Основной боевой танк Т-80, созданный на базе Т-64А, серийно производился с 1976 по 1978 годы и был прозван "летающим" из-за газотурбинного двигателя. Как сообщил директор «Уралвагонзавода» Александр Потапов, на предприятии могут возобновить производство основных боевых танков Т-80. Как сообщил директор «Уралвагонзавода» Александр Потапов, на предприятии могут возобновить производство основных боевых танков Т-80. В этом случае пальма первенства в области установки газотурбинного агрегата на основной боевой танк (ОБТ) переходит к Советскому Союзу и танк Т-80. Т-80У создавался как скоростной маневренный танк для прорыва обороны и важных направлений.
"Омсктрансмаш" работает над полной модернизацией танков Т-80У
Для производства Т-80 есть завод со всей оснасткой, Т-80У был лучшим из советских танков. В России могут вновь начать производить танки Т-80, сообщил гендиректор концерна «Уралвагонзавод» («Ростех») Александр Потапов. Вместе с вновь изготовленными УВЗ дизельными танками Т-90М модернизированные Т-80БВМ представляют наиболее грозных соперников западной бронетехнике в составе Вооруженных сил Украины (ВСУ). В танке Т-80 необычно почти всё: газодизельный двигатель, расход топлива, скорость, отсутствие жёсткой механической связи между мотором и ведущими катками.
Танк Т-80У с газотурбинным двигателем: вид топлива и технические характеристики
Цельностальные катки меньшего размера вместо подвески с большими колесами. Которая достигла своего практического предела в Т-62. Композитная броня из слоев стали и керамического компаунда. Произведенный в Харькове, Т-64 демонстрировал тревожную разницу между впечатляющим прототипом и серийной моделью, полной проблем.
Еще один недостаток заключался в том, где должны были храниться снаряды. Сразу за кольцом крепления башни, но внутри боевого отделения. Что было бы смертельно для экипажа в случае попадания.
В период с 1964 по 1987 год было построено всего 13 108 Т-64. По сравнению с 22 096, построенными в Нижнем Тагиле в период с 1973 по 1990 год Т-72. Хотя со времен Второй мировой войны в советских танках преобладали дизельные двигатели, в 1976 году СССР представил образец с газотурбинным двигателем SG1000.
Также машина получит современную динамическую защиту. С этим трудно поспорить — ГТД действительно потребляет больше топлива, чем дизель. Как-то во время службы на Урале я столкнулся с ситуацией, когда мои танки ездили практически на воде. Я тогда задавал себе вопрос — сколько бы на этой адской смеси проехал Abrams? А Т-80 ездили как ни в чем не бывало.
Но проверку батальон сдал. Правда, потом от влаги начались проблемы в работе топливной системы двигателя». В отличие от дизеля, мотор Т-80 имеет более низкую приемистость. Если на пути танка яма, механик-водитель должен бросить педаль газа, то есть сократить подачу топлива. Двигатель резко сбрасывает обороты, и танк фактически останавливается.
Потом механик снова нажимает педаль подачи топлива, но требуется еще несколько секунд, пока турбина раскрутится снова. Чтобы не стоять в ямах, танкистов обучали раскручивать турбину до максимальных оборотов, а затем в яме замедляться с помощью системы торможения. Танк при этом не глохнет — так как нет жесткой связи между турбиной двигателя и трансмиссией, между ними связь только газодинамическая, однако топливо продолжает литься рекой. Если бы в танковом двигателе существовала такая же система, тогда и расход топлива был бы почти таким же, как на дизеле». Впрочем, конструкторская мысль не стоит на месте.
Уже разработан перспективный газотурбинный танковый двигатель ГТД-1500, который по экономичности не уступает дизелям. В нем всего две педали, и он никогда не глохнет. Правая педаль газа отвечает за подачу топлива, а левая — за работу регулируемого соплового аппарата, РСА. Правой педалью газа ты раскручиваешь основную турбину, а левой меняешь положение лопаток силовой турбины. Сержант Степанов рекомендует мне держать правую педаль на максимуме, а работать только левой.
Отпустил — несешься вперед, нужно подтормозить — слегка нажал, лопатки поменяли угол, скорость замедлилась. Нажал сильнее — они приняли отрицательный угол, и Т-80 тормозит турбиной. Нажал еще сильнее — и только тогда в дело вступают гидравлические тормоза. Не связанную валом с компрессором силовую турбину раскручивает поток горячего газа из газогенератора. Даже если турбина застопорится, ничто не помешает газогенератору продолжать работу.
Выступавших против его принятия на вооружение. В ноябре 1975 года министр обороны Гречко заблокировал его принятие. Но пять месяцев спустя его преемник Дмитрий Устинов одобрил его. Первые 30 машин сошли с конвейера в Омске к концу 1976 года. Потому что в сценариях военных игр предполагалось, что они достигнут Ла-Манша за пять дней. Он был дорогим, потреблял топливо с пугающей скоростью. И был гораздо более уязвимым к грязи и пыли, чем дизели.
Вдобавок ко всему, каждый Т-80 стоил 3 миллиона долларов, что в 3,5 раза превышает стоимость Т-64А. Уравновешиванием всех доводов в пользу списания Т-80 как ошибки из лучших побуждений, были экономические последствия закрытия заводов и сокращения рабочих. Таким образом, продолжалось относительное сокращение производства, а также ряд попыток улучшить модель.
Доработанные "восьмидесятые" были показаны в материале "Народного фронта" - его представители поздравили танкистов с профессиональным праздником. В настоящее время в рамках проекта "Все для Победы!
Аналитик объяснил, почему танк Т-80У до сих пор находится на вооружении многих стран
Поставки Т-80БВМ в российские войска начались в 2019 году. Больше новостей:.
По словам одного из членов экипажа, этот танк не оставляет шансов боевым машинам противника, превосходя их в 3-4 раза. Т-80БВ — газотурбинный танк, отличается навесной динамической защитой "Контакт", модернизированной пушкой 2А46М-1 и новой системой управления огнем 1А33-1. В чем заключается главное преимущество Т-80БВ? Был принят на вооружение в 1985 году.
Также на танке установлен многоканальный прицел наводчика, прибор наблюдения механика-водителя и стабилизатор вооружения. Броня усилена противокумулятивными решетчатыми экранами, а также комплексом модульной динамической защиты. Поставки Т-80БВМ в российские войска начались в 2019 году.
Танк создавался как специальная машина с высокими скоростными характеристиками, не теряющая эффективность при температурах от плюс 50 до минус 50 градусов Цельсия. Двигатель ГДТ-1250 мощностью в 1250 лошадиных сил придает многотонной машине особую маневренность. И скорость — до 70 километров в час по шоссе и 45 на пересеченной местности. Т-80 — частый гость на различных выставках и показательных выступлениях, где он порой шокирует зрителей своими возможностями. Управляемый умелыми танкистами 40-тонный Т-80 легко подпрыгивает на трамплине, взлетая на высоту десять метров. Поэтому Т-80 называют летающим танком. А на Западе — не иначе как «танки Ла-Манша», намекая на то, что с такой скоростью они дойдут до пролива всего за двое суток. Газотурбинный Т-80 очень подходит для специфических условий Севера и Дальнего Востока, где могут потребоваться дальние марши в ограниченные сроки. В конструкции применены технические заделы, отработанные на Т-64 и Т-72. Многое внедрено впервые, например управляемая ракета «Кобра». В результате Т-80 значительно превзошел предшественников». Танки с газотурбинными двигателями выпускают и в США.
Основной танк Т-80У (Объект 219АС)
Военнослужащие американской бронетанковой бригады провели испытания российского танка Т-80У в Южной Корее. В настоящее время в составе действующих основных боевых танков России преобладает серия Т-72», — сообщил журналист Юнлин. Военнослужащие американской бронетанковой бригады провели испытания российского танка Т-80У в Южной Корее. Основной боевой танк Т-80УК станет новой полковой техникой, которая появится в игре с выходом ближайшего большого обновления War Thunder.
Летающие танки Т-80: характеристики машин, которые снова будут производить в России
По словам Александра Потапова, в последние годы предприятие работало над ремонтом уже произведённых танков и модернизацией модели. Теперь планируется возобновить производство техники с нуля. И мы сейчас активно взаимодействуем, работаем, прорабатываем эти вопросы и с Министерством промышленности и торговли, потому что это требует, соответственно, мощностей новых", — заявил гендиректор корпорации "Уралвагонзавод" в эфире телеканала "Звезда". Напомним, танк Т-80 поступил на вооружение Советской армии в 1976 году и в последующие годы несколько раз модернизировался.
Корректировка огня осуществлялась с помощью БПЛА. Огневая поддержка танков обеспечивает наступление мотострелковых подразделений, подчеркнули в министерстве.
В первую очередь наводчики-операторы уничтожили позиции противотанковых средств и бронетехнику противника», — говорится в сообщении ведомства. Отмечается, что пара Т-80 уничтожила вражескую диверсионно-разведывательную группу ДРГ , вооружённую стрелковым оружием и ручными противотанковыми гранатомётами, которая двигалась в сторону российских позиций. Получив подтверждение об уничтожении противника, экипажи убыли в район ожидания», — рассказали в Минобороны РФ. Также по теме «Были заряжены на борьбу с гитлеровцами»: какой боевой путь прошли танкисты-добровольцы с Урала 80 лет назад началась история одного из самых необычных героических формирований Красной армии — Уральского добровольческого танкового... Боевые задачи выполняют военнослужащие, которые были призваны из запаса в рамках частичной мобилизации.
Танкисты прошли полный цикл подготовки и боевого слаживания на полигонах Западного военного округа. Ежедневно на передовой они наносят огневое поражение живой силе и бронетехнике ВСУ, отметили в ведомстве. Как рассказал командир танка Т-80 с позывным Кадет, машина хорошо приспособлена для выполнения задач зимой и во время весенней распутицы. Военнослужащий уточнил, что объекты противника на переднем крае поражаются по координатам, полученным с помощью беспилотников, что позволяет попадать даже по целям, находящимся на значительном удалении и вне прямой видимости. Такой подход используется для ликвидации наблюдательных пунктов, складов боеприпасов, а также иностранной боевой техники.
Также в зоне СВО танкисты нередко используют такой сложный тактический элемент, как фланговая стрельба в движении, что подразумевает поражение целей на определённой скорости. Боевое применение Т-80 и другой техники ВДВ в зоне СВО При выполнении данного приёма большое значение имеет слаженность действий всех членов экипажа, так как наводчику-оператору необходимо определить дальность до цели, а механику-водителю — вести боевую машину с постоянной скоростью. Как подчёркивают военные, фланговая стрельба повышает выживаемость техники на поле боя. Для его захвата было направлено десантно-штурмовое подразделение при поддержке бронегруппы на боевых машинах десанта БМД-4М и танков Т-80.
Т-80БВМ способен преодолевать рвы шириной до 2,6 м, вертикальные стенки 0,8 м, водные преграды вброд глубиной 1,2—1,8 м с использованием специального оборудования — до 5 м. Масса танка Т-80БВМ в боевом снаряжении 45,7 т. Экипаж 3 человека. Модификация Т-80БВМ с 2019 г. Последнее обновление 29 марта 2023 г. Связаться с редакцией.
Запас хода — 450-560 км. Конечно, во время эксплуатации в войсках у танка обнаружились «детские болезни», но процесс их «излечения» осложнялся тем, что после распада Советского Союза, Харьков стал заграницей. Но, тем не менее, в начале 90-х годов Т-80УД были на вооружении двух самых элитных соединений: Кантемировской и Таманской дивизий. Правда, в середине 90-х кантемировцы получили газотурбинные Т-80У, а потом к ним добавились и более старые Т-80БВ. Что касается таманской дивизии, то там «удэшки» находились на вооружении вплоть до поступления Т-90А. Однако дизельные Т-80 были переданы в учебные части, где эксплуатировались буквально до недавнего времени. Но со временем танки, выпущенные в Харькове, исчерпали свой ресурс, и их стали перегонять на танкоремонтные заводы для утилизации. Правда, резали только корпуса боевых машин, башни аккуратно складировали.
Мощный газотурбинный танк Т-80У: испытание снегом и мнение эксперта
Так что же такое газотурбинный двигатель ГТД и зачем он нужен? В газотурбинном двигателе Т-80 ГТД-1000Т два компрессора — высокого и низкого давления, и три турбины. Первые две — для привода компрессоров, а третья — так называемая свободная. Атмосферный воздух сжимается компрессорами сначала низкого, потом высокого давления и поступает в камеру сгорания. Там топливо, благодаря сильно сжатому воздуху, сгорает с большей энергией, чем при других вариантах двигателя.
Затем горячие газы попадают на лопатки газовой турбины и вращают ее, что приводит в движение компрессор высокого давления. Пройдя первую турбину, газы попадают на турбину компрессора низкого давления. А затем вращают свободную турбину. Через редуктор двигателя и трансмиссию идет отбор мощности со свободной турбины на ведущие колеса машины, что и приводит танк в движение.
Свободная турбина может вращаться со скоростью до 26650 оборотов в минуту. Турбокомпрессоры и свободная турбина размещены на своих независимых валах и механически между собой никак не связаны, только через газовый тракт — не нужны сложные передаточные механизмы. Конструкция получилась весьма простой внешне, но дорогой в реализации: нужны были сложные отливки из жаропрочной стали. Поэтому танковый газотурбинный двигатель Т-80 был гораздо меньше и примерно в полтора раза легче дизеля такой же мощности.
Т-80 не нужна ни громоздкая система жидкостного охлаждения, ни система обогрева двигателя. Танки Т-80 быстрее заводились, особенно зимой, без предварительного разогрева.
Но мы отвлеклись, а пора в бой!
Турбина посвистывает, выжимаем педаль РСА, врубаем первую передачу, отпускаем педаль и…танк Т-80У с ГТД стартует с задержкой, в отличие от дизеля, который сразу срывает машину с места. Но после этой небольшой задержки накатывает плавная и мощная волна разгона. Пошла вторая скорость, третья — танк прет словно под напором урагана, вырывающегося из сопла двигателя.
Т-80У создавался как скоростной маневренный танк для прорыва обороны и важных направлений. Охотно верится, но пробовать не будем. Ход танка мягкий, не заставляет волноваться за сохранность зубных пломб.
По ощущениям езда на Т-80У напоминает таковую на БМП-3, которая, между прочим, в два раза легче нашей машины. На рычаги машина отзывается проворно и понятно. Изменять угол поворота можно на полном ходу.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Однако все несколько сложнее, чем представляется на первый взгляд. Американцы во время своей агрессии против Ирака изрядно намучились с обслуживанием газотурбинных установок «Абрамсов» в условиях пустыни. Основными боевыми танками в российских войсках сегодня являются Т-90 и Т-72 различных модификаций, оснащенные дизельными двигателями. И это правильно, поскольку они намного проще и дешевле в производстве и последующем обслуживании, чем Т-80 с их газотурбинными силовыми установками. Последние почти идеально подходят для эксплуатации в суровых арктических условиях.
Спрашивается, тогда зачем возобновлять серийное производство Т-80, если на хранении до начала СВО имелось что-то около 3000 танков этого типа? Предопределенность Отметим, что, несмотря на все вышеперечисленные нюансы, мы некоторое время назад предсказали возвращение бронемашин данного типа. Требования к танку, порожденного условиями проведения СВО, выглядели следующим образом: Во-первых, оснащение средствами защищенной цифровой связи, для того чтобы экипаж танка мог координировать свои действия с пехотой без риска быть услышанным противником. К сожалению, самые большие потери среди российской бронетехники были обусловлены именно этой проблемой, когда на первом этапе спецоперации не имелось достаточного количества хорошо обученной пехоты для прикрытия танков и они становились удобной мишенью для украинских военных, вооруженных американскими ПТРК «Джавелин». Во-вторых, нужна мощная ГТУ, которая обеспечивает Т-80 «реактивность», позволяет активно маневрировать и оперативно менять огневую позицию. В-третьих, вместо орудия калибра 125 мм нужно сверхмощное калибра 152 мм.
Танк Т-80: модификации и отличие от Т-72 по техническим характеристикам и двигателю
Военэксперт раскрыл причины возобновления производства танков Т-80 | 6 июля 1976 года, на вооружение Советской армии был принят основной боевой танк Т-80. |
Сколько танков на вооружении российской армии в 2024 году? | Т-80 стал первым в мире танком с газотурбинной силовой установкой. |
Танк Т-80У с газотурбинным двигателем: вид топлива и технические характеристики | Основной советский боевой танк Т-80У "Объект 219АС". |
Т-80: история танка, который обстреливал Верховный совет России и штурмовал Грозный
Из-за своей сравнительной дороговизны и высокого расхода топлива Т-80 не стал столь массовым, как другие основные советские танки, но все же только на «Омсктрансмаше» к этому времени было выпущено более 5 тыс. С развалом Советского Союза и Варшавского блока содержать такое количество недешевых и прожорливых машин стало нецелесообразно. Когда в 2000-е годы активизировалась программа освоения Арктики, морозостойкий танк оказался как нельзя кстати. Была объявлена масштабная программа модернизации, результатом которой стало появление новейшей модели Т-80БВМ. Именно эти танки производства Омского завода транспортного машиностроения входит в концерн УВЗ сегодня поставляются военным.
Долгосрочный контракт на капитальный ремонт с глубокой модернизацией танков Т-80БВ между Уралвагонзаводом и Минобороны РФ был заключен в 2017 году на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017». На новой версии «восьмидесятого» устанавливается доработанный газотурбинный двигатель ГТД-1250 мощностью 1250 л. Для защиты от средств поражения противника Т-80БВМ оснащается комплексом модульной динамической защиты «Реликт» и противокумулятивными решетчатыми экранами. Такая защита способна обезопасить танк даже от попадания современных снарядов тандемного типа.
Модификация 1997 года. Омске [6]. Объект 640 — опытный основной танк « Черный Орёл ». Введено устройство учета изгиба ствола, обеспечивающее автоматический учет отклонения оси ствола от прямолинейности, возникающий в процессе интенсивной стрельбы, либо под влиянием атмосферных условий приёмо-передатчик УУИ-2. Прицельный комплекс Т01К05 «Буран-М».
КОЭП «Штора-1». На танке сохранена старая зенитно-пулеметная установка открытого типа.
Помимо подкалиберных, кумулятивных и фугасных боеприпасов Т-80БВ может вести огонь противотанковыми управляемыми ракетами 9К119 "Рефлекс" с дальностью поражения цели до 5000м. Особенность механизма заряжания орудия позволяет вести огонь одним типом боеприпасов со скорострельностью до 9-ти выстрелов в минуту, а также имеет возможность использовать современные типы кинетических боеприпасов к примеру свинец , в отличии от автомата заряжания танка Т-72Б. Бронезащита лба танка комбинированая: верхняя лобовая плита имеет толщину 215мм и состоит из трех слоев 60мм стальной лист, два 52,5мм листа стеклотекстолита, 50мм стальной лист. Броня башни так же комбинированная, включает в себя сталь и корундовую керамику присутствующую в виде шаров залитых броневой сталью.
И мы сейчас активно взаимодействуем, работаем, прорабатываем эти вопросы и с министерством промышленности и торговли, потому что это требует, соответственно, мощностей новых».
Основной боевой танк Т-80 разработан как развитие танка Т-64А. Поступил на вооружение в 1976 году. Ключевым отличием Т-80 от других серийных советских танков стало применение единой газотурбинной силовой установки, за что танк был назван «летающим».
Т-80: история танка, который обстреливал Верховный совет России и штурмовал Грозный
Этот танк может бить как прямой наводкой, так и работать с закрытой огневой позиции при минимальной видимости. Минобороны РФ опубликовало кадры боевой работы экипажей танка Т-80 по войскам противника в зоне спецоперации. В российской армии Т-80 по-прежнему является одним из трех основных боевых танков. Танк Т-80 претерпел множество модификаций, а последнюю версию танка собирают на омском заводе. Предприятие «Омсктрансмаш» концерна «Уралвагонзавод» Ростеха рассматривает возможность модернизации основных боевых танков Т-80У до уровня Т-80БВМ.