эти покрышки продаются по всему миру. Покрышками этого бренда был укомплектован первый автомобиль компании Volvo — OV-4, который сошел с конвейера в 1927 году, что стало не только большим достижением, но и показателем высокого качества шин, так как покупателями автомобилей этой марки были состоятельные граждане, а сама марка изначально позиционировалась как автомобили для богатых людей. Сотрудничество со шведским автопроизводителем повысило объемы производства Gislaved в несколько раз.
Скандинавский характер: зимняя автомобильная резина Гиславед и ее разновидности
История компании Gislaved началась в 1893г. в городе Гиславед (Gislaved). Шины GISLAVED сегодня известны и востребованы во всем мире. Кто производитель резины Gislaved? Gislaved – это шведская компания по производству шин, основана братьями Вильгельм и Карлом Гислоу еще в 1893 году.
Где производят шины гиславед продаваемые в россии
Шины Gislaved: размеры, тесты, отзывы владельцев | На том этапе, шины Gislaved были знамениты не только по всей Швеции, но и за её границами. |
О бренде шин Gislaved | Интернет - гипермаркет шин и дисков Good Wheels | Зимняя резина Gislaved – это выбор большинства автолюбителей в Скандинавских странах и РФ. По уровню безопасности зимние модели Гиславед занимают лидирующие позиции на международном рынке шин. |
Шины Gislaved | Кто производитель шин Гиславед: страна бренда, официальный сайт, отзывы. |
Гиславед – параметры летних шин
Рейтинг-2024 лучших зимних шин (резины) Gislaved по отзывам покупателей: какие лучше купить, как правильно выбрать, сравнение цен, купить в надежном интернет-магазине вашего города. Гиславед — это производитель шин, который завоевал доверие и признание на рынке автомобильных компонентов. Французский производитель шин Michelin анонсировал закрытие трех немецких производственных площадок.
Что изменилось
- Обзор шин Gislaved
- Шины Gislaved: обзор моделей зимней резины
- Gislaved Nord Frost 5
- Gislaved (tires) - Wikipedia
Gislaved Nord Frost 200, 100, 5
Летние шины Гиславед – это великолепное воплощение лучших идей компании-производителя. Теперь тут будут делать шины под торговой маркой Gislaved — это бренд автомобильной резины от одной из старейших компаний Швеции. С 2000 года компания Gislaved, страна-производитель шин (ныне Германия), расширила свои мощности и с 2000 года открыла предприятия по производству автомобильной резины по всему миру. На PartReview доступны 42 сравнения шин GISLAVED c другими производителями.
История компании Gislaved
- Плюсы кластера
- Обзор шин бренда Gislaved
- О бренде Gislaved
- Шины Gislaved и Kleber. Славная история, достойное качество Автомобильный портал 5 Колесо
Gislaved: история бренда
Как и многие другие производители шин, компания Gislaved начинала с выпуска самых разнообразных изделий из резины. Шины Gislaved UltraControl представлены на рынке в четырех типоразмерах, от 175/65 R14 до 215/55 R16. Читайте 3 ответа покупателей Яндекс Маркета про Gislaved Nord Frost 200 зимняя шипованная — достоинства и недостатки, качество товара. Модельный ряд шин Gislaved. За многолетнюю историю производителя ее шины зарекомендовали себя как высококачественный товар, обладающий высокими техническими и ходовыми характеристиками. Руководитель группы техподдержки шин Gislaved рассказал об особенностях шипованной продукции шведского бренда.
Гиславед – параметры летних шин
Похоже, между ведущими производителями шин разгорается нешуточная война: своих конкурентов и их продукцию в последние годы все чаще называют прямо. Шины Gislaved (производитель — страна Швеция) пользуются большим вниманием у владельцев автомобилей премиум-класса. Шины Gislaved Основателями компании по производству автомобильных шин Gislaved стали братья Карл и Вильгельм Гислоу в 1893 году. Шины Gislaved разрабатываются специально для суровых дорожных условий и известны своей надёжностью среди отечественных автолюбителей с начала 2000-х годов. Gislaved занимается выпуском шин для легковых автомобилей, внедорожников и фургонов. Производитель предлагает продукцию двух направлений: летнюю и зимнюю автомобильную резину. то, чем может похвастаться фирма «Gislaved». В году 1992 «Gislaved» вошла в состав корпорации Continental AG, точнее – она стала дочерним предприятием этого концерна.
Gislaved отзывы о запчастях, страна производитель, официальный сайт
Первые шведские автошины. Gislaved – путь к мировой славе | Купить шины Gislaved всех размеров с гарантией от производителя и быстрой доставкой по Москве. |
Шины Matador в переименовали в Torero, завод Continental — в Gislaved | Резина Гиславед: 2801 предложение от 103 интернет-магазинов Москвы сразу на одном сайте. |
Шины Gislaved - тесты, отзывы, страна производства | Модельный ряд шин Gislaved. За многолетнюю историю производителя ее шины зарекомендовали себя как высококачественный товар, обладающий высокими техническими и ходовыми характеристиками. |
Gislaved Nord Frost 5 | С 2000 года компания Gislaved, страна-производитель шин (ныне Германия), расширила свои мощности и с 2000 года открыла предприятия по производству автомобильной резины по всему миру. |
Gislaved отзывы о запчастях, страна производитель, официальный сайт
Шины Gislaved удивят современным дизайном и ценовой доступностью, высокими эксплуатационными показателями и стабильными техническими характеристиками. Купить летние или зимние шины Gislaved можно в любой стране мира — продукция шинного гиганта известна широкому кругу автолюбителей, а многие профессиональные гонщики отдают свое предпочтение резине Gislaved во время участия в ралли мирового масштаба. Под брендом Gislaved выпускаются практичные шины для легковых автомобилей и качественная резина для грузового транспорта, фургоны, микроавтобусы и внедорожники также будут чувствовать себя уверенно, если на их колесах резина Gislaved.
Ассортимент товаров, представленных фирмой Гиславед, - широкий и разнообразный, покупают их автопокрышки в том числе и в странах с «суровым» климатом — и в России, и в Скандинавии. На сегодняшний день фирма «Gislaved» является популярной, она превосходно утвердила себя на автомобильном рынке Эта брендовая автомобильная продукция известна в первую очередь как продукция элитная. Тщательной адаптации шин к тяжёлым условиям погодным способствует географическое положение Швеции. Также это делает возможным тестирование новых образцов продукции — ведь климат Скандинавии — холодный и суровый. Изготавливаются компанией не только шины зимние для автомобилей легковых — задействована фирма также и на производстве шин для микроавтобусов и для грузовиков. Есть также отдельный ряд — шины для «легких» грузовых машин и для микроавтобусов.
Зимние шины Gislaved выделяются отличной сцепляемостью и управляемостью на скользких дорогах. Применяемые технологии обеспечивают отличную тягу на снегу и льду, а также сокращают тормозной путь. Летние шины Gislaved обеспечивают оптимальную производительность в теплых условиях, обеспечивая стабильность при поворотах и надежное сцепление на сухих и мокрых дорогах. Для тех, кто предпочитает универсальный вариант, существует выбор всесезонных шин. Они обеспечивают сбалансированные характеристики для разных условий, гарантируя сцепление и безопасность в теплую и холодную погоду. Каждая модель в линейке разрабатывается с использованием передовых технологий и материалов, что позволяет клиентам выбирать шины, соответствующие их индивидуальным требованиям и бюджету. Бренд Gislaved постоянно совершенствует свои продукты, чтобы обеспечивать безопасность и комфорт на дороге для всех автолюбителей. Технологические инновации Gislaved на передовых позициях в мире шин Бренд Gislaved выделяется среди производителей шин благодаря насыщенному внедрению современных технологий и инноваций в свой производственный процесс. Одной из ведущих характеристик, придающих уникальность шинам этого бренда, является использование передовых резиновых смесей. Эта особенность обеспечивает высочайшую сцепляемость вне зависимости от сезона и метеоусловий. Еще одной важной инновацией является технология многозонного протектора, позволяющая шинам адаптироваться к различным типам дорожного покрытия. Это существенно повышает производительность и безопасность вождения, особенно в переменных погодных условиях. Gislaved активно снижает сопротивление качению шин, что приводит к сокращению расхода топлива и снижению выбросов в атмосферу. Эти инновации не только экономят деньги владельцам автомобилей, но и способствуют более экологически чистому вождению. Системы шумопоглощения и снижения вибрации в шинах Gislaved создают комфортное вождение, уменьшая шум и вибрацию в салоне автомобиля.
Это решение позволяет сохранить форму колеса стабильной при серьезных динамических нагрузках. Естественно, ожидать от этих покрышек спортивной реакции на изменения в командах рулевого управления нельзя. Шины предназначаются для размеренной и неспешной езды. Плечевые зоны получили полностью открытый дизайн. Подход позволил увеличить скорость удаления снега из площади контакта. Это положительно сказалось и на тормозных характеристиках модели. Остановка стабильная и надежная, при этом машину не ведет в стороны, юзы отсутствуют в принципе. Для увеличения сцепки с поверхностью все блоки протектора дополнительно оснастили ламелями. Элементы повышают количество режущих граней в пятне контакта. Надежность передвижения возрастает многократно. Удаление воды осуществляется за счет развитой дренажной системы. Она состоит из пяти продольных канавок, объединенных друг с другом множеством поперечных канальцев. Увеличенные размеры элементов позволяют отводить больше жидкости в единицу времени. В результате чего автомобиль не скользит даже при езде по лужам на приличных скоростях. Увеличить качество сцепки с мокрой дорогой помог и компаунд. В его состав дополнительно ввели повышенную долю диоксида углерода. В результате чего шины надежно держат свою траекторию, не виляют и не уводят автомобиль в стороны. Надежность передвижения сохраняется даже в случае резкой смены покрытий. Эти покрышки предназначаются для сложных зим, сопровождающихся резкими перепадами температур. Резина способна выдержать и сильные морозы, и долгосрочную оттепель. Сохранить эластичность в холода покрышкам помогают специальные полимерные присадки, введенные в состав компаунда.
Зимние шины Gislaved Euro*Frost 6: отзывы, обзор, производитель
Отлично сочетает в себе управляемость и проходимость. Это достигается благодаря ассиметричному рисунку на поверхности покрышек, а также макроблокам на внешней стороне плечевых зон. В результате происходит максимальный контакт резины с заснеженным дорожным покрытием при вхождении в поворот. На сухих участках дороги этот показатель в разы увеличивается. Между макроблоками пространство уменьшено, что значительно повышает длительность эксплуатации покрышки. Шины не шумят и сглаживают вибрацию от дорожного покрытия.
В целом остается приятное ощущение от езды на такой резине. Обладает разносторонними свойствами. На протектор нанесен такой же ассиметричный рисунок, но глубина его больше, чем у предыдущего образца. Такое исполнение обеспечивает лучшую проходимость и продлевает срок службы изделия. При движении шины почти не издают шума.
Шипы для шин производятся по специальной технологии.
До того, как была произведена первая шина на фабрике братьев Гислоу, они вначале выпускали широкий спектр резиновых сапог и галош благодаря опыту Карла, который он приобрел в США, братья смогли в итоге разбогатеть на производстве галош в Швеции , заканчивая деталями для автомобилей из резины. Премьера первой модели велосипедных шин состоялась в 1904 году. Через несколько месяцев, инженер завода Франс Густафссон сконструировал первую автомобильную шину, которая начала выпускаться в том же 1905 году.
Таким образом, Gislaved стал первым шведским производителем шин. Кстати, финская Нокиан выпустила первые автомобильные шины лишь 27 лет спустя — в 1932 году. Два года спустя Карл Гислоу отправился в Норвегию, чтобы открыть филиал своей компании. Это было важное событие, потому что в 1905 году Норвегия приобрела полную независимость после заключения союза со Швецией.
В 1914 году Карл вернулся в Гиславед и до 1927 года управлял своей компанией, а точнее говоря кооперативным обществом. Немного позже он приобрел компанию Varnamo Rubber, где он работал вплоть до своей смерти в 1933 году. Шины для автомобиля Джеймса Бонда Давайте вернемся к Gislaved. В 1927 году в компании произошло еще одно крупное событие.
Первый автомобиль, спустившийся с конвейера завода Volvo, был оснащен шинами Gislaved.
Как было с лампочками, в Германии придумали лампочки, которые могут гореть 100 лет и не перегорать. Но, потом руководство компании одумалось, что, если продать такие лампы, то прибыли не будет, один раз купят и все. Поэтому начали делать специально на определенный ресурс. Шипованные колеса должны обладать следующими способностями: Быть не шумными, не создавать гул.
Хорошо цепляться за лед и держать машину на любой скорости. Иметь хорошую проходимость по рыхлому и твердому снегу. Во время эксплуатации по асфальту в весеннее время, шипы не должны растеряться. После эксплуатации с пробегом около 10 тысяч километров могу сказать, что не эта резина отличная, шипы не вылетают, не гудит, как шины Хаккапелипы. Сцепление со льдом Сцепляемость со льдом, как у льва в шею антилопы.
Автомобиль на поворотах чувствует себя уверенно, останавливается быстро при резком торможении. Таким образом, Gislaved 200 отлично показывает себя и стоит своих 10000 рублей за штуку. Проходимость по снегу В городских условиях после бурана можно ездить. Есть, конечно, места на улице, где уровень снега наваливает нормально и машина иногда зарывается, но седан есть седан, посадка низкая. Была бы такая резина на кроссовере или внедорожном джипе, то вообще был бы крутяк.
Вообще плюсов гиславеда не заметил,после пол зимы шипы все на месте были. Может еще дело в размере было гиславед был 195х65,а кумхо 205х70. Мало ли чего они пишут. После того как я поставил, послушав авторевю "бесшумную и ровную по характеристикам" зимнюю кумху, доверия к ним нет.
Надо слушать живые отзывы о резине в своём размере. Отъездил почти полный сезон: 1. Шумнее предыдущей, но не шумнее летнего бриджа. Шипы все на месте.
По поведению лучше. Напоминает 3-й в стабильно одинаковом поведении на разных покрытиях. Друг отъездил на сотом два года на ниссан ноут, 15-го диаметра. Также очень доволен.
А я езжу по Москве где льют реагенты, асфальт гафно, разметка выше нормы, колеи от непойми чего, а за городом никто не чистит или песком с солью местами почистят. И авто у меня с подключайкой и размер 19. Вопрос-и нахрена мне эти тесты?! Пусть там, для себя письками мериются.
Это производитель шин. Который делает множество моделей. По факту, сотый гиславед suv - великолепные шины. Я не смог придраться вообще ни к чему а я привередлив и поездил на многом.
И за две зимы не потеряно ни одного шипа. В целом, шиповка всегда более жесткая, чем не шиповка.