Спектакль «Чапаев и пустота» в постановке Максима Диденко по одноименному роману Виктора Пелевина представляет собой трудноопределимую комбинацию ритуального действа, шоу, концерта и психоделического трипа. ВЕЧНЫЙ КАЙФ И ПОЛНЫЙ КАТАРСИС Спектакль "Чапаев и Пустота" в Театр «Практика» имеет ровно одно достоинство, на фоне которого меркнут все остальные — ему удается, не пускаясь в пересказывание знаменитого романа Виктора Пелевина, воплотить и. По независящим от Ставропольского Дворца культуры и спорта причинам спектакль по роману Виктора Пелевина “Чапаев и пустота”. отменяется.
КиноТеатр: красное и белое. Премьера спектакля «Чапаев и пустота» в театре «Практика»
Поэтому и от спектакля ожидал примерно того же, тем более что в нем задействованы такие известные актеры как Михаила Полицеймако в ролях Небесного света и Котовского и Михаил Ефремов в ролях Чапаева и главврача. «Вся эта история — чушь собачья» — именно с этой реплики начался самый неоднозначный и долгожданный спектакль этой «Амурской осени» по произведению Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота». 25 февраля в ДК Ленсовета состоится спектакль «Чапаев и Пустота», главную роль в котором играет Михаил Ефремов.
Чапаев и Пустота. Живая репетиция перед выступлением
Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» - спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. Звездам театра и кино Михаилу Ефремову, Михаилу Полицеймако и остальным задействованным в постановке актерам удается филигранно объединить все эпохи, в которых разворачиваются события, - гражданскую войну, современную психушку и великую Пустоту, в которую, наконец, уходят герои… Автор романа — Виктор Пелевин, режиссер — Павел Урсул. Действующие лица и исполнители:.
Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав вот уже 17 лет пользуются невероятным успехом у публики. Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности. Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых - герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом — пациент психиатрической лечебницы пребывает в мире своих сюрреалистических грёз.
Фишка Визуальные решения Самое прекрасное, на мой вкус, в этой постановке — художественное оформление сцены, костюмы, свет, реквизит. Они прямо пелевинские. Особенно эклектичные костюмы рокеров-революционеров. Всё игровое пространство укутано на вид чем-то мягким и рифлёным, как будто лотком из-под яиц. В начале оно туманно-красное, потом кислотно-жёлтое, подчёркнутое «световыми мечами» гопников в монашеских рясах, а в конце — бетонно-серое, но всё такое же мягкое. Движения, танцы и песни актёров гармонично сочетаются с этой обстановкой. Последние новости.
Хочется рассказать о безумном трехчасовом празднике, который устроили для амурчан Михаил Ефремов, Михаил Крылов, Михаил Полицеймако и другие. Три часа они без устали философствовали, переодевались, читали рэп и даже обливались шампанским ФОТО. Фото: Андрей Ильинский С первых минут зритель в легком шоке от непонимания, где он оказался — то ли в послереволюционной Москве, а позже в гарнизоне комдива Чапаева, то ли в палате сумасшедшего дома. Тем более что легендарный Василий Иванович и главврач — одно лицо, талантливо сыгранное Михаилом Ефремовым. Последний, в ипостаси Чапаева, и сам с удивительной легкостью создавал атмосферу сумасшедшего дома на сцене, то показывая Ленина, который призывает лечиться только у платных врачей, то утверждая, что все вокруг — один самогон. Правда, порой из его уст звучали фразы поразительно логичные и актуальные для сегодняшнего дня.
Спектакль «Чапаев и Пустота» пошел нестандартно для Михаила Ефремова
Все в этом микромире психи, и все мы тут пытаемся докопаться до образов сознания». Зал выдохнул, я окончательно расслабилась, упала с головой в эту своеобразную форму современного искусства и начала наблюдать, какие именно образы всплывают в моей голове. Вспомнила и Адасинского в спектакле "Щелкунчик" на сцене Мариинки, в костюмах Шемякина. Вообще Питер в 2004 и около того - творил все то, на что сегодня ставятся колонны модной в Москве Новой драмы.
Во-первых, это Пелевин. Его интересно читать, но сложно представить в постановке. Потому режиссерские и актерские ходы восхищают, удивляют и взрывают собственные стереотипы о «непостановочном» писателе Пелевине.
Этот как раз тот случай, когда сумма слагаемых больше, чем каждое по отдельности. А в-третьих, вне зависимости от личного отношения к Пелевину и постановке, каждый думающий человек сегодня понимает, что именно на пересечениях талантов писателей и актеров, актеров и режиссеров, режиссеров и продюсеров рождаются новые смыслы и понимание себя в современном мире.
Когда подходят ближе, становится видно, что на каждом написана одна буква.
Вместе они образуют слово "Бог". Буквы красные и плакатные, а фон темно-золотой, как на старых иконах. В другой сцене световые мечи работают и как психиатрические электрошокеры, а прозрачные шарики для сухих бассейнов, которые имитируют реку, ассоциируются с буддийской "Жемчужиной Лотоса".
С костюмами та же история. Во время употребления галлюциногенных грибов герои одеты в белые олимпийки и длинные юбки с обручами снизу - одновременно похожи и на белых монахов, и на бледные поганки. А полосатые мужские купальники с шапочками отсылают к тюремной робе, ведь каждый персонаж пребывает в своей тюрьме.
Но Максим Диденко успел поиграть со смыслами не только на визуальном уровне, но и на словесном. Например, герои в бассейне, который постепенно превращается в пелевинскую "условную реку абсолютной любви" поют "Ой, то не вечер, то не вечер". Только вместо "ой" издают звук "ом", превращая песню в мантру.
Не повторять ее про себя невозможно и это вводит в гипнотическое состояние. А в акте про психоделический трип режиссер вообще звуками и светом добивается "гудящего" сознания, почти транса.
Это сейчас он уже признанный мэтр и без пяти минут классик, а тогда высоколобые критики говорили о нём, как о скандальном авторе бульварных книжонок; говорили, что театр, как лакмусовая бумажка, выявит зияющую пустоту его низкокачественной прозы. Я не воспринимал оценки критиков всерьёз, потому что понимал — Пелевин - это интереснейший автор, сумевший найти в литературе своё лицо, который когда-нибудь обязательно встанет в один ряд с такими мастерами фантасмагории, как Булгаков и даже Гоголь. Как вы относитесь к творчеству Пелевина в целом? Думаю, что Виктор Пелевин уже оставил свой яркий и причудливый след в истории русской литературы. След, достойный внимания самых взыскательных следопытов. Из позднего больше всего нравится роман «Т».
Возможно, когда-нибудь поставлю его в театре. У меня есть интересное видение, как это можно сделать. Встречались ли вы с ним до, во время и после работы над спектаклем? Пелевин несколько раз приходил к нам на репетиции. Первый раз он появился в самом начале, когда мы читали пьесу сидя за столом. Виктор присел рядом со мной и, не снимая свои знаменитые темные очки, внимательно слушал. За целый час не проронил ни единого слова. Потом, когда я объявил перерыв, он сказал: «Я вижу, что вы настоящие профессионалы, а я в театре почти ничего не смыслю, поэтому не ждите от меня каких-либо оценок или советов.
Одно могу сказать — если у вас получится, все скажут, что мы гении.
В театре "Практика" представили спектакль "Чапаев и Пустота"
Спектакль в трёх действиях о существовании между полюсами: реальностью и иллюзией, Европой и Азией, политическим и экзистенциальным, прошлым и настоящим. 9 ноября в 19.30 постановка Павла Урсула «Чапаев и Пустота» по роману Виктора Пелевина Виктор Пелевин открывает 18-й сезон. 25 февраля в ДК Ленсовета состоится спектакль «Чапаев и Пустота», главную роль в котором играет Михаил Ефремов. «Чапаев и Пустота» — один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. Первый международный фестиваль актуального театра «Хаос» в Новосибирске набирает обороты. Российская программа стартовала накануне с хита московского театра.
Осужденному Ефремову нашли замену в спектакле «Чапаев и Пустота»
Поддержка этого спектакля со стороны «Радио Шансон» стала уже доброй традицией, которая сложилась между двумя творческими коллективами — «Радио Шансон» и театра Киноактера. По независящим от Ставропольского Дворца культуры и спорта причинам спектакль по роману Виктора Пелевина “Чапаев и пустота”. отменяется. В этом сезоне легендарный спектакль Павла Урсула "Чапаев и Пустота" вернулся на сцену "Театриума на Серпуховке", туда, где все начиналось 10 лет назад. Коллеги Михаила Ефремова запустили ему тортом в лицо во время спектакля «Чапаев и Пустота», сообщает РИА Новости со ссылкой на PR-менеджера спектакля Константина Филиппова. К "Чапаеву и Пустоте" Диденко вместе с постоянными, проверенными соавторами прилагает готовые, годами наработанные технологии. По независящим от Ставропольского Дворца культуры и спорта причинам спектакль по роману Виктора Пелевина “Чапаев и пустота”. отменяется.
Репортаж: спектакль "Чапаев и Пустота"
Местные артисты и художники продолжают свою работу для благодарной публики. В Воскресенск приезжают и артисты, известные широкой общественности. Щедрые аплодисменты красноречиво дали оценку игре актеров.
Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав вот уже 15 лет пользуются невероятным успехом у публики.
Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности. Ставить спектакль по Пелевину — это не просто вызов. Ведь воплощать на сцене действие, которое «происходит в абсолютной пустоте» — задача не из легких.
Но творческое трио — Евгений Сидихин, Александр Наумов и режиссер Павел Урсул — мастерски выдало свое видение нашумевшего романа, ведь постановка понятна даже тем, кто книгу не читал.
Этот спектакль уникален уже одним фактом своего существования, так как очень многие считали, что Пелевин — писатель «непостановочный». Но актеры, задействованные в этой ставшей уже легендарной постановке, с легкостью опровергают это утверждение, и, наоборот, помогают зрителю понять все глубокие подтексты этой непростой книги… Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности. К тому же в спектакле горят такие любовные и человеческие страсти, что ни о какой пустоте, вынесенной в название, не может быть и речи — во всяком случае, пустоте зрительских чувств.
Исполнитель роли Чапаева Михаил Ефремов призывает публику забыть о почтенности и быть готовой к балагану в лучшем понимании этого слова.
Вокзальная, зд. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Все права на материалы данного сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Чапаев и Пустота. Живая репетиция перед выступлением
И, судя по долгожительству спектакля, это удалось! Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых - герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом — пациент психиатрической лечебницы пребывает в мире своих сюрреалистических грёз. В невероятную игру включаются и другие «психи»: бородатый мужчина представляет себя Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа больных во главе с Котовским «объедается грибами в поисках вечного кайфа»... Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» - спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный.
Ее работа с пространством не менее феноменальна. Если в первом действии, все стены крохотного подвала театра обиты поролоновой звукоизоляцией, что атмосфере "гаражного рок-бэнда" подходит идеально, то, когда становится очевидным, что Петр Пустота пребывает в психиатрической клинике, эти "мягкие стены", нисколько не изменяясь, приобретают дополнительное значение. В последствии, меняя лишь оттенки, это пространство будет превращаться и в бассейную плитку, и в то самое пространство "абсолютной пустоты". Эти ребята могут и петь, и живьем играть на иснтрументах, и осваивать акробатические и пластические элементы, и при этом еще и "играть".
Да, что-то у кого-то получается чуть лучше, у кого-то чуть хуже. Но очевидно, что режиссер учел возможности каждого и сочинил свой спектакль непосредственно под исполнителей. Особая прелесть состоит в том, что иногда в роли лечащего врача который в романе лечит Петра Пустоту и непосредственно читателя, а в спектакле уже — Пустоту, зрителей и актеров появляется сам Дмитрий Брусникин. И его обращение к "рок-бэнду" из своих учеников с монологом «Когда я представляю себе, сколько с вами будет возни, мне становится страшно... Еще один пример того, как спектакль рушит "иллюзию" и играет со зрительским "сознанием" и "восприятием". Правда, подозреваю, что сейчас Дмитрию Владимировичу немного не до этого, но вдруг кому-то повезет в поиске "великого кайфа" и "полного катарсиса". Напоследок, предупрежу, что для тех, кто считает себя "театралом" и привык к "Мельпомене" и "Храму Искусства", действие может показаться достаточно резким и агрессивным не волнуйтесь, никто зрителей даже пальцем не трогает.
Но, мне кажется, что им в первую очередь должно быть интересно поразмышлять о том, а собственно зачем мы все время тут? И под конец — радостная новость! Спектакль очень кассовый. Зал рассчитан мест на 40. Отчего попасть — всегда очень непросто. И обычно относительно недешево. Но лето на нашей стороне!
Следующие показы пройдут 12-го, 13-го, 14-го и 15-го июля. Многие зрители разъедутся или захотят больше бывать на свежем воздухе. Пелевин, «Чапаев и Пустота».
Спектакль Диденко в театре «Практика» тоже существует на грани: реальность предельно конкретна, и в то же время ее очертания то и дело размываются. Мы видим персонажей с именами исторических личностей, которые даже имеют с ними определенное внешнее сходство, но их лица — маски, а сами они, по сути, — чистые идеи. А также демоны индивидуального подсознания и коллективного бессознательного, ведь пелевинский Петр Пустота — пациент психиатрической больницы. Однако при всей внешней фантасмагоричности происходящего делириум жестко структурирован и существует по собственным внутренним законам. Спектакль разделен на три равнозначные части: музыкальную — «Сад расходящихся Петек», драматическую — «Черный бублик» и пластическую — «Условная река абсолютной любви». Каждая из них — о со существовании между полюсами реальности и иллюзии, Европы и Азии, социального и индивидуального, прошлого и настоящего. Белый ты или красный? На этот вопрос невозможно ответить, как и провести демаркационную линию между Европой и Азией, что подчеркивает грим персонажей в первом действии, отсылающий одновременно к театру кабуки, комедии дель арте, к готической и панк-эстетике. Пелевинская пародия на революционные гимны звучит здесь яростным роком: Товарищи бойцы! Наша скорбь безмерна.
Зато Михаил Ефремов подержал «славные» традиции коллектива. И хотя роль Чапаева многие поклонники артиста называли лучшей в его театральной карьере, гастроли сопровождались скандалами. Так, в марте после спектакля в Санкт-Петербурге артист собирался лететь в Ригу, но в петербургском аэропорту его не пустили в самолет, поскольку он был пьян. В конце концов на Ефремова был составлен протокол об административном нарушении.
Спектакль "Чапаев и пустота"
Спектакль Максима Диденко «Чапаев и Пустота» по одному из знаковых русских романов 90-х писателя Виктора Пелевина. Издание напоминает, что первым роль Василия Ивановича Чапаева исполнил в спектакле актер Сергей Никоненко, однако очень скоро он отказался участвовать в проекте, из-за проблем с алкоголем у коллег. "Чапаев и Пустота" один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. Роль Михаила Ефремова в спектакле "Чапаев и Пустота" будет исполнять Александр Устюгов, известный зрителям по сериалу "Ментовские войны". Чем спектакль «Чапаев и пустота» вызвал такой ажиотаж, узнали «Новосибирские новости».
Спектакль «Чапаев и Пустота» пошел нестандартно для Михаила Ефремова
Рецензия на прошедшую премьеру спектакля «Чапаев и Пустота» в Новосибирске. Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» – спектакль философский, пронзительно грустный и при этом невероятно смешной и современный. Очередной показ спектакля «Чапаев и Пустота» снятый Павлом Урсула по книге Виктора Пелевина активно анонсировался в СМИ, поскольку был юбилейным.