премьера: не просто спектакль, а саундрама по пьесе Николая Эрдмана "Мандат". Театрпредставит спектакль по пьесе Николая Эрдмана «Мандат» 19, 20, и 21 маяв Тюменском драматическом театре, «Сцена на Пятом», начало в 20:00. Пьеса "Мандат" Николая Эрдмана театральной биографии никогда особо не имела.
Театр «У Моста» показал журналистам отрывок из спектакля «Мандат». ВИДЕО
В работе над спектаклем приняли участие художник Максим Обрезков и хореограф Екатерина Кислова, музыканты саундрамы и артисты театра Et Cetera. Первым постановщиком «Мандата» в театре под собственным руководством стал Всеволод Мейерхольд, а исполнителем главной роли был известнейший актер Эраст Гарин, спектакль. Тридцать лет назад он уже ставил “Мандат” и считает, что пьеса сегодня актуальна, как никогда.
«Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera»
Теперь вы понимаете, почему увидеть его — это как к легенде прикоснуться? Кстати, с творчеством Николая Эрдмана вы все давно и хорошо знакомы, ведь помимо этих двух пьес, он написал столько сценариев к нашим любимым фильмам и мультфильмам! Мультфильмы я даже перечислять не стану, их десятки! Так вот. Первая пьеса Николая Эрдмана и первый же спектакль театра «У Моста» — я не могла такое пропустить! Представьте себе эксцентрическую комедию о временах НЭПа, когда бывшие «владельцы заводов, газет, пароходов» пытаются приспособиться к пугающей советской действительности. Для этого они готовы на многое, ведь на кону практически собственное выживание. Это абсолютно сатирическая комедия, в которой практически нет ни одного положительного героя. Кто глуп, кто хитроват, кто изворотлив, кто наоборот неповоротлив.
Добавьте сюда скупость, малодушие, чванливость и самую банальную трусость — и вы поймёте, что за персонажи перед нами. Вот, взять хоть семейство Гулячкиных. Павел Гулячкин Василий Скиданов — ловко и самозабвенно вошедший в роль «человека с мандатом», что сам же себе и выписал. Его «мамаша» Надежда Петровна Ирина Молянова , которая третирует кухарку, тайно молится под звуки патефона и спит и видит, как бы выгодно дочь замуж выдать. Дочь Варвара Татьяна Голендухина — легкомысленная девица, которой только и надо — замуж выйти! Как она смешно нанимает «настоящего рабочего» для званого обеда!
Но стать им взаправду боится, поэтому выдает мандат сам себе. Хлипкий Валериан Гле б Пускепалис , потенциальный жених Варвары, на вопрос, верит ли он в Бога отвечает: "Дома верю, на службе нет". В этом шатком, неустоявшемся мире, обыватели очень надеются, что прошлое вернется. Мо лодая, обаятельная актриса похожа на портрет Анастасии, к тому же в некоторых эпизодах прикрывается им.
А обыватели ждут возвращения династии Романовых как чуда. Неожиданные открытия Сергей Женовач, кото рый всегда уделяет большое внимание работе с текстом, перед началом репетиций "Мандата", по обыкновению, стал изучать связанные с пьесой материалы: авторские варианты, черновики, сцены, не вошедшие в окончательную редакцию. И тут выяснилось, что опубликованный и известный нам сейчас текст "Мандата" — вариант, сделанный автором для театра Мейерхольда. Сидя на репетициях, Эрдман по пр осьбе режиссера и актеров что-то дописывал, менял или переставлял реплики местами. Но в авторском варианте и в черновиках "Мандат" выглядел иначе. С учетом этих исследований для спектакля Студии театрального искусства был создан новый вариант пьесы сценическая редакция театра, как указано в программке. Нескольких героев в нем нет, текст местами аккуратно сократили, сделав действие более компактным. Еще в спектакле появился фотограф и маленький оркестр баян, скрипка, барабан и гитара.
Панков собрал прекрасную команду, в нее вошли художник Максим Обрезков и хореограф Екатерина Кислова, музыканты саундрамы и артисты театра «Et Cetera». Невероятно смешной текст, в котором каждая фраза запоминается и моментально превращается в цитату, яркие характеры, шаржи, неожиданные повороты, стремительный ритм — все это обещает нам увлекательное грандиозное зрелище.
Может, и мы — ненастоящие люди? Другое дело, что персонажи-то как раз настоящие; узнавание — это понимание; это близость; и кто бы ещё, кроме дивных актёров «СТИ», сумел так чутко, так человечно сыграть оперетту — без ущерба для жанра? Герои «Мандата», избранные Эрдманом объектами насмешек, не интеллигенция, вечно страдающая и упивающаяся собственной ненужностью прослойка; герои — мещане, бывшие и теперешние торгаши; читай, средний класс обывателей, не обременённых рефлексией. Только высмеивать его мудрый Женовач вовсе не стремится; он к героям с нежностью и пониманием. Отсюда — и энергия «Мандата», насколько хлёсткого, настолько и тёплого. На выходе подслушал разговор двух дам: «Мне кажется, сейчас пальцем можно заряжать телефон — такой накал». Хорошая метафора; поймала мирную цель атомной театральной энергии.
«Преступное государство»: Театр Чулпан Хаматовой отменил свободу слова
Обнуление в Театре «На Литейном» — в новом спектакле «Мандат» 15 марта , 19:45 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Сценарии к фильмам «Весёлые ребята», «Волга-Волга», знаменитым киносказкам «Морозко», «Огонь, вода и медные трубы», а ещё к огромному числу легендарных советских мультфильмов — от «Снежной королевы» до «12 месяцев». Всё это дело рук одного человека — Николая Эрдмана. Его фильмография — и внушительные её объёмы, и само содержание, и работа с главным кинопевцом молодой Страны Советов Григорием Александровым — с трудом увязывается с собственной судьбой Эрдмана.
Была поставлена Мейерхольдом и почти сразу запрещена. В театре "Et Сetera" её возвращают для зрителей. Возвращают к юбилею театра. Александр Калягин называет эту комедию одной из лучших у драматурга и говорит, что неравнодушен к Эрдману с тех самых пор, когда должен был сыграть в Театре на Таганке у Юрия Любимова главную роль в спектакле "Самоубийца". Но постановку тогда запретили. Становится понятно с первых явлений.
В доме беспартийных Гулячкиных рассуждают про цензуру и пропаганду, пугают друг друга расстрелом за необдуманные слова, боятся как чумы обнаруженного платья императрицы, тайно молятся Богу и шёпотом говорят о вере. Постановка Владимира Панкова с его саунд-драмой — это, конечно, обещает какую-то неожиданность.
Любимая пьеса В. Мейерхольда, написанная Эрдманом в 1925 году, сегодня звучит так неожиданно современно и смешно. Режиссёр - Светлана Ханжина.
Если театр — душа страны, то по нему, как по термометру, можно следить за состоянием общества. В последнее время с разных сцен страхом порой веет сильнее, чем любовью. Но в СТИ это не так. Кажется, новая постановка художественного руководителя этого театра Сергея Женовача пронизана нежностью и сочувствием к людям: таким хрупким, жаждущим, живущим. Спектакль начинается до появления артистов, еще когда зрители вглядываются в ряды бесконечного музейного хранилища, уходящего в темноту, в глубину сцены. В этих декорациях пройдут оба акта, но полотна периодически будут выдвигать разные, напоминая об этапах развития искусства, смене вкусов и настроений. Так, в открывающей сцене мать Ольга Калашникова и сын Сергей Аброскин решают, какую картину актуальнее повесить сейчас — «Вечер в Копенгагене» или «Верую, Господи, верую». Останавливаются на первой, ведь по другую сторону полотна написан портрет Карла Маркса — значит, в зависимости от того, кто пришел в гости, можно быстро сменить изображение.
«Мандат» Николая Эрдмана представят в «Студии театрального искусства»
Купить билеты на спектакль "Мандат" можно на сайте Обнуление в Театре «На Литейном» – в новом спектакле «Мандат». Театрпредставит спектакль по пьесе Николая Эрдмана «Мандат» 19, 20, и 21 маяв Тюменском драматическом театре, «Сцена на Пятом», начало в 20:00. Купить билеты на спектакль Мандат в Москве, билеты по цене от 1000,00 руб. 7 мая 2024 г. в 19.00, Et Cetera п/р Александра Калягина Мандат. Режиссер-постановщик Владимир Панков поставил на сцене театра «Et Cetera» комедийную пьесу советского драматурга Николая Эрдмана. Показ спектакля, жанр которого в афише обозначен мрачно — антиутопия, прервался спустя 50 минут.
"Мандат", или Ларчик мизантропии
Они никак не могут принять решение продолжать жизнь, предпочитая погружаться в прошлое, которое уже не вернуть. Спектакль открыл серию мероприятий Российского общества просвещения, культурного и делового сотрудничества, которые посвящены столетнему юбилею Октябрьской революции. Многие российские соотечественники после этих трагических событий предпочли бежать за границу, некоторые из них осели в Турции.
О, эта бумажка, позволяющая ему, как он сам кричал, всю страну арестовать. Между тем часть страны, не желая быть арестованной, всё ещё надеется вернуть теперь уже точно безвозвратно потерянную Россию. Она, Россия их прошлого, как будто явилась в образе молодой императрицы Анастасии, дающей надежду, что все эти господа в кожанках и фуражках с их плохими манерами — всего лишь временное помутнение наступившего 20-го века, переждём и — воскреснет Россия. Но на прощальном, как оказалось, балу гости узнали, что эта красавица в платье императрицы — всего лишь кухарка Настя, а не чудом спасшаяся царевна. Светлые мечты разбились о быт, прежняя Россия не воскреснет, а впереди что-то тёмное, тёмно-красное. Наверное, смерть. Финал каждый зритель поймёт для себя сам, мне было страшно. Впечатления Сегодня трагикомический жанр Николая Эрдмана его пьесы называют "чёрными комедиями" вновь оказался востребованным, и почти друг за другом в Москве прошли премьеры спектаклей по его пьесам — "Самоубийцу" представил Театр им.
Однако достаточно быстро «Мандат» исчез с театральных подмостков по целому ряду причин. В 1933 году драматург был репрессирован, да и критика, первоначально восторженная, полилась уже из других уст, и в качестве «слабостей» пьесы приводилась масса аргументов. Действие происходило в эпоху НЭПа, которая сама по себе была недолгой и эксплуатировать выведенные Эрдманом образы годами не получилось бы, кому-то показалось, что отсутствие положительных героев и перевоспитанных Советской властью негодяев — тоже минус, существовали также мнения, что автор осознанно или нет вызывает симпатию к своим героям, проявляет снисхождение, чего быть в принципе не должно. Пермский театр «У Моста» был первым, кто обратился к пьесе после ее долгого забвения в 1988 году. Перед спектаклем режиссёр, создатель и художественный руководитель театра Сергей Федотов отметил, что с пензенским краем «У Моста» связывает очень многое. Одним из первых фестивалей в творческой жизни этого коллектива был театральный фестиваль «Бум» в Кузнецке, после которого пермяки неоднократно приезжали со спектаклями и в наш город, и в область; творческие и дружеские связи, появившиеся за эти годы между актерами и зрителями наших похожих по названию городов, крепли и приумножались. Кроме того, Федотов обыграл интересное нумерологическое совпадение: 7 октября этого года театру «У Моста» исполнилось 29 лет, первой сыгранной пьесой была именно пьеса «Мандат», а 29 октября им выпал жребий играть ее на «Маскераде». Пьесу немного переработали, освежили, по словам режиссера, в новой версии принимают участие актеры, которые были задействованы и в самом первом спектакле, правда, уже в иных ролях.
Немного о содержании. Семья Гулячкиных: посредственный, ничем не занятый молодой человек Павел, его некрасивая, но активная в поиске проведения досуга сестрица Варвара и их мамаша — бывшая владелица гастронома пытаются приспособиться к новой жизни.
Все они сбиты с толку и пытаются найти свой путь в изменившемся после революции мире.
Одну из главных ролей в спектакле сыграет Наталья Баландина. Она призналась, что при первом прочтении сценария пьеса ей показалась бытовой. Несмотря на это, актрисе понравилась современная интерпретация режиссера.
Сергей Женовач поставил "Мандат" Эрдмана в "Студии театрального искусства"
По пьесе Николая Эрдмана Режиссура и сценография — Сергей Федотов Слава пьесы, написанной Николаем Эрдманом в 1924 году, была громкой, но недолгой — вскоре она была запрещена. Однако если не знать историю создания пьесы, то, увидев её в наши дни на сцене, можно подумать, что автор написал её буквально несколько месяцев назад, намеренно перенеся действие в эпоху НЭПа, чтобы сходство с некоторыми современными ситуациями и типажами не было столь очевидным.
В ней нужно указать ваше имя, фамилию, номер телефона или адрес электронной почты. Выберите места в зале и получите билет! Предоставляемая вами информация необходима исключительно для отчета о количестве зрителей.
Это страшный человек, именно он, как мне показалось, несколько парализовывал смех, заложенный в пьесе, в то время как остальные герои: как раз донельзя ушлая мамаша Марина Шилова и, я бы сказала, достаточно оригинальная, вызывающая некую неочевидную симпатию Варвара Мария Новиченко , а также чудак-сосед Илья Бабошин и простая, глуповатая, но добрая Настя Алевтина Боровская и компашка зашоренных, но совершенно безобидных идиотов-монархистов Сметаничей вызывали своим появлением и произносимыми текстами —в чьих-то устах гипертрофированными, а у иных — нарочито лексически обедненными, искренний смех. В любом случае все актеры играли замечательно, все были на своих местах. Но именно потенциальная угроза таких как Павел дала спектаклю нужный нерв, как мне показалось, внесла что-то вневременное, острое, ибо в целом постановка была профессиональная, очень качественная, смешная, но не очень «зубастая». У этого «Мандата» — авторский финал: приходят люди в черных кожаных тужурках и расстреливают весь этот неопределившийся мирок, этот дрейфующий планктон, отвечая таким образом, на все их идиотские вопросы о том, когда «настанет это старое время».
И, как мне видится, как раз Павел-то мог запросто стать одним из этих «людей в черном». Тут следует упомянуть единственную сценографическую неудачу «Мандата», а именно — висящий на занавесе портрет товарища Сталина. Он был там не только с самого начала спектакля, а вообще банально встречал всех зрителей, заходивших в зал, а чуть позже придававший оттенок абсурда и приветственным речам худруков театров и ведущей фестивального дня. Это несколько зависевшийся портрет вполне мог бы появиться гораздо позже — настолько «не сталинским» повторюсь, за исключением Павла было происходившее действо со всеми его будуарными дуэтами кухарки и соседа, монархическим шапито Сметаничей, пародией на атавизмы Серебряного века в лицах Валериана в исполнении бывшего актера пензенского театра Доктора Дапертутто Льва Орешкина и Варвары, и даже компашкой сомнительных пролетариев, которых позже как раз переодели в тужурки палачей. Во всем остальном визуально спектакль просто безупречен: от декораций и их возможностей трансформации до реквизита настоящий старый сундук, отлично пошитое парадное платье, кастрюля с молочной лапшой на голове соседа и пр до отточенных сценических движений, с балкона было особенно заметно, насколько режиссер и его труппа хорошо мыслят, скажу так — в 3D. С любой мизансцены — от потасовки и кучи-малы до поклона просто жанровую картину можно писать.
Мейерхольда, где его поставили ещё в 1925 г. Потом его восстановили в 1956 г, но ненадолго. Слишком уж был «неоднозначным». К слову, второй пьесе Николая Эрдмана «Самоубийца» повезло ещё меньше, её запретил лично И. Сталин ещё на стадии репетиции спектакля. И вот Сергей Федотов именно «Мандатом» открывает свой театр! Спектаклем, который со времён Мейерхольда так никто и не решился поставить. Теперь вы понимаете, почему увидеть его — это как к легенде прикоснуться? Кстати, с творчеством Николая Эрдмана вы все давно и хорошо знакомы, ведь помимо этих двух пьес, он написал столько сценариев к нашим любимым фильмам и мультфильмам! Мультфильмы я даже перечислять не стану, их десятки! Так вот. Первая пьеса Николая Эрдмана и первый же спектакль театра «У Моста» — я не могла такое пропустить! Представьте себе эксцентрическую комедию о временах НЭПа, когда бывшие «владельцы заводов, газет, пароходов» пытаются приспособиться к пугающей советской действительности. Для этого они готовы на многое, ведь на кону практически собственное выживание. Это абсолютно сатирическая комедия, в которой практически нет ни одного положительного героя.
Накануне годовщины революции пермский театр представил в Пензе «Мандат»
Герои спектакля живут в мире, где существование человека без справки, мандата, цидулки и прочих бумажек, что-либо удостоверяющих, практически невозможно. Поэтому гражданин Гулячкин решает эту проблему радикально — не мудрствуя лукаво, он выписывает мандат самому себе! Неповторимая атмосфера постреволюционной Москвы.
Но они этот спектакль сохраняют и захотели его привезти сюда», — обратил внимание Александр Славутский. Это спектакль о нашей России, о наших российских проблемах. Я не ставил себе целью издеваться, комиковать, смеяться над этим. Это моя родина, и я к ней отношусь как к своему дому», — подчеркнул он. Кроме спектаклей программа Качаловского фестиваля включает мероприятия мастер-классы и встречи для профессионального театрального сообщества, направленные на повышение их профмастерства. Это будет разговор о том, что такое творческий тандем», — рассказала исполнительный директор театра имени Качалова Диляра Хусаинова. С их участием пройдет круглый стол «Современная драматургия.
И ничего не спасает спектакль - ни качественная игра актеров, ни пластика, ни музыкальные сцены ни 3-х этажный антураж с лестницами и сундуком в который старательно упаковывали актрису. Ожидание, когда же наконец будет над чем посмеяться, сильно утомило. Была слабая надежда что после антракта оригинальное решение режиссера наконец родит гармоничный исход накрученной отсебятины в осознание законченности, логичности сюрреалистичной ситуации, которая сложилась в сталинскик времена. Но после антракта полный треш.
Сестра Гулячкина собирается замуж, в приданое за ней просят родственника-коммуниста. Гулячкину приходится собственноручно выписать себе партийный мандат. Сергей Женовач и его постоянный соавтор, художник Александр Боровский, нашли ключ к этой пьесе в живописи. Тот, кто бывал в запасниках музеев, знает про выдвижные полки-стенды для картин. Они появляются на сцене. На стендах — советский авангард, лица революционных деятелей, царской семьи, классические произведения: Рубенс, Петров-Водкин. Картины переносят эту историю в плоскость вечности. Все герои — персоны с буржуазным и дворянским прошлым. Спустя семь лет после революции они говорят, что оказались не в той России, в которой привыкли жить. Даже перед иностранными державами неудобно.
Театр "Et Cetera" отмечает 30-летие спектаклем "Мандат"
Не упустите возможность приобрести билеты на спектакль «Мандат» в театре Et Cetera прямо сейчас! лауреат премии "Звезда Театрала"-2023 в номинации "Лучший режиссер" за постановку спектакля "Мандат" а. Купить билеты на спектакль «Мандат» в театре СТИ, Москва. Написав в 20-х годах пьесы «Мандат» и «Самоубийца», драматург Николай Эрдман получил признание, но вскоре был арестован и сослан в ссылку. Тридцать лет назад он уже ставил “Мандат” и считает, что пьеса сегодня актуальна, как никогда.
Театр «УЮТ» покажет спектакль «Мандат»
Одна из самых ожидаемых премьер состоится в сентябре, спектакль «Мандат» впервые был сыгран в Перми 7 октября 1988 года. первый опыт работы молодёжного театра "УЮТ" с классическим произведением. Начало / НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ / ФОТОНОВОСТИ-2023 / СПЕКТАКЛЬ \"МАНДАТ\" 113. 2 февраля в свой юбилейный день рождения Московский театр «Et Cetera» представляет премьеру спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана в постановке Владимира Панкова. премьера: не просто спектакль, а саундрама по пьесе Николая Эрдмана "Мандат". Театрпредставит спектакль по пьесе Николая Эрдмана «Мандат» 19, 20, и 21 маяв Тюменском драматическом театре, «Сцена на Пятом», начало в 20:00.