Теги: образование IT нтш Школа 21 Сбербанк имхо комментарии.
Бесплатная школа программирования 21 от Сбербанка начала новый набор участников
18 ноября 2018 года сбербанк открыл школу программистов (школа 21). У школы 21 от Сбербанка есть как свои плюсы, так и отдельные минусы, о которых советую узнать заранее. Школа 21 от Сбербанка.
Вперед в IT будущее: как стать участником «Школы 21»
Тут вы получаете 0, а ноль ты получил не потому что выполнил задание неправильно, а потому что условие задания на английском и если у вас нет разговорного языка, то очень много разных моментов вы просто пропустили. О том, что обучающие ролики на французском с английскими субтитрами для русского человека не имеют ничего общего. Что за херня! Другие страны типа французов или тех же Немцовых переведены на их языки. И, наконец, несколько слов о самой главной фишке о великий и могучем пир-ту-пир. Да и вообще нигде в мире оно не работает.
Президент - председатель правления Сбербанка, Герман Греф, рассказал журналистам, что наибольшее число выпускников этой школы строят свои карьеры как сотрудники крупных IT-компаний, предприниматели и госслужащие, пишет ТАСС. Важным моментом является тот факт, что карьера выпускников в Сбербанке развивается в 2,5 раза быстрее.
Телеинформа 05.
На сегодняшний день конкурс на обучение составил 14 человек на место, для первого потока планируется открыть до 500 мест. Об этом сообщает пресс-служба Сбербанка. Название отражает число уровней подготовки и объем знаний, необходимый профессионалу в 21 веке.
Обучение в школе — бесплатное, длительностью от 1,5 до 4 лет. Наша молодежь выросла в условиях доступности и повсеместности информационных технологий, умение работать с ними очень востребовано на рынке труда.
Уже два года в сердце ИТ-квартала Казани работает кампус и за это время «Школа 21» органично вписалась в ИТ-сферу Казани и добилась больших успехов. За все время работы кампуса более 3 тысяч человек приняли участие в отборочных интенсивах в казанский кампус и 900 из них прошли серьезный отбор и стали участниками основного обучения. Среди них участники из 68 регионов России и 9 зарубежных стран. Уже осенью 2022 года количество обучающихся Школы достигнет 1500 участников. Где проходят стажировку ученики? И при этом продолжают свое обучение в «Школе 21».
В течение 2022 года еще около пятисот участников будут готовы выйти на стажировки. Как вы считаете, в чем уникальность «Школы 21» и методики ее обучения «Школа 21» - это инновационный образовательный проект Сбера, который дает возможность любым кандидатам от 18 лет, успешно прошедшим отборочные этапы, бесплатно получить востребованное образование в сфере ИТ. В основе обучения в нашей школе лежит уникальная методика, которая называется «равный равному». Ее суть заключается в том, что обучение проходит без учителей, лекций и оценок, только индивидуальная или коллективная работа над проектами. При этом, каждый студент может сам выстроить график обучения и двигаться по своей индивидуальной образовательной траектории. Сколько времени нужно на то, чтобы пройти полное обучение в школе? Срок обучения зависит от самого участника. В целом, требуется от 1,5 до 3лет.
Наряду с обучением программированию, происходит активная прокачка soft skills.
Второй отборочный интенсив стартовал в «Школе 21» от Сбера
Если вы проживаете не в городе, в котором будет проходить собрание — поездку вам никто не оплатит, что уж говорить о квартире или отеле. Я, лично, сильно потратился так как ехать мне за 3х9 земель, да и для жизни пришлось снять квартиру на сутки отель будет такой же ценой, но по удобству квартира во много раз лучше. Все что дальше я буду писать касается именно моей встречи, на вашей встрече пончики могли раздавать, да на пони катать. У меня же было так. Итак, вы пришли, вас будет ждать очень высокомерный и неприятный человек у меня было так , который покажет, куда вам идти. Объяснять вам никто ничего не будет, думайте сами. Вам выдается 3 документа на подпись: 2 экземпляра договора о поступлении, 1 соглашение о конфиденциальности не помню, как точно называется, но суть ясна. Последний меня удивил.
В договоре присутствует пункт о передачи ваших личных данных ФИО, номера телефона, даты рождения и еще некоторой информации третьим лицам без вашего ведома. И делать они, конечно, это могут. Так что будет интересно посмотреть когда там мне начнут названивать из банков с предложениями о кредитах и акциях. Так же, они будут иметь право использовать по своему усмотрению записи с камер, стоящих в зале, без предварительного уведомления вас. Критично ли все это? Для кого как. Лично для меня не приятно.
А вот с первым договором все совсем весело. По мимо банальности, вроде, компы не ломать, учиться, не гулять, есть свод правил, вот те, что меня сильно повеселили: В особенности пункты, в которых они могут раздать ваши вещи и еду. Так же присутствует пункт: «На территории запрещено все, что явно не разрешено». Теперь о самой презентации. Судя по руслу, в которое вел ведущий, им было бы приятнее там видеть совсем нулевых господ, сильно меня рассмешила его фраза «Самоучкам у нас обычно сложно, они приходят, думая, что все знают и теряют время зря. Я вот пришел, ничего не зная, и прошел. Теперь о обучении, оно проходит полностью на языке Си, для меня это не является плюсом, скорее минус, было бы хорошо, если давали возможность выбирать язык для решения задач, но по какой-то причине учеников снова ограничивают.
Обещают писать остальные проекты на других языках, об этом ни слова подробно сказано не было. Так же, держат в секрете весь план обучения возможно, его просто нет , что странно. А принимают их на практику потому что попросил Греф имхо. Причину по которой они набирают совсем нулевых я найти не могу, сейчас есть достаточно ребят, которые что-то могут, хотят учиться, но не хотят идти в универ. К обитателям общаги отношение особенное. Вам придется проходить все испытания в разы быстрее это обязательное условие, о котором было объявлено , держать долго вас там ни у кого нет желания. На бассейне, который буду проходить я, общежития не будет, на данный момент оно строится, увидеть планы общаги, посмотреть на зал для работы возможности нет.
И снова все очень странно и сомнительно. Как вы могли понять, после всего этого мой энтузиазм по поводу данного заведения пропал. Никакой информации о обучении, повышенные требования к приезжим, набор не по знаниям, а просто так, все это выдает желание неких людей заработать деньжат или очков похвалы от государства я ничего не утверждаю , никого обучать там не собираются, а существовать эти курсы будут еще недолго. Пойду ли я на этот бассейн? Схожу, ничего не потеряю, но если я не прав, обрету. Если пост наберет положительные отзывы, напишу ещё статью о бассейне после посещения. Не забывайте про вопросы, ответить постараюсь на все.
И да, это моя первая статья : Update: Нашел задания с разных бассейнов можно примерно оценить, что будет ждать : клик, а так же по запросу: pool 21. Порекомендовал один из участников бассейна, спасибо ему за это. Нет учителей и учебного расписания, есть лишь поток проектов, дедлайны и удобные рабочие места. Обучение в «Школе 21» бесплатное для всех независимо от гражданства. Этот пост посвящен историям студентов первого потока, которые расскажут, как отважились на эту авантюру и что она представляет собой изнутри. Как вы попали в «Школу 21»? Как решились на такой поворот?
Артем: До «Школы 21» я учился на первом курсе магистратуры в университете в Санкт-Петербурге и работал в концерне НПО «Аврора», который создает оборудование для военно-промышленного комплекса. Работал инженером, в соответствии со своим дипломом бакалавра — направление «Управление в технических системах», профиль «Управление судовыми электроэнергетическими системами и автоматика судов». Если не углубляться, то занимался настройкой оборудования. Выбрал такую специальность, потому что на нее хватило баллов ЕГЭ. Романтики мало. А вообще еще со школы хотел заниматься программированием. Однажды летом от чат-бота Сбера пришла новость о «Школе 21».
Я пробежался по ней, добавил в закладки и забыл. В октябре снова где-то наткнулся на эту школу, стал копать глубже. Увлекся, прошел первые тесты, через несколько часов пригласили на личное собеседование. Рассказал девушке, что нам нужно будет съездить в Москву — со стороны это наверняка выглядело какой-то непонятной авантюрой. Съездил, прошел личное собеседование, получил письмо о зачислении в «бассейн» интенсивный курс обучения программированию — 4 недели по 10-14 часов в день, по итогам которого можно поступить на длительное обучение. И вот поворотный момент. Или сейчас изменяешь жизнь и занимаешься в будущем тем, что действительно нравится и вдохновляет.
Или остаешься в университете на специальности, которая не очень интересна, и занимаешься этим дальше по жизни. Решил рискнуть. Работодатель вошел в положение, без проблем отпустил и дал отпуск на все время «бассейна». По поводу университета не запаривался, предварительно по максимуму все позакрывал и просто уехал. Прикинул, что если со «Школой 21» не выйдет, то за пару месяцев успею позакрывать все, что осталось. Прошел бассейн, вернулся в Питер. Был в третьей волне студентов.
В понедельник был крайний срок ответа по зачислению. Переживал, даже начал делать лабораторные работы для университета. Но когда пришло письмо о зачислении, закрыл все и расслабился. На следующий день я с утра приехал на работу и написал заявление об увольнении. Было немного жалко, коллектив там очень хороший. Но этим одним этим сыт не будешь. Приехал в «Школу», подписал договор.
В итоге пришлось отказаться от вуза и работы, уехать от друзей и девушки. Кирилл: Я приехал со Ставрополя, это примерно 1500 км от Москвы. Подвело сочинение по литературе. Начал гуглить «как поступить в вуз без ЕГЭ» и нашел «Школу 21». То, что я прочитал, показалось мне убедительным, но нужно было еще убедить родителей. Как доказать им, что это лучше вуза? Я много рассказывал им про французскую «Школу 42».
Они послушали-послушали и сказали: «А может, все-таки через год попробуешь? Через месяц меня сильно подогрели отзывы первого потока, и родителей я все-таки уговорил. Поехал на вторую волну. Сначала на «бассейне» было жутко тяжело, я вообще не понимал, что делать. Познакомился со знающими ребятами. Мы делали проект день, два, все было хорошо, все успели сдать. На третий день снова был дедлайн, и я не успел, так как стало сложнее.
На четвертый все повторилось, дедлайны начали накапливаться. Психанул, даже засобирался домой. Но потом успокоился и понял, что это мой единственный шанс. К тому же, после традиционного образования это все равно было похоже на мечту — сам распределяй время, прокачивай скиллы. По трем экзаменам в «бассейне» получил совсем низкие баллы. Но они постепенно росли — сначала 15, потом 17, потом 22 балла. С таким переменным успехом думал, что после «бассейна» придется возвращаться в Ставрополь.
Но через месяц, как подарок судьбы, пришло приглашение! Со временем, кстати, мы заинтересовались критериями приема в «Школу 21». Есть много предположений на эту тему, никто точно не знает. Говорят, критериев всего 15. Говорят, «Школа 21» заинтересована больше в людях без особого бэкграунда, чтобы не надо было переучивать людей, но это не точно, поэтому если вы собираетесь поступать, не стоит таить свои реальные знания. Настя: Год назад я закончила бакалавриат ВШЭ, факультет востоковедения, специализация «Япония и японский язык». После университета пошла работать в крупную японскую компанию в Москве.
Проработала там почти год. Это было невероятно скучно. Да, общаешься с японцами, но надо постоянно вникать в какие-то схемы инвестиций, логистики, продаж. Причем в ракурсе поставок полиметилметакрилатов и пестицидов. Думаю, это общая проблема крупных компаний вообще и японских отдельно, но кое-что зависит и от отрасли. Ждала конца рабочего дня как праздника, невыносимо. Хватило меня на полгода, в этот момент, несмотря на хорошую зарплату и коллег, я твердо решила что-то менять в жизни.
Объявление о «Школе 21» увидела в «Ведомостях» — ее и другие газеты мне нужно было читать по работе. Долго все это витало на уровне прикольной идеи, как и многие другие судьбоносные вещи в моей жизни. Решила попробовать. Вообще, долгое время я считала себя чисто гуманитарием, у меня в семье целая династия гуманитариев. В школе мне нравилась математика, информатика, но считалось само собой разумеющимся, что я пойду на какой-нибудь гуманитарный факультет. Даже не думала сдавать ЕГЭ по информатике. Но в конце университета стала задумываться: почему бы не попробовать себя в программировании?
Ведь это именно тот тип работы, который я люблю, когда есть конкретная проблема, и ищешь максимально эффективное решение. Не сидишь за бумажками, не убеждаешь людей купить именно ваш продукт. Хотя у меня не было фоновых знаний по программированию, первые вступительные тесты я смогла пройти без проблем. Первый был на память, на повторение комбинаций из зажигающихся квадратов. Когда дошло до комбинации из 64 квадратов, я уже завалила тест. Тест был разделен на уровни, нужно было пройти максимум за час, и я прошла 12 уровней. Мне показалось, что я сдала не очень хорошо, но потом прошла, пришла на личное собеседование и попала в «бассейн».
Сейчас учусь и чувствую, что мне не хватает теоретических знаний — в матане, тервере, комбинаторике. Все-таки у многих ребят такие знания уже есть.
Наша молодежь выросла в условиях доступности и повсеместности информационных технологий, умение работать с ними очень востребовано на рынке труда. А формат игры привычен и ассоциируется с тем, что нравится делать. Поэтому не удивительно, что отклики уже исчисляются тысячами, хотя прошла всего неделя со дня объявления о запуске «Школы 21» Сбербанка», — отметила начальник управления развития и карьеры блока HR Сбербанка Наталья Журавлева. Обучение будет вестись по уникальной французской методике, когда каждый учащейся строит свою индивидуальную, адаптивную траекторию обучения. Такой подход позволяет держать высокую внутреннюю мотивацию студентов на протяжении всего периода обучения, а также учит приобретать новые знания в ситуации высокой неопределенности и перегруженного информационного поля. Образовательный процесс в школе будет основан на индивидуальной и групповой работе над IT-проектами, при которой обучение происходит по принципу «равный — равному».
Кроме работы в крупных IT-компаниях, выпускники также успешно развивают собственные стартапы и занимают должности в государственных структурах. Сбер старается создавать инфраструктуру для поддержки своих выпускников, включая технопарки и акселераторы.
Марат Шамьюнов, заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики: «Для цифровой трансформации Дальнего Востока необходимо решить задачу — сформировать команду цифровизации технологического обеспечения, пул разработчиков, аналитиков и исследователей данных на базе вузов. Без кадрового ресурса это невозможно. Поддержка министерства в проекте "Школа 21" позволит усилить кадровый потенциал региона в цифровизации, а также привлечь и закрепить на Дальнем Востоке востребованных ИТ-специалистов». Вера Щербина, первый вице-губернатор Приморского края, Председатель Правительства Приморского края: «Открытие "Школы 21" позволит быстрее достичь ключевых показателей национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в Приморском крае.
С одной стороны, мы будем готовить больше и эффективнее специалистов в области ИТ-сферы, благодаря чему восполним нехватку талантливых разработчиков для создания и последующего внедрения передовых технологий во все сферы экономики, в том числе здравоохранение, образование, энергетику, природоохранную деятельность. С другой — создадим новые рабочие места, позволив приморцам получить актуальную и востребованную профессию за счёт государства.
«Школа 21» от Сбера представила собственную цифровую образовательную платформу
В «Школе 21» бесплатно можно научиться любой ИТ-специальности тем, кто старше 18 лет. Для этого нужно пройти отборочные испытания. При этом вовсе не обязательно иметь профильное образование или опыт работы. Половина первых выпускников с программированием столкнулись лишь при обучении в школе. В первых двух городах обучение проходят около 3000 участников. В Новосибирске идет первый отбор. Планируется, что до конца текущего года из стен школы выйдет еще 100 выпускников. В школе используют уникальную методику «равный — равному».
Все, что получает выпускник, если преодолеет весь интенсив такого обучения, это справка. Отсутствие диплома не помеха для устройства на работу, уверяет директор московского филиала Валерия Заболотная: «Если мы берем IT-индустрию, то это уже не вопрос, есть диплом или нет. На входе всегда проверяются навыки, знания и умения решить задачу, не диплом. Возможно, для первой работы он еще имеет серьезное значение. Когда у тебя уже есть хотя бы небольшой опыт, это значение уже стремительно падает. Уровень зарплат людей, которые выходят, зависит от уровня их навыков. Если ребята здесь постоянно практикуются — а за период обучения они проходят две полноформатные стажировки и, выпускаясь, имеют уже около года коммерческого опыта работы — они уже претендуют на значительные суммы». В Москву франшизу привез Сбербанк. В российской школе студенты так же будут сдавать экзамены и получать очередной «уровень». Всего таких «левелов» 21 — отсюда и название школы. Человек, получивший все уровни, — это профессионал экстра-класса. Обучение инженеров планируют поставить на поток, сообщил председатель правления Сбербанка Герман Греф: Герман Греф президент Сбербанка «Мы, я думаю, сегодня крупнейший работодатель на рынке для специалистов в области современных технологий, инженеров. Нам в год требуется четыре-пять тысяч человек.
Сейчас я занимаюсь машинным обучением в SberDevices. Обучаю нейронные сети для виртуальных ассистентов Салют, чтобы они умели поддерживать беседу. Планирую развиваться дальше в машинном обучении: возможно, делать свой продукт — вероятно, что-то связанное со здоровьем человека», — сказал выпускник «Школы 21» Ибрагим Бадертдинов. В них обучаются около 3000 человек. Кроме того, первый отбор проходит в Новосибирске. До конца 2021 года «Школа 21» выпустит еще 100 участников. В «Школе 21» изучают цифровые технологии по самым разным направлениям и сферам: от алгоритмов и графики до Unix, Web, мобильной разработки, цифровой безопасности, сетевых технологий, Big Data и искусственного интеллекта.
С момента открытия кампуса «Школы 21» в Казани было подано более 100 тысяч заявок. Почти 2000 абитуриентов приняли участие в «бассейнах». Ближайший отборочный интенсив стартует 1 марта. Регистрация на него открыта до 1 февраля. Стать участником обучения может любой человек в возрасте от 18 лет. Для поступления необходимо зарегистрироваться на сайте 21-school. После этого для претендента открывается возможность записаться на ближайшую онлайн-встречу и пройти «бассейн».
Школа 21 от Сбербанка. Как проходит обучение и как подготовиться?
Первый летний «бассейн» в Школе 21 в Казани стартовал 20 июля — 400 участников уже начали проходить интенсив по программированию, который продлится 26 дней. Также в ближайшее время начнутся еще два «бассейна» — с 17 августа и 14 сентября. Бассейнисты погружаются в задачи по основам программирования — изучают и выполняют задания, проверяют друг друга, дают советы таким же участникам, как и они. Единственное ограничение для поступления в Школу 21 — возраст старше 18 лет.
На сегодняшний день возраст участников «Бассейна» колеблется от 18 до 60 лет.
Глава Сбербанка Герман Греф сегодня выступил в московском кампусе «Школы 21» с лекцией «Технологии и человек». Он отметил: мир претерпевает радикальные изменения благодаря технологиям. Греф напомнил слова президента о том, что внедрение искусственного интеллекта во все сферы нашей жизни приводит к тому, что человечество открывает новую главу своего существования. И назвал три сферы, в которых ИИ совершил самый впечатляющий прорыв — это финансы, юриспруденция и медицина.
После прохождения игр пользователь попадает на встречу, где может обсудить все этапы обучения. Для наград за успехи в обучении были отрисованы иконки в стиле Pixel-art в соответствии с брендингом. Основной этап обучения — бассейн.
Поэтому было принято решение снять возрастные ограничения при приеме в флагманский образовательный проект — «Школу 21».
Школа 21 — бесплатная школа программирования «без учителей» от Сбербанка
На платформе «Школы 21» удобный инструментарий для планирования учебной нагрузки и наглядная карта профессионального развития. В "школе" 21 обучился в этом году, проходил Интенсив, взяв отпуск на своей работе на это время, наивно думая что это будет обучение, всё серьёзно и т.д. Однако по порядку. Главная цель Школы программирования 21 Сбербанка заключается в увеличении количества IT-специалистов на рынке компьютерных технологий. Сотрудники компании Школа программирования 21 оценивают возможности карьерного роста на 4.3 из 5, на основании 4 оценок.
Бесплатная школа программирования 21 от Сбербанка начала новый набор участников
18 ноября 2018 года сбербанк открыл школу программистов (школа 21). Сейчас в России действуют три кампуса "Школы 21", в которых учатся более 3,5 тыс. человек. И с мыслью: А почему бы и нет? и полным отсутствием опыта в программировании поступил в Школу 21. Подробности вдохновляющей истории Ибрагима, главного инженера по разработке SberDevice, смотри в нашем новом видео!