Новости строительство моста через лену

«По мосту через Лену президентом России принято принципиальное решение. Президент России Владимир Путин поддержал проект строительства автомобильного моста через реку Лену в районе Якутска. Мост через реку Лену в Якутии достроят в 2024 году. Об этом сообщили в пресс-службе заместителя председателя правительства РФ Марата Хуснуллина. Ленский мост — запланированный мостовой переход, который объединит федеральную автомобильную дорогу «Вилюй» с автодорогами «Лена» и «Колыма». Главный этап строительства Ленского моста в русле реки Лены начнется в 2025 году.

Строительство моста через Лену в Якутии завершат на год раньше, в 2024г - власти

Строительство моста через Лену в Якутии планируют начать в 2024 году. Проектно-сметная документация на второй этап строительства моста через Лену в районе Якутска получила положительное заключение Главгосэкспертизы России. Рассмотрены также вопросы строительства мостовых переходов, в том числе завершение проектирования моста через реку Лена.

Строительство моста через Лену в Якутии завершат на год раньше, в 2024г - власти

Одобрен проект моста через Лену в Якутии когда будет построен грандиозный мост Проект Время-вперёд Один из самых долгожданных российских инфраструктурных проектов — мост через реку Лена в Якутии наконец-то начал обретать реальные очертания, 8 сентября он получил положительное заключение Главгосэкспертизы. О том, когда будет построен грандиозный мост, зачем он нужен, о других мостах, которые уже строятся или построены в нашей стране, а также о новом подвиге расскажем после краткой сводки позитивных новостей. В Архангельске спущен на воду речной буксир проекта Р14. Запущено движение по новому 308-километровому участку трассы М-12 «Восток» от Москвы до Арзамаса. В Ленинградской области открыт первый на российской Балтике глубоководный зерновой терминал. В Якутии — обогатительная фабрика. В Самарской области открыто одно из крупнейших в Европе производств масла за 15 млрд рублей и производство аммиачной селитры за 5 млрд рублей. На Коломенском заводе открыт центр испытания двигателей за 3,5 млрд рублей. В Брянске запущено производство комплектующих для грузовых вагонов. В Норильске — производство дорожных материалов.

Российские школьники завоевали четыре золотые медали на международной олимпиаде по информатике в Венгрии. Нужен мост Якутия — это самый крупный субъект Российской Федерации, да и, вообще, крупнейшая административно-территориальная единица в мире. На её территории уместились бы несколько десятков государств, включая Польшу, Австрию, Южную Корею и другие. Однако из-за сурового климата проживает на такой огромной площади всего лишь около 1 млн человек. Шестьсот тысяч человек из этого миллиона проживает на левом берегу реки Лена, где расположена и столица республики — город Якутск. Зимой, когда вода замерзает, автомобили переправляются через реку по льду, летом действуют речные переправы, но весной и осенью Лена становится несудоходной, поэтому в среднем 152 дня в году в Якутск можно добраться только с помощью авиации. Это очень неудобно, дорого и тормозит развитие экономики. Казалось бы, в чём сложность построить мост и раз и навсегда решить проблему?

Подразумевается, что федеральный бюджет присоединится к финансированию только на финальной стадии — в 2027-2028 году, и его вклад будет составлять примерно треть от стоимости — около 42 млрд рублей согласно уточнениям в плане дорожных работ, подписанным 25 декабря 2023 года.

Понятно, что таких средств нет ни у первой, ни у второго. В феврале 2020 года, заключая концессионное соглашение о строительстве моста, регион закладывал сумму 68 млрд рублей, которая затем была увеличена более чем до 80 млрд рублей. Свои затраты последний должен был отбить, взимая плату за проезд по мосту со всех транспортных средств крупнее легкового автомобиля. Но вопрос с федеральным финансированием не решался. Тогда власти Якутии начали действовать по принципу «главное — ввязаться в бой»: начнём стройку, а там и Москва подключится — не будут же Президента подводить.

Фотографии, на которых тяжелая техника ведет отсыпку строительной площадки, вызвали в республике эффект разорвавшейся бомбы.

Мост спроектировали с учетом особых условий строительства и эксплуатации: низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север. Учитывали также и широкий спектр задач, который должен выполнять объект — это прямо отразилось на сложности его инженерного и архитектурного решения. Разработкой занималась самая авторитетная в этой области компания, та же, что проектировала другие знаковые для России мосты — «Крымский» и «Золотой Рог» во Владивостоке. На контроле у президента Президент России Владимир Путин взял на личный контроль строительство это важнейшего инфраструктурного объекта — Ленского моста. По его словам, стоимость моста оптимизирована и будет распределена между регионом, Минфином и концессионером. Изначально стоимость объекта оценивалась в 220 миллиардов рублей, сейчас же пересчитана и составит порядка 130 миллиардов рублей на пять лет.

Владимир Путин поручил построить мост через Лену к 2028 году. Личная вовлеченность Владимира Путина — это гарантия того, что объект будет построен. А также показатель, что глава государства делает ставку на Ленский мост как на ключ к прорыву в экономике Якутии и Дальнего Востока, а в результате и всей России. Так, развитие этой территории стало лейтмотивом совещания, которое президент провел с членами Правительства страны 17 января. Владимир Путин отметил огромный потенциал дальневосточного региона, реализуя который, федеральный округ может стать локомотивом роста экономики всей страны. Мост в новую экономическую реальность Запуск Ленского моста даст значительное улучшение транспортной доступности на нескольких уровнях: муниципальном, региональном и на федеральном.

Строительство Ленского моста обойдется в 130 млрд рублей госбюджету страны Источник: mostlena. Об этом заявил глава региона Айсен Николаев в ходе «Прямой линии». В этом году пройдут работы по подготовке промплощадок на территории вблизи п. Старая Табага. В сентябре 2023 года проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы России на основной этап строительства. Сейчас работы приостановлены — лед непрочный и переправы закрыты.

Снова в пролете: Ленский мост не попал под федеральное финансирование

Позже, правда, был достигнут компромисс по 50-процентному федеральному финансированию проекта. Вот только к этому времени на фоне введенных после 24-го февраля 2022-го года санкций стоимость моста значительно выросла. Если в 2019-м году он оценивался в 83,4 млрд. В связи с чем Правительство РФ потребовало оптимизировать технические решения проекта и снизить стоимость проекта хотя бы до 120 млрд. В итоге, подготовленная уже к тому времени документация на второй этап работ строительство правобережной части подходящих путей была направлена на повторную экспертизу. Там также уточнили, что в ходе визита в республику Михаила Каменских как раз таки была рассмотрена «оптимизация технических решений строительства Ленского моста». Так, в частности, по словам самого эксперта, для снижения стоимости транспортного перехода может быть изменена трассировка левобережных подъездных путей, оптимизирована транспортная схема доставки инертных материалов и пр. Местные власти рассчитывают, что после внесения всех необходимых изменений в проект второго этапа уже к III кварталу текущего года будет получено соответствующее заключение Главгосэкспертизы, после чего специалисты наконец-то смогут приступить к непосредственному строительству моста.

В то же время в преддверии выборов президента РФ Айсен Николаев не смеет делать какие-то громкие заявления, даже когда вице-премьер Хуснуллин фактически ставит Якутии ультиматум: «Коллеги власти Якутии говорят, что они не уложатся в эти деньги, но так как мы уже окончательно стоимость определили, то пусть работают над оптимизацией». Как результат, якутские власти вынуждены снова имитировать начало работ, организуя на все той же площадке движение на камеру тяжелых грузовиков с песком, заново начиная уже начатое в 2021 году строительство, параллельно призывая федеральный центр к пересмотру финансовой модели, а также выделению федеральных средств на начальном этапе. В частности, с такими инициативами в издании «РЖД-партнер» вышел министр транспорта республики Владимир Сивцев. Если называть вещи своими именами, то регион в откровенно бедственном положении с этим мостом. Вариантов просматривается два: либо Якутия сломает хребет своей экономике, повесив на себя неподъемные долговые обязательства, либо проект в очередной раз будет отложен «до лучших времен», как уже было в 2011, 2014, 2021 годах. Но это будет уже после выборов.

В целом это никак критически не повлияет на сроки строительства, — заверил глава Якутии. Президент страны Владимир Путин поручил ввести мост в 2028 году, добавил Айсен Николаев. Он отметил, что предстоит колоссальный объем работ в крайне сжатые сроки. Единственный вопрос, который не решен сейчас, — схема финансирования строительства моста. Я об этом открыто говорю. Это вопрос: кто и сколько должен финансировать.

Единственный вопрос, который не решен сейчас, — схема финансирования строительства моста. Я об этом открыто говорю. Это вопрос: кто и сколько должен финансировать. Айсен Николаев уверен, что единственный проблемный вопрос — схема финансирования строительства моста Источник: пресс-служба главы и правительства РС Я Глава отметил, что поиск решений идет, и обе стороны сходятся в том, что мост должен быть построен. Ранее заместитель председателя правительства России по вопросам строительства и регионального развития Марат Хуснуллин проинформировал президента России Владимира Путина, что на возведение моста направлено 130 млрд рублей. Ленский мост — это трехпилонная вантовая конструкция длиной 4,6 километра через реку Лену.

Мост через р. Лену

через реку Лена, сообщается, что завершено его проектирование, но более ничего конкретного не прозвучало. — Первый этап проекта — строительство инфраструктуры для обработки сухогрузов — мы реализовали в 2022 году. Строительство моста через реку Лену в Якутии начнется в 2024, а завершится в 2028 году. Для этого предстоит построить мост через реку Лену в районе Якутска, мы давно об этом говорим.

Мост через Лену начнут строить в 2024 году

Новый мост через Енисей даст импульс развитию Красноярского края 1 сентября 2023, 13:18 "Предполагаемые сроки строительства мостового сооружения через Лену — 2024-2028 годы", — сообщили в дорожном ведомстве, отвечая на вопрос о сроках строительства проекта. Как ранее заявил президент РФ Владимир Путин, строительство моста через реку Лену необходимо включить в план экономического развития Якутска и установить сроки окончания его возведения, также нужно ускорить создание моста через реку Алдан. Росавтодор, в свою очередь, в рамках проектировки бюджета предлагает выделить на проект порядка 43 миллиардов рублей.

При этом, северный широтный путь обеспечит безопасность движения транспорта и специальной техники на расстоянии от границ сопредельных государств. Ежегодная экономия бюджета на затратах по «северному завозу» составит не менее 4,7 млрд руб. Будут созданы предпосылки для вовлечения в хозяйственный оборот колоссальных территорий с природными ресурсами глобального значения, объем разведанных запасов ресурсных проектов в 2 раза превышают объем ВВП РФ.

Однако строительство мостового перехода в очередной раз было перенесено, а уже выделенные деньги были перенаправлены на сооружение Крымского моста, возведение которого в геополитических условиях тех лет руководство Российской Федерации посчитало приоритетным. В 2020 году Правительству Республики Саха Якутия и ООО «Восьмая концессионная компания» входит в Группу «ВИС» все-таки удалось заключить долгожданное концессионное соглашение, предполагающее проектирование, строительство и эксплуатацию автомобильного моста через Лену. Добавим, что в том соглашении также принимала участие государственная корпорация «Ростех», специально для этого вступив в консорциум все с той же Группой «ВИС». Предполагалось, что строительство нового автомобильного соединения будет завершено уже к 2025 году. Только из внебюджетных средств планировалось привлечь порядка 30 миллиардов рублей, точную же стоимость строительства нового объекта специалисты собирались озвучить после прохождения проектом всех необходимых экспертиз. На тот момент велись лишь изыскательные работы, все заинтересованные в реализации данного проекта активно взаимодействовали между собой, решая вопросы, связанные с финансированием и подготовкой к государственной экспертизе. Классический для таких крупных проектов поворот сюжета произошел уже в 2023 году. В феврале глава Якутии Айсен Николаев в своем интервью «Известиям» заявил, что окончание строительства моста стоит ожидать не ранее конца 2027 года. Необходимо также отметить, что в той же беседе он отмечал, что такой вариант развития событий носит оптимистичный характер. К концу 2023 года стало понятно, что одним оптимизмом сыт не будешь, такой вывод можно сделать из того, что министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев в интервью «ФедералПресс» озвучил новую дату окончания работ — 2028 год. К тому времени стала известна и стоимость нового мостового сооружения.

Есть ещё возможность подключаться к стримам якутского радио. У этого стартапа очень хорошие экономические показатели. Бизнес-проекты в сфере IT реализуются в Намском и Сунтарском районах, в них подтянули инвестиции от IT-шников — выходцев из этих районов. Благодаря IT-центрам у нас выстраивается очень хорошая коллаборация властей разного уровня, фондов и бизнеса. Например, конкурс «Моя профессия IT» большей частью финансируют частные компании. С 2018 года рост — в 3 раза. Помещение находит муниципалитет, он его содержит, как и штат сотрудников. Мы же с регионального уровня закрываем вопрос с ремонтом, мебелью, оборудованием, обеспечиваем «начинку». Обучаем персонал, даем материалы, программы по поддержке стартапов, образовательные курсы. Что важно — у нас районы соревнуются за право организовать такой центр. Ежегодно мы проводим конкурс и пять районов получают такого рода поддержку. Всего у нас 36 муниципальных образований, по заданию главы Республики была задача организовать 17 IT-центров. Мы уже сейчас эту задачу немного перевыполнили — у нас уже 18 IT-центров. Думаю, останавливаться на этом не будем — на следующий год продолжим, внесём изменения в указ, потому что IT-центры показали свою востребованность и полезность. Такая экосистема вокруг IT у нас создана, она позволяет взаимодействовать с проектами на самых разных стадиях, практически вне зависимости от географии, используя широкий спектр механизмов развития. Ядро нашей экосистемы — Фонд развития инноваций, который финансирует стартапы на ранних стадиях. Таких фондов на Дальнем Востоке нет нигде. Деньги стартапы получают не просто так, они проходят отбор на право попасть в акселерационную программу B8, созданную на базе самых современных зарубежных методик, которым наши специалисты специально обучались в Бостоне. Схема финансирования тоже, я бы сказал, прогрессивная. Мы отказались от привычной схемы кредитования или вхождения в долю. Мы работаем с опционами. Это выглядит так: после того, как стартап проходит отбор, Фонд заключает договор с его основателем, владельцем основной доли. Такая схема обоюдовыгодна: стартапу она оставляет широкий простор для маневра, а Фонду опцион позволяет наблюдать за стартапом и в нужный момент принять решение: стать соучредителем или продать этот опцион, смотря что выгоднее. Со старта программы прошло уже 8 потоков. По мере раскрутки программы к нам стали обращаться проекты не только из Якутии, но и из других регионов — Приморья, Хабаровского края, из Бурятии. Мы всем рады — только открывайте юрлицо у нас! В итоге в активе Фонда сегодня 53 портфельные компании, и мы уже делаем выходы из них, то есть замыкаем инвестиционный цикл. Это крупный инфраструктурный центр. Мы первые на Дальнем Востоке открыли IT-парк площадью 10 тысяч квадратных метров. Широкополосный интернет, современные интерьеры, удобные сервисы, льготные условия для IT-компаний. Сегодня там более 130 резидентов, создано 170 рабочих мест. В качестве дополнительной меры поддержки в этом году все резиденты ИТ-парка получили освобождение от арендных платежей с апреля по декабрь 2022-го. Это часть целой программы, включающей целый комплекс беспрецедентных мер поддержки для ИТ-отрасли. По решению главы и оперштаба 37 ИТ-компаний, состоящие в реестре Минцифры РФ, получили от 5 до 10 млн рублей на развитие проектов и сохранение рабочих мест. У нас есть «Студенческий инкубатор» — программа подготовки и помощи студентам к организации и ведению своего бизнеса, «Арктический инновационный центр» при СВФУ, который также работает над формированием культуры стартапов и венчурных инвестиций в республике. У нас работает профориентационный проект «Моя профессия IT», который помогает раскрыть свой потенциал школьникам и студентам. Хочу отметить, кстати, что нынешний, уже седьмой по счёту году попал в историю Якутии как самый масштабный конкурс в ИТ-сфере для подрастающего поколения. К его работе подключились почти семь тысяч участников из 32 населенных пунктов. А когда конкурс начинался — в 2016 году — было всего 42 участника.

Строительство моста через Лену ставит Якутию в сложное положение

Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения "Вилюй", "Лена" и "Колыма". Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в 3 раза - до 6 млн тонн в год. Власти Якутии намерены построить автомобильный мост через реку Лену в 2024 году, сообщил журналистам в среду и. Ранее сообщалось, что мост спроектируют в течение 2020-2021 годов, строительство планировалось на 2021-2025 годы. Мы на самом деле нашли возможность в 2024 году это строительство завершить", - сказал Бычков.

Этот мост будет первым в Якутии строением, обеспечивающим круглогодичное сухопутное сообщение Якутска с «Большой землёй» и соединяющим Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Севморпутем. Он также свяжет федеральные автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», что позволит создать транспортно-логистический узел, объединяющий железную дорогу, водный и воздушный транспорт, и сформировать северный широтный пояс «Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан». Также по теме:.

Сегодня проектная мощность комплекса составляет более 1,7 миллиона тонн переработки грузов в год с перспективой увеличения до двух миллионов тонн после 2035 года. Развитие проекта, инициированного Ленским объединенным речным пароходством, продолжается. Инфраструктура грузового терминала будет включать три причала, три площадки переработки и хранения грузов и склад ГСМ, а также подъездные железнодорожные пути.

Даже Минфин еще денег не выделил, только есть резолюция президента: рассмотреть возможность строительства моста. Группа «ВИС» выступила с концессионным соглашением сразу после резолюции президента. Но сначала необходимо проработать проект, а в данном случае какие-то чиновники берут на себя обязательства на 80-100 миллиардов. Куда в такой ситуации смотрит прокуратура? И опять же повторюсь, все концессии должны заключаться на базе Главгосэкспертизы. Другого варианта просто нет. Поэтому я удивлен, как удалось в десятках регионов поназаключать подобного рода договора. С другими объектами та же ситуация? Но на государственные деньги объект не удалось построить, а частных, видимо, не было. И теперь государство должно выплатить ВИС 937 миллионов рублей.

Отдельный вопрос к прокуратуре: как правительство заключило такое соглашение? Здесь, наверное, несложно найти виновных в нецелевых тратах бюджета. Ведь это потеря в чистом виде. А на какие работы ушли эти деньги?

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • Снова в пролете: Ленский мост не попал под федеральное финансирование
  • Пять якутских компаний привлечены к подготовке строительства Ленского моста
  • Путин одобрил строительство моста через Лену за 82,9 млрд рублей
  • Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
  • Мост через Лену: из мечты в реальность

Мост через Лену включили в план дорожного строительства РФ.

Строительство моста через реку Лена в Республике Саха (Якутия) планируют начать в первом квартале 2024 года. Минтранс внес в правительство проект распоряжения, предусматривающий отказ от строительства моста через Лену и отмену распоряжения о заключении концессионного соглашения. События ждали более 20 лет В Якутии началось строительство моста через реку Лену. Строительство моста через реку Лена в Республике Саха (Якутия) планируют начать в первом квартале 2024 года. Согласно ей, стоимость строительства второго этапа мостового перехода через реку Лена (мост и правобережный подход) составит 122 млрд руб.

Ленский мост

Строительство моста через реку Лену в Якутии планируют начать в 2024 году. Мост через реку Лена в Якутске даст возможность развития инфраструктуры на Северо-Восток. «По мосту через Лену президентом России принято принципиальное решение. Строительство моста через реку Лена в Республике Саха (Якутия) планируют начать в первом квартале 2024 года. строительство инфраструктуры для обработки сухогрузов - реализовали в 2022 году. Как ранее отмечали в пресс-службе правительства Якутии, в этом году планируется начать устройство технологического моста через Табагинскую протоку, а также строительство сухого дока для изготовления конструкций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий